Какова идея произведения бунина детство. анализ стихотворения детство и.бунина

Анализ стихотворения «родина» лермонтова

История создания

Пушкин с раннего возраста ощущал несправедливость. Его мысли и убеждения часто подкреплялись свободолюбием, общением со своими лицейскими друзьями и постепенно складывающимися прочными взглядами на жизнь, которые и утвердились в основе мировоззрения писателя. В основном это было признание высшей ценности свободы. Поэт считал самодержавную власть жестокой тиранией, а первым несправедливым препятствием в жизни людей — крепостное право.

Стихотворение было написано в тяжелый творческий период поэта. В 1819 году после ссылки, находясь под домашним арестом в селе Михайловское, в этом произведении он открыто заявил о крепостничестве, превращающем часть населения великой страны в рабов.

Его основная идея — необходимость отменить крепостное право

Пушкин хотел акцентировать внимание читателя на несправедливое и жестокое отношении к народу путем противопоставления, разделив стихотворение как бы на две части

Такое убеждение поэта окончательно утвердилось от общения с И. С. Тургеневым , который готовил записки для Александра I об отмене крепостного права.

Александр I узнал о том, что народу предоставляется возможность читать запрещенные стихотворения декабристов и поручил князю Васильчикову прекратить распространение их стихов. Адъютант Васильчикова Чаадаев послал для рассмотрения Александру I «Деревню», но он не нашел предлога для наказания поэта и повелел отблагодарить Пушкина за светлые и добрые чувства в его произведении.

Стихотворения написано в жанре элегии, однако, во второй части произведения есть элементы гражданской лирики. Пушкин описывает пейзаж села Михайловское (например, «озер… равнины» — Маленец и Кучане

), он наполняет свое творение чувствами и противопоставляет красоту тихого поэтического уголка «роскошным пирам» в столичной суете.

На первый взгляд, читатель отмечает положительные моменты и не подозревает о том, что картина патриархальной идиллии может быть нарушена. На фоне гармонии и великолепии природы можно отметить только удовольствие от собственного труда поэта, он утешен и вдохновлен, творит и отдыхает от волнений и забот столичной жизни, показывая как душа его лирического героя открыта для постижения истины.

Во второй части стихотворения автор нарушает сложившуюся гармонию, и его спокойное размышление наводит его на мысли о том, что спрятано в этой картине благополучия, которую он описывал. Поэт и сам осознает

, что идиллия основана на беззаконии и несправедливой власти помещиков, что является произволом по отношению к крестьянам.

Стихотворение А. С. Пушкина «Деревня» написано «высоким стилем». Пушкин применяет торжественные слова и выражения («оракулы веков», «внемля», «роптанью»).

Особая выразительность отмечается в использовании заглавной буквы, таким способом поэт передает его высокое значение(«Закон», «Владельца», «Судьбой»).Поэтический стиль Пушкина меняется резко

Автор ясно показывает противопоставление и сменяет плавные и нежные образы в первой части («праздная воля», «лоно счастья и забвенья»)

на язвительные и жесткие образы во второй части («мысль ужасная», «невежества убийственный позор» ). Кроме этого, во второй части стихотворения меняются поэтические формулы, а не принцип их использования. Среди привычных поэтических оборотов заметна сатирическая картина мира, которая так же условна, как образы поэта.

Структурный анализ произведения позволяет заключить

, что применима следующая литературная техника:

  1. Шестистопный ямб, который чередуется с четырехстопным ямбом;
  2. Мужская рифма в 1-й и 3-ей строках чередуется с женской рифмой во 2-й и 4-ой строках;
  3. Присутствуют изобразительно-выразительные средства;
  4. Художественные средства отражены в противоречивых частях стихотворения.

Тест по стихотворению

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.4 . Всего получено оценок: 66.

Фет, Афанасий Афанасьевич – один из величайших русских поэтов девятнадцатого столетия. Среди его работ много лирической поэзии. Стихотворение тоже принадлежит к жанру лирики.

Оно было написано в 1891 году, и по мнению многих критиков относится к циклу стихотворений о любви поэта к Марии Лазич. Несмотря на то, что Фет сам прервал отношения с Лазич, он очень долго жалел об этом, выражая тоску по потерянной любви в своих стихах. На то, что стихотворение посвящено именно ей, намекают последние строчки.

Стихотворение написано четырехстопным хореем, который присущ стихам Фета. Многочисленные повторения, чередование полных и неполных предложений, употребление междометий и восклицаний создают уникальный ритм, который в точности отражает настроение лирика.

В первом четверостишие Фет описывает одиночество и растерянность, что царили у него на сердце. Во втором четверостишие начинается действие, резкое движение, далекие звуки, говорящие о беспокойстве поэта. В последнем четверостишие поэт предвкушает встречу с любимой, зная что ее уже нет в живых.

Эти строчки можно интерпретировать как предчувствие поэтом собственной смерти, ведь Фет умер через год после написания этого стихотворения, в 1892 году.

Композиция

Композиционно стихотворение «Элегия» можно поделить на две части, у него довольно интересная структура. Особенность композиции заключается в антитезе смерти и жизни, первой и второй строфы:

  1. Первая наполнена грустным настроением и рассуждениями и прошлом. Поэт вспоминает безумные годы веселья — юность. Воспоминания с каждым годом становятся все тяжелее, как вино, «чем старе, тем сильней». Жизненный путь Пушкин называет унылым. Лирический герой пытается заглянуть в будущее. Но оно приносит лишь тоску. Герой чувствует отчаяние из-за приближающегося горя. Он видит смерть, и эта мысль тяготит его.
  2. Вторая часть построена на контрасте с первой. Антитеза: умирать- жить. Лирический герой не хочет умирать, он выбирает жизнь: «Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать». Под страданиями герой понимает тяжелый труд поэта, самоотверженность и критику общества. Но мир многообразен, поэтому на смену страданиям приходит наслаждение. Счастье для поэта — порыв гармонии, который спасает от отчаяния. В последних строках настроение лирического героя улучшается. Он надеется на взаимную любовь и счастье.

Николай Некрасов, «Элегия». Анализ жанровой формы

Жанр элегии возник в античные времена, слово переводится на русский язык, как «жалобный мотив флейты». Это грустная, задумчивая и даже унылая лирика, цель которой описать и создать у слушателя печальные раздумья о быстротечности времени, о разлуке с милыми людьми и местами, о превратностях любви. Почему же для своего социального по содержанию стихотворения Некрасов выбрал именно этот жанр? Любовь к народу носила у него не риторический характер, она была остра, трагична и неизбывна. Элегический жанр, приготовленный для выражения очень личных чувств, подчеркивает, насколько бережно, интимно и болезненно отношение поэта к народной доле. Одновременно, Некрасов как бы перечеркивает традицию посвящать лирические творения индивидуальным переживаниям и полемически провозглашает другую «моду» — лира должна отражать общественные интересы, как сугубо личные.

Лирический герой

Стихотворное изложение ведется от первого лица. Логично заключить, что лирический герой – это сам Лермонтов. Поэт-одиночка уверен в своей скорой смерти. И даже смерть для него – это выход, избавление от дел, к которым не лежит душа.

Лирический герой занят самокритикой и самокопанием. Быть занятым в трудах не значительных – это не его мечта. Он хочет добиться всего и сразу.

Такой образ мыслей свойственен юности и раннему творчеству. Позднее, при создании образа Печорина, Лермонтов отойдет от этой линии. Его мировоззрение поменяется, и он с сожалением покажет, к чему может привести подобный инфантильный настрой через призму жизни персонажа произведения «Герой нашего времени».

Бунин «Детство»

Известный русский поэт и прозаик Иван Алексеевич Бунин родился в дворянской семье, 10 октября 1870 года в городе Воронеже. Детские годы талантливого литератора прошли в его родовом имении в Орловской области.

Биография А. И. Бунина

Именно там, среди необыкновенно красивой природы, юный Бунин смог раскрыть в себе талант поэта. Будучи десятилетним мальчиком, он уже писал первые стихи, в которых с непревзойденным мастерством описывал великолепие окружающего мира. Из-за болезни, Иван Бунин не смог получить образование, поэтому начиная с 1889 года, он усиленно искал работу, чтобы заработать себе денег на жизнь.

Иван Бунин работал журналистом, библиотекарем, корректором. В 1894 году он написал свое первое произведение «На край света», которое получило положительные отзывы критиков. Будучи человеком дворянского происхождения, Бунин враждебно относился к коммунистам, которые пришли к власти в 1917 году.

Спустя три года он тайно эмигрировал во Францию. В этой стране он жил о своей смерти. Иван Алексеевич Бунин является автором замечательных рассказов и стихотворений, которые пополнили сокровищницу русской литературы.

Стихотворение «Детство»: анализ

В своем стихотворении автор возвращается в прошлое: во времена своего беззаботного детства. Он делиться с читателем теми сокровенными моментами, которые переживал во время общения с природой. Детство ассоциируется у Бунина с жарким летним утром, с солнечными зайчиками, весело прыгающими в бору, со смолистым ароматом сосен, с нежностью теплого песка.

Маленькому мальчику кажется, что стволы деревьев гигантские, а он – всего лишь маленькая частица этого мира. Главный герой произведения ощущает свой юный возраст, он понимает, что вся его жизнь впереди – такие мысли приносят радость и наслаждение от каждой минуты.

Автор не вспоминает негативные моменты своего детства, этот период связан с позитивными эмоциями, которые несет в себе прикосновение к величию природы. Воспоминания о детстве навсегда остались в памяти Ивана Бунина.

Чему учит нас произведение «Детство»

Детство – это скоротечная пора, вернутся в которую, можно только лишь совершив путешествие в своей памяти. Автор учит нас ценить каждый момент своего детства, учиться видеть красоту даже в самых обыкновенных вещах.

Со временем дети вырастают, у них появляются разные взрослые заботы. Однако моменты, которые переживает каждый человек в своем детстве, должны оставаться в душе всю жизнь.

Особенности рифмования

Для создания своего неповторимого мира лирик Есенин выбирает трехсложный анапест. Особенности рифмования:

  1. Рифмование есть в строчках как точное (вода — борода), так и неточное (в нем — клен). В анапесте ударение падает на последний слог — это красивый и неповторимый ритмический рисунок.
  2. Анапест хорошо подходит для передачи лирического настроения стихотворения. Сквозное настроение повествования — это легкая грусть, которая не может стихнуть. Детство невозвратно ушло, что очень печалит Есенина.
  3. Рифма использована мужская. Во всех катренах применяется перекрестная рифма: первая и третья, вторая и четвертая строка.

Сейчас лучшие стихи Есенина можно слушать в исполнении известных актеров. Они наиболее искренне и масштабно передают и образы, и музыкально-поэтический характер анапеста в стихотворении. Некоторые выступления можно скачать на свой телефон и слушать через наушники.

Поэт и его Родина

Одноногий клён в последней строфе вдруг преображается. Теперь он обладает удивительными чертами, полными чего-то высокого и лирического. И главное, поэт утверждает, что дерево имеет сходство с его собственной головой. Именно клен становится своеобразной связующим звеном, которое не позволит отдалить поэта от его родной земли.

Это стихотворение небольшое, но удивительно яркое. А потому оно способно дать читателю представление об уникальном мастерстве Сергея Есенина. Тема России для него всегда была главной. Она довольно обширная. Начинается с выражения тоски по родному селу и выливается в более значительную форму – в переживания о судьбе всей земли Русской.

Тема

Тема поэта и поэзии свойственна позднему периоду творчества Лермонтова. Очень зрелое проникновенное стихотворение с особым характером повествует об особой роли поэта в жизни людей и государства. В былые времена поэты вдохновляли на подвиги, поддерживали боевой дух, воспевали значимые события, раскрывали правду исторических событий для потомков.

В эпоху, которая выпала на долю поэта, мастер слова вынужден повиноваться цензуре, его талант покрывается “ржавчиной”, становится бессмысленным. Возвращаясь в прошлое, поэт продолжает традиции романтизма, его повествование напоминает историческую новеллу, легенду. Во второй части стихотворения – сугубо философской – автор размышляет о предназначении поэта, о том, что богатство и золото затмило истинный путь мастера слова.

Смысл произведения: без упорной работы, свободной, искренней, правдивой, талант меркнет, перестаёт служить людям, а значит, достоин презрения. Лирический герой обращается к поэтам, взывает к их чувству долга, достоинства, затрагивает все струны души человека, который должен сеять мудрость и правду, а не прятаться за “блёстками” или приукрашать уродства общества “румянами”. Главная мысль произведения: поэт должен служить людям, истории, правде.

История создания

Стихотворение «Пророк» написано в мае — июне 1841 года, незадолго до гибели Лермонтова. Это был тяжёлый период как в личной жизни поэта, так и в общественной жизни страны. После заговора декабристов и Польского восстания 1831 года Николай I создаёт тайную полицию, Третье отделение, агенты которого присутствовали в самых разных кругах общества.

Характер у Лермонтова был трудный, он не умел скрывать свои мысли, по этой причине у него было немало недоброжелателей, среди которых – сам царь, Николай I. Именно по его инициативе поэт был сослан на Кавказ.

Впервые читатели познакомились с этим произведением уже после смерти поэта, оно было напечатано в 32 томе «Отечественных записок» в 1844 году.

Тема

Тема любви к родине, пейзажное начало и патриотизм, глубокий, народный, личный, практически лишённый государственной или гражданской составляющей. Её следы есть только в начале стихотворения, дальше картины быта и родные пейзажи оттесняют пафос и торжественный тон.

Любовь Лермонтова очень личная и искренняя, ему милы огоньки в окнах сельских домов, запахи костров, избы, крытые соломой, берёзки, которые выстроились у дороги. Свою любовь автор характеризует как “странную”, потому что сам не понимает её корней и причин, но сильное всепоглощающее чувство сквозит в каждой строке стихотворения. Написать такое способен только чистый разум, огромный талант. Нет у Лермонтова любви к светской жизни, ему надоели “законы” высшего общества, интриги, чинопоклонение, слухи, бессмысленность существования дворянства и пустая российская действительность.

Главная мысль стихотворения – любовь к родине – сильное, неподвластное пониманию чувство, данное свыше. Идея стихотворения в том, чтобы раскрыть сущность человека – патриота (самого автора), преданно любящего свою родину, привязанного к ней всей душой. Лирический герой подаёт своё чувство как нечто личное: так любят родного человека, несмотря на его недостатки, сильно и беззаветно.

Анализ стихотворения Детство Бунина

Анализ стихотворения Детство Бунина по плану

1. История создания. Стихотворение «Детство» (1895 г.) И. А. Бунин написал в возрасте 25 лет. Молодой поэт посвятил его счастливым воспоминаниям из собственного детства, которое прошло в родовом имении.

2. Жанр произведения — пейзажно-философская лирика.

3. Основная тема стихотворения — непосредственность и острота детского восприятия природы. Бунин на протяжении всей жизни очень трепетно относился к русской природе. Мотив легкой тоски по прошлому начал звучать в его произведениях задолго до революции и вынужденной эмиграции. Беззаботное детство на фоне деревенской идиллии становится для поэта и писателя одним из самых ярких жизненных воспоминаний.

Летняя утренняя прогулка по лесу доставляла ему невероятное удовольствие. Сознание ребенка, еще не замутненное проблемами и размышлениями мира взрослых, остро реагирует на окружающий мир. Главный герой с головой окунается в невероятное многообразие цветов, звуков и запахов, исходящих из величественного леса.

В произведении автор совершает фантастическое путешествие во времени. Он отчетливо вспоминает все чувства и ощущения десятилетнего ребенка. Легкость и безмятежность детских лет противопоставлена «величавому гиганту».

Лирический герой ощущает свою беспомощность перед могуществом и возрастом природы, но это не доставляет ему никакого беспокойства. Прикасаясь к грубой и морщинистой сосновой коре, ребенок словно постигает какую-то тайну, недоступную взрослому человеку. Автор вновь вспоминает о чудесной детской способности ощутить себя единым целым со всем миром. Сосновый запах уже невозможно отделить от природы, «кажется, что пахнет… зной и сухость… лета».

4. Композиция произведения последовательная. Оно состоит из трех строф-четверостиший.

5. Размер стихотворения — четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.

6. Выразительные средства. Произведение содержит богатый набор средств художественной выразительности. Восторг ребенка от созерцания природы выражен через многочисленные эпитеты: «смолистым», «яркий», «солнечного». Бунин использует яркую развернутую метафору («бродить по этим солнечным палатам») и прекрасное сравнение («песок — как шелк»). Поэт применяет тонкие противопоставления: «десять лет» — «гигант»; «груба, морщиниста» — «тепла», «прогрета».

7. Главная мысль стихотворения заключается в том, что для любого человека самыми запоминающимися остаются первые детские впечатления об окружающем мире. Бунин был убежден, что для детей очень полезно знакомиться с жизнью на лоне природы. Естественная красота пейзажа благотворно повлияет на душу маленького человека, научит его по-настоящему ценить прекрасное. Творчество И. А. Бунина доказывает, что любовь к родной природе он бережно сохранил до конца жизни.

Другие примеры

Еще одна распространенная темы в отечественной лирике – описание природы и Родины. В данном случае в качестве образца школьникам можно предложить сочинения С. Есенина

При анализе его стихов следует указать на то, что русская природа в фольклорном преломлении занимала важное место в его творчестве

Основная идея всех его стихотворений – это глубокая любовь к России. Отдельно следует указать на поэтическую лексику автора. Есенин принадлежал к направлению имажинистов, поэтому в его ранних сочинениях встречаются выразительные эпитеты, которые создают поэтические символы крестьянского быта, природы. Итак, план анализа стихотворения на школьных уроках литературы должен включать следующие компоненты: краткую характеристику истории создания произведения, выделению темы, идеи, поэтической лексики. Кроме того, школьник обязан указать общие особенности творчества автора, которые проявились в конкретном сочинении. Приведенный пример анализа стихотворения может послужить образцом для учащихся.

Композиция

Стихотворение строится из трех четверостиший, в которых последовательно раскрывается описываемая И. А. Буниным картина.

  1. В первом четверостишии автор задает тему текста и постепенно погружается в воспоминания. Интересно заметить, что в начале он использует для описания ощущений конструкцию в прошедшем времени: «и весело мне было по утру бродить…»
  2. Во втором и третьем четверостишиях поэт мысленно перемещается в летний лес из своего детства и начинает использовать конструкции настоящего времени («чувствую», «кажется»). Он как будто заново переживает восторг десятилетнего ребенка от встречи с огромной сосной, которая на десятки лет старше самого героя. Поэт вспоминает не только стоящие перед глазами картинки из детства, он стремится передать ощущение от прикосновения к грубой, прогретой солнцем коре дерева и лесной аромат, переплетающийся с другими острыми ароматами знойного лета.

Тема

Первые четыре строфы стихотворения посвящены сельской атмосфере. В них изображены прекрасные пейзажи, отображаются эмоции лирического «Я». Герой обращается к «пустынному уголку» , наслаждаясь его умиротворенностью. Мужчина признается, что ради этих ощущений покинул забавы и пиры. Здесь он ощущает, как мысли сами рождаются в его голове.

Далее лирический герой воссоздает привольные пейзажи. Особенность картин природы в том, что при помощи них выражается «любовь» к деревенской атмосфере. Пейзажные зарисовки очень красочные. Они охватывают все: луга со скирдами, ручьи озера, холмы и нивы. Вдали лирический герой видит стада, хаты и мельницы. От картин природы веет спокойствием, в то же время они динамичные. В четвертой строфе лирическое «Я» рассказывает, что лоно природы — лучшее место для творчества.

После идиллических картин появляются строки, выражающие угнетенное состояние лирического героя. Все дело в том, что пейзажи — лишь прекрасная оболочка, изнанка которой — несчастливая жизнь крестьян. Барство позволило забрать у людей все: труд, время, собственность. Александр Сергеевич открыто говорит, что сделано все это незаконно, насильственным путем. В последних строках лирический герой выражает на то, что когда-то народ освободиться.

Размер и рифмовка

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом (как пушкинское «Поэт и толпа») с многочисленными пиррихиями. Мужская и женская рифмы чередуются. Кольцевая, парная и перекрёстная рифмовки чередуются неупорядоченно, как и у Пушкина.

  • «Душно! Без счастья и воли…», анализ стихотворения Некрасова
  • «Прощанье», анализ стихотворения Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов довольно часто поднимал проблемы общества и простых людей в своих произведениях. Можно сказать, что он восстал против условностей поэзии своего века, пошёл против устоявшихся традиций и вкусов. Возможно, именно поэтому Некрасова часто критиковали ещё при жизни, и даже после смерти, а его стиль и вовсе не признавали за поэзию.

Некрасов – поэт-реалист, который ставит во главу проблемы простого народа, проблемы выбора и гражданской позиции. Николай Алексеевич задается вопросом – а необходимо ли отражать в своём творчестве свои настроения, убеждения и взгляды?

Как раз именно это отражено в его стихотворение «Поэт и Гражданин». Оно представлено в виде диалога, конфликта двух сторон – активной жизненной позиции в лице Гражданина и пассивной со стороны Поэта. Все это произведение пропитано конфликтом двух сторон. Безусловно, и обе эти стороны всю жизнь жили в душе поэта, были отражены во многих произведениях автора.

Гражданин представляет собой активную позицию поэта, то, чего он добивался всю жизнь и жаждал видеть не только в себе. Это как совесть человека, активная жизненная позиция, призывающая не зарывать свой талант. Вне зависимости от должности и ранга Гражданин призывает служить отчизне. Проблема не только была, но и остаётся актуальной и в наше время. Все дело в том, что каждый человек талантлив по своему, но он его не развивает, а останавливается при достижении нужного только для него уровня. Служить Родине, обществу, своему народу – вот главные приоритеты Гражданина, которые в некоторой мере присутствовали и в самом Некрасове. Жизненная позиция – умереть во блага обществу. «Умрёшь не даром, дело прочно, когда под ним струится кровь». Ведь именно такая жизненная позиция поможет жизни общества. Тот случай, когда даже самые незначительные дела для Родины принесут пользу всему обществу.

С другой стороны Поэт – пассивная сторона общества и лично Некрасова. Образ сурового и одинокого человека. По всей видимости, в образе Поэта автору лучше всего было заложить основу пассивной стороны общества. Ведь именно поэт как никто другой талантлив, поэтому имеет возможность служить обществу во блага через свои произведения. Но Поэт не развивается, не служит обществу, оправдывая, что многие видят лишь одну дорогу славы. Проблема как нельзя актуальна и сейчас, когда талантливые в своей сфере люди не реализуют свой потенциал, а лишь творят только в рамках норм и моралей.

В оправдание Поэт приводит произведения Пушкина, которые имели колоссальный успех. Однако же стихотворения Пушкина певучи и красивы, но кроме как удовольствия они не приносят. Безусловно, они построены верно, читать их легко и приятно. Но сам Некрасов ассоциирует себя с Поэтом, и признает, что это вполне способно принести больше пользы обществу. Сравнивая себя с Поэтом из своего произведения, Некрасов признает, что он совсем не Пушкин, и славы его он не добился. Но в плане служения народу Некрасов своим творчеством добился большего, в чем и проявляется активная сторона, лучшие качества Гражданина.

И сам Поэт уже понял, что ошибся, перестав служить отчизне. Избрав пассивную сторону, Поэт не только не стал служить во благо обществу, но и остался без музы. Творя лишь в рамках морали и устоев общества, сложно реализовать свой потенциал в полной мере.

Кульминация спича Гражданина – призыв. Фраза, которая стала легендарной. «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан». Призыв к гражданской позиции человека – вот основной смысл стихотворения Некрасова. Не теряет актуальности и сейчас, когда человек все больше думает о себе, о карьере и достижении жизненных благ.

Некрасов сделал гражданскую позицию основной темой своих произведений, и сам всю жизнь ей соответствовал. Желает он, чтобы и общество склонялось к позиции Гражданина. Вот почему стихотворение так популярно, несмотря на сложность его построения и восприятия.

Композиция

Стихотворение представляет собой четыре строфы (по 4 стиха в каждой), объединённых синтаксически в одно предложение – период. Это делает его особенно динамичным. Зависимые части предложения – это всё стихотворение за исключением последней строфы. Они ведут в результату, философскому признанию лирического героя о том, что происходит в его душе, когда “волнуется нива”, “кивает ландыш”, “лепечет сагу ключ”. Все три первые строфы начинаются со слова “когда”, последнее четверостишие – “тогда”, которое подчёркивается анафорой во втором стихе (Тогда смиряется души моей тревога, тогда расходятся морщины на челе,— и счастье я могу постигнуть на земле, и в небесах я вижу бога).

В первых трёх четверостишиях автор рисует волнующие картины природы, в последней строфе – только внутренний мир лирического героя.

Тематика произведения

В данном пункте школьник должен несколькими фразами указать, какие идеи чаще всего находили отражение в творчестве автора. Таким небольшим вступлением он покажет свое знание особенностей лирики изучаемого поэта и одновременно сделает небольшое вступление к основной части анализа.

Сюжет и композиция стихотворения в этом пункте должны быть в центре внимания учащегося. Рассматриваемое произведение, как уже говорилось выше, строится на принципе контраста: автор противопоставляет счастливую любовь тяжелому горю от нареканий света. Тема любви сквозной линией проходит через все произведение, определяя лексику и поэтические обороты. Особенностью стиха является то, что оно пронизано горечью и болью. Это произведение стало не признанием в любви, как у многих других поэтов, а раскаянием и просьбой о прощении.

Поэт и гражданин — анализ

Николай Некрасов – это писатель, поэт и просто человек очень творческий. Именно потому все его произведения очень необычны, и таят в себе очень многие важные мысли и чувства.(Биография поэта)

Сам Некрасов, как поэт и человек, очень странно относился к своему произведениям. Ведь именно он весьма иронично относился к своему творчеству. А потому в этом стихотворении Некрасов все написал красиво, и намного лучше, как он считал, чем раньше. Именно у этого поэта это произведение под названием «Поэт и гражданин» считается самым лучшим произведением в его творчестве. Ведь оно не только обширно, большое и значительное, но еще к тому же обладает важным смыслом, как для писателя, так и для людей, которые читают его.

Некрасов признавал только самым лучшим поэтом – Пушкина. Но эти мысли были больше у Некрасова в молодом возрасте, но когда он подрос, стал взрослее, он стал считать уже не так. Когда он вырос, он стал более взрослым и творческой личностью. И даже прославился, как достаточно известным литератором.

Произведение Некрасова «Поэт и гражданин» разделено на несколько частей, так как произведение – это как диалог. Именно в 1855 году было создано произведение. В диалоге – присутствуют два человека. Один главный герой – это поэт, другой герой – гражданин простой. Именно между ними ведется речь, разговор о многих важных вещах. Этот гражданин олицетворяет простого человека, который является в меру начитанным человеком, в меру образованным. И встреча между ними – весьма необычна. Гражданин начинает разговор с упреков в адрес поэта, так как человек считает, что поэт должен повернуться лицом к лицу к народу, и помочь, когда сейчас так трудно. Но поэт – довольно-таки пессимистично настроен, и он хандрит, потому что считает, что сам не помогает никак своим творчеством людям.

Между поэтом и гражданином продолжается полемичный разговор. Гражданин спорит, что Пушкин не был таким поэтом, потому что он обладал всеми качествами, которые должен обладать поэт. Но обладает ли сам Некрасов таким характером, и такими важными и нужными эмоциями, чтобы полностью быть таким, как Пушкин, который помогал народу.

Анализ стихотворения Поэт и гражданин по плану

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: