Тема петербурга в творчестве и жизни гоголя сочинение

Петербург в жизни и творчестве гоголя сочинение

Сочинение на тему Олеся

Олеся является героиней известной повести Куприна Александра Ивановича. Произведение написано в конце девятнадцатого века, когда на замену старой русской жизни приходит технический прогресс.

Главная героиня повести «Олеся» показывается нам верующим человеком. Мы знаем из произведения, что живет она в лесу рядом с деревней. Из этого следует ее воспитание. Она не умеет читать, но очень смышленая. Иван Тимофеевич в дальнейшем разговоре с Олесей сравнивает ее с барышнями, указывая, что она говорит не хуже них. А также, в тексте сказано о том, что она спрашивала его об окружающем мире: явлениях природы, о народах и странах, об устройстве вселенной и известных людях.

Впервые она появляется в тексте, когда герой оказывается в избушке. Он слышит женский голос, который описан звонким, свежим и сильным. Автор дает полное описание внешности, какой видит ее Иван Тимофеевич. Молодая колдунья была не похожа на местных «дивчат», Александр Иванович изображает ее высокой брюнеткой, далее мы узнаем, что ей двадцать четыре года. На этой встрече она была одета в белую рубаху. Герой повести считает, что обаяние ее лица заключается в больших темных глазах и надломленных бровях. Это дает легкое ощущение в ней лукавства, властности и наивности. Она шла рядом с заблудившимся гостем решительно, с капризным видом.

Когда колдунья все-таки провожает гостя, то называет свое имя. Оказывается, что ее настоящее имя Алена, но «по-здешнему – Олеся». К слову, Алена означает «сияющая», «привораживающая», какой, собственно, мы ее встретили. Женщины с таким именем имеют на все собственное мнение. Это подтверждается словами Ивана Тимофеевича о том, что она упрямо опровергала его объяснения. Также, к Алене и Олесе могут обращаться по имени Леся, что является неким мостом. Имя же Олеся близко по значению к «лесная», то есть девушка из леса, какой и представлена наша героиня. Обладательницу этого имени можно назвать однолюбом, она ласковая и испытывает любопытство ко всему.

Конфликтной ситуацией в произведении становится появление Олеси в церкви. Она решилась на этот поступок, несмотря ни на какие запреты. Конторщик описал Ивану Тимофеевичу, что же там произошло. Ее поступок кажется наивным, но с другой стороны она такая же, как и мы. Быть может, ей в первый раз удалось встретить такого человека. После произошедшего она не упрекала его. Героиня считает виновной себя.

Я считаю, что образ Олеси должен быть примером современному читателю. Она по-настоящему искренний человек с чистой душой. И, несмотря на конфликт в деревне, молодая ведьма осталась такой же доброй и великодушной.

Азартный и бездушный Петербург

В основе «Пиковой дамы» А. С. Пушкина лежит мистический сюжет. Главный герой – Герман – заядлый картежник. Он захвачен безумным страстным желанием узнать тайну трех карт, которую хранит старая графиня. Пушкин ярко и подробно описывает бессмысленную и бесполезную жизнь игроков, которые проводят все время за картами. Все высшее общество — от молодых до стариков — подвержено этой болезни. Образ Петербурга становится символом столицы, которая погружена в абсурд и мистицизм. Городом, извращающим людей, стирающим личности, обезображивающим суждения и идеалы. Пушкин объясняет столь губительное действие социальными причинами. Высшее сословие этого времени не представляло своей жизни без карточных игр, тратило на это занятие все свое время и средства

Карты возводятся на пьедестал наивысшей ценности и важности. Были случаи, когда дворянин проигрывал свою жену

Одновременно с этим в моде были размышления о роли фатума, случая в судьбе человека. Такая философия прекрасно сочеталась с процветающими азартными играми. Это явно видно на примере Германа, который считает появившуюся возможность узнать тайну карт волею провидения, а наивысшей ценностью считает богатство и положение в обществе. Вот каким предстает Петербург в «Пиковой даме».

Похожий образ столицы рисует Пушкин в «Станционном смотрителе». Представитель высшего общества Петербурга – офицер Минский — предстает эгоистичным, лживым и жестоким человеком. В то время как Вырин – бедный и беззащитный, но нравственный человек, оказывается простым станционным смотрителем, который попадает в столицу единственно за тем, чтобы вернуть дочь.

Пушкин особенно акцентирует внимание на лживости Петербурга. Так, прилично одетый молодой человек забирает деньги Вырина

Создается образ города, где все не то, чем кажется, города с двойным дном.

В этих произведениях образ пушкинского Петербурга приобретает такие черты, как лживость, жестокость, бездушность.

«Петербургские повести» Гоголя — новый взгляд на город.

Сегодняшнее писательское искусство признает Н.В. Гоголя своим наставником. Он был один из выдающихся деятелей русской прозы. Смех в его творчестве соединен с трагическими потрясениями. Хотя его произведения отличаются красочностью языка и простотой сюжета, сам Гоголь был человеком, постоянно удивляющим и немного таинственным. Его «Петербургские повести» оказали огромное влияние на развитие культуры в России. Русской литературе северная столица виделась «фантастическим» городом: в его едином образе совмещались и переходили друг в друга очень противоположные облики — величие и ничтожество, красота и блеск императорского окружения и темная жизнь бедняков. Мы видим, читая повести Гоголя, как это противоречие разрастается, получая все новые оттенки в красивых эпитетах и образных гиперболах.

«Записки сумасшедшего» — это единственное в творчестве Гоголя произведение, написанное как исповедь, как рассказ героя о себе. Он ведет свой внутренний монолог, «говорит сам в себе», во внешней же жизни он другой. Перед генералом и его дочкой, он хотел бы много сказать и спросить, но никак не мог. Это различие его внутреннего и внешнего мира сводит его с ума. Героя мучает вопрос о собственной самооценке. Так как никто за ним таковой не признает, он должен выяснить это для себя сам. Разглядывая свои достоинства и недостатки, Поприщин разговаривает сам с собой. Вот, например, его игривое замечание:

Этот тон легкой пошлости, думает наш персонаж, должен показывать, что «все у меня в порядке, и я большой любитель до шуток«. Но это не настоящий Поприщин. Он только хотел бы быть таким. На самом же деле замечания его слишком резки, в них чувствуется неуверенность, которая его выдает. Многие мысли автора записок кажутся грубыми, но ведь таким и звучит для него тон независимого человека, которым пытается себя считать.

Мануйлиха

Мануйлиха — старая ведьма из повести А. И. Куприна «Олеся», бабушка Алены (Олеси). Эта пожилая женщина, чье происхождение покрыто тайной. Скорее всего, она происходила от цыган, так как умела хорошо гадать и видеть будущее. Внешне, она была похожа на настоящую бабу-ягу из народного эпоса. У нее были впалые щеки, острый подбородок, висячий нос, беззубый рот, холодные глаза и взгляд зловещей птицы. По натуре она была недружелюбной и ворчливой. Когда у нее в хате впервые появился Иван Тимофеевич, она была ему не рада. Да и впоследствии она всегда принимала его холодно и неласково.

У Мануйлихи была красавица-внучка Олеся. В отличие от нее, она всегда была рада гостям и отличалась приветливым нравом. Несколько лет тому назад Мануйлиху с девочкой выгнали из деревни, поэтому они жили теперь в лесу, на болотах. По слухам, она попросила у одной женщины денег, но та ей отказала. В ответ старуха пробормотала какое-то проклятье, и у этой женщины умерло дитя. Подозрение сразу же пало на Мануйлиху, за что и прогнали их с Олесей подальше от людей. Говорили также, что они обе боятся ходить в церковь. Однако, как оказалось в финале повести, именно перебродские крестьяне вели себя так, что женщины боялись там показаться.

О понятии «культура».

 «Культура создаёт не только здания, она создаёт людей», — писал известный российский лингвист и литературовед Юрий Михайлович Лотман. Ныне существует более 250 определений культуры. Самое широкое принадлежит американскому культурантропологу М. Херсковицу: «Культура… часть человеческого окружения, созданная самими людьми». В этом смысле к культуре принадлежит любой, даже простейший предмет, сделанный человеком, каждая мысль, зародившаяся в нашем сознании.

Таким образом, КУЛЬТУРА (от лат. cultura – возделывание, обработка земли) – это совокупность проявлений жизни, достижений и творчества народа или группы народов; способ социальной жизни, который объединяет все виды человеческой деятельности. Культуру принято разделять на материальную и духовную.

Под материальной культурой понимают способы хозяйственной, экономической жизни того или иного общества, выражающихся в определенных орудиях труда и результатах этого труда.

Под духовной культурой обычно понимают разнообразные символические представления выражающиеся в текстах, обычаях, нормах поведения. Символические представления способны в значительной степени влиять на биологическую природу человека, в какой-то степени даже изменять ее. Поэтому духовная культура проявляется и в поведении человека и даже в области его чувств. Под культурой поведения понимают совокупность форм повседневного поведения человека, в которых находят внешнее выражение моральные нормы этого поведения. То есть поведение человека, воспитанного в той или иной культуре регулируется не животными инстинктами, а этическими нормами. Регулировать человеческое поведение весьма сложно, поскольку биологические законы никакая этическая система отменить не в состоянии. Поэтому этические нормы как бы надстраиваются над биологическими законами, вводят их в определенные рамки. Поведение человека подчинено в большей мере нормам культуры поведения, нежели биологическим законам.

Действие культуры распространяется даже на сферу эмоций, т.е. на то, что возникает в человеке непосредственно, минуя всякое культурное сито. Однако и в этой области действуют моральные нормы, поэтому говорят о так называемой культуре чувств, под которой понимают доброжелательное отношение к другим людям, заинтересованное и искреннее сопереживание их горестей и радостей.

В том же понимании, о котором мы с вами говорим, культура прежде всего относится к духовной сфере жизни людей, морально-этическому и эстетическому ее выражению.

В наши дни быть культурным человеком и быть человеком современным — понятия равнозначные. Культура формирует общественный облик человека, помогает личности в становлении, готовит к высокому призванию.

Культура общения строится на прочном нравственном фундаменте, когда моральные принципы становятся достоянием совести. А это значит: не позволять себе бесцеремонного отношения к другим, неуважения к нормам поведения, пренебрежения к обязанностям.

Культура общения предполагает умственное развитие, эмоциональную чуткость, волевое самоуправление. Она немыслима без навыков самоконтроля, сознательного управления своими поступками, без умения предвидеть их последствия, без желания соразмерять свои личные цели и средства их достижения с тем, как они отзовутся на других людях. Ни для кого не секрет: чем больше «настроен» человек на других, чем ближе к сердцу принимает все, что совершается вокруг, чем больше его интерес к миру, тем богаче становится он сам, тем более высокую оценку заслуживает у людей, тем полнее его жизнь.

Культура общения неотделима от общей культуры. И несовместима с пассивностью, ленью, безынициативностью. Овладеть культурой может только деятельный, активный человек, открывший для себя ее богатства, нажитые человечеством за вековую историю. Искусство и литература, традиции и обычаи сохранили все гуманистические ценности, и они в ваших руках. На многие и многие «почему», «как», «зачем» отвечают они пытливым умам, объединяя собственный духовный опыт человека с духовным опытом предшественников.

Культура не статична — она всегда находится в процессе изменения. Интересно, что изменения в поведении людей обязательно означают изменения в культуре. Различия, допустим, между старшими и младшими поколениями — сигналы такого изменения.

Понять, как влияет культура на наше поведение, нелегко. Невидимый культурный фильтр всегда корректирует наше восприятие и оценку вещей, явлений, других людей, а также суждения о них — независимо от того, осознаём мы это или нет.

Тема маленького человека

Петербург в жизни и творчестве Гоголя немыслим без рассмотрения в сочинении темы маленьких людей. Такие герои не единожды становились центром внимания Пушкина, Достоевского, так же, как и украинский автор, видевших истинное лицо города и трактующих его по-своему. Истории, описываемые на страницах гоголевских произведений, зачастую затрагивали именно вопрос какой-либо души как части «системы» и «винтика» в ее механизме. Так, одним из ярких представителей этого образа у писателя выступает Акакий Башмачкин из рассказа «Шинель», входящего в состав «Петербургских повестей».

Материальная ценность, возымевшая на страницах повести форму заветной шинели, в итоге рушит не только духовную, но и физическую жизнь героя, который погибает от простуды.

Введение автором в рассказ мистического образа мертвеца характерно для творчества писателя в целом. Однако, в «Шинели» потусторонние силы являются неслучайным художественным образом. Материальный предмет, возведенный чуть ли не в культ и ставший смыслом жизни малоуспешного служащего, не отпускает его даже после смерти. Проблематикой, поднятой Николаем Васильевичем в новелле, стали такие низменные пороки человечества, как:

  • воровство и жажда наживы;
  • материализм, вещизм и бездуховность;
  • узкомыслие и нежелание развиваться.

Период написания повести совпал с моментом глубокой религиозности автора. Имя главного героя выбрано неслучайно и в переводе звучит как «невинный», «беззлобный». Безусловно, писатель симпатизирует созданному образу и сочувствует ему, но тем не менее выводит на свет и его слабые стороны. Желание Башмачкина обзавестись шинелью стало сродни одержимости и лишало его самых простых человеческих радостей, обесцвечивая тем самым жизнь и душу. Моралью книги служит отсылка к библейской заповеди «не сотвори себе кумира», но только в отношении неодушевленного предмета.

Ответы на вопрос

Отвечает Абдусов Алексей.

Тема Петербурга отражалась явно во многих произведениях русских писателей, которым не были безразличны красоты сего города. Период, когда творцы стали обращаться к этому городу, начал восприниматься и как нечто новое, где Петербург признавался новой столицей, символом светлого будущего России. Стоит учесть тот факт, что у каждого деятеля, который обращался к образу Петербурга, имел собственное отношение к непонятному городу. Именно поэтому русское сознание носило по отношению к нему двойственный характер. Одни считали это место дивным и чудесным, иные же видели в нем нечто негативное и отталкивающее. Однако великий писатель, славящийся своими прекрасными глубоководными произведениями — это Николай Васильевич Гоголь — решил внести в собственное творчество воплощение насущных проблем по поводу Петербурга. В блестящих рассказах и повестях: «Нос», «Записки сумасшедшего», «Шинель» и другие, — писатель изобразил столицу, где ярко показалась нравственная суть населения. Читая Гоголя, становятся ясно, что для него Петербург — некий город, что наполнен несчастными людьми, низкими чиновниками, которых кроме себя и собственного дохода, ничего не интересует. Зато, если обратиться к Невскому проспекту, то можно заметить виднеющуюся призрачную красоту улицы, именно она, как говорит Николай Васильевич, обманчива. Все внешние поразительные красоты не способны укрыть нищую жизнь, в плане духовном, большинства людей в городе, их переживания, трагизм. И предупреждает нас Гоголь: «не верьте этому Невскому проспекту!», ибо, как он считает, это «все обман, все мечта». Это мираж, от которого люди, ослепляясь, становятся несчастными, ибо после этих окружающих просторов открывается вся горькая правда. Жители несчастны, никакой красотой города это скрыть нельзя.

Отвечает Складчиков Ілля.

Петербург в жизни и творчестве Гоголя

Петербург, протянувший свои каналы и улицы перед Гоголем, стал не только местом его жизни, но и одной из главных тем его литературного наследия. Изучая произведения Гоголя, особенно «Нос» и «Невский проспект», мы можем увидеть, каким образом он видел и воспринимал этот противоречивый и загадочный город.

В произведении «Нос» Гоголь изображает Петербург как город, где происходит невероятное. История о том, как нос одного чиновника внезапно стал самостоятельно жить своей жизнью, вырываясь на волю, исследует абсурдность жизни в этом городе, где чудеса столь обыденны, что уже почти перестают удивлять. Петербург здесь предстает как сюрреалистический мир, где реальность и фантазия смешиваются в странных сочетаниях. Гоголь, рисуя такой портрет Петербурга, критикует его жизнь и общество, показывая, что в этом городе многие стоят на грани безумия.

В «Невском проспекте» Гоголь затрагивает другой аспект Петербурга. Этот произведение представляет собой остроумный путеводитель по главной улице города. Невский проспект становится символом суеты и повседневности жизни петербуржцев. Здесь Гоголь показывает, как люди мчатся по улицам, посвящая свою жизнь материальным ценностям и поверхностным удовольствиям. По его словам, Петербург становится «неизменным рынком, на котором водится одно и то же скупое общество, всегда идущее туда, куда другие не идут, всегда говорящее то, чего другие не говорят.» Это своего рода аллегория на ускоренный ритм современной жизни и потерю человеческих ценностей.

Однако важно заметить, что Петербург для Гоголя не только символ губительной суеты и абсурда, но и место, полное сокровищ русской культуры и истории. Он с любовью описывает архитектуру города, его особенности и атмосферу, что позволяет нам увидеть Петербург глазами человека, влюбленного в свой город

В целом, произведения «Нос» и «Невский проспект» отражают сложные и многогранные отношения Гоголя с Петербургом. Этот город для него является источником вдохновения, но также и источником разочарования. Он раскрывает его тайны и противоречия, отражая черты русского общества того времени.

Таким образом, через свои произведения Гоголь представляет Петербург как символическое пространство, где смешиваются реальность и фантазия, жизнь и смерть, суета и умиротворение. Это город, который он любил и ненавидел одновременно, и именно эти противоречия делают его произведения такими уникальными и актуальными до сегодняшнего дня.

Петербург в жизни и творчестве Гоголя сочинение

В сознании величайшего классика Николая Васильевича Гоголя всегда присутствовал созданный лично яркий образ идеального для него города, который имел приятную атмосферу и радовал душу. Главными местами на протяжении всей жизни для поэта были Петербург и Рим, но остановиться стоит на первом из них.

Ещё со времён школьной скамьи драматург бредил Петербургом и во сне, и наяву. Побывав впервые в городе-мечте в далёкой юности, Гоголь столкнулся с многочисленными трудностями на и без того нелёгкой стезе писателя. После жизни в Украине, озарённой в его воображении солнечными лучами, Петербург казался безжизненно серым и тусклым, а сам поэт смотрел на город уставшими глазами, провожая взглядом копошащихся людей, ассоциирующихся с муравейником. Спустя года у поэта всё же сложилось, по меньшей мере, чёткое впечатление о городе, атмосфера которого была не из лучших, но Петербург словно манил Гоголя и завораживал.

Затуманенный город в голове поэта преобразился, заполнив собой ключевые моменты творчества. Практически во всех произведениях Гоголя имеется хотя бы одно упоминание о нём, от «Мёртвых душ» до «Вечеров на хуторе…».  Описывался Петербург так, как виделся поэту ещё в минуты юности: город с царицей, которая исполняет желания, объятый невиданными ранее чудесами. Одновременно с этим, Петербург предстаёт перед глазами читателя призрачным городом, вобравшим в себя как прекрасное, так и безобразное, не имеющее даже чётких границ и очертаний.

В произведениях Николая Васильевича также есть место реализму, где Питер выступает в качестве города, охваченного правлением чиновников, существующих, ведя образ жизни бюрократов. Здесь поэту на помощь в подаче приходила сатира.

В одной из многочисленных повестей Николая Васильевича «Невский проспект», Гоголь описывает Петербург, раскрывая две его стороны и «два лика». Начиная повествование, заявляет, подобно впервые увидевшему город-гигант деревенщине: «Нет ничего лучше Невского проспекта, по крайней мере, в Петербурге…», когда по серому проспекту движутся безликие люди, односторонняя красота Питера выставляется вперёд, а за её очертаниями скрывается пустота и бездуховность, вперемешку с грязью.

Драматург выражает согласие с таким фактом, что город живёт по собственноручно созданным законам пафоса, трагедии, наигранности, фарса, а, завершая своё повествование, с уверенностью повидавшего многое в своей многогранной жизни человека, делает предупреждение будущему читателю: «О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нём, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Все обман, все мечта, все не то, чем кажется!».

Исходя из творчества драматурга, можно сделать вывод: Петербург поэт связывает с людьми, потерявшими истинный свой лик, с нереальностью и, порой, аморальностью всех событий в городе, владычество мёртвого над ныне живущим периодически мелькает в произведениях, а иллюзорность всего описанного — подтекст каждой из строчек.

Легенда о пиктах

Давным-давно жил народ, называемый пиктами. Они были крошечными людьми, с красными волосами и длинными руками. А ступни у них были такие широкие, что когда шел дождь, они могли лечь кверху ногами и прикрыться ими, как зонтиками. Этот народ был великим строителем, все древние крепости в стране построены их руками. Они становились в цепочку от самой каменоломни и передавали друг другу камни до того места, где строили.

Еще этот маленький народ был известен элем, который они варили из вереска. Это был необычайно доступный напиток, так как вереска в этой стране всегда было много. Другие племена, живущие в стране, домогались рецепта этого волшебного напитка. Но пикты не выдавали тайны, которая передавалась от отца к сыну со строгим наказом: не дать узнать ее никому и никогда. В стране велись войны одна за другой, и вскоре от великого некогда народа осталась лишь горстка людей. Наверное, пикты должны были сгинуть, но тайну верескового меда по-прежнему крепко держали в тайне.

Дошло, наконец, и до битвы со скоттами, в которой пикты потерпели полное поражение. От великого народа осталось только двое – отец и сын. Привели этих людей к королю скоттов. И вот стояли перед ним маленькие и беззащитные пикты, а король требовал от них тайну вереска. И прямо сказал, что он станет пытать их жестоко и беспощадно, если они не сделают этого добровольно. Поэтому лучше уступить и рассказать.

Произведения периода

Ряд повестей и новелл был создан Гоголем в Петербурге. Сообщение будет неполным без упоминания миниатюр, написанных именно в годы пребывания писателя в столице. Знаменитые «Мертвые души», «Вечера на хуторе близ Диканьки», комедия «Ревизор», сборник «Миргород» и цикл «Петербургские повести» вышли из-под руки Николая Васильевича именно в бытность его проживания в городе на Неве. Интересно, что образ Северной Пальмиры предстает перед взором читателя в каждом литературном творении несколько разным, сверкая какой-либо одной из своих граней.

Так, красив и блистателен Петербург в «Вечерах на хуторе» из сборника «Сорочинская ярмарка». Город изображается только со стороны дворца, наполненного звуками музыки, звоном бокалов и светлыми париками и нарядами фрейлин и придворных императрицы Екатерины. Кузнец Вакула, прилетевший в столицу верхом на самом черте, ослеплен городом и его обитателями.

Совершенно иным писатель рисует град Петров на страницах «Записок сумасшедшего». Так, мелкий чиновник Аксентий Поприщин теряет рассудок на почве неудовлетворения своей должностью и отсутствия своего истинного места в жизни. Здесь город олицетворяют его жители в лице бюрократического аппарата, в немалой степени поспособствовавшие случившемуся с главным героем. В «Портрете» молодой живописец Чартков становится жертвой дьявольских пут на почве безденежья. Золото в произведении показано как зло, ради которого герой готов отказаться даже от своего призвания.

Еще одна новелла петербургского цикла «Нос» выводит на поверхность пустоту понятий имиджа и статуса, которые зачастую подменяют внутреннее содержание того или иного человека. Как и в «Шинели» Гоголь поднимает в рассказе животрепещущие извечные темы, обличает устройство общества и пороки человечества. Среди сотни опусов столичного периода основные идеи автора перекликаются и обозначаются как:

  • бездушность и внутренняя пустота чинуш;
  • трагедия бедного человека;
  • двоякость образа столицы;
  • лживость и лизоблюдство в недрах бюрократической системы.

Вариант 3

Народ велик не только своим настоящим, но и историческим прошлым. Вряд ли можно найти человека, который бы не интересовался историей своей Родины, происхождением своего рода. О прошлом люди узнают не только из документальных источников, но и легенд, мифов, сказок, передающихся из поколения в поколение. Писатели по крупицам собирали их и превращали в красивые произведения.

Одним из таких творений можно назвать балладу Р.Л.Стивенсона «Вересковый мед». Красивое поэтическое произведение основано на шотландской легенде о последних представителях древнего рода пиктах, которые унесли с собой тайну приготовления прекрасного напитка из вереска.

Главные образы баллады отец и сын — последние представители древнего народа. Король Шотландии, взявший их плен, пытается узнать способ приготовления верескового меда. Отец обещает открыть ему тайну при условии казни своего сына. Король выполняет волю старика, на глазах которого погибает сын. Отец идет на обман лишь для того, чтобы его дитя не испытывал муки пыток и принял быструю смерть, сам же герой не боится боли, у него нет страха перед смертью, он уносит с собой секрет приготовления меда.

Произведение можно разделить на пять частей. Начало баллады (экспозиция) дает характеристики героям, описывает уклад их жизни, воспевает вкус и силу верескового напитка. Затем автор повествует о захвате территории пиктов (завязка повествования) и их гибли, в живых остаются лишь два главных героя. Шотландский король пытается узнать секрет эликсира, он угрожает отцу и сыну пытками, уговаривает их (развитие сюжета баллады). Основной частью (кульминацией) баллады является просьба отца умертвить сына. Король бросает мальчика в воду. Окончание произведения (развязка событий) — так никто и не смог отгадать секрет изготовления напитка из вереска. Старик не открыл тайну его приготовления.

Любовью к своей земле, своему народу и его традициям наполнено все произведение Стивенсона «Вересковый мед». Основная тема баллады — лучше честная смерть, чем жизнь, спасенная предательством.

Интересно произведение своей певучестью языковых оборотов. Построение словосочетаний, использование красной символики, безусловное достижение автора баллады. Но невозможно было бы такое восприятие творения без удивительного перевода его на русский язык советским классиком С.Я. Маршака

О существовании легенды русский народ узнал в тяжелые годы Великой Отечественной войны, когда каждому человеку важно было осознание своего места в истории. Люди шли на бой с врагом, зная, что их дело велико

Главное не сохранение своей жизни, главное отстоять право своего народа на свободу и независимость, к которой призывал в своей балладе «Вересковый мед» Р.Л. Стивенсон.

Сочинение на тему Человек, который мне нравится

Мой самый любимый человек – мама. Она у меня строгая и красивая. В молодости у мамы была коса до пояса, но потом она её обрезала и сделала короткую стрижку. Мама носит очки, и я и мои братья тоже носим очки. Это у нас семейное. Моя мама работает на компьютере в строительной организации. А дома мама занимается домашним хозяйством.

В свободное время она вяжет и шьёт, а вот вышивать не любит. И крючком не умеет вязать, а только спицами. Какие красивые вещи она вяжет! У неё много журналов мод, и есть старая книга по вязанию. Она ей досталась по наследству от её мамы – моей бабушки.

Ещё у неё есть старая кулинарная книга, она такая толстая. Там так много рецептов. Ведь раньше интернета не было. И понравившиеся рецепты записывали в толстые тетрадки, переписывали друг у друга. Книга тоже досталась по наследству от её мамы, и называется «Книга о вкусной и здоровой пище». Вот когда мама хочет побаловать нас чем-нибудь вкусным, она листает эту книгу и находит рецепт нужного блюда.

Её любимое блюдо – торт «Наполеон». Она всегда печёт его на праздники, а я всегда взвиваю крем. Ещё она любит холодец.

Сколько я её помню, она всегда занята. Если смотрит кино по телевизору, то всё-равно вяжет. Я никогда не видела, чтобы она сидела на лавочке и грызла семечки. Мама шьёт без выкройки, совсем как знаменитая Коко Шанель. Это известный французский модельер, мама про неё много рассказывала. Она даже их небольшого куска ткани может сшить вещь.

Шить и вязать она научилась сама. Когда мама была молодая, красивых вещей не было, а ей хотелось выглядеть красиво. И чтобы таких вещей больше ни у кого не было. В ателье тоже шили отвратительно. Сшитые там вещи было невозможно носить. Вот она и научилась шить и вязать. Это умение её неоднократно выручало в жизни.

Другая мамина страсть – это книги. У мамы собрана приличная библиотека. Во времена маминой молодости купить книги было невозможно. Многие книги мама заказывала в книжных каталогах. Вот и стоят они на полках, щеголяя своими яркими камзолами. Мама очень дорожит ими.

  Поэтому, я очень люблю читать. Мама разрешает брать книги только чистыми руками, не перегибать их, не пачкать, не чирикать в них и не рисовать. Я достаю книги из книжного шкафа и читаю. Мама никогда не расстаётся со своими друзьями – книгами. Когда мы переезжали из одной квартиры в другую, то первые вещи, которые упаковывала мама – книги. По совету мамы я записалась в детскую библиотеку.

Это так здорово, когда у тебя есть мама!

Внешний вид героини

Олеся обладает оригинальной и запоминающейся внешностью. Красоту её лица подчёркивают блестящие глаза и смугло-розовый тон кожи. Нижняя губа у неё чуть полнее и выступает вперёд, это придаёт героине капризный вид. Взгляд у девушки лукавый и властный, но в то же время наивный:

Портрет Олеси дополняет статная фигура, в её теле чувствуются сила и здоровье.

Движения молодой колдуньи отличаются изящностью и благородством.

Кратко описать внешность героини можно следующим образом:

  • высокий рост;
  • крепкое тело;
  • красивые, но загрубевшие от работы руки;
  • густые чёрные волосы;
  • тонкие, надломленные посередине брови;
  • большие тёмные глаза.

Голос девушки звучит звонко и сильно, в нём явно улавливаются бархатные нотки. Одевается Олеся скромно, она предпочитает носить белую рубаху, красный платок и юбку. Именно красный цвет сопровождает образ Олеси на протяжении всего произведения.

Переезд в столицу

Начиная доклад о Гоголе в Петербурге, кратко стоит осветить и то, что направился писатель на север от родного дома в поиске работы по юридической специальности. Молодой Николай Васильевич питал большие надежды насчет служения государству, вот почему в качестве профессионального поприща изначально выбрал юстицию. С радостью поступив на службу, будущий классик отечественной литературы спустя некоторое время стал серьезно разочаровываться избранной им трудовой сферой. Бюрократическая машина обнажила перед девятнадцатилетним Гоголем все пороки, присущие людям из системы, их алчность и бездуховность.

Безжалостность и прерогативы своей личной выгоды, открывшиеся молодому человеку вместо ожидаемой им справедливости буквы закона омрачили веру литератора в служение Фемиде, после чего, не проработав и года, Николай Васильевич перевелся на более простую и менее бюрократическую должность в рамках все той же юстиции. В дальнейшем писатель сменил множество ремесел, никак не связанных с его образованием, после чего в скором времени и пришел к делу пера. Дебютом его творчества стала сатирическая новелла «Ганц Кюхельгартен», встреченная критиками весьма отрицательно.

Очень хорошо писатель ощутил всю истинную картину изнанки Северной Пальмиры во время жизни в бедном квартале — на Мещанской улице. Говоря о влиянии Питера на атмосферу гоголевских повестей, стоит выделить основные причины, повлиявшие на формирование восприятия города великим автором:

  • разочарование в профессии и бюрократизме;
  • реальное видение Петербурга сквозь жизнь в бедном районе;
  • мрачность и неоднозначность города.

Направление и жанр

Повесть нос относится к литературному направлению реализма. Хоть автор и позволяет себе фантастическое допущение, его произведение призвано прежде всего отразить повседневную реальность. Образы, персонажи, их слова и действия приближены к реальности. Читатель может поверить в то, что герои Гоголя могли существовать на самом деле.

Жанр произведения «Нос» можно определить, как повесть. Повествование охватывает небольшой промежуток времени и включает в себя малое число персонажей. Однако сюжет пестрит огромным количеством подробностей и деталей, присутствуют названия реальных мест. Всё это глубже погружает читателя в атмосферу произведения, усиливая его веру в описываемые события.

Реальное и фантастическое в повести «Нос» Многомудрый Литрекон описал в формате таблицы:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: