Сочинение мои планы на будущее на русском языке

Как ответить на собеседовании на вопрос о карьерных планах, о достижениях

Мої плани на майбутнє

Я вважаю, що будувати плани на майбутнє дуже складно. Але людина може припускати, що вона хотіла б робити у найближчому майбутньому. Я ще нічого не вирішив щодо моєї майбутньої професії. Зараз життя досить складне, але мені хочеться займатися цікавою роботою. Я також хочу, щоб моя робота була зв’язана з різними країнами і людьми. Мені б хотілося спілкуватися з людьми по роботі. Я також сподіваюся вступити до вузу і одержати знання, придбати друзів. Ще одна моя мрія — навчитися працювати на комп’ютері. Можливо, я буду відвідувати комп’ютерні курси. Я також буду удосконалювати свої знання з англійської мови. Я розумію, що знання мов дуже важливе в наш час. Я сподіваюся проводити більше часу з родиною, особливо з дідусем і бабусею. Вони старіють і мають потребу в турботі і допомозі. Але я сподіваюся, у мене вистачить часу на мою улюблену музику і старих друзів. Я не можу уявити своє майбутнє життя без них.

Questions:

1. Is it easy to choose a profession?
2. Do you have a dream?
3. Is it important to have good knowledg
4. What do you want to be?
5. Can you imagine your life without you knowledge of a foreign language nowadays?
6. What do you want to be?
7. Can you imagine your life without your friends?

Я считаю, что строить планы на будущее очень сложно. Но человек может предполагать, что он будет делать в ближайшем будущем. Я еще ничего не решил насчет моей будущей профессии. Сейчас жизнь довольно сложная, но мне хочется заниматься интересной работой. Я также хочу, чтобы моя работа была связана с различными странами и людьми. Мне бы хотелось общаться с людьми по работе. Я также надеюсь поступить в вуз и получить знания, приобрести друзей. Еще одна моя мечта — научиться работать на компьютере. Возможно, я буду посещать компьютерные курсы. Я также буду совершенствовать свои знания в английском

Я понимаю, что знание языков очень важно в наше время. Я надеюсь проводить больше времени с семьей, особенно с дедушкой и бабушкой

Они стареют и нуждаются в уходе и заботе. Но я надеюсь, у меня хватит времени на мою любимую музыку и старых друзей. Я не могу представить свою будущую жизнь без них.

У каждого человека, ребенка или взрослого, есть свои мечты. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. Мечты могут быть маленькие и большие, сбыточные и несбыточные, реальные и фантастические.
У меня тоже…

Мальчик, кем ты хочешь стать когда вырастешь? Космонавтом? А ты, девочка? Принцессой? Ну конечно, и зачем я только спросил…
Ни один ребёнок не скажет, что он хочет стать бесстрашным сантехником. Или отважным бухгалтером. Или неуловимым программистом….

Ох и много этих мечтаний! Но самое главное — хочется быть достойной тех женщин-украинок, имена которых навечно высечены на скрижалях нашей истории. Это и Леся Украинка, и Ольга Кобылянская, и Мария Заньковецкая, и Елена Телига, и Лина Костенко… После…

Я снова путешествовала вместе с дочерью. Мы ездили в Египет, это было увлекательное путешествие в экзотическую страну.
Мы были в азиатской части Египта на Синайском полуострове в городе Шарм-эль-Шейх. Синайский полуостров на карте похож на зуб, с…

Несколько интересных сочинений

Отношения между Обломовым и Агафьей Пшеницыной были дружеские. Обломов видел, что хозяйка участвует в его делах, и предложил ей заняться всеми заботами о его продовольствии, тем самым избавляя барина от хлопот. Агафья согласилась, она была даже рада, что Обломов сделал ей такое предложение. Поэтому они жили одной дружной семьей.

После расставания Ольги и Обломова, Агафья стала сама не своя, бранила Акулину и Анисью, если они сделают что-то не так, как надо. Потом, на следующий день, сама сходит и проверит, так ли сделали что-либо девушки. Когда Обломов уезжал куда-нибудь и долго не возвращался, она могла всю ночь не сомкнуть глаз, «ворочаться с боку на бок» и креститься. А когда что-либо застучит на улице, она могла подбежать к окошку и посмотреть, не он ли это идет. Когда Обломов болел, она никого не пускала к нему в комнату, а сама с ним сидела и лечила его, даже когда ребятишки начнут шуметь, она будет на них браниться и ругать.

Внешне Агафья менялась, когда менялось отношение Обломова к ней. Когда он был молчалив и мрачен, она становилась другой – задумчивой, грустной, она худеет и бледнеет. А когда он веселый и добрый, хозяйка меняется на глазах, и вся жизнь становится такой же бодрой и размеренной.

Агафья Матвеевна раньше почти никогда не видела таких людей, как Обломов, скорее всего он и понравился ей потому, что не был из ее круга, и им не приходилось никогда встречаться. Она сравнивает его с покойным мужем и с Тарантьевым, но он, по ее мнению, совершенно другой человек, у него другие движения, позы, фразы, он будто сияет спокойствием, красотой и добротой.

Агафья скрывала свои чувства ото всех, не могла пококетничать с Обломовым, невидимая рука держала все тайны Пшеницыной в ее душе.

Но Обломов относился к ней иначе, она напоминала ему картину детства, деревню Обломовку. Она внушала ему спокойствие и умиротворенность, он мог бесконечно лежать на диване и наблюдать за ее белыми локтями, когда она что-нибудь вышивала. Он был благодарен ей за все: за то, что она простегала ему все подушки и одеяла, за ее радушный прием, за заботу, за то, что она напоминала ему его детство, за то, что она угадывала его желания. «Он каждый день все более дружился с хозяйкой: о любви и в ум ему не приходило», вернее о любви, которую он испытывал к Ольге. Может, он любил Агафья, но эти чувства были дружеские, она стала ему матушкой. Его удовлетворяло и то, что она ухаживает за ним, лелеет, такую жизнь он видел в своих мечтах.

Женившись на Агафье, Обломов не поменял своего отношения к ней, он также с дружеской признательностью благодарил ее, ведь она внесла в его душу спокойствие и умиротворенность, чего он так долго искал. Казалось, он опять вернулся в Обломовку, где жители отделились от внешнего мира, где царит тишина и вечный сон, который окутывает и оставляет в своих объятиях Обломова.

Роман Ивана Гончарова «Обломов» был напечатан в 1859 году, практически сразу взволновав современников писателя и заинтересовав критиков сложностью описанных персонажей и неоднозначностью поднятых автором вопросов. Одной из лейтмотивных тем романа является тема любви, наиболее ярко раскрывающаяся через образ главного героя – Ильи Ильича Обломова. С персонажем читатель знакомится в самом начале произведения как с человеком мечтательным, апатичным, ленивым, не желающим что-либо делать. И если бы не чувство, внезапно вспыхнувшее к Ольге Ильинской, в судьбе героя, скорее всего, так и не произошло бы ничего значительного. Любовь в жизни Обломова к Ольге стала тем самым поворотным моментом, когда человек должен выбрать: идти дальше или оставить все, как есть. Илья Ильич не был готов меняться, поэтому их отношения закончились расставанием. Но на смену стихийным чувствам пришла тихая, умиротворяющая жизнь в доме Агафьи Пшеницыной, которая, тем не менее, привела к ранней смерти Ильи Ильича.

Две любви Обломова в романе Гончарова воплотили в себе два женских образа, два примера реализации чувств к близкому человеку и два пути для главного героя, имевшие трагичное завершение. Почему ни одна женщина не смогла вытащить Илью Ильича из болота «обломовщины»? Ответ кроется в особенностях характеров героинь и жизненных приоритетах самого Обломова.

Сочинение моя мечта 3, 4, 5 класс

В сочинении на тему моя мечта хотелось бы рассказать о работе своей мечты. Раньше, еще до того, как я пошла в школу, главными моими желаниями были новая кукла или вкусная конфета. Сейчас я уже повзрослела и понимаю, что цель должна быть гораздо более серьезной.

Сочинение моя мечта хочу начать с плана, который я уже продумала. Чтобы добиться успеха, мне нужно будет много трудиться, хорошо окончить школу и поступить в институт. Вот там я уже и получу свои самые важные знания – меня научат всему, что понадобится в работе.

Мини сочинение, связанно с работой, о которой я мечтаю. Моя мечта стать журналистом, собирать интересную информацию, общаться с известными людьми и рассказывать о них другим людям. Мне кажется, что более увлекательной работы, чем у журналиста, попросту нет. Ведь не нужно целыми днями сидеть в душном офисе и перебирать бумаги. Нужно постоянно куда-то ездить, смотреть на все, что другие узнают из телевизора, своими глазами.

Я понимаю, что для достижения такой цели, мне нужно будет много учиться. Ведь журналист должен знать абсолютно все и уметь найти нужную информацию, чего бы это ему не стоило.

Пожалуй, написать сочинение на тему моя мечта намного проще, чем прийти к поставленной цели. Но я не буду сдаваться

Уже сейчас я стараюсь больше читать, смотрю новости и читаю заметки в газетах, если в них написано что-то важное для меня

Мама говорит, что у каждого журналиста есть своя, определенная специализация. Что не может один человек держать в голове абсолютно всю информацию. Поэтому мне тоже нужно определиться с темой, которая мне ближе всего. Я долго думала над этим и пришла к выводу, что хочу работать именно в новостном отделе. Там я всегда буду в курсе последних событий. На этом мое сочинение рассуждение подходит к концу.

Помощь в написании

Чтобы написать сочинение для 5 класса «Место подвига в наше время» правильно, необходимо придерживаться нескольких довольно простых советов. Сочинение подразумевает рассуждение. Это мысли, которые ученик переносит в тетрадь по поводу конкретной темы. Но рассуждения мало чего будут стоить, если не прикрепить доказательств. Из этого заключаем, что в таком виде сочинения есть 2 главных компонента:

  • личные рассуждения автора;
  • доказательная база.

В начале сочинения «Место подвига в наше время» необходимо выдвинуть определённой тезис, который будет доказан по ходу работы. Ученик получает возможность выстраивать доказательства с опорой на личный опыт или использовать журнальные публикации, различные фильмы, литературу, или примеры из жизни друзей. Перед началом написания сочинения необходимо чётко сформулировать свои мысли. А уже после этого искать подходящую аргументацию и составить план будущей работы. Схема сочинения будет состоять из 3 частей:

Вступление. Это небольшая часть текста, которая вводит читателя в суть исследуемой проблемы. В нашем случае это утверждение того, что в жизни всегда есть место подвигу. Для написания вступления можно использовать всего два-три коротких предложения — этого достаточно, чтобы читатель понял суть работы. После желательно указать тезис, который впоследствии будет доказан и аргументирован. Например, что подвиг может совершить абсолютно любой человек вне зависимости от его статуса, профессии.
Основная часть — это доказательства, доводы, обоснование и примеры, что в жизни действительно есть место для подвига. То есть обоснование тезиса. Это самая большая часть произведения, в ней студент должен обязательно изложить грамотно все свои мысли

Именно на эту часть работы больше всего обращает внимание учитель при проверке. Основная часть может быть любой по длине, единственное ограничение — объём текста, выданный на уроке

Если преподаватель не поставил условий, не стоит себя сдерживать — чем больше сочинение, тем понятнее мысль автора.
Вывод — это ещё одна небольшая часть (как вступление), которая поместится в нескольких предложениях. Заключительная часть должна быть обязательно связана с предыдущим фрагментом текста (основная часть). От ученика требуется логично завершить свои мысли, чтобы работа не заканчивалась слишком резко. Если мысль завершена нелепо или нечётко, учитель может снизить оценку, даже если остальное сочинение тянуло на «пятёрку».

Чтобы собрать достаточно аргументов для сочинения о том, что в жизни есть место подвигу, можно обращаться к:

  • историческим фактам;
  • данным статистики;
  • литературным произведениям, которые подтверждают доказываемую мысль (Ратный, Дубинин, Горький);
  • афоризмам и поговоркам;
  • мнению специалистов, которые изучали этот вопрос.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

Русский язык 06.06.2023 22:57 1635 Бедак Александра.

ОДИН ОТВЕТ Укажите предложения, в составе которых есть причастный оборот.• Быстрые взоры царя отыс

Ответов: 2

Русский язык 06.04.2021 18:00 1299 Ульянова Александра.

Заря экскурсия поход снег пингвин иней катер йод якорь какие сло начинаются согласного звука

Ответов: 2

Русский язык 03.06.2023 23:46 190 Ординарцев Антон.

Напишите 8-10 устаревших слов из рассказа Пушкина » Барышня-Крестьянка».

Ответов: 2

Русский язык 07.06.2023 20:32 536 Романов Даниил.

A11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно? 4 бал Отдыхающие далеко (не)плохо провели

Ответов: 2

Русский язык 18.05.2023 17:06 1068 Podnarcote Cate.

В каком случае НЕ со словом пишется раздельно? 1)На пятый день не_погода превратилась в катастрофу

Ответов: 2

Русский язык 19.06.2023 09:36 426 Волкова Мария.

4. Нарисуй схемы предложений. «Что-то мне плохо», сказал раненый. Петька выпалил: «Я слышал ваш ра

Ответов: 2

Русский язык 11.07.2023 16:13 90 Долгов Матвей.

Русский язык. 1.Что изучает фонетика? А. Звуки, ударения Б. Части речи В. Состав слова 2. К какому

Ответов: 3

Русский язык 17.05.2023 04:46 156 Спивак Даша.

Даю все баллы!!! Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении до

Ответов: 2

Русский язык 22.06.2023 04:19 7 Романенкова Маша.

Списать, вставить пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Подчеркнуть безличные предложения

Ответов: 1

Русский язык 05.06.2023 05:37 164 Бондарь Владислав.

Прочитайте текст. Определите, какие синтаксические средства выразительности используются и какую рол

Ответов: 1

Сюжет романа

Если описать кратко, то действие романа ведется вокруг судьбы двух близких друзей: Ильи Обломова — доброго, но ленивого человека, и Андрея Штольца — целеустремленного и трудолюбивого. В начальных главах описан образ жизни Ильи Ильича — барина, проживающего в петербуржской квартире и владеющего имением Обломовка. Он мало чем интересуется и ничем не занимается. Его любимое времяпрепровождение — лежать на диване и думать, что не мешало бы навестить родную деревню Обломовку, чтобы поправить там дела, но лень мешает ему это сделать.

Деятельный и энергичный Андрей Штольц, приехав навестить друга, старается его расшевелить, водит на приемы и знакомит с умницей и красавицей Ольгой Ильинской. Между мужчиной и девушкой появляются чувства, они собираются пожениться, но откладывают свадьбу до наведения порядка в Обломовке, отъезд куда так и не происходит, а для ведения дел Обломов нанимает управляющего. Из-за своего пассивного характера Обломов расстается с любимой, для которой большое значение имела жизненная позиция возлюбленного. Позднее Ольга выходит замуж за Штольца.

Все это время Илья Ильич снимает жилье у молодой вдовы с двумя детьми Агафьи Пшеницыной и постепенно сближается с ней. Женщина принимает Обломова со всеми недостатками, окружает его заботой и любовью и становится его незаконной супругой. Позже у них рождается сын, названный в честь Штольца Андреем. Материальное положение Ильи Ильича ухудшается, так как нанятый в Обломовку управляющий присваивает деньги, но Штольц добивается, чтобы его выгнали из поместья.

Брат Агафьи шантажирует Обломова незаконной связью со своей сестрой, тот окончательно разоряется, начинает пить. Штольц и тут добивается справедливости, и материальное положение Обломова улучшается, он по-прежнему ведет праздную жизнь и умирает от инсульта в сорок лет. Агафья сильно горюет за любимым мужем и почти теряет смысл жизни, единственной отрадой в которой остается сын Андрей.

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Хорошо зимой 3 класс Вот и середина зимы наступила. Русская зима прекрасна, она будто сошла с открытки талантливого живописца. Видны следы прохожих и детских санок. Улицы занесены пушистым снегом. Он красиво сверкает и хрустит под ногами.
  • Сочинение-описание по картине Цветистый луг Рылова (6 класс) Любование картиной «Цветистый луг» — это упоение уголком природы родного края, где имеет место бескрайние степные просторы, лазурные небеса и неповторимые заросли растительности.
  • Сочинение Женские образы в пьесе Бесприданница Пьесу Островского А.Н. «Бесприданница» смело можно назвать самым известным его творением. Долгие 4 года автор работал над ней, но популярность пьеса приобрела лишь после его смерти.

Дом Агафьи Пшеницыной

В Петербурге на Выборгской стороне находится старый домик с большим огородом, который принадлежит Агафье Пшеницыной. Здесь, несмотря на маленькие комнаты с низким потолком и старыми окнами, всегда царит идеальный порядок. «По стенам жались простые, под орех, стулья; под зеркалом стоял ломберный стол; на окнах теснились горшки с еранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками…”

Обстановка на кухне Агафьи Пшеницыной говорит о том, что она – настоящая хозяйка. Здесь «есть все, что только может понадобиться в хозяйстве. На кухне была большая и небольшая посуда, круглые и овальные блюда, соусники, чашки, груды тарелок, чугунные, медные и глиняные горшки. Кладовка Агафьи была полна разных продуктов. Чего здесь только ни было – и сыр, и масло, и мясо, и сахар, и грибы, и орехи, и сметана, и яйца, а также многие другие продукты.

Четыре из всех комнат занимает заселившийся в дом Обломов, в двух непарадных живет Агафья с детьми и наверху дома обитает брат хозяйки – чиновник Мухояров.

Агафья и Обломов

Когда Илья Ильич Обломов появился в жизни Агафьи Матвеевны, она потекла по другому руслу. Совместное хозяйство сблизило этих героев. У Пшеницыной появился тот, ради кого можно жить, отдавая свои способности и умения и наслаждаясь ответной благодарностью. «Все в доме Пшеницыной дышало таким обилием и полнотой хозяйства, какой не бывало и прежде, когда Агафья Матвеевна жила одним домом с братцем». «Прежде она видела в этом обязанность, теперь это стало ее наслаждением. Она стала жить по-своему полно и разнообразно» – характеризует автор героиню с этой стороны.

Но только Обломов начал выздоравливать, «она опять пополнела, опять хозяйство ее пошло живо, бодро, весело, с маленьким оригинальным оттенком». Простодушная женщина, Агафья даже не знала, что полюбила Обломова, она не отдавала отчет своим чувствам, просто жила для этого дорогого сердцу человека. И была счастлива. Отношения Агафьи и Ильи Ильича, развиваясь, постепенно переросли в брак. Обломов женился на Пшеницыной, и у супругов родился совместный сын, Андрюша. Жизнь текла мирно и тихо, по-обломовски, но вдруг в их уютный дом постучалась беда.

Агафья после смерти Обломова

К большому сожалению, счастье Агафьи и Ильи продлилось недолго. Обломов умер, и жизнь Пшеницыной будто остановилась. Безутешная вдова постоянно плакала и молилась в церкви. Автор описывает этот период времени так: «…Вон она, в темном платье, в черном шерстяном платке на шее, ходит из комнаты в кухню, как тень, по прежнему отворяет и затворяет шкафы, шьет, гладит кружева, но тихо, без энергии, говорит будто нехотя, тихим голосом…” Единственной радостью для женщины стал сын Андрюша, но и его отдала она на попечение Штольца, ведь такова была воля покойного мужа.

Героиня романа была уверена, что поступила правильно, ведь считала, что младшему сыну не место среди черни, ведь он – «барчонок». «Вот он какой беленький, словно наливной» – восхищалась Агафья. А что же со взрослыми детьми? Может, они стали для несчастной матери утешением? Но нет. Сын и дочь пошли по жизни каждый своим путем: Ваня окончил «курс науки» и поступил на службу, а Маша вышла замуж за смотрителя казенного дома.

После смерти Обломова полгода несчастная Агафья прожила в одном доме с Анисьей и Захаром, убиваясь горем. Она поняла, что «засветилось в ней солнце и померкло опять». И только когда, приезжая к Штольцам, видела сына, заливалась горькими слезами, и Ольга, проникаясь болью бедной женщины, плакала с ней. Несчастная Агафья, которая испытала, что такое любовь, но потеряла дорогого человека навсегда. Увы, так случается, порой судьба преподносит горькие уроки. Но все-таки надо жить, вопреки всему.

Агафья Матвеевна Пшеницына, урождённая Мухоярова — персонаж романа Ивана Гончарова «Обломов». Супруга главного героя — Ильи Ильича Обломова — и мать его маленького сына Андрюши.

Женщина приходилась сестрой чиновнику-махинатору Ивану Мухоярову. До брака с Обломовым Агафья была вдовой другого чиновника, поэтому и носила фамилию Пшеницына на момент встречи с Обломовым.

«Мое будущее» сочинение 5 класс

Вариант 1

План

  1. О том, кем я буду
  2. О моем доме

Когда вырасту, я буду работать визажистом. Мама говорит, что это интересная профессия. Все женщины всегда хотят оставаться привлекательными. А кто-то захочет в себе изменения, например изменить прическу. Я буду им в этом помогать. Чтобы стать хорошим специалистом, нужно учиться, не лениться.

У меня обязательно будет семья. Мы будем интересно жить, много путешествовать. Построим большой дом на берегу моря и будем в нем жить. Я легко представляю себе этот дом, стоит лишь мне закрыть глаза: много места, чисто, светло и уютно. В гостиной камин, в нем потрескивают дрова.  Места хватит всем. Обязательно дети, я очень люблю их. Только там, где есть малыши, есть настоящее счастье и полноценная семья. Около дома мы разобьем сад, посадим там яблони. Да, и еще. По дому и саду будет бегать наш лабрадор. Я очень люблю собак породы лабрадор. Они большие и веселые. Вот таким оно будет, мое будущее.

Вариант 2

План

  1. Надежда на будущее
  2. Семья
  3. Это моё будущее

Надежда на лучшее будущее – это то, без чего не может жить человек. Отними у него эту надежду, и что останется? Только история. История хороша для изучения, ведь это о прошлом. А без надежды на удачу в будущем не будет и настоящего.

Мне хочется, чтобы мое будущее было интересней и насыщенней сегодняшних дней. Хотя динамики и теперь хватает. Мои родители постоянно спешат, им везде надо успеть — много работы, дом и семья. И это хорошо, что есть работа, ведь доход нужен, чтобы растить детей, помогать своим родителям.  Жизнь порой так кружит, только успевай.

Но ведь у каждого человека свои увлечения и здорово, если он может хоть какое-то время уделить своему хобби. А еще есть вредные увлечения — это гаджеты. Мои родители в них активные пользователи, как и мы дети.

Может мы и кажемся дерзкими и непослушными, но внимание и общение нам просто необходимо. Не слушать нотации от учителей и родных, а слушать рассказы о их времени, услышать подсказку

Хочется быть понятым и услышанным. А когда родителям разговаривать с нами, они загружены работой, ведь надо сходить в магазин, приготовить, постирать и много чего. Мне часто говорят: “Жизнь слишком короткая, надо успеть”. Успеть стать взрослым, создать семью и найти работу. Остаться хорошим и внимательным человеком, оставить положительный след. И все о чем ты мечтаешь должно исполнится, вот только навсегда получается.

Конечно же я хочу простого человеческого счастья, успеха и побольше доброты между нами. О таком пути мечтают большинство из нас, а самое главное надо быть честным перед самим собой. Может стоит взрослым сократить рабочий день и уделять детям больше внимания, как того советуют психологи и педагоги. Моё будущее я представляю светлым, все люди счастливые, не  будет войны. Не будет бездомных, не будет бедных. Я понимаю, что это практически невозможно, но это моя жизнь, моё будущее.

Сочинение на тему Интересная встреча может случится с нами в любой миг. Стоит немного оглянуться вокруг, присмотреться и окажется, что нас окружают удивительные люди. Окажется, что в нашей семье живут особенные человечки, в магазине легко можно встретить увлекательных личностей, а троллейбус наполнен до отвала интереснейшими собеседниками. Нужно только присмотреться и глядеть на окружающих с интересом и уважением.

Вариант 1

«Мертвые души» Николая Гоголя — это сатирическая поэма, написанная в 19 веке в России. В поэме рассказывается о человеке по фамилии Чичиков, который путешествует по сельской России в поисках мертвых душ. Мертвые души — это имена крепостных крестьян, которые умерли, но их имена все еще оставались в переписных листах и использовались помещиками для получения государственных средств. Помещики, изображенные как жадные и продажные, являются главной мишенью сатиры Гоголя.

В «Мертвых душах» образ помещика представлен как жадного и лживого человека, который готов использовать систему в своих интересах. Помещики изображены как эксплуататоры мертвых душ, чтобы получить государственные средства, на которые они не имеют права. Показано, что они готовы заплатить Чичикову за мертвые души, хотя знают, что они не имеют реальной ценности. Такое поведение демонстрирует скупость и отсутствие моральных качеств у помещиков.

Кроме того, помещики в поэме изображены тщеславными и поверхностными. Их больше заботит их социальный статус и внешний вид, чем благополучие их крепостных. Например, один помещик описывается как человек, проводящий все свое время «в оттачивании и совершенствовании своих манер, ибо он ужасно боялся упустить что-нибудь, даже в гостиной». Эта карикатура на тщеславного и поверхностного помещика подчеркивает моральное разложение высших классов в России того времени.

Помещики в «Мертвых душах» также показаны хитрыми и манипулятивными. Они изображены как люди, способные манипулировать системой и окружающими их людьми, чтобы сохранить свою власть и богатство. Например, Чичикова предупреждает друг, чтобы он не доверял помещикам, так как «они все умны, но черт их знает, что они замышляют». Такое изображение помещиков как хитрых и манипулирующих людей еще больше подчеркивает коррумпированность высших классов.

В заключение следует отметить, что в «Мертвых душах» помещики изображены как жадные, лживые, тщеславные, поверхностные и хитрые люди, готовые использовать систему в своих интересах. Изображая помещиков, Гоголь критикует коррупцию и моральное разложение высших классов и служит предупреждением об опасности жадности и скупости.

Заключение

Основная причина погрязания Ильи Ильича в «обломовщине» и постепенный распад его как личности кроются не в чрезмерной заботе Агафьи, а в самом герое. Уже в начале произведения он не ведет себя как человек, интересующийся окружающим миром, его душа давно живет в мире грез, а сам он даже не пытается вернуться к реальной жизни. Любовь, как чувство возрождающее, должна была бы разбудить героя, высвободить его из «обломовской» полудремы, однако, уже было поздно (вспомним слова Ольги, которая говорила, что он уж давно умер)

Изображая любовь Обломова к Ольге, а затем к Агафье, Гончаров предоставляет читателю широкое поле для размышлений о природе и смысле любви в жизни каждого человека, важности этого чувства в судьбе самого читателя

Представленный материал пригодится учащимся 10 класса перед написанием сочинения на тему «Любовь в жизни Обломова».

Тест по произведению

Второстепенный персонаж Агафьи Матвеевны Пшеницыной является одним из характерных женских образов произведения и представляет собой полную противоположность главной героине романа Ольге Ильинской.

Автор изображает героиню настоящей русской женщиной пышных форм, глубоко религиозной. Агафья описывается в виде прекрасной хозяйки дома, любящей чистоту и домашний уют, доброй, скромной, покорной женой главного героя Обломова.

Женщина совсем не образована и во многих жизненных вопросах не осведомлена, обладает весьма узким кругозором, но при этом умеет умело это скрывать, предпочитая либо молчать, либо мило улыбаться. Интересы Агафьи ограничены ведением домашнего хозяйства, занятиями на кухне, общением с прислугой или с торговцами.

Писатель акцентирует внимание на положительных качествах героини, окружившей мужа любовью и постоянной заботой, оберегающей его от любых проблем и переживаний. Это именно та тихая спокойная гавань, долгожданное умиротворенное счастье, о котором всю жизнь мечтал Обломов

Любовь Агафьи к Обломову значительно отличается от чувства, которое испытывала к нему Ольга. Пшеницына любит мужа не за что-то, а за возможность находиться рядом с ним и ощущать его искреннюю благодарность за ее самопожертвование ради него.

Главный герой, измученный отношениями с Ольгой Ильинской, обретает с преданной ему Агафьей спокойное благополучие, погружаясь в рутину своего иллюзорного мечтательного мира. С другой стороны, образ Пшеницыной иллюстрирует и раскрывает драматизм жизненных идеалов Обломова, застрявшего в пучине бездействия и лени. Именно умиротворяющая атмосфера семейного быта, созданная Агафьей для любимого мужа, и приводит в финале романа к скоропостижной смерти Обломова, отказывающего исполнять рекомендации докторов. У супругов рождается сын, которого Агафья обожает, но решает отдать на воспитание друзьям Обломова Штольцам, поскольку считает, что только они смогут дать ребенку неординарного человека необходимое воспитание и образование.

Повествуя о жизни Обломова с Агафьей, писатель невольно сравнивает Пшеницыну с Ильинской и выявляет парадоксальную истину о том, что обычная верующая женщина, охваченная всеобъемлющим чувством любви, во всем превосходит успешную, образованную, умную карьеристку, и может быть совершенно счастлива в своей бескорыстной любви.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: