Дарья Пинигина — старейшая жительница деревни
Хранительница вековых традиций, верная памяти о своем роде, с почтением относящаяся к местам, где прошла ее жизнь, — такой видится главная героиня повести. Сын с семьей уехал в поселок, одна радость — их приезд раз в неделю. Внук по большей части не понимает и не принимает ее убеждений, так как это человек другого поколения. Родными людьми для нее в результате становятся такие же, как она сама, одинокие старухи. С ними она коротает время и делится своими тревогами, мыслями.
С образа Дарьи начинается анализ произведения «Прощание с Матерой»
Она помогает понять, насколько важно не терять связи с прошлым. Главное убеждение героини — без памяти нет жизни, так как в результате теряются нравственные основы самого существования человека
Так, ничем не выдающаяся старуха становится для Распутина и его читателей мерилом совести. Именно такие неприметные герои, по признанию автора, притягивают его больше всего.
Легко ли быть нравственным?
оцени статью
Что является тем духовным ориентиром, которым мы руководствуемся, принимая какое-либо решение, думая как правильно поступить? Почему одни поступки мы можем легко оправдать, а другие считаем безнравственными? Трудно дать точное определение нравственности, поскольку это понятие очень обширное. Так же неясно для чего она нужна, какой она должна быть, ведь человек сам для себя определяет, что для него приемлемо, а через что он никогда не сможет переступить и считает аморальным. Человеку приходиться приспосабливаться к условиям окружающего мира, подгонять свой характер, нрав в определенные рамки законов общества. Человек может совершать дурные поступки и нисколько не раскаиваться, поскольку не считает себя безнравственным, не видит или не задумывается, о том, что он делает.
Как можно ему оставаться нравственным в нашем мире, когда общество диктует «другие правила игры». Все мы видим, как устарело понятие традиционной семьи, уже не с должным уважением относится молодежь к ветеранам и старшему поколению, пропал интерес к истории своей страны… можно привести еще много примеров. Конечно, то, что не принималось обществом раньше, считается сейчас вполне нормальным и человек не может молниеносно менять свои взгляды и принципы большинству из них он остается верен до конца жизни. Отсюда и вечная идеологическая борьба между поколениями – что один воспринимает как должное, другой считает неприемлемым. Может быть, человек привык ощущать безнаказанность за безнравственную жизнь? При любых условиях человек должен оставаться человеком, а лишившись нравственности, мы рискуем стать хуже животного, ведь даже обладая разумом и речью, человек порой совершает ужасные поступки, противоречащие всем принятым нормам. Собственная совесть, желание измениться могут стать отправным пунктом к той жизни, о которой мы мечтаем. Нельзя забывать о других людях, необходимо учитывать их интересы.
Пусть люди воспитаны не правильно, но постоянно указывать на их недостатки, бить по нравственным чувствам своей свободой, а они воспримут ее за распущенность, не стоит. Легко ли стать нравственным?Что нравственно, а что нет – определить бывает очень непросто. Наверное, ответить на этот вопрос можно лишь разобравшись в себе, определив свои цели в жизни. Я использую золотое правило морали, которое звучит так: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Я не называю непристойным, безнравственным то, что выходит за мои привычные рамки понимания морали, стараюсь не проявлять агрессию и не клеить ярлыки на окружающих. Приводят ли мои решения и поступки к счастью, есть ли от них польза? Если да, то, значит, я на верном пути и мне стоит работать над собой дальше, чтобы стать еще лучше. А если я остаюсь недовольна исходом моих поступков, то я задумываюсь: а соответствуют ли мои действия моим убеждениям, в чем я ошиблась? Для меня понятие нравственности не ограничивается нормами поведения в обществе, нрав- ственность – это состояние души, а в душе не должно быть аморальности. Нужно воспитывать себя, развивая лучшие качества своего характера, а не мириться с недостатками, скрывая их под маской своего понимания нравственности.
Сколько можно прожить без еды?
Как выбрать букмекерскую контору?
Разговоры о семье — часть 2
Влюбленная пара
Делая анализ произведения Бунина «Господин из Сан-Франциско», стоит обратить внимание и на этих двух персонажей. Среди блестящей толпы на пароходе был и всемирно известный богач в старомодном фраке, и знаменитый писатель, и всесветная красавица
Особое внимание привлекала все же неизвестная влюбленная пара. Они были прекрасны, изящны и, казалось, никого не замечали. Он танцевал только с ней. Их танец был очарователен. Лишь один командир знал о том, что эту пару наняли играть в любовь за неплохие деньги. Они уже давно плавают то на одном, то на другом корабле.
Благодаря этой детали автор дает понять, что на пароходе всё пропитано ложью, пошлостью. Жизнь пассажиров ненастоящая, искусственная. Богатые господа пребывают в обмане и даже не замечают этого. Единственное, что способно рассеять иллюзию, — смерть. Наконец, приступим к основной части анализа краткого содержания «Господина из Сан-Франциско». Расскажем о последних минутах жизни героя Бунина.
Главные герои
В произведении два центральных персонажа: мужчина и женщина.
Теперь подробнее о каждом из них.
Макар Девушкин-мужчина в возрасте 47 лет. Он не смог построить блестящей карьеры, поэтому работает мелким служащим. Ему не нравится эта должность, но выбора нет. По характеру Макар спокойный и робкий. В свободное время любит читать книги известных писателей.
Варвара Доброселова-девушка, которая пытается выжить, зарабатывая шитьём. Она находится в таком тяжёлом положении, потому что осталась без родных, которые могли бы её обеспечить, а полученного в пансионате образования оказалось не достаточным, чтобы получить достойную работу. Варвара ведёт переписку с Макаром Девушкиным, рассказывает ему о своих проблемах и мыслях. Эта девушка перестала быть одинокой, потому что встретила богатого помещика. Хотя она не любила этого мужчину, но он гарантировал ей стабильное и обеспеченное будущее, поэтому согласилась выйти за него замуж.
Легко ли быть человеком в мире нарциссических ценностей?
По идее, быть человеком намного легче. Я имею в виду, легче — опираться на себя, свои желания, свои способности, а не на то, что модно, правильно и престижно.
Опираться на нарциссические ценности, постоянно угождая установкам: «Ты должен нравиться, твой образ должен быть привлекательным, поведение – безупречным» — намного сложнее.
Легче признавать себя несовершенным, чем постоянно тянуть себя к совершенству.
Легче быть естественным, чем правильным, легче быть открытым, чем угождать всем, и нравиться.
Но, по факту, быть просто человеком — сложнее. По нескольким причинам.
Во-первых, нам с детства запретили проявлять себя, подавив права на чувства, нужды, границы, особенности, запретив инаковость, запугав отлучением от мира людей за непослушание. И наш опыт нам это подтверждал множество раз.
Во-вторых, будучи в отчаянном меньшинстве (а сейчас настоящесть все еще не тренд, хотя, возможно, нас ждут в ближайшем будущем грандиозные перемены),
Если я не хочу улучшать себя, и довольна тем, как я выгляжу? Или выглядеть так, как нравится мне самой, а не так, как модно или правильно?
Если я не хочу завоевывать симпатии, а просто ищу собеседников, рядом с которыми легко и интересно?
Если я не пытаюсь манипулировать, привлекая к себе внимание, а просто живу своей жизнью?
И сами они не способны расслабиться и просто быть, потому что выбор мы не можем делать в нарциссической гонке!
Выбор можно делать только в расслабленном состоянии. Мы рефлексируем, уходим в себя, и в эти моменты мы взвешиваем на внутренних весах, какую цену мы заплатили за тот или иной успех, то или иное знакомство, тот или иной проект.
Удерживать себя в ощущении своей «нормальности», не плывя по течению, и тем более, не освободившись от внутреннего страха «не понравиться» – очень сложно!
Но ситуация может измениться, если только большая часть людей перестанет поклоняться нарциссическому божку, и перестанет вкладывать в гонку свои деньги, усилия и эмоциональную энергию.
Мы есть то, во что мы верим, и во что вкладываемся, и мы – общественные существа.
Мы осуществляем свой личный выбор, формируя личную судьбу, и общественный выбор, делая свой личный вклад в общественные процессы.
Художник Елена Маркова
Как стать тем человеком, которым мы мечтали быть в детстве?
Если ты не создаёшь и не формируешь сам (своими действиями) окружающую действительность, то не проявляется твоя индивидуальность, и, соответственно, не происходит раскрытие заложенного в тебе… Читать подробнее
Порой ребенка нелегко выдержать с его чувствами
Однако чем больше я в профессии, тем отчетливее вижу, что признание родителем права ребенка на чувства формирует крепкую устойчивую связь между ними. А впоследствии – и с другими близкими… Читать подробнее
Павел Миронович
Также ключевым героем повести писатель представляет сына Дарьи Пинигиной, Павла Мироновича, пятидесятилетнего мужчины, работающего в совхозе в должности тракториста, устав от постоянной перемены от совхозного бригадира до заведующего гаража. Павел характеризуется в повести в образе простого, честного, трудолюбивого человека, хорошо относящегося к матери и старающегося оказать ей любую помощь. Павел Миронович имеет семью, состоящую из жены и трех сыновей, младший из которых, Андрей, вернувшись из армии, проживает совместно с родителями. В ситуации с островом, связанной с его затоплением и переселением местных жителей, Павел ощущает огромную жалость к Матере, устает от собственных переживаний и радуется, когда понимает, что наступает определенность.
Вариант 2
Будучи замечательным писателем, Распутин написал множество великолепных произведений, которые запомнились читателям за их реалистичность и интересный стиль, который применял автор. В данной повести он раскрывает такую проблему, которая возникла в его родной земле, и показывает то, как простой человек может повлиять на глобальные вещи и моменты, которые там происходят. Он считает, что Родина дает человеку настолько много значимых вещей, что даже осознать до конца всю их ценность, крайне сложно. В произведении показана проблема деревень, которые по злому року судьбы оказались в затоплении. Автор хочет показать людей, которые оказались вытесненными с родной земли, и отмечает, насколько им тяжело менять привычный быт, вместе с его традициями и культурой.
Яркой представительницей женщины, которая привыкла хранить и соблюдать традиции, показана Дарья, которой приходится переезжать на материк, но она этого совершенно не хочет. Ведь она привыкла к своему образу жизни, все свое существование она связывает с домом в виде избы, где проживала как она вместе с детьми, так и все поколения хранили очаг в этом сооружении. Она понимает, что перед ней открываются новые возможности, однако, для нее они мало что значат. Ведь улучшение жилищных условий взамен месту, где ее душа обретает спокойствие и покой, для нее мало что значит. Многие пожилые жители деревни дают ей наставление о том, что не ей одной придется попрощаться с Матерой, и им также крайне тяжело расставаться с привычным образом жизни. Услышав такие слова, девушка все же принимает окончательное решение по переезду в новое место. Все жители сравнивают себя с деревьями, которые также, как и они, приросли корнями к своему месту появления, и губительным для них выглядит процесс «пересадки» на новое место.
В произведении, однако, показаны и другие персонажи. Например, Петруха, который поджигает свой дом и хочет таким образом показать свое отношение к происходящему. Будучи человеком никчемным, он не смог сделать в своей деревне ничего хорошего, и поэтому даже отрицательные действия для него выглядят как нечто деятельное и полезное, хотя на самом деле это простой акт вредительства и вандализма. Для Дарьи, поступок молодого человека кажется невероятно возмутительным и странным, и она не понимает, как можно настолько жестоко прощаться со своим прежним домом. Произведение получилось очень живым, ярким и интересным.
Вариант 2
В рассказе Льва Николаевича Толстого «Бедные люди» описывается непростая жизнь жителей революционной России в начале 20 века. Тогда семьи были в основном многодетные, муж добывал пропитание, а жена занималась ведением домашнего хозяйства.
Главные герои рассказа семейная пара, у которой пятеро детей. Муж ловит рыбу и выходит в море при любой погоде, ведь дома его ждут голодные дети и любимая жена. Она сидит с детьми и занимается пошивом вещей на заказ, но денег в семье всегда очень мало и не хватает на хорошее питание. Дети их одеты плохо, у них даже нет обуви, поэтому они бегают босиком по улице.
Каждый раз Жанна ждет мужа с трепетом в сердце с рыбалки. Случается так, что море бушует и это во многом осложняет рыбную ловлю, подвергая опасности самого рыбака. Герои рассказа любят друг друга, ведь он каждый раз отправляется за добычей пропитания, а жена всегда ждет его волнуясь. Но они всегда надеются на лучшее.
Однажды в ненастную погоду муж снова отправился к морю за рыбой. Бушевал порывистый ветер, шел сильный дождь, огромные волны набегали на берег. Не было видно даже линии моря. Жанна невозможно переживала за мужа и чтобы хоть как-то отвлечься решила проведать свою болеющую подругу Симону, которая жила в бедности без мужа и с двумя детьми.
Войдя в лачугу, где жила подруга, Жанна почувствовала что-то неладное. Вдруг она заметила, что Симона неподвижно лежит на кровати. Жизнь впроголодь, в холоде и болезнь добили окончательно Симону. Ее организм этого не выдержал. Рядом с ней спали прижавшись друг к другу двое маленьких детей. Жанна, недолго думая, забрала малышей с собой, надеясь на лучшее, ведь их никак нельзя было здесь оставлять.
Только милосердная и храбрая женщина могла так поступить. Женщина пожалела сирот и не испугалась гнева мужа. Она понимала, что у них самих жизнь далеко не сладкая. Пятеро детей и еще вдобавок двое малышей подруги, конечно же, усложнят их существование, но деваться было некуда. Ради спасения детей Жанна сделала этот шаг. Она очень переживала насчет того, что скажет муж, когда вернется и даже успела пожалеть о содеянном своем поступке.
Рыбак пришел домой злой и без улова, так как шторм помешал ему хоть что-либо поймать. К тому же он порвал все сети. Рассказывая мужу о случившемся несчастье с подругой, Жанна внутренне трепетала от страха. Она сообщила о том, что сиротки теперь у них. Но как ни странно рыбак принял мудрое решение оставить чужих детей в своей семье. Несмотря на все трудности, он все равно решил воспитать этих малышей.
В этом рассказе автор наглядно показывает тяжелую жизнь бедных людей, которые, невзирая на все невзгоды, остаются человечными и не равнодушными к чужой беде
Это очень важное качество для каждого человека и оно присуще далеко не всем. Не каждый бы богатый человек сделал подобное
После этого рассказа невольно задумываешься об основных ценностях жизни. Лев Николаевич попытался донести до читателя основную мысль о том, нужно быть всегда великодушным и не гнаться за наживой.
Чему учит?
Достоевский дает нравственные уроки читателю в каждом своем произведении. Например, в «Бедных людях» автор раскрывает сущность невзрачных и жалких героев в самом выгодном свете и словно предлагает нам оценить, как мы ошиблись бы в этом человеке, сделав выводы о нем по внешнему виду. Недалекий и безвольный Макар способен на подвиг самоотречения ради бескорыстного чувства к Варе, а окружающие коллеги и соседи видят в нем лишь неопрятного и нелепого клоуна. Для всех он только посмешище: на нем срывают злобу и оттачивают языки. Однако он не ожесточился от ударов судьбы и все еще способен выручить любого нуждающегося, отдав последнее. К примеру, он отдает все свои деньги Горшкову только потому, что тому нечем кормить семью. Таким образом, писатель учит нас не судить по обертке, а глубже узнавать того, о ком идет речь, ведь он может быть достоин уважения и поддержки, а не зубоскальства. Так делает единственный положительный образ из высшего общества – начальник Девушкина, который дает ему деньги, спасая от нищеты.
Добродетель и искренне желание помочь служат героям верой и правдой, позволяя им вместе преодолевать все сложности жизни и оставаться при этом честными людьми. Любовь направляет их и подпитывает, давая силы бороться с проблемами. Тому же благородству души учит нас автор. Надо сохранить чистоту помыслов, жар сердца и моральные принципы, несмотря ни на что, и щедро одаривать ими тех, кто нуждается в поддержке. В этом и заключается богатство, которое возвышает и облагораживает даже бедняков.
Дарья прощается с избой
У Распутина в «Прощании с Матерой», читать краткое содержание вы можете в этой статье, старожилы прощаются со своими домами по-особому.
Главная героиня Дарья перед тем, как уезжать, тщательно выметает всю избу, убирается, а потом еще и белит хату на предстоящую счастливую жизнь. Уже уезжая с Матеры, больше всего расстраивается из-за того, что вспоминает, что где-то забыла подмазать свое жилище.
Распутин в произведении «Прощание с Матерой», краткое содержание которого вы сейчас читаете, описывает страдания ее соседки Настасьи, которая не может взять с собой кошку. Животных не разрешают брать с собой на лодку. Поэтому она просит Дарью подкормить ее, не задумываясь, что и сама Дарья уезжает всего через несколько дней. Причем насовсем.
Для жителей Матеры все вещи, домашние животные, с которыми они провели столько лет бок о бок, становятся будто живыми. В них отражается вся жизнь, проведенная на этом острове. А когда приходится окончательно уехать, то нужно обязательно тщательно прибраться, как убирают и прихорашивают покойника, перед тем, как отправить на тот свет.
Стоит отметить, что церковь и православные ритуалы поддерживают не все жители деревни, а только старики. Но обряды не забыты никем, они существуют в душах как верующих, так и атеистов.
Легко ли быть Человеком? (сочинение-рассуждение)
Каждый человек когда-нибудь задает себе этот непростой вопрос: легко ли быть Человеком? Причем обычно этот вопрос возникает не в периоды счастья и радости, а в минуты выбора дальнейшего пути, при решении сложных проблем и вопросов.
Прежде всего нужно определиться: что мы вкладываем в понятие «Человек»? Наверное, это какие-то определенные качества, приближающие обычного человека к идеальному, помогающие ему достойно преодолевать трудности, заниматься саморазвитием, помогать другим, воспитывать детей. Этих качеств множество, мы все их прекрасно знаем: честность перед собой, чувство долга, умение брать на себя ответственность за свои поступки, дружелюбие, целеустремленность и многие другие.
Лишь внутренняя сила, накопленная человеком на протяжении всей жизни, помогает ему в самые сложные моменты сделать правильный выбор, остаться Человеком, поступить по совести. А силу эту каждый черпает в своем источнике. Для кого-то сила — в знании. Такие люди уверены в могуществе науки и техники, они стремятся узнать что-то новое, информация для них — жизнь. Некоторые люди черпают силу в вере, в религии. Они знают: что бы ни случилось, их Бог поможет им, поддержит, подскажет. Другие ищут ответы на вопросы, растворяясь в человеческих взаимоотношениях, пытаются докопаться до первопричины поступков и проступков, экспериментируют со своими и чужими чувствами. И все они по-своему правы, потому что все люди разные.
Мне кажется, что критерием действий настоящего Человека является его совесть, т. е. те моральные и нравственные законы, которые вложены в человека его родителями и обществом, а также воспитаны им самим. Кого угодно может обмануть человек, кроме своей совести. Как грозный страж, она стоит на пороге совершаемых нами поступков и одобряет их или порицает. Значит, жить в согласии с совестью — быть Человеком? Но ведь этого стража нужно сначала взрастить, воспитать: совесть не дается нам от рождения, одинаковая для всех! Материал с сайта //iEssay.ru
Тогда, может быть, Человек — это тот, кто живет по принципу «помогай другим»? Человек, для которого на первом месте стоят гуманность, человечность, возможно, даже самопожертвование? Такому человеку не будут свойственны ни гордыня, ни честолюбие, ни хвастовство, он будет с радостью отдавать, не требуя ничего взамен. Но здесь тоже не все так просто. Нельзя объять необъятное, невозможно помочь всем и спасти всех, да и не всякая помощь нужна человеку, здесь важен индивидуальный подход.
Я склоняюсь к мысли, что быть Человеком — это быть просто человеком, к чему-то стремиться и что-то терять, познавать новое, помогать окружающим, не бояться делать выбор, жить в согласии с совестью. Ведь у каждого — свой путь к совершенству.
На этой странице материал по темам:
- повесть о настоящем человеке сочинение рассуждение
- статья быть человеком это
- сочинение-рассуждение легко ли быть человеком
- сочинение «легко ли соблюдать законы чести?»
- сочинение на тему легко ли быть человеком
Легко ли быть человеком в мире нарциссических ценностей?
По идее, быть человеком намного легче. Я имею в виду, легче — опираться на себя, свои желания, свои способности, а не на то, что модно, правильно и престижно.
Опираться на нарциссические ценности, постоянно угождая установкам: «Ты должен нравиться, твой образ должен быть привлекательным, поведение – безупречным» — намного сложнее.
Легче признавать себя несовершенным, чем постоянно тянуть себя к совершенству.
Легче быть естественным, чем правильным, легче быть открытым, чем угождать всем, и нравиться.
Но, по факту, быть просто человеком — сложнее. По нескольким причинам.
Во-первых, нам с детства запретили проявлять себя, подавив права на чувства, нужды, границы, особенности, запретив инаковость, запугав отлучением от мира людей за непослушание. И наш опыт нам это подтверждал множество раз.
Во-вторых, будучи в отчаянном меньшинстве (а сейчас настоящесть все еще не тренд, хотя, возможно, нас ждут в ближайшем будущем грандиозные перемены),
Если я не хочу улучшать себя, и довольна тем, как я выгляжу? Или выглядеть так, как нравится мне самой, а не так, как модно или правильно?
Если я не хочу завоевывать симпатии, а просто ищу собеседников, рядом с которыми легко и интересно?
Если я не пытаюсь манипулировать, привлекая к себе внимание, а просто живу своей жизнью?
И сами они не способны расслабиться и просто быть, потому что выбор мы не можем делать в нарциссической гонке!
Выбор можно делать только в расслабленном состоянии. Мы рефлексируем, уходим в себя, и в эти моменты мы взвешиваем на внутренних весах, какую цену мы заплатили за тот или иной успех, то или иное знакомство, тот или иной проект.
Удерживать себя в ощущении своей «нормальности», не плывя по течению, и тем более, не освободившись от внутреннего страха «не понравиться» – очень сложно!
Но ситуация может измениться, если только большая часть людей перестанет поклоняться нарциссическому божку, и перестанет вкладывать в гонку свои деньги, усилия и эмоциональную энергию.
Мы есть то, во что мы верим, и во что вкладываемся, и мы – общественные существа.
Мы осуществляем свой личный выбор, формируя личную судьбу, и общественный выбор, делая свой личный вклад в общественные процессы.
Художник Елена Маркова
Как стать тем человеком, которым мы мечтали быть в детстве?
Если ты не создаёшь и не формируешь сам (своими действиями) окружающую действительность, то не проявляется твоя индивидуальность, и, соответственно, не происходит раскрытие заложенного в тебе… Читать подробнее
Порой ребенка нелегко выдержать с его чувствами
Однако чем больше я в профессии, тем отчетливее вижу, что признание родителем права ребенка на чувства формирует крепкую устойчивую связь между ними. А впоследствии – и с другими близкими… Читать подробнее
Второстепенные персонажи
Председатель совхоза, ответственный за переселение людей с острова. Чужой для местных человек, они его не уважают. Вступают в схватку во время санитарной уборки кладбища и прогоняют людей, разрушающих могилы. | |
Дух Матеры, маленький зверёк, которого никто не видит. Он знает всё про остров, оберегает его, знает будущее. Перед трагедией показывается на глаза только Дарье Пинигиной, но она, убитая горем из-за сожжения избы, не замечает Хозяина. |
Таблица характеристик героев произведения, где собраны имена важнейших персонажей будет полезна для подготовки к урокам литературы, а также написания творческих работ.
Предыдущая
СочиненияГлавные герои «Дети подземелья» характеристика персонажей повести Короленко
Следующая
СочиненияГлавные герои «Барышня крестьянка» характеристика персонажей рассказа Пушкина
Регулярно выступайте публично
Страшный пункт, 13-й. И тем не менее это самое эффективный способ быть самим собой. Я это говорю не потому, что веду клуб ораторского мастерства Спикерклуб каждую субботу. Я открыл Спикерклуб, потому что я в это верю. Выступая перед аудиторией постоянно, вы не просто улучшите себя благодаря обратной связи слушателей из зала, а примите себя таким, какой вы есть. Следующим шагом, вы приучите других людей принимать вас, какой вы есть. Суета, спешка, паника все это пройдет. Быть самим собой станет для вас состоянием по умолчанию, которое принесет вам много счастья и будет так неотразимо пленить окружающих.
Основные персонажи
Главных персонажей романа всего два:
- Макар Девушкин — бедный копировщик в государственном учреждении;
- Варвара Доброселова – 17-летняя девица, родители которой умерли. Она приходится дальней родственницей Макару. Это начитанная особа с хорошим литературным вкусом.
Именно между этими персонажами и ведется активная переписка. Из нее читатель узнает о других людях, тем или иным способом влияющих на судьбы героев романа:
- Петр Покровский – молодой человек, в которого была влюблена Варя. Он учился в вузе и некогда жил с Варенькой в доме ее родственницы. Юноша умер от чахотки.
- Анна Федоровна – сводня и злая женщина. Варе приходится дальней родственницей. Девушка со своей матерью жила у нее после смерти отца.
- Помещик Быков – скупой, подлый и циничный человек, некогда обесчестивший Вареньку.
- Горшков – отставной служащий, постоянно нуждается. Живет с Макаром по соседству.
- Ратазяев – еще один сосед Девушкина. Мнит себя литератором и регулярно устраивает «культурные вечера».
- Федора – пожилая женщина, управительница доходного дома, в котором проживают главные герои. У нее отзывчивое сердце.
Деревня погибает
Меньше других торопятся покинуть Матеру одинокие старухи, которые не хотят уезжать. Они становятся свидетелями того, как деревню начинают поджигать. Оставленные дома тех, кто уже перебрался в город, постепенно сгорают.
При этом, когда пожар утихомирился, и все начинают обсуждать, нарочно он случился или случайно, то все сходятся во мнении, что загорелись дома невзначай. Поверить в такое сумасбродство, что кто-то мог поднять руки на еще совсем недавно жилые постройки, никто не решается. Особенно не верится, что поджечь дом могли сами хозяева, когда уезжали с Матеры на большую землю.
“Легко ли быть учеником?”
Если любимым вопросом родителей является «что нового в школе», то излюбленный вопрос моей бабушки – «легко ли быть учеником?»
До недавнего времени я считала, что взрослым больше нечем заняться, как задавать глупые вопросы. Но однажды задумалась: а и правда, так ли легко быть учеником? На подобное размышление меня подвинули воспоминания бабушки и родителей об их школьных годах. Мне стало интересно, как могло быть легко учится во времена, когда линейку полей чертили сами, а писали перьевой ручкой, обмакивая ее в пузырек с чернилами. И если родители считали, что им легко было быть учениками, то отчего же я чувствую себя в этой роли не совсем комфортно.
А может так и должно быть? Давайте сравним.
Легко ли было быть учеником
Во времена учебы моих родителей в школе все было совершенно по-другому. Учебный процесс шел в две смены и мама вспоминает, что порой со второй смены возвращалась домой в семь часов вечера. Учились они шесть дней в неделю с одним выходным в воскресенье. После учебного года обязательной была прополка колхозных полей в течение нескольких дней.
Ни у родителей, ни у бабушки не было всевозможных гаджетов и интернета для комфортного обучения. Отсутствовали у них и всевозможные справочники и решебники для быстрого решения домашнего задания.
Но отчего-то свои школьные годы они вспоминают с любовью и теплотой. Говоря о том, что им легко было быть учениками
, потому что все было просто и понятно.
Легко ли быть ученицей
Учеником быть легко в самом начале, когда еще только учишься складывать слова из букв и решать несложные примеры.
Постепенно объем знаний добавляется, как и добавляется количество предметов в школе. У тебя появляются новые обязонасти, и иногда ты просто не успеваешь все сделать хорошо и вовремя.
Я порой ленюсь делать вдумчиво домашнее задание, хотя и знаю, что потом придется сделать в несколько раз больше и быстрее. Получаю плохую отметку, расстраиваю маму. Именно в такой момент я думаю что быть ученицей очень трудно – когда у тебя ничего не получается, ты ошибаешься или ленишься.
Чтобы учеба приносила радость и доставляла удовольствие, совсем не важно есть у тебя современные гаджеты или нет (хотя согласна, с ними учится гораздо проще). Главное – систематически и вдумчиво выполнять домашние задания, внимательно слушать преподавателя и не стесняться лишний раз спросить или сходить в библиотеку
Тогда учеником станет быть в удовольствие.
Анализ рассказа Бедные люди Толстого (произведения)
В произведении «Бедные люди» Лев Николаевич Толстой показывает, что человек даже в самой трудной жизненной ситуации остается добрым и имеет сострадание к другим людям. Читатель после прочтения рассказа, должен подумать, какие ценности важнее в жизни для человека.
В произведении описывается рыбацкая хижина, обстановка бедна, но очень уютная. В ней живут Жанна с мужем и пятеро детей. Муж ловит рыбу и с самого утра отправляется на своей лодке в море, в любую погоду, он знает, что ему необходимо кормить семью.
Жанна выполняет заказы на пошив, наводит в доме чистоту и создает уют. Она понимает денег не хватает на хорошее питание, а у детей нет обуви, и они бегают босиком.
Женщина сидит у окна и ждет мужа, она тревожиться за него. На улице бушует ветер, идет сильный дождь, что даже не видно полосу моря. Пока дети спят, она пошла навестить соседку, которая сильно больна. Войдя в холодную и бедную лачугу, Жанна понимает, что женщина умерла еще вчера, а возле нее прижавшись, друг к другу спят ее маленькие дети.
Жанне стало жалко малышей, ведь они могут умереть от голода и холода. Она не стала долго думать и унесла спящих деток к себе в дом. Положила их рядом со своими детьми, она задернула полог. После чего у нее началось сомнение, а что скажет муж, вернувшись с рыбалки. Она боялась, что он может не одобрить ее решение, ведь кормить придется своих пятерых детей и двух приемышей.
Пинигина Дарья
Основным персонажем произведения является восьмидесятилетняя пожилая женщина по имени Пинигина Дарья Васильевна, представленная писателем в образе коренной жительницы острова Матеры.
Дария Васильевна описывается в повести в качестве высокой, поджарой старухи с бескровным лицом, беззубым ртом, сухими губами, прожившей нелегкую человеческую жизнь, но не растерявшую собственную энергичность. Невзирая на свой возраст Дария Пинигина самостоятельно занимается своим большим хозяйством в виде огорода, домашней живности и бытовой работы. Характерными чертами героини являются ее правдивость, совестливость и справедливость, которые притягивают к ней местных жителей острова, любящих приходить на чашку чая из любимого самовара Дарьи Васильевны. Героиня отличается особой любовью к родным местам, где покоятся ее предки, и предпочитает оставаться на Матере, несмотря не затопление острова.
Любовь в жизни художника
Прогуливаясь по Невскому проспекту с приятелем, Пискарев видит брюнетку, которая ему очень понравилась. Он устремляется за девушкой, рисуя в голове картины семейной идиллии со своей музой. Он был уверен, что она ответит ему взаимностью.
«…за один небесный взгляд которой, он готов бы был отдать всю жизнь…»
«… с трепетом спешил он за своим предметом, так сильно его поразившим, и, казалось, дивился сам своей дерзости. Незнакомое существо, к которому так прильнули его глаза, мысли и чувства, вдруг поворотило голову и взглянуло на него. Боже, какие божественные черты!»
Пискарев мечтал о чистой и светлой любви. Каково же было его разочарование, когда он узнал, что его ангел красоты дитя порока. Она разбила мечты о грубую реальность, растоптав своим острым каблучком все надежды.
«Такая красавица, такие божественные черты – и где же? В каком месте…»
По доброте душевной он готов принять ее такой, как она есть, но при условии, что она навсегда покончит с грязным ремеслом. Однако девушка дает отказ на его предложение выйти замуж. Семейная жизнь не для нее. Лучше проституция, чем бесплатная домработница при муже.
«…я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работою…»
Справиться с болью помогли наркотики. Пискарев подсаживается на опиум. Он ограждается от внешнего мира, уйдя в себя. Депрессивное состояние привело к самоубийству. Он не смог справиться с безответной любовью, которая и привела его к трагической гибели.
…выломали дверь, и нашли бездыханный труп…»
«Так погиб, жертва безумной страсти…»Добавить в избранное
В отличие от большинства художников, которые больше думают о собственной заработной плате за продажу очередной работы, написанной машинально и без доли творчества, наш герой способен тонко чувствовать все грани искусства, и по словам автора, он способен в один из дней стать по-настоящему великим мастером своего дела, который всколыхнет имеющиеся представления о привычном творчестве. Но на момент повествования о нем, он живет скромно и не очень богато, что говорится и в «говорящей» фамилии данного персонажа, который является ярким представителем подобного приема в литературе.
Писатель знакомит нас с Пискаревым в том эпизоде, когда они вместе со своим приятелем Пироговым, проходят по набережной. Замечая привлекательных девушек, идущих вдоль нее, они решают с ними познакомиться. Это знакомство, как окажется дальше, не принесет юношам ничего хорошего. Пообщавшись с ними поближе, становится понятным, что их профессия связана с постыдным для главного героя делом. И всё бы ничего, вот только Пискарев влюбляется в эту девушку, однако моральные принципы не позволяют ему продолжать с ней общение, и он начинает очень сильно переживать. Будучи творческим человеком, и «тонко» чувствуя этот мир, он тешил себя надеждами на создание счастье с этой девицей, однако все его мечты оказались невозможными. На фоне столь сильных переживаний, герой заболевает и вскоре умирает.