Сын полка анализ произведения кратко

Повесть катаева «сын полка» для читательского дневника

Краткое содержание повести

Главным героем повести является мальчик-сирота Ваня, которому солдаты, подобравшие его на территории боевых действий, дают прозвище Пастушок. Мальчик озлоблен на фашистов: во время войн немцы убили его мать, а его сестра и бабушка умерли от голода. Поэтому мальчик очень хочет отомстить захватчикам и держит при себе гвоздь, чтобы убить немца, и азбуку, чтобы не разучиться читать. При этом, когда советские разведчики подбирают его, ни пытаются отправить мальчика в тыл, где ему будет безопаснее. Ваня же сбегает и возвращается обратно на передовую, где знакомится с командиром части, потерявшим во время войны всю свою семью и, в частности, сына.

Мальчик приглянулся командиру, и тот оставляет его в части. Ваня начинает учиться и участвовать понемногу в военных действиях, но вскоре попадает в немецкий плен. Фашисты пытаются получить от него информацию о его отряде, но мальчик проявляет недюжинную смелость, притворяется дурачком и утаивает сведения, которые знает, не пугаясь даже угрозы пыток и побоев. Освобождается Ваня случайно: в блиндаж, где держали пленника, попадает снаряд, и мальчик возвращается в расположение своих войск.

Командир его отряда, капитан Енакиев, активно принимает участие в судьбе мальчика. Он подает прошение об усыновлении Вани и занимается его воспитанием, селит его к себе и прикомандировывает его к одному из орудий первого взвода запасным, не давая ему напрямую участвовать в военных действиях. В конце рассказа Енакиев отправляет юношу в тыл и успевает спасти этим ему жизнь, а сам вызывает на себя немецкий огонь и погибает. Ваню же вместе с другими сиротами зачисляют в суворовское училище.

История создания

Автор книги «Сын полка» — Валентин Катаев. Во время работы писатель посещал разные места. Однажды мужчина заметил мальчика, который носил солдатскую форму. На нем были настоящие галифе, гимнастерка и сапоги, но сшитые на ребенка. Катаев решил поговорить с командиром, и тот рассказал, что мальчика нашли солдаты в лесу.

На тот момент ребенок был озлобленным и диким, но его решили забрать в часть. Постепенно он прижился и стал полностью своим. В этот момент писатель понял, что таких детей много. Катаев первым рассказал о войне через восприятие ребенка. После него другие авторы тоже стали писать на эту тему.

Вариант 3 — солим огурцы

Вот был у нас трудовой процесс на даче, вот это был труд! Мы солили огурцы. На это ушел практически весь день.

У нас сложилось разделение обязанностей, но это и нормально, иначе ничего б не получилось. Руководила всем, конечно, бабушка. Она с мамой ещё утром начала мыть банки трёхлитровые, после их нужно было практически «дезинфицировать» — над паром. (А сколько их собирали мы до этого по знакомым!)

Мы с дедушкой и папой собирали огурцы. Не очень они должны быть перезревшими, но и не слишком молодыми. Мы создали «конвейер» — в теплице тесно и жарко. (А ещё там пауки!) Мы с дедушкой работали в перчатках, чтоб заноз не было. Я обрывала огурцы снизу, мне так по росту удобно, а дед – сверху. За нами двигался папа с ведрами, куда мы скидывали огурцы. Папа собирал ещё те, которые мы не увидели, откладывал плохие, выносил вёдра с огурцами в большую чугунную ванну, которая у нас на огороде служит чаном, приносил пустые. Довольно быстро мы насобирали «через край».

Конечно, теперь пришла пора их мыть. Мы немного отдохнули и продолжили наш труд. Папа включил шланг, а мы с дедом очищали огурцы от пыли, листвы, перекладывали их в тазы.

Дальше взрослые отдыхали, а меня ещё мама попросила собрать листья смородины и укроп для засола. После отец мыл чеснок, очищал его. Мама с бабушкой варили рассол.

А дальше мы все собрались за столом во дворе и на солнышке стали «укладывать» зелень и огурцы в банки. Все это после заливалось рассолом, банки закручивались специальной машинкой. Будет витаминный запас на долгую зиму! Не один зимний салат без соленого огурца не обходится, особенно «оливье».

Читательский дневник по повести «Сын полка» Валентина Катаева

Название: «Сын полка».

Число страниц: 224.

Жанр: повесть о войне.

Главные герои: Ваня, Егоров, Енакиев, Биденко.

Второстепенные герои: Ахунбаев, Горбунов.

Характеристика главных героев:

Ваня Солнцев — мальчик-сирота.

Смелый и отважный.

Решительный и добрый.

Егоров — сержант-разведчик. Друг Вани.

Енакиев — капитан. Хотел усыновить Ваню.

Биденко — разведчик. Считал себя самым хитрым.

Характеристика второстепенных героев:

Ахунбаев — капитан, друг Енакиева.

Горбунов — сильный и весёлый разведчик.

Краткое содержание повести «Сын полка»

Однажды разведчики подобрали в лесу спящего мальчика. Им оказался Ваня Солнцев.

Малец понравился разведчикам и они хотели бы его оставить у себя. Но капитан Енакиев велел отправить ребёнка в тыл.

Ваню повёз опытный сержант Биденко, но мальчик обманул разведчика и сбежал.

Он встретил другого мальчика в кавалерийской форме, сына полка. А потом нашёл капитана Енакиева и тронул сердце военного.

Капитан разрешил Ване остаться у разведчиков.

Однажды в рейде Ваня чуть не погиб и попал в плен. Его спасли, но после этого Енакиев отправил мальца к артиллеристам.

Немцы напали на батарею превосходящими силами и Енакиев отправил Ваню в тыл с донесением.

Мальчик выжил и Биденко отвёз его в город, в суворовское училище.

План повести:

  1. Ребёнок в окопе.
  2. Два капитана.
  3. Знакомство с Ваней.
  4. Неприятный приказ.
  5. В дороге.
  6. Побег.
  7. Сын полка.
  8. Встреча с Енакиевым.
  9. У разведчиков.
  10. В плену.
  11. Спасение.
  12. Артиллерист.
  13. Последний бой.
  14. В училище!

Главная мысль повести в том, что война не для детей.

Основная идея повести в том, что войны должны прекратиться.

Чему учит повесть

Учит ценить мирное время, не стремиться решать конфликты силой.

Учит состраданию и милосердию.

Учит смелости, патриотизму, взаимовыручке.

Краткий отзыв по повести «Сын полка» для читательского дневника

Прочитав эту книгу, я подумала о том, что дети никогда не должны видеть ужасы войны.

Война — это всегда несправедливость, боль, слёзы, несчастья.

Это очень интересная книга о войне и судьбе мальчика в это суровое время.

Автору удалось написать историю, основанную на реальных фактах. Ведь многие дети в годы войны становились сиротами и подбирались воинскими частями.

Мне понравился Ваня, добрый и решительный мальчик, который готов был умереть за свободу Родины. И мне понравился Енакиев, умный и милосердный, который стремился защитить мальчика даже во время боя.

Я всем советую прочитать эту книгу и подумать о том, как сделать мир счастливей, без войн и насилия.

Пословицы к произведению:

  • У войны не детское лицо.
  • Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет.
  • Войну хорошо слышать, да тяжело видеть.
  • С войной и огнём не играют.
  • Родина — мать, умей за неё постоять.

Словарь неизвестных слов

  • Штабель — ровно расположенный ряд.
  • Блиндаж — укреплённая боевая точка.
  • Целлулоид — пластмасса.
  • Тесёмки — завязки.
  • Конфуз — смущение, неприятность.

Отрывок из произведения, поразивший меня больше всего:

Один раз он даже унизился до того, что маленько покричал лживым, бабьим голосом:

— Ванюшка-а-а! Ау-у-у! Полно балова-а-ать! Пора еха-а-ать!

И тут же сам себе стал противен.

Источник

Второстепенные персонажи

При написании школьного сочинения по «Сыну полка» нужно упомянуть и о персонажах второго плана. Автор дал им следующее описание:

  1. Биденко — в прошлом шахтер из Донбасса, а в военное время отличный разведчик. Это мужчина высокого роста, друзья зовут его «шкелетом». Его лучшие качества — справедливость, честность, преданность. Биденко всем сердцем привязывается к мальчику, которого прозвали «пастушком». Однажды он сопровождал Ваню в штаб, но по пути тот сбежал, после этого однополчане подсмеиваются над тем, что опытный разведчик упустил смекалистого подростка.
  2. Горбунов — разведчик, отличается гостеприимностью, добротой, хозяйственностью и общительностью. Он любит порядок и комфорт, поэтому старается улучшить солдатский быт. Боец дружит с Биденко, гордится тем, что разведчик. Он любит родину и ненавидит немцев. Горбунов — это надежный товарищ, который всегда готов прийти на помощь.
  3. Ковалев — наводчик артиллерийского орудия и Герой Советского Союза. Это пожилой человек, который, несмотря на преклонный возраст, пошел на фронт добровольцем. Старый боец с особым трепетом и любовью относится к своему оружию, ежедневно чистит и смазывает его. Мужчина отличается мужественностью, храбростью и волевым характером, однополчане видят в нем настоящего героя и верного товарища. Ему много раз предлагали стать командиром, но он не желал оставлять свою батарею, орудие и друзей, поэтому каждый раз отказывался от назначения.

Это все главные и второстепенные герои повести Валентина Катаева. У каждого персонажа свой характер, мысли и желания, но их объединяет ненависть к врагу и вера в победу. Их жизнь не сказка, но и в этих условиях они способны на доброту, дружбу и верность.

Главные герои

Двенадцатилетний мальчишка, потеряв всех своих родных, был найден в лесу бойцами советской армии. Это храбрый и решительный мальчик, смекалистый и разумный. Он сразу понравился всем бойцам, видевшим в нем своих детей и мирную жизнь. Ваня Солнцев стал сыном полка, с честью неся звание советского солдата. Это отзывчивый, воспитанный мальчик, который уважает своих старших собратьев по оружию, ответственно относится к возложенным на него обязанностям. По последнему желанию капитана Енакиева, решившего усыновить мальчика, Ваня становится воспитанником суворовского училища.

Командир батареи, настоящий боевой офицер, справедливый и мужественный командир. Немцы убили его семью, в том числе, и маленького сына, и Енакиев решает усыновить Ваню. Ему с первого раза приглянулся боевой мальчишка, и капитан мечтает вырастить из него достойного офицера. Енакиев – требовательный и строгий командир не только к своим бойцам, но и к себе

Он отважно сражается с фашистами, мужественно защищая свою родную землю. В решительный момент, капитан вызывает огонь противника на себя, не забыв о мальчике, которого успевает отослать с донесением в штаб, и сам геройски погибает.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Капитан Ахунбаев – товарищ Енакиева, командир батальона, обладает взрывным характером. Чрезвычайно храбр – иногда настолько, что его отвага перерастает в дерзость.
  • Лейтенант Седых – лейтенант, командующий разведчиками.
  • Сержант Егоров – молодой человек, немногим старше двадцати лет. Не смотря на то, что он еще довольно юн, сослуживцы уважают его и считают опытным военным.
  • Ефрейтор Кузьма Горбунов – дружелюбный и радушный мужчина, хороший собеседник, всегда готов прийти на помощь. Крупный и коренастый мужчина, до войны работал лесорубом за Байкалом.
  • Ковалев Василий Иванович – гениальный наводчик, известный на весь фронт своими боевыми заслугами. Настоящий герой и патриот своей страны. Пожилой человек, ветеран Первой Мировой войны – мог не идти на фронт, но ушел добровольцем, чтобы защищать родную землю. Храбрый и отважный мужчина, трепетно относящийся к своей службе и военному долгу.

Переломный момент

После того как Ване удалось вернуться к артиллерийской батарее, к нему изменилось отношение. Его сводили в баню, подстригли и выдали ему полное обмундирование. Енакиев решил сделать мальчика своим сыном, поэтому плотно занялся его воспитанием. Ваня стал связным, его назначили запасным номером к первому орудию первого взвода.

Орудийцы многое слышали о мальчике и восприняли его положительно. Солнцев подружился с одним из лучших наводчиков — Ковалевым. Тот рассказывал своему юному ученику о том, что войска СССР скоро смогут одолеть Германию и окончательно победить.

Взвод Енакиева готовился к бою. Перед этим капитан навестил Ковалева и поделился планами об усыновлении Вани. У Енакиева было предчувствие, что немцы имеют запасные войска, и это оказалось правдой. Им удалось окружить пехотную часть. Разгорелся серьезный бой, и капитан решил отправить мальчика в тыл. Для этого мужчина пошел на хитрость: написал записку и велел Солнцеву отправляться в командный пункт дивизиона и вручить письмо начальнику штаба.

Ваня выполнил поручение и вернулся назад, но все уже было кончено. Весь расчет первого орудия, вместе с Енакиевым, был убит. Перед смертью капитан успел написать записку, где попрощался со всеми, попросил заботиться о Солнцеве.

Характеристика героев

В своем произведении «Сын полка», Катаев описывает истории, которые происходили во время войны и которые он слышал от бойцов – очевидцев этих событий. Солдаты подбирали детей – сирот и брали к себе в отряд, где они потом сражались с немецкими захватчиками наравне со взрослыми. В образе главного героя – Вани Солнцева автор описывает всех мальчишек, воевавших в Великую Отечественную войну.

Ваня Солнцев

Мальчик двенадцати лет. Ваня потерял всех своих родных, советские солдаты нашли его одного в лесу. Парнишка очень понравился всем бойцам в отряде, он напоминал им о мирной жизни и о своих собственных детях. Ваня очень смелый и разумный мальчик, с уважением относится к старшим товарищам по оружию

Он очень ответственный и дисциплинированный человек, бойцы не боятся доверить ему любое важное задание. Впоследствии Ваня Солнцев становится курсантом Суворовского училища – именно этого хотел капитан Енакиев, который принял решение усыновить парнишку

Капитан Енакиев

Настоящий боевой офицер, командир батальона. Как только Ваня появился в их отряде, он сразу понравился капитану своей бойкостью и смекалкой. Семью Енакиева убили фашисты и маленького сынишку вместе со всеми, поэтому он без всяких размышлений усыновил сироту – Ванюшу

Командир очень строг и требователен как к себе, так и к своим бойцам, а из Вани он хочет вырастить честного человека и отважного офицера. Когда сложилась чрезвычайная ситуация, Енакиев вызвал огонь врага на себя, а мальчишку отправил с пакетом в штаб, спасая ему жизнь

Командир погиб под огнем противника.

Биденко

В мирное время был шахтером Донбасса, с началом войны переквалифицировался в разведчика. Огромного громилу друзья – шутники прозвали «шкелетом». Храбрый боец и отважный воин. Ему доверили отвести Ваню (которому в отряде дали прозвище «пастушок») до штаба, а он упустил хитрого мальчишку. Впоследствии братья по оружию подшучивали над «шкелетом», что такой опытный и смекалистый разведчик умудрился упустить «пастушка».

Горбунов

В данном произведении автор даёт понять читателю, что люди и в военных условиях остаются людьми. Горбунов – яркий тому пример. Даже на войне он старается более – менее создать какой-то комфорт и пригодные условия существования. Горбунов с Биденко являются неразлучными друзьями. Оба разведчики, их многое связывало, только Горбунов очень гордился своим положением, хотя старался этого не показывать.

Ковалев

Герой Советского союза. Знаменитый наводчик артиллерийского оружия, о нем наслышан весь фронт. На фронт пошел добровольцем, хотя был освобождён от воинской службы по возрасту. По-настоящему любит свою родину и готов отдать за нее жизнь.

Как мы работали в саду

Весной, как только установилась теплая погода, я, моя младшая сестра Таня, наши папа и мама поехали на дачу помогать дедушке и копать землю под грядки и сажать овощи в огороде. Огород у дедушки внушительных размеров и урожай овощей, фруктов и ягод там бывает превосходный. Мы постоянно с удовольствием помогаем дедушке.

Утром все проснулись в пять часов утра, для того, чтобы начать работу в саду раньше. Потому что когда встает солнышко, наступает очень тепло и трудно копать.

Чтобы работа шла скоро и дружно, распределили обязанности. Папа и мама показали мне с сестрой, что должны делать мы и что будут делать они.

Дедушка с моей младшей сестрой Таней перешли на другую сторону огорода, и там их уже поджидали выкопанные грядки. Им нужно только посадить в землю семена овощей. Они тщательно перебирали семена, проверяли их внешний вид. После чего высыпали в небольшие емкости для того, чтобы их не просыпать. Дедушка сделал бороздки на грядках, а Таня несла семена к нему. Дедушка сыпал эти семена в бороздки, присыпал бороздки землей и полил грядки водой из лейки.

Тем временем папа вскапывал небольшой участок земли под грядки, а мама ходила следом за ним с граблями и ими боронила землю. Я тоже помогал папе копать землю. Для этого мне родители дали лопату и рукавицы, чтобы я не натер мозоли на руках. Копать еще было тяжеловато, потому что земля не до конца прогрелась и была немного сыровата. Вначале у меня не совсем получалось владеть лопатой и постоянно казалось, что я при копке натыкаюсь на камни. Но вскоре обнаружилось, что это корни растений, которые попросту мешали втыкать лопату в землю. С собой постоянно приходилось таскать ведро для собирания этих корней, потому что эти растения — сорняки быстро бы начали всходить на ухоженной земле.

Сначала вели беседу во время работы, но в огороде становилось очень жарко. Солнце поднималось выше и на небе не было ни одного облачка. Мы начали очень потеть. Пот постоянно стекал по нашим лбам, крупными каплями падая на одежду. Нам постоянно хотелось пить. Было очень тяжело дышать, и мы замолчали.

Работали до вечера, пока не высадили все семена в подготовленные грядки. Дедушка остался довольным, а его друзья заглядывали поверх забора и зазывали «таких завидных помощников» помогать им тоже.

Только теперь я понял, как много усилий и времени нужно потратить для хороших всходов семян овощей. Благодаря дедушке, папе и маме!

Начало повести

В первой главе рассказывается о трех разведчиках, которые возвращались ночью. В лесу они услышали бормотание ребенка в окопе. Когда мальчик резко проснулся, то он сразу выхватил заточенный гвоздь и приготовился драться. Солдаты пожалели его и забрали с собой.

По дороге в артиллерийскую батарею мальчик немного рассказал о себе. Он представился Ваней Солнцевым, сказал, что ему 12 лет. Он поведал солдатам, как погибла вся его семья, как он скитался по деревням. Однажды его схватили жандармы и отправили в детский изолятор. Там ребенок серьезно заболел чесоткой и тифом. Через некоторое время Ване удалось сбежать, и он скрывался в лесах. Его целью было нахождение линии фронта.

Мое доброе утро

У каждого живого существа новый день начинается с пробуждения утром. Животные, насекомые, птицы, растения живут по законам природы, просыпаются с рассветом. В стародавние времена люди тоже просыпались практически всегда с рассветом, поэтому они были намного здоровее, бодрее.

Смотреть галерею

К чему это мы, если у нас тема «Описание действий»? Сочинение можно начать как с описания личных дел утром, так и с краткого вступления о том, как жить правильно. Давайте рассмотрим небольшой пример:

«Хочу рассказать о том, как у меня начинается каждое утро. Когда я был маленьким, папа мне говорил, что вставать нужно с рассветом. Он объяснил это так: человек должен жить в гармонии с природой, пробуждаться вместе с ней, тогда у него будет больше сил, здоровья. И я с ним абсолютно согласен».

Какие же действия происходят дальше? Делаете ли вы утреннюю зарядку или хотя бы потягиваетесь, лежа в постели? Очень важно описать все ваши утренние действия по порядку и сравнить с тем, что советуют хорошие врачи и абсолютно здоровые люди, спортсмены

Регламентация школьной жизни


Кадр из фильма «Сын полка», режиссер Георгий Кузнецов. 1981 год Свердловская киностудия Начало 1943/44 учебного года ознаменовалось для советских школьников несколькими кардинальными нововведениями: с 1 сентября в больших городах прежде совместные школы были разделены на мужские и женские, а жизнь в учебных заведениях регулировалась теперь едиными для всей страны Пра­вилами для учащихся. В первых же строках этого документа, состоявшего из 20 пунктов, ученикам предписывалось «беспрекословно подчиняться» дирек­тору и учителям. Регламентировались порядок входа в класс, ответы на вопросы учи­­теля и даже поведение за пределами школы: строго запреща­лось употреб­лять бранные и грубые выражения, курить, играть в азартные игры на деньги и вещи; требовалось «слушаться родителей». Последний пункт правил обязывал учеников дорожить честью школы и клас­са так же сильно, как своей собственной: любой ученический проступок и на­рушение правил рассматри­вались как посягательство на высокий статус этих коллекти­вов — малого и бо­ль­шого.

Мы так и не узнаем из повести Катаева, как Ваня учился в школе до войны и как проходила его учеба в Суворовском училище после. Но Правила для учащихся оказываются тем не менее неявным образом перенесены на театр военных действий. Ваня узнаёт, как следует приветствовать старшего по зва­нию (правила требовали того же по от­ношению к учителям), как следить за тем, чтобы внешний вид был опрятным и устав­ным. Главным же в военном воспитании мальчика становится вопрос дисциплины:

Дети, прочитавшие повесть в начале 1945 года, должны были на живом и прав­доподобном примере из военной жизни увидеть, как важны на фронте дисци­плина и «беспрекословное подчинение».

Уход за растениями

Жизнь человека наполнена ежедневными хлопотами, связанными с самыми разными действиями. Среди них привычные всем повседневные действия, а есть и наиболее значимые, от которых зависит качество нашей жизни.

К наиболее редким моментам можно отнести занятия, связанные с уходом за растениями. Это связано с тем, что не у каждого в квартире они есть. Но главное – нужно иметь желание, чтобы проводить время с ними. По моему мнению, выращивание обыкновенного растения – это сложный, но увлекательный трудовой процесс.

Желание посадить цветы возникло после прочтения рассказа на подобную тему. Во мне проснулись необыкновенные чувства и ощущения, связанные с собственным вкладом на благо окружающему миру. Мне пришлось пройти несколько этапов, чтобы добиться результата. При этом выращивание цветка заняло много времени.

Подготовив почву, посадив семена, я с нетерпением ждала появление отростка. Однако, какое было разочарование, когда на следующий день так ничего и не появилось. С этого момента пришло понимание того, насколько удивителен и не прост этот процесс. На все нужно было время и терпение. Так я с удовольствием наблюдала каждый день за изменениями. При этом не забывала об уходе: то поливала из лейки, то взрыхляла землю, для чего использовала специальный инвентарь, то подсыпала удобрения. Забота об освещении также того места, где был посажен цветок, занимала немало времени, так как нужно было вовремя закрыть штору, закрыв его от ярких лучей солнца.

Следующим ответственным этапов в выращивании растения стало его перемещение в более просторный горшок. Трудовой процесс на этом не закончился. Поселив в своем доме растение, теперь я взяла на себя большую ответственность ухаживать за ним постоянно, чтобы было уютно в комнате и приятно от того, что рядом есть то, что требует внимания.

Таким образом, подобное обращение с растениями имеет огромное значение в жизни человека. Это действует как по отношению к характеру человека (проявляется целеустремленность, внимательность, терпение), так и по отношению к объектам окружающего мира, так как все нуждается во внимании. Каждый этап, связанный с его ростом, содержал свои подходы, требовал разные инструменты. Приятно было осознавать, что собственными руками на протяжении долгого времени мне удалось посадить и выходить маленький цветок, который долгое время радует своей красотой.

Главные герои

Главным героем произведения является двенадцатилетний мальчишка по имени Ваня Солнцев, рано потерявший своих родителей. Его отыскали военные посреди густого леса без сознания, после чего забрали к себе. Оказалось, что всю семью героя убили в ходе сражения, а он во время скитаний угодил в изолятор, где чуть не распрощался с жизнью. Ваня был простым, непривередливым, честным и отважным ребенком, который желал защищать страну и бороться со всеми обидчиками, а также обладал умом и смекалкой, поэтому и понравился бойцам. Он умел с уважением и должным почтением относиться к старшим товарищам, добросовестно исполнял данные приказы, стараясь не подводить тех, кто на него положился, будучи воспитанным юношей. Ваня поступает в Суворовское училище, ведь именно этого и хотел капитан, однажды приютивший его.

Капитан Енакиев соответствовал образу русского офицера. Он был бесстрашным, храбрым и справедливым бойцом, готовым на всю ради победы над врагом. История мужчины включает в себя довольно прискорбный факт: всю его семью в свое время лишили жизни немцы, поэтому когда герой встречается с Ваней, то невольно вспоминает о родных, принимая решение забрать мальчика и вырастить из него хорошего и достойного бойца. Енакиев достаточно строг и суров со своими подчиненными, но слабины он не дает и себе, всегда оставаясь начеку в случае наступление противника

Он готов погибнуть за Отчизну, что и делает, специально переводя все внимание на себя, дабы спасти остальных. Последним желанием героя становится поступление Вани, заменившего родного сына, в Суворовское училище.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: