Сочинение школьные годы моей мамы

Конкурсные сочинения "детство-счастливая пора"

«Как вы понимаете слово детство» — сочинение ОГЭ

Детство является важнейшим периодом в жизни каждого человека, ведь в это время у ребёнка формируется мировоззрение, происходит становление личности. Не случайно В.А. Солоухин поднимает в данном тексте проблему роли детских впечатлений в дальнейшей судьбе человека.

В начале текста автор рассказывает о трёх русских поэтах и о том, что оказало влияние на их творчество. К примеру, в стихах Лермонтова часто встречается дуб из-за того, что в юности он любил проводить время в дубовом лесу. Есенин в своих произведениях часто упоминал берёзу, так как рядом с его домом была берёзовая роща. На творчество Блока тоже повлияла природа, а в особенности река Лутосня, над которой поднимались великолепные туманы. Автор говорит, что родные места наделяли поэтом чувством Родины.

Далее Солоухин рассуждает о значении детских впечатлений, называя их «фундаментом будущей духовной жизни». Он приводит развёрнутую метафору, говоря, что «в детстве посеяны семена», которые прорастают (или не прорастают) на протяжении всей жизни человека и определяют то, каким он будет: «Некоторые становятся яркими и чистыми цветами, некоторые – хлебными колосьями, некоторые – злым чертополохом». В конце текста автор утверждает, что в душе Блока цветком было чувство Родины, которое в течение десятилетий расцветало и распускалось. Именно это и стало причиной глубокой связи поэта и России.

Позиция автора выражена в предпоследнем абзаце данного текста. Солоухин убеждает читателя в том, что период детства определяет, каким вырастет человек. Он считает, что любая черта характера взрослого была заложена в нём, когда он был ещё ребёнком.

Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, период детства оказывает огромное влияние на будущую жизнь человека, так как в это время ребёнок очень восприимчив ко всему, что происходит вокруг него, ведь в его сознании ещё не сформировались взгляды на мир и жизненная позиция. Именно поэтому все детские воспоминания и впечатления отражаются во взрослой жизни.

Соглашаясь с В.А. Солоухиным, хочется обратиться к художественной литературе и найти в ней аргументы для подтверждения авторской позиции. Вспомним, к примеру, произведение М.Ю. Лермонтова «Мцыри». Главный герой был насильно увезён со своей Родины, когда он был ещё ребёнком, и удержан в плену на чужбине. Много лет он страдал в неволе, мечтая вернуться домой, и однажды совершил побег. В дни своей свободы, когда он был близок к Родине, Мцыри вспоминал счастливые моменты из детства, родные места, свою семью. К сожалению, он не сумел добраться домой, так как был слаб от голода. Умирая, он заявил, что ему невыносимо жить вне дома. Таким образом, Лермонтов показывает влияние детских воспоминаний и Родины на человека.

Также в качестве примера можно привести произведение А. Алексина «Актриса». В данном рассказе повествуется о мужчине, пришедшем в театр, в который ходил в детстве. После спектакля он подкараулил одну актрису, которая выступала в этом театре, когда он был маленьким. Герой рассказал ей, как ходил однажды со своей бабушкой к ней на представление. Это было очень важным событием в его жизни, поэтому, когда он, став взрослым, увидел, как играет актриса, на него нахлынули воспоминания о бабушке. Он поблагодарил актрису, потому что она принесла ему чувство счастья на один вечер. Таким образом, автор показывает, как детские впечатления влияют на взрослую жизнь.

В заключение хочется ещё раз отметить, что невозможно переоценить значение периода детства в жизни человека, ведь оно определяет всю его дальнейшую жизнь.

Память о детстве

Известно, ребенок не помнит всего, что происходило со дня рождения. В моей памяти воспоминания начинаются с возраста 6-7 лет. Помнится, как мама водила меня в сад, по утрам мы спешили, ведь я долго одевалась, мама едва успевала сделать мне прическу. Тогда семья состояла из трех человек, но, когда я пошла в третий класс, на свет появился мой любимый брат. Воспоминания о детстве с того времени стали ярче, веселее.

С чем ассоциируется слово «детство»? Помню, как мы с мамой любили гулять летними вечерами, мы просто ходили по улицам, болтали на разные темы, смеялись. Когда с работы возвращался папа, они начинали говорить о серьезных вещах, но меня это не расстраивало, я радовалась, что семья может провести время вместе.

В сочинении о детстве я хотела бы рассказать о совместных поездках на море. Эти события были радостными, незабываемыми. Мама отвечала за развлекательную программу. Перед поездкой она занималась подготовкой, искала информацию о достопримечательностях города, интересных местах, развлечениях. Когда мы приезжали на море, каждый день мы проводили время интересно, полезно.

Мы изучаем — Сочинение Детство моей мамы. Подсказки школьнику

Так вышло, что моя мама росла без отца, мама сама её растила и обеспечивала, поэтому ей приходилось много работать. А когда она была на работе, то её воспитанием занималась бабушка и дедушка, он особенно её любил и часто баловал. Они работали в совхозе, дедушка был водителем, а бабушка работала в полях и садах. Поэтому детство мамы в основном проходило именно там, особенно на летних каникулах. Она помогала бабушке собирать картошку, яблоки, вишню, орехи и много всего другого. А дедушка катал её и остальных детей на тракторе или на автобусе. Летом там собиралось много детей, и они устраивали игры с утра и до заката солнца. Особенно им нравилось в жаркие летние дни ездить купаться к речке вместе со своими родителями, бабушками и дедушками. Странно, что мама в детстве часто купалась в реке, но плавать так и не научилась, хотя её много раз учил и отчим, и дедушка, но всё равно она так и не научилась.

Когда маме исполнилось 8 лет, у неё появился младший брат. Тогда же появился отчим и у них началась другая жизнь. Родители мамы тоже работали в совхозе и получили участок, где и начали строить свой дом. Жили они не особо богато, но и не в бедноте, у них всегда была еда и одежда, и даже имели своё хозяйство. С ранних лет мама помогала своей маме в уборке дома, готовке, в уходе за братом и помогала вести хозяйство.

 И когда моей маме было 11 лет, у неё появилась ещё и младшая сестра. Тогда ей приходилось в два раза больше помогать родителям. И уже в таком возрасте она хорошо понимала всю необходимость помощи и поддержке родителям. Но у неё все равно всегда было время гулять и общаться с подругами, и в школе она училась хорошо. Из рассказов мамы помню, что у неё была подруга из достаточно обеспеченной семьи, и она всегда носила новую и красивую одежду, естественно маме тоже хотелось иметь много красивой одежды, но положение её семьи на тот период не могло этого позволить, и она прекрасно это понимала и не обижалась на родителей, но её очень любящий дедушка решил сделать своей внучке подарок и подрабатывал на второй работе и копил ей на красивое пальто. И это пальто сохранилось у мамы до сих пор, и хотя она уже давно его не носит, но хранит с особой любовью.

Мама всегда с радостью вспоминает своё детство и не считает его трудным, ей нравилось проводить время с братом и сестрой, помогать маме, она говорит, что в детстве научилась много чему полезному, поэтому после замужества у неё не было проблем с домашним бытом и их нет по сей день.

Я часто провожу каникулы у своей бабушки, а когда-то в этом доме жила бабушка моей мамы. Моя мама недавно рассказала мне о том времени как она проводила лето. Большая часть ее детства прошла у бабушки. Она жила в небольшом домике недалеко от центра города. На этой улице жило много таких же бабушек и дедушек, к которым на лето приезжали внуки.

У мамы в детстве была веселая компания. Они знали по именам всех мальчишек и девчонок в их квартале и дружили между собой. Утро каждого ребенка начиналось с того, что перед тем как идти гулять нужно было помочь бабушке по хозяйству. Детей воспитывали так, что они всегда с уважением относились к пожилым людям и помогали им. Зато потом, после домашних дел, можно было развлекаться в свое удовольствие до поздней ночи. Их родители никогда не беспокоились, зная, что дети проводят время с друзьями на улице либо у кого-то во дворе (играют в теннис, катаются на велосипеде, играют в «Казаки-разбойники», «войнушку» или другие игры). Было очень весело. Мальчишки и девчонки на равных носились по кварталу и всегда защищали «своих» перед «чужаками».

У меня тоже есть друзья в этом районе. Но мне кажется, что у нас не такие интересные каникулы как были у наших родителей. Дети раньше больше читали, смотрели детские приключенческие фильмы и представляли себя героями фильмов и книжек. Это было увлекательно. Им было чем делиться друг с другом.

Вариант 8

Детство моей мамы – это волшебный мир, наполненный незабываемыми моментами, приключениями и важными уроками. Это время, когда она смело исследовала мир вокруг себя, строила свои мечты и формировала свою личность

Сегодня я хочу поделиться своим видением детства моей мамы, описать, какие ценности и навыки она получила в детстве, и почему это так важно для меня

Моя мама, Ольга, росла в сельской местности, где каждый день был наполнен удивительными открытиями. Она рассказывает мне о своих бесконечных играх на свежем воздухе, о приключениях в поле и лесу. Мама вспоминает, как они с друзьями строили домики из веток и соломы, организовывали вечерние походы на реку и плавали в прохладных водах. Она передает мне свою любовь к природе и научила ценить ее красоту и бесконечное разнообразие. Когда мы вместе проводим время на природе, я вижу, как она расцветает, оживает и находит вдохновение.

Одним из наиболее важных аспектов детства моей мамы является ее ответственность и забота о семье. Она выросла в большой семье, где каждый был важен и где они всегда поддерживали друг друга. Моя мама помогала родителям ухаживать за младшими братьями и сестрами, участвовала в хозяйственных делах и разделяла радости и трудности семейной жизни. Она передает мне эту ответственность и заботу о близких, и я стараюсь помогать ей и поддерживать своих родных во всем, что могу. Моя мама учит меня, что семья – это основа нашей жизни и что мы должны всегда быть готовы поддержать друг друга.

Еще одним значимым аспектом детства моей мамы является ее любовь к чтению и образованию. Она всегда находила время, чтобы читать книги и расширять свои знания. В ее рассказах вижу, как ее ум ширится и воображение разгорается при каждом новом прочитанном слове. Моя мама учит меня, что образование – это ключ к успеху и что мы должны всегда стремиться к новым знаниям и развитию. Она поддерживает меня в моих учебных достижениях и помогает мне в поиске информации.

Детство моей мамы – это время, которое сформировало ее как личность и определило ее ценности. Она передает мне свою любовь к природе, ответственность и заботу о семье, а также стремление к образованию и развитию. Я горжусь детством моей мамы и благодарна ей за то, что она делает для меня и нашей семьи. Ее детство вдохновляет меня на преодоление трудностей, стремление к знаниям и заботу о близких. Я надеюсь, что, как и она, смогу принести в свою жизнь все лучшее, что дало мне детство, и передать эти ценности и мудрость следующему поколению.

Мне нравится78Не нравится53

Рейтинг сочинений

461

148

73

61

45

31

25

13

Сочинение про маму 9, 10, 11 класс

Материнское сердце любит своих детей в любых ситуациях, с тех самых пор, как в один прекрасный и незабываемый день жизни мама берет на руки своего малыша. Желание вырастить ребенка, который оправдает все надежды и ожидания, с этого дня занимает все мысли матери, и только ребенку теперь безраздельно принадлежит ее любящее материнское сердце. Мама, мамочка! Ты достойна этих нежных искренних слов. Я смотрю на тебя и вспоминаю свое беззаботное детство. Ты подарила нам с сестрой жизнь и посвятила нам всю себя. Как твое сердце может любить нас так сильно! Как жаль, что мы не задумываемся, что порой своими поступками или резкими словами можем тебя обидеть. Прости нас за то, что мы тебя расстраиваем, что иногда ты выслушиваешь замечания учителей о нашем плохом поведении. Нам стоит чаще задумываться о том, как не ранить твое сердце, как сделать так, чтобы разгладились морщинки на твоем лице. Ведь чем старше мы становимся, тем больше ты нуждаешься в нашем внимании и любви. Мы не должны стесняться быть добрыми и нежными с мамой, не считать за труд быть терпеливыми и внимательными к ней. Невостребованные и неизрасходованные добрые чувства иссякают, мы привыкаем быть черствыми и неблагодарными с самым родным и близким человеком — мамой. А очень часто бывает, что мы ведем себя расчетливо и грубо: «Если ты купишь мне новый телефон, я постараюсь получить по географии высокую оценку; если разрешишь пойти на вечеринку, вынесу ведро с мусором». Мы должны любить свою жизнь уже за то, что она подарила нам маму — такую жизнерадостную, искреннюю, добрую и мудрую. Ведь сколько детей на этом свете лишены этого счастья. Материнское сердце и безграничная материнская любовь не согревают их, не наполняют их детские жизни смыслом. Мама, ты стала для меня другом, единомышленником, который понимает и уважает мои интересы. Ты всегда прислушиваешься к тому, что подсказывает тебе твое материнское сердце, и даешь верный совет. Спасибо тебе, мама, за то, что ты есть, и что твое сердце всегда готово любить и прощать!

Популярные сегодня темы

  • Правда Раскольникова и правда Сони Мармеладовой

    Главными героями Романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» являются два персонажа — Родион Раскольников и Соня Мармеладова.

  • Судьба художника в повести Гоголя Портрет сочинение

    Портрет является одним из произведений Гоголя Николая Васильевича, в котором автор пытается противопоставить искусство, как прекрасное, с точки зрения творения и искусство с точки зрения наживы других людей

  • Сочинение Когда человек взрослеет?

    Взросление человека является частью жизненного цикла. Ребенок рождается совсем крохотным. Постепенно, день за днем, растет. Изменяется характер, поведение. Нарабатываются привычки.

  • Герои рассказа Толстый и тонкий Чехова (характеристика)

    Мир персонажей в произведениях А. П. Чехова – это подробное знакомство с внешностью, социальным статусом, поведением, судьбой и родственными связями каждого.

  • Тема воспитания в комедии Недоросль Фонвизина (проблемы воспитания и образования)

    Чтобы показать собственное видение проблем воспитания и образования в обществе, каждый писатель по-своему показывает это в произведениях, наделяя героев яркими чертами, необходимыми для того, чтобы читатель мог сделать правильный вывод для себя

Народная мудрость

  1. «Дети – Божья благодать». Во все времена дети считались самой большой радостью в семье, поэтому люди говорили о них как о даре Божьем, ниспосланным за хорошие дела.
  2. «Если есть отец и мать, то ребёнку благодать». Смысл этой пословицы заключается в том, что ребёнку мало, что нужно для настоящего счастья. Лишь бы папа и мама были рядом, остальное не имеет значения.
  3. «Отца с матерью не почитать – никого не уважать». Наши предки чтили своих родителей и прививали с детства уважение к старшим. Если человек не уважал даже собственных родителей, то остальных – тем более.
  4. «Посеешь привычку, вырастет характер». Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку всегда нужно работать над собой. Характер вырабатывается со временем, а полезные привычки способны изменить его в лучшую сторону.
  5. «Отец рыбак, и дети в воду смотрят». В этой пословице говорится о том, что дети всегда следуют родительскому примеру. Отец рыбак прививает детям любовь к воде с раннего детства.
  6. «За детьми как за цветами, уход да забота». Что в детей вложишь, то и вырастет. Поэтому наши предки при помощи этой пословицы призывают заботить о детях, для того чтобы нас ожидало достойное будущее.
  7. «Дитя, словно тесто, что замесил, то и получилось». Смысл этой пословицы заключается в том, что характер человека формируется ещё в детстве. Как родители воспитали ребёнка, таким он и вырастет.
  8. «Гни дерево, пока гнётся, воспитывай ребенка, пока слушается». В данной пословице говорится о том, что ребёнка воспитывать надо с раннего детства, чем старше человек, тем сложнее его изменить.
  9. «У матери за пазухой в любой мороз тепло». Ничего нет на свете сильнее материнской любви. Мать всегда будет опорой и поддержкой для своего ребёнка.
  10. «С детьми горе, а без них вдвое». В этой пословице идёт речь о том, что самое большое счастье человека заключается в его детях. С детьми трудно, но без них жизнь теряет смысл.

Вариант 2

Я часто провожу каникулы у своей бабушки, а когда-то в этом доме жила бабушка моей мамы. Моя мама недавно рассказала мне о том времени как она проводила лето. Большая часть ее детства прошла у бабушки. Она жила в небольшом домике недалеко от центра города. На этой улице жило много таких же бабушек и дедушек, к которым на лето приезжали внуки.

2 стр., 926 слов

» Мои дедушка и бабушка»

… о принятии серьёзных решений и совершении важных поступков или, наоборот, о терпимости и снисходительности, мы все можем обратиться к нашим бабушке и дедушке. Мой дедушка, Асваров Шарафудин Эмирагаевич, человек с … то хорошему и доброму, особенно для малышей. Она может научить стихам, молитвам, жизненным ценностям, которых сейчас так не хватает в некоторых современных семьях. Моя бабушка Насият …

У мамы в детстве была веселая компания. Они знали по именам всех мальчишек и девчонок в их квартале и дружили между собой. Утро каждого ребенка начиналось с того, что перед тем как идти гулять нужно было помочь бабушке по хозяйству. Детей воспитывали так, что они всегда с уважением относились к пожилым людям и помогали им. Зато потом, после домашних дел, можно было развлекаться в свое удовольствие до поздней ночи. Их родители никогда не беспокоились, зная, что дети проводят время с друзьями на улице либо у кого-то во дворе (играют в теннис, катаются на велосипеде, играют в «Казаки-разбойники», «войнушку» или другие игры).

Было очень весело. Мальчишки и девчонки на равных носились по кварталу и всегда защищали «своих» перед «чужаками».

У меня тоже есть друзья в этом районе. Но мне кажется, что у нас не такие интересные каникулы как были у наших родителей. Дети раньше больше читали, смотрели детские приключенческие фильмы и представляли себя героями фильмов и книжек. Это было увлекательно. Им было чем делиться друг с другом.

«Мое детство» сочинение для 4 класса

Вариант 1

Детство… Говорят, что это самая счастливая пора жизни. Но ценить его мы начинаем только тогда, когда оно минует или уже ушло от нас навсегда. «Дайте в детство счастливый билет», — просят некоторые. А надо ли? Надо ли поворачиваться туда, где уже был? А может, следует идти вперед и открывать для себя все новые и новые дали? Как у Светлова: «Горизонт идет — я за ним». Да, детство — это прекрасная пора, но минует она очень незаметно. Как сон… Жизнь течет плавно, без толчков и резких поворотов. Тебя любят, лелеют, временами ругают, но тоже любя. И вдруг — гром среди ясного неба: однажды ты просыпаешься и понимаешь, что детство закончилось, помахало тебе ярким крылом уже из прошлого и спряталось, полетело к другим берегам, странам, далеко, откуда нет возврата. Больше ты его не увидишь некогда. Детство, даже не само детство, а его отголоски, остаются у нас в душе, в памяти. Это поддерживает нас, помогает не приходить в упадок духом в трудную минуту.

Вариант 2

Я родилась 15 июня 1992 года в 12 часов дня в родильном доме №2 города Кургана, с ростом в 54 см и с весом в 3.8 кг…

Моё детство было не слишком давно. Многие думают, что это самое детство живёт во мне и по сей день, но это далеко не так. Я уже давно стала взрослой, и никто не знает меня полностью. Ну о детстве… Моё детство не было плохим, но не было и максимально хорошим. Я была очень «ранним» ребёнком: уже в три года моя бабушка научила меня читать, мне было не интересно общаться со своими сверстниками, но я была очень общительной. Я помню, что в детстве я хорошо умела играть в карты (так говорили мне мои родные) и постоянно со своим прадедушкой я играла в карты на щелбаны. Мне очень нравилось это занятие, и дед даже подарил мне маленькие игральные карты. В детском саду я часто хулиганила, но все воспитатели любили меня. Я очень не любила ходить в садик, потому что нужно было рано вставать, но встав, я быстро включала телевизор и смотрела утренние мультфильмы, часто опаздывая.

Прототипы героев тургеневской повести «Первая любовь»

Все тургеневские герои в его повести «Первая любовь» имеют вымышленные имена, но по воспоминаниям современников, все они имеют прототипы. Как только вышла повесть, то все узнавали в ней реальных людей: самого писателя, его мать, отца и девушку, в которую автор был влюблен. Рассмотрим их прообразы более внимательно:

Владимир, главный тургеневский герой – это сам автор, Иван Сергеевич Тургенев.

Зинаида Александровна – княжна Екатерина Львовна Шаховская, которая была поэтессой. Известно, что юный автор был сильно в нее влюблен, но вскоре выяснилось, что она любовница его отца. Ее судьба: свадьба и смерть после родов, были в действительности.

Петр Васильевич, отец главного героя – Сергей Николаевич Тургенев, который женился по расчету на женщине. Варвара Петровна Лутовинова была намного старше его, и он совсем ее не любил. Отсюда и его романы с другими женщинами.

Молодой человек страстно влюблен, а девушка заигрывает и шутит с ним. Володя совсем забывает об учебе и думает лишь о Зиночке. Поэтому так много в тургеневской повести отведено описанию переживаний и чувств молодого человека, которые постоянно меняются и чем-то даже напоминают бурю, вспышку. Стоит заметить, что Володя все равно счастлив, хотя девушка просто смеется над ним. Но все-таки тревога постепенно нарастает, и вскоре молодой человек начинает понимать, что Зина не так проста: у нее есть тайная жизнь и она тоже в кого-то влюблена.

Вскоре уже не только герой, но и читатели начинают догадываться о том, в кого же влюблена Зинаида. Тон всего повествования тургеневской повести сильно меняется и слово «любовь», которое до этого было бурное и восторженное, становится темным и трагичным. Чувства девушки оказываются намного глубже, чем у главного героя. И Владимир понимает, что это-то и есть настоящая любовь. Вот такая разная, у каждого своя, которую невозможно понять и объяснить. И как подтверждение этого – финал повести, где герой становится свидетелем объяснения двух влюбленных людей, которые не могут быть вместе.

Но Володя не обижается на них, понимая, что эта любовь настоящая и он не вправе осуждать или мешать такой настоящей любви. Эта любовь многогранна, прекрасная, сложна. Ее всю жизнь пытался найти и сам автор.

Счастье такое же, как несчастье

Разбил коленку – горе, поссорился с другом – горе, кажется, что это навсегда, необратимо, непоправимо. Мама не разрешила пойти гулять – трагедия, сломалась любимая игрушка – ужас, а если заболел чем-то, растянул ногу, ударился сильно, зубы режутся – о, это же вообще кошмар. Несчастье в детстве так же всеохватывающе и всеобъемлюще, как и счастье, – думаю, никто ведь с этим не поспорит, просто нам всегда вспоминается только хорошее.

Не знаю, у кого как, а лично мне в детстве часто бывало скучно. Не находилась интересная книга, не было вкусненького, не было же ни конфет, ни шоколада, ни сгущенки, ни лимонада, не получалось встретиться и поиграть с подругами, у бабушки в деревне вообще было не с кем играть. И никакого счастья в этом не было, конечно.

Хотя при этом я однозначно могу сказать, что у меня было счастливое детство. Все было более-менее благополучно, и было много хороших моментов, радостных, приятных, есть за что быть благодарной.

Так что я только хочу сказать, что не стоит утверждать, что детство это лучшая пора. В нем, как и в любом другом периоде жизни, есть свои радости и свои неприятности. Дети всецело отдаются чувству счастья, но точно так же безудержно они переживают и несчастья. Их может привести в восторг любая мелочь, но такая же мелочь может повергнуть в пучину отчаянья.

Несколько интересных сочинений

Каждый человек отвечает на этот вопрос по своему, так как дать точного определения на него невозможно. Каждый думает и чувствует по — разному, поэтому проявление любви тоже у каждого индивидуально.

Сравнительная характеристика Ларры и Данко в рассказе Старуха Изергиль сочинение

Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» содержит две легенды, которые рассказывают о двух молодых людях. Первая легенда повествует о человеке-орле по имени Ларра, а вторая знакомит читателя с персонажем, которого зовут Данко

Часто люди ругают своих соседей. Они не дают спать по выходным, шумят во время праздников, громко слушают музыку. Но мало кто хвалит своих соседей. Как же должен выглядит идеальный сосед?

Детство — это самая счастливая пора жизни у каждого человека. Взрослые люди всегда с особым теплом вспоминают свои детские годы. Мои родители не являются исключением.

Образ и характеристика Германна в рассказе Пиковая дама Пушкина сочинение

Описание героя. Главный герой произведения А.С.Пушкина «Пиковая дама» — Герман. Это молодой, интеллигентный, образованный человек. По специальности он военный инженер

Владимир Петрович – (Володя/ Вольдемар) – главный герой повести Ивана Тургенева «Первая любовь». Именно от его лица и про его первую любовь ведётся рассказ.

Сначала мы видим взрослого Владимира Петровича, который будучи в гостях, соглашается записать и затем рассказать свою историю первой любви.

Было ему тогда всего 16 лет, и он только-только расстался со своим гувернером-французом. Он с родителями переехал на дачу, где потихоньку готовился к университету. На даче он любил ездить на лошадке и отстреливать ворон из ружья.

Зинаида Засекина – княжна, главная героиня повести Ивана Тургенева «Первая любовь». Мы знакомимся с ней, когда ей 21 год, она ещё не замужем. Она только что приехала с матерью на скромную дачу. Они имеют громкие титулы, но не имеет денег, и живут в нужде. Несмотря на это, она имеет много поклонников, которыми крутит, как пожелает.

Молодой человек, по имени Володя, её сосед, которому всего ещё 16 лет, влюбляется в неё и пополняет ряды поклонников. Обычно, она всех собирает у себя, и они играют в разные игры, такие как фанты или верёвочку, а то и выдумывают свои.

Отец Володи (Пётр Васильевич) – красивый, спокойный и самоуверенный мужчина, женившийся по расчёту на матери Володи, которая старше его на 10 лет. Он не любит свою жену, а также сына, практически не занимается его воспитанием, но иногда может поиграть с ним или поговорить.

Когда сыну исполнилось 16 лет, то Пётр завёл роман с его первой любовью – княжной Зинаидой Засекиной, их соседкой по даче. Об этом романе узнала жена Петра Васильевича, но он сумел убедить её простить его, после чего, им пришлось срочно уехать с дачи в город.

Мать Володи
(Марья Николаевна) – второстепенный персонаж, мать Володи и жена Петра Васильевича. Несмотря на то, что Володя был у неё единственный ребёнок, она не обращала на него внимания. Часто волновалась и постоянно ревновала мужа. Сразу негативно стала относиться к новым соседям Засекиным. Про княгиню сказала, что та очень груба и нахальна, а Зинаиду называла гордячкой и авантюристкой. Простила мужу измену с княжной Зинаидой.

Княгиня Засекина
— второстепенный персонаж, мать Зинаиды. Неприятная и невоспитанная особа. Растратила все свои деньги и сейчас просит всех, чтобы за неё вступились, выпрашивает деньги в долг. ­

Беловзоров
– второстепенный персонаж, гусар, один из поклонников Зинаиды. Мог ради неё свернуть горы. Постоянно предлагал ей выйти за него замуж.

Малевский
– второстепенный персонаж, граф, один из поклонников Зинаиды. Был умный и хорош собою. Володя считал его фальшивкой. Написал анонимное письмо матери Володи, где сообщил о связи её мужа с Зинаидой.

Лушин
– второстепенный персонаж, доктор, один из поклонников Зинаиды. Прямой и циничный человек, мог сказать правду в лицо, в том числе Зинаиде.

Майданов
– второстепенный персонаж, поэт, один из поклонников Зинаиды. Любил воспевать её в стихах, собственного сочинения.

Нирмацкий
— второстепенный персонаж, отставной капитан, один из поклонников Зинаиды.

Сергей Николаевич
– эпизодический персонаж, вместе с хозяином слушал рассказ главного героя­ Владимира Петровича о его первой любви. Своей первой любви у Сергея Николаевича не было, по его словам он сразу начал со второй.

Год написания:

Публикация:

в Викитеке

«Первая любовь»
— повесть Ивана Сергеевича Тургенева , рассказывающая о чувствах и связанных с ними душевными переживаниями юного героя, полудетская влюблённость которого пришла в неразрешимое столкновение с драматизмом и жертвенностью взрослой любви . Впервые опубликована в 1860 году в Российской империи .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: