Характеристика ларры

Сочинение ларра в рассказе старуха изергиль горького (образ и характеристика)

Сочинение Художественное своеобразие легенды

Горький неоднократно говорил, что главным объектом его художественного исследования является человек. Всё творчество писателя подчинено поиску положительного идеала. Обычно с образом человека у писателя связаны нравственно-философские категории правды, свободы, самопожертвования. Романтический идеал писателя – герой-символ.

Несмотря на то, что данная легенда тесно связана с другой — легендой о Данко – всё же рассказ о Ларре предстаёт как самостоятельное произведение.

Ларра – воплощение бездуховности. Только себя он мнит совершенным и губит неугодных ему: «Я убил ее потому, мне кажется, что она меня оттолкнула… А мне её нужно… Я один… Я не поклонюсь никому в жизни… Ибо первый в ней Я!» Герой нарушает закон бытия: «за всё, что человек берёт, он платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью».

В итоге Ларра лишается человеческой судьбы, он не умирает, а перестаёт быть. Попытка его самоубийства неудачна, земля отстраняется от его ударов. Всё, что осталось от героя,- тень и имя «Отверженный»: «…он стал уже как тень, и таким будет вечно! Он не ни понимает речи людей, ни их поступков — ничего».

Судьбу Ларры определил суд человеческий. Суть наказания – отторжение от людей.

Так, в Ларре себялюбие переходит все границы, переходит в крайний эгоизм и индивидуализм, перерастает в преувеличенное, раздутое до огромных размеров чувство прихоти. Один из старейшин предложил мудрое решение, как наказать Ларру: лишить его возможности быть в центре, то есть выгнать его из племени.

При создании этого образа писатель использует не прямые авторские характеристики или создание психологического портрета, а характеристику персонажа через его поступки. При этом нельзя не сказать о роли Изергиль как носителя авторского начала в произведении. С помощью именно этого образа автор подчёркивает первостепенность человеческих поступков, их значение в формировании судьбы человека.

Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он сделал в жизни полезного, за что он требовал себе благ, ведь: «за всё, что человек берёт, он платит собой». Нравственно-философский вывод из легенды – свобода личности утверждается в активной творческой деятельности во имя людей.

Символ-деталь – это глаза Ларры, которые холодны и исполнены чувством собственного достоинства. Идейное содержание раскрывается, в том числе, и с помощью образа-символа – птицы. Орёл становится выражением не столько свободы, сколько необузданной гордости.

Несмотря на то, что легенда является достаточно условным жанром, произведение в целом относится к неоромантическому периоду творчества Горького.

С одной стороны, Ларре нет оправдания, но с другой, автор не учитывает одну существенную деталь: герой вырос не среди людей, вследствие чего не знал человеческих законов. Таким образом, его эгоизм имеет под собой реальное основание.

Художественно время легенды отнесено далеко в прошлое, а пространство (место действия) условны и сжаты. За счёт этого происходит расширение художественной организации произведения в целом.

Интересен речевой строй легенды. Так как этот жанр имеет фольклорные корни, то описания здесь очень лиричны и изобилуют ярко насыщенной лексикой, эпитетами, олицетворениями, гиперболами и перифразами.

Легенда о Ларре стала одной из ключевых в процессе формирования Горьким своей концепции человека. Ларра не стал идеалом человека-подвижника, а явился выражением образа-символа лжегероя.

Сочинение Сравнительная характеристика Ларры и Данко 7 класс

«Старуха Изергиль» — одна из ранних работ Максима Горького, в которой он, «рано узнав людей» пытается «выдумать Человека». 

На первый взгляд сюжет произведения достаточно прост: старая женщина рассказывает сборщику винограда три истории: об отверженном по имени Ларра, рассказ Изергиль о своей жизни и о человеке, после смерти которого остались «очень странные голубые» огоньки, похожие на «языки» пламени. 

Но суть данного произведения сложна и многогранна. «Славные сказки, сложенные в степи» — это не что иное, как разные точки зрения на предназначение человека. Это рассказ о поиске смысла жизни, о победе добра над страхом, бесчеловечностью и, в конце концов, над смертью. 

Сама же рассказчица выступает связующей нитью между двумя древними легендами и реальной жизнью: через неё, кажется, ропщут и «роптали все забытые века». 

Если первый герой предстаёт перед нами надменным «сеятелем смерти», то Данко жертвует собой во имя жизни, спасает её. 

К тому же, Ларра – не человек в прямом смысле слова, он сын женщины и орла. Будучи самовлюблённым и эгоистичным человеком, он не считает людей материнского племени равными себе. Возвышаясь над ними, он презирает их. Законы человеческой жизни ему чужды, неприятны и даже неприемлемы. 

А что же Данко? Несмотря на людскую злобу, их недоверие, Данко служит им. Видя, что безумие и страх порабощают их души, Данко руками разрывает себе грудь, достаёт своё сердце и освещает людям «путь во тьме», показывая дорогу к новой жизни. Это ли не подвиг, достойный уважения? Ведь будучи в сотни тысяч раз лучше людей, Данко жертвует собой во имя их спасения. 

Но всё же в рассказе не это самое страшное. Самое страшное – это то, что никто не оценил его подвига, никто даже не заметил, что он умер, «кроме одного», который, «боясь чего-то», растоптал «гордое» сердце. И оно, даже «рассыпавшись в искры», продолжало жить и ярко освещать путь «заблудшим» людским душам. 

Чего же испугался этот «осторожный» человек? Не того ли, что смелый поступок Данко мог и других юношей племени подвигнуть на решительные действия против захватчиков за свободу своих земель? Скорее всего, да. Ведь Горький недаром заканчивает своё повествование думами о «горящем» сердце. Он подталкивает читателя к мысли, что только служение обществу принесёт человеку настоящее «бессмертие».

Что осталось от Ларри? Лишь «тёмный» силуэт, «тень», которую в ночи и разглядеть-то почти невозможно.  

А о Сердце и подвиге славного героя сохранилась «огненная» память: в степи перед началом грозы можно разглядеть яркое пламя вспыхивающих «голубых искр». 

История любовных похождений самой старухи – поиск счастья. Но, по определению Горького, «раб страстей» никогда не сможет считать себя счастливым человеком: его жизнь быстротечна, порой, бессмысленна. 

Надо сказать, что «Старуха Изергиль» — это ещё и притча, дошедшая до нас как некий поучительный рассказ с ярко выраженной моралью бескорыстного служения обществу.

Наташа Ростова

Юная графиня росла в роскоши, окруженная родительской заботой. Дворянское воспитание и прекрасное образование могло обеспечить девушке выгодную партию, веселую жизнь в высшем свете общества. Война изменила беззаботную Наташу, перенесшую потерю дорогих людей. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она стала многодетной матерью, нашедшей покой в семейных заботах. Лев Толстой создал положительный образ русской дворянки, патриотки и хранительницы очага. Автор критически относится к тому, что родив четверых детей, Наташа перестала следить за собой. Автор хочет видеть женщину неувядающей, свежей и ухоженной на протяжении всей жизни.

Преступление героя

Что же произошло? Молодому человеку понравилась девушка. Казалось бы, симпатия — прекрасное, высокое, позитивное чувство. Но не в случае сына орла. Он захотел обладать девушкой, воспринял ее, как объект своих желаний, как собственность, хотя никаких прав на нее у него не было.

Ларра попытался обнять красавицу, нарушая этим все установленные нормы этики и морали в племени. Девушка испугалась осуждения и позора, ведь такое обращение с женщиной было недопустимым, порочным и неприличным. Она оттолкнула его от себя. Такая реакция возмутила и оскорбила Ларру. Поэтому он убил девушку: толкнул ее на землю и наступил так, что выступила кровь.

Это еще раз показало его основные качества:

  • невероятную жестокость;
  • пугающий цинизм;
  • крайний эгоизм.

Ларра даже не сожалел о содеянном, не раскаялся, хотя он совершил ужасный поступок: забрал жизнь человека, у которого могло бы быть будущее. У героя не возникло мысли о том, что он принес горе ее родителям: они никогда не смогут утешиться, их сердце навсегда будет плакать об убитой дочери.

Что можно было еще ожидать от юноши, если он не испытывал каких-либо теплых чувств и к собственной матери. О ней он не думал вообще. Страдания матери, ее переживания за судьбу своего сына тронут любого человека, только не Ларру.

Когда молодого человека спросили о причинах такой жестокости, в разговоре он дал понять жителям племени: виновным в чем-то себя не считает, потому что его оскорбили, не посчитались с его желаниями, вот он и отомстил. Такая позиция пугает, отталкивает, вызывает возмущение и непонимание.

Другие сочинения по этому произведению

«Старуха Изергиль»Автор и рассказчик в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре (из рассказа М Горького «Старуха Изергиль»)Анализ рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл жизни? (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)В чем смысл противопоставления Данко и Ларры (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Герои ранней романтической прозы М.ГорькогоГордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»)Гордость и беззаветная любовь к людям Ларры и Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Данко (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейно-художественные особенности легенды о Ларре (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»)Идейный смысл и художественное разнообразие ранних романтических произведений М.ГорькогоИдея подвига во имя всеобщего счастья (по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»).Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького «Старуха Изергиль» )Как сосуществуют в произведениях М. Горького «Старуха Изергиль» и «На дне» мечта и реальность?Легенды и действительность в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Мечты о героическом и прекрасном в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”.Образ героического человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Особенности композиции повести М. Горького «Старуха Изергиль»Положительный идеал человека в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль»Почему рассказ называется «Старуха Изергиль»?Размышления над рассказом М. Горького “Старуха Изергиль”Реализм и романтизм в ранних произведениях М. ГорькогоРоль композиции в раскрытии основной идеи рассказа «Старуха Изергиль»Романтические произведения М. ГорькогоС какой целью М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль» противопоставляет понятия «гордость» и «гордыня»?Своеобразие романтизма М. Горького в рассказах “Макар Чудра” и “Старуха ИзергнльСила и слабость человека в понимании М. Горького («Старуха Изергиль», «На дне»)Система образов и символика в произведении Максима Горького «Старуха Изергиль»Сочинение по произведению М. Горького «Старуха Изергиль»Спасение Аркадэка из плена (анализ эпизода из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»).Человек в творчестве М. ГорькогоЛегенда и действительность в рассказе «Старуха Изергиль»Сравнительная характеристика Ларры и ДанкоКакую роль играет образ старухи Изергиль в одноимённом рассказеРомантический идеал Человека в рассказе «Старуха Изергиль»Анализ легенды о Ларре из рассказа М.Горького «Старуха Изергиль»Герои романтических рассказов М.Горького. (На примере «Старуха Изергиль» )Главные герои рассказа Горького «Старуха Изергиль»Образ Данко «Старуха Изергиль»Сочинение по рассказу Горького «Старуха Изергиль»В чем смысл противопоставления Данко и ЛаррыКомпозиционное и идейное своеобразие рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Идея подвига во имя общего счастья в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».Ларра и Данко в рассказе М. Горького “Старуха Изергиль”Роль антитезы в одном из произведений русской литературы XX векаСюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Главная героиня рассказа «Старуха Изергиль»Художественное мастерство М. Горького в рассказе «Старуха Изергиль»Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Легенда о Ларре по рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»Идейно-художественное своеобразие «Старуха Изергиль»Пейзаж в раскрытии замысла автораРанний романтизм Горького на примере рассказа » Старуха Изергиль «Анализ легенды о Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»Общие мотивы в прозведениях «Старуха Изергиль», «На дне»Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко ?Описание персонажей: Образ героического человека в рассказе “Старуха Изергиль”Сила и слабость человека в понимании М. ГорькогоСвоеобразие романтизма М. Горького в рассказах «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль»Данко – «лучший из всех»Образ героического человека в рассказе Горького «Старуха Изергиль»«Легенда о Данко» А. М. Горького как утверждение подвига во имя людейЛегенда о Данко как дань памяти людей о его подвигеКакое понимание жизни и человека утверждаетЧерез красоту к правде («Макар Чудра» «Старуха Изергиль»)Пейзаж в раскрытии замысла автора (по произведению Горького «Старуха Изергиль»)Первые произведения Горького «Старуха Изергиль»Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободыСтаруха изергиль анализ романтический идеалВерсия для мобильных Рассказ «Старуха Изергиль» — романтический идеал свободы

Таблица “Сравнение Ларры и Данко”

Данко Ларра
внешность героя Красив, взгляд “полон живого огня”. Красив, имеет “ледяной взгляд”.
отношение к людям всепоглощающая любовь к людям, желание помочь им, стремление презирает людей, считает себя выше всех, не нуждается в обществе
что символизирует образ Гуманизм, самопожертвование, страстное желание помочь людям, смелость. одиночество, высокомерие, нежелание считаться с окружающими, жить в согласии с ближними.
поступки персонажа Данко выводит людей из непроглядного дремучего леса ценой своей жизни. Разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь своему народу. Ларра убивает девушку, дочь старейшины, которая оттолкнула его. Он не понимает ценности человеческой жизни. Не желает жить по законам общества. Обрекает себя на вечное презрение и одиночество.
смысл жизни помогать людям, вести их за собой. получать от жизни удовольствия, брать то, чего хочется, не “тратя себя”.
судьба героя погиб, отдав жизнь за будущее своего народа, пожертвовал собой сознательно. за убийство девушки был приговорён к вечному одиночеству людьми и высшими силами. Обречён на вечное одиночество и страдания. Невозможность умереть – его наказание.

Образы Данко и Ларры абсолютно противоположны, их сравнительная характеристика будет подспорьем при подготовке к написанию сочинения по аналогичной теме.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Старуха Изергиль»

для самых компанейских —

Главные герои «Старуха Изергиль»

для самых занятых —

Читательский дневник «Старуха Изергиль»

для самых любопытных —

Анализ «Старуха Изергиль» Горький

для самых крутых —

Читать «Старуха Изергиль» полностью

Тест по произведению

  1. /11

    Вопрос 1 из 11

Самые популярные материалы августа для вашего класса:

Краткое содержание «В людях»

Краткое содержание «Сны Чанга»

«Злоумышленник» очень краткое содержание

Краткое содержание «Два капитана»

Краткое содержание «Женитьба»

Краткое содержание «Убить пересмешника»

Краткое содержание «Двадцать тысяч лье под водой»

Краткое содержание «Безумная Евдокия»

«Три товарища» главные герои

Краткое содержание «Неточка Незванова»

Образ Ларры: оценка и значение

Автор осуждает своего героя за его крайний индивидуализм, за то, что посмел противопоставить себя всему племени. По мысли М. Горького, главная цель человеческого существования – служение людям. Именно таким представлен в рассказе Данко. Ларра же – антиидеал, поведению и поступку которого нет оправдания.

Однако не стоит забывать, что Ларра – не простой человек. Он сын орла, выросший вдали от людей и не приученный к человеским законам. Но его беда и в том, что он не птица, как его отец. Поэтому Ларры заслуживает не только осуждения, но и сочувствия. Его трагедия была предопределена уже при рождении.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/harakteristika-i-obraz-larry-v-rasskaze-staruha-izergilhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/staruha-izergil/larra.htmlhttp://fb.ru/article/175431/za-chto-byil-nakazan-larra-harakteristika-larryi-v-rasskaze-m-gorkogo-staruha-izergil

голоса

Рейтинг статьи

Наказание свыше

Жестокость Ларры, его безграничная гордость (имя Ларра означает “отверженный”) наказаны полным одиночеством. Спустя годы Ларра пришёл к людям сам, ища смерти, но они не стали убивать гордеца. Он, искренне желая смерти, пытался убить себя кинжалом, но не смог. Смерть отвернулась от Ларры, его существование стало невыносимой пыткой.

http://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gorkij/harakteristika-i-obraz-larry-v-rasskaze-staruha-izergilhttp://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/obraz-larry-v-rasskaze-gorkogo-staruha-izergilhttp://obrazovaka.ru/sochinenie/staruha-izergil/larra.html

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение 2

Написанный в 1894 г., рассказ пропитан символическим смыслом. Центральное место в рассказе занимают легенды, которые знает старая цыганка Изергиль: Данко – Лара; альтруизм, жертвенность – эгоизм, жизнь для себя. И хотя Изергиль дает положительную оценку подвигу Данко и осуждает Ларру, она эгоистична, т.к.никогда не считалась с теми, кого любила и с теми, кто ее любил.

Ларра – отверженный, выкинутый вон. Это и есть сущность образа.

Легенда старая, ей несколько тысяч лет. Когда-то давно орел унес ночью самую красивую девушку. Больше ее не видели. Лет через двадцать она сама спустилась к людям, с ней был юноша, очень красивый – сын орла и земной женщины. Глаза юноши смотрели холодно и гордо, как у царя птиц, — орла.

Ларра хищный, ловкий, хищный и гордый человек, как и его отец -орел. Себя он считал особенным. Живя среди людей, он пренебрегал нравственными принципами племени, вел себя вызывающе, со старейшинами племени держал себя на равных, не подчинялся законам людского общества. Кроме себя, он не видел никого и ничего. Его обуяла гордыня.

Ларра убил самую красивую девушку, потому что та не приняла ухаживания его, наступил ей ногой на горло, так что кровь хлынула из горла.

Люди изгнали его из своего общества, отныне у него нет ни племени, ни матери, ни жены – нет ничего, и он считал, что может прожить один, не хотел ничего этого.

Так он жил рядом с людьми, брал скот, девушек, которые ему нравились, все, что хотел.

За гордыню и жестокость Ларра был наказан: «Наказание его в нем самом… Пусть он будет свободен». Так решили старейшины племени. Он не мог быть убит и не мог причинить вред себе. Ларра был неуязвим. Он утомился от одиночества и искал смерти, но люди, желая продлить его муки, не трогали. Постепенно его тело превратилось в тень. Тысячи лет тело гордеца Ларры ходит по свету. Его видит старуха Изергиль в искорках костра. Ларра устал жить, и смерть его не берет. Ему нет места среди людей. Человек не может быть свободен от общества, не может презирать нравственные законы, существующие в этом обществе, в противном случае он останется в одиночестве.

Вот так был наказан человек за непомерную гордыню.

Ларра и Данко – два полюса в рассказе. Ларра – антипод Данко, который отдал свою жизнь людям, вынув из груди свое сердце и осветив им дорогу людям. Наверное, в то неспокойное время каждый сам должен был выбрать себе героя.

«Старуха Изергиль»

Ларра и Данко Рассказ имеет типичное для романтических произведений начало. Действие происходит на природе. Рассказ ведет пожилая молдаванка, чья жизнь строится по собственным законам. Легенду о Ларре напоминает старухе проплывающее мимо облако.

Биография героя необыкновенна. Он был сыном орла и простой женщины. Его отец выкрал девушку в юном возрасте и сделал супругой. Мать Ларры вернулась в семью спустя двадцать лет, когда суженый погиб, разбившись о скалы. Сын мужественного орла был вместе с ней. Одиночество и жизнь вне общества уготованы герою, которым правила гордыня. Он ставил себя выше окружающих. Психология героя отличалась от психологии соплеменников, что делало его лишним среди них.

Выбиваясь из общей массы, Ларра позволил себе совершить преступление, наказание за которое было неминуемым. Он увлекся дочерью старейшины, а когда та отказала юноше, убил девушку у всех на виду. Сын орла не потерял самообладания в этот момент. Поступок остался неразгаданным людьми. Гордый и эгоистичный Ларра не мог простить отказа. Решения героя диктовало его происхождение. Гены орла взывали к превозношению самого себя. Старейшины долго искали наказание юноше. Один из судей решил, что свобода станет им в полной мере.

Первый среди всех, он не мог быть таковым в одиночестве. «Отверженный» – таковым стало значение имени Ларра с тех пор. Он блуждал по земле один. Поначалу такое существование было по нраву герою. Но однажды юноша вновь появился в племени, и стало ясно, что он жаждет смерти. Никто не решился подарить Ларре такое искупление. Юноша попытался убить себя ножом, но оружие не поддалось ему, так как тело его превратилось в тень. По сей день он гуляет по земным просторам, не находя покоя.

Горький возносил служение людям превыше всего, поэтому Ларра в его представлении – антигерой, которому не найти оправдания. Сын орла не может жить по людским законам. Но он и не птица, а человек. В этом заключается трагедия героя, предсказанная его появлением на свет.

Иллюстрация к книге «Старуха Изергиль»

Ларра олицетворяет собой бездуховность, представляя себя идеалом и нарушая законы человеческого общества. В отсутствие человеческой судьбы он не находит упокоения и обречен на вечные скитания. Глаза Ларры, которые детально описала старуха Изергиль, символизируют его характер. Холодные и полные самолюбия, они отличают юношу ото всех. Бескрайняя гордыня пронизывает образ Ларры и просматривается в его поступках.

2 вариант

Свое знаменитое произведение «Старуха Изергиль» Максим Горький написал в 1894 году. В нем автор рассказывает три истории. «Красной нитью» в повествовании проходят легенды о Ларре, человеке-орле, и Данко, простом и добром юноше. Забегая вперед, стоит отметить, что оба образа молодых людей являются противопоставлениями, которое позволяет читателю прочувствовать смысловую нагрузку произведения.

Сравнивая главных героев, в первую очередь, необходимо сопоставить их внешность, характеры, жизненную позицию и отношение к окружающим. Горький рассказывает о Данко, как о молодом и красивом юноше, Ларра же изображён как простой, симпатичный парень. Автор делает акцент и на взгляде, который помогает определить положительного и отрицательного героя. Человек-орел смотрел на всех холодных, звериным взглядом, Данко, напротив, своими глазами «освещал» все вокруг. Оба персонажа обладали сильным характером, в них чувствовалась гордость, смелость и решительность. Но Ларра был эгоистичным и высокомерным юношей, не способным любить и сострадать. Данко, несмотря на свою гордость, был милосердным и мужественным, он был готов помочь людям, даже ценой собственной жизни. Их этого и вытекает различие жизненных позиций главных героев: Данко существовал с людьми и для людей, а Ларра жил только для себя, презирая окружающих.

Сравнение судеб персонажей тоже является ключевым моментом произведения. Ларро был изгнан из общества, но в самом начале это изгнание не причинило ему боли, напротив, человек-орел радовался своему одиночеству. Лишь спустя время Ларра понял, что жизнь без людей – это мучение. Но он не выбирал себе такую судьбу, Ларра родился от орла и женщины, это определило всю его дальнейшую жизнь.

Второй персонаж, Данко, обменял свою жизнь на спасение своего рода. Герой, своим пылающим сердцем осветил путь другим людям, невзирая на смерть в муках. Но, как это часто бывает, окружающие не оценили его самоотверженного поступка, сердце Данко было растоптано, а имя и подвиг его – забыты. В отличие от Ларры, Данко сам выбрал такую судьбу.

По мнению автора, гордость Ларры сделала его личностью, но помешала в обретении счастья. Это произошло и с Данко – из-за своей гордости он не смог противостоять толпе. Несмотря на все различия, персонажи обладают определенными сходствами. У героев был конфликт с «толпой», они оба умерли в одиночестве и были забыты людьми. Для каждого из героев понятие «счастье» было иным: Данко стремился совершать добрые поступки и жить для других, Ларра не боялся делать зло, для него жизнь было игрой.

Наказание за убийство

Старейшины не могли принять адекватного решения, что делать с юношей за убийство девушки. Тем более герой на обсуждение его дальнейшей судьбы смотрел надменно, его любая участь не пугала. Но все-таки один мудрец нашел слабое место в характере этого эгоистичного, злого человека. Старейшина понял, что желание Ларры быть свободным от всего и есть его самое страшное, ядовитое наказание. Поэтому было принято решение дать юноше то, чего он так хочет, и отпустить.

Стоит отметить, что в этот момент раздался гром. Такой элемент сюжета не является случайным, в нем проявляется замысел автора. Гром — это символ высших сил, демонстрация их могущества и власти. Если учитывать значение этого природного явления, то можно понять: писатель подчеркивает, что сами небеса возмущены поступком Ларры и хотят адекватного спроса за такое попрание всех установленных обществом норм. То, что гром раздался после решения старейшин отпустить убийцу и предоставить ему полную свободу, говорит о следующем: нужное наказание найдено.

Вариант 4

В данном великолепном произведении, написанным замечательным писателем Максимом Горьким, рассказывается история людей, которые из-за своих стойких и сильных характеров, отличаются от окружающих. Рассказ ведется от имени старушки, которую зовут Изергиль. Одним из сказаний, которые были донесены до читателя в данном произведении, является легенда о Ларре. Рассказ старушка начинает с того, что ей видится некая тень в образе Ларры, который не может упокоиться после смерти, так как такое существование является для него наказанием за его гордыню. Ларра показан в образе некого существа, чьими родителями были орел и женщина. Когда-то совсем давно, благородной птицей была выкрадена женщина, и забрана с собой. После того, как орел скончался, девушке удалось выбраться вместе с сыном из тех мест.

Мальчика можно охарактеризовать как высокомерного, и не считающимся с другими мнениями юношей, который считал себя выше и лучше остальных. Его восприятие действительности не являлось рациональным и правдивым. Ведь, стоит отметить, что у него не было особых талантов, которые могли бы выделить его среди окружающих. Люди, которые жили с ним в одном селе, страдали от такого дерзкого и невоспитанного поведения молодого человека. Когда Ларра убил молодую девушку на глазах практически у всего народа, то это явилось поводом для того, чтобы что-то изменить. Он сумел настроить всех против себя, и не старался исправить свое поведение.

Тогда, народные массы начали обдумывать, какое наказание подходит ему лучше всего. Вначале, они хотели поговорить с юношей, выяснить причину его столь ужасного поступка. Однако, он отказался с ними разговаривать, и был непреклонен в своем поведении. Тогда, один из старейшин села, принял решение, что его необходимо выгнать из их места жительства, и оставить одного. Оставшись совсем одним, и будучи при этом бессмертным, он решил вернуться в село, и попросить о том, чтобы его убили. Однако, ему отказали, так как не хотели помогать столь жестокому и высокомерному человеку. С этого времени, согласно легенде, он бродит по миру в поисках своего упокоения, которое не может найти. Произведение заставляет задуматься о том, что необходимо вести себя надлежащим образом для того, чтобы другие относились к человеку также. В противном случае, можно настроить против себя окружающих людей, что приведет к их гневу, и они не захотят вести дружбу и общение с таким человеком.

Тема любви в творчестве Куприна — сочинение

А. И. Куприн ярчайшим образом ворвался в русскую прозу начала двадцатого века. Его творчество является привлекательным в первую очередь из-за своей многогранной глубиной и заинтересованностью человеческой сущностью.

Сочинение Какие мечты можно назвать недостижимыми?

Эх, мечты! Все мы люди и всем нам свойственно мечтать. Мечты бывают у всех разные, от нового компьютера до неимоверного богатства. Наши мечты – это как мираж. Так как помечтав о машине, она не появится прямо перед нами

Герои произведения Ромео и Джульетта Шекспира

Когда-то очень давно, много веков назад, английский писатель Уильям Шекспир написал великолепное произведение о любви.

Поучительная история заставляет читателя пересмотреть свою жизненную позицию, отношения с окружающими людьми.

Отчуждение от людей

Долго думали старейшины, какого наказания заслуживает Ларра. Старуха Изергиль рассказывала, что много вариантов они перебрали, пока сам юноша своими речами не подсказал им ответ. Он считал себя первым на земле, а потому, как заметил один из старейшин, самым страшным наказанием для него станет свобода. Неожиданно грянувший в этот момент «гром с небес» убедил их в правильности решения. Ларру отпустили, и с тех пор он стал «отверженным» — такое значение имеет его имя.

Прошло более тысячи лет, а его тень все так же одиноко бродит по земле. Сначала он жил вольно, как птица, делал все, что хотел. Никто не обращал на него внимания. Но однажды гордый сын орла сам пришел к людям: долго стоял и не трогался с места. Кто-то догадался, что он ищет смерти. Однако все помнили, за что был наказан Ларра, и потому только смеялись, глядя на него. Тогда Ларра схватил нож и ударил им себя в грудь. Но тот отскочил от его тела, как от камня.

Давно уже плоть его иссохла, а он, превратившись в тень, все ищет смерти, которой никогда не обретет.

Отношение к окружающим

Когда Ларра вместе с матерью появился в племени, сразу стал вести себя непочтительно по отношению к другим людям, к старейшинам. Он не проявлял уважения к возрасту, не прислушивался к взрослым. Хотя в любом обществе люди уважают старших, преклоняются перед ними за их жизненный опыт, мудрость, знания. В герое не было этого понимания. Он один для самого себя заслуживал восторгов.

Это проявление крайнего эгоизма, невоспитанности, гордыни и отсутствие связи со своими корнями, отрицание преемственности поколений, пренебрежение родной культурой. Вообще, другие люди не заслуживали никакого внимания, по мнению Ларры. Он настолько любил себя, что считал: никто не может быть достоин его общества. Словно герой находится на какой-то недосягаемой вершине, демонстрирующей его превосходство над остальными, а обычные люди где-то внизу, у подножия его трона.

Преступление, которое вскоре совершит герой, обусловлено его негативными качествами и демонстрирует отсутствие в нем душевности. Поступок, вызванный инстинктом, порывом, привел к трагедии: он жестоко и цинично отнял жизнь человека.

Предыстория легенды о Ларре

Действие рассказа разворачивается в вечернее время на берегу моря — типичный фон для романтического произведения. Величественная свободная природа, окружающая повествователя и старую молдаванку, живет по своим законам и в то же время отражает устремления человека, помогает понять его внутренний мир.

Легенду, рассказывающую о том, кто такой Ларра, старуха Изергиль вспоминает не случайно. Она указывает своему собеседнику на плывущие по бескрайнему небу тени. Одна из них была «темней и гуще», да и двигалась быстрее остальных. «Он живет тысячи лет… Вот что может сделать бог с человеком за гордость!» — эти слова стали началом сказки о невероятной гордыне человека-орла, ставшей причиной его проклятья и бессмертия.

Сравнительная характеристика

Общая черта персонажей — гордость. Каждый хочет быть лидером, из-за чего они прибегают к противопоставлению себя обществу и толпе. Внешность Ларры:

  1. Красивый юноша.
  2. Сильный.
  3. Ледяной и немного пугающий взгляд.

Разница жизненных позиций героев заключается в том, что Ларра высокомерен и эгоистичен. У него потребительское отношение к окружающим. Парень уверен, что ему каждый должен угождать и выполнять прихоти.

Старуха Изергиль Сочинение

Ларра жестоко убивает девушку, которая ему не покорилась. После этого самый мудрый человек выносит персонажу приговор: парень останется свободен, но будет всегда одинок.

Ларра многие годы был один. Отвергнутый, он понял всю бессмысленность своей жизни, поэтому отправился к людям выпрашивать смерти. Но парню отказали и в этом из-за его жестокого поступка. В качестве наказания за свою гордость Ларра превратился в тень.

При сопоставлении образов видно, что Данко является его противоположностью. Он храбрый, мужественный и решительный. Всю свою жизнь посвящает служению народу.

Данко стал проводником людей к свету, всегда поддерживал их и ободрял во время тяжёлого пути. Но в итоге они пришли в тупик, после чего эти люди обвинили юношу во всех своих неприятностях и захотели растерзать его.

Данко было их жалко, так как он любил людей всем своим сердцем. Поэтому он решился на отчаянный поступок: герой сам себе разорвал грудь и достал горящее как солнце сердце. Оно озарило своим светом мрачный лес. После этого Данко снова позвал людей за собой, подняв сердце над головой.

В итоге всё плохое и мрачное они оставили позади. В будущем людей был только свет. Данко умер лишь тогда, когда увидел свободную землю. Он самоотверженно собой пожертвовал ради будущего людей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: