Введение
Часто, когда речь заходит о гордости, люди путают это понятие с понятием гордыни. Тем временем между этими понятиями существует большая разница. Если понятие «гордыня» несет в себе отрицательное значение, то понятие «гордость» рассматривается как положительное явление.
Гордыня связана с тем, что человек слишком высокого мнения о себе, он совершает эгоистичные поступки, считая себя лучше всех остальных. Гордость же – это осознание человеком собственных достоинств, принятие и уважение самого себя, защита собственных ценностей и принципов, чести и достоинства.
Чтобы разобраться, в чем отличие между данными понятиями, приведем конкретные примеры гордости и гордыни из литературы.
Почему осторожный человек наступил на сердце Данко, чего он боялся?
Сочинения | Сочинения 11 класс. «Гордость и беззаветная любовь к людям (Ларра и Данко …
… с восхищением говорит о любви к подвигу: “Когда человек любит подвиги, он всегда … преступление, племя осуждает его на вечное одиночество. Жизнь вне общества порождает … по мнению Горького, заключается в том, чтобы отдать себя людям, как это сделал Данко. …
Образ и характеристика данко в рассказе “старуха изергиль” горького, описание подвига …
… имело место ни капли раскаяния, сожаления о содеянном. Принцип жизни Данко – самопожертвование. Подвиг, воплощенный в образе храброго юноши вызывает только … Кроме того, герой рассказа человек, характерными чертами характера которого являются …
Проблематика рассказа старуха изергиль горького
… Старухе Изергиль”, как и в большинстве ранних рассказов, Горький поднимает тему сильной личности и ставит философскую проблему: … освященные веками традиции. Однако убийство девушки оборачивается для него страшным наказанием – вечным изгнанием. Ларра …
Сочинение ради чего стоит жить или почему погасло сердце данко
… как-то погрустнел. …Парень с сердцем Данко… Спасибо Антон, что такие … на развитие, минуя федеральный и областной бюджеты. Или еще – почему … тем для нашего общества. Уже выросло поколение россиян, живущих … потуги государства ничего не стоят. И потом, а …
Судьба Данко
У Данко – совершенно другая история. Свою судьбу он тоже выбрал сам. Если Ларра не смогу лишиться жизни, наскучившей ему, то Данко свою жизнь пожертвовал во благо народу. Нужна ли была такая жертва? Да. Оценили ли ее люди? Нет. Даже после смерти Данко сердце его могло дать людям еще много добра. Но и этого не взяли люди, осторожный человек растоптал сердце Данко. Но таков был его выбор. И этот выбор – благородный и смелый, достойный поступок настоящего героя. Кто сказал, что героизм – это легко? Нет, это не легко, но такие люди просто не могут жить, зная, что могли что-то сделать во благо других людей, и не сделали. Данко сам выбрал свою судьбу, и не пожалел об этом, ведь его жизнь так или иначе принесла плоды, даже если люди не оценили этого.
Суть легенды
В далёкие времена жило на земле племя людей. Они были сильны и смелы. С трех сторон их окружали леса, а с четвёртой была степь. Однажды наступило тяжёлое время, и явились на их земли иные, враждебные племена, и прогнали прежних жителей вглубь леса.
Там было очень темно, много болот. Опасная и страшная картина. Для выхода имелось две дороги:
- Назад, к врагам, которых люди не могли одолеть.
- Вперёд, вглубь леса, выход из которого в полной темноте найти было очень тяжело.
Долгое время изгнанники сидели на одном месте и думали, что делать. Своей смерти они, разумеется, не желали. Но размышлять пришлось долго, и все так загрустили, что уже собрались идти отдаваться врагам в рабство.
Но Данко, один из жителей этого племени, призвал их идти в лес и пройти сквозь него, найдя выход. Ведь не может быть так, что его нет. Люди пошли. Путь отнял много сил и времени. Гуще становился лес, силы были на исходе. Стали они ругать Данко, мол, зря он повёл их куда-то. Но тот не воспринимал их слова слишком серьёзно, был бодр и весел.
Грянула гроза, и стало в лесу ещё темнее. Люди пали духом. «Ты — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь», — говорили они. Спустя немного времени, они совсем разозлились и озверели.
Данко было жаль своих соплеменников, он всей душой желал их спасения. Загорелись огнём его глаза, и ведо́мые подумали, что он рассвирепел, окружили его, чтобы им было легче схватить и убить Данко в случае, если он нападёт на них. Но огонь был вызван чувством всеобъемлющей любви к людям.
Вдруг Данко вырвал своё сердце, разорвав руками грудь, и осветил им путь. Изумившись, они пошли за Данко, побежали быстро и смело. В итоге лес расступился перед ними, гроза была позади, а здесь сияло солнце, блестела трава.
Вариант 2
Одна из трёх историй, рассказанных старухой Изергиль, повествует об удивительно альтруистичном человеке – Данко. В рассказе он выводит людей из чащи леса, осветив путь собственным сердцем, которое он вырвал из груди. Когда племя спасено, герой падает замертво, а на его сердце наступает «осторожный человек». Почему он так поступил? Это главный вопрос, который возникает во время прочтения произведения, но М.Горький не дает ответа, оставляя лишь пищу для размышления.
Данко – смелый мужчина, который жертвует жизнью ради спасения племени. Выжившие люди не ценят отважный поступок, они трусливы, озлобленны и неблагодарны. Прослеживается четкое противопоставление человечности и беспощадной звериной злобы. Любовь Данко рождает чудеса, в то время как ничтожество других персонажей приводит к смерти спасителя. Сердце Данко – ярчайший факел, чистая любовь и жертвенность.
М.Горький вложил в рассказ простую мораль: счастье в служении обществу. Данко показан идеалом человека, единственным, кто способен обрести истинное бессмертие, ведь огни, оставшиеся от уничтоженного сердца, блуждают в степи до сих пор. Возможно, что «осторожный человек» испугался силы героя. Никто другой не решился пожертвовать собой, но доброта Данко заставила его сердце воспылать и указать верный путь
Осторожность в данном случае – попытка избежать перемен. Ведь никто не знает, какие испытания встанут на пути племени в дальнейшем
Данко вполне мог стать вдохновляющим примером для других, но «осторожный человек» наступает на пылающее сердце прежде, чем кто-то вспоминает о нем. Люди, поглощенные радостью от спасения, забывают о великой жертве.
М.Горький в «Старухе Изергиль» раскрывает свои мысли по поводу смысла жизни. Данко – символ высокой нравственности. «Осторожный человек» не только сам не способен на подвиг, но и трепещет перед ослепительным сиянием чужого героизма.
Суть легенды
В далёкие времена жило на земле племя людей. Они были сильны и смелы. С трех сторон их окружали леса, а с четвёртой была степь. Однажды наступило тяжёлое время, и явились на их земли иные, враждебные племена, и прогнали прежних жителей вглубь леса.
Там было очень темно, много болот. Опасная и страшная картина. Для выхода имелось две дороги:
- Назад, к врагам, которых люди не могли одолеть.
- Вперёд, вглубь леса, выход из которого в полной темноте найти было очень тяжело.
Долгое время изгнанники сидели на одном месте и думали, что делать. Своей смерти они, разумеется, не желали. Но размышлять пришлось долго, и все так загрустили, что уже собрались идти отдаваться врагам в рабство.
Но Данко, один из жителей этого племени, призвал их идти в лес и пройти сквозь него, найдя выход. Ведь не может быть так, что его нет. Люди пошли. Путь отнял много сил и времени. Гуще становился лес, силы были на исходе. Стали они ругать Данко, мол, зря он повёл их куда-то. Но тот не воспринимал их слова слишком серьёзно, был бодр и весел.
Грянула гроза, и стало в лесу ещё темнее. Люди пали духом. «Ты — ничтожный и вредный человек для нас! Ты повёл нас и утомил, и за это ты погибнешь», — говорили они. Спустя немного времени, они совсем разозлились и озверели.
Данко было жаль своих соплеменников, он всей душой желал их спасения. Загорелись огнём его глаза, и ведо́мые подумали, что он рассвирепел, окружили его, чтобы им было легче схватить и убить Данко в случае, если он нападёт на них. Но огонь был вызван чувством всеобъемлющей любви к людям.
Вдруг Данко вырвал своё сердце, разорвав руками грудь, и осветил им путь. Изумившись, они пошли за Данко, побежали быстро и смело. В итоге лес расступился перед ними, гроза была позади, а здесь сияло солнце, блестела трава.
Подвиг
Данко родился среди свободных счастливых людей, свято хранивших заветы предков. Но случилось несчастье: сильные враги завоевали земли племени. Родной народ отступил. Люди, привыкшие к простору, солнечному свету, вынуждены жить среди мрачных деревьев, топких болот. Начались болезни, накопилась усталость. Соплеменники Данко настолько упали духом, что готовы были пойти сдаваться врагу, тем самым лишиться независимости, стать рабами, предать древние заветы.
Молодой смелый Данко нашел слова, чтобы убедить товарищей пройти лес, который должен иметь конец. Люди, вдохновленные молодым героем, поверили, решили отправиться в трудный путь. Данко шел впереди, прокладывая дорогу. Он не боялся ответственности, старался поддержать слабых духом, вселял надежду.
Постепенно силы начали покидать путников. Возникла усталость, раздражение, которое переросло в отчаяние. Сначала поднялся недовольный ропот, потом посыпались угрозы. Люди, слабые духом, перестали верить герою, обвиняя его во всем. Они хотели убить Данко, вернуться назад, сдаться врагу. Любовь к людям заставила забыть обиды. Чтобы разогнать тьму, осветить путь, Данко жертвует жизнью. Разорвав грудь, он вынимает пылающее любовью сердце. Потрясенные зрелищем умолкли стихии: закончилась гроза, перестали качаться деревья, стих ветер. Вырванное из груди сердце заставило людей пройти путь до конца, выйти на залитую солнечным светом поляну, обрести свободу.
Полезные ссылки
Посмотрите, что у нас есть еще:
Тест по произведению
- Вопрос 1 из 11 В каком году было написано произведение Максима Горького «Старуха Изергиль»?
- 1897;
- 1899.
(новая вкладка)
- Сочинения
- По литературе
- Горький
- Почему осторожный человек наступил на сердце Данко, чего он боялся?
Осторожные люди всегда так, как бы чего не вышло! И в их поступках нет особой логики… С другой стороны, они всегда готовы её придумать. То есть объяснить, почему они так поступили. Как, вообще, всё можно объяснить!
Может быть, этот человек хотел, как лучше! Наверняка, он бы себя оправдал, придумал причину. Например, что сердце уже выполнило свою великую миссию, поэтому нужно его погасить, чтобы вокруг него не построили музея, а чтобы народ, не отвлекаясь, дальше развивался. Хотя народ и так побежал вперёд, как стадо, простите. А своих героев надо помнить! Или он думал, что сердцу нечего так валяться, а то достанется какому-нибудь животному. Рассыпавшись искрами, оно подарило свою энергию природе.
Горький ведь сам не объясняет, почему так! Автор просто это видел в своем воображении, а мог и сам не понимать. И ведь нужно было замкнуть легенду – привести её к тем светящимся точкам вокруг.
Осторожность не исключает внимательности, вот этот человек почему единственный заметил пылающее сердце. Как обидно, что на гордое сердце он наступил ногой! Не сохранил его – для потомков, не взял в руки с почётом, а так раздавил
Легенда о Данко в произведении «Старуха Изергиль».
И ведь этот осторожный – это не отдельный персонаж, которого мы уже встречали в тексте, а просто человек из толпы. Он появился и пропал. Только сделал гадость!
Может, проблема и в гордости. В абзаце до этого говорится, что гордый герой гордо посмотрел. И вот, чтобы не гордился слишком. Даже после того, как погиб, его гордость остужали.
Осторожный человек мог и завидовать… Но не завистливый ведь! Думаю, он сделал это на всякий случай, чтобы не было ничего такого чудесного и необычного в мире. Тогда этот мир будет казаться ему более безопасным. Хотя это только его мысли, везде не подстелешь!
Мне жаль, что так получилось с сердцем Данко, но этим людям нельзя было доверять – это точно! Хорошо, хоть не прошлись по этому сердцу, а окажись оно на дороге?!
Подвиг Данко
Путь измученных людей был долог и сложен. Все верили парню вначале, а после стали обвинять в неопытности. Но Данко был непреклонен. Он сохранял свою бодрость, ясность ума и, конечно же, огонь в глазах.
Люди роптали на молодого человека, когда их соплеменник начали пропадать в болотах, а лес стал сгущаться всё сильнее, будто пытался раздавить своим мрачным кольцом.
Казалось, что дорога продолжалась бесконечно, но в эту минуту всё стало ещё хуже:
- началась гроза;
- деревья качались и скрипели.
Люди шли во мраке, и только изредка были освещены на миг синим, ослепляющем пламенем молний. Утомлённые трудным путём, путники падали духом и копили ненависть, они чувствовали себя словно в тёмной клетке среди этих когтистых веток железных деревьев.
Обстановка накалялась, бессилие людей обернулось злобой. Остановившись, они начали суд над Данко, обвиняя его во всём происходящем. Племя накинулось на него, назвав вредным и ничтожным. Парень смело принял этот удар от соплеменников, защищался, но разъярил их ещё больше, когда сказал, что в этом есть их вина, потому что они не смогли сохранить силы, полагаясь только на Данко. «Ты умрёшь!» — таков был вердикт людей, что озверели в дороге.
Данко теперь видел их пустые лица, в которых не было ничего кроме злости и бессилия. Негодование застелило ему глаза. Он понимал, что они не пощадят его, убьют. Но в тот же миг мысли о возможном будущем погрузили его в тоску, он очень любил родных и точно знал, что только сам может спасти их.
«Что сделаю для людей?!» — перекричал гул деревьев Данко. Племя напугалось, а парень вдруг разорвал свою грудь и вырвал оттуда сердце, потом поднял его над головой. Оно сияло так ярко, что вся тьма рассеялась, а лес замолчал. Очарованные свечением сердца Данко, люди пошли за ним, за светом альтруистического порыва юноши.
Пересказ содержания очень кратко
Теплым осенним вечером автор знакомится со старухой Изергиль. Она рассказывает ему три разных истории.
- Первая повествует о гордеце по имени Ларра, сыне орла и человека. Он кичился своим происхождением, несправедливо относился к людям и в конце концов совершил убийство. Соплеменники изгнали его, сделав изгоем. Карой для героя стала вечная жизнь, вечные скитания, он искал смерти, но она не приходила к нему. Так и ходит Ларра по земле, став тенью.
- Вторая история Старухи Изергиль — краткое описание её собственной жизни. В разговоре с рассказчиком она вспоминает о том, как была молода и красива. В её жизни было много мужчин, которых она по-своему любила. Большинство возлюбленных страстной Изергиль забирала смерть. Ей и самой пришлось на душу взять грех убийства. Она жила ярко, любила мужчин горячих, интересных. На склоне лет Изергиль осела в Бессарабии и теперь коротает старость в одиночестве, вспоминая богатое прошлое.
- Третья история — Легенда о Данко. Её герой добр и самоотвержен, он посвятил жизнь служению людям и пожертвовал собой ради них. Когда племя Данко оказалось под угрозой гибели в темном лесу, он вызвался быть проводником и отвести людей в более пригодные для жизни места. Долгий путь утомил соплеменников, они обозлились на Данко. Тогда герой вырвал из груди своё пламенное сердце и осветил людям путь к лучшей жизни. Вот только народ его жертву не оценил. Как только угроза миновала, о герое моментально забыли, а его сердце было растоптано. С тех пор над степью появлялись голубые искры, так Данко напоминал о себе.
Подвиг Данко – это следствие любви к людям? (“Старуха
Подвиг Данко — это следствие любви к людям? («Старуха Изергиль» А. М. Горького)
Для романтических рассказов Горького характерно, что среди людей, обладающих сильными характерами, писатель различает силу, действующую во имя добра, и силу, приносящую зло.
А в чем смысл жизни по Горькому? Он максималист. Этот горячий революционер-романтик считает, что человек должен стать факелом, который осветит людям путь к лучшей жизни.
«О смелый сокол!.. Пускай ты умер!..» Но в песне смелых и сильных духом всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету! » Все другие люди, не принимающие эту мораль, — гагары, чайки, стонущие перед бурей, ужи, которым небо не нужно, им «здесь прекрасно… тепло и сыро».
Старая мудрая Изергиль оценивает Ларру с точки зрения того, что он в жизни сделал полезного, за что он требует себе благ: ведь «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда — жизнью». В этом нравственно-философская основа легенды о Ларре. Свобода личности утверждается в активной, творческой деятельности во имя людей. Те, кто живет не для людей, кто ставит себя выше всех остальных, — это лишь тень человека. Вот что рассказывала об этом смелом и гордом юноше старая Изергиль: «В его глазах было столько тоски, что можно было бы отравить ею всех людей мира».
Данко — идеал писателя, мужественный, бескорыстный красавец. Его поступок — благородный подвиг, он помог людям, увел их от врагов, которые грозили истреблением племени, через страшный, бесконечно длинный, полный опасности лес. Он сердцем своим осветил путь людям. Он не пожалел своей жизни, ради этой безвольной толпы. «Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут.»
И тогда все «посмотрели на него и увидели, что он лучший из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня».
Я представляю эту грубую, безвольную толпу, подчиняющуюся диким, животным инстинктам, и мне больно. Больно потому, что люди ради спасения своей жизни готовы «разорвать на части» соседа. Вот они танцуют у костра, радуясь, что опасность миновала, и трудности позади. Но все забыли, кому обязаны спасением. А тот лежит бездыханный, и на его благородное сердце наступают грязной ногой. Ради кого пожертвовал жизнью чудесный юноша? Ради людей, не способных оценить этот подвиг, ради тех, кто наступит на его сердце?!
Подвиг… Подвиг чаще незаметен. Часто жизнь не похожа на представления некоторых о подвиге
Иногда нужно отказаться от сотни важных, необходимых дел, чтобы закончить одно — самое важное, которое можешь сделать только ты. Иногда — пожертвовать своей жизнью во спасение ближних
Но только лишь малая часть тех, ради которых ты совершил подвиг, могут оценить его, только те, которые сами способны на это.
Волю романтического героя автор противопоставляет безволию толпы. «Но им стыдно было сознаться в бессилии, и вот они в злобе и гневе обрушились на Данко, человека, который шел впереди», в ярости были готовы убить его. И тогда он сердцем своим осветил путь людям. Своей героической смертью Данко утвердил бессмертие подвига. Подвиг есть следствие огромной любви к людям.
Краткий пересказ
Первый аргумент
Самым ярким художественным произведением, демонстрирующим разницу между понятиями гордыни и гордости, является рассказ М. Горького «Старуха Изергиль». Носителями противоположных внутренних качеств являются герои двух рассказанных старухой Изергиль легенд: Ларра – яркий пример гордыни, Данко – яркий пример гордости.
Ларра был человеком эгоистичным, он никогда не думал о жизнях других людей, считая, что ему позволено все, что он захочет. Ларра был высокомерен, так как считал себя лучше всех окружающих.
Данко имеет силу характера, позволяющую ему повести за собой людей к свету. Когда народ начинает говорить, что в смертях людей, шедший по дороге к свету, виноват никто иной, как Данко, герой защищает свою честь и достоинство. Он доказывает всем вокруг, что все свои обещания он исполнит любой ценой. У Данко отсутствует эгоизм, его действия направлены на достижение народного, а не собственного блага. Поэтому он вырывает собственное сердце ради спасения народа и погибает сам.
Всему виной гордость слабаков
Не каждый способен на то, что сделал Данко для людей. Разумеется, никто в здравом уме не будет вырывать себе сердце, да и в принципе это невозможно сделать.
У героя есть то, чего нет ни у кого из жителей племени:
- Сила духа, настоящая, благородная, в отличие от ненависти тупоголового стада, ради которого он жизнь отдал.
- Любовь к жизни, которая помогла ему найти в себе силы идти дальше, несмотря на уныние соплеменников.
- Любовь к людям, которая сама по себе является очень ценным качеством, но в этой ситуации сыграла с героем злую шутку.
Храбрецов мало, зачастую многие только на словах молодцы. А по факту, если случится какая-то сложная ситуация, лжегерои тут же испугаются.
Сердце Данко было раздавлено, потому что стадо боится смелых и решительных, так как они слишком сильны, и слабакам становится сложнее тешить своё самолюбие. Иногда они могут специально оскорблять их на пустом месте, чтобы те не выделялись из серой массы, потому что её представители будут чувствовать себя униженными.
Подвиг Данко — это следствие любви к людям? (“Старуха Изергиль” А.М. Горького)
Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:
Ради чего стоит жить, или почему погасло сердце Данко. («Старуха Изергиль» А.М. Горький) Даже самым умным ичестным мыслителям я не могу во всем доверять ведь между ними и мнойнет знака равенства. Но, разумеется у нихя учусь многому. К.. То, что сделал юноша прекраснейший, благороднейший подвиг. Он помог.. Я вижу этих людей, их грубую натуру, не способнуюпонять истинное благородство,подчиняющуюся диким, животным.. Старуха Изергиль Максима Горького Повествование много поведавшей на своем векуИзергиль делится на три как бы самостоятельные части легенда о Ларре, рассказИзергиль о своей жизни.. Легенды раскрывают две концепции жизни, два представления о ней. .. Ларра,ведущей образ первой легенды, представлен читателю в наихудшем свете.Непомерная гордыня, огромное себялюбие..
«Пять бесед в Москве» — это первая наша встреча, это прекрасные наполненные любовью и блаженством вечера На сайте allrefs.net читайте: «пять бесед в москве» — это первая наша встреча, это прекрасные наполненные любовью и блаженством вечера…
Методология любой деятельности — это учение о структуре, логической организации, методах и средствах этой деятельности На сайте allrefs.net читайте: методология любой деятельности — это учение о структуре, логической организации, методах и средствах этой деятельности…
Механика – это раздел физики, изучающий закономерности механического движения и причины, вызывающие или изменяющие это движение Введение.. механика это раздел физики изучающий закономерности механического движения.. выполнение лабораторных работ по механике способствует развитию у студентов навыков самостоятельной работы и помогает..
Непротиворечивая система аксиом называется независимой, если никакая из аксиом этой системы не является следствием других аксиом этой системы При аксиоматическом построении теории по существу все утверж дения выводятся путем доказательства из аксиом поэтому к системе аксиом предъявляются.. система аксиом называется непротиворечивой если из нее нельзя логически.. если система аксиом не обладает этим свойством она не может быть пригодной для обоснования научной теории..
Моим родителям и детям — тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка На сайте allrefs.net читайте: моим родителям и детям — тому, без кого не было бы этой книги, так как не было бы любви, поддержки и ребенка.
Секс — это не любовь. Но очень большая доля любви.. В сексе нет ничего постыдного, омерзительного,пошлого.Знайте секс это целый мир, столь же богатый своимитайнами и законами, как вся Солнечная.. Учитесь слушать музыку секса,учитесь исполнять ее на струнах своего чувства. .. Учитесь сексу.Помните секс это не любовь. Но очень большая долялюбви. И одно из самых сильных средств если и не..
Вера — это не Религия это — знание своих способностей и умение им пользоваться Вера это не религия это знание своих способностей и умение им.. вера это не религия это знание образное как пользоваться силой своих способностей..
Организация — это систематизирование, сознательное объединение действий людей, преследующее достижение определенных целей Цели и задачи менеджмента сущность управления основные понятия о менеджменте подходы к определению понятия менеджмент понятие об объекте и.. прежде чем начать изучать менеджмент необходимо сначала усвоить что такое.. организация это систематизирование сознательное объединение действий людей преследующее достижение определенных.. 0.031
История создания рассказа
Образ юнца, который смог спасти людей от когтистых лап деревьев и болот, появился у Горького, поскольку он был под впечатлением от странствий по Бессарабии и Румынии. Автор побывал там за четыре года до написания своего сочинения.
Имя главного героя, по предположениям Георгия Богача, позаимствовано из цыганского языка и означает «младший сын». Исследовательница творчества Максима Горького, Ирина Гуйс, думает, что предшественником персонажа был Прометей, который дал людям огонь.
Но вскоре сам писатель рассказал, что образ героя был списан с образом шведского литератора Августа Стриндберга.