Краткое содержание рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла» подробно
С наступлением нового учебного года в школе, в которой учился автор, появился новый учитель математики Харлампий Диогенович. По мнению главного героя, он кардинально отличался от всех остальных математиков, с которыми ему довелось быть знакомым. Все они являлись неаккуратными и слабовольными личностями.
Харлампий Диогенович был совсем не такой — он тут же установил на уроках дисциплину, показывая тем самым свою серьезность и важность предмета, который он вел. Класс соблюдал на математике такую образцовую тишину, что порой даже директор заходил к ним, чтобы удостовериться, что все на месте, и не могли ли мальчишки сбежать на стадион
Но никто и думать не смел, чтобы улизнуть с урока математики.
Педагог не ругался, не наказывал и не шантажировал учеников. Вместо этого он своими шутливыми высказываниями вынуждал провинившегося чувствовать себя смешным перед всеми одноклассниками. Конечно, то, что класс смеялся, ставило школьника в неловкое положение, он стеснялся, бледнел и предпочитал больше не шалить на уроках и прилежнее учиться.
А также на его уроки никто никогда не опаздывал
Однажды ученик зашел в класс после учителя, и преподаватель сразу же обратил на него всеобщее внимание, чествуя и возвеличивая позднее появление так сильно, будто он сам принц Уэльский
Списывать тоже было бесполезно: учитель понимал, что работа выполнена недобросовестно и начинал отпускать смешные комментарии на ее счет. Списавшему тут же становилось невероятно совестно, а Харлампий Диогенович ставил неудовлетворительную оценку в журнал.
Но на одном из уроков объектом шуток стал и сам автор. Произошло это так: выполняя домашнее задание, он не смог решить задачу. Вместо того тчтобы разобраться, главный герой убедил себя, что в учебнике ошибка и время перед уроком провел за игрой в футбол на школьном стадионе.
После автор спросил у отличника Сахарова, удалось ли ему решить задачу. Тот ответил утвердительно, и тогда главный герой испугался, что не готов к уроку по своей вине, а не из-за ошибки в задачнике и стал думать, как спасти ситуацию. Когда он уже смирился с участью быть высмеянным, в дверях появились доктор с медсестрой. Они нагрянули, чтобы сделать уколы от тифа.
Но оказалось, что они перепутали классы: в первую очередь вакцину должен был получить 5-ый «А», а в 5-ый «Б» медработники зашли по ошибке. Тогда, не теряя попытки избежать вызова к доске, автор предложил проводить их в нужный класс. Ведь тот находился во флигеле, и найти его было затруднительно.
Провожая врача и медсестру в класс, мальчишка соврал, что на следующем уроке 5-ый «Б» отправляется в музей и настоял на том, чтобы прививку им сделали сейчас.
Вернувшись в класс чуть раньше врачей, и раздумывая, как же его план гениален, мальчик увидел, что к доске вызвали двоечника Шурика Авдеенко. Парнишка списал задачу, а объяснить решение не мог. Тогда рассказчик довольно подумал про себя, что уговорив врачей вернуться, спас Шурика от очередной двойки.
Уколов рассказчик не боялся: он был маляриком и ему периодически приходилось терпеть прививки и он к ним привык, этим фактом мальчик довольно сильно гордился.
Во время прививки соседу автора по парте — Алику Комарову вдруг стало плохо, он побелел как смерть. Тогда главный герой снова проявил инициативу, предложив вызвать скорую помощь. Но медсестра быстро привела Алика в чувство, а Харлампий Диогенович начал догадываться в чем причина такой отзывчивости главного героя.
Когда прививки были поставлены каждому, а медсестра с докторшей собрали чемоданчики и ушли, до перемены оставались считанные минуты. Когда так получалось, учитель делился какими-нибудь нравоучительными историями, связанными с Древней Грецией. И этот урок был не исключением: преподаватель поведал о двенадцати подвигах Геракла, а после добавил, что прямо сейчас неким юношей был совершен тринадцатый подвиг. Однако Геракл, совершая свои подвиги, показал себя настоящим храбрецом. Этот же подвиг был совершен трусом.
После этих слов рассказчик был вызван к доске для решения домашнего упражнения. Естественно, решить его он не смог, как бы не тянул время, делая вид, что думает над условием или сердито стирая с доски, написанное ранее Шуриком. С тех пор, представ перед классом не в лучшем свете, мальчик стал более предусмотрительным по отношению к домашним заданиям.
А спустя многие годы с уважением вспоминал своего школьного математика и его своеобразный метод воспитания, которым он «закалял детские души» и учил не бояться показаться смешным.
Сочинение на тему «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Фазиля
Писатель, Фазиль Искандер, знаменитая творческая личность, написал произведение, которое называется «Тринадцатый подвиг Геракла». Рассказ очень интересен, и вместе с тем – прост и ясен всем читателям, и в особенности детям и подросткам. Недаром это произведение произвело в свое время фурор. В рассказе Искандера рассказывается о детстве, юношестве, мечтах, а также, небольших проступках, которые нужно несмотря ни на что преодолевать. Иначе все эти небольшие прегрешности войдут в привычку, и останутся как следствие – на всю жизнь
Именно это и хочет подчеркнуть автор, так как это необъяснимо важно
Сам сюжет рассказа Искандера очень занимателен, и может заставить человека, читающего его, читать до конца с большим негасимым интересом. Также, название подобрано очень эпично и под сам сюжет рассказа — «Тринадцатый подвиг Геракла». Ведь на самом деле по легендам и мифам древнегреческим – достойный герой того времени Геракл совершал только двенадцать, но вовсе не тринадцать подвигов, что подчеркивает с какой иронией был названии рассказ. И недаром, ведь назван он так потому, что в этом произведении присутствует главный герой – Геракл, который очень ловок, немного хитер и смекалистый.
Этот герой – мальчик определенного младшего возраста. Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии. Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.
Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить. Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой. Но все немного вышло не так.
Рождение и начало службы
Каждое сочинение про Геракла должно начинаться с малых лет. Так как он был сыном Зевса от Алкмены, жена громовержца Гера ненавидела этого малыша. Всю жизнь она мечтала извести его и всячески пыталась уничтожить сильного парня. Еще в детстве он удушил двух змеев, которые были подосланы богиней.
Смотреть галерею В подростковом возрасте он жил в беотийских Фивах. Он помог освободить этот город от соседей, и за это царь Креонт выдал за него свою дочь Мегару. Некоторое время жили они счастливо, пока Гера не наслала на Геракла проклятие. Одержимый безумием, он убил своих детей и жену. Когда помутнение прошло, морально разбитый герой пошел к Дельфийскому оракулу. Оттуда прорицательница направила к царю Эврисфею. Именно он должен назначить двенадцать подвигов, которые станут искуплением героя.
Вариант 2
Герасим – главный персонаж рассказа Тургенева Муму. Мужчина крепкого телосложения. Так как он от рождения не говорит (глухонемой), то у него неподвижная мимика лица. Люди его побаиваются его из-за огромного роста, угрюмого и ничего не произносящего лица. Со временем все привыкают к его отличительным особенностям и даже старались промолчать, когда он приютил собачку и вернул животное назад (после конфликта между собачкой и барыней).
Мужчина работящий, быстро и качественно убирает двор, ловко колет дрова на кухню. Характер не конфликтный, замкнутый. Он однолюб. Сначала он расстраивается из-за того, что девушку выдают за другого человека. Он тщательно готовился, чтобы сделать предложение: пошил кафтан и хотел сходить к барыне. Только из-за природных недостатков (он не говорит, а только мычит). Ему трудно поведать, что любит прачку Татьяну. Он чувствует себя ущербным, никчемным человеком.
Приказчик его в душе уважает, поэтому заставил притвориться возлюбленную пьяной, зная, что он терпеть не может людей в таком состоянии. Сама Татьяна сначала боялась дворника Герасима, но затем привыкла. Он ей делал небольшие подарки, оказывал знаки внимания. Однажды Герасим ухватил за шиворот Капитона, когда он посмел долго разговаривать с Татьяной. Кастелянша пожаловалась барыне (упав искусно в обморок), но старуха рассмеялась и даже уточнила как все происходило. Поэтому приказчик Гаврила переживает, что барыня решила отдать прачку за другого, думая, что он может все сломать и раскурочить (в порыве гнева). Но, крепостной не перечит барыне и терпит ее капризы.
Он топит единственного друга – собачку. Перед смертью кормит ее мясом. И сам кидает с петлей на шее в воду. После этого уходит к себе в деревню и живет один. Узнав о самовольстве, барыня сначала хочет вернуть слугу, но потом решает, что он не достоин ее прощения. Так до конца жизни он живет один. Природный недостаток героя повлиял на его судьбу. Люди не видят чуткого, ранимого сердца. Так как он не может передать свои чувства словами. Он добр, но его нежное, чуткое сердце не принимают люди. Они не могут поверить, что такой крупный, сильный человек в душе тихий, простой и ранимый мужчина. Смерть единственного друга, исполнение желания капризной барыни, вызвало бунт, и он ушел из ненавистного двора. Для него это был героический поступок, ведь раньше мужчина все делал беспрекословно.
5 класс
Видео: Владимир Ленин: Государство и революция. Аудиокнига
Писать сочинение «Тринадцатый подвиг Геракла» по плану гораздо проще: он содержит все основные моменты произведения. При подготовке необходимо учесть тему, которая дана по этому произведению. Если это анализ рассказа в целом, то необходимо спланировать основные моменты, которые будут раскрыты в сочинении.
- Образ мальчика, являющегося главным героем произведения.
- Он же является для нас рассказчиком. Читатели не знают его имени, не видят внешних данных, но при помощи повествования от первого лица мы словно читаем его мысли и переживаем вместе с ним.
- Одноклассники главного героя и их отношения между собой. Без характеристики товарищей сочинение «Тринадцатый подвиг Геракла» будет не совсем полным. Нам интересно наблюдать, какие разные типажи героев встречаются в рассказе. Некоторые из них напоминают читателям своих друзей, знакомых или даже самого себя.
- Образ Харлампия Диогеновича.
- Этот пункт подразумевает раскрытие характера учителя, описание его необычного стиля поведения. Обязательно необходимо проанализировать сцену, в которой преподаватель сравнивает поступок мальчика с подвигом Геракла.
- Оценка своего поступка рассказчиком. Понял ли он свою ошибку? Раскаивается ли? Об этом обязательно необходимо сказать.
Воспользовавшись нашими советами, вы легко напишете хорошее сочинение, которое будет оценено на «отлично»!
Внимание, только СЕГОДНЯ!
Поделись в соц.сетях:
Сочинение на тему «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Фазиля
Писатель, Фазиль Искандер, знаменитая творческая личность, написал произведение, которое называется «Тринадцатый подвиг Геракла». Рассказ очень интересен, и вместе с тем – прост и ясен всем читателям, и в особенности детям и подросткам. Недаром это произведение произвело в свое время фурор. В рассказе Искандера рассказывается о детстве, юношестве, мечтах, а также, небольших проступках, которые нужно несмотря ни на что преодолевать. Иначе все эти небольшие прегрешности войдут в привычку, и останутся как следствие – на всю жизнь
Именно это и хочет подчеркнуть автор, так как это необъяснимо важно
Сам сюжет рассказа Искандера очень занимателен, и может заставить человека, читающего его, читать до конца с большим негасимым интересом. Также, название подобрано очень эпично и под сам сюжет рассказа — «Тринадцатый подвиг Геракла». Ведь на самом деле по легендам и мифам древнегреческим – достойный герой того времени Геракл совершал только двенадцать, но вовсе не тринадцать подвигов, что подчеркивает с какой иронией был названии рассказ. И недаром, ведь назван он так потому, что в этом произведении присутствует главный герой – Геракл, который очень ловок, немного хитер и смекалистый.
Этот герой – мальчик определенного младшего возраста. Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии. Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.
Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить. Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой. Но все немного вышло не так.
Вариант 2
Тема маленького человека была популярна в русской классической литературе, ей посвящались отдельные произведения («Станционный смотритель» Пушкина, «Шинель» Гоголя), она косвенно фигурировала в сюжетах многих произведениях на другую тему. Не стал исключением и роман Фёдора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание».
Для начала разберемся, кто же такой «маленький человек». Как правило, это тихий и всеми забытый, незаметный для общества человек. Зачастую он пуглив и боится общаться с людьми, часто к его образу добавляется невзрачный вид, низкий рост или худоба, он носит старую, изношенную одежду. Как правило, он ведет жалкое и бедное существование.
Персонажей, подходящих под описание типичного «меленького человека», в романе несколько. Первым таким персонажем можно назвать главного героя, студента Родиона Раскольникова. Начнем с внешнего описания – он высокий и худой, несмотря на то, что он был достаточно хорош собой, любого человека отталкивает в нём его внешний вид – он носит старые лохмотья, в которых многие люди «посовестились бы днём выходить на улицу». Живет Родион бедно, снимая жалкую маленькую комнатку на окраине Петербурга. Такая жизнь сделала его тихим и скромным, она сломила его энергичную натуру. Понимая, что он достоин большего, Родион в конце концов выводит свою теорию о «тварях дрожащих и право имеющих», которая приводит к ужасным для него последствием. Его преступление есть пример бунта «маленького человека» против своей жалкой и несчастной жизни.
Вторым «мельником человеком» «Преступления и наказания» можно назвать главу семейства Мармеладовых, Семена Захаровича. О нём нам известно немного — в отличие от Родиона, Мармеладов уже давно не молод, ему примерно пятьдесят лет. Он бывший титулярный советник, ныне в отставке.
Внешне он среднего роста, с большой лысиной и отёкшим от пьянства лицом. Женившись на вдове офицера, взвалив на себя большую ответственность обеспечивать семью, Мармеладов был уволен с должности и, не найдя в себе сил пережить такой сложный момент, стал пропивать итак бедное имущество семьи. В романе он предстаёт перед нами самым что ни на есть классическим «маленьким человеком» — он слаб и не может переживать удары судьбы, он тих и незаметен для большинства людей, он отвергнут обществом и живет вне его. Его жена, Катерина Ивановна, тоже подходит на роль «маленького человека» — она, так же как и муж, неспособна бороться с проблемами и трудностями, которые взвалились на их семейство.
Единственной надеждой их семьи остаётся только Соня – несмотря на внешний вид и образ жизни, типичный для «маленького человека», в течение романа она раскрывается как сильный и волевой человек, в неё проявляются черты, которые не позволяют называть её «маленькой», как её отчима Семена или родную мать Катерину.
Сочинение на тему «Тринадцатый подвиг Геракла» Искандера Фазиля
Писатель, Фазиль Искандер, знаменитая , написал произведение, которое называется «Тринадцатый подвиг Геракла». Рассказ очень интересен, и вместе с тем – прост и ясен всем читателям, и в особенности детям и подросткам. Недаром это произведение произвело в свое время фурор. В рассказе Искандера рассказывается о детстве, юношестве, мечтах, а также, небольших проступках, которые нужно несмотря ни на что преодолевать. Иначе все эти небольшие прегрешности войдут в привычку, и останутся как следствие – на всю жизнь
Именно это и хочет подчеркнуть автор, так как это необъяснимо важно
Сам сюжет рассказа Искандера очень занимателен, и может заставить человека, читающего его, читать до конца с большим негасимым интересом. Также, название подобрано очень эпично и под сам сюжет рассказа — «Тринадцатый подвиг Геракла». Ведь на самом деле по легендам и мифам древнегреческим – достойный герой того времени Геракл совершал только двенадцать, но вовсе не тринадцать подвигов, что подчеркивает с какой иронией был названии рассказ. И недаром, ведь назван он так потому, что в этом произведении присутствует – Геракл, который очень ловок, немного хитер и смекалистый.
Этот герой – мальчик определенного . Его имя не называется на протяжении рассказа, так как он сам – и есть рассказчик, что делает все еще более открытее. Этот мальчик учится в пятом классе, самом обычном для мальчишек. Так как школа – для мужчин, то есть мужская, которая находится в Грузии. Он дразнит своего соседа по парте, так как является очень веселым и озорным мальчишкой. Его учитель, который ведет у них основные школьные предметы – Харлампий Диогенович, который все прекрасно всегда понимает.
Сам мальчик любит играть в футбол, а потому когда однажды у него не получалось решить задачу по математике, он просто решил пойти поиграть в футбол с местными мальчишками, думая, что потом решение само как-то придет на ум. Но ничего не ум не пришло, задача так и осталась не решенной. А потому мальчик в тот день решил схитрить. Что вышло совсем не так, как он хотел. Именно потому его действия назвал учитель – Тринадцатый подвиг Геракла. Мальчик ведь подговорил врачей школьных прийти делать прививку, которую в тот день собирались делать, именно на урок математики, и ни на какой другой. Но все немного вышло не так.
Критский бык
Пришел новый приказ от царя – доставить ему белоснежного Критского быка с рогами из золота и непокорным характером, который навевал ужас на весь остров Крит. 7 подвиг Геракла начался. Он сел на финикийский корабль, но внезапно грянула сильная буря и разбила судно о берег Египта. Герой отправился было к царю, но был схвачен местными жителями и доставлен к правителю, а тот сказал, что принесет своего незваного гостя и его друзей в жертву богам.
Тогда Геракл с легкостью разорвал тяжелые цепи, ударил жреца и заколол царя. После покинул дворец и без труда покорил Критского быка, который теперь слушался только своего укротителя, а по прибытии к царю Эврисфею вырвался на свободу.
Критский бык
Яблоки Гесперид
11 подвиг Геракла. Эврисфей старел и боялся потерять власть. Тогда наказал он добыть золотые яблочки, которые дарили молодость. Отправился герой в путь, дошел до морского старца Нерея и попросил его помочь. Старец хотел обмануть, обратившись:
- рыбой,
- ручейком,
- змеей,
- огнем,
- чайкой.
Однако герой все равно оказывался проворнее. Нерей сдался, указал путь и даже помог перебраться на другой берег моря. Встретился на пути Атлант, который держал небосвод и согласился помочь путнику добыть золотые яблоки, но если на время он встанет на его место. Атлант хотел оставить героя под тяжестью свода, но тот его перехитрил: пообещал дать золотую шкуру, а когда Атлант поднял небосвод, то покинул его. Вернулся он в Микены, но Эврисфей даже смотреть на золотые яблоки не захотел, и тогда их забрала Афина.
Яблоки Гесперид
План
Писать сочинение «Тринадцатый подвиг Геракла» по плану гораздо проще: он содержит все основные моменты произведения. При подготовке необходимо учесть тему, которая дана по этому произведению. Если это анализ рассказа в целом, то необходимо спланировать основные моменты, которые будут раскрыты в сочинении.
- Образ мальчика, являющегося главным героем произведения.
- Он же является для нас рассказчиком. Читатели не знают его имени, не видят внешних данных, но при помощи повествования от первого лица мы словно читаем его мысли и переживаем вместе с ним.
- Одноклассники главного героя и их отношения между собой. Без характеристики товарищей сочинение «Тринадцатый подвиг Геракла» будет не совсем полным. Нам интересно наблюдать, какие разные типажи героев встречаются в рассказе. Некоторые из них напоминают читателям своих друзей, знакомых или даже самого себя.
- Образ Харлампия Диогеновича.
- Этот пункт подразумевает раскрытие характера учителя, описание его необычного стиля поведения. Обязательно необходимо проанализировать сцену, в которой преподаватель сравнивает поступок мальчика с подвигом Геракла.
- Оценка своего поступка рассказчиком. Понял ли он свою ошибку? Раскаивается ли? Об этом обязательно необходимо сказать.
Воспользовавшись нашими советами, вы легко напишете хорошее сочинение, которое будет оценено на «отлично»!
Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях.
Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка. Он, как и большинство других ребят, обожает играть в мяч, бывает, не выходит решить задачку, высмеивает вместе с другими своих же одноклассников, которых выставляет в невыгодном положении Харлампий Диогенович – их преподаватель.
С одноклассниками мальчик общается не плохо, с не большой ноткой сарказма. Герой рассказа внимателен и отлично расписывает основные черты своих знакомых. Подчеркивает вечное благополучие Сахарова, который, даже смеясь над другими, остается отличником, замечает стеснительность и невзрачность Комарова и суровость Авдеенко. Но в классе у педагога нет любимцев. Причудливым может стать любой. И вот приходит такое мгновение, когда класс смеется над ним самим.
Мальчик не сумел решить задание по математике. И не стал обращаться к одноклассникам за советом, ребенок до занятий играл в мяч, решив, что это в учебнике ошиблись с ответом. После попытался уйти от ответственности за свои проступки, жульничеством и враньем, убедив докторов поставить уколы во время занятий по математике. Но когда же пришло время отвечать у доски, он не может честно сказать, что не сумел решить задачу, тогда преподаватель осознает, отчего доктора зашли во время его урока. Преподаватель карает смехом не главного героя, а его трусоватость. Преподаватель сообщает, что мальчик сотворил «тринадцатый подвиг Геракла», сделал то, чего не было по правде, и по сути это хорошим поступком не считается. Мальчик изменил положению, но из хороших мыслей, а из-за своей трусоватости.
Ответы
Автор ответа: andreinorma5
1
Ответ:
Трусость и смелость проблема
Смелость и трусость — две противоположные черты человеческого характера. На эту тему не одно столетие размышляют философы, психологи, писатели и поэты.
Смелость — это способность человека волевыми усилиями преодолевать свой страх в случае возникновения какой-либо опасности. Смелость – одно из высших нравственных качеств человека. Смелым быть нелегко. Смелыми не рождаются, это качество необходимо в себе развивать. Нужно пытаться преодолевать свои страхи, идти вперёд, несмотря на трудности, не бояться отстаивать своё мнение, защищать слабых. Смелый человек поступает всегда так, как диктует совесть, вне зависимости от того, как поступок повлияет на его дальнейшую жизнь.
Антоним к слову «смелость» — «трусость». Трусость – это один из человеческих пороков. Трусость — это неспособность совершить какой-то поступок из-за страха. Быть трусом или смелым и отважным человеком — это решение каждый принимает сам.
Тема трусости раскрывается во многих художественных произведениях, например в рассказе Фазиля Абдуловича Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».
В рассказе главный герой боится быть высмеянным перед классом из-за несделанного домашнего задания и любыми способами пытается сорвать урок. Он просит врачей провести вакцинацию, рвется вызвать скорую помощь для одноклассника, только бы не стоять у доски. У него действительно получилось убедить врачей делать прививку для его класса, но врачи делали прививку быстрее, чем он предполагал. «Докторша улыбнулась так, как будто она не уколы делала, а раздавала конфеты». В итоге ученика всё-таки спросили и поставили двойку. Учитель называет смехом не ученика, а его трусость. Он говорит, что рассказчик совершил «тринадцатый подвиг Геракла», то есть подвиг, которого на самом деле не было, который вовсе не является подвигом. Да, он изменил ситуацию, но изменил не из благородных побуждений, а из-за трусости.
Cмелость нужна не только в экстремальных ситуациях. Это качество требуется и в повседневной жизни.
Из своего жизненного опыта, я могу сообщить, что несколько раз преодолевал страх перед выступлениями на публике и страх высоты. Это были мои маленькие победы.
Таким образом, умение бороться со своими страхами позволяет нам достойно жить, быть честными перед собой. Смелость может проявляться как в больших, так и в малых поступках. Трусость необходимо в себе искоренять.
Объяснение: