Вариант 1
(476 слов)
Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости
Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны
История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.
2 стр., 808 слов
Почему люди жалеют о прошлом?
… анализировать свои поступки в сегодняшнем дне и продумывать планы на будущее. ` Почему люди жалеют о прошлом? Популярные сочинения Сейчас мы можем увидеть перед собой картину Бориса Михайловича Кустодиева“Сирень, написанную … литературы. В это период создавали свои произведения такие замечательные поэты, как Гумилев, Ахматова, Северянин, Маяковский, Есенин и многие другие.
Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.
История создания
Впервые рассказ «Крыжовник» был напечатан в августовском номере журнала «Русская мысль» 1898 года. Рассказы «Крыжовник» и «О любви», продолжавшие «маленькую трилогию», начатую рассказом «Человек в футляре», были созданы Чеховым в Мелихове в июле 1898 года.
Известный юрист Анатолий Кони рассказал Льву Николаевичу Толстому историю петербургского чиновника, который откладывал сбережения для того, чтобы сшить парадный мундир с золотыми вышивками. Костюм сшили, но ни одного бала и приёма в ближайшее время не намечалось. Мундир убрали, а осенью оказалось, что от нафталина золото потускнело. Спустя полгода чиновник скончался, и мундир впервые был надет только на его труп. Первоначальный замысел «Крыжовника» напоминает историю петербургского чиновника, которую Чехов мог знать от самого Кони или же со слов Толстого. Только вместо мундира главный герой рассказа мечтает о поместье с кустами крыжовника.
Первый набросок «Крыжовника» в записках Чехова выглядит так:
«Крыжовник» был высоко оценён некоторыми критиками, Немирович-Данченко находил, что в нём есть очень хорошие мысли. В письме Чехову он о.
Наталия Душина писала автору: «Когда я прочла „Крыжовник“, мне жутко стало и жалко его, бесконечно жалко бедного, одинокого, черствого душой человека. „Любовь“ тоже пережила я вместе с теми, которые были так близки душой друг к другу, а с виду должны были казаться чужими. И страшно то, что жить всё ж таки надо было и жизнь шла своим обычным ходом и даже разлука пережилась, и пришлось дальше жить, те же занятия пошли, те же мелочи, а сознание, что нет любимого человека, наполняло душу, и казалось, жить нельзя, а жилось».
Н. Н. Гусев присылал из ссылки Л. Н. Толстому выдержку из рассказа «Крыжовник»: «Счастья нет и не должно быть, а если в жизни есть смысл и цель, то смысл этот и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом». Толстой в письме писал Гусеву: «Как хороша Ваша выписка из Чехова! Она просится в „Круг чтения“».
При жизни Чехова рассказ переводился на болгарский, немецкий и сербскохорватский языки.
Сочинение на тему: Сыновья Тараса Бульбы Остап и Андрий в повести Гоголя
Сыновья Тараса Бульбы, Остап и Андрий, являются центральными персонажами в повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». Это братья-герои, участвовавшие в освободительных сражениях за отчизну. Несмотря на одинаковое воспитание и образование, Остап с Андрием сильно отличались друг от друга. Остап, старший сын старого казацкого полковника Тараса Бульбы, был смел, суров и не терпел оскорблений в свой адрес. Его младший брат, Андрий, был не менее смелым, однако отличался мягкосердечностью.
Во время учебы в семинарии Андрий сразу себя проявил как один из лучших и сообразительных учеников. Поговаривали, что он был везунчиком, и ему все сходило с рук. Остапу учеба сначала не нравилась и не давалась
Однако со временем, по настоянию отца, который понимал важность образования, он стал серьезнее относиться к дисциплинам. Впоследствии Остап даже стал одним из лучших учеников бурсы
Оба сына Тараса Бульбы воспитывались в одинаковой среде, одной и той же женщиной. Их мать была кроткой и заботливой женщиной. Но с самого детства Андрий нуждался в ее опеке и любви больше, чем Остап. Это проявилось и во взрослом возрасте. Когда Остап думал лишь о смелых подвигах и сражениях, ум Андрий был полностью затуманен малознакомой полячкой, с которой он познакомился в Киеве. Он непрестанно думал о ней и хотел встретиться снова. Остап же с детства желал походить на сурового и грубоватого отца, поэтому во всем ему подражал.
Несмотря на разность характеров Остапа и Андрия, судьба обоих одинаково печальна. Оба сына Тараса Бульбы трагично погибли. Сначала погиб Андрий, по причине своего предательства. Движимый любовью к молодой полячке, он перешел на сторону казацких врагов. Этого ему отец не смог простить и сам лично убил его. Вскоре погиб и верный отчизне Остап. Он был схвачен ляхами в плен и казнен в Варшаве. Тарас Бульба до последней минуты надеялся чем-то помочь сыну, но не смог. Остап был казнен прямо у него на глазах.
Автор подчеркивает разность характеров братьев даже через их погибель. Если Остап умер как национальный герой, сражаясь за родину и веру, за семью, за товарищей, то Андрий умер как предатель. Его отчизной была его любовь. Ради нее он готов был сражаться до последнего вздоха, однако отец не простил ему этой слабости. Его смерть была словно возмездие за измену народу.
Другие сочинения по повести «Тарас Бульба
Краткое содержание повести Тарас Бульба
Краткое содержание произведений Гоголя
Сочинение Согласны ли Вы с утверждением М. Горького: «Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего»
Жизнь человека насыщенна и непредсказуема. Мы радуемся новым знакомствам, достигнутым целям и приятным сюрпризам, строим планы на будущее
При этом нельзя не отметить важности прошлого: оно дает нам ценный опыт, руководствуясь которым, становится легче выбрать правильный путь
Я согласен с данным высказыванием, и стараюсь держать в памяти самые значительные моменты не только из своей жизни, но и исторические факты. Известная народная мудрость гласит, что лучше учиться на чужих ошибках. Не менее полезным навыком станет анализ успеха выдающихся людей. Например, что вдохновляло именитых художников? Как заработал свой первый миллион мальчик из бедной семьи? Среди биографии известных людей широкую аудиторию заинтересовала история Генри Форда. Он восхищался автомобилями с раннего детства и углубился в данную область, несмотря на отсутствие поддержки со стороны родителей. Молодой человек совмещал трудовую деятельность с разработкой изобретений. Генри женился на женщине, которая стала ему другом и помощником. Именно она верила в его идеи, когда остальные отворачивались от талантливого инженера. Позднее Форд основал компанию по производству автомобилей, воплотив свою мечту в реальность. Мужчина поделился собственными мудрыми девизами: «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение» и «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!». Преодоленные трудности помогли ему получить ценный опыт.
Человек часто ищет свое место в огромном мире: выбирает работу, хобби, спутника жизни. На его конечное решение с наибольшим весом оказывает влияние именно прошлый опыт. Например, выбранная профессия. Многие молодые врачи признаются, что мечтали спасать нуждающихся с детства. Их вдохновляли подвиги «людей в белых халатах», а действия докторов напоминали волшебство. К определенным увлечениям мы тоже склоняемся неспроста. Любовь к спорту может взрастить пример отца или матери, которые находятся в прекрасной физической форме или имеют награды за призовые места. В любом случае, именно прошлое формирует ценности человека на данную минуту и рождает в голове планы на будущее.
Что случится, если отнять у человека память? Он потеряет не только воспоминания, но и свои личностные особенности. Словно младенец, индивид станет заново познавать мир, знакомиться с окружающей средой и другими людьми, учиться чувствовать.
Все сочинения
Тема войны в исторической памяти
Что такое историческая память? Сочинение по данной тематике можно написать на основе произведения Чингиза Ай. Его герой манкурт является человеком, которого насильно лишили памяти. Он стал рабом, у которого нет прошлого. Ни имени, ни родителей манкурт не помнит, то есть ему сложно осознавать себя человеком. Писатель предупреждает о том, что подобное существо опасно для социального общества.
Перед Днем Победы среди молодых людей был проведен социологический опрос. Вопросы касались даты начала и окончания Великой Отечественной войны, важных сражений, военачальников. Полученные ответы оказались удручающими. Многие ребята не имеют представления ни о дате начала войны, ни о противнике СССР, никогда не слышали о Г. К. Жукове, Сталинградской битве. Опрос показал, насколько актуальна проблема исторической памяти войны. Аргументы, приводимые «реформаторами» программы курса истории в школе, которые уменьшили количество часов, отводимых на изучение Великой Отечественной войны, связаны с перегрузкой учащихся.
Подобный подход привел к тому, что современное поколение забывает прошлое, следовательно, важные даты истории страны не будут переданы следующему поколению. Если не уважать свою историю, не почитать собственных предков, утрачивается историческая память. Сочинение для успешной сдачи ЕГЭ можно аргументировать словами русского классика А. П. Чехова. Он отмечал, что для свободы человеку нужен весь земной шар. Но без цели его существование будет абсолютно бессмысленным
Рассматривая аргументы к проблеме исторической памяти (ЕГЭ), важно отмечать, что существуют ложные цели, которые не созидают, а разрушают. Например, герой рассказа «Крыжовник» мечтал купить собственную усадьбу, посадить там крыжовник
Поставленная цель его полностью поглотила. Но, достигнув ее, он потерял человеческий облик. Автор отмечает, что его герой «располнел, обрюзг… — того и гляди, хрюкнет в одеяло».
В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» показана судьба человека, служившего ложным ценностям. Герой поклонялся богатству как богу. После смерти американского миллионера оказалось, что настоящее счастье прошло мимо него.
Поиск смысла жизни, осознание связи с предками удалось показать И. А. Гончарову в образе Обломова. Он мечтал сделать свою жизнь другой, но его желания не были воплощены в реальность, не хватило сил.
При написании на ЕГЭ эссе по теме «Проблема исторической памяти войны» аргументы можно привести из произведения Некрасова «В окопах Сталинграда». Автор показывает настоящую жизнь «штрафников», которые готовы ценой своей жизни отстоять независимость Отчизны.
Русские диалекты
Говоры, или диалекты, – территориальные устные разновидности одного языка. В настоящее время русские говоры стремительно исчезают, и этот процесс необратим. Большое количество диалектных слов теперь можно услышать разве что в речи пожилых людей в сельской местности, да и то не везде. Школьное образование, телевидение, интернет, миграции населения – множество причин приводят к утрате говоров. Однако ученым-диалектологам в XIX – XX вв. все же удалось собрать и систематизировать большой свод информации о местных разновидностях языка. Например, очень много диалектизмов вошло в «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И. Даля. Позже издавались и другие диалектные словари.
Собранный исследователями материал оказался ценным подспорьем в изучении истории русского языка. Сопоставление литературных слов с диалектными позволило обосновать реконструкции многих древних слов, подтвердить или опровергнуть некоторые предположения об истории языка.
Простой пример: слово лень в одних русских говорах произносилось с гласным в корне, в других – с гласным , в третьих – с дифтонгом (сочетанием гласных в одном слоге) . Этот и другие подобные факты, а также данные письменности (до 1918 года лень писали с буквой ѣ в корне: лѣнь) позволили обоснованно предположить, что когда-то в слове лень на месте нынешнего произносился другой гласный. Возможно, это было нечто среднее между и , возможно – дифтонг . А буква ѣ здесь и в других русских словах обозначала в прошлом именно этот звук или дифтонг.
Есть и другие источники, откуда мы можем узнать о прошлом языка. И хотя они менее значимы в этом плане, чем памятники письменности и диалекты, все же скажем о них несколько слов.
Причины, почему вредно переживать о прошлом
Тебе, наверное, знакомо пережевывание в мыслях пережитого. Ты пришла домой, пора бы успокоиться и заняться своими делами, наслаждаться настоящим моментом. Но нет, твои мысли все возвращаются к прошлому, разбирая ситуацию, травмирующую тебя по мелочам.
Это неправильно, такие «размышлизмы» очень вредны и небезопасны для будущего, давай посмотрим почему.
- Прежде всего ситуация уже прошла, ее вернуть нельзя, переживать по ее поводу бесполезно. Таким образом ты погружаешься в негатив, утомляешься, у тебя портится настроение.
- Ты крадешь у себя драгоценные моменты настоящего. Ты не находишься в реальности. Жизнь как бы останавливается и проходит мимо тебя. Ты упускаешь кучу возможностей. Крадешь у себя то, что могло бы случиться, но благодаря твоему самоедству, не произойдет.
Ты чувствуешь себя неудачником на фоне травмирующего опыта. Таким образом твоя самооценка падает. А это не совсем то, что тебе требуется от жизни.
Giphy
Ни одну утраченную минуту вернуть уже нельзя. Тебя должно беспокоить именно это, а не твой негативный опыт в прошлом. Так зачем же отказываться от жизни, от настоящего, во имя пережевывания ситуации, которая ушла в историю.
Почему важно помнить прошлое? сочинение
Прошлое всегда было и будет частью истории, которую мы просто не имеем право забыть. Если игнорировать историческое прошлое, то произошедшие события могут случиться вновь. Человек, изучая историю, запоминает не только положительные моменты, но и ошибки. Тем самым в будущем задумывается, как поступить в той или иной ситуации, чтобы результат не был печальным, как это произошло у предшественников.
Мы должны помнить о прошлом, это поставит нас на правильный путь. Так многих проступков удастся избежать, ведь нам свойственно поступать так, как поступали наши предки.
Многим писателям удалось создать произведения о важности прошлого. Например, В.Г
Распутин написал повесть «Прощание с Матерой», где показывает конфликт двух поколений. Люди, прожившие много лет в деревне, не хотят уезжать из нее, ведь это их родина. Тогда как молодое поколение пребывает в полном восторге от возможности переехать, они не ценят место, где провели юные годы своей жизни. Им безразлично то, что вместе с населенным пунктом исчезнет и их история. Такие люди будут обречены на проступки, ведь они не хотят знать свою историю.
Например, В.Г. Распутин написал повесть «Прощание с Матерой», где показывает конфликт двух поколений. Люди, прожившие много лет в деревне, не хотят уезжать из нее, ведь это их родина. Тогда как молодое поколение пребывает в полном восторге от возможности переехать, они не ценят место, где провели юные годы своей жизни. Им безразлично то, что вместе с населенным пунктом исчезнет и их история. Такие люди будут обречены на проступки, ведь они не хотят знать свою историю.
Чтобы печальные события как можно реже причиняли людям боль, необходимо помнить, что было причиной их наступления.
Р.И. Рождественский в поэме «Реквием» просит будущие поколения не забывать об ужасных событиях, произошедших на войне. Нам необходимо помнить о цене, которую заплатили люди ради того, что бы над нашей головой было мирное небо. Молодое поколение должно ценить то светлое время, в котором они живут, потому что их деды и прадеды не имели такой возможности, они отдали жизни ради спасения и процветания своей страны. Уроки войны – это те уроки, которые нужно помнить и не совершать подобного более.
Исторические события, повлиявшие на мир во всем мире, не должны кануть в лету.
Помнить о прошлом это еще и отдавать дань тем великим людям, которые совершили для благополучия человечества великие открытия, построили невероятные архитектурные сооружения, проводили реформы и боролись с несправедливостью и беззаконием.
Я считаю, что прошлое – это пройденные события, являющиеся неотъемлемой частью истории, как для самого человека, так и для всей страны. Без него не было бы нашего беззаботного будущего. Не забывайте о нем, ведь это часть нашей страны, эпохи. Спустя годы о нашем нынешнем времени тоже будут вспоминать, и извлекать из этого уроки.
Анализ рассказа «Ионыч» А. П. Чехова
По сюжету Дмитрий Ионович Старцев приезжает служить земским врачом в один из уездных городов. У исследователей есть версия, что Антон Павлович описал свой родной город – Таганрог. А что-то почерпнул в среде московских врачей, многие из которых начинали свою практику в провинции.
Автор не утруждает себя дать название этому месту. В тексте он отмечен лишь буквой «С». Что делает его своеобразным символом, обобщенным образом небольшого городка. Любой губернский город России подходит под описание, предложенное Чеховым.
Тема оскудения личности становится основной в рассказе. Полный сил душевных и физических, Старцев берется за дело. Он внимателен к пациентам, ходит пешком, поет песни, бодр, активен. В конце произведения читателю предстает совсем иной образ.
Раннее творчество А. П. Чехова отличается прозрачностью идеи, выводы лежат на поверхности. Автор высмеивает пороки общества: чинопочитание, лицемерие, скупость. Грустное уживается на одной странице со смешным. Все образы узнаваемы, знакомы читателю.
Антон Павлович Чехов (1860 — 1904) — русский писатель, прозаик, драматург. Классик мировой литературы. По профессии врач. Почётный академик Императорской Академии наук по разряду изящной словесности (1900—1902).
В 1880-е годы, когда Чехов становится практикующим врачом, взгляды писателя на окружающую действительность несколько меняются, что находит отражение в творчестве. Объектом произведений становится личность.
Автор активно занимается исследованием человеческой души. Живо интересуется судьбой человека, занят поиском факторов влияния на нее. Чехова волнует значение любви в жизни человека. Способно ли искреннее чувство изменить личность, судьбу. Писатель становится беспощаднее к порокам, выставляя напоказ глубинные переживания героев. Но Антон Павлович деликатен, поэтому не дает прямой авторской оценки описанным поступкам.
Читать его рассказы становится интереснее, но сложнее. Смыслы теперь спрятаны глубже, неоднозначны. Детали особенно важны. Поэтому поздние произведения автора не стоит изучать в сокращении.
К данному периоду творчества относится рассказ «Ионыч». Образ земского врача часто появляется на страницах писателя. Тема ему близка, любима. А врач в губернии сталкивается с более сложными профессиональными, а также личностными задачами, чем в столицах. Чехову любопытно, как персонажи с ними справляются.
Правда, изначально в набросках сюжета не было такого действующего лица. Предполагалось небольшое сочинение о семье Филимоновых (будущие Туркины). О духовной нищете героев, праздном образе жизни мелкопоместного дворянства. Но в итоговой версии Туркины представлены как самая лучшая, интеллигентная, талантливая семья в городе. О личностном развитии иных обитателей уезда читателю остается только догадываться.
Почему важно прошлое для каждого человека
Вся наша жизнь проходит в трех временах:
Фото автора cottonbro: Pexels
Это такие моменты, которые остановить нельзя. Единственное что можно сделать – это запечатлеть их на фотографии, которая и является остановленной реальностью прошлого. Причем сам момент, запечатленный на снимке уже не существует. Это прошлое.
Будущем.
Этих моментов нет. Они только в наших думах. Человек старается смоделировать будущее в зависимости от своих желаний, опыта, целей, мечтаний.
Несмотря на то, что мы планируем будущее, мы его не знаем. Оно непостижимо. Когда будущее придет, оно становится уже настоящим и моментально переходит в прошлое.
Прошлым.
Это такие моменты, которые остаются с нами в виде воспоминаний, мы их визуализируем в сознании. Они являются неотъемлемой нашей частью. Согласно философии, прошлое является основой нашей жизни. С каждым днем в нее вносится что-то новое, приятное и не очень.
Исходя из анализа всех трех времен, можно сделать вывод, что человек существует только в прошлом. Именно в нем он осознает себя. Чем больше живет человек, тем больше у него отрезок прошлого. Именно прошлое заполняет нас подобно тому, как вода заполняет пустую вазу.
Спекуляция на любви
Во время очередного визита доктор изъявил желание подвезти Катю на бал, на который она собиралась. Это был очередной повод остаться наедине и он думал, что планы его начинают сбываться. По дороге, как бы между прочим, Старцев заметил, что он долго дожидался её в назначенном месте и был огорчён её неявкой. Округлённые глаза девушки после удивления вдруг наполнились искрами смеха и она упрекнула его в простодушии и наивности. Самолюбие её торжествовало и она гордилась тем, что смогла так ловко обхитрить взрослого человека.
Он всё ещё верил и позволял себе мечтать, что сможет добиться её расположения и поэтому решил переодеться и тоже поехать на бал, чтобы улучить момент и обстоятельно поговорить с ней, предложив выйти за него. Вопреки его ожиданиям, девушка отнюдь не собиралась расставаться со «свободой» и вседозволенностью юности. Выслушав его, она заявила, что её ждёт другая судьба и она не будет торчать в этой глуши до старости. Будущее сулит ей большую карьеру пианистки и она уже собралась поступать в консерваторию, так что предложение Старцева здесь крайне неуместно.
он стал реже бывать в гостях у семейства Екатерины
Вариант 2
Люди должны сохранять память о прошлом, чтобы применять эти ценные знания и умения в настоящем и будущем
Каждый из нас должен черпать мудрость в историческом опыте минувших столетий, поэтому так важно помнить, что прошлое забвению не подлежит: оно является нашим учителем и помощником. Эту мысль подтверждают многие литературные примеры
Так, в древнерусской поэме «Слово о полку Игореве» автор описывает трагические последствия забвения уроков прошлого. Молодой и удалой князь Игорь хотел прославиться в боях и организовал поход на половцев. С собой он взял только брата, а другим родственникам о своей идее не сказал, чтобы не делить с ними добычу и славу. Однако герой забыл о том, что сотни его предков уже попадали в аналогичную ловушку своего тщеславия. Стремясь добиться своего, они ссорились с другими князьями, оставались в одиночестве и были хорошей мишенью для сплоченных кочевников. Та же участь постигла Игоря: он попал в плен к половцам, а его войско разгромили враги. Об этом искренне жалеет князь киевский. Святослав перечисляет междоусобицы своих предков и делает важный вывод: всем правителям Руси нужно объединиться и выступать против басурман единым фронтом. Только так можно победить и сохранить свою землю. Если бы Игорь помнил прошлое своей страны, как и Святослав, он не совершил бы ошибку и избежал ее трагических последствий.
Уроки прошлого во многом обеспечивают наше процветание в настоящем. Уже несколько десятилетий мир не сотрясают масштабные войны и геноцид народов. Почему? Потому что жива еще память о том, к чему привели вооруженные столкновения наших предков. Эти сведения мы можем получить, прочитав рассказ М. Шолохова «Судьба человека», основанный на реальных событиях. Герой книги, хороший семьянин и перспективный работник, стал жертвой бесчеловечной войны, разрушающий все на своем пути. Доблестно защищая Родину, он попал в плен и пережил унижения, побои и даже пытки. Андрей Соколов чудом спасся из плена, но вернулся к пепелищу. Пока он воевал, его семья погибла от осколка снаряда. Даже сын, который тоже отправился на фронт, погиб прямо в День Победы. Пытаясь найти новые силы для жизни с чистого листа, Андрей помог сироте Ванечке обрести дом. Теперь они вместе преодолевали трудности послевоенной разрухи. Но каждую бессонную ночь герой мучился, задавая себе вопрос: «За что же ты, жизнь, меня так покалечила? За что так исказнила?». Его трагедия — это драматичная история всего нашего народа. Рассказ о ней — это назидание всем потомкам, которые не должны допустить повторения тех чудовищных событий. В этом нам помогают уроки прошлого.
Таким образом, каждый человек должен находить в прошлом мудрость для преодоления трудностей и устранения насущных проблем. Мы должны использовать горький опыт предков, чтобы сделать настоящее и будущее лучше. Как говорил Д. С. Лихачев: «Прошлое должно служить современности».
Предыдущая
СочиненияИтоговое сочинение: Какова роль исторических памятников?
Следующая
СочиненияСочинение: Владимир Маяковский и революция
«Может полыхнуть»
По оценкам экспертов Conflict Intelligence Team, концентрация российских войск на границе с Украиной продолжает расти и к концу января – началу февраля следующего года может стать выше, чем этой весной. Служба внешней разведки России выпустила пресс-релиз, в котором высказывает обеспокоенность «провокационной политикой США и Евросоюза», якобы «сознательно» укрепляющей «у Киева чувство вседозволенности и безнаказанности». Нынешнее положение дел в Украине сравнивается в этом пресс-релизе с ситуацией в Грузии накануне пятидневной войны с Россией в 2008 году (здесь это заявление комментирует бывший замначальника Генштаба Вооруженных сил Украины Игорь Романенко).
Секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев дал интервью «Аргументам и фактам»: в нем он уверяет, что в Украине «в любой момент может полыхнуть так, что миллионы украинцев побегут искать приют в других местах», а виноват в этом Запад, установивший там «свой протекторат». ФСБ, со своей стороны, объявила о предотвращении нападения на школу в Казани: к «совершению массового убийства» задержанного местного школьника якобы подстрекал через Telegram житель Украины по фамилии Овсюк.
CNN пишет, что США могут направить Украине оружие и военных советников. В большом интервью Радио Свобода заместитель генсека НАТО Мирча Джоанэ называет действия России «очень необычными» и еще раз подчеркивает исключительно оборонительные цели НАТО в регионе – в том числе и на границах ЕС с Беларусью.
Основная мысль произведения
Основная мысль «Ионыча» в духовном обнищании человека под воздействием среды. Жизненный путь Старцева вызывает противоречия в оценке. С одной стороны, герой стал богаче, приобрел широкую практику как в земстве, так и в городе. Приобрел несколько домов, солидный счет в банке. И кому-то может показаться это прогрессом.
С другой – мужчина деградировал как личность. Ионыча интересуют лишь деньги. Он груб, бестактен с пациентами, хотя стал неплохим врачом. И бывает приглашен на консилиумы.
Автор не дает жесткой оценки. Писатель предлагает задуматься, сделать вывод самому читателю.
Вариант 8
В нашем быстро меняющемся мире может показаться, что прошлое уже не имеет значения и что все, что произошло раньше, устарело и не нужно
Однако я считаю, что помнить прошлое очень важно. Пережитые нами события, как положительные, так и отрицательные, формируют нашу личность, учат нас урокам истории и помогают нам избежать повторения ошибок в будущем
Исторические события и личные воспоминания могут быть прекрасным источником вдохновения и мотивации для дальнейших достижений. Например, многие великие личности в мире были вдохновлены историческими событиями, которые имели место в прошлом. Александр Пушкин в своих стихах вдохновлялся историческими деятелями и событиями, создавая неповторимую атмосферу исторической эпохи. Его произведения не только сохраняют в себе образы прошлого, но и помогают нам лучше понимать нашу историю.
Кроме того, помнить прошлое помогает избежать повторения ошибок и негативных событий в будущем. Если мы забываем уроки истории, мы склонны повторять те же ошибки, которые совершали в прошлом. Например, сегодня мы можем посмотреть на то, какой ужасной трагедией стала Вторая мировая война, и понимать, что войны не могут решить проблемы, а лишь ухудшают ситуацию. Если бы мы забыли уроки истории, мы могли бы повторить ошибки наших предков и вновь погрузиться в войну.
В своей жизни я также сталкивался с ситуациями, когда воспоминания о прошлом помогли мне принимать правильные решения. Например, в прошлом я ошибался в своих решениях на работе, что приводило к негативным последствиям. Однако, благодаря своим ошибкам в прошлом, я понимаю, что необходимо внимательно взвешивать свои решения и следить за последствиями.
Для подтверждения моих аргументов я хочу привести два примера: один из литературного произведения, а другой — из жизни.
Первый пример — это роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Родион Раскольников совершает преступление и попадает в тюрьму. Однако, в процессе отбывания наказания он начинает осознавать свою вину и понимает, что его действия были ошибочными. Он возвращается к своему прошлому и анализирует свои поступки, пытаясь исправить свою жизнь и стать лучшим человеком. Этот пример показывает, что помнить прошлое и анализировать свои ошибки может помочь человеку стать лучше и избежать повторения своих прежних ошибок.
Второй пример — это события Второй Мировой Войны. Мы должны помнить этот ужасный период нашей истории, чтобы не повторить его в будущем. Изучение истории помогает нам понять, какие действия и решения привели к таким ужасным последствиям, и как мы можем избежать подобных событий в будущем. Более того, помнить прошлое означает уважать память жертв войны и убедиться, что их жертвы не были напрасными.
В итоге, я считаю, что помнить прошлое очень важно, потому что это помогает нам понять нашу сегодняшнюю жизнь, избежать ошибок и уважить память наших предков. Изучение истории помогает нам стать лучше и строить более гуманное будущее
Мне нравится78Не нравится53
Рейтинг сочинений
459
147
72
61
45
31
25
13