Сочинение мой любимый рассказ чехова

Сочинение мой любимый рассказ чехова — толстый и тонкий

Образец 4

Каждый человек привязан к тому месту, где родился и вырос. Родина – страна, к которой будет тянуть и которая будет пробуждать чувства ностальгии несмотря на то, что там, где ты находишься теперь, тебе лучше и спокойнее. Моя Родина – Россия, огромная и великая страна. Она занимает настолько большую территорию, что разделена на 9 часовых поясов, потому в некоторых городах Новый год наступает раньше, а где-то позже.

Россия – уникальная страна контрастов. Здесь есть все – деловой центр – Москва, которая магнитом тянет к себе людей, стремящихся добиться успеха и богатства, город исторического наследия – Санкт-Петербург, города-курорты – Сочи, Севастополь, Ялта. Устав от городской суеты, можно поехать в деревню и насладиться свежим воздухом и потрясающей природой. Гуляя по улицам своего родного города Москвы, я восхищаюсь ее красотой, многообразием и особой атмосферой. Особенно я люблю ходить в музеи, поскольку такого культурного наследия, которое есть у русского народа, больше нет нигде.

Моя Родина прекрасна тем, что дает каждому своему гражданину возможности получить достойное образование и в последствии развивать себя, найдя хорошую работу и обеспечить свою жизнь.

Россия – молодое и стремительно развивающееся государство, в котором есть огромный потенциал, потому сегодня, к счастью, все больше молодежи принимает решение остаться в стране и искать в ней работу. Если раньше многие уезжали за границу, пытаясь устроить лучшую жизнь вне своей Родины, то сегодня все больше выпускников школ остаются в России, так как понимают – родная земля нуждается в них. Будь то обычный рабочий или ученый, ты всегда сможешь найти себе применение.

Особенно я люблю в России то, что русский народ – гостеприимный и доброжелательный. Русские – щедрые люди, которые накрывают гостям столы, полные вкусностей, а после провожают всей семьей домой. Русские гуляния – это всегда весело, наш народ настолько колоритный, что многие успевают и разругаться, и помириться за один вечер.

Русская кухня – это то, за что любят Россию многие туристы. Вареники с картошкой, пельмени, котлеты, пюре, пироги с капустой, разнообразные супы и борщи, все это настолько вкусно, что русских ресторанов во всем мире становится все больше и больше.

Я очень горжусь своим народом, который сумел выстоять в двух мировых войнах, пережил революции и остался верен себе, гордо заявляя, что Россия – его Родина.

Сочинение “мой любимый рассказ чехова хамелеон”

я не могу сказать точно, но все устное народное творчество- это сказки, рассказы и того подобное сочиняет народ, нет определенного человека,не написанно имя сочинившего.. тогда не принято было выделяться определенному человеку, поэтому “подписывались” как народ.. а авторские произведения пишет исключительно сам автор, то есть определенный человек, у которого мы знаем и фамилию и отчество и как я помню, у нас и было самое главное это как нам говорили в

горький в своих произведениях всегда писал о людях, которые обладали разными чертами. он всегда верил в то, что человечество победит буржуазные пороки. поэтому его рассказы всегда обладали глубокой психологией. при этом он понимал, что существование положительного героя, которого он хочет видеть в будущем, является невозможным, пока общество не избавится от пороков, которых накопилось много.

все это понимает писатель, и он показывает падение нравов в известной сказке под названием «старый год». сюда он помещает свои философские наблюдения, которые формируются в его мировоззрении на протяжении многих лет. здесь героев как таковых нет, вместо них главные роли играют именно качества человека. так, в произведении можно встретить любовь, правду, надежду и веру. более того, автор дает оценку этим чувствам, то есть показывает их значение для современного мира. читая эту сказку, мы видим, что честолюбие сопровождается глупостью, а лицемерие и смирение являются друзьями и шагаю вместе под руку.

однако здесь можно встретить не только отрицательные качества, но и те, которые считаются возвышенными. но старый год, кажется, абсолютно разочарован. и это неудивительно, ведь те качества человека, которые привносили в жизнь радость и справедливость, они просто уничтожены, а любовь опошлилась.

вскоре старый год проясняет происшедшее, сказав, что все чувства сильно истасканы людьми, они лишены цвета, но при этом остаются близкими друг другу, однако это не является плюсом. чувства перемешались, стали похожими, они больше не имеют цвета, у них нет огня и сил. старому году жалко их и людей.

и кажется будущее абсолютно безрадостным, поскольку новый год не желает приходить. а на его месте, как и прежде, остается старый год, только он переодевается в новое платье. и будет он тут сидеть неизвестно сколько времени. наверно, пока чувства снова не приобретут прежний окрас, пока они опять ни станут сильными.

что касается самых важных качеств человека, то ими неизменно остается правда, любовь и надежда, которая никогда не должна покидать человека, поскольку собственно на ней держится существования всего живого. если человек ни на что не надеется, то ему просто больше не к чему стремиться и чувствует себя опустошенным и его душа умирает, а огонь в глазах гаснет навсегда.

а вот самим плохим качеством всегда есть и будет лицемерие. человек, у которого преобладает это чувство, не может нести добро в этот мир. страшнее всего то, что под маской лицемерия может крыться любое чувство. но, к сожалению, лицемерие в сказке пришло первым, а правда была в последних рядах, поскольку она людей уже абсолютно не заботила, о ней думали в последнюю очередь. но ведь это не правильно. прежде всего, человек должен быть правдивым, любящим и надежным. однако люди боятся оставаться наедине с правдой. даже старый год высказывает все, что думает о гостях только по той причине, что надеется с ними больше никогда не увидеться. он даже не задумывается о том, что новый год не придет. но все же самые худшие предположения сбываются, и ему приходится остаться, и он пытается хоть как-то скрыться в новом одеянии.

поэтому хотелось, чтобы люди всегда оставались настоящими, чтобы не скрывались под масками лицемерия, а всегда говорили то, что они думают на самом деле, чтобы не боялись проявлять свои искренние чувства. только тогда придет новый год, который наконец-то отпустит старый, и принесет в нашу жизнь новые открытия и положительные эмоции, а правда снова станет главной в жизни.

Популярные сочинения

  • Сочинение-отзыв о книге Человек-амфибия Беляева Великий бестселлер, роман замечательного русского писателя Александра Беляева заставил почти всю эпоху рассуждать над темами добра и зла, справедливости и возмездия, о правде и лжи
  • Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
  • Сочинение по творчеству Бунина Все мы со школьных лет знаем писателя Ивана Бунина. Но многие не имеют представлений о его творческом пути. Жизненный путь Бунина была очень многогранен, ему даже вручали Нобелевскую премию.

Родина – что же это такое? У каждого человека понятие Родины своё. Для кого-то есть малая Родина – это улица, дом, где он живет; а для кого-то есть и большая Родина – это страна, где человек родился и вырос. Вообще, понятие Родины не зависит от территориальной границы. Главное, чтобы человек, где бы он ни находился, знал, что он – частичка этой местности. Родина – то место, куда человека «тянет» всей душой и сердцем, куда бы ему хотелось возвратиться, не взирая ни на какие преграды и обстоятельства; то место, за которое он стоит «горой» и стремится защитить, сохранить и сберечь его.

Что значит любить Родину, отчизну

Часто можно услышать фразу «любовь к Родине». А что она значит? И вообще, в чём эта любовь проявляется? Любовь к Родине – это чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну, отчизну или тот уголок Земли, что человек считает своей Родиной. Быть может, вы спросите: «А за что её можно любить?». Отвечу, что Родину можно любить и уважать просто так, а не за что-то: за то, что она у нас есть; за поля, леса, моря, океаны, да просто за то, что мы здесь живём! А любовь к ней проявляться должна, прежде всего, в уважении к законам, обществу данной страны, в любви к истории и прошлому Родины. Также, готовность встать на защиту своей отчизны, в любой ситуации – также является проявлением патриотизма! По моему мнению, каждый человек должен решить для себя, что значит для него Родина, полюбить её. А затем совершать поступки, влияющие на её дальнейшее развитие! Ведь это и будет проявлением чувства патриотизма!

О нашей Родине можно говорить бесконечно, но если кто-нибудь спросит меня о том, что же она значит для меня, я отвечу, что моя Родина – Россия, а также вера, надежда и любовь!

Родина у всех нас одна и у каждого она разная. В принципе, в понятия Родина каждый человек вкладывает свой смысл. Для кого то Родина – это его семья, его город и улица на которой прошло детство.

Для другого – это его страна, леса и поля, моря и океаны, всем, чем богата его земля.

Самое важное понятие и ощущение Родины – это место, куда всегда хочется вернуться, где бы ты ни был. Это место, которое не променяешь ни на какие прелести Земли, потому что оно занимает частичку в душе человека

Как же можно любить Родину и в чем выражается эта любовь?

Сочинение на тему: «Любовь к Родине» — примеры и аргументы

Прежде всего, это патриотизм. Осознание того, что за этот клочок земли можно сражаться с любым врагом, который попытается нанести ей вред. Обязательно любовь проявляется в чувстве гордости за Родину, в рассказах о ее истории и богатых плодородных землях, о ее необъятных реках.

Чтобы люди в других странах и на других континентах чувствовали, что рассказ о Родине переполняют добрые эмоции.

Будь то спортивные соревнования, театральное искусство, эстрадное мастерство – гордо говорите название своей страны. Стоя на пьедестале победителя, вы отдаете долг своей Родине за воспитание и посвящаете ей свои заслуги.

Часто говорят “Родина-Мать”, сравнивая Родину с матерью

Это только подчеркивает ее важность для каждого человека. Она живет в сердце каждого из нас

Она готова принять нас любых, спрятать от всех бед и ненастья. И если попытав судьбу, что-то не сложилось в другом месте, Родина всегда принимает нас обратно и дарит нам любовь. Это выражается в цветенье деревьев, запахе после дождя, в хвойных лесах и просторных полях.

Родина выражает свою любовь к нам в мелочах и бескорыстно

Важно понимать это и дарить ей свою любовь взамен

Чувство патриотизма развивается с детства, с уроков истории, с возложения цветов героям, с уважения к традициям и принятия религии. Все эти события закладывают фундамент в нашем сознании о том, что нужно любить Родину, и стараться показать это ей в каждой мелочи, как она делает это для нас.

Сочинение Что значит любить Родину?« Краткое содержание повести “Жемчужина” Стейнбека ДЖанрово-композиционное своеобразие поэмы Н. В. Гоголя “Мертвые души” »

Сочинение «Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон»

Мини сочинение на тему «Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон» по литературе для 7 , 8 класса

Антон Павлович Чехов написал множество смешных и лаконичных рассказов, которые представляют собой уникальную картину нравов его времени. Автор искусно высмеивал пороки, возвышал добродетель и учил нас «по капле выдавливать из себя раба». Все его рассказы проникнуты добротой и гуманностью, поэтому всегда вызывают положительные эмоции. Так что на вопрос «Какой мой любимый рассказ Чехова?» ответить не просто. Однако я, все-таки, больше всего люблю историю про хамелеона, так как в ней изобличены наиболее злободневные пороки.

Рассказ «Хамелеон» посвящен высмеиванию таких пороков, как лицемерие и чинопочитание. Главный герой произведения — полицейский надзиратель Очумелов. Он и является тем самым «хамелеоном», так как меняет свое мнение в зависимости от обстоятельств, как рептилия меняет цвет кожи. Это качество автор показывает на примере будничной ситуации: человека укусила собака, он требует от надзирателя разобраться с ней. Однако неожиданно кто-то из толпы сообщает, что собака, должно быть, генеральская. Тогда Очумелов бросается на жертву укуса с упреками, но споры о принадлежности животного не умолкают, и полицейский перебегает от одной стороны баррикад к другой, не в силах определиться с судьбой нарушителя порядка. Герой боится, что генерал, если собака все же окажется генеральской, накажет его и снимет с должности. Таким образом, надзиратель лицемерит, обвиняя то собаку, то покусанного ею человека, из боязни не угодить начальству.

Чехов открывает нам две стороны медали. Одна, очевидная, это чинопочитание Очумелова. Другая, находящаяся в тени, это самодурство начальников. Герой боится недаром: в тех реалиях человека могли уволить практически ни за что. Жизнь простого горожанина ценилась намного меньше, чем честное слово дворянина. Если сам генерал скажет свое слово, никому на своем месте не удержаться, будь он хоть трижды хорошим работником. То есть, порок Очумелова – не его личная вина, не проблема одной испорченной личности, а проблема глобального, общественного масштаба. Все эти генералы повинны в том, как ведут себя их подданные. Они сами напугали их и лишили внутренней свободы. Поэтому мне и нравится рассказ «Хамелеон»: он дает нам объемное понимание той, далекой от нас действительности. При этом, автор оставляет нам свободу фантазии, мы сами все понимаем, а он остается в тени, ничего не пропагандируя и не навязывая.

К сожалению, актуальность рассказа «Хамелеон» не вызывает сомнений. В нем я увидел то, что осталось нам в наследство от царского времени: боязнь начальников и двуличие. Конечно, сейчас остаться без милости вышестоящего не так страшно, но, тем не менее, многие люди жертвуют своим достоинством ради того, чтобы угодить господам. Однако мало кто из них читал и понял Чехова, а если бы они в свое время прочитали и осознали прочитанное, они бы узнали себе цену и прекратили унижаться.

Анализ и краткое содержание рассказа Чехова «Хамелеон» Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Визуальный образ

Тот, кто знаком с знает, как богат мир его произведений на человеческие типы. Кто только не встречается в его рассказах! И совестливые личности, не удовлетворённые общественными законами и собой, и недалёкие обыватели, и благородные мечтатели, и чиновники-приспособленцы. И образы «футлярных» людей тоже встречаются. В частности — в упомянутом выше рассказе.

В центре сюжета «Человека в футляре» — учитель гимназии по фамилии Беликов. Преподающий греческий язык — уже давно переставший быть кому-либо нужным. Он очень странный. Даже если на улице солнце — он одевает галоши, тёплое ватное пальто с высоким воротником и берёт зонтик. Обязательный «аксессуар» — тёмные очки. Уши он всегда закладывает ватой. Ездит на извозчике, с всегда поднятым верхом. А ещё у Беликова всё хранится в чехлах — зонтик, часы, и даже ножик перочинный.

Но это только образ. Казалось бы, описание говорит лишь о том, что человек аккуратный и предусмотрительный, может, ещё немного педантичный. Но недаром говорят, что во внешнем проявлении отражается внутреннее состояние человека. И это действительно так.

«Господа Головлевы»

В романе об истории гибели семейства Головлевых Иудушка играет важную роль, его образ максимально раскрывается на фоне других действующих лиц. Салтыков-Щедрин тщательно проработал библейский сюжет, повествующий об , который предал . Лейтмотив был использован в романе. Поэтому Порфирий ассоциируется с Иудой, и родство персонажей устанавливается на общности черт характера и поступков.

Иудушка согласился предать семью ради собственности. Всю жизнь он стремится к обогащению и наживе, что тоже связано с библейскими историями. Аллюзией на поцелуй Иуды Искариота стало лобзанье Порфирием матушки после того, как та отписала ему Головлево. Сын приказал женщине отправляться в имение к брату, а сам завладел имуществом. Позднее прозрение, настигшее Порфирия в Страстную неделю, ассоциируется с осмыслением грехов, завершающимся Тайной вечерей. Описываемая религиозность героя не была истинной, и понимание проступков пришло к нему внезапно.

Любопытно, что Иудушка умирает в Светлое Воскресение. Прощаясь с распятьем, он иначе смотрит на образ Иисуса. Преданной оказалась не только семья Порфирия, но и все человечество. Герой, неспособный на осуществление весомых и правильных действий, влачит никчемное существование.

С каждой главой романа Порфирий из живого человека превращается в призрак. Представитель вымирающего рода, Порфирий противопоставлялся покойным родным в этом образе.

Автор не раз относит Иудушку к миру тьмы, напоминая о его связи с демоническими силами. Его поступки подтверждают это. Толкнув собственных сыновей на смерть, он не испытывает угрызений совести. Бездушно выносит имущество из Погореловки, отрекается от сына. Салтыков-Щедрин часто сравнивает героя со змеем, губящим окружающих. Словами Иудушка «накидывает петлю» и обезоруживает жертву. В его словесные сети попадаются мать, братья и даже слуги.

Салтыков-Щедрин описал вечный тип, издавна существующий в литературе, и общечеловеческий типаж, с которым каждому из нас доводилось сталкиваться в жизни. Это герой, способный ради собственной наживы идти по головам, невзирая на горе других и забывая о праведности, которую пропагандирует для создания иллюзии внешнего благообразия. Таким описывал Тартюфа . В нем и в Иудушке удивительно соседствуют благое слово и подлое дело.

Сочинение 3

Романтическая линия в произведении играет важную роль. Описание любви Маши и Дубровского  позволяет автору не только дать читателям привычный сюжет, содержащий любовную интригу, но и глубже высветить характеры героев.

Будучи детьми двух друзей, Дубровский и Маша, скорее всего, должны были пожениться со временем, по воле своих родителей. Однако ссора, а затем разорение и смерть Дубровского-старшего, обобранного Троекуровым, делают Владимира из гвардейского офицера атаманом разбойников. Это обстоятельство должно было поставить крест на возможных романтических отношениях его с дочерью Троекурова.

Однако когда Дубровский, под видом учителя-француза Дефоржа появляется в доме своего главного врага, между молодыми людьми вспыхивают чувства.

В данном случае проявляются особенности воспитания и воззрений на жизнь, свойственных дворянской среде того времени. Предводитель разбойников сохранил мировоззрение  и манеры поведения гвардейского офицера, поэтому для него совершенно естественно было увлечься красивой девушкой, равной ему. Модные тогда книги и общественное мнение, однозначно, ставили любовь выше всего остального, что заставило Владимира пренебречь из-за Маши местью за отца и собственную разрушенную жизнь.

Маша также читала подобные книги и мечтали о красивой романтической любви. Встретив учителя-француза, человека стоящего ниже по социальному  положению, она сначала не обращает на него внимания. Однако, почувствовав, что он смелый и благородный человек, обладающий схожими принципами и воспитанием, дочь Троекурова также влюбляется. Ее не останавливает, что Дубровский – смертельный враг ее отца, так как по впитанным ей из книг воззрениям любовь превыше всего.

Когда Владимир не успел сбежать с Машей, и не смог помешать ее отцу выдать девушку замуж за нелюбимого князя Верейкиса, то она отказывается уехать с ним. По понятиям того времени, бытовавшим в дворянской среде, мужчина мог отбить жену у мужа и начать с ней жить, для него подобный поступок считался допустимым, хотя и не слишком одобрялся обществом. Однако Маша, в подобном случае, покрыла бы себя позором. Вернись она потом к нелюбимому мужу – ее ожидало бы вечное презрение окружающих. Кроме того, над ней довлело убеждение в святости церковного венчания. Вследствие всего этого, Маша, как и героини прочитанных рею романов, предпочла также принести тяжелую жертву и пожертвовать чувствами ради долга.

6 класс

Моя любимая книга Евгений Онегин А.С. Пушкина

С первых страниц произведение поразило меня своей жизненностью. Красивые рифмы легко читаются, начало романтичное, а потому и западающее в душу. Читалась книга на одном дыхании, глава за главой я будто проживал с героями их жизнь, видел сцены своими глазами. Порой во сне мне снились так полюбившиеся отрывки, и я хотел подсказать героям, что с ними произойдет в будущем, дать совет, немного изменить ход событий.

В романе подробно описывается жизнь людей во времена правления Александра I, тем самым пополняя мой кругозор и историческими фактами. С каждой строкой мне все больше хотелось дочитать книгу, узнать концовку, но еще я сожалел, что она не бесконечна. Даже перечитав ее бесчисленное количество раз, я продолжаю восхищаться автором и его профессионализмом. Заучив любимые отрывки я часто цитирую произведение, восхищаясь звучанием и смыслом прочитанного.

Мне очень понравилась нежная и робкая Татьяна, коей она представлена в начале. Ее безответная любовь западает в душу, хочется пожалеть ее, предостеречь. Как же раздражает безразличие ко всему, себялюбие Онегина. Ведь дядино наследство достается ему по праву и усугубляет природную леность. Ничем не интересуясь, Онегин то и дело предается праздности, что выводит из себя. Для меня Онегин – антигерой, который упустил свое счастье.

Несколько интересных сочинений

  • Характеристика и образ Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Митрофан Простаков — герой пьесы Д.И. Фонвизина «Недоросль», юноша, единственный сын дворян Простаковых. Недорослями в XIX веке называли юношей из дворянских семей

  • Образ и характеристика Аносова в повести Гранатовый браслет Куприна

    Генерал Яков Михайлович Аносов в рассказе Александра Куприна «Гранатовый браслет» характеризует взрослое поколение, которое способно направить молодежь по верной дороге, по дороге любви, верности

  • Сочинение Мой любимый рассказ Чехова — Толстый и тонкий

    Антон Павлович Чехов – величайший русский писатель. В своих сатирических произведениях он высмеивает такие пороки как жадность, трусость, гордыню, чинопочитание и другие, причём делает

  • Анализ пьесы Горе от ума Грибоедова (9 класс)

    На написание пьесы было потрачено два года. Данную пьесу нельзя отнести к жанру комедии, несмотря на то, что сам автор считает «Горе от ума» комедией.

Лето мое самое любимое время года, чудесная пора, полная радости и веселья! Я всегда с пользой и с удовольствием провожу теплые летние деньки.

Иллюстрация Кукрыниксов

Конец XIX в. Сельская местность в России. Село Мироносицкое. Ветеринарный врач Иван Иванович Чимша-Гималайский и учитель гимназии Буркин, проохотившись весь день, располагаются на ночлег в сарае старосты. Буркин рассказывает Иван Иванычу историю учителя греческого языка Беликова, с которым они преподавали в одной гимназии.

Беликов был известен тем, что «даже в хорошую погоду выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате». Часы, зонтик, перочинный нож Беликова были уложены в чехлы. Он ходил в тёмных очках, а дома закрывался на все замки. Беликов стремился создать себе «футляр», который защитил бы его от «внешних влияний». Ясны для него были лишь циркуляры, в которых что-нибудь запрещалось. Любые отклонения от нормы вызывали в нем смятение. Своими «футлярными» соображениями он угнетал не только гимназию, но и весь город. Но однажды с Беликовым произошла странная история: он чуть было не женился.

Случилось, что в гимназию назначили нового учителя истории и географии, Михаила Саввича Коваленко, человека молодого, весёлого, из хохлов. С ним приехала его сестра Варенька, лет тридцати. Она была хороша собой, высока, румяна, весела, без конца пела и плясала. Варенька очаровала всех в гимназии, и даже Беликова. Тут и пришла в голову учителям мысль поженить Беликова и Вареньку. Беликова стали убеждать в необходимости жениться. Варенька стала оказывать ему «явную благосклонность», а он ходил с ней гулять и все повторял, что «брак вещь серьёзная».

Беликов часто бывал у Коваленок и в конце концов сделал бы Вареньке предложение, если бы не один случай. Какой-то озорник нарисовал карикатуру на Беликова, где тот был изображён с зонтом под руку с Варенькой. Экземпляры картинки были разосланы всем учителям. На Беликова это произвело очень тяжёлое впечатление.

Вскоре Беликов встретил на улице Коваленок, катающихся на велосипедах. Он был крайне возмущён этим зрелищем, так как, по его понятиям, учителю гимназии и женщине ездить на велосипеде не пристало. На другой день Беликов отправился к Коваленкам «облегчить душу». Вареньки не было дома. Брат же её, будучи человеком свободолюбивым, с первого дня невзлюбил Беликова. Не стерпев его поучений насчёт катания на велосипедах, Коваленко попросту спустил Беликова с лестницы. В этот момент в подъезд как раз входила Варенька с двумя знакомыми. Увидев катящегося по лестнице Беликова, она звонко рассмеялась. Мысль о том, что о происшедшем узнает весь город, привела Беликова в такой ужас, что он пошёл домой, слёг в постель и через месяц умер.

Когда он лежал в гробу, выражение лица у него было счастливое. Казалось, он достиг своего идеала, «его положили в футляр, из которого он уже никогда не выйдет. Хоронили Беликова с приятным чувством освобождения. Но через неделю жизнь потекла прежняя — «утомительная, бестолковая жизнь, не запрещённая циркуляром, но и не разрешённая вполне».

Буркин заканчивает рассказ. Размышляя об услышанном, Иван Иваныч произносит: «А разве то, что мы живём в городе в духоте, в тесноте, пишем ненужные бумаги, играем в винт — разве это не футляр?»

Пересказала

В рассказах А. П. Чехова тонко и точно отражается жизнь. Его персонажи в рассказах предстают особенными, утрированными образами тех людей, которых мы можем встретить в жизни. Рассказ «Человек в футляре» рисует читателю жизнь человека, который боится всего нового. Беликов – человек в футляре, жизнь которого превращается в постоянный страх. В силу своей профессии он не только страдает сам, но и заставляет страдать всех остальных.

Чему учит?

Этот рассказ учит нас ценить настоящие, живые чувства, не позволять таким незначительным вещам, как карьера или заработок денег, разрушить их. Такова мораль произведения «Толстый и Тонкий»: что бы ни было, человеческие отношения важнее статусных преград и бытового расчета.

Так же рассказ может помочь человеку в его духовном становлении. Он доносит до нас основную мысль, что человек в любой ситуации, даже самой неблагоприятной должен оставаться человеком и сохранять достоинство. Вывод из прочитанного текста прост: нужно выдавливать из себя раба, пока он полностью не завладел господином своей судьбы.

Сочинение «Моя любимая книга»: цитаты, как писать

Как написать сочинение про любимую книгу? Прежде всего следует хорошенько подумать и выбрать то литературное произведение, которое точно можно назвать «моя любимая книга».

Сочинение получится интересным тогда, когда в нем будет чувствоваться личное отношение, увлеченность и эмоции. Возможно, рассказ о любимой книге будет о произведении, которое включено в школьную программу. Ничего страшного в этом нет, напротив, означает, что программа изучена тщательно.

Как правильно читать книги: подборка советов

Как составить сочинение? Описание книги — это основная его часть, но не единственная. До того как браться за перо, следует составить план. Так, рассказ «Моя любимая книга» может быть построен следующим образом:

Вступление

В первом абзаце можно рассказать о личных предпочтениях в литературе, о том, почему нравится или не нравится читать, кто научил читать и привил любовь к чтению. Еще один вариант — показать значимость книг в жизни человека, в том числе с помощью цитат:

«Уроки французского»: краткое содержание и анализ

Основная часть

Далее следует непосредственно рассказ о своей любимой книге, в который включают:

Отзыв о любимой книге рекомендуется дополнить своим личным мнением, впечатлением и объяснением того, почему именно это литературное произведение достойно называться «моя любимая книга».

В сочинение о любимой книге можно добавить то, экранизировалась ли она, и сравнить произведение с фильмом.

Вывод

Сочинение можно завершать советами о том, кому и почему книга может понравиться и будет полезна.

Сочинение про друга для школьников

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: