Сочинение «мой любимый рассказ чехова

Сочинение мой любимый рассказ чехова - хамелеон

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Образ Аси тургеневской девушки (по повести Тургенева Ася)

    Понятие «тургеневской девушки» стало известно с момента издания писателем своего произведения, в котором был раскрыт образ девушки с точки зрения ее внутреннего мира.

  • Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон сочинение

    Одним из моих любимых произведений является забавный рассказ под названием «Хамелеон». Он был написан с тонким чувством иронии. В своем рассказе автор высмеивает подхалимов и угодников.

  • Кто Печорин виновник или жертва трагедии (по повести Бэла) сочинение

    Григорий Печорин. Кто он, этот удивительный персонаж, описанный Лермонтовым как герой нашего времени? Уставший от светской суеты, ищущий успокоения души на Кавказе, Печорин сам не до конца понимает свое душевное состояние

Погода очень сильно влияет на наше настроение. Хочется, чтобы всегда она была хорошая

На самом же деле плохой погоды не бывает, важно правильно подбирать занятие

Образ Петра I в поэме Медный всадник Пушкина сочинение

Поистине великое произведение Александра Сергеевича Пушкина – «Медный всадник» стало причиной множественных мнений, споров и вопросов. Тогда ещё, в золотой век Русской литературы, А.С Пушкин был одним из тех

Так что сочинение будет по теме: Об экологии и бережном отношении к природе, а именно, пересмотр отношения всех людей к нашей планете, которая является для всех единой и родной.

«Нужно быть мудрее, а не моднее»

Наша земля — уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться об окружающей среде и не надеяться на другого. Это, как помыть за собой посуду, должно войти в привычку.

Экология Земли с каждым днем страдает сильнее и сильнее. Строятся новые заводы, появляется все больше автомобилей на дорогах, запускаются ракеты и спутники. Это приводит к загрязнению воздуха, глобальному потеплению, таянию ледников, появляются озоновые дыры. Вымирают целые виды животных из-за вырубки лесов, многие водные млекопитающие и рыбы давно находятся под угрозой исчезновения из-за загрязнения водоемов, ведь многие автолюбители экономят на автомойках и моют своих железных коней в природных источниках, используя бытовую химию.

В больших городах люди страдают заболеваниями дыхательных путей из-за плохой экологии. За чертой города вырастают кучи мусора, потому что пакеты и бутылки не перерабатываются, а выбрасываются. Такие «мелочи», о которых мы не думаем, приводят к размножению грызунов и появлению новых болезней, которые потом они приносят в города.

Чтобы защитить нашу Землю от гибели, каждый должен начать с себя. В первую очередь, должно быть бережное отношение к природе, растениям, которые дают нам воздух. Не стоит загрязнять города мелким мусором, который не сложно донести до урны, бросать вдоль тротуаров окурки, бумажки от конфет, пробки от бутылок.

Если каждый заглянет в себя и вспомнит, сколько вреда он причинил природе, а после этого постарается быть мудрее и заботливее, то наша «Голубая планета» просуществует на сотни лет дольше, вместе с нашими правнуками и их потомками.

Эссе «Земля – наш общий дом». Ода Земле.

Цель статьи:
обратить внимание школьников и преподавателей на важность экологического образования и воспитания подрастающего поколения, т. к. экология является научной основой для поиска решения экологических проблем на нашей планете.Описание материала
: литературное авторское произведение, предназначенное для проведения уроков (в части урока – мотивация изучения учебного материала) по биологии по темам «Рациональное использование природных ресурсов», «Основы рационального природопользования» в разделе «Основы экологии» в 9 и 11–х классах

Данный материал будет полезен преподавателям биологии, географии на уроках экологии, биологии, географии и краеведения, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и бесед на экологические темы

экология является научной основой для поиска решения экологических проблем на нашей планете.Описание материала
: литературное авторское произведение, предназначенное для проведения уроков (в части урока – мотивация изучения учебного материала) по биологии по темам «Рациональное использование природных ресурсов», «Основы рационального природопользования» в разделе «Основы экологии» в 9 и 11–х классах. Данный материал будет полезен преподавателям биологии, географии на уроках экологии, биологии, географии и краеведения, а также при проведении внеклассных мероприятий, классных часов и бесед на экологические темы.

обычный человекчеловеческой жизниэкологических проблемах

Мы напишем — Мой любимый рассказ Чехова — Хамелеон сочинение. Подсказки школьнику

Одним из моих любимых произведений является забавный рассказ под названием «Хамелеон». Он был написан с тонким чувством иронии. В своем рассказе автор высмеивает подхалимов и угодников. 

Почему Чехов назвал свой рассказ «Хамелеон». Ведь хамелеон-это такое животное, которое способно менять свой окрас, когда прячется от врагов. И эта мудрость природу непременно нас восхищает. Но, когда человек обладает такими качествами, то вряд ли его можно назвать порядочным гражданином.

В произведение описывается забавный случай, как полицейский шел по базарной площади с гордо поднятой головой. В это время мастера Хрюкина за палец кусает щенок. Как и из-за чего такое произошло никто не знает, кроме их двоих, Хрюкина и щенка, но второй не умеет разговаривать. Хрюкин являлся не самым последним человеком на этом рынке и естественно в данной ситуации пострадавший прав, а виновника нужно наказать. И полицейский по фамилии Очумелов советует мастеру не оставлять это дело просто так, нужно добиваться справедливости, а от борзого щенка непременно избавиться.

Но случилась заминка и кто-то из толпы выдвинул версию, что пес этот возможно самого генерала. И тут этот факт в корне меняет дело, ведь как такая маленькая собачка могла дотянуться до пальца Хрюкина. Ведь возможно он ее дразнил, а быть может и вовсе она его не кусала, а он сам раскровил себе палец. Чуть позже из толпы кто – то опять выдвинул свою версию, т это совсем не генеральский щенок, и Очумелов снова меняет свою тактику на прежнюю и убеждает Хрюкина не оставлять это дело просто так. Но когда голос из топы снова утверждал, что собака все-таки генеральская, полицейский опять начал нападать на пострадавшего, а к щенку якобы проникся симпатией. Вот так быстро менялось решение полицейского, также быстро, как меняется окрас у хамелеона.

Чехов, таким образом решил высмеять подхалимство, приспособленчество. Ведь в зависимости от ситуации, генеральская собака или нет, полицейский надзиратель менял свое поведение. Вот так описал Чехов полицейского, ни как честного и служащего закону, а как служащего высоким чиновникам.

Герой произведения Очумелов хотел показать себя всему народу свою важность и то, что его должны слушаться все, но, если щенок окажется генеральским, то нужно выслуживаться и жертва то уже может оказаться и не жертвой, а наоборот. Так Чехов высмеял трусливого, подхалимного перед высокими чинами, человека

Мой любимый рассказ

Мой любимый рассказ

Мой любимый рассказ называется “Последний дюйм”.­ Его написал Джеймс Олдридж.­ В нем повествуется о смелости и вере в свои силы

Это рассказ об отце и маленьком мальчике, который никогда по-настоящему не имел родителей, потому что им было на него наплевать, и они не очень часто обращали на него внимание. Особенно отец, который был постоянно занят

Но так получилось, что вся забота о мальчике легла на плечи отца, потому что мать переехала в другой город. Так как у него были проблемы с деньгами, он решил заработать, сделав несколько фото акул, обитавших в прибрежных водах Египта.

Мальчика не с кем было оставить, поэтому он взял его­ с собой. Они прилетели в такое место, о котором мало кто знает. Труднодоступное и опасное, так как на него было очень трудно приземлиться, а еще труднее взлететь. Но отец мальчика был хорошим пилотом, поэтому хорошо со всем справился. Правда, он совсем не подумал о воде для сына. Он планировал сделать несколько фотографий, которые потом можно будет выгодно продать, и быстро вернуться на большую землю. Но произошла катастрофа, его покусали акулы, так как он был не очень осторожен в воде. Он не мог вести самолет, он не мог взлететь, но отец понимал, что это необходимо, потому что мальчика нужно привезти обратно­ к людям. Он собрал всю свою волю в кулак, чтобы не показать ребенку свой страх и нестерпимую боль, и объяснил, как пользоваться самолетом, как взлететь, как удержать его на воздухе, и, самое главное, как его безопасно посадить на землю. Это было самое трудное, потому что последний дюйм, который остается до того, как шасси коснуться земли, является самым важным.

Отец понимал, что оттого, как он держит себя в руках, от его выдержки и самообладания зависит, долетят они до людей и совершат посадку живыми или нет. Поэтому он доходчиво, как только мог, объяснил все своему сыну. Так как Дэни был сообразительным мальчиком, он понял, что он него требуется, он постарался сделать все так, как нужно, и это у него получилось. Они приземлились, не получив никаких травм, и так получилось, что сын подарил отцу новую жизнь. Отец это прекрасно понимал, что­ понял, что был не прав, игнорируя своего ребенка так долго. Он­ понял, что сейчас, когда­ у него появился второй шанс, он может­ заново узнать своего сына и попробовать стать настоящим отцом, которым никогда не был.

Мне очень нравится этот рассказ, потому что он показывает смелость человека и стремление к жизни, во что бы то ни стало. Этот рассказ является так же историей отца и сына, которые обрели друг друга только благодаря несчастному случаю, который заставил взрослого человека заново оценить свои поступки.

см. также: Все сочинения на различные темы Сочинения по литературным произведениям

«Лесной царь», анализ баллады Жуковского

Жуковский в 1818 году решил перевести на русский язык балладу Гёте «Король эрлов». Сделал он это превосходно. Василий Андреевич, полностью сохранив гётовский сюжет немецкой легенды, внёс в свою балладу своё личное художественное и эмоциональное дополнение. Напечатана баллада была в том же году, в четвёртом номере сборника «Для немногих».

В балладе повествуется о дорожном разговоре отца и маленького сына. Отец, быстро скача на лошади, нежно прижимает ребёнка к себе. Мальчик жалуется отцу на Лесного царя, которого он, якобы, видит и слышит. Мальчик боится, что злодей отнимет его у отца и всё сильней прижимается к родному человеку. Пленённый красотой младенца, Лесной царь во что бы то ни стало хочет забрать его в свою страну и за это сулит мальчику богатство и игру с его дочерьми. В конце баллады мальчик начинает кричать и задыхаться. Отец, остановив коня, находит на руках мёртвого сына.

Таков сюжет баллады. Автору очень жаль маленького мальчика, душа поэта наполнена горечью и печалью. Лесной царь представлен в виде злого и страшного духа. Давным-давно, ещё до рождения Гёте, в датском фольклоре родилась подобная легенда об умирающем мальчике и жестоком короле эрлов. Спустя многие годы люди выдвинули свою версию происходящей в легенде трагедии: мальчик уже был смертельно болен и король эрлов был лишь призраком, следствием предсмертной галлюцинации ребёнка. Некоторые же придерживалось иной точки зрения: король был реальным злобным существом, сгубившим кроху.

Жуковский в своей балладе не аргументирует страшное событие, он просто его правдиво констатирует, последовательно показывая нагнетающую обстановку страха мальчика и печальной неизбежности его смерти. Диалог отца и сына выдержан в мрачных тонах: мольба ребёнка о защите наталкивается на недоверие взрослого человека. Жуковский раскрывает эгоизм отца — он отмахивается от сына, так как времени мало: надо вовремя доскакать до пристанища. Идея баллады — в соучастии, во внимательности, в предусмотрительности людей друг к другу.

Образы Лесного царя и отца ребёнка у Жуковского незримо похожи: У Лесного царя — борода и отец мальчика уже «старик»; оба они много говорят: первый, чтобы обольстить речами ребёнка, второй, чтобы что-то ответить, но не делать. Ребёнок же совсем другой: испуганный, ласковый (отца называет родимым), одинокий в своём детском страхе. Мальчик вызывает жалость, сострадание и слёзы. Жуковский заставляет читательскую душу «болеть» и «кровоточить». Это и называется силой слова. Конечно, отец любит своё дитя, но любовь эта почему-то не спасла мальчика.

Язык баллады «Лесной царь» насыщен меткими и точными фразами. Они заостряют сюжет и держат читателя в напряжении. Возьмём, например, пять глаголов, относящихся к действиям старика: держит, греет, скачет, летит, погоняет. Спокойствие старика сменяется паникой, любовь — страхом. Недоверие отца иллюстрируется неоднократно повторяющимся отрицательным ответом: «О нет…».

В балладе много «мрачных» эпитетов, которые усугубляют бедственное положение героев: «темной короне», «ветлы седые», «хладною мглой», «тёмных ветвей». Тёмное время суток — время небывалой «жизнедеятельности» нечистой силы. Вечером и ночью она творит свои злые дела и лучше ей не попадаться на пути.

Олицетворения наполняют балладу мистикой. Кажется, что всё вокруг живое и зловещее: царь сверкнул в глаза, кивают дочери из ветвей.

Произведение написано ямбом. В нём рифмы смежные: первая рифмуется со второй, а третья с четвёртой. Такой выбор рифмовки помог автору построить выразительный диалог между сыном и отцом и лживый монолог Лесного царя.

  • «Людмила», анализ баллады Жуковского
  • «Светлана», анализ баллады Жуковского
  • «Море», анализ стихотворения Жуковского
  • «Невыразимое», анализ стихотворения Жуковского
  • Жуковский Василий Андреевич, краткая биография

По произведению: «Лесной царь»

По писателю: Жуковский Василий Андреевич

Вариант 4

“Хамелеон”-небольшое юмористическое произведение с двумя главными героями и несколькими второстепенными героями. Его автор, Антон Павлович Чехов, в начале своего творческого пути любил писать подобные рассказы, используя различные литературные приёмы.

В указанном выше произведении был использован приём, когда фамилия героя показывает какими чертами или характером обладает герой, что он него можно ожидать.

Что может сказать фамилия -Очумелов? Наверно, что человек не всегда понимает, что он делает и говорит. А ведь с этим персонажем мы знакомимся с самого начала произведения. Он является полицейским надзирателем. Здесь мы видим несоответствие фамилии и должности персонажа, и это делает произведение более комичным.

Другой примечательный персонаж -Хрюкин. Его полупьяный внешний вид отлично дополняется фамилией

Гоняясь за собакой по улице, он собрал вокруг себя толпу народа, чем и привлёк внимание надзирателя

Толпа в рассказе тоже персонаж. Она даёт подсказки надзирателю и городничему, смотрит, как проходит разбирательство и поиск виновного в случившейся истории. В итоге, выносит свой приговор: толпа в конце произведения хохочет над этой историей.

Речь героев также особенна. В ней много простых и жаргонных слов, которые добавляют комичности сюжету и описывают надзирателя, как человека с низким культурным уровнем.

В основе сюжета идёт занимательная история. Значительную её часть занимает диалог между надзирателем, мастером и городничим. Сам рассказ забавный и похож на анекдот. А надзиратель кажется добросовестным служащим. Однако ситуация меняется, когда он узнаёт, что собака, не бездомная, а принадлежит генералу или его брату. Надзиратель сразу меняет своё мнение и уже готов наказать мастера Хрюкина за то, что тот ходит по улице и машет руками. Эти метания продолжаются не один раз. Хамелеон меняет свою окраску, а Очумелов своё мнение, в зависимости от ситуации, которая может быть выгодна для него. Он даже шинель скидывает, что ещё больше усиливает их схожесть.

Рассказ заканчивается на базарной площади, где Очумелов, грозит расправой Хрюкину и унижается перед собакой брата генерала. А это уже не похоже на юмористическую историю и очень печально.

Сочинение по произведению Хамелеон Чехова

А. П. Чехов – удивительный писатель, мастерски сочетающий в своих произведениях мягкий юмор с сатирой. При этом его творения имеют большое философское звучание.

Прочитав «Хамелеона», невозможно забыть этот рассказ. Он настолько интересно читается, что остается в памяти надолго. И это не удивительно: проблемы, затронутые в произведении, к сожалению, волнуют и современное общество.

Рассказ был создан в 1884 году. Однако и сегодня проблема хамелеонства процветает во многих сферах жизни, и оттого рассказ сохраняет свою актуальность.

Главным героем является Очумелов. Он полицейский надзиратель. В образе этого человека собраны такие пороки, как подхалимство, чинопоклонство. Он обладает способностью мгновенно менять свое мнение. Именно это качество и позволило автору назвать его хамелеоном. Подобно ящеру с таким же названием, Очумелов приспосабливается к внешним факторам во избежание непредвиденных, неприятных для него последствий.

Его двуличие ошеломляет. Не стесняясь окружающих, он заявляет о том, что собаку следует «истребить», чтобы простому человеку не мешала. То вдруг, задыхаясь от жары, просит городового Елдырина скинуть с него шинель, потому что песик может принадлежать генералу. Такую собачку он рвется защищать, взывая к силе закона и сознательности.

Чехов настолько мастерски изобразил двойственность поведения надзирателя, что у читателя даже не возникает вопроса о том, действительно ли интересно ему состояние «пострадавшего». Совершенно очевидно, что самочувствие Хрюкина вовсе не интересует Очумелова. Выбранная им линия поведения убеждает читателя в том, что надзирателем руководит лишь одно – стремление не навредить генералу, а следовательно, себе.

При создании образов Чехов прибегает к приему говорящих фамилий. Полицейский, как очумелый, бросается то в одну, то в другую сторону, стремясь найти удобную для него правду.

Хрюкин, демонстрирующий свой палец, а также собака, ставшая жертвой человеческой непорядочности, не представляют для Очумелова совершенно никакого интереса. Единственное, чем озабочен надзиратель – это его должность, которой он в случае чего может легко лишиться.

Произведение читается легко, непринужденно. Для создания комического Чехов прибегает к использованию просторечной лексики.

Рассказ «Хамелеон» очень поучителен. Он учит тому, чтобы человек в любой ситуации оставался самим собой, умея дорожить независимостью своих взглядов.

Работы

  • Rylov Green Noise.jpg

    Зелёный шум. 1904 Холст, масло. 107×146 см Государственный Русский музей

  • Рылов Сосны.jpg

    Сосны. 1919 Холст на картоне, масло. 31×44 см Сочинский художественный музей

  • RylovAA VLesu115x138 KIR.jpg

    В лесу. 1905 Холст, масло. Кировский областной художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых

  • Rylov Sunset 1917.jpg

    Закат. 1917 Холст, масло.

  • Rylov Blue Expanse.jpg

    В голубом просторе. 1918 Холст, масло. 109×152 см Третьяковская галерея

  • A. Rylov. Lenin v Razlive -2.jpg

    В. И. Ленин в Разливе в 1917 году. 1934 Холст, масло. Государственный Русский музей

Наибольшую известность получили картины Рылова «Зелёный шум» (1904) и «В голубом просторе» (1918). Другие его работы:

  • «Ветер в деревьях» (Третьяковская галерея)
  • «Зелёные кружева» (Третьяковская галерея)
  • «В. И. Ленин в Разливе в 1917 году» (1934) (Русский музей)
  • «Ноябрь» (1937)
  • «Летний день»
  • «Летний пейзаж»
  • «Сенокос»
  • «Цветистый луг»
  • «Домик с красной крышей»
  • «Полевая рябинка» ( 1922 ) (Государственный русский музей)

Толкование непонятных слов

Надзиратель – в Российской империи чиновник городской полиции.

Городовой – низший чин полицейской стражи городской полиции в Российской империи.

Кабак – питейное заведение по продаже и созданию условий для употребления алкогольных напитков.

Купец – человек (торговец), занятый в сфере торговли, купли-продажи.

Ваше благородие – обращение к представителю власти, военному чину, крупному чиновнику.

Цыгарка – сигарета.

Жандарм – конный полицейский в Российской империи, имеющий особые права.

Шельма – плут, мошенник, обманщик, пройдоха, отъявленный негодяй.

Протокол – документ, фиксирующий какое-либо событие, факт или договорённость.

Характер

Образ Лизы является воплощением нравственной красоты и чистоты. Повествователь несколько раз отмечает, что героиня имеет «прекрасную» душу. Девушка стеснительна, застенчива и робка, несколько наивна в своей простоте. Она честна с собой и с другими людьми. Не зря Лиза говорит о том, что никогда ничего не скрывала от матери, которая ее вырастила. На честность указывает и то, что девушка отказалась брать рубль, когда его пытался дать Эраст за цветы ценою 5 копеек. Это говорит о том, что Лиза бедна, но не готова присваивать себе лишнее. Гордость девушки не позволяет ей «брать подачки». С каждым эпизодом Н. М. Карамзин все больше и больше раскрывает характер и душу главной героини.

Размножение хамелеонов

В большинстве своем хамелеоны предпочитают вести одиночный образ жизни, хотя некоторые самцы хорошо уживаются в гареме, состоящем из нескольких самок.

Большинство видов хамелеонов размножаются 2 раза в год. Брачный сезон начинается с ожесточенной борьбы самцов за самку. В ходе отчаянных поединков, когда оппоненты бодаются острыми рогами и кусают друг друга, слабые соперники могут быть серьезно ранены или убиты.

Самки яйцекладущих видов откладывают от 15 до 60 яиц, закапывая их в песок, а особи, живущие на деревьях, подвешивают кладку на ветки. Период инкубации составляет от 3 до 10 месяцев. Живородящие и яйцеживородящие виды приносят от 5 до 15 детенышей, а вскоре после родов уже вновь способны к размножению.

Автор фото: OLIMPIA MARTINOTTI

Автор фото: NICK HENN

Сочинение по рассказу 3

Чехов — мастер иронических рассказов, в «Хамелеоне» как всегда, лаконичен. В коротком рассказе ему удалось раскрыть яркий образ человека-хамелеона.

Рассказ «Хамелеон» начинается с обхода территории полицейским по фамилии Очумелов. На улице все тихо и спокойно, но неожиданно идиллия прерывается криком ювелира Хрюкина. Щенок укусил Хрюкина за палец, и мастер стал громко возмущаться. Возле нетрезвого ювелира собралась целая толпа. Он обратился к Очумелову за помощью, жалуясь на то, что пораненным пальцем невозможно выполнять тонкую работу. Полицейский решил найти хозяина собаки и наказать его штрафом. В толпе кто-то заметил, что пес принадлежит генералу Жигалову. Очумелов быстро поменял свое решение, попеняв Хрюкину, будто он сам поранил палец гвоздем, и не заметил. Кто-то из толпы сказал, что у генерала нет таких собак, как эта. На что Очумелов ответил желанием истребить бесхозную собаку. В роли хамелеона выступает Очумелов – меняющий свое мнение в зависимости от того, кому принадлежит собака. Впоследствии он еще не раз «сменит свою окраску». Он не ищет справедливости, а только пытается выяснить, кому нужно выразить уважение – генералу или Хрюкину.

Проходящий мимо генеральский повар решает судьбу песика – он сообщает всем, что собачка принадлежит брату генерала, который приехал сюда в гости. Услышав эту новость Очумелов расплылся в улыбке и наконец подытожил – Хрюкин сам виновен в этом происшествии, потому, что дразнил собаку сигаретой.

Чехов дал своим героям говорящие фамилии. Фамилия Хрюкин – выражает всю сущность любителя напиться и вести себя по-свински. Фамилия Очумелов говорит о том, что он одержим властью, и поэтому готов лебезить даже перед генеральским псом. Для него важна только карьера и благополучие, он стремится получше приспособиться, как хамелеон. И в сущности ему все равно как поступить в этой ситуации: ему не жаль несчастного пса или покалеченной руки мастера по золоту. Для него главное не попасть впросак перед вышестоящими. Выходит, что служитель закона готов идти против всех законов если речь идет о собаке генерала.

Юмористический рассказ поднимает серьезную тему продажности чиновников.  Чехов высмеивает трусость, и желание выслужиться. Порок Очумелова вряд ли является частью его натуры, в те времена подобное поведение навязывалось обществом. Если бы Очумелов решил вопрос по справедливости, то мог лишиться хорошей должности. Поэтому заостренную Чеховым проблему «хамелеонов» стоит рассматривать глобально.

Вариант 2

Самое первое, что заставляет обратить на себя внимание в рассказе «Хамелеон», – это, безусловно, само, достаточно редкое, необычное, оригинальное название этого рассказа. Слово «хамелеон» звучит для уха российского читателя не слишком привычно, ведь хамелеоны водятся в жарких тропических странах

Мы никогда не сталкиваемся с хамелеонами в нашей повседневной жизни. Посмотреть на хамелеона живьем в нашей стране можно разве что где-нибудь в зоопарке или террариуме.

Начинаешь читать рассказ — и ждешь, что речь в нем пойдет об этом диковинном животном, а прочитав, обнаруживаешь, что ни о каком хамелеоне здесь речи вроде бы и нет. Или все-таки есть? О чем же этот рассказ? На первый взгляд, кажется, что рассказ будто бы совсем не о хамелеоне, а о хитром и подловатом человеке, который чуть было не загубил собаку, да все же не рискнул выполнить задуманное, когда узнал, что хозяин собаки – высокопоставленный господин.

И что же получается? Вот мы читаем и представляем себе картину: городовой и надзиратель, окруженные толпой, собака… Споры о том, что следует сделать с собакой, укусившей некоего Хрюкина, разговоры о том, чья собака, есть ли у нее хозяин и кто он… Так где же обещанный в заглавии хамелеон?

Итак, почему слово «хамелеон» значится в заглавии, но в тексте рассказа оно не встречается ни разу? Не означает ли это, что автор хотел просто сравнить одного из героев рассказа с этим животным? Забегая вперед, скажем, что, конечно же, хотел: поведение главного героя, полицейского надзирателя Очумелова, действительно ассоциируется с одним из самых характерных признаков хамелеона. Чтобы разобраться, в чем тут связь, надо задаться вопросом, что представляет собой это экзотическое животное.

Хамелеон – это существо, которое обладает очень странным свойством. Оно умеет мимикрировать, т.е. изменять окраску своего кожного покрова. Так хамелеон подстраивается под окружающую среду. Благодаря мимикрии хамелеон незаметен. Его не видят враги, а это позволяет хамелеону практически постоянно оставаться в относительной безопасности.

Таким вот хамелеоном — только, конечно, в образном, т.е. не в прямом, а в переносном, смысле — и представлен главный герой рассказа. Чехову удалось на редкость удачно подобрать название для своего рассказа. В нем он высмеивает одну отрицательную черту, которая присутствует в характере некоторых людей. Называется она двуличие. Литература. 7 класс. 6 класс

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: