Уровни мастерства работника
Сложный труд требует высокого уровня мастерства, специальной подготовки, определенных навыков, знаний. Высокий профессионализм может быть достигнут представителями совершенно разных профессий: музыкантов, врачей, учителей, менеджеров, столяров, программистов. Чем совершеннее мастерство работника — тем больше ценится его труд, выше заработная плата.
Из чего складывается мастерство работника:
- талант;
- способности;
- личный опыт;
- специальные знания;
- умение выполнять сложные операции;
При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.
Малоквалифицированный труд — это деятельность, не требующая долгой подготовки, работа за которую может взяться практически любой. Такой труд обычно оплачивается намного меньше, но требований к специалистам так же немного. Примеры: уборщица, дворник, посудомойка, грузчик.
Высококвалифицированный труд – это работа, выполнение которой дается не каждому. Ее может сделать только профессионал, обладающий знаниями, большим опытом, умениями, специальными навыками. Чтобы овладеть такой профессией — необходимо учиться, проходить специальную практику, набираться опыта. Примеры высококвалифицированных профессий: инженеры, программисты, конструкторы-модельеры, художники, учителя, врачи.
Цитаты из «Медного всадника»
Поскольку произведение принадлежит творениям русской классической литературы, огромное количество цитат уже вошло обиход. Не все знают, откуда именно взято то устойчивое выражение, которое повторяется день за днем.
Посмотрим, какие же цитаты из «Медного всадника» являются самыми известными и распространенными.
- «Природой здесь нам суждено в Европу прорубить окно».
- «Померкла старая Москва».
- «…Россию поднял на дыбы».
- «Люблю тебя, Петра творенье».
- «И жизнь ничто, и сон пустой».
- «Живет в Коломне, где-то служит».
- «Красуйся, град Петров, и стой неколебимо, как Россия».
- «Стоит с простертою рукою кумир на бронзовом коне».
- «Вскипела кровь».
- «Вода и больше ничего!»
- «И чтобы дождь в окно стучал не так сердито, оно забыто».
- «И он желал, чтоб ветер выл не так уныло».
Сочинение на тему Роль труда в жизни человека
Невозможно представить жизнь современного человека без труда. У большинства из нас он начинается с самого детства. Помощь по хозяйству, уборка в доме, присмотр за младшими братьями и сестрами. Такой труд, особенно, важен, ведь помогая родителям, мы укрепляем семейные узы и делаем отношения в доме позитивными и доверительными. Если мама с папой, знают, что на тебя можно положиться, то они и сами всегда придут на помощь в трудный момент.
Затем, начинается труд в школе. Получение знаний, это особый труд, который играет огромную роль в нашей жизни. Учась в школе, мы начинаем готовить себя к взрослой жизни, и от того на сколько прилежно и ответственно мы будем трудиться, будет зависеть уровень и качество полученных нами знаний. Большинство школьников стараются подработать. Хорошо, что существует множество способов для дополнительного заработка. Такой труд помогает чувствовать себя уверенно и самостоятельно, не говоря уже о заработанных деньгах, которые никогда не будут лишними.
После школы начинается трудовая деятельность в институте
Тут особенно важно полностью отдаваться учебе, ведь уровень знаний, который мы получим в институте, отразиться на том, каким мы выйдем специалистами. И не важно, какую профессию мы выберем
Любая работа важна и ответственна. Представьте такую ситуацию: студент медицинского института не желает трудиться и ведет себя невнимательно на занятиях. Он кое-как получает диплом и выпускается квалифицированным врачом, который устраиваться работать в больницу. К нему приходят больные, а он не может оказать им должную помощь, так как знаний не хватает. А все почему? Правильно. Потому что он мало трудился. В итоге страдают невинные люди, сам врач и репутация больницы.
Это интересно: Договор транспортных услуг по доставке груза
И таких примеров можно привести бесконечно
Поэтому очень важно, чтобы человек относился ответственно и со всей душой, к такому важному делу, как труд. Если человек перестанет трудиться, то он станет неинтересен, как обществу, так и самому себе, потому что не сможет принести никакой пользы в жизни
Смерть как следствие разочарования в жизни
Наверное, в каждом втором стихотворении Лермонтова встречаются слова гроб/могила, смерть/кончина и т.п.: «Все веселее умереть. Конец как звучно это слово…» (1832).
В стихотворениях «Любовь мертвеца», «Сон» – выражено предчувствие смерти, принятие её поэтом. Это и неудивительно, ведь он разочаровался в жизни: «И скучно и грустно… и жизнь… такая пустая и глупая шутка», и ждал смерти: «Но я без страха жду довременный конец. Давно пора мне мир увидеть новый» («Не смейся над моей пророческой тоскою», 1837).
А ведь что представляет собой смерть как не одиночество? Позже З.Фрейд скажет: «Мы входим в мир одинокими и одинокими покидаем его». А Михаил Лермонтов и жизнь провел одиноко, смерти ждал, как начала чего-то нового, возможно лучшего, а надежду на существование хорошего на земле потерял ещё в юности. Как поэт разуверился во всём и стал таким, он напишет в стихотворении «Гляжу на будущность с боязнью», 1838:
Разочарование постигает поэта одно за другим. В отношениях с близкими он встречается с непостоянством: в любви его ждет предательство, в дружбе он не находит человека, который бы его понял. Затем он разочаровывается в обществе, его устоях, пошлом времяпровождении света, пустом существовании людей. Он не принимает государственное устройство, политику, которая уничтожает гения, вольнодумца.
То есть поэт разуверяется во всём земном. Лишь природа представляет хоть какой-то очаг гармонии, но и здесь разочарование постигает его после убеждённости в бессилии слиться в этой гармонии с природой в человеческом обличье. Однако и в небесном мире пристанища себе он не находит, так как был отравлен ядом своего демона еще с молодых лет: «И часто звуком грешных песен я, боже, не тебе молюсь». («Молитва», 1829). Поэтому демон, обречённый на вечные блуждания и одиночество, сопутствует поэту, не покидая его никогда.
Особенности жанра
Согласно традиции, сложившейся с давних пор, поэма — произведение, которое имеет лирический или повествовательный характер. Если первоначально она была скорее творением историческим, то с некоторых пор поэмы начали приобретать все чаще романтическую окрашенность. Это было связано с традицией популярного в средневековье. Еще позже нравственно-философская, личностная проблематика выдвигается на первый план. Начинают усиливаться лирико-драматические аспекты. В поэме вместе с тем прорисовываются центральные герои или один персонаж (это характерно для творчества писателей-романтиков) в качестве самостоятельных личностей. Они перестают быть выхваченными автором из исторического потока. Теперь это не просто расплывчатые фигуры, как раньше.
Характеристика Евгения — главного героя
Перед читателем Евгений предстает как человек, который не имеет особых заслуг. Создавая характеристику Евгения из «Медного всадника», нужно сказать, что сам автор не упоминает ни места работы, ни чина, ни какой-либо еще информации о главном герое. Однако, читая произведение и видя его жизнь со стороны, со временем мы можем сказать, что Евгений — мелкий чиновник, не обладающий ни богатствами, ни талантами.
Говоря о характеристике Евгения из «Медного всадника», не будет лишним упомянуть и то, что у центрального персонажа была возлюбленная. Однако когда город охватывает стихийное бедствие, девушка, которая жила и росла в обычной небогатой семье, погибает. Даже тогда главный герой «Медного всадника», Евгений, не переживает свою утрату. Он расстроен, огорчен, но нельзя сказать, чтобы он был убит горем. Вероятно, такую реакцию можно наблюдать у юноши в связи с тем, что стихия не успокаивалась, и Евгений был сильно напуган происходившим вокруг ужасом: полуразрушенные дома, огромное количество смертей.
Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами
«Я к вам пишу, чего же боле…» — эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.
Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.
Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной»
Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей
Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.
«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» — наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.
Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.
«Я к вам пишу…» — первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.
Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».
Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.
Авторская оценка характера Татьяны
Какой нам преподносит Пушкин главную героиню? Татьяне присущи простота, неторопливость, задумчивость
Особое внимание поэт уделяет такому качеству ее характера, как вера в мистику. Приметы, предания, смены фазы Луны — всё это она замечает и анализирует
Девушка очень любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обошел вниманием Пушкин и любовь Татьяны к чтению. Воспитанная на типичных женских модных романах, героиня и свою любовь видит как бы сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, сумерками, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что у героини романа «русская душа», — это важный момент для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.
Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным
Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Евгения Онегина она встречает, уже будучи готовой к отношениям внутренне
Она «ждёт… кого-нибудь», на это осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не стоит забывать, где живет Татьяна Ларина
Характеристика ее любовных отношений зависит и от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки только однажды, но вокруг уже народ говорит о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна и начинает рассматривать главного героя как объект своих воздыханий. Из этого можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманны, искусственны. Все свои мысли она носит в себе, в ее влюбленной душе живут тоска и грусть.
Определение жанра
Какой подзаголовок имеет произведение «Медный всадник»?
(«Петербургская повесть»)
Однако мы в трудах многих литературоведов встречаем обозначение этого произведения как поэмы.
Прочтите определения повести и поэмы в словаре. К какому жанру ближе произведение «Медный всадник» и почему?
Повесть – один из видов эпического произведения. Повесть больше по объему и охвату жизненных явлений, чем рассказ, и меньше, чем роман.
Поэма (гр.
poiema
— творение) – один из видов лироэпических произведений, для которых характерны сюжетность и выражение автором или лирическим героем своих чувств.
Пушкин называет произведение повестью, достоверность событий которой подчеркивает «Предисловие»: «Происшествие, описанное в сей повести, основано на истине. Подробности наводнения заимствованы из тогдашних журналов. Любопытные могут справиться с известием, составленным ».
Для автора важно было подчеркнуть, что это не просто поэма наподобие «Цыган», а нечто более глубокое и масштабное. Очень часто авторы усложняют жанры своих произведений
Определение жанра по словарю – это только некоторая основа, а истинные шедевры, сложные по замыслу нередко не умещаются в привычные представления читателей о жанрах, и автор таким образом дает им подсказки.
Домашнее задание:
1. Выучить отрывок из «Медного всадника» наизусть (по выбору учеников).
2. Письменно ответить на вопрос: «Как изменилось отношение Пушкина к Петру в период написания поэмы «Медный всадник» по отношению к тому образу Петра, который дан в поэме «Полтава»?
Поэма А. С. Пушкина «Медный всадник» соединила в себе как историческую, так и социальную проблематику. Это размышление автора о Петре Великом как о реформаторе, собрание различных мнений и оценок о его действиях. Это поэма – одно из его совершенных сочинений, имеющих философский смысл. Предлагаем для ознакомления краткий анализ поэмы, материал может быть использован для работы на уроках литературы в 7 классе.
Разочарование в любви
Еще одной причиной стало сильнейшее в его жизни любовное чувство, которое принесло разочарование и обиду ранимой душе. Знакомство с «черноокой» красавицей Е.Сушковой, которая в своих записках описывала Лермонтова невзрачным, неуклюжим, косолапым мальчиком, с красными, но умными выразительными глазами, со вздернутым носом и язвительно-насмешливой улыбой. Кокетничая с Лермонтовым, Сушкова в то же время беспощадно над ним издевалась. В ответ на его чувства ему предлагали «волан или веревочку, угощали булочками с начинкой из опилок». В ответ все-таки поэт ей за это отомстил, но в душе глубоко осталось недоверие людям и неуверенность в себе.
Эти причины наложили большой отпечаток на все лермонтовское творчество в целом. Поэтому, вернувшись к эпиграфу, мы можем представить Лермонтова в виде паруса, одинокого, потерянного, не понимающего, куда дальше плыть. Может быть, именно эти причины еще с самого детства вели его через трагическое одиночество к не менее трагической гибели.
Booking.com
Несколько интересных сочинений
- Описание Митраши (Кладовая Солнца Пришвина) сочинение
С самого раннего детства детям рассказывают различные сказки, былины о героических поступках, о каких-то вещах, которые очень важны и чётко могут сформировать правильное воспитание дитя.
- Как вы понимаете устойчивое словосочетание «голубая мечта»? Итоговое сочинение
У всех у нас, в той или иной мере, есть мечты. Они могут быть простенькие, вроде покупки нового мобильного телефона, или же более весомыми, вроде получения нужной нам работы или переезд в другую страну.
- Сочинение Действительно ли Печорин — герой своего времени? (9 класс)
Лермонтов Михаил Юрьевич, величайший русский поэт, известный светлый ум, создавший много величайших творений. Один, из творений это роман, под названием «герой нашего времени». Это лучшее и самое знаменитое
- Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова доклад, сообщение 9 класс
Большое количество поэтов и лириков имели тяжелое детство, которое зачастую было связанно со смертью близких или дорогих людей поэтам. Одним из таких поэтом был Лермонтов
Жизнью каждого из нас управляют эмоции. В детстве у нас еще нет осознания того, что ими следует управлять, контролировать во благо себя и своих близких. Но бывают моменты
Тема: « Анализ поэмы «Медный всадник»
Цели урока:
выявить историко-литературное и жанровое своеобразие «Медного всадника»; определить композицию произведения; помочь осмыслить главный конфликт поэмы; развивать умение анализировать произведение; воспитывать в читателе чувство прекрасного, умение чувствовать и понимать прочитанное.
Методические приемы:
рассказ учителя, сообщения учеников, словарная работа, элементы анализа текста.
Ход урока
1.
Проверка домашнего задания.
Реализация индивидуального задания: сообщение «Образ Петра I в поэме «Полтава».
2.
Слово учителя.
Образ Петра I выведен Пушкиным не только в поэме «Полтава», где он предстает вдохновенным военачальником – победителем, но и во многих других произведениях: «Пир Петра Великого», «Арап Петра Великого» и др. В каждом из этих произведений раскрываются новые грани характера царя, его государственной деятельности.
В начале 30-х годов у Пушкина возникло желание приступить к работе над «Историей Петра». Он получил доступ к государственным архивам и в хранящуюся в Эрмитаже библиотеку Вольтера, принялся за поиски и собирание материалов из многотомного труда Голикова «Деяния Петра Великого» и «Дополнений..» к нему. До нас материалы, собранные писателем, дошли не полностью, но они составляют целый том в собрании его сочинений.
К этому времени углубились его представления о Петре, его заслугах перед страной, о его достоинствах и недостатках. У Пушкина есть запись: «Достойна удивления разность между государств енными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плода ума обширного, исполненного доброжелательства и мудрости, вторые нередко жестоки, своенравны и, кажется, писаны кнутом.
Первые были для вечности, или по крайней мере для будущего, — вторые вырвались у нетерпеливого
самовластного помещика». Пушкин отмечает, что произвол Петра I нарастал от года к году.
То, что осознал Пушкин как историк, он захотел отобразить как художник. Так родилась в 1833 году одна из лучших его поэм – «Медный всадник». В ней Пушкин выразил неразрешимый конфликт, противоречие между исторической необходимостью и жизнью живых людей, которые часто становятся жертвой этой необходимости. В поэме действует уже не сам Петр, а его «кумир», памятник. Этот образ неотделим от образа Петербурга, он является символом северной столицы.
3.
Реализация индивидуального задания.
Сообщение подготовленного ученика об истории создания Петербурга, истории создания памятника Петру I.
4.
Выразительное чтение отрывка поэмы «Медный всадник» учителем.
Вариант 3
Евгений — главный персонаж бессмертной поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Он «молод и здоров». У Евгения аристократическое происхождение: его родословная берет своё начало из старинного боярского рода. Несмотря на свое почетное происхождение, Евгений не снискал славы среди людей высшего общества, потому как его некогда уважаемый род подвергнут забвению.
Герой работает на государственной службе. Евгений — мелкий чиновник, финансовое положение которого, оставляет желать лучшего. Герой трудолюбив: для того, чтобы заработать на жизнь, Евгений готов трудиться сутки напролет. Он снимает небольшую комнату в одном из спальных районов Петербурга. Герой влюблен в девушку по имени Параша, с которой он искренне надеется создать крепкую и дружную семью, однако его планы, к сожалению не осуществились. Трагическая гибель Параши перечеркивает все планы влюбленного на счастливую семейную жизнь.
Потрясенный смертью любимой, Евгений не находит себе места. В его глазах больше нет огонька, а сердце и душа разбиты горем. Словно одичалый, он практически в бессознательном состоянии, бродит по улицам Петербурга. Некогда опрятный и полный жизненных сил человек, влачит бессмысленное и жалкое существование.
Во время стихийного бедствия герой крепко держится за медного всадника. В этом эпизоде, автором подчеркивается такая мелкая деталь, как взгляд героя: Евгений смотрит в том же направлении, что и всадник. Однако, взгляд Петра устремлен вглубь веков(всадник думает об исторических свершениях, его не заботят людские судьбы), а чиновник смотрит на ветхое жилище любимой, которое, так же как и сотни домов, находится в центре бушующей стихии.
Сопоставляя Евгения и медного всадника, автор дает читателю понять, что у героя, в отличии от основателя Петербурга, есть любящее сердце: Евгений переживает за судьбу любимого человека, в то время как Петр I (и в его лице государство) на это не способен.
Автор, в произведении «Медный всадник», подчеркивает конфликт государства и отдельно взятой личности. Памятник Петра I, олицетворяет государство, а Евгений выступает простым бедным чиновником, жертвой обстоятельств. Во всех своих бедах герой винит Россию, в частности медного всадника, который построил город в столь неблагополучном месте.
Судьба героя трагична. История Евгения — олицетворение феодальной России, государства, где «историческая необходимость» превалирует над сотнями человеческих жизней.
Вариант 3
Евгений — главный персонаж бессмертной поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник». Он «молод и здоров». У Евгения аристократическое происхождение: его родословная берет своё начало из старинного боярского рода. Несмотря на свое почетное происхождение, Евгений не снискал славы среди людей высшего общества, потому как его некогда уважаемый род подвергнут забвению.
Герой работает на государственной службе. Евгений — мелкий чиновник, финансовое положение которого, оставляет желать лучшего. Герой трудолюбив: для того, чтобы заработать на жизнь, Евгений готов трудиться сутки напролет. Он снимает небольшую комнату в одном из спальных районов Петербурга. Герой влюблен в девушку по имени Параша, с которой он искренне надеется создать крепкую и дружную семью, однако его планы, к сожалению не осуществились. Трагическая гибель Параши перечеркивает все планы влюбленного на счастливую семейную жизнь.
Потрясенный смертью любимой, Евгений не находит себе места. В его глазах больше нет огонька, а сердце и душа разбиты горем. Словно одичалый, он практически в бессознательном состоянии, бродит по улицам Петербурга. Некогда опрятный и полный жизненных сил человек, влачит бессмысленное и жалкое существование.
Во время стихийного бедствия герой крепко держится за медного всадника. В этом эпизоде, автором подчеркивается такая мелкая деталь, как взгляд героя: Евгений смотрит в том же направлении, что и всадник. Однако, взгляд Петра устремлен вглубь веков(всадник думает об исторических свершениях, его не заботят людские судьбы), а чиновник смотрит на ветхое жилище любимой, которое, так же как и сотни домов, находится в центре бушующей стихии.
Сопоставляя Евгения и медного всадника, автор дает читателю понять, что у героя, в отличии от основателя Петербурга, есть любящее сердце: Евгений переживает за судьбу любимого человека, в то время как Петр I (и в его лице государство) на это не способен.
Автор, в произведении «Медный всадник», подчеркивает конфликт государства и отдельно взятой личности. Памятник Петра I, олицетворяет государство, а Евгений выступает простым бедным чиновником, жертвой обстоятельств. Во всех своих бедах герой винит Россию, в частности медного всадника, который построил город в столь неблагополучном месте.
Судьба героя трагична. История Евгения — олицетворение феодальной России, государства, где «историческая необходимость» превалирует над сотнями человеческих жизней.
Сочинение про Татьяну Ларину с цитатами
«Я к вам пишу, чего же боле…» — эти строки наверное знает каждый школьник. Но только юная девушка томно вздохнет, вспомнив героиню полюбившегося романа. Татьяна Ларина – воплощение простоты и скромности.
Как же неприметно, но со вкусом сравнивает Александр Сергеевич Пушкин двух сестер: Татьяну и Ольгу.
Ольга открыта, кокетлива, изящна и красива. Стоит отметить, что именно с этой сестры начинает автор свой рассказ. И только потом, как бы, про между прочим, говорит: «её сестра звалась Татьяной»
Здесь, творец, наконец, обращает внимание на юную особу, не отличавшуюся красотой и свежестью очей
Интересно, что о внешности самой Татьяны Пушкин не пишет ни слова. Читатель не знает, как она сложена, какой у нее цвет глаз. Читатель лишь рисует в своем воображении девушку полностью противоположную красавице Ольге. Но это ничуть не хуже, ведь в самом начале романа Ольга не производит впечатление воспитанной девушки.
«Она ж в семье своей родной казалась девочкой чужой» — наверное, именно после этой фразы у читателя появляется большая расположенность к девушке, не знавшей счастья в родной семье.
Как можно заметить, еще одна напасть появляется на пути девушки. Евгений Онегин. Первые наивные настоящие чувства заставляют девушку, не задумавшись написать своему избраннику письмо. Ах, как же неправильно это было для девушки того времени. И всё-таки, письмо очаровывает читателя трогательными речами, немой молитвой, любовью, которая читается между строк.
«Я к вам пишу…» — первая строчка письма как нельзя точнее описывает её, казалось бы, унизительное положение. Не зря при прочтении стоит ставить логическое ударение на первое слово. Именно она отважилась на этот поступок. Вероятно, Татьяна думала, что это быстро расположит Евгения к ней. Как же она просчиталась. Отвегнутая своим милым, она была вынуждена вскоре выйти замуж за другого.
Нельзя разделить в этом произведении Татьяну и Евгения, так как только по прошествии времени он, возможно, осознал всю иронию ситуации, которая произошла так давно. И как же меняют годы милую Татьяну. На людях она держится изящно и гордо. Во взгляде читает женственность, которая пришла к ней с годами. В ней нет всё еще нет ни кокетства, ни жеманности, ни желания понравится. Однако, и Евгению уже не это нужно. Но кинувшись к ногам Татьяны, слышит герой всем известную фразу: «Я вас люблю. (К чему лукавить?) Но я другому отдана; Я буду век ему верна».
Вот так и закончилась история любви, которая навсегда изменила русскую классику.
Татьяна Ларина в любовных отношениях с Евгением Онегиным
Какой мы видим главную героиню, когда дело доходит до любви? Евгения Онегина она встречает, уже будучи готовой к отношениям внутренне. Она «ждёт..
кого-нибудь», на это осторожно указывает нам Александр Пушкин. Но не стоит забывать, где живет Татьяна Ларина
Характеристика ее любовных отношений зависит и от странных деревенских обычаев. Это проявляется в том, что Евгений Онегин посещает семью девушки только однажды, но вокруг уже народ говорит о помолвке и замужестве. В ответ на эти слухи Татьяна и начинает рассматривать главного героя как объект своих воздыханий. Из этого можно сделать вывод, что переживания Татьяны надуманны, искусственны. Все свои мысли она носит в себе, в ее влюбленной душе живут тоска и грусть.
Авторская оценка характера Татьяны
Какой нам преподносит Пушкин главную героиню? Татьяне присущи простота, неторопливость, задумчивость
Особое внимание поэт уделяет такому качеству ее характера, как вера в мистику. Приметы, предания, смены фазы Луны — всё это она замечает и анализирует
Девушка очень любит гадать, а также придает большое значение снам. Не обошел вниманием Пушкин и любовь Татьяны к чтению. Воспитанная на типичных женских модных романах, героиня и свою любовь видит как бы сквозь книжную призму, идеализируя ее. Она любит зиму со всеми ее недостатками: темнотой, сумерками, холодом и снегом. Пушкин также подчеркивает, что у героини романа «русская душа», — это важный момент для того, чтобы характеристика Татьяны Лариной была наиболее полной и понятной читателю.
Мы напишем — Мотивы вольности и одиночества в лирике Лермонтова доклад сообщение 9 класс. Подсказки школьнику
Большое количество поэтов и лириков имели тяжелое детство, которое зачастую было связанно со смертью близких или дорогих людей поэтам. Одним из таких поэтом был Лермонтов. В детстве он потерял мать, что не могло не отразиться на его характере и творчестве.
В своих произведениях Лермонтов часто обращается к темам возвышенности души, к темам любви и дружбы. Описывая душу в произведениях, он называет её свободной вещью, которая не обязательно должна быть привязана к своему носителю и в случае чего может покинуть его.
Любовь автор описывает как вещь священную, к которой нужно относиться трепетно, ведь по его словам, любовь находят один раз в жизни и больше её может и не быть. Во времена своего отрочества он относился к ней легкомысленно, как и любой юноша, из-за чего поплатился, потеряв свою единственную любовь. Осознав это, он старается донести до всех эту простую мысль.
К дружбе он относился не то что бы скептически, а очень придирчиво выбирал себе друзей, из-за чего настоящих друзей у него было не очень много. Он говорил о том, что настоящий – это человек готовый пойти ради тебя на всё.
В его стихах и произведениях также присутствовало много грустного. Он грустил, размышляя о многих вещах в своих произведениях. Его жизнь пришла на очень нелёгкое время, ведь в то время в России бушевали революции, которые не могли обойти стороной литератора.
Он также чувствовал себя очень одиноким человеком, скорее всего из-за того что у него совсем не было родных, и он очень придирчиво отбирал тех, кого подпускает в свой круг общения. Современники говорили о нём, что он очень скрытный человек, который предпочтёт лучше промолчать, чем сказать, о чём он думает, из-за чего множество людей не хотели с ним общаться. Таким был Лермонтов и его творчество. Его произведения были полны грусти и печального одиночества, из-за типажа его характера и всего что случилось с ним в его жизни. Он старался донести до своих читателей мысли о том, что надо ценить жизнь, и радоваться всему даже самому плохому, убеждая всех, что хуже быть, чем есть не может.
В данном сочинении я осветил тему мотива печали и одиночества в произведениях Лермонтова, и считаю, что у меня это получилось и приведённые примеры были удачны. Это моё субъективное мнение, основанное только на моих личных убеждениях и опыте, и оно может быть ошибочным, вследствие чего может быть опровергнуто.
9 класс
Все сочинения
Характеристика Евгения в поэме «Медный всадник»: амбивалентность персонажа
Этот пушкинский персонаж обладает амбивалентностью — с одной стороны, он мал и безлик; с другой — Евгений является единственным героем произведений поэта, который обладает рядом человеческих достоинств. Он вызывает у читателя сострадание, а в какой-то момент — даже восхищение. Несмотря на то что Евгений является простым обывателем, его отличают высокие нравственные качества. Этот бедный чиновник умеет любить, быть верным и человечным.
Характеристика героя Евгения в поэме «Медный всадник» была любопытна многим исследователям литературного наследия Пушкина. Некоторые из них, например Ю. Борев, видят в Евгении не меньшую тайну, чем в образе императора. Да, он «маленький» человек, частное лицо. Однако персонаж претендует на самоценность. В его мечтах немало высоких моментов. Безумие его можно назвать «высоким», ведь в нем герой выходит далеко за рамки обыденного сознания.
С помощью многих приемов великий русский поэт достигает сочетаемости двух противоположных образов — императора и мелкого чиновника. Ведь для Пушкина миры этих героев равнозначны.
Истоки мотива одиночества
Мотив одиночества появляется в лирике Лермонтова прежде всего благодаря следованию романтическим традициям. Несмотря на то что поэта нельзя назвать чистым романтиком: в его произведениях порою переплетаются романтическая и реалистическая традиции, — исследователи всё же уверенно причисляют его творчество к вершинам русской романтической литературы и даже, более того, говорят о новом, синтетическом, «лермонтовском» романтизме. Он представляет собою, с одной стороны, дальнейшее развитие романтических традиций Жуковского, Баратынского, Пушкина, а с другой стороны – подражание романтизму Байрона, (а позже и его преображение).
Лирический герой Байрона наполнен презрением к сытой и бездушной толпе, он добровольно отгораживается от неё и не стремится к материальным ценностям и, тем более, моральным компромиссам. Подражая ему, ранний Лермонтов выводит в своих стихотворениях похожего героя-изгнанника, мечтающего уединиться, отказаться от мира, поскольку для него «весь мир и пуст и скучен»:
Позднее, однако, мотив одиночества в его стихах начинает видоизменяться, отходя от подражательства и превращаясь в нечто, свойственное только Лермонтову. Осознание своей индивидуальности и исключительности, характерное в целом для романтизма, у него доводится до крайности, подчёркивается всеми возможными методами. Даже с Байроном, своим литературным учителем и в какой-то мере собратом по одиночеству, Лермонтов больше не желает видеть ничего общего. Приведём в пример общеизвестные стихотворения поэта «Подражание Байрону» и «Нет, я не Байрон».
Именно так и зарождался у Лермонтова мотив одиночества. Рассмотрим, как он реализуется в рамках всего его творчества, и первым делом отметим разнообразие воплощения этого мотива: он может появляться как в отдельных стихотворениях, где повествование ведётся от лица романтического героя, так и переплетаться с другими мотивами: любви, природы, Родины.