Буревестник и уж
Подобное идеологическое противостояние проявляется и в диалоге «премудрого» ужа с буревестником. Свобода – вот, в чем смысл жизни по Горькому. Ее можно определить как волю делать то, что хочется, весь вопрос состоит в том, чего желает раб, а чего – истинный гражданин. Обыватель, находясь в плену собственных мелких целей, просто не в состоянии понять высоких героических устремлений, ему не нравится чувство свободного полета, особенно если он оканчивается неуклюжим падением с высоты, пусть и небольшой. Ужу по душе теплый и сырой уют, привычный и удобный. Высокий эмоциональный накал возводит эту басню в ранг настоящей притчи с почти библейским сюжетом.
Краткий анализ
Год написания
– 1852 год.
История создания
– Материалом для написания рассказа послужили личные воспоминания Тургенева. Главные герои в произведении имели свои прототипы в реальной жизни.
Тема
– Центральная тема — беспросветно тяжелая жизнь крепостных крестьян, жизнь которых находится в полной зависимости от барских прихотей. Вместе с тем, в рассказе подняты темы любви, доверия, внутренней свободы.
Композиция
– Композиция рассказа отличается логической последовательностью. В экспозиции автор знакомит читателей с главными героями рассказа. В завязке сюжета Герасим вынужден отказаться от своей любви к прачке Татьяне, но находит отраду в спасенной им собачке по кличке Муму. Кульминация рассказа потрясает своей силой – Герасим вынужден утопить свою любимицу. В развязке он покидает усадьбу и отправляется в родную деревню, и остаток своих дней проводит в одиночестве.
Жанр
– Рассказ.
Направление
— Реализм.
Гордость
Алексей Максимович Горький считает, что это хорошая черта характера, превращающая раба в свободного, делающая слабого сильным, а ничтожество трансформирующая в личность. Гордость не любит все общепринятое и обывательское. Так, герои произведения «Макар Чудра», Радда и Лойко предпочитают умереть, чем жить несвободно, поскольку по натуре своей они свободны и горды. Однако гипертрофированность этого чувства рождает безусловную, абсолютную свободу от любых моральных устоев и общества. Данная мысль звучит в другом рассказе, «Старуха Изергиль», когда главная героиня рассказывает о гордом Ларре, который умирает для всех (и для себя, прежде всего), в наказание оставаясь жить вечно. В бессмертии, таким образом, он обретает смерть. Максим Горький указывает на вечную истину: невозможно жить в обществе и быть полностью свободным от него.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение Что такое преданность 15.3 9 класс рассуждение
Преданность является одним из основных положительных человеческих качеств. Она характеризуется верностью, которая основана на любви и имеет свойство проявлять себя даже в сложных жизненных ситуациях.
- Сочинение Образ Медного всадника в одноименной поэме Пушкина
Произведение Пушкина «Медный всадник» было опубликовано во время Болдинской осени. Книга описывает размышления писателя касаемо правления Петра Первого.
- Сочинение Человек в творчестве Горького 11 класс
Человек в творчестве Горького — это, прежде всего, свободолюбивая личность, независимый индивидуум. Писателю был интересен внутренний мир людей, он с завидным постоянством размышлял над их мечтаниями
- Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание)
Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.
- Сочинение Учимся работать 7 класс
Никогда ранее не задумывался о том, почему все взрослы нас заставляют трудиться. Буквально с малых лет, едва я стал хорошо стоять на ногах, меня стали брать на копку картофеля, давали маленькое ведерко и в шутливой форме предлагали помочь
Иван Тургенев написал рассказ «Муму», отразив в нем свои переживания и беспокойства о российских судьбах и будущем страны. И это совершенно понятно, ведь чтобы написать произведение, его автор должен быть чем-то впечатлен и одухотворен, тогда эти чувства можно ясно выразить на бумаге. Известно, что Иван Тургенев , как истинный патриот, много размышлял, что ждет страну, а события в России в те времена были далеко не самыми радостными для народа.
Делая анализ «Муму» Тургенева и рассуждая об образе Герасима, мы ясно увидим, что автор построил сюжет вокруг проблемы крепостного права, что было весьма актуально в ту эпоху. Мы читаем о вызове Тургенева крепостному праву. Действительно, действие рассказа «Муму», анализ которого непременно нужно сделать, чтобы полнее понять идею Тургенева, происходит в деревне России, но всё это побуждает глубоко поразмышлять и сделать важные выводы о характере русского человека и его душе.
Заметка в «Сыне Отечества»
Воспоминания Изергиль
Эта героиня осуждает Ларру и восхищается подвигом Данко. Но в понимании свободы она занимает золотую середину. В ней причудливо совмещаются такие разные качества, как эгоизм и самопожертвование. Изергиль умеет жить и быть свободной. Но в своей исповеди она говорит, что прожила жизнь кукушки. И такая оценка мгновенно опровергает свободу, которую она пропагандирует.
В сочинение «Человек в творчестве Горького» можно включить сравнительный анализ этих персонажей. На их примере автор сформулировал три уровня свободы. Стоит несколько слов сказать и об Романтическое творчество Горького посвящено осуждению индивидуализма и восхвалению героического поступка во имя счастья и свободы народа. На этой идее основаны все ранние произведения писателя.
Чувства
Еще одно качество человека, по мнению автора, это способность чувствовать всеохватывающе, полностью отдавшись, заглушая голос разума. Мудрость жизни — это безумство храбрых. У Горького в числе любимых и главных персонажей не найти холодных, разумных, полуположительных типа Ставрогина и Базарова (хотя, конечно, подобные люди были в нашем обществе всегда). Слишком рассудочные герои обычно мертвы нравственно, а у автора Человек — живой, прежде всего, чувствующий, homo sentiense. Таковы Пелагея Ниловна Власова («Мать»), Фома Гордеев из одноименной повести, Коновалов и Челкаш из одноименных рассказов, Тетерев («Мещане») и Сатин («На дне»). Их всех объединяет то, что чувства этих героев сильнее разума. Этому посвящены многие произведения Горького. Список их можно еще дополнить. Однако, сам писатель считает чрезмерную чувственность уделом слабых людей, поскольку она мешает Человеку на жизненном пути. А самым главным автор считает умение жить в полном смысле этого слова.
Сочинение 3
В повествовании И. С. Тургенева “Муму” рассказывается о немом мужчине по имени Герасим. Он был крепостным крестьянином. Обладал трудолюбием, был мастером на все руки, с большой силой. Аккуратное отношение ко всему и усердие в делах, были его хорошими качествами. Именно эти качества оценила в нем барыня, которая привела его внешний вид в порядок, отправила к себе в дом и устроила работать дворником. Но Герасиму пришлось исполнять также все капризы хозяйки и ее прихоти. Живя в поместье, он познакомился с симпатичной девушкой Татьяной и влюбился в нее.
Татьяна была прачкой на службе у барыни. Герасим защищал ее, и оберегал от насмешек. Он помогал Татьяне всем чем мог. Но Татьяну постигла не та судьба, которую она хотела. Барыня отдала ее в замужество к сапожнику Капитону. Когда Герасим узнал об этом, он долго не мог смириться с потерей Татьяны. Возразить хозяйке не было возможности и запершись в своем сарае он долго переживал потерю любимой девушки. Однажды, возвращаясь домой, Герасим заметил маленькую собачку. Она была грязная, голодная и дрожала от холода. Мужчина забрал собачку к себе и спрятал от других, потому что предполагал, что хозяйка будет против этого.
Герасим дал кличку животному Муму и стал считать ее своим другом. При наступлении ночи, они ходили на прогулку, чтобы никто их не видел. Но эти милые прогулки не могли остаться тайной. Барыня узнала, что Герасим завел себе животное. Недолго думая, она приказала ему утопить собаку в реке. Герасим не смел ослушаться приказа своей хозяйки. Невозможно представить какими были его чувства перед тем, как он пошел исполнять безжалостный приказ боярыни. Посидев напоследок с Муму, он дал ей поесть, сам пообедал, собрался, приготовил лодку и поплыл с Муму на середину реки. Доплыв до середины, Герасим обвязал вокруг шеи собаки камень и столкнул ее в реку. Грустный, поплыл к берегу и не оборачивался в сторону тонущей собачки. Он не слышал и не видел последние мгновения ее жизни. После этих трагических событий, у Герасима не было больше желания находится у барыни. Он собрал свой скарб и отправился обратно в деревню. Герасим не мог простить себе смерть друга от его руки, а именно своим единственным другом считал он Муму.
Крепостное право отбирало у людей все их права, лишало всего, даже своего мнения. Именно о такой несправедливости писал и говорил Тургенев. Крепостничество превращало людей в рабов.
Своим проступком Герасим показал, что человек, лишившись всего самого ценного в своей жизни, все же может обрести себе свободу. Он покинул поместье, и никто его не остановил. Автору хотелось, чтобы крестьяне, бывшие под крепостничеством, стали свободными людьми и поступали как велит им совесть и предубеждения, а не исполняли чужие прихоти. Герасим покинул поместье и ушел от хозяйки свободным человеком. Он показал пример того, что крепостной может обрести долгожданную свободу и возможность самому распоряжаться своей жизнью.
Иванова Саша
Кто такой человек? Кто он сейчас?
Сейчас человек — это не гордость мира. Человек — бездушное существо, которое этому миру мало что дает, а всего лишь потребляет. Раньше в человеке ценились такие качества, как доброта, щедрость, открытость. А что теперь? Только деньги и материальные блага. Человек фактически опустился до этого сам, постоянно изобретая вещи, упрощающие его жизнь.
Иногда мне кажется, что уже на земле нет такого человека, имя которого звучит гордо. Потому что мы все превращаемся постепенно в таких людей. Мало кто людей устоял и сможет устоять. Но таких будут презирать и считать ничтожеством.
Странная человеческая сущность, не правда ли?
С точки зрения физиологии — да, человек. А внутри, духовно — пустота… Вот что есть человек сейчас.
02-12-2012, 14:18:27 | Guest
Глуп или умен Чацкий?
Название в
любом произведении играет огромную роль и, подчас, является не только увертюрой
к последующему, но и тезисом главной мысли, идеи. итак, «Горе от
ума». Почему же Грибоедов изменяет первоначальное название «Горе
уму», вставляя предлог «от»? Слово «ум» во времена
Грибоедова обозночало прогрессивность идей, и, следовательно, умным человеком
считался человек деятельный. Кому же все-таки горе от этого ума? Чацкому? Да, он
«положительно умен». Однако в комедии вобще нет
«простаков».
Почему же сам
Грибоедов пишет, что в его комедии «двадцать пять глупцов», а Чацкий
«лишь немного повыше прочих»? Конечно он выделяется среди обще массы.
Но благ ли тот «ум», от которого всем горе? Возникает вопрос:
«Может быть, и не Чацкий — «правый герой» комедии, а предлог
«от» вносит лишь отрицательное значение «уму»?
О Чацком не
сказано ничего, но сама фамилия, нерусского происхождения, указывает на
источник возникновения его «вольнодумия», и лишь имя сближает его с
родиной. Проблемы затронутые в пьесе (общественная и личная) очень важны в
контексте всего произведения. Ведь человек в художественной литературе всегда
мыслится в единстве личной и общественной жизни. Поэтому нежелание Чацкого понять
любимую девушку, грубость и неэтичность перекликается с несоответствием его
«красивых» слов и поступков. «Умы» Чацкого и Фамусова
сталкиваются в пьесе, как на сцене, так и вне ее. Но не Чацкий и никто из мира
Фамусовых не умны. Каждый герой составил себе жизненную схему — вот главное
«горе», по Грибоедову.
«Не
сотвори себе схемы!» — вот заповедь, которую проповедует нам автор на
примерах Чацкого и Фамусова…
Сочинение Костылев в пьесе На дне
Костылев — это один из главных героев пьесы Горького «На дне». Он является мужем Василисы и владельцем ночлежки, в которой и происходят основные действия.
Костылеву пятьдесят четыре года, его жене — двадцать шесть. Конечно, здесь сразу закрадываются мысли о том, что это брак был построен из желания Василисы стать богатой. Тем более, что в браке они находятся уже четыре года, то есть на момент свадьбы ей было всего двадцать два, а ему — пятьдесят.
Род деятельности у Михаила Ивановича, а именно так зовут нашего героя, довольно скользкий — помимо содержания ночлежки, он занимается наводкой на места, где Васька Пепел производит кражу. Всё это происходит под покровительством от дяди Василисы, который работает полицейским. Про свои грязные дела Костылев не любит говорить и не признаётся в том, что скупает краденное у Васьки. Костылев — вообще человек-лицемер. Он жестоко ведёт себя с сестрой своей жены, Наташей, избивает её и всячески унижает, относится к ней, как к прислуге. А когда разговаривает с Клещом, то говорит, что тот — злой человек, потому что плохо относится к своей жене, однако сам Костылев не брезгует пускать в ход руки при общении с Наташей.
Михаил Иванович — крайне религиозный человек, он ходит в церковь и заботится о том, чтобы лампады перед иконами всегда были зажжены, чтобы там было масло. Из-за этого он однажды даже ругает свою жену за то, что та не добавила вовремя масла.
Отношения с женой у него скверные: он называется её нищанкой, шкурой и опять же всячески унижает, подозревая её в измене. Это несчастливая пара, Василиса ненавидит своего мужа, говорит, что он, как клоп, который впился в неё и вот уже четыре года сосёт кровь.
Вся ночлежка считает Костылева человеком ужасным, противным и злым. Здесь чуть ли не все были бы рады, если бы Костылев умер, настолько он всем надоел. Когда степень конфликта между Наташей, Костылевым и Василисой достигает предела, Михаила Ивановича случайно убивает Васька, которого Василиса уже давно подговаривала на убийство мужа.
Сочинение рассуждение Книга в моей жизни
Я родился в семье, где книги были не какие-то бумажки, а нечто большее, это было главной ценностью моей семьи. И естественно, меня это тоже коснулось. С раннего детства я начал проявлять тягу к книгам, родители привили мне тягу к их чтению. И вот, ровно в 5 лет я начал читать, это не было чем-то особенным, поскольку мой брат первый раз прочёл текст на три месяца раньше. Но, несмотря на это, я всё также люблю читать, за всё прожитое время у меня скопилось огромное количество книг, все они лежат в большом шкафу, и все их я постоянно перечитываю и добавляю туда еще больше новых книжек, сейчас тут чуть ли не библиотека, их действительно много.
К первому классу я уже знал наизусть такие книги, как «Волшебник изумрудного города», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок» и много других. Вообще с самого детства я очень любил читать все произведения Павла Петровича Бажова, да и по сей день могу окунуться в его прекрасные книги. После 3-его класса заинтересовался более известными писателями, Пушкиным, Лермонтовым, Чеховым. В 12 лет начал читать «Война и Мир», не смотря замечания, что эта книга сложна для меня, и я её не осилю – спокойно прочитал за пару недель, порой также перечитываю.
Книга – как телепорт, переносит тебя туда, куда захочешь, в любое место вселенной, куда пожелает твой разум, всё лишь ограничивается размахом фантазии, но у меня с ней проблем не было. Именно благодаря этому я смог побывать на месте героев басен (очень мне понравились именно басни Эзопа), не раз превращался в муравья, был участником морских сражений и выживал на необитаемых островах. С каждой новой книгой я бывал всё в разных и разных местах, на любом уголке света, и в будущем, и в прошлом. Побывал как под водой, так и в космосе, смог пройтись по луне и марсу, потрогал солнце, стал врачом и частным детективом. Невозможно описать те эмоции, которые ты чувствуешь во время этих погружений, мозг будто засыпает и ты остаешься один на один со своей фантазией, это самое лучшее чувство, что я когда-либо испытывал.
Книги сыграли большую роль в моей жизни. Как только я научился читать, то я сразу принялся изучать тонны страниц текста, знакомился с художественными и научными произведениями, повышал интеллект, грамотность, ведь запоминая тексты, ты запоминаешь, как правильно писать слова, развил хорошую память. В книгах собраны огромные чемоданы знаний, мыслей, эмоций. Я совсем не жалею, что уделял так много времени чтению, ведь благодаря им я добился многого, и это еще не предел.
Сочинение Человек в творчестве Горького
В громадном творчестве М
Горький человек, играет главную роль, он считал эту тему важной для себя и анализирует природу поступков человека, во всех своих произведениях, рассматривая каждого своего героя, а также место его жизни, среду обитания
В самых ранних романтических рассказах, и более поздних, революционных, например как, «Старуха Изергиль», «Челкаш», «Макар Чудра», герои, которых стремятся к свободе, ищут путь к преобразованию мира и, конечно же, личность, индивидуум со своими собственными мыслями являются основной его темой.
Автор противопоставляет юных Ларро и Данко, показывает, молодых сильных людей, выводит главную идею их бытия: нельзя живя в обществе и быть свободным от него. Невозможно, жить без свободы, так решили для себя Лойко и Рада, свободолюбивые, гордые люди, и погибли. Выбор есть у каждого человека, но, что делать каждый выберет себе сам. Жить и сдаться, или умереть, осветив путь другим своим сердцем.
На протяжении всего творчества человек у Горького меняется в зависимости от постоянного переосмысления своих поступков, своей жизни, ведь меняется время его существования, эпохи сменяют друг друга. В пьесе же «На дне» писатель показывает контраст между настоящей жизненной философией и гибельностью тупикового пути, по которому может пойти человек и не сбиться с пути. Противопоставляя Бубнова, Сатина и странника Луки, каждый из которых имеет свое понятие о человеке, свое представление о его месте в жизни.
Бубнов, вор и картежник, не раскаивается в своих поступках, пройдя тюрьмы и каторги, озлобляется, презирает людей, относится ко всем с ненавистью. У Луки другая философия, он никому не говорит страшную правду, находит для каждого доброе слово, пытается помочь. Это его позиция. Он ее не меняет. Сатин, образованный человек. Он много читает. Считает и говорит, что работа нужна человеку для души.
Первый вариант сочинения
Гордость — это качество, которое нельзя трактовать однозначно. Оно может проявляться по-разному. В литературе есть масса характерных примеров:
- В поэме «Мцыри» Лермонтов рассказывал о мальчике, который вынужден быть пленником у русского генерала. Похититель увез парня из дома, лишил его семьи. Тогда ребенок решил, что лучше вообще не жить, чем быть пленником у чужеземца, он перестал есть и «тихо, гордо умирал». Мальчик не желал быть зависимым, он хотел любой ценой добиться свободы. Через какое-то время парень стал заболевать, и генерал передал его монахам. Ребенок ничего не добился, он просто попал из одной тюрьмы в другую. Как понятно из изложения, в этом примере гордость скорее отрицательная черта, поскольку Мцыри чуть не погиб, а его жертвы оказались напрасными. В то же время Лермонтов сопереживает герою, потому что у него не было другой возможности отстаивать свои права.
- Другой пример описал Максим Горький в рассказе «Макар Чудра». Рада и Лойко любили друг друга, но больше всего они ценили независимость. Из чувства гордыни девушка пожелала, чтобы ее возлюбленный встал перед ней на колени на глазах у всего табора. Мужчина отказался это сделать, потому что такой поступок мог его унизить. Он хотел, чтобы девушка сама ему поклонялась. Молодые люди отказывались уступать друг другу. В итоге Лойко пронзил сердце любимой ножом, а сам погиб от руки ее отца. В этом случае гордость привела к смерти двоих человек, и назвать ее положительным качеством никак нельзя.
- В свою очередь, Сатин, герой пьесы Максима Горького «На дне» — положительный пример гордого человека. Он был нищим, но не потерял самоуважения. Герой говорил: «Человек — это звучит гордо». И жил в соответствии с этими словами. Благодаря своему характеру, мужчина двигался вперед, не сдавался перед обстоятельствами, а думал, как можно изменить свою жизнь.
Популярные сочинения
- Сочинение Духовная культура Часто культуру этикета и поведения сопоставляют и сравнивают с духовной культурой. И это не без основательно, ведь все навыки культурного поведения со столовыми приборами, в дипломатической компании
- Сочинение на тему Уважение (9 класс) Я считаю, что уважение к людям должно проявляться во всем, начиная от мыслей и слов и заканчивая поступками. Если мы не будем проявлять уважение к другим, то и сами не в праве получить уважительное отношение
- Сочинение-описание картины Казахский вальс Исмаиловой Такая красивая картина! Столько тут энергии, движения, красоты… Мне очень-очень она нравится. Здесь и позитивно так всё, будто слышна веселая музыка. Такие цвета потрясающие! Особенно розовое «облако»
“Человек в творчестве Горького” — сочинение
Максим Горький считал, что быть человеком – это превосходная должность, почетная миссия, которую непременно нужно заслужить. Писатель всегда относился к людям, как к великой загадке. Именно поэтому в центре практически каждого его произведения стоит человек, со своими мыслями, проблемами, хорошими и плохими качествами.
М. Горький часто задавал себе вопрос, что именно отличает настоящего человека с большой буквы? Ответ легко можно найти в его произведениях: гордость, чувство свободы, умение жить, ставить перед собой цели и достигать иx, жертвовать собой благих целей.
Писатель жил в достаточно интересную эпоху, именно это и позволило ему так точно и талантливо во многих произведениях показать человека, существующего во время перемен, краха старых устоев и начала нового социально-политического строя. Писателя всегда интересовало, каким будет человек будущего. Он восхищается гордыми и свободными людьми, любуется их мужеством и умением жертвовать ради себя. Эти и противоположные качества М. Горький показывает на примере героев рассказа «Старуха Изергиль». Автор подчеркивает, что жизнь для себя, без заботы о других, заканчивается полным одиночеством и разочарованием.
Достаточно интересно писатель показывает внутренний мир человека в произведении «Челкаш». Несмотря на всю жестокость жизни, на нечистую деятельность, которой приходится заниматься главному герою, он сумел сохранить в себе лучшие качества, не потерял чувство собственного достоинства, сострадания и любви к близким людям. В рассказе Челкашу противопоставляется Гаврила, который, несмотря на свою внешнюю привлекательность, не способен стать «настоящим человеком».
Я полностью согласна с М. Горьким в его высказывании, что человек – это звучит гордо. Но только человек настоящий, свободолюбивый, тот, который имеет чувство собственного достоинства, ставит перед собой высокие цели и талантливо достигает их.
Самохарактеристика героя
В главе «Княжна Мери» в записи дневника Печорина от 13 мая есть характеристика его внешности: «А смешно подумать, что на вид я ещё мальчик: лицо хоть бледно, но ещё свежо; члены гибки и стройны; густые кудри вьются, глаза горят, кровь кипит…»
Печорин склонен к самоанализу и пишет в своём дневнике (глава «Фаталист»), что раньше был мечтателем с беспокойным воображением, что в мечтаниях «истощил и жар души и постоянство воли, необходимое для действительной жизни». Он жалеет, что вступил в жизнь, уже пережив её в мыслях, отчего ему эта жизнь стала скучна.
Чтобы не было скучно и чтобы поддерживать свои душевные силы, Печорин стремится подчинять своей воле окружающих людей, «возбуждать к себе чувство любви, преданности и страха». Это слова из его дневниковой записи от 3 июня (глава «Княжна Мери»).
В своей исповеди Максиму Максимычу (глава «Бэла») главный герой признаётся, что у него «несчастный характер», что если из-за него несчастны другие, то и он сам не менее несчастлив. Он говорит: «…во мне душа испорчена светом, воображение беспокойное, сердце ненасытное». Печорин осознаёт, что у него есть мелкие слабости и дурные страсти, например, страсть противоречий: «Целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку» (глава «Княжна Мери, запись в дневнике от 11 мая). Там же, 5 июня, он пишет, что любит врагов, но не по-христиански. Ему нравится угадывать их намерения, значение их слов, вводить их в заблуждение, разрушать заговоры — всё это он называет жизнью.
Воспоминания Изергиль
Эта героиня осуждает Ларру и восхищается подвигом Данко. Но в понимании свободы она занимает золотую середину. В ней причудливо совмещаются такие разные качества, как эгоизм и самопожертвование. Изергиль умеет жить и быть свободной. Но в своей исповеди она говорит, что прожила жизнь кукушки. И такая оценка мгновенно опровергает свободу, которую она пропагандирует.
В сочинение «Человек в творчестве Горького» можно включить сравнительный анализ этих персонажей. На их примере автор сформулировал три уровня свободы. Стоит несколько слов сказать и об авторской позиции. Романтическое творчество Горького посвящено осуждению индивидуализма и восхвалению героического поступка во имя счастья и свободы народа. На этой идее основаны все ранние произведения писателя.
Сочинение на тему «Человек в творчестве Горького»
Творчество М. Горького многогранно. Мы знаем этого человека как писателя, затрагивающего в своих произведениях важные темы. Горький много писал о России, революции, касался политики, всемирной свободы человечества. Писателя тревожила идея преобразования мира, главным героем которого являлся, конечно же, человек.
М. Горький с большим энтузиазмом исследовал природу человека, его души и места в этом мире. В самых ярких его произведениях герои показаны со всей натуральностью. Через их образы раскрываются понятия о любви, долге, служении людям и свободе. Персонажи, созданные Горьким, различны в вопросах веры, идеалов, жизненных ориентиров.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у наших авторов. Напишем в течение дня!
Связаться с нами:
В известном рассказе Горького «Старуха Изергиль» автор создаёт образ юноши Ларры. Описывая характер и судьбу героя, писатель осуждает самые злые пороки человека — эгоизм, гордыня, самолюбие. Ларра слишком гордая, не может уживаться в обществе, считает, что заслуживает свободы от людей, живёт лишь для собственного блага. Но Горький показывает читателям, что так жить нельзя. Человек не может обойтись без другого человека, без общества людей. Свобода — не есть одиночество.
Если Ларрой писатель не восторгается, то Челкаш, главный герой одноименного рассказа, вызывает у автора восхищение. Челкаш является неординарной личностью, по-настоящему свободным человеком. Он ворует, а затем продаёт то, что своровал. Жизнь Челкаша — вечный риск быть пойманным, но такой расклад жизни полностью устраивает человека. Он доволен собой и своей судьбой.
Одним из самых ярких произведений Горького стала пьеса «На дне», герои которой ведут бурный спор о том, что представляет из себя человек. Лука, странник, придерживается той идеи, что каждого человека, пусть даже самого несчастного, следует жалеть и мотивировать на лучшую жизнь. Лука считает, что можно даже немного солгать, пообещать, что счастье непременно будет, даже если очевидно, что это не так. Сатин же придерживается другой точки зрения. Он считает, что человеку нельзя лгать. А уж жалость и вовсе оскорбительна. Герой ценит правду и уверен, что Человек с большой буквы заслуживает только её, какой бы страшной они ни была.
М. Горький всегда писал о человеке. О человеке, как об отдельной ячейке общества, но непременно связанной с самим обществом.
Вариант 2
Умён ли Чацкий? Конечно же, да. Ведь так нам говорит автор произведения, он ясно описал Чацкого среди двадцати пяти глупцов, он выразил Чацкого с хорошей стороны, писатель ясно нам даёт понять, что Чацкий совершенно не похож на других, он уникальный среди двадцати пяти человек. Люди, конечно же как и в любом другом обществе не могут принять Чацкого таким каким он есть, ведь он умнее их, он умнее остальных, а людям как известно не нравится те, кто любит выделиться из толпы, тем более в тогдашнее время.
Чацкий смог получить очень даже достойное образование но, к сожалению, он не был богатым, он был вроде среднего человека в обществе. Чацкий, будучи маленьким, вырос и родился в Москве. В его окружение входили те, кто посещал или как-то знал Фамусова. Фамусов, тем не менее, являлся лучшим другом отца Чацкого, но вскоре отец Чацкого скончался. Именно в Москве Чацкий встретил свою первую любовь в жизни. Той самой любимой девушкой Чацкого являлась Софья. Чацкий по логике должен был отправиться в очень долго и муторное путешествие на целых 3 года. Но любовь не дала ему уехать, и он вскоре вернулся домой к любимой. Всё же Чацкий пообщался с людьми, которые дали ему новые знание и открытие новых горизонтов. Приехав домой, он пытался рассказать Софье обо всё новом, что он узнал, но её были безразличны слова Чацкого, ведь её данное мероприятие, связанное с наукой было совершенно не интересно. Выяснилось то, что Софья за такое короткое время поменяла взгляды и для неё Чацкий стал безразличный для неё.
Путешествие Чацкого хоть и было не долгим, но он узнал много всего интересного, поучительного и умного от людей, которые явно умнее его. Его же ум не был признан на родине. Даже Фамусовское общество отказывалось его слушать, так как они считали его ненормальным и сумасшедшим. Он понимал, что донести до этих людей суть невозможно. Он идёт сквозь и поперёк мнения общества. Чацкий является, по сути реальным победителям, но в то же время является жертвой общества.
Ум Чацкого помог ему взглянуть на мир совершенно с другой стороны. Он понял, как в круг всё плохо, он понял, кто его окружает, и он понял, что с такими людьми иметь дела и разговаривать бесполезно. Он понял, что люди в прямом смысле деградируют, и страна утопает. Развитие странные буквально остановилось, ведь люди не чего не хотели добиваться, они привыкли, что всё достаётся легко, они привыкли хитрить.
«Детство» и «В людях»
В повести «Детство» весьма значительное место отведено Акулине Ивановне и Хорошему Делу, а в повести «В людях» — повару Смурому и кочегару Якову. Эти люди оказали огромное влияние на формирование чувств и мыслей главного героя трилогии — Алеши Пешкова. В повестях они выделены как фигуры, значительные своей индивидуальностью, и в них в определенной мере олицетворены добрые и талантливые начала русского характера.
Духовный мир Алеши Пешкова населяли родственники и чужие люди, с которыми его столкнула тяжелая судьба. В формировании его сознания участвовали две силы, которые, казалось, были далеко не равны. Это силы зла и добра. В этих условиях возможность выбора в огромной мере зависела от ума Алексея, его характера, прирожденного умения наблюдать и воспринимать факты, явления жизни.
Прекрасной особенностью Алеши было восприятие доброго и красивого и отталкивание от злого и дрянного, отравлявшего атмосферу в доме Кашириных и вне его. В этом смысле особенно характерно противопоставление бабушки Акулины Ивановны и деда Каширина в сознании мальчика. Горький сохранил благодарную память о бабушке. Она воспитала в нем редкий дар — умение уважать и любить человека.
Характеристика Костылева в пьесе На дне Горького и его образ
Энциклопедия Школьника – содружество русского слова и литературы
Горький М.
Сочинение по произведению на тему: Человек в ранних рассказах А. М. Горького
Ранние рассказы Горького наполнены романтизмом, и образ человека в них тоже несколько романтичен. Для него превыше всего свободолюбие и гордость. Читая рассказ «Макар Чудра», мы встречаемся именно с такими героями, только, кроме свободы и гордости, Горький дарует им необыкновенную красоту. Лойко и Радда любят друг друга, но они не могут ради этой любви пожертвовать своей свободой. В конце рассказа Лойко убивает свою возлюбленную, но это убийство не вызывает у читателя ужаса. А вот убийство Ларрой девушки в рассказе «Старуха Изергиль» действительно ужасает. Ларра считает себя выше всех, он горд и свободолюбив, как его отец-орел. Ларра понимает, что человек за все, что берет, «платит собой: своим умом и силой, иногда жизнью». Но он хочет сохранить себя целым. Когда его, сына земной женщины и орла, люди обрекли на одиночество, Ларра громко смеялся, не понимая, как тяжело жить человеку без людей. И в финале легенды он становится просто тенью. Еще один герой этого рассказа, вернее героиня, — старуха Изергиль. Она жила среди людей, но так же, как и Ларра, для себя. И мы видим, что за всю жизнь она не испытала настоящего счастья, и теперь она «без желаний, без крови, с глазами без огня, тоже почти тень». В третьей части рассказа «Старуха Изергиль» Горький создает образ человека с большой буквы. Это образ Данко. Он живет среди людей и для людей. Ради них, уже потерявших надежду выйти из леса, Данко «разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце, и высоко поднял его над головой. Оно пылало так ярко, как солнце, и ярче солнца…» Данко удалось спасти многих, благодаря своей «великой любви к людям». Но, к сожалению, они не оценили этого, люди даже не заметили смерти своего спасителя. Таким образом, Горький идет от отрицания эгоизма людей к утверждению человеколюбия, автор постепенно создает «величественный образ человека». По мнению Горького, человек должен быть свободен, горд и обязательно гуманен. Кроме того, он должен «найти гармонию между собой и миром, в себе самом гармонию создать».Я так же, как и Алексей Максимович Горький, «хочу, чтоб каждый из людей был человеком»! Ведь если это будет так, насколько счастливее и добрее станет наш мир. gorkiy/raznoe72 История народа и законы развития языка. Вопросы метода в языкознании. Как написать школьное сочинение. Книжные предисловия — сборник сочинений и эссе по литературе