Охарактеризуйте романы которые пишет вера иосифовна. главные герои рассказа «ионыч

Ионыч образ и характеристика

Внутренние качества

Осип был умен, из любой жизненной ситуации он мог найти выход. Вероятнее всего, Хлестаков не смог бы жить без своего слуги, а вот Осип бы смог найти применение своим силам и без главного героя комедии Н. В. Гоголя.

На протяжении всего повествования Осип показывает, что он хитер и расчетлив. Для него главное – чтобы его хорошо накормили, чтобы ему жилось намного проще. Для этого он готов идти любыми путями, даже обманными. Осипу не представляет труда даже спорить со своим хозяином. Слуга понимает, что без него Хлестаков не сможет существовать.

Осип часто размышляет о жизни Хлестакова, эти мысли вновь подчеркивают порочность главного героя. Как отмечает Осип, Хлестаков прожигает свою жизнь играми в карты и разными развлечениями. Речи слуги правдивы и справедливы, поэтому необходимо отметить, что Осип имеет жизненный опыт и презирает всех франтов, проживавших свою жизнь бесцельно. Ум простого русского мужика противоречит жизненным ценностям барина.

Но неоднозначность характера Осипа заключается в том, что он, выступая против праздной жизни, всячески ищет ее. Герой с удовольствием вспоминает жизнь в Петербурге, говорит жителям уездного города, что Хлестаков – высокопоставленное лицо, для того чтобы они жили хорошо и богато.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Характеристика Осипа», рассмотрит образ слуги Хлестакова в произведении Н. В. Гоголя «Ревизор», его внутренние качества, а также авторскую позицию относительно данного персонажа.

Посмотрите, что еще у нас есть:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда – пройдите тест.

  • Polliwxssss Polliwxssss

    17/17

  • Щеглов Роман

    17/17

  • Ekaterina Pigarevskaia

    16/17

  • Анна Дегтярёва

    14/17

  • Людмила Марина

    17/17

  • Glich Altero

    16/17

  • Карина Фридрих

    17/17

  • Анютка Арефьева

    13/17

  • Карина Милашкина

    17/17

  • Irina Kurbatova

    17/17

Характеристика Костылева в пьесе На дне Горького и его образ

Михаил Иванович Костылев – один из главных героев пьесы Горького «На дне».

Господину Костылеву уже больше пятидесяти лет. Он содержит приют для бедняков, точнее, просто дает им место, где за небольшую плату они могут скоротать ночь.

Михаил Иванович женат. Его супруга – Василиса Карповна, почти в два раза моложе своего мужа. Ей двадцать шесть лет. Костылев с его женой в пьесе считаются хозяевами жизни.

Костылев – очень громкий, крикливый человек. В пьесе он очень часто громко визжит и в порыве чувств топает ногами.

Персонажа никто не любит, точнее, его все ненавидят. Актер считает его шельмой, хитрецом, старым пройдохой. Сатин говорит, что никто не любит Михаила Ивановича, кроме черта. А Васька Пепел говорит, что Костылев – это дрянь, ради которой не стоит портить жизнь. Даже жена не любит нашего героя, называя его ядом, клопом, который впился в нее, петлей на ее молоденькой шейке.

Господин Костылев помогает Ваське Пеплу в его воровских делах, выкупая украденные им вещи. Но при других людях он выставляет себя честным человеком. Дважды Костылев из-за своей жадности выдавал Ваську полиции, и того садили в тюрьму. Жена живет с мужем только из-за его денег и изменяет Костылеву с Васькой, об этом знает вся ночлежка. Знает и Михаил Иванович, но он делает вид, что ничего не происходит. Он просто-напросто трусит, боится Ваську. А если он откроется, что знает о связи его жены и любовника, ему, наверное, придется драться с Пеплом, чтобы защитить свою честь. А он для этого слишком труслив. Он тоже не любит жену, часто ее оскорбляет и бьет. Василисе хочется выбраться из этого мирка, где она видит только побои и унижения.

Костылев – набожный человек. Но он не любит Бога, а просто боится его кары. Боится, что за свои грехи он попадет в ад. Поэтому пытается покрыть свои грехи.

Костылев только на словах любит ближнего своего. На деле же он – лютый зверь. Он издевается над младшей сестрой своей жены – Наташей. Он попрекает ее куском хлеба, обзывает неприятными словами, бьет.

Василиса мечтает о смерти супруга и подговаривает на это Ваську. Но жить после этого с Пеплом, она, конечно же, не собирается. Вместо этого она выдает его, кричит, что видела, как Васька убил мужа, зовет полицию. Она хочет забрать себе деньги мужа и жить на них безбедно. Даже если это последние деньги бедняков, которые искали крышу над головой.

Заметка в «Сыне Отечества»

Сначала Кожина только организовывала засады на дорогах. Когда русская армия начала продвигаться на запад, Василисе удалось связаться со штабом. Она начала брать французов в плен и передавать их в распоряжение регулярных войск.

Биография Василисы Кожиной была впервые публично упомянута в небольшой заметке журнала «Сын Отечества» в том же 1812 году. Материал назывался «Старостиха». Именно это определение отпечаталось в народной памяти. Оно стало синонимом образа Кожиной.

В заметке рассказывался случай о попадании небольшого французского отряда в плен партизанам. Чужаков собрались вести в соседний город, чтобы передать русской армии. Главным конвоиром была Кожина. Один из французов был раздражен тем, что женщина, да еще и крестьянка пытается им руководить. Он отказался выполнять приказ старостихи. Тогда Кожина ударила ослушника косой по голове, и он мертвым упал ей под ноги.

Сочинение про Кутузова

В своем самом популярном романе Лев Николаевич Толстой поднимает множество обсуждаемых тем. Одной из которой является тема исторической личности, ее влияния на историю.

Кутузов — главная и неоднозначная личность в романе. С одной стороны Лев Николаевич Толстой дает положительную оценку Кутузову, говоря, что он слушает народ, уважает его мнение, пытается действовать на благо России. Но с другой отмечает, что его значение в истории мало, ведь именно народ стал той силой, которая помогла победить врага. Все это Толстой отлично показал, описывая образ Кутузова. Кутузов показан во время боевых действий, он самоуверен и решителен

На совете в Филях Кутузов принимает самое важное решение — оставить Москву французам. Он прекрасно осознает риск всей ситуации, но Кутузов отличный полководец, это доказывают последствия данного события — Россия выигрывает войну

Роль Кутузова также раскрывается в конфликте с Александром Первым. Он не боится противостоять императору и настоять на своем верном решении.

Но Кутузов выступает главным персонажем не во всем романе. В самом конце Лев Толстой говорит, что Кутузов умирает в самый подходящий момент, никто даже не замечает этого и не переживает.

Можно заметить, что Толстой отмечает — Кутузов является наблюдателем, он не оказал большого влияния на происходящие события, инициатором всего был народ, Кутузов лишь смог направить ситуацию в нужное русло, возглавить народ, подтолкнуть его к действиям.

Образ Кутузова олицетворяет всю Россию, всю ее противоречивость и неопределенность.

Описание природы и роль пейзажа в поэме Мцыри Лермонтова сочинение

Колоссальное и неописуемо большое значение в понятие и осознании образа одинокого, печально, но одновременно свободного и непоколебимого Мцыри играет романтический и нежный пейзаж, описанный в данном произведении

Семья Туркиных в рассказе Ионыч Чехова сочинение

Одними из основных персонажей произведения являются члены семейства Туркиных, которое считается самым образованным и талантливым в небольшом губернском городке.

Тому я хочу розповісти вам, про те що відбувалося у цьому творі, про головну думку яку автор намагався донести читачам і про те що, деяка частина людей на даний момент, гроші цінить більше ніж людське життя.

Суть

О чем рассказ «Ионыч»? Как уже было сказано раннее, в нем говорится о постепенном спуске главного героя на «дно» духовного развития. В начале произведения Дмитрий Ионыч только получил должность земского врача. Он приезжает в чужой для него город и знакомится с семьей Туркиных. Старцев, пока неиспорченный этим провинциальным городком, полон сил и планов на будущее. У него еще нет своей повозки и из города С. в Дялиж, в котором он поселился, герой ходит пешком

Спустя год главный герой все еще занят работой, времени на посещение Туркиных у него попросту не было. Наведался он к ним, только когда Вера Иосифовна, страдавшая мигренью, попросила у него помощи как у врача. И с этого момента Старцев стал регулярно посещать дом этой семьи, но далеко не ради борьбы с недугом хозяйки дома, а ради встреч с Екатериной Ивановной.

На следующий день, после глупой задумки Екатерины со свиданием на кладбище, наш герой решается сделать девушке предложение, рассчитывая не только на духовную близость с прекрасной и любимой женщиной, но и на неплохое приданное, но получает отказ. Его это очень расстроило, но горевал он недолго и оклемался буквально через три дня. На этом этапе началось духовное обнищание героя: он располнел, теперь у него есть «своя пара лошадей и кучер Пантелеймон в бархатной жилетке», его все больше одолевает лень.

Прошло четыре года после последней встречи с Екатериной. Теперь Старцев разъезжает уже на тройке лошадей и редко ходит пешком, так как еще больше располнел, а любимое вечернее занятие у него – пересчитывание «бумажек». Он не так амбициозен, как раньше, быстро принимает пациентов, не сильно беспокоясь о них. Его больше интересуют разные ужины или игры в карты. Но не все еще потеряно от «старого» него. Обыватели города С. раздражают его, разговоры с ними всегда приводят в никуда, ему они неинтересны:

Встречаясь с Екатериной спустя столько времени, он уже не питает к ней прежних нежных чувств, а только со стыдом вспоминает, что когда-то предлагал ей стать его женой.

В конце показывается окончательное перевоплощение героя в Ионыча. Он «ожирел, тяжело дышит и уже ходит, откинув назад голову». Он обзавелся имением и несколькими домами. Герой стал до невозможности жадным, работает и на месте земского врача, и имеет практику в городе. При этом на больных ему уже совершенно наплевать, он нетерпелив и груб по отношению к ним. О семье Туркиных он и не помнит, не говоря уже о каких-то чувствах к Екатерине, которые остыли в сердце героя также быстро, как и вспыхнули. Старцева совершенно ничего не интересует. Все вечера он проводит только в клубе, где сначала играет, а потом ужинает в одиночестве.

Ревизор (Гоголь Н. В., 1835)

ЯВЛЕНИЕ XI

Хлестаков, слесарша

иунтер-офицерша .

Слесарша(кланяясь в ноги). Милости прошу…

Унтер-офицерша

. Милости прошу…

Хлестаков

. Да что вы за женщины?

Унтер-офицерша

. Унтер-офицерская жена Иванова.

Слесарша

. Слесарша, здешняя мещанка, Февронья Петрова Пошлепкина, отец мой…

Хлестаков

. Стой, говори прежде одна. Что тебе нужно?

Слесарша

. Милости прошу: на городничего челом бью! Пошли ему бог всякое зло! Чтоб ни детям его, ни ему, мошеннику, ни дядьям, ни теткам его ни в чем никакого прибытку не было!

Хлестаков

. А что?

Слесарша

. Да мужу-то моему приказал забрить лоб в солдаты, и очередь-то на нас не припадала, мошенник такой! да и по закону нельзя: он женатый.

Хлестаков

. Как же он мог это сделать?

Слесарша

. Сделал мошенник, сделал — побей бог его и на том и на этом свете! Чтобы ему, если и тетка есть, то и тетке всякая пакость, и отец если жив у него, то чтоб и он, каналья, околел или поперхнулся навеки, мошенник такой! Следовало взять сына портного, он же и пьянюшка был, да родители богатый подарок дали, так он и присыкнулся к сыну купчихи Пантелеевой, а Пантелеева тоже подослала к супруге полотна три штуки; так он ко мне. «На что, говорит, тебе муж? он уж тебе не годится». Да я-то знаю — годится или не годится; это мое дело, мошенник такой! «Он, говорит, вор; хоть он теперь и не украл, да все равно, говорит, он украдет, его и без того на следующий год возьмут в рекруты». Да мне-то каково без мужа, мошенник такой! Я слабый человек, подлец ты такой! Чтоб всей родне твоей не довелось видеть света божьего! А если есть теща, то чтоб и теще…

Xлестаков

. Хорошо, хорошо. Ну, а ты?(Выпровожает старуху.)Слесарша(уходя). Не позабудь, отец наш! будь милостив!

Унтер-офицерша

. На городничего, батюшка, пришла…

Хлестаков

. Ну, да что, зачем? говори в коротких словах.

Унтер-офицерша

. Высек, батюшка!

Хлестаков

. Как?

Унтер-офицерша

. По ошибке, отец мой! Бабы-то наши задрались на рынке, а полиция не подоспела, да и схвати меня. Да так отрапортовали: два дни сидеть не могла.

Хлестаков

. Так что ж теперь делать?

Унтер-офицерша

. Да делать-то, конечно, нечего. А за ошибку-то повели ему заплатить штраф. Мне от своего счастья неча отказываться, а деньги бы мне теперь очень пригодились.

Хлестаков

. Хорошо, хорошо. Ступайте, ступайте! я распоряжусь.

В окно высовываются руки с просьбами.

Да кто там еще? (Подходит к окну.)

Не хочу, не хочу! Не нужно, не нужно!(Отходя.) Надоели, черт возьми! Не впускай, Осип!

Осип(кричит в окно). Пошли, пошли! Не время, завтра приходите!

Дверь отворяется, и выставляется какая-то фигура во фризовой шинели, с небритою бородою, раздутою губою и перевязанною щекою; за нею в перспективе показывается несколько других.

О чём рассказ Ионыч – анализ

Краткий анализ:

Год написания – 1898 г.

  • История создания – Исследователи творчества писателя пришли к выводу, что первоначальные темы и идеи произведения, претерпели значительные изменения, прежде, чем автор создал окончательный вариант.
  • Тема – Деградация личности, жизнь и быт городских жителей, любовная тема.
  • Композиция – Рассказ выстроен методом пунктирной композиции: знакомство с доктором и семьей Туркиных, ухаживание Старцева за Екатериной Ивановной, следом идет конец неудавшегося любовного романа, дальше – новая встреча с Катей, и завершается описанием той жизни героев, какой она и будет продолжаться в ближайшем будущем.
  • Жанр – Произведение автора относится к жанру рассказа.
  • Направление – Объективные характеристики героев, социальные проблемы общества, описанные Антоном Павловичем, говорят о реалистическом направлении рассказа.

«Ионыч» — это рассказ о неосуществившихся мечтах.

Главный герой произведения – земский врач Дмитрий Ионович Старцев. Это молодой, интеллигентный и энергичный человек. Он добрый, открытый и бесхитростный человек. Жизнь доктора проста и понятна для всех – любимая работа, которой он посвящает много времени и, конечно, как всякий молодой человек, он мечтает о создании семьи.

Ему не нравится образ жизни обывателей городка. Они ничего не делают, ничем не интересуются. Их жизнь пуста и однообразна. Однажды Дмитрий Ионович знакомится с известной в городе семьёй Туркиных, которая производит на него приятное впечатление. Он часто бывает у них в гостях ещё и потому, что ему нравится их дочь Катя.

Молодые люди гуляют, разговаривают о работе Дмитрия, о прочитанных девушкой книгах.  Недолго думая, доктор делает Екатерине Ивановне предложение выйти за него замуж, на что получает неожиданный отказ, которого он никак не ожидал. Это его, конечно, огорчает и выводит из привычного равновесия. Вскоре девушка уезжает в Москву, и жизнь Дмитрия возвращается в привычное русло.

Время летит быстро,  и постепенно Старцев из умного, культурного человека превращается в примитивного обывателя, для которого главной ценностью становятся деньги и материальные блага.  Теперь — это полный, страдающий одышкой, вечно брюзжащий и всем недовольный мужчина. Жители городка зовут его Ионыч.

Семья Туркиных – это глава семейства Иван Петрович; его жена — Вера Иосифовна и их дочь — Катерина Ивановна. Супруги — умные, образованные, воспитанные и щедрые люди. Каждый из членов семьи наделён каким-нибудь талантом. Их дом всегда полон гостей.

Иван Петрович – красивый,  весёлый, жизнерадостный человек, преданный своей семье. Он любит устраивать благотворительные спектакли, в которых играет роль генералов. Иван Петрович коммуникабелен и лёгок в общении; развлекает гостей шутками, анекдотами.

Вера Иосифовна — худощавая и миловидная  женщина. Она пишет различные литературные произведения и с удовольствием читает их своим гостям. Женщина мечтает о счастье и благополучии дочери.

Екатерина Ивановна – симпатичная молодая девушка, очень похожая на свою мать. Она — единственная дочь обеспеченных родителей, которые в ней души не чают, балуют и потакают её капризам. В семье девушку называют ласково Котик. Она развлекает гостей игрой на рояле.   Екатерина Ивановна мечтает вырваться из провинциального города в Москву, чтобы учиться в консерватории, а позже стать артисткой.

Через четыре года девушка возвращается домой, так и не став успешной пианисткой. Её взгляды на жизнь кардинально изменились. Из юной, эгоистичной, задорной особы Екатерина Ивановна превратилась в рассудительную, взрослую девушку. Теперь она признаёт, что никакими особыми талантами не обладает: как она, играть на рояле может каждая барышня.

Екатерина Ивановна мечтает о семье, которую хочет создать с Дмитрием Ионовичем. Она надеется, что он по-прежнему её любит, как когда-то. К сожалению, для доктора девушка уже неинтересна.

Таким образом, Чехов показывает, что не всегда логично следовать за призрачной мечтой. Счастье Екатерины Ивановны было рядом, но она собственными руками разрушила его. В результате, герои произведения — несчастные и одинокие люди.

Конечно, «Ионыч» является рассказом, но описание всей жизни героя, его постепенное духовное разложение, фактически, приближает его к маленькому роману, настолько глубоко охвачены события этого произведения. Социальные проблемы общества, описанные автором, относят этот рассказ к реализму, детально воспроизводящему события и характеристики героев.

Темы

Тематика рассказа «Ионыч» близка каждому человеку, который достаточно повидал мир и людей, чтобы трезво оценивать и то, и другое.

  • Пошлость. Пожалуй, именно пошлость является основной темой рассказа «Ионыч». Произведение буквально пропитано ею. Главным символом пошлости в нем является семья Туркиных. Это ограниченные и зацикленные на себе люди, которые надуманной интеллигентностью лишь прикрывают свою истинную вульгарность и тривиальность. И в городе С., в который попадает наш главный герой, нет ни единого человека, отличающегося чем-либо от этой семьи. Туркины – олицетворение этого провинциального городишки. Старцев, попадая туда, полностью погружается в эту атмосферу пошлости, она без труда поглощает его. Возможно, сначала герой хоть как-то пытался сопротивляться такому образу жизни, но в конце концов он принял его. Ионыч, которого мы видим в финале произведения, кардинально отличается от молодого целеустремленного Дмитрия Старцева. Он привык к правилам жизни города С., которые включают в себя лишь вкусные обеды и ужины, вечерние игры в карты, а также пересчитывание денег.
  • Жизнь города. Город С. имеет более чем размеренное, стабильное и спокойное течение жизни. В этом месте никогда не происходит ничего нового и неординарного, люди проживают каждый новый день точно так же, как и предыдущий. Сам главный герой, отвечая на вопрос Екатерины о том, как он поживает, отвечает: «…жизнь проходит тускло, без впечатлений, без мыслей… Днем нажива, а вечером клуб, общество картежников, алкоголиков, хрипунов, которых я терпеть не могу». Этот город словно обволакивает всех своих жителей апатией, и даже приезд нового земского врача, который явно отличался от всех обывателей, не смог ничего изменить, город поглотил и его тоже.
  • Любовь. Можно ли вообще назвать то, что происходило между Старцевым и Екатериной Туркиной любовью? Их взаимоотношения были уж слишком скоротечны. Дмитрий Ионыч неожиданно влюбился, чуть ли не сразу решил жениться на девушке. Когда он ехал в дом Туркиных, чтобы сделать Екатерине предложение руки и сердца и попросить благословения у ее родителей, то думал лишь о размере приданного, а после отказа горевал аж целых три дня. Со стороны Екатерины тоже все неоднозначно. Она практически насмехается над чувствами Старцева, придумав эту затею со встречей поздно ночью на кладбище. Девушка также отказывается выйти за него замуж, говоря, что хочет стать артисткой, а не связывать себя семейной жизнью. Через несколько лет, вновь встретившись, они будто меняются местами. Екатерина пытается найти путь, чтобы возобновить их «отношения», а Ионычу ничего уже не нужно, он и рад тому, что не женился на девушке тогда. Сам автор говорит, что «…любовь к Котику была его единственной радостью и, вероятно, последней». В душе героя умерли любые стремления, ему больше ничего не нужно, даже когда-то желанная им Екатерина Туркина не может пробудить в нем желание к полноценной жизни.

Сочинение 3

Рассказ Чехова «Ионыч» отображает жизнь и быт жителей одного из губернских городов на примере дворянской семьи Туркиных. Превращение главного героя Дмитрия Ионыча Старцева с человека чувствительного, рассудительного и доброжелательного в равнодушного обывателя, оплывшего жиром – деградация личности, происходящая под влиянием окружающей действительности. Таким образом, на первый план в произведении выходит изображение среды, в которой пребывает главный герой, и история его неудачной женитьбы.

Старцев, молодой интеллигентный доктор, приехав в город, посещает семью Туркиных, которую рекомендуют «как самую образованную и талантливую». Однако жизнь всех трех членов семейства оказывается пустой и однообразной. Они достаточно богаты и проводят для интеллигентов города вечерние встречи – принимают гостей и развлекают их шутками и самодеятельностью.

Туркин Иван Петрович – глава семьи, любитель анекдотов, шарад и поговорок, а также придуманной им специфической лексики, отработанной «долгими упражнениями в остроумии». Он говорит: большинский, покорчило вас благодарю, недурственно, здравствуйте пожалуйста, весьма перпендикулярно, не имеете никакого римского права – постоянно повторяет эти выражения, считая их остроумными. При этом у него вполне серьезное выражение лица. Красивый брюнет, самодовольный и считающий себя талантливым, он любит блистать на публике, устраивает спектакли, играет в них старых генералов, забавно кашляя. К жене Иван Петрович обращается так же театрально – с преувеличенной нежностью и лаской: моя благоверная, цыпка, душенька, баловница. Дочь Екатерину они называют Котик.

Вера Иосифовна – жена Туркина, пишет бездарные произведения, которые не считает нужным издавать, но регулярно зачитывает перед гостями. Они о том, «чего никогда не бывает в жизни» — после выхода чеховского рассказа цитата «Мороз крепчал» стала известным образцом пошлого литературного стиля. Вера Иосифовна в разговоре такая же театральная, как и ее муж: называет его Жанчик, манерно предлагает гостям поухаживать за ней. Она страдает мигренью из-за переживаний о своей дочери, поскольку не желает отпускать Котика на учебу.

Екатерина – молодая девушка, играющая на рояле. После каждого выступления зрители восторженно рукоплещут – Котик решила, что у нее настоящий талант, и желает учиться в консерватории. Она искренне любит музыку, уделяет игре много времени, но бьет по клавишам, как будто сыплются камни. Девушка отказывает Ионычу в женитьбе, считая, что ее настоящее призвание это искусство, слава и успех. Она единственная из героев произведения, для кого пустая бесполезная жизнь в городе стала невыносима. Поняв после учебы, что она такая же посредственность, как и ее родители, Екатерина возвращается, надеясь на возобновление отношений со Старцевым. Но он уже совсем другой – за 4 года среда изменила его, превратив в толстого ленивого мещанина.

Меняются и женщины: мать становится старой седой дамой, а Котик уже не молодое чистое существо – она «заметно постарела, похварывает». Но жизнь все та же – семья по-прежнему устраивает вечера, Туркин употребляет старые слова и шутки, даже мальчик-слуга, который уже стал юношей, все так же развлекает гостей фразой «Умри, несчастная!»

Своей косностью и шаблонностью семья Туркиных напоминает кукол, повторяющих одни и те же действия, что, в конце концов, начинает вызывать раздражение даже у опустившегося до уровня обывателя Старцева. Автор задет его устами закономерный вопрос: если это самые талантливые люди города, то какие же остальные? Таким образом, душевная бедность одной семьи отражает серость и безликость общества в целом.

Популярные сочинения

  • Сочинение Примеры памяти из литературы

    Воспоминания – это окно в прошлое, и через это окно можно размышлять о принятых ими решениях и о будущем, которое ждет впереди. Тема памяти остро поднимается в пьесе Артура

  • Красота души человека сочинение

    Красота души — это бесценный дар человека, который не всем свойствен. Так в чем же ее проявление? Если мы можем видеть человека, то можем и оценить красивый он или нет?

  • Актуальность повести Собачье сердце Булгакова сочинение

    В Собачьем сердце автор всячески высмеивал пролетариат и, на мой взгляд, одна из наиболее очевидных и явных трактовок заключается в неспособности принять пролетариатом более высокие идеи.

  1. Сочинения
  2. По литературе
  3. Горький
  4. Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы

Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности, которые по-своему смотрят на окружающий мир. Так и у наших двух главных героев возник конфликт, из-за того что каждый по своему воспринимал мир.

Писатель показывает нам Челкашина как человека, который не имеет за плечами ничего, он любит алкоголь, одет грязно, одежда порвана, обуви нет. От него неприятно пахнет и ведет он себя не адекватно. У мужчины был острый нос, хищный взгляд, темные усы и печальные глаза.

Второго главного героя автор показывает нам с совершенно другой стороны. Это молодой юноша, в небесно-голубой рубашке, в простых штанишках. Его головной убор уже совсем износился, но он с гордостью несет его на своей голове. Парень очень массивный, у него сильные плечи и руки, русые волосы, загорелое тело. Его глаза светло-голубого цвета наполнены добротой. Это два совершено противоположных персонажа.

Один раз Гаврила пошел в трактир, там он изрядно выпил. В тот момент в этом помещении находился Челкашин, он долго и вдумчиво смотрел на него и думал, что именно он сможет изменить судьбу Гаврилы на свое усмотрение. Что он не повторит тех ужасных ошибок, которые сделала Челкашин. Челкашин видит молодого парня, он смотрел и его грызла совесть, что он уже довольно стар, а парень совсем юн и у него все впереди. Здесь автор описал нам Челкашина как человека, который может страдать, вдумываться в свои поступки.

Далее нам видим море. Красивое и могучее, оно наполнено силой. Челкашин любил море, он чувствовал бескрайнюю свободу в тот момент, когда находился рядом с ним. Гаврила не любил свободу, ему было страшно.

Тут мы видим, как на глазах меняется отношение к герою. Челкашин на самом деле не плохой человек, он очень добрый и мягкосердечный в душе, самое главное, что он чувствует свободу. А Гаврила проявил себя как подлый, злой парень, за деньги он готов даже на убийство. Он будет унижаться лишь для того что бы иметь в руках богатство.

Подводя итог можно сказать, что нельзя судить людей, глядя на внешность и описание. Главная черта человека — это его поступки. Челкашин остался человеком даже и при таких обстоятельствах, а настоящая сущность Гаврила проявилась, как только разговор зашел за деньги.

Смысл названия

Название «Ионыч» намекает читателю на деградацию главного героя. Поначалу читателю непонятно, почему же именно так Чехов назвал свое произведение, но по мере его прочтения, все становится на свои места.

В начале рассказа главного героя представляют нам Дмитрием Ионычем Старцевым. Его только назначили земским доктором, он умен и образован, полон энергии и желания помогать людям. Но в городе С. он сталкивается с обществом без талантов, стремлений, живущим в «дне сурка». Главный герой со временем становится полноправным членом такого общества.

Старцев привыкает к такой монотонной, скучной, однообразной жизни. Его больше не волнуют пациенты, любимое занятие – пересчитывание денег, а в остальном его совершенно ничего не интересует. Таким образом, в конце рассказа для жителей города С. он уже «свой» человек, поэтому они весьма панибратски называют его Ионычем. Смысл заглавия рассказа — в постепенном низведении образа Старцева (фамилия образована от английского слова «star» — звезда) до старого и не уважаемого мещанина Ионыча, который уже не имеет никакого отношения к мечтам юности и возвышенным понятиям. Имя Иона в переводе с древнееврейского означает «голубь» — птица мира. Дмитрий сМИРился со своей судьбой.

История создания

Рассказ «Ионыч» был написан в конце весны – начале лета 1898 года в селе Мелихово. Первые же заметки в блокнотах и письмах писателя датируются августом 1897 года. Рассказ, относящийся к раннему творчеству Чехова, был опубликован в 9 номере «Ежемесячных литературных приложениях» к журналу «Нива» за 1898 год.

Изначально Антон Павлович писал о некой семье Филимоновых, которая после корректировок сменила фамилию на Туркиных. Все описания членов семьи, их характеров, «талантов» и манер остались почти неизменны. Литературоведы утверждают, что автор несколько раз менял замысел своего произведения

Изначально главными героями рассказа должны были быть как раз-таки семья Туркиных, но позже Чехов решил акцентировать все внимание на Старцеве

В черновом варианте повествование ведется от первого лица, но кем оно является, неизвестно, так как ничего общего с Дмитрием Ионовичем он не имеет. В конечном итоге история рассказывается нам третьим лицом, а именно автором, который как бы между строк вставляет свои впечатления и мысли о происходящем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: