Характеристика и образ вернера в романе герой нашего времени лермонтова сочинение

Характеристика и образ вернера в романе герой нашего времени лермонтова сочинение

Женские образы романа

На страницах романа мы видим женщин, с которыми сводит Григория жизнь. Бэла, ундина, княжна Мери, Вера. Все они совершенно разные, у каждой свой характер и обаяние. Именно они – основные действующие лица трех частей романа, рассказывающие об отношении Печорина к любви, о его стремлении любить и быть любимым и невозможности этого.

Бэла

Черкешенка Бэла

, «славная девочка», как называет ее Максим Максимыч, открывает галерею женских образов. Горянка воспитана на народных традициях, обычаях. Порывистость, страсть, горячность «дикой» девушки, живущей в гармонии с окружающим миром, привлекают Печорина, находя отклик в его душе. Со временем в Бэле просыпается любовь, и ей отдается она всей силой природной открытости чувств и непосредственности. Счастье длится недолго, и девушка, смиряясь со своей участью, мечтает лишь о свободе. «Я сама уйду, я не раба его, – я княжна, княжеская дочь!» Сила характера, влечение к свободе, внутреннее достоинство не оставляют Бэлу. Даже печалясь перед смертью о том, что никогда не встретится больше душа ее с Печориным, на предложение принять другую веру отвечает, что «умрет в той вере, в какой родилась».

Мери

Образ Мери Лиговской

, княжны из высшего общества, выписан, пожалуй, наиболее подробно из всех героинь. Цитата Белинского о Мери очень точна: «Это девушка неглупая, но и не пустая. Ее направление несколько идеально, в детском смысле этого слова: ей мало любить человека, к которому влекло бы ее чувство, непременно надо, чтобы он был несчастен и ходил в толстой и серой солдатской шинели». Княжна словно живет в придуманном мире, наивном, романтическом и непрочном. И, хотя чувствует и воспринимает мир она тонко, различить светскую игру и подлинные душевные порывы не может. Мери – представительница своего времени, среды и социального положения

Поначалу обратив внимание на Грушницкого, затем поддается игре Печорина, влюбляется в него – и получает жестокий урок. Автор оставляет Мери, не рассказывая, сломлена ли она экспериментом ради разоблачения Грушницкого, или, пережив урок, сможет не разувериться в любви

Вера

О Мери автор рассказывает много и подробно, Веру

же мы, читатели, видим только в любви к Печорину. «Она единственная женщина в мире, которую не в силах был бы обмануть» герой, та, которая поняла его «совершенно, со всеми мелкими слабостями, дурными страстями». «Моя любовь срослась с душой моей: она потемнела, но не угасла». Вера – сама любовь, принимающая человека таким, каков он есть, она искренна в своих чувствах, и может быть, такое глубокое и открытое чувство способно было бы изменить Печорина. Но любовь, как и дружба, требует самоотдачи, ради нее приходится жертвовать чем-то в жизни. Печорин не готов, он слишком индивидуалист.

Мотивы своих поступков и побуждений главный герой романа раскрывает во многом благодаря образам Мери и Веры, – в повести «Княжна Мери» можно детальнее рассмотреть психологический портрет Григория.

Характер и личность Печорина и Вернера

Печорин:

  • умен. Образован;
  • острый на язычок. Способен ранить человека словом;
  • материалист;
  • молчалив. Скрытен;
  • хороший манипулятор, играющий на чувствах людей;
  • знаток человеческих душ. Тонкий психолог;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • не боится ответственности за поступки;
  • любит женщин, но связывать себя узами брака не спешит
  • любит поразмышлять о смысле жизни.

Вернер:

  • образован. Умен;
  • любит острить. Язвителен;
  • добрый по натуре;
  • материалист;
  • разговорчив. Любит когда его слушают;
  • знаток человеческих душ;
  • обожает женщин. Хорошо разбирается в психологии женских душ;
  • самолюбив. Эгоистичен;
  • боится брать на себя ответственность;
  • категорически против женитьбы;
  • любитель пофилософствовать на досуге;
  • великодушен и непосредственен.

Популярные сегодня темы

Васнецов часто обращался к различным былинным сюжетам, которые были популярным на Руси. Сюжет с победой над змеем изобилует разнообразными вариациями

Картина исполнена в приятных и нежных, для взгляда тонах. Главным персонажем полотна является девочка. На вид ей восемь-десять лет. Она сидит в парке, на деревянной скамейке, которая уже немного сломана.

Писатель Достоевский построил роман так, что Иван Карамазов (средний из братьев) создаёт Легенду. Он думает, что это творение — пик его всего творчества. В

Слово о полку Игореве — древнерусское литературное произведение в жанре поэмы, эпоса. В нём описан поход русских князей супротив половцев, который закончился поражением русских войск.

Дремов Егор обыкновенный и незаурядный военнослужащий. Он крепкий, здоровый, с вьющимися волосами. У Егора есть девушка. Покидая родной город парень уверен, что Катя будет ждать его всегда

Кто такой Вернер

Доктор Вернер – русский с немецкой фамилией. Печорин отзывается о Вернере как о человеке замечательном, рассудительном. По своем у мировоззрению доктор – материалист. Печорин называет его поэтом, тем самым намекая на его душевность, романтичный склад ума. В этом человеке гармонично уживались материалистический прагматизм и лирическое, поэтическое настроение.

Вернер был беден, и как все бедные мечтал разбогатеть, однако чувство собственного достоинства, порядочность не позволяли ему идти против собственной совести. В отличие от Печорина, он был некрасив. Но под неправильными чертами лица скрывалась особая душевная притягательность, и женщины влюблялись в таких мужчин, как Вернер.

Он был невысокого роста, худощавого телосложения. Одна нога короче другой, что стало причиной хромоты. Голова была несоразмерно большой. Взгляд был цепким, словно Вернер пытался проникнуть в мысли собеседника.

Что сближает Вернера с Печориным, так это, способность видеть людей насквозь, чувствовать их. Доктор не скупился на эпиграммы про своих коллег, за что другие доктора распустили слух, будто он рисовал карикатуры своих пациентов. В результате, доктор Вернер остался почти без практики. Знакомые, хорошо знавшие доктора, и служившие на Кавказе, пытались вернуть авторитет Вернера, но безуспешно.

Непривлекательная внешность, цепкий взгляд и черный цвет одежды стали причиной того, что пятигорская молодежь прозвала Вернера Мефистофелем.

Отношение к смерти

Печорин

каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер

воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Истинное лицо Вернера

События, произошедшие во время дуэли говорят о том, что доктор Вернер малодушен и слабохарактерен, либо попросту труслив и подл. Автор не даёт однозначной оценки тому, что произошло. В любом случае: Вернер не отличается высокими моральными принципами, он не способен на поступки. Этакий ожидающий гений: он мог бы стать великим человеком, но слишком подвержен лени, бездеятельности и мечтам. Такой гениальный человек проводит свои дни суетно, но бесполезно. Познания, которыми обладает Вернер могли бы спасти множества жизней, но он не обладает той силой воли и характера, которая смогла бы изменить его натуру. Кроме того, доктор Вернер язвителен и остёр на язык, он насмехается над своими пациентами, эта маска иронии стала для него привычной. У Вернера не хватает духу быть самим собой, он подвержен общественному мнению.

Вернер – персонаж повести “Герой Нашего Времени” Лермонтова. Он встречается в главе “Княжна Мери”, и служит роль доктора и приятеля Печорина. Вернер, точно так же как и Печорин, глубокий скептик, материалист, эгоист, и человек, изучивший все необходимое “ключи к сердцу”. Он не особо симпатизирует своему времени и людям, которых оно порождает, хоть он и не холод к ним, а напротив, живо чувствует в людях душевную красоту, которая, без сомнений, присутствует и в нем.

Он невысок и худой, чем-то схожий физически с ребенком. Одна нога его длиннее другой – а голова огромна по сравнению с туловищем. Это одно из немногих отличий между ним и Печориным. В сравнении с ним, Вернер – уродлив. Обладая добротой, он с верностью носит кличку “Мефистофеля”, за что благодарит свой зоркий глаз и злой язык, с помощью которого он проникает в сущность человека, которую тот хранит за своей “маской”.

Печорин думает, что его друг наделен даром предвидения. Не имея представления о будущем, Вернер говорит, что в будущем Грушницкий падет от руки Печорина. В остальном, диалоги двух приятелей выглядят так, будто два достойных друг друга оппонента сражаются в словестной дуэли. Ещё одно отличие среди двух друзей в том, что Вернер не желает меняться. Его пристрастие – жить в привычном для жизни ритме, не изменяя его. Вернер предупреждает Печорина о заговоре Грушницкого и о возможном убийстве (и вправду, во время дуэли в пистолет Печорина специально не положат пуль), хоть и боится лишней ответственности за кого-либо. После убийства Грушницкого Печориным, тот отходит в сторону, желая не иметь ничего общего с данным поступком. Печорин, в свою очередь, распознает такие действия в Вернере как трусость и слабость, считая, что личное благополучие для доктора куда важнее их дружбы.

Вернер похож благодаря своему скептицизму на Печорина, однако его человечная душевность (Вернер плакал над умирающим солдатом) более схожая с Максимом Максимычем. В этом образе много разногласий, и любой поэт найдет в нем сочетания как крепких жизненно необходимых качеств, так и слабых. Однако, сравнивая Печорина и Вернер, второй более целостная личность, жизнеспособная, умеющая находить плюсы в людях.

Сочинение Характеристика Вернера

Одно из моих самых любимых произведений – «Герой нашего времени». Писатель Михаил Юрьевич Лермонтов – величайший гений своего времени, внесший вклад в копилку не только русской, но и мировой литературы. Этот роман стал центральным в творчестве писателя. В этой замечательной книге, столь сильно затронувшей меня, есть множество интересных персонажей. Сейчас мы поговорим об одном из них, о докторе Вернере.

Чем примечателен этот персонаж? Сразу среди всех остальных его выделяет немецкая фамилия. Однако автор устами Печорина убеждает нас в том, что он русский. У Вернера очень непривлекательная наружность. Она контрастирует с его силой духа, проницательностью и умом. За счет чего он пользуется популярностью у женщин. Не чужда ему и доброта и сочувствие, которые проявляются в эпизоде с умирающим солдатом.

Среди молодёжи он получает прозвище Мефистофеля. Этому прозвищу он втайне радуется. Подобно Мефистофелю персонаж злоязычен и имеет способности предвидеть те или иные события. Благодаря кропотливому изучению людей, ему не составляет особого труда проникнуть в самую суть натуры собеседника. Помимо этого схожесть с Мефистофелем не заканчивается. К нему также можно применить выражение «мефистофельский смех» Так в разговоре с Грушницким, он насмехается над ним, когда тот сменяет свою солдатскую шинель на мундир. На водах же он рисует карикатуры на богатых клиентов, которых он лечит.

У доктора очень много общего с главным героем произведения – Печориным. Именно поэтому он предстает в романе его другом. Так Вернер не уступает в искусстве спора и колкости фраз Печорину, может бесконечно долго рассуждать на философские темы. Вернер является единственным интересным собеседником для главного героя в романе. Оба персонажа являются эгоистичными натурами. Но по ходу развития сюжета мы начнем замечать и отличия, которые в конечном итоге приведут даже к разрыву дружбы.

Ну и совсем Вернер открывается читателю после дуэли Печорина с Грушницким. Он даже не подаёт руки герою и холодно с ним прощается, сославшись на грозящую опасность. Он не захотел брать ответственности за всё происшедшее.

Вернер является собирательным образом русской интеллигенции тех времён. Они могли порассуждать на любую из предложенных тем, носили маску порядочности. Однако решительным действиям и активности предпочитали пассивное созерцание, и не приводящее ни к каким результатам философствование.

Сравнительная характеристика Печорина и Вернера в романе «Герой нашего времени» раскроет глубокий, внутренний мир этих персонажей. Поможет понять, почему их дружбе пришел конец, и что послужило поводом для расставания.

Отношение к смерти

Печорин каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер

воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Сочинение Печорин и доктор Вернер

В главе «Княжна Мэри» Печорин знакомится с доктором и их общение позволяет Лермонтову раскрыть черты характера своего героя.

Главный герой произведения и Вернер – люди одного социального слоя, но выбравшие разный род занятий. Сдружится им помогло стремление, присущее обоим разрушать свою жизнь. Печорин за проступки сослан на Кавказ. Вернер растерял свою практику из-за издевательств и насмешек над пациентами.

В главе уделяется большое внимание отношениям Печорина с княжной и его взгляду на женщин. Офицер смотрит на них, как на игрушки

Вернер введен в роман для демонстрации другого более благородного типа поведения. Он готов многим жертвовать ради любви, стремится завоевывать представительниц прекрасного пола. Печорину достаточно легких побед, причем не столько для обладания женщиной, сколько ради «выигрыша по очкам». Он влюбляет в себя княжну Мэри просто из спортивного интереса, не считая нужным даже объясниться после ее признания в любви к нему.

Отношение к дружбе у Печорина и Вернера также различно. «Лишнему человеку» он не особо нужна, так как отягощает, накладывая обязательства. Кроме того, события, описанные в произведении, происходят в девятнадцатом веке, времени более наполненном романтикой и бурными, выставленными напоказ выражениями чувств. Вернер воспринимает это спокойно, как и большинство своих современников, Печорина, хоть и сошедшегося с ним – это явно тяготит. Открытость и жертвенность ему не просто нужна, поэтому скоро отбрасывается.

Оба героя испытывают некое влечение к смерти, не боятся ее. Однако Печорин, по большому счету, стремится к ней. Офицер совершает рискованные поступки, испытывает судьбу, тогда как доктор Вернер спокойно ждет ее наступления. Он не видит смысла в своей жизни. Перед дуэлью с Грушницким Печорина одолевают мысли о смысле своего существования. Зная, что его пистолет не будет заряжен и соперник может легко его убить, он не предпринимает попыток избежать поединка.

Во время дуэли Печорин демонстрирует свои смелость и благородство. Дав противнику выстрелить первым, он предлагает ему окончить дело миром. Печорин показывает не только свой фатализм и тягу к смерти, не только благородство, без которого в дворянской среде пришлось бы влачить жалкое существование, но и отсутствие жестокости и жажды разрушать. Он не испытывает особой тяги оставаться на этом свете, но и не хочет забирать чужую жизнь. Вернер знает, что пистолет главного героя романа не заряжен, но не озвучивает на дуэли этот факт, фактически, совершая предательство. Его образ служит в романе для того, чтобы оттенить чувства и переживания незаурядного человека.

Популярные сегодня темы

Гринев – парень, лет семнадцати – восемнадцати. Именно от его лицо ведется повествование в повести Пушкина « Капитанская дочка». Петр Андреевич Гринев из знатного дворянского рода, его отец, Андрей Петрович

Данная картина написана талантливым живописцем Ивановым Андреем Ивановичем. Творец писал картину, основываясь на древние летописи Нестора, о важных событиях которые происходили в 968 году

Произведение Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые Души» по-настоящему встрепенулось, наверное, каждого читателя. У Гоголя имеется большое количество произведений посещённые мистической тематике

Некрасов Николай Алексеевич – истинно народный поэт, который всегда переживал за судьбу русского человека, жалел его и изучал нравы и быт простых крестьян. Многие произведения его творчества строятся на теме крепостничества

Бунин поведал историю, почти лишенную сюжета. Встречаются на палубе речного парохода мужчина и женщина, между ними завязывается мимолетный роман

Несколько интересных сочинений

  • Три дня на воле Мцыри сочинение

    Что можно успеть сделать за три дня? Мне всегда казалось, что это очень маленький срок. Но прочитав поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри», я изменил свое мнение. Главный герой сбегает из монастыря, где он прожил всю свою жизнь

  • Сочинение Нужно ли быть верным своей мечте? 11 класс

    Мне кажется, каждый по-своему ответит на данный вопрос. Я же думаю, что быть верным своей мечте необходимо. Ведь лишь следуя ей, веря в то, что она непременно осуществится, можно добиться её.

  • Сочинение Любовь это счастье или страдание?

    С понятием «любовь» у человека обычно ассоциируется нечто чистое, возвышенное, окрыляющее. Но это чувство может не только вдохновлять личность, но и доставлять ей немало переживаний. Разбитое сердце, депрессия – это лишь часть трагедий

  • Анализ рассказа Житкова Как я ловил человечков

    Произведение Бориса Степановича Житкова «Как я ловил человечков» — увлекательное, легкое для восприятия человека любого возраста, так как является знакомым каждому читателю своим эпизодом, ситуацией, в которой мог оказаться в детстве любой человек.

  • Образ и характеристика Костылева в пьесе На дне Горького сочинение

    Костылев является персонажем произведения Горького «На дне». Он работает в ночлежке, где, по сути, и происходит непосредственно действие пьесы. Он является мужем хитрой и лицемерной девушки Василисы

Отношение к смерти

Печорин
каждый раз словно искушает судьбу, бросая ей вызов. Его поступки нелогичны, не поддаются никакому объяснению. Он постоянно рискует собой, словно испытывая себя на прочность. Водя смерть за нос, ведет свою игру, не боясь оступиться.

Вернер
воспринимает смерть, как что-то само собой разумеющееся. Он спокоен насчет того, что когда-то придется умереть и просто ждет своего часа. Не переживая и не паникуя по этому поводу и уж ем более не испытывает судьбу лишний раз.

Они могли стать хорошими друзьями, но остались приятелями. Образ Вернера в романе способствует в раскрытии внутреннего облика Печорина. Рядом с доктором Вернером Григорий так же чувствует себя одиноким, как и с другими персонажами данного произведения.

Вернер – персонаж повести “Герой Нашего Времени” Лермонтова. Он встречается в главе “Княжна Мери”, и служит роль доктора и приятеля Печорина. Вернер, точно так же как и Печорин, глубокий скептик, материалист, эгоист, и человек, изучивший все необходимое “ключи к сердцу”. Он не особо симпатизирует своему времени и людям, которых оно порождает, хоть он и не холод к ним, а напротив, живо чувствует в людях душевную красоту, которая, без сомнений, присутствует и в нем.

Он невысок и худой, чем-то схожий физически с ребенком. Одна нога его длиннее другой – а голова огромна по сравнению с туловищем. Это одно из немногих отличий между ним и Печориным. В сравнении с ним, Вернер – уродлив. Обладая добротой, он с верностью носит кличку “Мефистофеля”, за что благодарит свой зоркий глаз и злой язык, с помощью которого он проникает в сущность человека, которую тот хранит за своей “маской”.

Печорин думает, что его друг наделен даром предвидения. Не имея представления о будущем, Вернер говорит, что в будущем Грушницкий падет от руки Печорина. В остальном, диалоги двух приятелей выглядят так, будто два достойных друг друга оппонента сражаются в словестной дуэли. Ещё одно отличие среди двух друзей в том, что Вернер не желает меняться. Его пристрастие – жить в привычном для жизни ритме, не изменяя его. Вернер предупреждает Печорина о заговоре Грушницкого и о возможном убийстве (и вправду, во время дуэли в пистолет Печорина специально не положат пуль), хоть и боится лишней ответственности за кого-либо. После убийства Грушницкого Печориным, тот отходит в сторону, желая не иметь ничего общего с данным поступком. Печорин, в свою очередь, распознает такие действия в Вернере как трусость и слабость, считая, что личное благополучие для доктора куда важнее их дружбы.

Вернер похож благодаря своему скептицизму на Печорина, однако его человечная душевность (Вернер плакал над умирающим солдатом) более схожая с Максимом Максимычем. В этом образе много разногласий, и любой поэт найдет в нем сочетания как крепких жизненно необходимых качеств, так и слабых. Однако, сравнивая Печорина и Вернер, второй более целостная личность, жизнеспособная, умеющая находить плюсы в людях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: