Сочинение катерина — луч света в темном царстве 10 класс

Трагедия гражданской войны в произведении бабеля. изображение событий гражданской войны (по книге рассказов и. э. бабеля «конармия»). изображение событий гражданской войны в книге рассказов бабеля «конармия

Сочинение Народ в романе Толстого Война и мир

Роман-эпопея «Война и мир» Льва Толстого действительно заслужил считаться одной из вершин русской прозы. События затрагивают многие проблемы, но главной из них считается проблема народа.

Действия романа разворачиваются во время реального исторического события — Отечественной войны 1812 года. Для Льва Толстого война — это время объединения народа, время пика его развития, время рассвета добра, силы, патриотизма.

В уста Андрея Болконского Лев Толстой вложил свое мнение, свое понимание. В одном из эпизодов князь Андрей размышляет на тему солдат и войны. Он говорит, что результат сражение зависит не от полководца, а от воли солдат. Полководец будет считаться выдающимся только тогда, когда поймет эту простую истину.

Таким по мнению автора был Михаил Илларионович Кутузов. Его образ представлен как внешне незаметного человека, но на фоне наружной неприметном и выделяются его выдающиеся внутренние качества. К ним относится  мудрость, проницательность, смелость, эрудированность, милосердие. Михаил Кутузов заботился о своих солдатах, думал прежде всего о народе, о стране. Он уступал свои мечты и стремления общественному благу.

Тема народа максимально развивается в эпизоде общения Пьера Безухова с Платоном Каратаевым. Почему Лев Толстой отправил в плен именно Пьера? Все просто. Пьер Безухов чувствовал себя некомфортно в новом для него кругу, новом обществе. Его душа была простой, чистой. Одним словом явно не светской и не аристократической. Из всех героев только Пьер смог полностью почувствовать то, что чувствовал Платон. Только он мог познать его.

В беседах с Платоном Каратаевым Пьера поражала его простота, открытость. Платон Каратаев не мог думать наперед или переживать о прошлом. Его отличительная черта — осознанность. Крепостной жил моментом, наслаждался жизнью, принимал все ее невзгоды. Именно это и привлекло Пьера.

Победа в войне — дело народа. Этот тезис подкрепляется образом Тихона Щербатова, партизана, а также других отрядов. Партизаны вели подпольную войну: подрывали повозки с провизией и оружием, устраивали разведку. Это чистые люди, которые знают, что от их действий зависит будущее страны.

Победа в войне — общее дело. Это подчеркивается образом Наташи Ростовой. Девушка понимала, что солдаты — великие люди, от которых зависит будущее страны, то есть и ее жизнь тоже, а также жизнь всех, кто ей дорог, поэтому девушка хотела помочь им. Ей было непонятно мнение матери, которая стремилась увезти с собой одеяла, а раненных людей оставить в Москве. Таким образом, появляется противопоставление двух точек зрения.

Лев Толстой хочет сказать то, что война — это общее дело, решающую роль в котором играл народ.

Анализ

Создал нерасторжимое художественное единство всех рассказов Бабель («Конармия»). Анализ произведений подчеркивает эту особенность, так как выявляется определенная сюжетообразующая связь. Более того, сам автор запрещал менять местами рассказы при переиздании сборника, что также подчеркивает значимость их расположения.

Объединил цикл и одной композицией Бабель. «Конармия» (анализ позволяет в этом убедиться) – неразрывное эпически-лирическое повествование о временах Гражданской войны. В нем объединены и натуралистические описания военной действительности, и романтическая патетика. В рассказах нет авторской позиции, что позволяет читателю сделать собственные выводы. А образы героя-рассказчика и автора так сложно переплетены, что создают впечатление присутствия нескольких точек зрения.

Отношение автора к персонажу

Образ Петра первого в поэме «Медный всадник» носит весьма неоднозначный характер. Автор не показывает, как он относится к персонажу. Но если проследить цитаты, которыми писатель характеризует своего героя, то можно сделать вывод, что он уважал правителя. Однако не за его характер, а за те деяния, которые он совершил для страны.

Он старается не давать оценку человеческим поступкам самодержца. Пушкин показывает читателю, что герой пуст, холоден и суров в обычной жизни, несмотря на то, что его деятельность имеет великое значение для государства. В произведении прослеживается философия автора, которая сводится к тому, что великий человек редко бывает близок к народу.

В поэме автор кратко показывает, что в любом великом деле невозможно обойтись без ущемления чьих-либо интересов. Он постарался изобразить Медного всадника символом тирании, самодержавия и монархизма. Но это всего лишь обратная сторона славы и величия.

Когда ученики пишут сочинение по теме «Медный всадник», им следует описывать главного героя с точки зрения писателя. Для того чтобы проникнуть в суть поэмы, нужно понять смысл проблемы, которую пытался донести автор.

Похожие работы:

Конспекты лекций по языкознаниюКонструкции имени существительного с прилагательным в романе Р. Кено «Chiendent»: грамматика писателя и грамматика языкаКонтент-анализКонфликт и расстановка действующих лиц в Грозе А. ОстровскогоКонфликт литературного произведения. На материале драмы М. Ю. Лермонтова МаскарадКонцепт город в цикле рассказов Дж.Джойса ДублинцыКонцепты общества потребления во французской литературе 50-60-х годов 20 века на примере романов Э. Триоле Розы в кредит, Ж. Перек Вещи и С. де Бовуар Прелестные картинкиКонцепция поэта и поэзии П.Б.ШеллиКороленко Владимир ГалактионовичКраткая биография Брюсова

Другие сочинения по этому произведению

В гражданских войнах нарушается извечный закон бытия — «Не пролей крови ближнего своего» (по рассказам И. Бабеля)
Величие и ужас гражданской войны в рассказах И. Бабеля.
Герои гражданской войны к книге «Конармия»
Изображение ужасов войны в книге И. Э. Бабеля «Конармия»
Проблема насилия и гуманизма в русской литературе 20 века
Рецензия на рассказ Бабеля «Соль»
Рецензия на рассказ И. Бабеля «Соль»
Человек в огне революции (по романам А. Фадеева «Разгром» и И. Бабеля «Конармия»)
«Я не хочу и не могу верить чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (По книге Бабеля «Конармия»)
Характеристика образа Дьякова
О романе И. Бабеля «Конармия»
Гуманизм и жестокость в «Конармии» И.Э. Бабеля (на примере рассказа «Соль»)
Изложение новеллы «Измена» из произведения Бабеля «Конармия»
Характеристика образа Лютова
Интеллигенция и революция в произведении И. Бабеля «Конармия»
Революция и ее герои в советской литературе (по произведениям И. Бабеля «Конармия» и А. Фадеева «Разгром»)
Характеристика образа Акинфиева Ивана
Характеристика образа Галин
Характеристика образа Гедали
Характеристика образа Лёвки
«Конармия» И.Бабеля
Проблема взаимоотношений интеллигенции и народа в «Конармии» И. Э Ббеля
АНАЛИЗ НОВЕЛЛЫ «У СВЯТОГО ВАЛЕНТА» ИЗ РОМАНА БАБЕЛЯ «КОНАРМИЯ»

Прославился своими работами советский писатель и драматург Исаак Бабель. «Конармия» (краткое содержание рассмотрим ниже) – известнейшее его произведение. В первую очередь это связано с тем, что оно изначально противоречило революционной пропаганде того времени. С. Буденный и К. Ворошилов приняли книгу в штыки. Единственная причина, по которой произведение было опубликовано, — заступничество Максима Горького.

Большов — Подхалюзин — Тишка — три стадии накопления «первоначального капитала»

Изначально пьеса Островского «Свои люди — сочтемся!»

называлась «Банкрот». Островский писал свои произведения на злободневные темы, его герои почти всегда носят говорящие фамилии.Большов появляется в девятом явлении, и с самого своего появления показывает своё превосходство над остальными. Рисположенскому указывает на то, что пора прийти в себя, а не «браться за святость». Значит и он живет по таким же нечестным правилам. Учитель заискивает перед Большовым, но тот сразу ставит его на место. Большов действует по правилу: «Слово делом крепи». Считает, что люди — блохи, которые цепляются за любую возможность или помощь, а потом от них не отвяжешься.

Подхалюзин

появляется в одиннадцатом явление, добавляет окончание «-с» к словам на английский манер, дабы подчеркнуть своё воспитание и интеллигентность. В диалоге с Большовым он рассказывает, как можно нажиться на зеваках, накинуть аршин, пользуясь их невнимательностью.

Большов считает, что вокруг них одни мошенники, все их обворовывают, в том числе и портные. Они получают газету, в которой указан список разорившихся. Этот список вызывает у них недовольство, тем что, они только испортили газету. Разорение и есть мораль купечества. Большов сам подумывает стать банкротом.

Герои вызывают у читателя негативное чувство. Монолог Большова толкуется, как корысть и жадность к деньгам, ради которых он готов на все: продавать в три дорого, искать должников и обманывать покупателей. Деньги для него важнее человеческих ценностей.

Единственное беспокойство Большова — что его кто-нибудь обернёт, обсчитает, не поделиться с ним. Большов не надеется на себя, он ищет варианта разбогатеть от всех, в том числе, от Лазаря, который из-за боязни своего начальника не может ничего предложить. Он поддерживает его во всех начинаниях и готов работать за идею, лишь бы Большов был спокоен.

Тишка

появляется в действии втором, явлении втором. Он причитает о том, что все мальчишки пристроены к лавке, а он лишь метёт двор. Он злится на все своё окружение, что все им командуют, и так хочет убежать из дома. Подхалюзин появляется внезапно и ставит Тишку на место. Подхалюзин отправляет мальчика за рябиновкой для барина и разрешает потратить сдачу на пряники. Тишка забывает про все обиды и бежит в лавку.

Рисположенский обращается к Лазарю с просьбой занять деньги. Они начинают торговаться, Рисположенский унижается, заискивает.

Что же делают деньги с этими людьми? Благодаря заискиванию и лести Подхалюзин пытается купить каждого человека в прямом и переносном смысле. Начиная от Тишки и до Большова. Он обманул Липочку и ее мать, пообещав деньги и шубу

Когда они пришли за обещанным, то получили сотню и неважное платье

Большов выделил приданное Лазарю со словами: «Свои люди – сочтёмся!» и, таким образом, оказался банкротом. Лазарь воспользовался его доверием. Перешагнув через всех, методом обмана и лести, он стал хозяином лавки. Его эгоизм и циничность сыграли ему на руку. Таковы были его стадии восхождения к богатству.

Сравнительная характеристика Липочки и Митрофанушки Сравнительная характеристика Агафены Большовой и госпожи Простаковой Сравнительная характеристика Подхалюзина и Молчалина Сравнительная характеристика Тишки и Осипа

Мы напишем — Анализ рассказа Бабеля Мой первый гусь. Подсказки школьнику

Содержание рассказа. Содержание данного произведение состоит в том, что Лютов (он является корреспондентом газеты «Красный кавалерист»), оказался в военном ряду конной армии, которая возглавлялась великим командиром Буденным. Воюя с поляками, они совершили поход по Галиции и Западной Украине. На фоне с конармейцами он выглядел насмешливо, и над ним переодически насмехались все солдаты. Ну еврей, интеллигент, в очках. Некий Савицкий является к Лютову с бумагой о приказе о прикомандировании к штабу дивизии. Казаки привыкли жить одним днем, ведь в их жизни практически нет места счастливым событиям, а лишь кровь, смерть и жизнь. Сундучок Лютова вышвырнули, а сам Лютов ползал, собирая исписанные бумажки. Полностью проголодавшись, он требует чтобы хозяйка его накормила, но даже хозяйка была против него. От безысходности он саблей зарубил гуся, который проходил мимо них. После данного события казаки перестали над ним насмехаться, а наоборот, ставили себя перед ним не как врага, а как брата, или даже друга. Они приглашали его за совместное пиршество.

Главная тема рассказа состоит в том, что интеллигентный человек пошел в ряды армии. Что война — не такая романтика, как иногда пишут или показывают. Что многие там умирают и хотят счастливой тихой жизни, а не сидеть в крови и отстреливаться.

Я предпологаю, что автор хотел до нас донести то, что всегда можно поменять мнению окружающих о себе. Ведь из казаков никто и думать не мог что такой доброжелательный и интеллигентный человек сможет безжалостно зарубить гуся.

Главные места событий: Западная Украина и Галиция.

Основные события заключаются в поступления в армейские ряды. Переодические насмехания со стороны казаков. Кратковременное голодание. Убийство гуся, а затем уже и уважение среди казаков.

Герои: Лютов (главный герой), Савицкий (второстепенный герой), казаки, Иван Чесноков, Чугунов, Добрыводка, квартирьер, хозяйка, Суворков.

Автор пытался показать нам все ужасы войны. Разруха, стрельба и шум, везде дым и огонь, много пострадавших и погибших, которые не хотели горы денег, а хотели просто мирного неба под головой.

С одной стороны казаков можно понять, ведь не каждый сможет принять человека, который не понятно кто, не понятно откуда, так еще и собирается еду их хлебать. При этом Лютова мне тоже было жалко, ведь он ничего плохого не сделал, к слову даже не пытался. Почему то казаки подумали, что Лютов подумал что на войне есть лишь романтика, хотя как можно такое подумать, если Лютов сам является пострадавшим от этой войны. Меня крайне растрогал рассказ, можно даже сказать возмутил. Никогда не думала, что военные будут издеваться над пострадавшими от войны. Меня обрадовал конец произведения, потому что Лютов наконец сел поесть, да и не просто сел поесть, да еще и отношения наладил, так и рядом с ними!

2 вариант

В знаменитом произведении писателя основным лейтмотивом является раскрытие народного образа, начиная от простолюдинов и заканчивая представителями высшего света.

Главная сюжетная линия базируется на описании судеб семейств Болконских и Ростовых, на примерах которых автор показывает, как развивались события того времени в России. 

Народная тематика, рассматриваемая на всем протяжении романа, представлена писателем многочисленными персонажами и имеет собирательный образ характерных качеств русского народа.

Это и представитель купечества Ферапонтов, в обычной жизни изворотливый, прижимистый человек, но в условиях начавшейся войны, решающий сжечь все свое имущество, чтобы оно не попало в руки врага. Купец не желает слышать о том, что его родной город может быть сдан неприятелю и, не выдержав причитаний жены, даже поднимает на нее кулаки.

Особенности простых крестьян показана автором в образе Платона Каратаева, которого Пьер Безухов встречает в плену. Это та часть русских людей, покорившихся судьбе и царской воле, по-своему мудрых и добродушных, любящих отчизну, однако оказавшихся на поле боевых действий лишь потому, что их поймали и отправили на войну. Эти люди принимают живут настоящим мгновеньем и даже смерть принимают безропотно и кротко.

В персонаже Тихона Щербатого изображен отчаянный человек, создавший партизанский отряд и уничтожающий врага своими методами, словно играя в войну.

Народные черты представлены также и в Пелагеюшке, смиренной религиозной страннице, бродившей по местам святыни и молящейся за судьбу страны, и в простых мужиках-ополченцев, роющих окопы перед Бородинским сражением в белых рубахах, потому приготовились умирать, но при этом не растерявших оптимизма.

Наиболее глубоко раскрывается народная тема в той части романа, которая описывает подготовку к Бородинской битве. Здесь и яркие образы обычных солдат, понимающих свою предстоящую гибель, и офицеры-карьеристы, рассчитывающие по окончании сражения получить большие награды, и переживающие за судьбу родины русские люди, просящие прощения у бога и молящиеся перед иконами.

Все персонажи русского народа, собранные писателем в один общий образ, характеризуют главные черты россиян, оказавшихся в непростых жизненных ситуациях в период жестокой войны – бесстрашие, мужество, выносливость, стойкость, человечность.

Образец 4

Роман под названием «Война и мир» является, пожалуй, одним из самых известнейших произведений титана русской литературы Льва Николаевича Толстого. Это произведение распростерлось на несколько томов, так как мысль Льва Николаевича разбежалась на такое огромное количество листов. В романе рассматривается несколько временных эпох, разные поколения. Затрагиваются важные темы, которые даже сейчас являются актуальными, например, тема семьи и семейной жизни, любви, взаимоотношений между мужчиной и женщиной. Также произведение содержит элементы исторического характера – война с Наполеоном Бонапартом. Одной из главных тем «Войны и мира» является тема народа и его положения. Роман писался как раз в то время, когда народ в России находился в плачевном состоянии после отмены крепостного права.

Но также эта тема затронута Львом Николаевичем Толстым для того, чтобы донести к читателю свою мысль конкретнее, четче, ярче.

Вообще весь роман строится на формировании характеров и складывании судеб двух семей по фамилии Болконские, Ростовы. На их примерах автор изображает развитие русской интеллигенции 19-го века.

Русский же народ представляют разные персонажи. Автор объединил качества характера, что относятся к простым людям и изобрел несколько сборных образов и воплотил их в определенных героев.

Платона Каратаева Пьер Безухов встретил, когда попал в плен. В этом герое воплощены черты, которые относятся к крепостным крестьянам. Он добр, спокоен, работящ. Платон рассуждает о жизни, но не задумывается о ней на более дальнем уровне. Он живет сегодняшним днем.  Этот герой воплощает часть народа времени начала 19-го века. Он любит родную землю, но пошел воевать за нее только потому, что насильно заставили стать солдатом. Истинная доброта и своеобразная мудрость присущи Каратаеву. Они помогают возродиться Пьеру Безухову, который постоянно занимается поиском самого себя и смыслом существования.

Платон Каратаев живет сегодняшним днем, мгновением. Он не испытывает ропотного страха перед смертью. Он не думает о смысле жизни и своем предназначении в этом бренном мире.

Для крестьянина он мудр, но для интеллигенции – глуп и прост. Но это не мешает ему чувствовать себя в некоторой степени счастливым

Именно таким изобразил русский народ на примере Платона Каратаева Лев Николаевич Толстой.

Иные действующие лица

Кроме двух главных персонажей, Петра и Евгения, на неравном противопоставлении которых держится сюжетная канва, в тексте присутствуют и другие действующие лица. Задача их — более дательное раскрытие авторского замысла.

Обязательно нужно упомянуть возлюбленную Евгения — девушку Парашу. Она описана очень кратко, является читателю только в мыслях Евгения и в его описании. Пушкин выбрал такое изображение девушки неслучайно, ведь таких, как она, очень много. Индивидуальных черт Параше не нужно — это типичный персонаж своего времени, невинное дитя деяний великого человека. Бедная девушка вместе с мамой жила у самого взморья, вот почему ее бедный домик оказался уничтожен водой, а сама она погибла.

Наконец, еще один герой поэмы — река Нева. Гордая и могущественная, она была покорена императором ради осуществления его честолюбивых планов. Но разгневанная река не готова смириться со своим унижением, наводнениями она напоминает человеку, что нельзя безнаказанно вмешиваться в жизнь природы.

Вот какие особенности образа Невы можно выделить при анализе текста:

  1. Появляется в первых частях, когда еще не было наводнения.
  2. Эволюционирует. В начале поэмы Нева предстает свободной, на ее глади одиноко плывет небольшой челн. Позднее она предстает одетой в гранит, покоренной.
  3. Весной, в период таяния льдов, река обретает свободу. Осенью поэт метко сравнивает ее с больным, который в бреду творит страшные вещи.

Сложный и противоречивый образ, где переплелись природные мотивы и ощущение неизбежности происходящих перемен, помогает Пушкину подчеркнуть неоднозначность своего отношения к героям и событиям. С одной стороны, он понимает, что без Петра Россия никогда не обрела бы знакомый ему облик, но с другой — искренне сочувствует маленьким людям, которых могли звать Евгением, Парашей или любым другим именем. Они оказались заложниками славы великого императора.

Популярные сегодня темы

  • Образ и характеристика Ильи Бунчука в романе Тихий Дон Шолохова сочинение

    Илья Бунчук – является одним из борцов против существующего ранее старого режима, им движет настоящая идеология, которая отражается во всех его поступках и даже в мышлении.

  • План повести Восковая персона Тынянова

    Еще недавно царь был весел и здоров, увлеченный гуляниями, а сейчас кричит от боли и умирает. Он умирал в разгаре строительства Петербурга и не знал на кого оставить свои неоконченные труды

  • Анализ произведения Бедная Лиза Карамзина 8 класс

    В период с 1789 по 1790 годы Карамзин находился у Бекетова на даче, что располагалась неподалеку от Симонова монастыря. Тогда писатель настолько проникся атмосферой окрестностей, что выбрал именно это место действий для повести

  • Анализ произведения Фауст Гете

    Основным персонажем пьесы является доктор Фауст, который олицетворяет в себе грезы и мечты многих людей своего времени. И в первую очередь – это познание мира.

  • Сочинение «Все хорошие книги сходны в одном, – когда вы дочитываете до конца, вам кажется, что все это случилось с вами, и так оно всегда при вас и останется» (Эрнест Хемингуэй)

    Эрнест Хемингуэй, автор многих известных произведений, правильно заметил, что хорошие книги обладают удивительной способностью погрузить читателя в историю и заставить его переживать все события вместе с героями.

Сочинение рассуждение на тему Что такое благодарность

Когда человек кому-то помогает, неважно как: добрыми словами поддержки, сочувствия или совершенными поступками в ответ возникает чувство благодарности, хочется сказать банальное «спасибо». К сожалению, не все люди умеют и хотят высказывать свои эмоции, часто просто забывают отблагодарить человека

Я считаю, что необходимо хотя бы в устной форме выразить признательность за оказанную помощь и содействие. Согласитесь, каждому будет приятно, когда его поблагодарят, на душе становится тепло, поднимается настроение. Почему-то добрые дела быстро забывают, а нехорошие – помнят еще долго. Чтобы не быть голословной обычный случай из жизни: внук лазил по деревьям и порвал штаны, расстроился, так как мама будет ругать его, а бабушка, молча, взяла и зашила их, а в ответ даже не услышала спасибо. Часто помощь – мы принимаем как данность, не задумываясь выразить признательность.

Я думаю, что совершать добрые поступки необходимо просто так по велению сердца, не ожидая, что тебя похвалят. К примеру, я помогаю детям в детских домах. Я не хвастаюсь и уверенна, что каждый сможет делать что-то подобное, достаточно иметь желание и трудиться. С помощью интернета в социальных группах размещаю объявления о сборе одежды и игрушек для детворы. Таким образом, общими усилиями мы уже 3 раза передавали вещи и игрушки ребятам. Я не могу выразить словами, насколько тепло нас благодарили малыши, они нарисовали забавные рисунки, обнимали и целовали и несколько раз говорили нам «спасибо». Мы стали частыми гостями и полюбили их. Я расплакалась от переизбытка чувств, так как была растрогана до глубины души, непосредственная благодарность – творит чудеса. Мне кажется, что на добро нужно отвечать добром, ведь после такой благодарности хочется свернуть горы, с головой окунуться в работу и вновь и вновь совершать искренние и человечные поступки.

Обязательно выражайте свою признательность, благодарите друг друга, не забывайте говорить теплые слова, делайте мир добрее, наполняйте его светом! Стремитесь к тому, чтобы количество сказанных слов «спасибо» росло в геометрической прогрессии наравне с оказанной помощью.

ОГЭ, ЕГЭ 9 класс, 11 класс

Образ Петра 1 в истории

Петр 1 является величайшей исторической личностью. Он ускорил развитие всех областей науки и культуры, а также полностью перевернул мировую историю.

Его заслуги перед Россией огромны:

  • просветительство;
  • реформы;
  • вывод страны на новый уровень.

По вине Петра 1 было загублено множество человеческих жизней и судеб. Он был горяч, непреклонен и не терпел отказов потакать его прихотям. Его правление было деспотичным, а потому его нельзя назвать народным правителем. Во многих поступках царя показывается, что судьбами и интересами простого люда он интересовался очень мало.

Личность Петра весьма символична. Даже после смерти правителя его поступки и решения продолжали оказывать влияние на людей. И не всегда оно было положительное.

«Мой первый гусь»

Сборник «Конармия» открывается именно этим рассказом. Главный лирический герой и рассказчик Лютов, работающий в газете «Красный кавалерист», попадает в ряды 1-й Конной армии под командованием Буденного. 1-я Конная воюет с поляками, поэтому проходит по Галиции и Западной Украине. Далее идет изображение военной жизни, где только кровь, смерть и слезы. Здесь живут одним днем.

Казаки насмехаются и издеваются над интеллигентишкой Лютовым. А хозяйка отказывается его кормить. Когда он изголодался до невозможности, то пришел к ней и потребовал себя накормить. А потом вышел во двор, взял саблю и зарубил гуся. После чего приказал хозяйке его приготовить. Только после этого казаки стали считать Лютова почти своим и прекратили насмешки.

Рассуждение Тема народа в Войне и мир

Роман Льва Толстого «Война и мир» является одним из величайших произведений мировой литературы, который охватывает широкий спектр тем, среди которых народ — одна из главных. В романе автор исследует жизнь обычных людей, показывая их роль и вклад в исторические события.

Одной из главных тем, связанных с народом в романе, является его место и роль в войне и политике. Толстой показывает, что народ является основным участником войны, а не только высшее звено военного руководства. Он описывает жестокие битвы, но при этом не забывает о том, что война оказывает огромное влияние на жизнь каждого человека, включая простых крестьян и рабочих.

Еще одной важной темой, связанной с народом, является его социальная структура и классовые различия. Толстой подробно описывает жизнь разных слоев населения, начиная от дворян и богатых купцов, заканчивая крестьянами и простыми людьми

Он показывает, как различные социальные группы взаимодействуют друг с другом, и как эти взаимодействия влияют на общество в целом.

Также в романе «Война и мир» Толстой обращается к теме народной мудрости и культуры. Он показывает, что народ имеет богатое культурное наследие, которое является ключевым элементом его жизни и поведения

Он акцентирует внимание на традициях, обрядах и верованиях, которые помогают людям сохранять свою идентичность и самобытность

В целом, тема народа в романе «Война и мир» Толстого охватывает широкий спектр вопросов, связанных с жизнью и судьбой обычных людей. Автор показывает, что народ является основным участником истории, и что его жизнь и опыт играют важную роль в формировании культуры и ценностей общества.

«Гедали»

Лютов сталкивается с группой старых евреев, которые у пожелтевших стен синагоги чем-то торгуют. Герой с печалью начинает вспоминать еврейский быт, который ныне разрушила война. Припоминает он и детство, своего деда, который поглаживал многочисленные тома мудреца евреев Ибн-Эзры. Лютов идет на базар и видит закрытые на замки лотки, что ассоциируется у него со смертью.

Затем герою попадается на глаза лавка древнего еврея Гедали. Здесь можно найти все что угодно: начиная от золоченых туфлей и заканчивая сломанными кастрюлями. Сам хозяин потирает белые руки, расхаживает вдоль прилавков и жалуется на ужасы революции: везде страдают, убивают и грабят. Гедали хотел бы другой революции, которую он называет «интернационалом добрых людей». Однако Лютов не согласен с ним, он утверждает, что интернационал неразрывен с реками крови и пороховыми выстрелами.

Затем герой спрашивает, где можно найти еврейскую еду. Гедали сообщает, что раньше это можно было сделать по соседству, однако теперь там только плачут, а не кушают.

«Прищепа»

Следующий рассказ посвятил молодому кубанцу Прищепе Исаак Бабель («Конармия» об этом повествует). Герою пришлось спасаться от белых, которые убили его родителей. Когда из станицы прогнали врагов, Прищепа возвратился, но все имущество успели разграбить соседи. Тогда он берет телегу и идет по дворам искать свое добро. В тех хатах, в которых удавалось ему найти вещи, принадлежащие родителям, Прищепа оставляет повешенных собак и старух над колодцами и загаженные пометом иконы.

Когда все было собрано, он расставляет вещи по прежнем местам и запирается в доме. Здесь он беспробудно пьет двое суток, рубит столы шашкой и поет песни. А на третью ночь над его домом занимается пламя. Прищепа идет в сарай, выводит корову, оставшуюся от родителей, и убивает. После этого он садится на коня и уезжает куда глаза глядят.

Личность царя в поэме

Когда правитель принимает решение построить город посреди болота, он бросает вызов самой природе и ее силам. Идея оказалась удачной, но ее воплощение стоило жизни многим людям. В поэме присутствует эпизод, в котором гибнет любимая Евгения. Это является доказательством того, что вмешательство в природу не остается безнаказанным. Однако царский трон стоит очень высоко, он непоколебим, и правителю нет дела до простого народа.

Образ Петра в «Медном всаднике» столь же непоколебим, как и его трон. Он возвышается над всеми людьми, показывая их несостоятельность и ничтожность. Глядя на этого холодного железного истукана, Евгений чувствует страх, ничтожность и полное бессилие.

Писатель называет своего персонажа «мощным властелином судьбы», «державцем полумира», «горделивым истуканом». Постоянно в произведении правителя автор называет «Он». Здесь даже не нужно пояснять, о ком идет речь.

Цитатная характеристика самодержца наводит трепет на читателей. Строки, которые описывают правителя, пронизаны холодным уважением к его личности и поступкам, которые он совершил для становления страны.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: