Тема природы в лирике федора ивановича тютчева

Сочинение на тему природа в лирике тютчева (в творчестве, поэзии) 10 класс

Краткое содержание «Ромео и Джульетта» Шекспира

Первый акт начинается с потасовки слуг, которые принадлежат к двум враждующим семьям — Монтекки и Капулетти. Неясно, что послужило причиной вражды, очевидно лишь, что она давняя и непримиримая, втягивающая в водоворот страстей и молодых, и старых. К слугам быстро присоединяются знатные представители двух домов, а затем и сами их главы. На залитой июльским солнцем площади закипает настоящий бой. Горожанам, уставшим от розни, с трудом удается разнять дерущихся. Наконец прибывает верховный правитель Вероны — князь, который приказывает прекратить столкновение под страхом смерти, и сердито удаляется. Подробнее…

Художественные особенности

Первая глава, посвященная Трубецкой, написана двухсложным размером, ямбом. Она логически делится на две части. В первой части с грустью и печалью рассказывается о том, как девушка прощается с отцом, а во второй ее дорога в Иркутск. Пребывания в дороге оказывается интересным по некрасовской манере изображения: она то спит и ей что-то снится такое, что невозможно отличить от яви, то она грезит просто наяву. Автор пытается показать, что девушка действует на одном порыве.

Но второй части уже нет такого надрыва, а все идет спокойно и ритмично. Теперь поэт использует трехсложный размер, амфибрахий, который необходим автору, чтобы показать разговорный уровень этой части. Меняется и интонация, и даже повествование уже ведется от первого лица. В этой части уже нет никаких отрывочных действий, а все идет плавно, как будто это семейные воспоминания: детство, гордость за отца, выход в свет и замужество. Автор старается придерживаться записок Марии Николаевны, которые сохранились. Поэтому идет такое подробное описание о том, как жили сами декабристы и их семьи в Сибири. Кстати, в первой части этого нет, а вот во второй части и Трубецкая, и Волконская встречаются в дороге и уже вместе добираются до того места, где находятся их мужья.

Свидание жен со своими мужьями – ссыльными как раз и придает всей поэме завершенность. Теперь сюжет становится, как чем-то целым и единым.

Природа и человек в поздней лирике Тютчева

Тютчев отражает природные явления в действии, движении. Поздняя лирика поэта, в отличие от ранней, приобретает многогранность чувств и эмоций со сложной системой образов. В стихотворениях проявляются противоречивые чувства, связанные не только с общностью с природой, но и с разладом с ней. В поздней лирике Тютчева присутствует мотив «страшного раздвоения», когда в человеке превалирует личное начало, которое противостоит его единению с природой.

Лирический герой, находясь в состоянии разлада, не ощущает себя частью гармоничного целого (например, в стихотворении «Природа – сфинкс. И тем она верней…»).

В поэтической системе Тютчева двоемирие выражается взаимным отторжением и притяжением противоположных полюсов – небесного и земного мира, гармонии и хаоса, любви и смерти, человека и природы. Тютчев использует такие приемы, как повтор и антитеза для усиления контраста противоположных миров. Например, в произведении «Поэзия» автор четко разграничивает два мира – небесный и земной. А противоположность явлений природы ярко отражена в стихотворении «Вечер мглистый и ненастный…». Здесь поэт противопоставляет дневное ночному, что вызывает контрастное чувство несовместимости одного с другим. А в стихотворениях «День и ночь», «Как ни гнетет рука судьбины…», «О, как убийственно мы любим!»» Тютчев показывает взаимное притяжение человеческой жизни, явлений природы и рока. В стихотворении «День и ночь», написанном в 1839 году, поэт поднимает одну из ключевых тем своей лирики – тему космоса и хаоса. В поэзии Тютчева день и ночь – метафорические образы. Ночь представляет хаос, а день – космос. День – космическое понятие как проявление жизни на Земле, как божественное порождение. Ночь – стихия хаоса и бездны, который возникает и «рокового мира».

Через параллель человеческого состояния души и природный явлений Тютчев проникает в запредельные, неизведанные стороны мироздания, тем самым создавая философский тон стихотворения.

Поэт, наряду с внутренним родством человека и природы, отражает понимание человеческого разума и разумного начала природы. Пейзажная лирика Тютчева философична, а природа в ней приобретает символическое значение, побуждает на размышления и переживания о человеческом бытии.

2 вариант

Лирику Тютчева нередко сравнивают с творчеством Фета. Действительно, эти поэты были во многом созвучны, они оба склонялись к так называемому чистому искусству. Речь идет об искусстве ради искусства, ради созерцания красоты и идеального.

В противовес подобному творчеству следует указать, например, лирику Некрасова, социально ориентированную. Некрасов считал, что нужно писать про социальную ситуацию, беды народа и подобное. Фет, Тютчев и другие представители чистого искусства склонялись к тому, чтобы оставить творчество не загрязненным пространством и предоставить другим областям заботиться о народе и его нуждах.

Между Фетом и Тютчевым был некоторый творческий диалог, хотя судьба этих людей во многом различалась, они действительно были похожи в творчестве и, вероятно, отлично чувствовали друг друга. Именно поэтому для анализа лирики Тютчева я возьму известное эссе Фета. Он написал отдельную, довольно насыщенную статью, где провел разбор творчества своего современника.

Начинает свой разбор Фет с указания на сочетание между широтой мысли и конкретностью примера, которые используются в поэзии. Он говорит о том, что в качественных стихах наиболее ценится, когда мысль, содержание, которое идет подтекстом, является более глобальной, а выражается такое содержание в каких-либо простых и ясных примерах. Так Фет приводит пример со стихами про сожженное письмо, подчеркивая, каким не рутинным является этот автор.

Как над горячею золой Дымится свиток и сгорает, И огнь, сокрытый и глухой, Слова и строки пожирает,

Далее следует рассуждение, которое перекликается с самым началом эссе Фета, который говорить, что буквально каждое стихотворение Тютчева подобно светящему солнцу, пусть иногда и с пятнами, но разве, люди смотрят на пятна, когда смотрят на солнце? Для примера берется любое стихотворение Тютчева и Фету выпадают Осенние вечера. Тут дается указание на глубокое понимание Тютчевым природы, возможность и умении искать в природе душу и нечто живое.

Есть в светлости осенних вечеров Умильная, таинственная прелесть… Что в существе разумном мы зовем Возвышенной стыдливостью страданья.

Этот факт подтверждается и словами самого Тютчева:

Не то, что мните вы, природа, Не слепок, не бездушный лик.

Своеобразная декларация авторского принципа и отношения к природе дает четкое разграничение между обывательским восприятием и поэтическим. Умением отыскать нечто действительно потаенное и нечто не всегда заметное простому человеку, об этом продолжает и сам Тютчев:

В ней есть душа, в ней есть свобода, И ней есть любовь, в ней есть язык…

По большей части он писал именно о природе, но его произведения совсем не кажутся скучными. Даже для современного искушенного и зачастую огрубевшего читателя. Тютчев интересен своим талантом говорить о чувствах и создавать переливы между восприятием внешнего мира, его феноменами и внутренней жизнью, восприятием мира и тонкими движениями человеческой душевной организации.

Человек и природа в лирике Ф. И. Тютчева

Ф. И. Тютчев

Поэзия Тютчева — это отражение его внутренней жизни, его мысли и чувства. Все это создавало художественный образ и приобретало философское осмысление.

Тютчева недаром называют певцом природы. Красота русской природы с юных лет вошла в сердце поэта. Правда, свои первые стихи о природе Тютчев написал еще в Германии. Там родилась его «Весенняя гроза». Всякий раз, приезжая в родные места, поэт одаривает нас прекрасными стихотворениями о родине, создав целый цикл картин природы. Таким было и его стихотворение «Чародейкою зимою…» И хотя все вокруг было засыпано пушистым снегом, стояла жуткая тишина, ни тени уныния не слышится в стихе. Даже в ненастное время осени, несмотря на хлябь размытых брянских дорог, неудобство на постоялых дворах, грязь, клопов и мух, душа Тютчева оттаивает при виде родных мест. Возникает потребность в карандаше и бумаге, чтобы высказать поэтическими строками переполнявшие душу чувства. Так однажды случилось по дороге в Москву:

  • Есть в осени первоначальной Короткая и дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера…»

Чем старше становился поэт, тем большую глубину и философичность приобретали его произведения о родном крае. Здесь и обожествление природы, и стремление точнее разгадать ее тайны.

В его стихах, которые воспевали картины и явления природы, нет обыкновенного любования. Природа заставляет поэта думать о загадках мироздания, о вопросах человеческого бытия.

Идея слияния природы и человека в лирике Тютчева развита в двух направлениях. Он говорит о конечном слиянии человека с хаосом и приобщении к нему ночью во время сна. Такого рода слияние страшно, так как оно несет с собой утрату телесного и сознательного начала. Другой характер приобретает слияние человека с природой матери-земли. Мысль о благотворном приобщении к ее светлой гармоничной прекрасной жизни поэт развивает во многих стихах: «Восток белел, ладья катилась…», «Нет моего к тебе пристрастья…», «В душном воздухе молчанья…»

В них выражено переживание счастья безмятежного единения человека с ее светлым весенним миром. В других стихов весеннего цикла — «Еще земли печален вид», «Весна» — показаны блаженство, родство человека с природой и вхождение в ее царство.

У Тютчева и материальная природа — это мать для человека, и хаос родной. Единение человека с природой приносит счастье, духовное слияние с разрушительным хаосом — трагично. Но в стихах Тютчева есть не только слияние человека с природой, но и разлад с ней. «Певучесть есть в морских волнах …» — поэт говорит о разладе человека с природой, что противоестественно. Разлад объясняется как что то непонятное, необъяснимое. Причина разлада заключается в самом человеке. Не она отвергает его, а он сам, погруженный в «злые» страсти, не в силах принять в себя ее гармоничный и благодатный мир. Единение с ней представляется как не мгновенное состояние, а более длительное. Слияние и разлад сменяют друг друга. Вслед за бурями и грозами наступает «успокоение», озаренное солнечным сиянием и осененное радугой. Буря и грозы потрясают и внутреннюю жизнь человека, наполняют душу человека различными чувствами, но иногда оставляют после себя боль и опустошенность.

Природа для Тютчева такое же живое существо, как и человек:

  • В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык.

Природа выражает мысли, чувства, настроение человека, а иногда конфликт, борьбу добра со злом:

  • Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Поймет ли он, чем ты живешь?

Поэт считает, что тайны природы постичь невозможно, можно лишь приблизиться к ним, восхищаться природой:

  • Как океан объемлет шар земной, Земная жизнь кругом объята с нами; Настанет ночь — и звучными волнами Стихия бьет о берег свой.

Человек стремится слиться с природой, пытается ощутить себя ее частицей. Но между природой и человеком существует и трагическое отличие. Природа вечна, неизменима. Человек проходит, природа остается…

Любовь в лирике Пушкина

Любовная лирика Пушкина до сих пор остается бесценным сокровищем русской литературы. Его взгляд на любовь, понимание глубины этого чувства менялись по мере взросления поэта. В стихах лицейского периода юный Пушкин воспевал любовь-страсть, часто мимолетное чувство, заканчивающееся разочарованием. В стихотворении «Красавица» любовь для него — «святыня», а в стихотворениях «Певец», «К Морфею», «Желание» представляется «одухотворенным страданием». Женские образы в ранних стихотворениях даны схематично

Для молодого человека важно само желание любить: «Мне дорого любви моей мученье — / Пускай умру, но пусть умру любя!» В петербургском периоде творчества стихотворений любовной тематики встречается мало, поскольку поэт в это время много внимания уделял вольнолюбивой лирике

Подробнее…

Основные мотивы, темы и образы лирики Ф. И. Тютчева

Великий русский поэт Федор Иванович Тютчев оставил потомкам богатое творческое наследие. Он жил в эпоху, когда творили Пушкин, Жуковский, Некрасов, Толстой. Современники считали Тютчева умнейшим, образованнейшим человеком своего времени, называли «настоящим европейцем». С восемнадцати лет поэт жил и учился в Европе, а на родине его произведения стали известны только в начале 50-х годов XIX века.

Отличительной чертой лирики Тютчева было то, что поэт не стремился переделывать жизнь, а пытался понять ее тайны, ее сокровенный смысл. Именно поэтому большую часть его стихотворений пронизывают философские мысли о таинственности Вселенной, о связи человеческой души с космосом.

Лирику Тютчева тематически можно разделить на философскую, гражданскую, пейзажную и любовную. Но в каждом стихотворении эти темы тесно переплетаются, превращаясь в удивительно глубокие по смыслу произведения.

К гражданской лирике относятся стихотворения «14-е декабря 1825», «Над этой темною толпой…», «Последний катаклизм» и другие. Тютчев был свидетелем многих исторических событий в русской и европейской истории: война с Наполеоном, революции в Европе, польское восстание, Крымская война, отмена крепостного права в России и других. Как человек государственно мыслящий, Тютчев мог сравнивать и делать выводы о путях развития разных стран.

В стихотворении «14-е декабря 1825», посвященном восстанию декабристов, поэт гневно обличает самодержавие, развратившее правящую верхушку России:

Народ, чуждаясь вероломства, Поносит ваши имена — И ваша память от потомства, Как труп в земле, схоронена.

Стихотворение «Над этой темною толпой…» напоминает нам пушкинскую вольнолюбивую лирику. В нем Тютчев возмущается «растленьем душ и пустотой» в государстве и выражает надежду на лучшее будущее:

…Взойдешь ли ты когда, Свобода, Блеснет ли луч твой золотой?

Стихотворение «Наш век» относится к философской лирике. В нем поэт размышляет над состоянием души современного ему человека. В душе много сил, но она вынуждена молчать в условиях несвободы:

Не плоть, а дух растлился в наши дни, И человек отчаянно тоскует… Он к свету рвется из ночной тени И, свет обретши, ропщет и бунтует.

По мнению поэта, человек потерял веру, без света которой душа «иссушена», а мучения его невыносимы. Во многих стихотворениях звучит мысль, что человек не справился с возложенной на него миссией на Земле и его должен поглотить Хаос.

Пейзажная лирика Тютчева наполнена философским содержанием. Поэт говорит, что природа мудра и вечна, она существует независимо от человека. Между тем он только в ней черпает силы для жизни:

Так связан, съединен от века Союзом кровного родства Разумный гений человека С творящей силой естества.

Стихотворения Тютчева о весне «Вешние воды» и «Весенняя гроза» стали очень известными и популярными. Поэт описывает бурную весну, оживление и радость нарождающегося мира. Весна вызывает у него мысли о будущем. Осень поэт воспринимает как пору грусти, увядания. Она настраивает на размышления, покой и прощание с природой:

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера.

Из осени поэт перемещается сразу в вечность:

А там, в торжественном покое Разоблаченная с утра, Сияет белая гора, Как откровенье неземное.

Тютчев очень любил осень, недаром он говорит о ней: «Продлись, продлись, очарованье».

В любовной лирике поэта пейзаж часто соединен с чувствами влюбленного героя. Так, в чудесном стихотворении «Я встретил вас…» читаем: Материал с сайта //iEssay.ru

Как поздней осенью порою Бывают дни, бывает час, Когда повеет вдруг весною И что-то встрепенется в нас.

К шедеврам тютчевской любовной лирики относится «денисьевский цикл», посвященный его возлюбленной Е. А. Денисьевой, отношения с которой продолжались 14 лет до самой ее смерти. В этом цикле поэт подробно описывает этапы их знакомства и последующей жизни. Стихотворения представляют собой исповедь, как бы личный дневник поэта. Последние стихотворения, написанные на смерть любимой, потрясают трагичностью:

Любила ты, и так, как ты, любить — Нет, никому еще не удавалось! О Господи!.. и это пережить… И сердце на клочки не разорвалось…

Лирика Тютчева по праву вошла в золотой фонд русской поэзии. Она насыщена философскими мыслями и отличается совершенством формы. Интерес к исследованию человеческой души сделал лирику Тютчева бессмертной.

На этой странице материал по темам:

  • тютчев наш век к какой лирике относится
  • темы мотивы образы лирики поэтов xviii
  • основные темы лирики тютчева
  • основные темы мотивы и образы тютчевской лирики
  • Отзывы на стихи русских поэтов о весне тютчева

Анализ стихотворения «Летний вечер»

Пейзажная лирика Фёдора Ивановича Тютчева часто сравнима с поэзией другого поэта современности – Афанасия Афанасьевича Фета. Словосочетания в их творчестве имеют тонкую и вдумчивую связь. Оба автора восхваляли русскую природу, чувствительно и эмоционально описывая ее величественные явления и неповторимые красоты

В стихотворении «Летний вечер», написанным Тютчевым в 1866 году, четко просматривается восхищение автора сменой времен года, его личные переживания и сконцентрированное внимание на ее настроении и неуловимых моментах. К этому периоду поэт уже пережил личную жизненную трагедию, связанную с потерей любимой женщины, что дало ему возможность понять простую истину о быстротечности человеческой жизни

Эти созерцаемые чувства эмоционально отражаются в смысловом содержании стихотворения, где автор словно наслаждается каждым мгновением жизни, стараясь не упустить что-то важное и значимое в этом мире. Стихотворение наполнено романтическими чувствами

«Летний вечер» идеально раскрыл перед читателем новые грани таланта лирического автора. Здесь присутствуют удивительные образы, характерные символы и величественный романтизм. Тютчев мастерски отождествляет природные явления с живым существом, умеющим преображаться и дышать, мыслить и проявлять эмоции. В каждой строке данного произведения присутствуют образы природы, представленные в неизменной последовательности. Автору удалось великолепно подчеркнуть истинную значимость и красоту русской природы, показать умиротворение и другие благоприятные эмоции

Стихотворение наполнено романтическими чувствами. «Летний вечер» идеально раскрыл перед читателем новые грани таланта лирического автора. Здесь присутствуют удивительные образы, характерные символы и величественный романтизм. Тютчев мастерски отождествляет природные явления с живым существом, умеющим преображаться и дышать, мыслить и проявлять эмоции. В каждой строке данного произведения присутствуют образы природы, представленные в неизменной последовательности. Автору удалось великолепно подчеркнуть истинную значимость и красоту русской природы, показать умиротворение и другие благоприятные эмоции.

Философское звучание тютчевской лирики о любви

Философская лирика находит отражение во всех тютчевских стихотворениях, ив любви тоже. Эти мысли о философии рождают в его душе лишь только прекрасные и сильные чувства. Так, в любовной лирике поэта — философа основной мотив – это признание, который длится и за пределами тютчевской лирики. Его знаменитое творение «О, как убийственно мы любим…» любовь и космос переходит то в состояние покоя, то это вечная борьба. Но только этот поединок, как говорит лирик в произведении «Предопределение», всегда будет роковым. Любовь у лирика разная: она то похожа на солнечный луч, сочетаемого с огромнейшим счастьем и обязательно должно быть нежность и вместе с тем это чувство страсти и страдания, которая легко разрушает жизнь человека и его душу. Об этом весь его Денисьевский цикл, где много прекрасных тютчевских творений о любви.

Высоко оценили и критики и литераторы творчество Ф.Тютчева. Особенно восхищался необычной философской тютчевской лирикой Д.Мережковский, который тоже считался философом. Этот критик — философ оценил силу поэтического слова в тютчевской лирике, умение лирика говорить кратко о мировом существовании. Человеческая душа у Ф.Тютчева – это сочетание земного и вечного, поэтому она всегда связана с природой и космосом. Тютчевская поэзия не может быть ограничена временными или пространственными рамками.

Особенности философской лирики

Вместе с Е. А. Баратынским Ф. И. Тютчев — виднейший представитель философской лирики в нашей стране в 19 веке. Его отражает характерное для поэзии того времени движение от романтизма к реализму. Талант Федора Ивановича, поэта, который обращался охотно к хаотичным силам бытия, был сам по себе чем-то стихийным. Философская лирика Тютчева в своем идейном содержании характеризуется не столько разнообразием, сколько большой глубиной. Последнее место при этом занимает мотив сострадания, который можно найти в таких стихотворениях, как «Пошли, Господь, свою отраду» и «Слезы людские».

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Мой любимый человек — мама Для каждого человека его мама самая красивая, но у моей действительно интересная и запоминающаяся внешность. Один из ее дедушек — грек, поэтому разрез маминых глаз как у древнегреческих богинь.
  • Сочинение про Зимний вечер 6 класс У каждого времени года свои особенности. Но наиболее колоритным их явления становятся в определенные времена суток.
  • Анализ романа Великий Гэтсби Фицджеральда Работу над романом «Великий Гэтсби» Фрэнсис Фицджеральд начал в 1925 году. Наброском будущего романа был рассказ «Зимние грезы». Фицджеральд усердно работал над книгой
  • Отзыв о рассказе Куст сирени Куприна Произведение А.И.Куприна «Куст сирени» не может оставить равнодушным читателя. В рассказе поражает простота языка, проблемы, затронутые писателем остаются актуальными и в наши дни.
  • Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)

Философские мотивы в лирике Тютчева

Тема космоса и хаоса

«Нераздельно и неразрывно» связаны между собой у поэта мир и человек, весь род человеческий и Вселенная, ведь стихотворения Тютчева основаны на понимании целостности мира, невозможной без борьбы противоположностей. Мотив космоса и хаоса, изначальной основы жизни вообще, проявления двойственности мироздания, как никакой другой, значим в его лирике.

Хаос и свет, день и ночь – о них размышляет в своих стихотворениях Тютчев, называя день «блистательным покровом», другом «человека и богов», и исцелением «души болящей», описывая ночь как обнажающую бездну «с своими страхами и мглами» в человеческой душе. В то же время, в стихотворении «О чем ты воешь, ветр ночной?», обращаясь к ветру, просит:

Хаос для поэта «родимый», прекрасный и притягательный, – ведь именно он часть мироздания, основа, из которой появляется свет, день, светлая сторона Космоса, снова превращающаяся в темную – и так до бесконечности, переход одного в другое вечен.

читаем в стихотворении «Сижу задумчив и один…»

Вечность мира и временность человека

В других строках сожалеет о пределе человеческого познания, невозможности проникновения в тайну истоков бытия:

И смиряется с тем, что природа, вселенная движется дальше в своем развитии бесстрастно и безудержно,

Природа как часть целого

Еще известный русский философ Семен Франк заметил, что поэзию Тютчева пронизывает космическое направление, превращая ее в философию, проявляясь в ней в первую очередь общностью и вечностью тем

Поэт, по его наблюдениям, «направлял свое внимание прямо на вечные, непреходящие начала бытия… Все служит у Тютчева предметом художественного описания не в их отдельных…проявлениях, а в их общей, непреходящей стихийной природе»

Видимо, поэтому примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева привлекают наше внимание в первую очередь в пейзажном творчестве, радугу ли «пишет» художник слова в своих строках, «шум от стаи журавлиной», «всеобъемлющее» море, «опрометчиво-безумно» надвигающуюся грозу, «лучистую на зное» реку, «полураздетый лес» весенний день или осенний вечер. Что бы то ни было, оно всегда часть естества вселенной, неотъемлемая составляющая цепи вселенная-природа-человек

Наблюдая в стихотворении «Смотри, как на речном просторе…» за движением льдин на просторе реки, констатирует, что плывут они «к одной мете» и рано или поздно «все – безразличны, как стихия, – сольются с бездной роковой!» Картина природы вызывает размышления и о сути «человеческого Я»:

Даже, казалось бы, в совершенно простом по сути и восприятию стихотворении «В деревне», описывая привычный и невзрачный бытовой эпизод шалости пса, который «смутил покой величавый» стаи гусей и уток, автор видит неслучайность, обусловленность события. Как для разгона застоя «в ленивом стаде…нужен стал, прогресса ради, внезапный натиск роковой»,

Философское звучание любовной лирики

Примеры философской лирики в стихотворениях Тютчева находим в любой теме его творчества: мощные и страстные чувства рождают у поэта философские мысли, о чем бы он ни говорил. Мотив признания и принятия невозможно узких пределов любви человека, ее ограниченности звучит в любовной лирике бесконечно. В «буйной слепости страстей мы то всего вернее губим, что сердцу нашему милей!» – восклицает поэт в стихотворении «О, как убийственно мы любим..». И в любви Тютчев видит продолжение противоборства и единения, присущее космосу, говорит об этом в «Предопределении»:

Двойственность любви просматривается в творчестве Тютчева изначально. Возвышенное чувство, «луч солнца», изобилие счастья и нежности и вместе с тем взрыв страстей, страдания, «роковая страсть», разрушающая душу и жизнь, – все это мир любви поэта, о котором он так пламенно повествует в Денисьевском цикле, в стихотворениях «Я помню время золотое…», «Я встретил вас – и все былое…», «Весна» и многих других.

Вариант 2

Лирика каждого поэта в русской литературе своеобразна. Это объясняется индивидуальным отношением писателей к тому или иному явлению в жизни.

Тема любви в творчестве Ф. И. Тютчева — это часть его жизни и личной, и творческой. Неудачные любовные связи на его жизненном пути не сломили поэта. Наоборот, этот человек находил в каждом движении, мимике противоположного пола продолжение для вдохновения своему творчеству.

Тревожные и светлые мысли, душевные порывы, отраженные в его стихотворениях, до глубины души трогают сердце читателя. Для любовной лирики характерна настоящая искренность. Именно поэтому из его произведений можно узнать часть биографии. Но цель существования этого человека всегда была неизменной — он ни дня не мог прожить без страстных признаний, которые имели место на любом этапе жизни, несмотря на предыдущие потери и трагическую развязку.

Любовь, предательство, ложь и боль — каждое из этих чувств автор испытал на себе, поэтому так необыкновенно точно и искренне звучат его строки, созданы образы.

Пылкая ранняя влюбленность его выливалась со всей мощью в произведениях, посвященных Амалии Крюденер «Ни разу мне не довелось с ним повстречаться без волненья. «. В каждой строчке, имеющей отношение к этой девушке, он воспевал красоту, влечение и ежедневное наслаждение от присутствия рядом с ней. Однако эта история любви для поэта закончилась разочарованием. «Я помню время золотое» — слова, которые говорят о беспечности и страсти молодого поэта в прошлом.

Своей любящей жене Ф. И. Тютчев посвятил нежные признания: «Твой милый образ, незабвенный. «. Однако одновременно он не задумываясь встречался с Эрнестиной Дернберг, которая стала его спутницей в будущем. Но и эта женщина, которая вызвала массу чувств, была не последней в его судьбе.

Денисьевой Елене были посвящены лучшие строки его лирики: «И страшно грустно было мне. Как от присущей милой тени». Это восклицание поэта, которое можно отнести к его сущности в целом, так как Федор Иванович всю свою жизнь нуждался в новых чувствах и ощущениях.

Любовь в творческой деятельности поэта — высшая сила, способная творить волшебство. Автор осознает, что это чувство приходит внезапно и ощущает себя бессильным в борьбе с ним. Поэтому в его судьбе роковые моменты неизбежны, а сам автор уподобляет себя птице с изувеченными крыльями.

Сочинение на тему Поэзия Тютчева

XIX век сохранил для современного читателя ярчайшие произведения великих людей, одним из которых является Тютчев. Поэзия этого человека несравнима с сочинениями других поэтов.

В каждом стихотворении Ф. И. Тютчева четко определена тема. При этом там, где имеет место любовь, то эмоции имеют необыкновенную окраску (О, как убийственно мы любим!). Чаще в подобных произведениях звучат ноты трагизма. Нередко чувствуется возглас разочарования («Жизнь страданья!»). Зачастую лирический герой поэта воплощает эпизоды из реальной жизни.

Когда в произведениях идет речь о природе, то читатель становится участником происходящего. Образы, которые оживают под пером поэта («Зима еще хлопочет»), позволяют необыкновенно реалистично представить то или иное время года.

Автор выступает нередко романтической натурой благодаря обращению к мифологии, что привлекает внимание читателя еще больше («ветреная Геба») и др. Особое место в поэзии Федора Ивановича занимает тема родины

В подобных стихотворениях просматривается его преданность, необыкновенная нежность к родине («В Россию можно только верить»). Достаточно проникнуться несколькими строками этого поэта, чтобы понять, что только в нашей стране он видит несокрушимую силу, веру и преданность своему краю

Особое место в поэзии Федора Ивановича занимает тема родины. В подобных стихотворениях просматривается его преданность, необыкновенная нежность к родине («В Россию можно только верить»). Достаточно проникнуться несколькими строками этого поэта, чтобы понять, что только в нашей стране он видит несокрушимую силу, веру и преданность своему краю.

Одним из интересных замечаний после знакомства с поэзией Тютчева является то, что этот человек многогранен. Изображая природные явления, он представляется художником-пейзажистом, рассказывая о любви – тонким психологом. При этом природа и человек связаны у него тонкими, но прочными нитями, находятся в единстве. Это знаток души человека, без его внимания не остается ни образ весенней грозы, ни любовных страданий. Поэзия не лишена философских размышлений о смысле человеческого существования на земле, о трагизме в отношениях мужчины и женщины. Однако каждая строка поэта – это благодарность всему, что окружает его, гимн своей стране.

Таким образом, каждое сочинение Федора Иваовича Тютчева не может оставить равнодушным читателя. Это связано и с умением поэта использовать разные художественно-выразительные средства, и желанием показать настоящую природу родного края, человеческие чувства, чтобы читатель смог понять его мысли. Каждое событие в жизни человека, в природе становится праздником для любителей стихотворений, который в результате имеет разный финал.

Популярные сочинения

  • Сочинение Где работают мои родители Мой папа строитель. Он работает на строительство домой. Эта профессия – самая важная, потому что без зданий и сооружений людям негде будет жить, учиться работать. Докажем это утверждение на примерах.
  • Сочинения по творчеству Гоголя Николай Васильевич Гоголь считается великим русским писателем. Он родился на Украине – в имении родителей Васильевка в местечке Сорочинцы. С детства Гоголь был склонен к мистике и страдал тафофобией.
  • Рассказ Дружба Ивана и Конька-Горбунка 4 класс Автором сказки про Конька – Горбунка является Петр Павлович Ершов, она написана в стихах и обладает интересным сюжетом. Главными героями сказки являются Конёк — Горбунок и Иван крестьянский сын
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: