Набоков гроза сочинение егэ

Анализ рассказа набокова гроза

Анализ стихотворения «Гроза» Набокова

В произведении «Гроза» Владимира Владимировича Набокова звучит мотив утраченного счастья.

Стихотворение написано весной 1923 года. Поэту в это время исполнилось 24 года, его семья покинула Россию после революции. Внешне все складывалось почти неплохо: он стал студентом Кембриджа, его начали публиковать. Впрочем, материальное положение оставляло желать лучшего. Собственно, по этой причине расстроилась его помолвка со Светланой Зиверт, 17-летней девушкой, чьи родители посчитали юношу неперспективным женихом. Эта любовная история длилась около двух лет, была омрачена трагической смертью отца В. Набокова и оставила заметный след в его стихах того периода. Надо сказать, что короткое время спустя он повстречал Веру Слоним, которая стала его спутницей на всю жизнь, матерью их единственного сына. В жанровом отношении – пейзажная лирика, соединенная с любовной, рифмовка перекрестная, 6 строф. Лирический герой – сам автор. Вначале ничего не предвещает щемящей ноты финала. Автор со вкусом, с удовольствием описывает веселое буйство стихии. Шальной ветер захватывает лирического героя, наблюдающего грозу с балкона. Все вокруг грохочет, трещит, местами рушится. Во второй строфе – верные приметы именно весеннего, майского дождя: «промокшею впервые листвой». Между тем, ливень, как нарочно, хлещет в лицо героя. Возможно, дождь перемешан с градом. Однако герой не отворачивается, не отстраняется. Эта внезапная выходка погоды приносит ему странное облегчение. Как будто вышли наружу таящиеся в нем самом возмущение, обида, разочарование. Потоп заканчивается столь же неожиданно. После могучего удара грома потоки воды иссякают, уходят в землю. Пустая улица сверкает чистотой, свежестью. Словно с неба, сладко пахнет липой. «Из ямки голубой»: первого просвета на прояснившемся небе. И в памяти возникла картинка недалекого прошлого, где он не один под дождем, а с ней, своей жизнерадостной возлюбленной. Как дети, они однажды бежали под таким дождем, и он украдкой любовался «сырыми завитками» волос, зажмуривался, встретившись с лучами «смеющихся ресниц», вслушивался в звонкий счастливый голосок. Над влюбленными был раскрыт зонтик, который, впрочем, мало помогал. Стихи метафоричны (влажно в памяти, горняя игра, лучи ресниц). Сравнение: будто кегли. Инверсия: клубятся дымы, уходят боги (вообще, две строфы посвящены игре божеств в небе). Лексические повторы. Эпитет: яблочно-зеленой. Несколькими штрихами обозначен городской пейзаж.

Автобиографическим мотивом «Грозы» В. Набокова является тема его чувства к С. Зиверт.

—————

—————

—————

Конец стихотворения — все стихи в оригинале.

Стихотворная библиотека. Становитесь участником и публикуйте свои собственные стихи прямо здесь

Стихотворное чудовище — многоязычный сайт о поэзии. Здесь вы можете читать стихи в оригинале на других языках, начиная с английского, а также публиковать свои стихи на доступных языках.

Poetry Monster, 2021. Стихи на английском.

Найти стихотворение, читать стихотворение полностью, стихи, стих, классика и современная поэзия по-русски и на русском языке на сайте Poetry.Monster.

Read poetry in Russian, find Russian poetry, poems and verses by Russian poets on the Poetry.Monster website.

Блог редактора Poetry Monster о политике, экономике, русском языке

Внешние ссылки

Yandex — лучший поисковик на русском языке

Qwant — лучий поисковик во Франции, замечателен для поиска на французском языке, также на других романских и германских языках

Duckduckgo

Министерство культуры Российской Федерации

Вернуться на главную

Коротко о семье Тургенева и его детстве

Итак, как мы отметили, очень важно сначала разобраться, каких взглядов на жизнь придерживался автор и на чем строилось его мышление. Только после этого стоит читать сам сборник и, тем более, анализировать его

Семья Ивана Сергеевича Тургенева была состоятельной, родители были дворянами. Однако в браке отец с матерью счастливы не были. Отец, в конце концов, бросил семью, и дети остались на попечении матери. Хотя материально семья ни в чем не нуждалась, юный Иван Тургенев сильно переживал и его детство выдалось тяжелым. Кроме того, его мама была воспитана так, что ее характер можно назвать сложным, хотя она много читала и была значительно просвещена в разных вопросах. К сожалению, мать Тургенева не только физически наказывала своих детей, но и жестко относилась к крепостным.

Этот исторический фон очень помогает более точно сделать анализ цикла «Записки охотника», поскольку мы понимаем, что любовь к русским литературным трудам была привита юному Ивану Сергеевичу именно Варварой Петровной, которая помогла полюбить сыну таких писателей, как: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Жуковский и Карамзин.

Мы напишем — Анализ рассказа Набокова Гроза. Подсказки школьнику

Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.

Набоков описывает атмосферное явление – грозу, смешивая подчеркнутое упоминание реальных предметов из повседневной жизни, таких как горничные, вдова, сдающая комнату с мифологическими образами.

С самого начала автор погружает читателя в некую непонятную, но удивительно знакомую реальность, используя недосказанность. Полная белокурая женщина вдруг начинает удивительно хорошо петь. При этом, писатель не сообщает кто она, зачем поет и о чем.

Вместе с тем, описанные в рассказе обычные вещи, показаны в несколько необычно свете. Например, сушащиеся рубашки названы распятым, старьевщики выражаются лаем, притом почему-то печальным. Все эти детали должны, вероятно, по мысли автора показать, что мир, в котором мы живем и к которому привыкли не так уж и прост, как кажется.

Гроза показана в рассказе, как поездка по небо пророка Ильи. Набоков выбирает сознательно фольклорный, а не религиозный образ этого библейского персонажа, стремясь дать картину одновременно и обыденную и насквозь невероятную. Ко времени написания рассказа не только темные деревенские жители, но и маленькие дети вряд ли верили в громовержца Илью, вызывающего грозу.

При этом, автор стремится и эту фантастическую фигуру ввести в привычный нам мир. У колесницы громовержца отлетает колесо, и Илья требует у героя рассказа найти его. Мифологический персонаж описывается не как некий грозный небожитель. В произведении он выглядит просто сердитым стариком, ищущим колесо по углам, одетым, притом достаточно небрежно. После этого, автор вновь ломает нарисованную картину тощего старика в промокшей рясе, ползающего по газону и говорит о том, как этот персонаж спокойно и деловито лезет на небо.

Рассказ являет собой пример того, как за счет сочетания малосовместимых между собой существительных и прилагательных, а также показанных в неожиданном свете образов, знакомых всем, можно по-другому увидеть привычные нам явления. Автор желал показать, что мир, к которому мы привыкли, может удивлять на каждом шагу, показывая нам неожиданные грани давно знакомых предметов и явлений, стоит лишь посмотреть на него под другим углом. Именно для достижения этой цели рассказ сознательно написан языком, который очень трудно поддается истолкованию, ему можно дать много интерпретаций, при этом добавлять все новые и новые.

Примеры олицетворения

Чтобы понять суть олицетворений, давайте рассмотрим примеры:

воет море ( нам известно, море не воет, но автор применил прием, давая понять, что море издает сильный шум) — это олицетворение;
плакала ива (ива — это дерево и оно не может плакать, так автор акцентировал внимание на развесистые гибкие ветви, которые внешне напоминают слезы);
играло пианино (пианино не может играть само по себе. Такое словосочетание указывает на то, что оно издает звуки, когда на нем играет пианист).. Предложения, в которых используется олицетворение, мы употребляем и слышим каждый день, но не замечаем, что используем выразительный прием

Предложения, в которых используется олицетворение, мы употребляем и слышим каждый день, но не замечаем, что используем выразительный прием.

Но стоит ли разбавлять свою речь олицетворениями или лучше этого избежать? Суть воплощений несет характер мифопоэтики, но мы часто их используем.

Использование олицетворений началось с употребления цитат из литературно-художественных произведений. Со временем они стали частью разговорной речи.

Как отличить олицетворение от метафоры?

Перед тем как начинать проводить параллель между понятиями, нужно вспомнить, что такое олицетворение и метафора?

Метафора — слово или словосочетание, которое употребляется в переносном смысле. Она основана на сравнении одних предметов с другими.

Например:Пчела из кельи восковой Летит за данью полевой

Метафорой здесь выступает слово «келья», то есть автор имел в виду улей.
Олицетворение — это одушевление неодушевленных предметов или явлений, автор наделяет неживые предметы или явления свойствами живых.

Например:Утешится безмолвная природа И резвая задумается радость

Радость не может задуматься, но автор наделил ее свойствами человека, то есть использовал такой литературный прием, как олицетворение.
Тут и напрашивается первый вывод: метафора — когда автор сравнивает живой предмет с неживым, а олицетворение — неживые предметы приобретают качества живых.

Давайте рассмотрим пример: летят алмазные фонтаны. Почему это метафора? Ответ прост, автор в этом словосочетании скрыл сравнение. В этом сочетании слов мы можем сами поставить сравнительный союз, получим следующее — фонтаны как алмазы.

Иногда метафору называют скрытым сравнением, так как в ее основе лежит сравнение, но автор не оформляет его с помощью союза.

Вариант 2

Реализм романа Александра Пушкина «Евгений Онегин» заключается в правдивом изображении жизни русского общества в первой половине XIX века. Над произведением поэт работал более семи лет, за этот время у него накопился значительный материал как о жизни дворянского общества, так и о народной жизни. С годами взрослел Пушкин, мужал и креп его талант.

Жизнь русского народа представлена в романе практически со всех сторон. Когда герой романа Евгений Онегин приезжает в деревню, чтобы вступить в наследство после смерти дяди, то первое, что он предпринимает, это реформирует жизнь своих крестьян. Барщину, как форму взаимоотношений помещика и крестьян, он заменяет на оброк. Шаг по тем временам прогрессивный, и не всеми соседями понятый.

О жизни крепостных крестьян читатель узнает из описания имения Лариных. Хозяйством занималась сама помещица, которая с одинаковым усердием следила за домашними заготовками, засолкой грибов и варкой варенья и управляла имением. Именно она напрямую контактировала с приказчиком, который распределял барщину между крестьянами и нес ответственность за ее выполнение. Она же, помещица, отправляла молодых крестьян на службу в армию. И она же была для своих крепостных судьей.

Уклад жизни семьи Лариных позволяет представить жизнь поместного дворянства. Относительно напряженная летняя, весенняя и осенняя пора, связанная с полевыми работами, заготовкой продуктов и подготовкой к зиме. И зима – время отдыха, поездок по соседям, семейных праздников. На одно из таких торжеств — день рождения Татьяны – попадают Онегин и Ленский. На празднике они встречают всех родственников, соседей, офицеров ближайших полков. Разговоры, которые ведут гости, позволяют представить круг их интересов: урожай прошлого года, замужество детей, сплетни и скука, которая вьет свою паутину в гостиных и в залах помещичьих домов. Литература и искусство вне поля интересов уездных остряков. Картина верная, детали схвачены поэтом и свидетельствуют о его глубоком знании сельской жизни.

Дается верное изображение жизни и московского дворянства. Москва – вторая столица, зимой количество ее жителей резко возрастает за счет поместного дворянства, которое едет в Москву не только для того чтобы провести зимние месяцы, но и чтобы выгодно определить своих детей. Не зря поэт называет Москву ярмаркой невест. Но разговоры, которые ведутся в барских особняках, мало чем отличаются от тех, что ведутся в деревенских домах помещиков. Сплетни, интриги, новости вчерашнего дня и скука.

Не обходит поэт своим вниманием и жизнь высшего света в столице. Здесь родился герой романа, здесь прошла его бурная молодость

Первое впечатление от петербургской жизни высшего света оказывается обманчивым, активность оказывается призрачной, когда день превращается в ночь, а ночь становится днем. Да, есть театр, есть общение с друзьями, но и они только как замена настоящей жизни. Не приносит счастья и любовь, она продажна и кратковременна.

Правдиво и достоверно поэт изображает и своих героев. Онегин – эгоист, который живет только для себя. Ленский – поэт – романтик, плохо знающий русскую жизнь. Татьяна Ларина – любимая героиня Пушкина, с которой начинается галерея замечательных русских женщин, верность становится их определяющим качеством в жизни.

Роман «Евгений Онегин» по праву занимает особое место в истории русской литературы. Это первый реалистический роман, правдиво показавший жизнь русского общества в один из интереснейших моментов его развития.

Другие сочинения:

В самом деле, по роману можно знакомиться с русской жизнью 20-х гг. XIX в., изучать ее не только в главных ее явлениях и процессах, но и в мелочах. Вспомним, например, одно из многих удивительно правдивых описаний Пушкина – описание дома, в котором жил дядя Онегана:

Вот и мой друг не исключение.

13.11.2020 4:59:28

2020-11-13 04:59:28

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Средства художественной выразительности

Кажется, что может быть необычного в описании солнца? Но Маяковскому с помощью гиперболы удалось сделать его фантастическим — «в сто солнц закат пылал». Метафоричное изображение солнца позволяет читателю поверить в то, что это что-то живое. Особенно, когда солнце приходит в гости к поэту. Красочные детали добавляют стихотворению выразительности: «ввалилось, дух переведя, заговорило басом…», «сконфужен, я сел на уголок скамьи…», «И скоро, дружбы не тая, бью по плечу его я».

Когда мы читаем диалог с солнцем, то кажется, что они старые друзья. Маяковскому удалось передать непринужденную обстановку благодаря простой лексике и наличию восклицательных предложений.

Делая анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» становится понятно, что герои своеобразны по своей натуре: солнце одновременно и сильное, и ласковое, а поэт уставший, разозленный, но любящий свое творчество.

Оригинальность этих образов заключается в простом отношении друг к другу. Поэт и солнце – товарищи. Но после теплой встречи, они приступают к серьезному разговору. Прослеживается тема стихотворения: назначение поэта и поэзии. Солнце и поэт имеют определенное сходство: солнце греет людей своими лучами, а Маяковский – словами.

Произведение действительно очень интересно и по своей структуре, и по смыслу, и по количеству ярких образов. Вы прочитали анализ стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Читайте и другие статьи по литературе на нашем сайте в разделе

Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче» посвящено теме нелегкого, но благородного поэтического труда. Как и большинство произ­ведений В.В. Маяковского, оно построено на диалоге и несет в себе ярко выраженное публицистическое начало. Основной ху­дожественный прием в данном произведении — параллелизм: сопоставляются жизнь солнца и творческий путь поэта. Довольно-таки длинное название стихотворения, снаб­женное также еще подробным подзаголовком, четко конкре­тизирующим место действия, нацеливает на обстоятельный рассказ о реально происшедших событиях. Стихотворение открывается дачным пейзажем, который выполнен также необычно, как необычно заявленное в назва­нии приключение поэта. Его открывает выразительная гипербола «В сто сорок солнц закат пылал», подчеркивающая силу летнего зноя и од­новременно задающая динамику всему последующему дейст­вую произведения: А завтра снова мир залить вставало солнце ало. И день за днем ужасно злить меня вот это стало. Так намечается в произведении мнимый конфликт. Далее задиристый лирический герой бросает небесному светилу от­чаянный вызов: В упор я крикнул солнцу: «Слазь! довольно шляться в пекло!» В репликах героя много разговорных и просторечных фраз. Это придает его речи панибратский характер. Перво­начально дерзнувший пообщаться с солнцем, человек слов­но кичится своим бесстрашием. Затем солнце все-таки откликнулось на брошенный вызов, настроение героя меня­ется: Черт дернул дерзости мои орать ему, — сконфужен, я сел на уголок скамьи, боюсь — не вышло б хуже! В стихотворении (как и в лирике В.В. Маяковского в це­лом) чрезвычайно сильно драматургическое начало. Фанта­стическое действие разворачивается как обыденная застольная сцена: перед нами два близких товарища, ведущие за самова­ром житейский разговор. Они (поэт и солнце) жалуются друг другу на повседневные проблемы и в конце концов договари­ваются объединить свои усилия в общем деле: Ты да я, нас, товарищ, двое! Пойдем, поэт, взорим, вспоем у мира в сером хламе. Я буду солнце лить свое, а ты — свое, стихами. При этом «златолобое солнце» окончательно приобретает человеческий образ: оно не только ведет неспешный разговор, но его даже можно похлопать по плечу. В финале стихотворения разрушается абстрактный образ общего врага: Стена теней, ночей тюрьма под солнц двустволкой нала. Произведение заканчивается оптимистической картиной торжества стихов и света, всего самого прекрасного на земле. Поэтичные метафоры помогают В.В. Маяковскому со­вместить фантастический и реалистический планы художест­венного отражения действительности: Ко мне, по доброй воле, само, раскинув луч-шаги, шагает солнце в поле. Лирический герой воспринимает небесное светило как не­кое реальное существо — помощника поэта. Оба они делают одно общее дело — несут миру свет. В.В. Маяковский стремился быть последовательным в сво­их взглядах на искусство. Данное стихотворение поэта пере­кликается по проблематике с рядом других его произведений, посвященных теме поэта и поэзии.

Олицетворение — литературный троп

В литературе можно встретить красочные и выразительные фразы, которые используются для одушевления предметов и явлений.

В других источниках другое название литературного приема — персонализация, когда предмет и явление воплощают антропоморфизмами, метафорами или очеловечиванием.

Часто авторы пользуются тропом для создания полноценных и мелодичных форм. Они придают сказочным персонажам героичность и повод для восхищения.

И персонализация и эпитеты с аллегориями способствуют приукрашиванию явлений. Так создается более впечатляющая реальность.

Поэзия богата на гармоничность, полет мыслей, мечтательность и красочность слова.
Если добавить в предложение такой прием как персонализация, то оно будет звучать абсолютно по-другому.
Персонализация как прием в литературном произведении появился благодаря тому, что авторы стремились наделить фольклорных персонажей из древнегреческих мифов героизмом и величием.

Сочинение — Анализ рассказа Набокова Гроза. Русский язык и литература. Анализ. Характеристика и образ героев произведений

Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.

Набоков описывает атмосферное явление – грозу, смешивая подчеркнутое упоминание реальных предметов из повседневной жизни, таких как горничные, вдова, сдающая комнату с мифологическими образами.

С самого начала автор погружает читателя в некую непонятную, но удивительно знакомую реальность, используя недосказанность. Полная белокурая женщина вдруг начинает удивительно хорошо петь. При этом, писатель не сообщает кто она, зачем поет и о чем.

Вместе с тем, описанные в рассказе обычные вещи, показаны в несколько необычно свете. Например, сушащиеся рубашки названы распятым, старьевщики выражаются лаем, притом почему-то печальным. Все эти детали должны, вероятно, по мысли автора показать, что мир, в котором мы живем и к которому привыкли не так уж и прост, как кажется.

Гроза показана в рассказе, как поездка по небо пророка Ильи. Набоков выбирает сознательно фольклорный, а не религиозный образ этого библейского персонажа, стремясь дать картину одновременно и обыденную и насквозь невероятную. Ко времени написания рассказа не только темные деревенские жители, но и маленькие дети вряд ли верили в громовержца Илью, вызывающего грозу.

При этом, автор стремится и эту фантастическую фигуру ввести в привычный нам мир. У колесницы громовержца отлетает колесо, и Илья требует у героя рассказа найти его. Мифологический персонаж описывается не как некий грозный небожитель. В произведении он выглядит просто сердитым стариком, ищущим колесо по углам, одетым, притом достаточно небрежно. После этого, автор вновь ломает нарисованную картину тощего старика в промокшей рясе, ползающего по газону и говорит о том, как этот персонаж спокойно и деловито лезет на небо.

Рассказ являет собой пример того, как за счет сочетания малосовместимых между собой существительных и прилагательных, а также показанных в неожиданном свете образов, знакомых всем, можно по-другому увидеть привычные нам явления. Автор желал показать, что мир, к которому мы привыкли, может удивлять на каждом шагу, показывая нам неожиданные грани давно знакомых предметов и явлений, стоит лишь посмотреть на него под другим углом. Именно для достижения этой цели рассказ сознательно написан языком, который очень трудно поддается истолкованию, ему можно дать много интерпретаций, при этом добавлять все новые и новые.

Несколько интересных сочинений

  • Анализ рассказа Набокова Гроза Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.
  • Кэрролл
  • Сочинение на тему Что такое Ответственность 15.3 ОГЭ 9 класс Ответственность – способность личности нести ответственность за свои действия, а также полностью влиять на ход событий, быть на самой вершине жизни и руководить своей судьбой.
  • Образ и характеристика Михаила Кошевого Тихий Дон Шолохова сочинение В романе Автор показывает Мишку Кошевого принципиальным коммунистом. Будучи в юношеском возрасте он начал тянуться к правде, став членом кружка Штокмана, стремясь познать социальное прошлое донского казачества.
  • Сочинение Можно ли простить измену в любви В жизни существует множество вечных тем и проблем, на которые человек никогда не найдёт ответы. Например, война и мир, любовь и ненависть, добро и зло. Можно бесконечно рассуждать на эти темы

Сочинение — Анализ рассказа Набокова Гроза. Русский язык

Произведение наполнено игрой метафорами, использованием художественных приемов, которыми превосходно владел автор.

Набоков описывает атмосферное явление – грозу, смешивая подчеркнутое упоминание реальных предметов из повседневной жизни, таких как горничные, вдова, сдающая комнату с мифологическими образами.

С самого начала автор погружает читателя в некую непонятную, но удивительно знакомую реальность, используя недосказанность. Полная белокурая женщина вдруг начинает удивительно хорошо петь. При этом, писатель не сообщает кто она, зачем поет и о чем.

Вместе с тем, описанные в рассказе обычные вещи, показаны в несколько необычно свете. Например, сушащиеся рубашки названы распятым, старьевщики выражаются лаем, притом почему-то печальным. Все эти детали должны, вероятно, по мысли автора показать, что мир, в котором мы живем и к которому привыкли не так уж и прост, как кажется.

Гроза показана в рассказе, как поездка по небо пророка Ильи. Набоков выбирает сознательно фольклорный, а не религиозный образ этого библейского персонажа, стремясь дать картину одновременно и обыденную и насквозь невероятную. Ко времени написания рассказа не только темные деревенские жители, но и маленькие дети вряд ли верили в громовержца Илью, вызывающего грозу.

При этом, автор стремится и эту фантастическую фигуру ввести в привычный нам мир. У колесницы громовержца отлетает колесо, и Илья требует у героя рассказа найти его. Мифологический персонаж описывается не как некий грозный небожитель. В произведении он выглядит просто сердитым стариком, ищущим колесо по углам, одетым, притом достаточно небрежно. После этого, автор вновь ломает нарисованную картину тощего старика в промокшей рясе, ползающего по газону и говорит о том, как этот персонаж спокойно и деловито лезет на небо.

Рассказ являет собой пример того, как за счет сочетания малосовместимых между собой существительных и прилагательных, а также показанных в неожиданном свете образов, знакомых всем, можно по-другому увидеть привычные нам явления. Автор желал показать, что мир, к которому мы привыкли, может удивлять на каждом шагу, показывая нам неожиданные грани давно знакомых предметов и явлений, стоит лишь посмотреть на него под другим углом. Именно для достижения этой цели рассказ сознательно написан языком, который очень трудно поддается истолкованию, ему можно дать много интерпретаций, при этом добавлять все новые и новые.

Завязка сюжета

Она сидела на пеньке и явно кого-то ждала. Милая девушка с пепельными белокурыми волосами была опрятно одета, и ее шею украшали желтые бусы. На коленях у нее лежали цветы, которые она перебирала, и она внимательно прислушивалась к шорохам в лесу. Ресницы девушки были влажны от слез. На ее кротком лице были видны грусть и недоумение. Вдалеке затрещали ветки, потом послышались шаги, и на поляну вышел щеголеватый молодой человек.

Так продолжается краткое содержание «Свидания» Тургенева. По виду мужчины можно сразу определить, что это камердинер барина. На нем одежда с барского плеча, кривые красные пальцы унизаны золотыми и серебряными перстнями с бирюзой. Девушка с восторгом и лаской вглядывается в него, некрасивого и самовлюбленного. Из дальнейшего разговора выясняется, что они видятся в последний раз. Акулине, так зовут героиню, хочется плакать, но Виктор говорит, что слез он не выносит, и бедняжка, как может, сдерживает их.

Она наклоняет головку к цветам, бережно их перебирает и рассказывает юноше, что значит каждый цветок, и дарит ему букет из васильков. Тот небрежно его роняет и говорит о скорой разлуке: его барин уезжает в Петербург, а затем, возможно, за границу.

Фигуры речи

Перечислим синтаксические литературные приемы с примерами:

Художественный прием

Пример

Анафора

Жди, когда снега метут,

Жди, когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Эпифора

Други его — не тревожьте его!

Слуги его — не тревожьте его!

Градация

Не жалею, не зову, не плачу.

Многосоюзие

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

Бессоюзие

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца,

Ряд волшебных изменений

Милого лица…

Эллипсис

Татьяна – в лес.

Медведь – за ней.

Синтаксический параллелизм

Я звал тебя, но ты не оглянулась,

Я слезы лил, но ты не снизошла.

Инверсия

Белеет парус одинокой

Антитеза

Ты богат, я очень беден;

Ты прозаик, я поэт;

Ты румян как маков цвет,

Я как смерть и тощ и бледен

Парцелляция

У Елены беда тут стряслась. Большая.

Риторический вопрос

Какой же русский не любит быстрой езды?

Риторическое восклицание

О времена, о нравы!

Риторическое обращение

Прощай, немытая Россия!

Умолчание

Нет, я хотел… быть может, вы… я думал…

Вопросно-ответная форма изложения

Что плохого в насмешливом взгляде? А все плохо!

Оксюморон

Живой труп

Фигуры речи не содержат дополнительной информации, а придают высказыванию различные эмоционально-экспрессивные оценки.

Что мы узнали?

К художественным приемам, которые используются в литературе, относятся тропы (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, метонимия, синекдоха, гипербола, гротеск, литота, перифраз, аллегория, ирония, аллюзия, реминисценция) и фигуры речи (анафора, эпифора, градация, многосоюзие, бессоюзие, эллипсис, синтаксический параллелизм, инверсия, антитеза, парцелляция, риторический вопрос, риторическое восклицание, риторическое обращение, умолчание, вопросно-ответная форма изложения, оксюморон).

  1. /5

    Вопрос 1 из 5

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: