А. с. пушкин «барышня-крестьянка»: характеристики героев

Тургенев бежин луг – сочинения + анализ

Чему учит?

Рассказ учит созиданию чувства любви и уважения к природе, способности понимать и оберегать ее. Важным аспектом этого является то, что сама природа уравнивает всех людей, не разделяя их на сословия. Воспитание в себе уважительного отношения к людям является залогом счастливой и гармоничной жизни. При этом она может быть полноценной и без основных материальных благ

Для принятия этой мысли автор намекает нам о важности обретения в себе способности замечать красоту и радость в мелочах. Это и есть вывод, который можно сделать из чтения данной книги

Также мораль рассказа заключается в том, что природа и труд сближают людей и делают их внутренний мир богаче. Герои – еще совсем дети, но уже рассуждают о таких серьезных предметах, как судьба. Значит, для полноценного развития человеку достаточно ответственного труда и возможности постигать красоту через общение с природой.

Природа как действующее лицо

При разговоре мальчиков природа тоже играет не последнюю роль. Сама атмосфера вечера у костра располагает к подобным разговорам на таинственные темы. Но природа не просто сопровождает весь рассказ атмосферой, она как-будто становится участником этого разговора. Периодически она вставляет свое «слово». Это выражается то в протяжном крике какого-то животного, то в голубке, который взлетает в небо. Природа как будто направляет разговор в нужное русло, меняет его направление или даже соглашается или не соглашается с мальчиками. Например, взлетающего голубя мальчишки приняла за праведную душу, покидающую землю.

Символизм в произведении

Показывают как обостряются людские страхи с наступлением ночи, приближением тьмы. Одни и те же события и истории днем не произвели бы такого ужасающего впечатления. Над ними можно было бы только от души посмеяться. Ночью все кажется более серьезным и глобальным, оживают человеческие страхи и фобии.

Утро и день наоборот символизируют, что их наступлением страхи, темные силы, фобии и прочая нечисть отступают. Настает время торжества добра, мира, справедливости, радости.

Эти ночные посиделки навсегда остались как приятные воспоминания в памяти главного героя.

Тургенев в рассказе «Бежин луг» очень красочно,ярко описывает природу.Пейзажи помогают увидеть нам что там происходит,представить места событий.Описание природы дополняет представление о жизни мальчиков,служит фоном повествования.Смена пейзажей определяет и композицию построения рассказа,отделяя зачин от основной части и концовки.

В этом произведении рассказчик потерял дорогу домой после долгой охоты. Уже стало темно, появились звёзды на небе, никого и ничего рядом не было слышно, он был один в каком-то неизвестном поле, шел по узкой тропинке, и слышны были только его шаги. Ему становилось жутковато. Он нашел мальчишек у костра и прилёг рядом с ними, слушая их истории. Их истории были мрачными и страшными, они как-будто бы специально ждали ночи, чтобы рассказывать друг другу страшные истории. Здесь ночь символизирует страх, тревогу, то, что связано с нечистью. Началось утро, все стало вокруг светло, и на душе рассказчика стало спокойно и радостно. Он встал и отправился домой. Утро здесь символизирует счастье, душевное спокойствие, умиротворённость.

План
Введение
Природа играет важную роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
Основная часть
Рассказчик чувствует и понимает природу.
Все события рассказа происходят на фоне природы.
Природа отражает эмоции, чувства героев.
Заключение
Автор относится к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью.
Страстно любивший природу, Тургенев широко пользовался в «Записках охотника» описаниями природы. Природа играет важную роль в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг» из сборника «Записки охотника». Уже сам образ рассказчика выбран писателем не случайно. Это охотник, который чувствует и понимает природу, растворяется в ней. Как и сам рассказчик, другие герои произведения, крестьянские мальчишки (Федя, Павлуша, Илюша, Костя, Ваня), тоже изображены писателем на фоне природы. Они сидят возле костра и стерегут табун на Бежином лугу. Любые малейшие изменения в природе находят отклик в душе мальчишек. Будь-то крик птицы, вой зверя или шелест травы на лугу. Ребята тонко чувствуют природу, так как живут в неразрывной связи с ней.
Обратимся непосредственно к тексту самого рассказа, который начинается с описания природы: «Был прекрасный июльский день, один из тех дней, которые случаются только тогда, когда погода установилась надолго. С самого раннего утра небо ясно; утренняя заря не пылает пожаром: она разли- вается кротким румянцем. Солнце — не огнистое, не раскаленное, как во время знойной засухи, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветно лучезарное — мирно всплывает под узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман. Верхний, тонкий край растянутого облачка засверкает змейками; блеск их подобен блеску кованого серебра… Но вот опять хлынули играющие лучи, — и весело и величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило». Читатель сразу видит пейзажную зарисовку июля. Об этом времени года идёт речь в рассказе. Красота, разлитая в природе, поражает писателя своим великолепием. Солнце — это «могучее светило» или «алое сияние». Постепенно цветовая гамма в произведении меняется. На смену светлым цветовым эпитетам приходят: «темным и круглым бугром», «места, …потонувшие во мгле», «над страшной бездной». Природа темнеет, и на душе рассказчика становится неспокойно, так как он понимает, что заблудился.
Тургенев относился к природе, как к стихийной силе, живущей самостоятельной жизнью. Пейзажи Тургенева поразительно конкретны и вместе с тем овеяны переживаниями рассказчика и действующих лиц, они динамичны и тесно связаны с действием. Пейзаж в тургеневском рассказе не только фон, но через описание природы раскрываются чувства, переживания героев произведения.

Сочинение 3

Рассказ «Бежин луг» из тургеневского сборника «Записки охотника» повествует о местах, где прошло детство писателя, — об Орловщине. Ему интересны люди, живущие простыми крестьянскими заботами о хлебе насущном.

Крестьянские дети, ставшие героями рассказа, описаны в привычном для них деле ночного выпаса лошадей. Это занятие и ответственное, и одновременно радостное. Оно даёт ощущение свободы от бдительного надзора взрослых, вносит поэзию в сидение у костра под звёздным небом.

Из пяти мальчиков автор откровенно любуется одним из старших – 12-летним Павлушей.

Остальные дети тоже интересны и симпатичны писателю уже потому, что они искренни. Их рассказы у ночного костра много говорят о них самих, о том, какими они станут, когда вырастут.

Подслеповатый, с жидкими волосами Ильюша живёт в мире страхов. Всё, что рассказано им, наполнено мистикой, уверенностью во враждебности человеку всего окружающего мира и сил природы. Герои его рассказов – домовой на рольне; псарь Ермила; умерший и встающий из могилы барин, который ищет разрыв-травы. Всех их берёт в плен неведомая злая сила, от которой трепещет в страхе и сам герой и пытается внушить это чувство своим товарищам у костра.

Костя – самый бедный из мальчиков. Он наделён сострадательным и жалостливым сердцем. Ему жаль утонувшего мальчика Васю и его несчастную мать Феклисту. Костя называет их уменьшительно-ласковым именами. Рассказывая о встрече плотника Гаврилы с русалочкой, ребёнок не склонен наделять речную жительницу злым коварством; он жалеет её, потому что она красивая и одинокая. Беспросветная печаль просматривается в его дальнейшей судьбе.

Но есть у костра ребёнок, чей образ тоже рождает печаль, но это светлая печаль, родственная поэтической грусти. Это 7-летний Ваня со свежим румяным лицом и кудрявой головкой. Он тихий и скромный. Автор описал его большие мечтательные глаза, обращённые к небу

Именно он тонким детским голоском обратил внимание всех ребят на красоту звёздного неба, сравнив звёзды с божьими звёздочками

Главное внимание писателя приковано к Павлуше. Он ничего не делает, чтобы быть в центре, к чему, например, стремится красивый и нарядный Федя из зажиточной семьи

Но сам облик Павла, внешне неказистый, приземистый, с бледным скуластым лицом, исполнен обаяния благодаря его характеру. Это подросток смелый и отважный. Он бросился в темноту за собаками, которые почуяли волка, один отправился за водой.

Он наделён юмором и ясным взглядом на жизнь. Так, Павлуша все ночные пугающие звуки объясняет, рассказывая об их происхождении. Он единственный сумел развеселить товарищей, передав, как комично вели себя барин и его стряпуха в солнечное затмение, а также о бочаре Вавиле, который нёс купленную бочку на голове и был принят издалека за сказочного Тришку.

С большим сожалением автор пишет в конце рассказа, о том, что этот смышлёный и бесстрашный мальчик погиб, упав с лошади.

Рассказ Тургенева навеян воспоминаниями о собственном детстве – лучшей поре в жизни человека. В своих героях он передал очарование детской непосредственности и искренности, в то же время проникшись сочувствием к нелёгкой жизни изображённых подростков.

Все сочинения

Анализ 3

Рассказ «Бежин луг» входит в знаменитый цикл «Записки охотника» И. С. Тургенева. У Тургенева в этом цикле в большинстве главные герои обычные крестьяне, в этом и есть уникальность этих рассказов. В произведении «Бежин луг» главные герои, кроме автора, это простые крестьянские мальчишки. Так же в этом произведении есть такой прием как рассказ в рассказе, что делает это произведение особенным. Этот прием можно сравнить с русской матрешкой. Это когда внутри произведения идет повествование от его героев о случившемся, так сказать, история внутри истории.

Автор в начале произведения описывает русскую природу и все, что его окружает во время того как он возвращается с охоты

Тургенев уделял особое внимание пейзажам русской природы. Но выходя на знакомый холм, автор видит не то, что ожидал, он видит незнакомую для него местность, после чего пытается сориентироваться и все-таки, найти дорогу домой

Но понимает, что заблудился окончательно. Но вдруг видит огоньки и направляется к ним. Сначала автора встречают две собаки, а потом прибегают крестьянские мальчишки. Действие происходит летом, и лошадей выводили по ночам, чтобы их в жаре днем не мучили оводы и другие насекомые. А за лошадьми следить отправляли мальчиков, для них же это было желаемым времяпрепровождением. Автор остается с мальчиками, чтобы переночевать, ведь от усталости он не мог продолжить свой путь.

Мальчиков было пятеро. Федя был самым старшим из них, ему было на вид лет четырнадцать, по виду можно было сказать, что он из богатой семьи. Стройный, кудрявый, белокурый со светлыми глазами. Павел или Павлуша с черными волосами и серым глазами, большой головой и неуклюжим телом, около двенадцати лет как и Ильюше. Ильюша, светловолосый, постоянно натягивал на свои уши шапочку, горбоносый и постоянно щурится. Костя, мальчик лет десяти, с веснушками и глубокими, задумчивыми глазами.

Мальчики рассказывали друг другу истории о сверхъестественных ситуациях, о которых слышали или же сами на себе прочувствовали. В рассказе есть тема народных поверий. Мальчики говорят о приведениях, домовом, водяном, русалке и о родительском дне, в который можно увидеть призрака или же человека который умрет в последующий год. Павлуша же отличается от других мальчишек и не очень верит в нечистую силу. Но когда идее за водой к реке, слышит голос мальчика, который утонул в этой реке, и мальчик этот звал его. И в конце автор сообщает нам, что Павел в этот год разбивается, упав с лошади.

Так же в этом произведении есть тема природы и человека. Тема детей, детей и труда. Как уже сказано, Тургенев придавал большое значение природе. Через описание видов автор передает отношение, настроение, чувства героев

И как же важно, как человек относится к окружающей его среде, надо уважать природу вокруг нас и беречь ее

Также обратим внимание на то, что нужно приучать детей к труду и любви к природе – это одна из основных тем рассказа «Бежин луг». И на примере обычных крестьянских мальчишек Тургенев и показывает, какими дети могут быть трудолюбивым и с каким уважением они могут относится ко всему, что их окружает

Вариант 4

Алексей Берестов – это один из важных героев произведения Александра Сергеевича Пушкина «Барышня-крестьянка». Композиция повести строится на любовных взаимоотношениях двух главных героев: Алексея Берестова и Лизы Муромской.

Мать Алексея Берестова скончалась при родах, поэтому воспитанием мальчика занимался его отец – влиятельный помещик Берестов Иван Петрович. Алексей закончил университет, и после этого он захотел стать военным. Но у отца на сына оказались совсем другие планы. Он хотел видеть своего сына в роли чиновника. Поэтому против своего желания, Алексей Берестов возвращается домой. Его родовая усадьба находится в деревне Тугилово. Для молодого человека это очень скучное место, поэтому Алексей посвящает все свое свободное время охоте.

Поскольку деревня маленькая, по округе быстро разошлась новость о молодом и богатом барине. Каждая девушка на выданье хотела заполучить такого жениха. Но никакого внимания с его стороны не последовало. Эти же дамы не знали, что Алексею нравятся крепкие и здоровые крестьянские девушки.

Так, однажды утром, в лесу он повстречал восхитительную девушку-крестьянку. Молодой человек спас ее от стаи собак. При знакомстве девушка ему сообщила, что ее зовут Акулина, и она является дочерью кузнеца. Но на самом деле ее звали Лиза, и она была дочерью соседского помещика Муромского. Девушка намеренно солгала, так как их отцы враждовали уже долгое время.

Молодые люди настолько друг другу понравились, что решили видеться постоянно. Алексей стал обучать девушку грамоте. И его, конечно, удивляло, как крестьянская девушка все схватывает налету. Вскоре они стали вести переписку.

Сложно предугадать, как долго бы шло такое общение, если бы не один случай. Одним прекрасным днем отец Лизы рухнул с лошади неподалеку от имения Берестовых. Там ему оказали помощь и предоставили все необходимое. После этого, многолетняя война подошла к концу. И мирным договором было решено заключиться брак между детьми помещиков. Это стало отправной точкой в дальнейшем решении Алексей. Если раньше его еще держали социальные устои, то теперь герой решился на поступок. Он признался своей возлюбленной в любви и предложил руку и сердце.

Кто бы мог подумать, что герой способен перечеркнуть все правила и традиции своего общества и обрести настоящую любовь.  

Сюжет

Заблудившись во время охоты, автор долго плутал по лесу, пока к вечеру не вышел не обширную равнину, которая среди местных жителей имела название Бежин луг. Охотник заметил крестьянских ребятишек, сидевших у костра. Он подошёл к ним и узнал, что мальчики пасли лошадей, и всю ночь должны были сторожить их.

Расположившись у костра, рассказчик принялся рассматривать мальчиков, самому старшему из которых – Феде – было всего четырнадцать лет. Было видно, что он из зажиточной семьи и выехал ночью в поле не по нужде, а лишь за компанию с другими ребятами

Павлуша был одет гораздо хуже, но он притягивал внимание своими умными, честными глазами, и во всём его облике чувствовалась внутренняя сила. Ильюше, как и Павлу, тоже было двенадцать лет, и непримечательное лицо его выражало какую-то болезненную озабоченность

Четвёртый мальчик – Костя – был отчего-то задумчив, и его узкое, заостренное личико, как у белки, было усеяно веснушками. Среди ребят был и самый маленький – семилетний Ваня, который лежал в траве и лишь изредка поднимал голову.

Чтобы не смущать ребят своим присутствием, рассказчик сделал вид, что заснул. Мальчики вновь разговорились, и Ильюша продолжил, видимо, прерванный рассказ о домовом. Он рассказал, как однажды с товарищами заночевал в старой рольне на бумажной фабрике. Неожиданно послышались чьи-то шаги наверху, само по себе закрутилось водяное колесо и тут же остановилось, стали подниматься крышки чанов. Мальчишки не выдержали и убежали прочь, а домовой громко кашлял им вслед.

В свою очередь Костя рассказал ребятам, как однажды плотник Гаврила заблудился в лесу и увидел на ветвях русалку, которая звала его к себе. Словно околдованный, Гаврила пошёл на зов, но в последний момент успел себя перекрестить. Русалка заплакала и исчезла, а Гаврила с тех пор ходит сам не свой.

Ребята перекусили сваренным в костре картофелем и продолжили свои рассказы. Ильюша поведал друзьям, как одного утопленника похоронили на прорванной плотине. Однажды ночью мимо этого места проходил псарь Ермила, и на могиле утопленника увидел барашка. Ермила взял на руки того барашка, принялся ласково гладить, а тот неожиданно оскалился и проблеял «Бяша, бяша!».

Мальчики ещё долго рассказывали друг другу страшные истории, пока под утро не заснули. На рассвете охотник простился с ними и побрёл домой.

Сочинение по литературе. Деревенские мальчишки в рассказе тургенева «Бежин луг»

Ночь. На лугу около костра пять мальчиков. В котелке варится картошка. Поблизости пасутся лошади. Вдруг собаки залаяли и бросились в темноту. Широкоплечий неуклюжий парнишка молча вскочил, прыгнул на лошадь и поскакал вслед за собаками.

Это был Павел, один из героев рассказа Ивана Сергеевича Тургенева “Бежин луг”. Я не случайно начал с этого эпизода, который понравился мне больше всех. Павел понравился мне больше других ребят. Он был из бедной крестьянской семьи и одет был очень бедно, лицо изрыто оспой, а голова, как говорится, с пивной котел.

Но было в Павле что-то очень привлекательное. Особенно ясный умный взгляд, сильный голос, спокойствие и уверенность. Еще больше привлекает в нем его деятельность. Все ребята сидели, а он варил картошку, следил за костром. И рассказы его отличались от рассказов других ребят. Павел всегда говорил только о том, что сам видел, в его рассказах был юмор. И когда он рассказывал, как ждали дня, когда Тришка-антихрист должен был спуститься на землю, все ребята смеялись.

Еще из мальчиков мне понравился костя. Правда, он во многом отличался от Павла. Костя на два года младше Павла. У него худое лицо, с острым, как у белки, подбородком, большие черные глаза смотрели всегда немножко грустно, как будто хотели что-то сказать, но на языке таких слов не было. Худенький, он был одет так же бедно, как и Павел. А лицо у него было усталое, с болезненным выражением. оказался ночью в лесу, то, наверное, тоже испугался бы ночных криков. Но не потому, конечно, что вообразил себе леших, а просто так, потому что как-то страшно в темноте.

Мальчики, о которых пишет Тургенев, были неграмотными, суеверными, и они всерьез верили тому, что рассказывали Костя, Илюша и Федя.

Зато они многое знали и умели делать: пасли лошадей, помогали взрослым в поле и дома, собирали в лесу ягоды, грибы, особенно хорошо чувствовал себя в ночном Павел. Он лучше всех знал природу, объяснял ребятам, какая птица кричит, кто в реке плещется.

Костя сказал, что проходил мимо бучила, а там кто-то застонал жалостливо. Костя испугался, вообразив себе водяного. А Павлик сказал, что так могут кричать маленькие лягушки.

В то же время Костя лучше всех описывал природу в своих рассказах. Он очень красочно описал, как плотник Гаврила встретил в лесу русалку. Павел любил настоящую жизнь леса и поля, а Костя видел во всем этом что-то сказочное.

Мне, как и Тургеневу, в речи Павла понравился его юмор и здравый смысл, а в речи Кости — мечтательность, поэтичность.

Было между ними еще одно отличие. Павел был смелым, решительным мальчиком. Я уже написал в начале, как Павел решительно поскакал на лошади. Это он хотел отпугнуть волка, а с собой не взял ничего, кроме хворостины. А когда вернулся, и не подумал похвастаться свой смелостью. А Костю даже сам Тургенев назвал трусишкой. И не зря. Ведь Костя пугался всего непонятного, даже крика лягушки в бучиле.

Костя был добрым мальчиком. Он очень жалел Феклисту, мать утонувшего Васи

Когда Павел пошел к реке, Костя предостерег его, сказал: “Осторожно, не упади!”

А Павел заботился о других не на словах, а на деле он бросился спасать от волка не свою лошадь, а всех лошадей. И картошку варил не для себя, а для всех ребят.

Когда я читал рассказ, мне было немножко завидно. Мы, конечно, живем куда лучше тех ребят, но хотелось бы так же хорошо знать природу, уметь ездить верхом и вообще быть такими же свободными на лугу, в поле, в лесу.

Характеристика героев повести Барышня-крестьянка

В этой небольшой повести есть несколько героев, одни из них упоминаются однажды или пару раз, как например, Василий кузнец, и дочь его Акулина, другие играют важную роль в повествовании, об этих вторых и стоит сказать, хотя, конечно, главными из них являются двое: Алексей Иванович Берестов, молодой барин из Тугилова, и Лизавета Григорьевна Муромская.

Алексей и Лизавета
являются детьми двух не ладивших между собой баринов, чьи имения находятся по соседству. Именно из-за разногласий этих двух героев, завязывается история, описанная Пушкиным.

Иван Петрович Берестов
, отец Алексея, он поселился в своем имении в Тугилово сразу после того, как подал в отставку, до этого он был гусаром, и с тех пор он практически не покидал деревни. Его жена умерла при родах. Люди в округе считали его гордым, хотя это не мешало им его любить. Себя он считал очень умным человеком, так как дела имения шли отлично, он сам вел его расходы и имел суконную фабрику, хотя, при этом ничего не читал, кроме газет.

Григорий Иванович Муромский
, в молодости очень промотался, потеряв все свои имения, за исключением последнего, в котором и поселился, овдовев вместе с единственной дочерью Лизой. Григорий Иванович и теперь продолжал жить на широкую ногу, за что и не любил его Иван Петрович. Муромский завел английский сад, и все устройство его имения было на английский манер.

Главная героиня Лизавета Григорьевна
была 17-ти летней девушкой, которая как все деревенские барышни имела самобытный характер, не сглаженный высшим светом. Внешне она была красавицей со смуглой кожей и черными глазами. Характер ее был живой и озорной. Именно благодаря своему характеру она и решилась на авантюру, когда переодевшись крестьянкой, отправилась в сторону Тугилова, чтобы увидеть молодого барина. Лиза была наслышана о красоте и статности молодого Берестова, в округе о нем говорили много, но она почти единственная до сих пор его еще не видела. Поэтому Лизу можно охарактеризовать, как очень смелую девушку, хотя по- началу она очень переживала о том, что пообещала Алексею вновь прийти на место их первой встречи. Так как из-за вражды отцов, она и надеяться не могла на союз с Алексеем берестовым.

Алексей Иванович Берестов
– это молодой человек, единственный сын Ивана Петровича Берестова. Алексей мечтал стать гусаром, поступить в полк и быть военным, но на то не было воли его отца. Молодого Берестова можно считать послушным сыном, так как он действительно подчинился в этом отношении своему родителю. Но все-таки его характер силен, и это проявляется во время желания отца женить его на Лизавете Муромской. Алексей отказывается, еще не подозревая, что Лиза и есть та самая Акулина, которую он полюбил. В этот момент он проявляет волевой свой характер, напрямую говорит отцу, что не женится, а услышав, что отец лишит его наследства, все равно принимает решение быть с Акулиной и пишет ей письмо, рассказывая все, и делая ей предложение.

Также важными для повествования являются такие герои как Настя – девушка крестьянка
, помощница Лизы, именно ей барышня доверяет все свои тайны и советуется, принимая решения. И второй персонаж – это мисс Джаксон, француженка гувернантка Лизы, на которую в большей степени влияет озорной характер Лизаветы Григорьевны.

Критика Белинского: глубина общественной идеи

По мнению Белинского, «Мертвые души» стоят выше всего, что было в русской литературе. Главной причиной это является то, что это же ставшее бессмертным произведение содержит в себе глубину общественной идеи и высокую художественную выразительность образов и картин.

Гоголь сумел совместить в одной поэме живые, чрезвычайно важные национальные мотивы и высокохудожественные идеалы, которые помогли ему подчеркнуть и в необходимый момент выделить заложенные писателем в поэму идеи.

Белинский подчеркивает, что в поэме нет ничего комического и вызывающего смех, и очевидно, что у автора не было желания насмешить читателя, он преподносит выдуманные им события глубоко и серьезно, так как желает, чтобы подтекст его поэмы был услышан правильно, и чтобы истина стала по-настоящему открытой и очевидной для людей.

Белинский убежден, что данную поэму нельзя рассматривать со стороны привычной для гоголевского творчества сатиры, сам жанр «Мертвых душ» и замысел произведения, включающий целых три тома, говорит о том, что писатель желает, чтобы к образам и событиям поэмы относились с полной серьезностью и вниманием

Тема

Будучи мастером описания красоты русской природы, Иван Сергеевич в очередной раз затронул свою любимую тему – взаимосвязи человека и природы, их гармоничного дополнения друг другом.

В своем произведении автор поднял проблему жизни простых людей. Даже дети, которым по возрасту не пристало думать о бытовых тяготах, вынуждены работать почти наравне со взрослыми.

Крестьянские мальчишки всю ночь пасут табун лошадей, следя за тем, чтобы к нему не подобрались волки. Однако неустроенность и сложность их жизни не является поводом для уныния. Напротив, каждый день для этих ребят – счастье, возможность прожить яркие и интересные моменты. Пойти в ночное для них радость, они находят способ себя развлечь, рассказывая друг другу всякие небылицы.

Таким образом, автор хотел выделить основную мысль своего произведения – необходимо ценить жизнь во всех её проявлениях, радоваться ей и быть благодарным тому, что имеешь. Счастье – чувствовать себя частью природы, ощущать на себе её милость и бесконечную щедрость. Нужно лишь прислушиваться к тому, чему учит природа, чтобы ощущать себя целостной личностью.

В рассказе Тургенев не зря поднял тему народных легенд и сказаний, которые с таким увлечением пересказывали друг другу мальчики. На их примере автор показал, насколько сильна в жизни простых, необразованных людей вера в сверхъестественное. В этом, однако, кроется и своё очарование: истории, рассказанные мальчиками, основаны на народных верованиях, фольклоре и интересе к непостижимому.

Разыгравшееся воображение плотника Гаврилы, «увидевшего» русалку, становится причиной его затянувшегося мрачного настроения и бесконечных тревожных дум о будущем. Баба Ульяна, случайно заметившая своего «двойника», не сомневается в своей скорой кончине. Её непрестанные мысли о неизбежной смерти действительно становятся причиной раннего ухода из жизни. Красавица-селянка Акулина, которой почудился водяной, не выдерживает этого и сходит с ума.

С грустью и сожалением Тургенев приходит к выводу, что причиной многих зол крестьянства является невежество. «Зовущие» голоса, таинственные существа, предчувствия, бесчисленное количество примет – всё это грузом лежит на необразованном человеке, делая его рабом собственных страхов. Ребята с детских лет воспринимают веру в судьбу, они не смеются над героями своих “страшилок”, а сочувствуют им.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: