Понятие допустимой и осознанной жестокости
При оценке конкретных примеров жестокости важную роль играют обстоятельства проявления действий. Если жесткость вынуждена и обоснована, предупреждает заметно больший ущерб (например, защита Отечества, спасение утопающего), она признается допустимой.
Необоснованная жестокость может быть целенаправленной и враждебной. Первый механизм направлен на удовлетворение желаний, достижение цели и способность к адаптации. Основаниями для злого и враждебного поведения выступают стремление к конкуренции, защите прав и интересов, развитие познания. Вторая форма может возникать при желании причинить вред и наслаждаться результатом. Агрессор часто провоцирует конфликты, жестокость становится чертой индивида, адаптивные возможности снижаются.
Обоснованная жестокость врачей
Мой ребенок не такой
История про московских школьниц, жестоко избивавших свою ровесницу под видеозапись, потрясла многих.
Но за всем этим справедливым возмущением, как мне кажется, скрывается большая родительская тревога, так и оставшаяся невысказанной. Эти девочки, они ведь не из дикого леса выскочили и не из параллельной реальности, населенной бездушными монстрами. И случай этот далеко не единственный, чего уж там. Зашкаливающая подростковая жестокость – явление, увы, никак не экзотическое. Подобные «разборки» время от времени случаются едва ли не в каждой школе или колледже. Просто за пределы подростковой среды они, как правило, не выходят. Не тот это возраст, когда потерпевшие могут пожаловаться на свое унижение родителям или написать заявление в полицию. Подростку проще молча перетерпеть унижение, чем рассказать о нем кому-либо.
Лишь появление соцсетей и видеокамер в каждом телефоне сделало эту беду заметной для взрослых. Но и в этом тоже наглядно выражает себя все та же безжалостность: в соцсети подобные материалы выкладывают сами насильники, чтобы причинить своим жертвам еще больше страданий.
И где гарантия, что завтра этими жертвами не станут уже наши сыновья или дочки?
Причины возникновения
Социальные
Психологическое насилие — что это такое
Весомым посылом к жестокости людей выступают наблюдатели и подстрекатели. Многие охотно соглашаются прилюдно наказывать людей, даже при получении команд от лиц, не обличенных властью. Сторонние наблюдатели влияют на агрессию в случае поиска исполнителем одобрения.
Проявление жестокости к подростку
Медиа
Согласно теории моральной паники, средства массовой информации выступают источником негативных впечатлений, вызывающих массовое беспокойство и напряжение в социуме. ТВ представляет человеческую жестокость как эффективное решение проблем. Просмотр сцен насилия побуждает к проявлениям жесткости в реальной жизни.
Внешние факторы
Высокая температура воздуха повышает вероятность возникновения раздражения и варварского поведения. Влияют на бесчеловечность шум и теснота. Озлобленность также возникает в загрязненной среде, чрезмерно задымленном пространстве.
Личные характеристики
К числу психологических характеристик, провоцирующих бездушное поведение, относят страх социального неодобрения, раздражительность, видение враждебности в окружающих, чувство стыда вместо вины. Жесткий человек также формирует образ мышления на крайностях, шаблонах, предрассудках (включая расовые).
Как проявляется у человека
Подростковая жестокость — причины и профилактика такого поведения
Жестокость всегда ассоциируется с причинением боли, моральной или физической.
Безжалостное отношение проявляется:
- причинением физического ущерба здоровью людей, насилием;
- убийством людей, питомцев, растений;
- разрушением памятников, архитектурных строений (вандализм);
- словесной агрессией: сочинением сплетен и слухов, сарказмом и ругательством, унижением, оскорблением;
- гневом, нетерпимостью, раздражением, ненавистью к окружающим;
- умышленным разрушением материальных благ, поступками «назло»;
- хладнокровным бездействием с целью причинения большего вреда.
Удовлетворение варварскими действиями обуславливает садизм, его причины лежат глубоко в психике.
Общее описание
Грубое обращение человека к окружающим нельзя назвать правильным и адекватным. Последствиями деяний является причинение боли и страданий. Необходимо разобраться, почему так происходит.
Определение грубого отношения
История человечества наполнена жестокими событиями. Военные действия, конфликты, пытки, насилие над женщинами и детьми, пренебрежение людьми старшего поколения сопровождает развитие любого социума. Личность с чертами жестокости не способна помочь другому, а, наоборот, совершает только злые поступки.
С научной точки зрения, жестокостью называется морально-психологическая особенность личности, проявляющаяся в безжалостном, дерзком, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в покушении на жизнь.
Обидчик получает удовольствие от понимания, что причинил страдания или мучения живому существу.
Объекты жестокого обращения:
- человек (взрослые и дети);
- животное.
Субъекты преступлений обладают нездоровой психикой, обычно отклонения возникают из-за полученной психической травмы, аналогичного обращения или временным помутнением рассудка на фоне приема наркотиков.
Синонимы понятия:
- Безжалостность.
- Антигуманность.
- Бессердечие.
- Живодерство.
- Зверство.
Вопросы борьбы с такими поступками решаются индивидуально, ведь то, что для одних считается унизительным и недопустимым, представителям других культур приносит наслаждение и является почитаемым или уважительным. При совершении жестокого преступления имеется в виду осознание результатов своих деяний по отношению к объекту.
Жестокие поступки называют агрессивными, но эти понятия не заменяют друг друга. Агрессивный человек наполнен чувствами боязни, голода, самообороны, собственничества, а жестокость пуста. Это безразличие к чувствам и нуждам окружающих, непонимание чужих страданий.
Безжалостность отображает неудовлетворенность собой или проявлениями своей жизни, привлекающую к ответу окружающих вместо собственных изменений. Это грань, таящая глубокие внутренние проблемы (излишнюю сентиментальность, душевную чуткость, психологические травмы, демонстрация силы).
Стадии и виды бесчеловечного обращения
Беспощадный человек воспринимается обществом сильным и всесильным по причине отсутствия чувствительности и сокращения моральных принципов. Эта особенность не является положительной и сильной среди других. Из-за отсутствия внутренних и внешних сдерживающих факторов (чувствительности к ним) проявления с каждым разом становятся интенсивнее.
Стадии жестокого обращения:
- Оскорбление других людей.
- Нанесение побоев.
- Избивание до переломов и тяжелых травм.
- Пытки, садизм, убийство.
Трагедия человека с нарушенной психикой часто заканчивается совершением преступления. Такая личность остается наедине с проблемами, их внутренний мир постоянно болит, поэтому чувствительность к боли остальных исчезает.
Главные факторы:
- Человек не социально активен.
- Затруднены любые коммуникативные черты.
- Отсутствуют близкие и родные.
- Имеются внутренние обиды.
После совершения жестоких актов страдают невинные люди. Такие поступки часто приводят к трагическому финалу. Психологи утверждают, что жестокие проявления являются нормальным состоянием личности в непродолжительном периоде детства, когда ребенок познает мир, учится контролировать эмоции.
Бессердечие многолико в своих проявлениях, но не существует человека, не столкнувшегося с ней. Основной причиной является неудовлетворенность жизнью, в которой накопление стресса и раздражительности требует выхода. Объектами издевательств в моральном и физическом аспекте являются дети, коллеги и подчиненные на работе, а также бездомные животные.
Смещенная агрессия проявляется с появлением социума, его норм и установок. Когда человек не может проявить недовольство и агрессию, отстаивая собственную точку зрения перед авторитарным начальником, он срывает свои обиды и негатив в семье.
Когда в семейных отношениях воспитание создано на контролировании личных чувств и абсолютном послушании, со временем такой человек проявит беспощадность.
Как помочь подростку
Основная тяжесть оказания помощи в таких ситуациях ложится на родителей или близких.
Прежде всего необходимо понимание причин таких нарушений поведения. Если налицо семейные проблемы (конфликты, гиперопека или гипоопека, психические расстройства у членов семьи), то нужно заняться «оздоровлением» атмосферы внутри семьи. Здесь помогут и совместное времяпровождение, и занятия семейной психотерапией, советы психолога и т.д.
Если нет видимых и объяснимых причин — то следует обратиться на консультацию к врачу психиатру чтобы исключить заболевания, требующие лечения. В случае если подросток отказывается идти на прием к врачу, имеет смысл сходит на прием к доктору без него.
2 вариант
Всем известно, что самые жестокие на земле люди – это дети, т.к. пока они маленькие, они просто не осознают, что делают кому-то больно. Им это пока не понятно. Когда же они входят в подростковый возраст, осознание причинения кому-то вреда, естественно, уже есть, но тем не менее некоторые из них продолжают избивать сверстников, издеваться над животными и прочее. В интернете масса примеров. И на то есть ряд причин, в которых необходимо разобраться, чтобы вовремя их искоренять.
Одна из причин – получение удовольствия от издевательств над более слабым. В виде жертвы может выступать как ребёнок более младшего возраста или более слабый сверстник, так и беззащитное животное. Если подростку нравится видеть страдания своей жертвы, то это скорее всего психическое расстройство. В дальнейшем такой человек может стать преступником и т.д.
Иногда же причиной жестокости может стать месть. Если кто-то сильно обидел подростка, он может затаить обиду и спланировать такой ответ, после которого обидчик больше никогда не захочет повторять свои ошибки. В таком случае, по понятным причинам, чем более жестока месть, тем более она кажется подростку эффективной.
Не стоит также забывать и о том, что многие проблемы у детей начинаются из семьи, и жестокость не исключение. Не получив достаточную дозу внимания и любви от родителей, подросток может стать агрессивным и неуправляемым, тем самым пытаясь вылить волну своих чувств от этого недостатка.
Ещё одной причиной может являться желание доминировать. С самых малых лет ребёнок понимает, что он ничего не решает, а любые попытки пойти против воли родителей караются наказанием и, порой, телесным. В голове у него устаивается понятие, что сила – это власть, кто сильнее, тот и прав. В связи с этим он старается сам быть сильным, притеснять слабых, чтобы самому иметь власть над кем-то.
В жизни каждого маленького человека огромную роль играют родители. Если ребёнок проявляет жестокость, им необходимо поговорить с ним, спокойно выяснить, что именно толкнуло его на подобные поступки
В подростковом возрасте вообще крайне важно общение родителей со своим ребёнком, т.к. это считается самым трудным периодом его жизни
Такой дружеский, доверительный разговор поможет выяснить проблемы и переживания подростка и, как следствие, причины жестокого поведения. Соответственно, разобравшись, родители смогут помочь и направить молодого человека в нужное русло, ведь любая проблема решается только при устранении её причины, а не следствия.
Патология или пробел в воспитании: почему подростки становятся жестокими?
История подростка-живодёра, выложившего в сеть издевательства над животным, а после этого попавшего под самосуд сверстников, взбудоражила Ставрополь.
Что толкает молодых людей на столь жестокие поступки и что делать родителям, заметившим у детей склонность к насилию, рассказывает медицинский психолог СККСПБ №1 Юлия Скопцова.
Проблемы жестокости и насилия могут быть как врождёнными психическими отклонениями, так и приобретенными в результате длительного нахождения в подобной среде, например, если насилие присутствует в семье или окружающем социуме. Немаловажную роль играет психологическая модель личности.
Безусловно, проявления подростковой жестокости, всегда требуют комплексной оценки с участием врача-психиатра, психолога, педагогов и людей, воспитывающих подростка.
Насилие порождает насилие. Особенно, если это незрелая психика и психика, которую не научили реагировать по-другому. Дети и подростки зачастую понимают под наказанием акт насилия — причинить боль, обиду, ввести в состояние страха. В данном случае нашлись единомышленники, которые объединились и решили наказать молодого человека, не зная, как правильно это сделать. Конечно, это можно было сделать другим социально приемлемым способом. В этой ситуации акт самоуправства, устроенный молодежью, не вызвал ничего, кроме негативных эмоций окружающих.
Что делать родителям, заметившим у детей излишнюю жестокость? Я бы порекомендовала направлять эмоции детей в полезное и социально приемлемое русло. К примеру, активного ребёнка можно отдать на какие-либо виды спорта.
Родители обязаны интересоваться, чем увлечены их дети, в какие видеоигры они играют и что смотрят в интернете. Если в игры с пометкой 18+ играют 12-летние дети, то что они могут почерпнуть оттуда? Видя картину, где главный персонаж всех убивает и в итоге становится героем, может сложится убеждение, что и в жизни возможно такая же «победа».
Больше разговаривать с детьми, в семье должен быть постоянный диалог – это главная профилактика возникновения нежелательных моделей поведения.
Напомним, что в нашей больнице работает круглосуточный, бесплатный и анонимный «Телефон доверия» 8 (8652) 99-17-86. Экстренную психологическую помощь оказывают специалисты с медицинским образованием людям всех возрастов.
Читайте наши статьи
Смотрите и читайте нас в соцсетях
Иллюстрация к данной публикации взята из общедоступной библиотеки изображений https://freepik.com/ и из открытых источников. Об использовании иллюстраций из библиотеки Freepik подробно можно прочесть здесь
А.С. Пушкин «Дубровский»
Тема жестокости отразилась в романе А.С. Пушкина «Дубровский». Писатель продемонстрировал, как старые друзья в один момент превратились в лютых врагов. Между Кирилой Петровичем Троекуровым и Андреем Гавриловичем Дубровским возникает конфликт, в результате чего герои не только перестают общаться друг с другом, но и вступают в настоящую битву. Троекуров добивается того, что у Дубровского отбирают его имение. Андрей Гаврилович не смог вынести такого удара от бывшего друга, поэтому заболел и умер. Этот финал жизни Дубровского-старшего показывает то, как действует на человека жестокость. А. С. Пушкин показывает, что жестокость всегда приводит к еще одной жестокости. Владимир Дубровский, сын Андрея Гавриловича, решает отомстить за своего отца. Он выбирает план мести Троекурову. Владимир становится разбойником, который причиняет вред богатым и знатных людям. Несмотря на благие намерения, его поступки тоже можно назвать жестокими.
Жестокими можно назвать действия Кирилы Петровича из «Дубровского» и относительно его дочери Марии. Троекуров способствует браку собственной дочери с человеком, которого она совершенно не любит. Кирила Петрович думает лишь о собственной выгоде и благополучии, не понимая, что с князем Верейским Мария не сможет обрести настоящего счастья. А.С. Пушкин показывает, что Троекуров жестоко поступает не только со своим другом, но и с собственной дочерью, счастье которой не является для него первостепенным явлением.
Сила любви и милосердия
И снова обратимся к психологии. Любовь. Что это? Вечные споры вокруг этой определения этого понятия не утихают. Мы не знаем точного значения этого слова, но мы знаем, что любовь может делать с людьми.
Психологами доказано, что люди не могут любить других людей больше, чем себя. Это ни в коем случае ни эгоизм, ни самовлюбленность, это адекватная любовь к себе. Любовь — это ключ решения ко всем проблемам. Полюбите себя, и вы полюбите весь мир.
Психология утверждает, что внешний мир — это зеркало нашего внутреннего мира. Если мы озлоблены, жестоки, несправедливы, то и мир будет таким. Но если мы воспринимаем все с любовью, думаем позитивно, ко всем поворотам жизни относимся с добротой, то и мир покажет нам свою лучшую сторону.
Норма детской жестокости – что это такое?
Да, бывает и норма. Вспомните себя, всегда ли вы в детстве скрывали от других свою неприязнь к ним? Скорей всего вы хотели её тем или иным образом выразить. Кто-то не нравился – могли обозвать, толкнуть, испортить вещь. Можно ли объяснить, почему не нравился твой сосед по парте? Просто не нравился. В детстве судят однобоко – из малообеспеченной семьи, с физическими недостатками, ботаник, предатель и т.д. Любой из подобных признаков в школьной среде может стать поводом для выражения жестокости.Самое тревожное время для родителя, когда детская жестокость начинает активно проявляться – период обучения в 4-7 классах. Дети уже вроде и не совсем дети, но ещё не юноши и девушки. В большинстве случаев «обзывания», «толкания» и т.д. проходят с выходом ребёнка из отрочества. Главное, понять, что эта жестокость «возрастная».
Способы защиты
Сталкиваясь с проявлением агрессии со стороны окружающих, необходимо принять следующие меры:
- Выучить пару приемов самообороны и применять средства рукопашного боя при угрозе, исходящей от посторонних людей.
- Научиться игнорировать «энергетических вампиров», занимающихся порождением оскорблений и провокаций.
- Повысить самооценку. Слишком мягкие и скромные люди притягивают жестких людей как магнит.
- В отдельных ситуациях стоит попросить помощи у ближайшего окружения, обратиться в правоохранительные органы (например, если угрожает расправой сосед).
Если человек страдает от проявления собственной жестокости и хочет измениться, нужно поработать над самооценкой. Возможно, индивидуум стремится возвыситься, доказать себе и окружающим собственную значимость. Также стоит периодически бывать на месте собеседника, прочувствовать страдания жертвы. Хорошую помощь в данной ситуации окажет психолог: специалист даст понять, что могут значить проявления злости, подскажет эффективные способы управления агрессией.
От синяков до сотрясений мозга
Насилие со стороны учителей в школах — явление, увы, не новое. Ещё наши родители рассказывали, как за накрашенные глаза старшеклассница могла получить указкой по пальцам, или хулиган, срывающий урок, зарабатывал от преподавателя подзатыльник. Времена поменялись — сейчас у каждого школьника есть смартфон, поэтому подобные инциденты не остаются в стенах школы, моментально попадают в сеть, вызывая общественный резонанс.
В последнее время случаи жестокого отношения учителей к детям участились. Так, в конце января этого года учительница из Смоленска ударила ученика в столовой за то, что он решил забрать домой недоеденную котлету. В Санкт-Петербурге примерно в эти же дни первоклассницу так ударила учительница, что ребёнок попал в больницу с сотрясением мозга. В Подмосковье преподаватель не трогала детей сама, но стравливала их между собой. Первоклашку жестоко избили одноклассники с разрешения учителя физкультуры, которая заявила, что «сегодня — день каннибала» и ребята могут пинать своего товарища, который «слишком долго завязывает шнурки». У ребёнка диагностировали сотрясение мозга и серьёзные ушибы.
Такой случай, без преувеличения, ломает психику ребёнка. Он переживает, иногда ему страшно рассказать о случившемся, он чувствует себя униженным и беззащитным, боится, что его не поймут и не поддержат родители, ведь ударил не абы кто, а взрослый и авторитетный человек.
Комментирует дипломированный психолог с 20-летним стажем, эксперт в области семейных отношений, действующий преподаватель по практической психологии детского научного лагеря «Экстерн» Ольга Свиридова:
— К сожалению, в системе образования не всегда работают высококвалифицированные кадры, и в некоторых ситуациях они позволяют себе совсем не педагогичное поведение. Каждый случай индивидуален, и прежде, чем подавать на педагога в суд, конечно, надо разобраться, что случилось.
С точки зрения психологии, дети, травмированные такой ситуацией, не хотят после этого идти в школу. Зачастую ребёнку приходится менять школу, при том, что он был не виноват в сложившейся ситуации
Для родителей важно учесть, насколько устойчивой психикой обладает их ребёнок, и, по возможности отодвинув эмоции на второй план, взвесив все «за» и «против» дальнейшего нахождения в этой конкретной школе, идти на разговор, причём не с учителем, а с администрацией учебного заведения.
Если ребёнок по характеру «боец», то достаточно провести разъяснительные беседы, заверить, что подобное больше не повторится, дать понять, что родители и администрация школы на его стороне, и тогда возобновить занятия в школе. Если ваш ребёнок с менее устойчивой психикой, здесь может понадобиться помощь психолога. Что теперь испытывает ваш сын или дочь при словах «школа», «занятия», «учитель»? Страх. И справиться с ним бывает непросто
Родителям важно не принижать чувства ребёнка фразами вроде «ну что ты как маленький», «да ладно, все уже и забыли», а быть всё это время рядом с ребёнком, поддерживать его и вовремя обратиться к специалисту.
Какой бывает жестокость – виды
Жестокость людей проявляется по-разному, поэтому делится на виды:
- Словесная жестокость (обидные шутки, сплетни, клевета, унижение чести и достоинства).
- Физическая жестокость по отношению к животным и другим людям (побои, насилие, иное причинение вреда, убийства).
- Проявление гнева и нетерпимости по отношению к другим людям тоже можно расценивать как жестокость.
- Умышленное нанесение материального ущерба (порча чужих вещей, имущества).
- Намеренное неоказание помощи человеку, находящемуся в кризисной ситуации или затруднительном положении.
- Проявление садизма с получением удовольствия от содеянного.
- Создание человеку преград для интеллектуального или профессионального развития.
- Стремление разлучить влюбленных.
- Запрет заниматься творчеством.
- Возложение на человека слишком тяжелых задач и обязательств.
Есть и другая классификация жестоких поступков.
Вид жестокости. | Характеристика жестокости. | Пример жестокости. |
Физическая. | Для проявления такого вида жестокости нужен непосредственный физический контакт с объектом. | Ударить, толкнуть, пнуть, задеть. |
Косвенная. | Со стороны может выглядеть как шутка, но несущая в себе злой умысел. | Сплетни, ругательства, обзывательства, грубые слова. |
«На грани». | Чувства человека настолько обострены, что жестокость может спровоцировать любой раздражитель. | Человек взрывается из-за безобидного замечания, косого взгляда или неудачного комплимента. |
Негативизм. | Бессмысленные и агрессивные поступки, направленные якобы против существующих канонов и традиций. | Нападение на людей, обзывания прохожих, занятия живодерством. |
Какую опасность влечет эта проблема
Жестокость в поведении у детей осуждается взрослыми
Это приводит к объединению жестоких детей в малолетние преступные группировки, которыми движет желание доказать всему миру что-то, обратить на себя внимание, способом воплощения этих желаний становится агрессия
Из жестоких подростков вырастают агрессивные взрослые, с которыми крайне трудно выстраивать деловые отношения. Они всегда чем-то недовольны, не способны идти на компромисс, к новым условиям адаптируются очень тяжело, к коллегам настроены враждебно. Они часто меняют сексуальных партнеров, их браки заканчиваются разводом.
6 стр., 2730 слов
Равнодушие и отзывчивость в повести «Шинель» (Н. Гоголь)
… жестокость в произведении Для меня доброта – это способность видеть и чувствовать не только свои душевные переживания, но и нужды другого человека. Что же касается героя произведения «Шинель», Акакия Башмачкина, … родителей в школу. Да много чего ещё, что нам не нравится. Но учителя такие же люди, и они разные. Сочинение … его обижают. … герой мог легко и просто замерзнуть. Он старается разыскать шинель, …
Сегодня актуальная проблема, которая требует участия психологов, – это детская жестокость. Она обусловлена тяжелой обстановкой в семье, напряженными отношениями со сверстниками, внутриличностными конфликтами. Пожалуй, самыми действенными мерами профилактики жестокости у подростков можно считать любовь родителей и демократический стиль воспитания.
Любовь родителей
9.3. В чём причины подростковой жестокости? (по тексту Л.Н. Толстого)
Жестокость – это совершение человеком поступков, причиняющих вред другому человеку или группе лиц. Причем приносимый вред бывает не только физического, но и психологического характера. Жестокость – это проявление безнравственности человека. Противоположностью жестокости является доброта и милосердие, сострадание и самопожертвование. К сожалению, в современном обществе жестоких людей очень много. Такая форма поведения закладывается еще в подростковом возрасте, так как у подростков еще не до конца сформировано мышление, они еще не до конца осознают ответственность за собственные поступки. Часто подростки хотят самоутвердиться, не быть отдельно от коллектива, поэтому подвергаются влиянию авторитетного подростка, который ради интереса и самоутверждения склоняет всех к совершению безнравственных поступков.
О том, в чем заключаются причины подростковой жестокости, рассуждает Л.Н. Толстой.
В предложениях 6-7 говорится о Сереже, которого можно назвать авторитетом внутри компании ребят, в которой находился и рассказчик. Подчеркивается, что Сережа «беспрестанно хохотал и затеивал новые шалости», а все остальные ребята повторяли за Сережей и становились участниками всех его авантюр. Не желая выбиваться из коллектива, подаваясь влиянию Сережи, который затеял посмеяться над не обладающим физической силой Иленькой Грапом, ребята стали реализовывать замысел Сережи. Только позже, когда Иленька Грап упал и со слезами на глазах спросил, за что они так «тиранят» его (предложение 18), рассказчик понял, что они поступили по отношению к Иленьке очень жестоко
Описывая данную ситуацию, автор акцентирует внимание на том, что подростковая жестокость по отношению к слабому мальчику была вызвана желанием самоутвердиться (Сережа), нежеланием выбиваться из коллектива (рассказчик и другие ребята), а также несформированностью понятий «хорошо» и «плохо»
Поднятая в тексте проблема находит отражение во многих художественных произведениях. В.П. Крапивин в романе «Кораблики, или «Помоги мне в пути»» описывает ситуацию, связанную со взаимоотношениями между подростками. Среди персонажей авторитетом обладал Ким Блескунов, который был уверен, что рассказал о школьных проказах одноклассников Турунчик. По решению Кимки, ребята пошли избивать Турунчика, тем самым наказывая его. Рассказчик признается, что в тот момент ему тоже хотелось участвовать в «наказании» Турунчика. Автор показывает, что первоначальная жестокость рождается у Кима Блескунова в результате того, что он хочет показать свое место в классе, продемонстрировать свою значительность и исключительность, стремится самоутвердиться. Жестокость Кима передается и другим ребятам, включая и рассказчика, потому что они еще не понимают, какие поступки являются хорошими, а какие плохие. Они не хотят противоречить авторитетному Киму, не хотят защищать Турунчика, против которого встал весь коллектив.
Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что подростковая жестокость появляется в результате желания самоутвердиться, показать собственное превосходство, унижая и оскорбляя тех, кто слабее, а также в результате нежелания выходить за рамки коллектива.
Вариант 26 — сочинения 9.1. и 9.2.:
- 9.1. «Изображение чувства в речи требует особых экспрессивных красок» — И.Б. Голуб
- 9.2. «Я решительно не могу объяснить себе жестокости своего поступка. Как я не подошёл к нему, не защитил и не утешил его? Куда девалось чувство сострадания, заставлявшее меня, бывало, плакать навзрыд при виде выброшенного из гнезда галчонка?» (по тексту Л.Н. Толстого)
Свободное время
Понятие «свободное время» изучается в школе. Обществознание за 5 класс помогает разобраться с простым термином «время». От умения пользоваться временем и правильно выстраивать режим дня зависит здоровье, интеллект и другие характеристики человека.
Учебник предлагает несколько определений одного понятия. Время – это:
- определенный временной промежуток, в который развивают события;
- последовательность временного измерения: час, день, год, век;
- конкретное измерение протяженности: секунды, минуты, часы;
- продолжительность действий или событий.
- форма существования жизни (бесконечность);
- эпоха, век;
- часть дня, года.
Есть значение, которое можно считать переносным по значению. Свободное, незанятое, неиспользуемое, пустое от дела и занятий время. Его можно провести у телевизора, поиграть на компьютере, полежать на диване. Другой вариант – прогулка на свежем воздухе, чтение, тренировка. Что выбрать, зависит от человека.
Важно осознавать, что время быстротечно, протекая быстро, оно может пройти без пользы, потеряно впустую. Свободное время – это нечто другое
Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:
Свободное время – это нечто другое. Понятие времени становится и шире, и уже. Что такое свободное время:
- промежуток, оставшийся после выполнения дел, обязательных для человека;
- период, в котором можно самому распоряжаться своими желаниями, делать что хочется;
- временной промежуток для творчества, спорта, занятия по душе.
Свободное время необходимо для отдыха, удовольствия, саморазвития.
Главное понимать, что безделье – не суть понятия. Следует выполнять правила пользования свободным временем, тогда появится возможность:
- исполнить желания;
- найти занятие по интересам;
- восстановить силы;
- достичь максимального уровня развития.
Время нужно уметь ценить, правильно им пользоваться и рационально распределять, тогда его хватит на все.
Для чего нужно такое время? Его можно занять его физической культурой и спортом. Польза физического развития – укрепление здоровья. Нагрузки на умственную сферу приводят к тому, что ребенок, устав, не хочет ничем заниматься. Однако нельзя забывать о пользе физических упражнений:
- разминка застывших мышц;
- снятие напряжения с тела;
- укрепление организма;
- усиление иммунитета.
В свободное время поиграть, прокатиться на велосипеде, пробежаться. Подвижных игр множество. Из них несложно выбрать ту, с которой ребенок справится, она станет интересной и любимой. Популярные в школах игры: футбол, бадминтон, волейбол, теннис.
Профессиональный спорт начинается с увлечения, постепенно занимает все больше времени и становится обязательной частью дня.
Как я провожу свободное время? Правильно ли распределяю нагрузку на организм? Такие вопросы ставит перед учеником тема урока. Новый термин – хобби. Это увлечение, занятие для развития творческих способностей. Чаще хобби выбирают для посещения кружка. Дома творчества предлагают различные возможности:
- пение;
- танцы;
- фотография;
- рисование.
Интересно то, что жить без увлечения можно, но такое существование будет тягостным. Возникнет чувство зависти к тому, кто занят делом по душе. Найти хобби на всю жизнь просто необходимо. За творчеством скрывается отдых, развитие и моменты счастья. Увидеть предмет, созданный своими руками, – высшая степень радости для человека.
Понятие «свободное время» помогает ученику построить свои режим дня, осознать необходимость заниматься спортом и физической культурой. Рациональный подход к свободному времени – это залог здоровья, развития и самосовершенствования.
Расстройство личности у детей
Для детей обычно характерны тревожное и зависимое расстройство личности. Это связано с негативной обстановкой дома, в школе или другом окружении ребенка, насилием, моральными унижениями.
При тревожном расстройстве у детей отмечаются:
- низкая самооценка;
- неуклюжесть;
- частые тревоги;
- преувеличение проблем;
- замкнутость;
- неумение выстраивать социальные контакты.
При зависимом расстройстве личности у ребенка будут проявляться следующие симптомы:
- роль жертвы в любой ситуации;
- пассивность;
- избегание ответственности;
- низкая успеваемость в школе;
- чувствительность к любой критике;
- плаксивость;
- замкнутость;
- одиночество;
- сильная неуверенность в себе.
Лечение в случае расстройства личности у детей подбирается с большой тщательностью – это щадящая фармакотерапия, длительная работа с психологом, постоянное наблюдение психиатра, а также дополнительные психотерапевтические методики (иппотерапия, спорт-терапия, снузелен-терапия и другие).
Подводя итоги
Конечно, мало кому хочется оказаться на месте жертвы тирана. Но если посмотреть на ситуацию под другим углом, то можно найти даже положительные моменты. Человек, который всегда поступает хорошо, не всегда счастлив. Он не прощает обиды и унижения, зачастую боится отказать другим чтобы не обидеть. Ведь если такой человек осмелится пойти против, то ему легко могут приписать качества злого человека, а он этого совсем не хочет. Иногда агрессия и негативные проявления человека совершенно ошибочно расцениваются как зло.Для справки!
Если, по мнению окружающих человек ведет себя жестоко, это совсем не значит, что человек ведет себя так постоянно. Вряд ли увидев, как мужчина с остервенением бьет другого, кто-либо испытает положительные эмоции. Большинство сочтет его извергом или садистом. Но если по факту тот мужчина отбивал у насильника любимую женщину или ребенка, а может быть, защищался сам — часто встречающийся сегодня пример жестокости в жизни. Если средь бела дня он стал свидетелем убийства или насилия, что вызвало в нем бурю негативных эмоций — вряд ли такого человека можно назвать жестоким. А что думаете вы по этому поводу, наши читатели? Будем рады узнать ваше мнение. Дагирова Лидия · 16 июн, 2020