Ответы по литературe для 11 класса. «диалектика души» героев романа л.н. толстого «война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору экзаменуемого)

Диалектика характеров и метод диалектики души в романе «война и мир» л. толстого. роль духовного перелома героев в композиции образа.

Актуализация опорных знаний

1. глазами автора и глазами современного читателя (ответ ученика)

2. Зачитывание использованных для создания образа Наташи художественных средств и приемов (с комментированием)

3. Устное произведение-раздумье «Народ в романе Л. “Война и мир” — движущая сила истории, оберег традиций или серая масса, грубая толпа?»

IV. Формирование умений и навыков

1. Слово учителя

То, что происходит в душе человека — ощущения, чувства, страхи, переживания,- очень тяжело высказать. Герои Толстого способны настолько глубоко ощущать друг друга, что иногда им даже не нужны слова. Вспомните, как общаются между собой и Пьер — «без помощи суждений, умозаключений и выводов». И все же таки автору удается раскрыть перед читателями «диалектику души» своих героев, показать развитие их душ. Он широко использовал внутренние монологи, авторский пересказ раздумий героя или описание его состояния. Относительно этого известный писатель А. Франс о.

Одним из интереснейших в этом смысле является образ Пьера Безухова, который проходит сложный путь противоречивых духовных поисков. Этот образ тесно соотнесен в романе с образом . Оба они изначально даже были объединены по замыслу Толстого в единый, еще четко не сформированный персонаж.

4 стр., 1558 слов

Диалектика души героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир»

… главных тем романа — эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» стала диалектика души героев, прошедших через Отечественную войну, героев, которые «падали», но вновь «вставали» и продолжали путь. «Все лучшие минуты его жизни в одно и … застывший вопрос на мертвом лице жены и всегда видит перед собой образ Наташи, стремящейся к счастью. Через заблуждения, ошибки и обман проходит и другой герой романа — Пьер …

Как пишет исследователь творчества художника В. Кулешов, «образ Пьера Безухова возник первым в замыслах писателя, он вырос из образа декабриста, который вернулся из ссылки и о котором Толстой хотел написать . А в “Войне и мире” о “декабризме” Пьера лишь есть намеки в финальных разделах. В процессе работы над романом из многопланового образа Пьера Безухова выделился образ Андрея Болконского, сначала довольно эпизодичный — молодого офицера, который должен был “красиво умереть” в битве при Шенграбене. Таким он сначала возник в сознании Толстого. Потом образ Болконского значительно усложнился, и отсюда определенная “двойственность” его относительно Пьера Безухова, отсюда их внутренняя связь, параллелизм в поисках». Отличия между героями, которые сразу бросаются в глаза, — это рационализм Андрея и эмоциональность Пьера: князь Андрей — человек поступка, тогда как Пьер — человек мысли, более склонный к философским раздумьям над жизнью.

2. Эвристическая беседа, выполнение задач поисково-исследовательского характера

V. Закрепление знаний, умений и навыков

1. Закончите высказывание: «Диалектика души — это…»

Комментарий учителя

Полное развитие душевных сил писатель не представлял вне единения человека со своим народом, со всем «миром», вне свободного проявления «естественного» эгоизма.

Герои Толстого находятся в постоянном поиске, они не могут удовлетворяться истиной, найденной однажды, какой бы выдающейся и справедливой она не была. Их душа работает, и в этом заключается ее диалектика, ее развитие. Им необходимы моральные чистота и понимание смысла, цели жизни. Без этого поиска они просто не могут жить.

2. Схематическое изображение «диалектики души» Пьера Безухова

Сочинение 5 (Любовь в жизни Печорина)

Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» представляет собой тонкое и глубокое психологическое исследование характера главного героя- Григория Печорина. Проходя через разные жизненные ситуации, он раскрывается с разных сторон. Грани характера характеризуются, в первую очередь, взаимоотношениями людьми, встречающимися на его пути.

Во всех повестях (кроме «Фаталиста» и «Максима Максимыча»), составляющих роман, есть женские образы. Молодой герой, в прошлом светский лев, не может оставаться равнодушным к женской красоте. Но  его отношение к героиням романа, нельзя назвать любовью, это кратковременное увлечение, стремление завоевать новое сердце. А когда оно завоевано, интерес тут же угасает.

Так было с Бэлой, героиней одноименной  повести. Печорин готов рисковать своей жизнью, губит судьбы других только ради достижения одной цели – любви кавказской красавицы. Его прихоть приводит к гибели девушки. Пресытившись связями со светскими женщинами, для которых любовь часто тоже лишь игра, забава, он так же, как они, не придает особого значения любовным отношениям. Но для неискушенной, чистой, почти дикой горянки любовь – это главное в жизни, поэтому обман, разочарование глубоко ранит ее. Лермонтов решает судьбу Бэлы беспощадно: она погибает. Видимо, это был более гуманный финал судьбы девушки, чем остаться жить и быть брошенной Печориным. Для юной грузинки это был бы несмываемый позор среди ее соплеменников и бесславный конец в одиночестве.

Печорину скучно, он ищет острых ощущений, и любовь, которая достается ему нелегко, привлекает его как жертва охотника.

Покоренная, гордая княжна Мери, сразу же встречает охлаждение и равнодушие Печорина. Лермонтов постепенно ведет своего героя через преодоление препятствий на пути к завоеванию Мери. Он искренне увлекается борьбой, чем сложнее ситуация, тем интереснее. Печорин действует как умный психолог, расчетливый делец, талантливый актер. В итоге сердце девушки разбито, любовная трагедия, которую она пережила, оставит глубокий печальный след в ее жизни.

Так же Печорин бездумно, не размышляя о последствиях, разрушает жизнь бедной семьи в повести «Тамань». Девушка-ундина становится игрушкой для Печорина, здесь и намека на любовь нет. Просто скучающему молодому человеку забавно подсмотреть незнакомую жизнь, вмешаться в нее. Ему нравится рискованное приключение, которым для него является любовь. А то, что его вмешательство ломает привычный уклад жизни контрабандистов.

В романе, пожалуй, есть одна женщина, которую Григорий Александрович, любит. Это Вера в повести «Княжна Мери». Это за ней он мчится, загоняя лошадь, рыдает от отчаяния, потеряв.

Но образ Веры проходит на втором плане, он не раскрыт. Очевидно, Лермонтов понимал, что и Веру, будь она рядом с ним, Печорин быстро бы разлюбил.

Таким образом, любовь в жизни Печорина – это калейдоскоп мимолетных увлечений, не входящих глубоко в сердце героя. Печорин проявляет свой эгоизм, неспособность сопереживать, равнодушие. Самое сокровенное, самое глубокое человеческое чувство в руках Лермонтова становится инструментом раскрытия характера героя 40-х годов 19 века, опустошенного, равнодушного, не видящего цели в жизни.

9 класс

Хоккей

Моя страна просто сходит с ума от разных видов спорта сейчас. Мы любим ходить в спортивный зал или бассейн, катаемся на велосипеде, ходим в походы и играем в разные спортивные игры. Русские люди любят все спортивные игры: футбол, волейбол, теннис и, конечно же, хоккей на льду.

Мальчики начинают посещаться спортивные кружки с самого детства. Им приходится работать очень усердно, если они хотят добиться высоких результатов в спорте. Позже, через несколько лет они становятся настоящими спортсменами и участвуют в разных международных играх. Они могут путешествовать по всему миру, встречаться с известными людьми и зарабатывать хорошие деньги.

Я всегда восхищался этими людьми, ведь они заслуживают этого. Я знаю много русских спортсменов, которые построили свою карьеру благодаря своему трудолюбию. Они могут стать отличным примером каждому из нас. И я сейчас говорю о хоккеистах. Это Фёдоров, Овечкин, Могильный, Козлов, Ковалёв, хотя, лист этот бесконечный. Если вы прочтёте их биографию, вы увидите, что они были самыми обычными детьми. Кто-то начал играть в хоккей из интереса, для кого-то это стало хобби, а кто-то начал играть ради веселья.

В России есть несколько хоккейных команд. Я хочу сказать, что все ребята хорошие игроки и отличные лидеры. У каждого из них много фанатов по всему миру. Названия этих команд: Авангард, Алмаз, Амур, Кристалл, Локомотив, Чайка и многие другие.

У меня нет любимых команд, но мне нравятся отдельные игроки. Я не большой фанат, я скорее предпочитаю футбол. Но многие мои друзья могут рассказать вам биографию любой из этих команд.

Хоккей популярен не только в нашей стране, но и во всей Европе. Наши команды ездят за границу, а иногда гости приезжают к нам в Россию. Но я люблю ходить на стадион и поддерживать наших ребят.

Хоккей — это трудный вид спорта. Вы играете на льду, но вы ни за что не замёрзнете там. Вам нужно двигаться, контролировать своё тело и следить за соперниками. Только не судите наших ребят строго, даже, если они проигрывают. Много раз они выигрывали и наша страна может по праву гордиться ими.

Доклад №2

Знаки препинания в тексте используется для оформления и структурирования записи. Они прежде всего служат для выделения смысловых частей предложения. Они показывают некую правильную структуры предложения и его завершенность

Также они служат для эмоциональной окраски предложения, так как это очень важно. Знаки препинания перестраивают текст, чтобы он стал читабельным и понятным для случайного читателя

Не знание пунктуации не к чему хорошему не приведет, так как такой человек не в силах написать правильный и легко читаемый текст. Знаков препинания существует очень большое количество и за каждым закреплена важнейшая функция.

Точка это очень распространенный знак препинания, и служит для завершения мысли в предложении. Также точка служит границей между двумя и более предложениями. А еще мало кто знает, что при помощи точки сокращаются слова, например, «и т.д».

Многоточие это очень интересный знак, который представляет из себя три точки расположенных подряд. Главной его функцией является показ незаконченности мысли, что возможно есть дополнения, которые небыли рассмотрены. Также многоточием изображается длительная пауза, при чтении текста. Эти паузы часто используются при быстрой смене темы или место действия событий.

Восклицательный знак располагается в конце предложения и показывает сильную эмоциональную окраску всего предложения в целом. Он способен показывать гнев, радость, веселье и многое другое. Вид эмоции определяется по содержанию предложения

Также важно помнить, что восклицательный знак может стоять посередине предложения. В этом случаи он выделяет обращения или какие-либо значимые слова.  

Вопросительный знак всегда находится в конце предложения. Он может показывать вопрос, сомнение или недомогание

Важно помнить если неправильно использовать этот знак, то найти правильный ответ на заданный вопрос не выйдет

Запятая это один из важнейших знаков препинания. Она находиться внутри предложения и разделяет его основные составляющие части. Это могут быть простые предложения в составе сложного. Также запятая показывает интонационные сдвиги или остановки при чтении.

4 класс

Ценность «негероической» жизни

Молодой Безухов выступает в романе в качестве представителя интеллектуальной элиты российских дворян. Он с презрением относится ко всему «понятному» и «близкому», то есть к повседневной жизни, лишенной глобальных идей и возвышенных устремлений. Толстой называет это «оптическим самообманом», отчужденностью, неспособностью увидеть бесконечное и великое в простом, возможностью видеть в нем лишь мелкое, бессмысленное, житейское, ограниченное.

Здесь у Толстого диалектика души героя отражена в духовном прозрении Пьера. Ему удалось постичь ценность обыденной, «негероической» жизни. После испытанных в плену унижений и увиденной изнанки отношений между людьми, после открытия им духовности в обычных русских людях, таких как Платон Каратаев, Пьер многое усвоил для себя.

Он понял наконец, что счастье находится внутри самого человека, в удовлетворении его насущных потребностей. По словам Толстого, его герой научился видеть вечное, великое и бесконечное во всем окружающем. Он бросил трубу, через которую до этого смотрел поверх голов людей.

Однако поиск истины дается Пьеру совсем не просто. Сопровождающая этот поиск нравственная напряженность в кризисные моменты еще больше усиливается. Нередко молодой человек ощущает неприятие окружающего мира, людей и самого себя. Все видится ему отвратительным, запутанным, бессмысленным. Но за бурными приступами отчаяния следует просветление. Пьер снова глядит на мир глазами счастливого человека, который постиг мудрость и простоту человеческих отношений.

Несколько интересных сочинений

  • Тема добра и зла стара как мир. Издавна эти два кардинально противоположных понятия ведут борьбу за право восторжествовать друг над другом.
  • Наталья Савишна – старушка -служанка в доме главного героя. Она работает горничной и няней вот уже 60 лет. В молодости она работала служанкой в барском доме.
  • Семья – это родственники, которые живут вместе и объединены общими интересами. Один из таких интересов – воспитание детей, которые в ней появляются. Она становится для ребенка первой ступенькой

    4 стр., 1543 слов

    … гарантии не будет. Жить Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? (Аргументы ЕГЭ) Можно ли прожить жизнь, не имея друзей? автор Аргументы ЕГЭ Можно ли прожить жизнь не имея друзей? (Школьные сочинения) Сочинение на тему Можно ли прожить жизнь не имея друзей? 545. Можно ли прожить без … ему в одиночестве или иметь верных друзей. Наиболее ярко эта тема проявляется в произведении Ивана Гончарова » …

  • Тонкость картины, ее внутренний мир, чувства видны с первого взгляда. Но картина многослойна, в ее перспективе каждый находит свой скрытый смысл
  • В этой главе показано, как Татьяна влюбилась в Евгения. Здесь произошло знакомство с девушками, расцвела любовь Татьяны, тут и то самое известное письмо.

Музыкальные произведения в жизни людей. Влияние музыки на человека по тексту Б.Г. Кремнева

… боятся. Когда последний друг отвел глаза… Прочитав текст понимаешь, что цель Б.Г

Кремнева заключалась в том, чтобы напомнить читателю о важности проблемы влияния музыки, ведь …

Тема гражданской войны в литературе — произведения, авторы

… и отношение всех отечественных писателей к теме гражданской войны, независимо от их политической … Сочинение: Любовь к человеку в русской литературе Образ Петра Первого в русской … бросалась в голову, ею заплывали глаза», — так пишет Борис Пастернак. …

Напишите плииз по поэме Полтава ** тему «судьба кочубея» А.С.Пушкин. Пожалуйста

… писал А.С.Пушкин. Основополагающий вопрос: Каким образом переплетаются в поэме существующие в истории процессы: болезненное, но неизбежное преобразование общества и трагические судьбы попавших под неумолимое колесо исторического прогресса людей? …

По поэме Полтава Пушкина рассуждение

… тронулась умом. Также читают: Картинка к сочинению Рассуждение по поэме Полтава Пушкина Популярные сегодня темы В поэме Н. … всей поэмы особый колорит и насыщенность. Сочинение на тему Полтава поэма Пушкина Поэма посвящена исторической судьбе России, в …

Сочинение Репортаж (в жанре репортаж)

Репортаж прямиком из школьной столовой.

Добрый день уважаемые учителя и ученики 105 лицея города Москва. Сегодня мы с вами будем Ревизоро в самом прекрасном месте нашей школы — в столовой!

Сегодня в роли проверяющего буду я — всегда Ваша Мариненко Ольга, ученица 7-го Б класса. Если после репортажа у вас останутся вопросы, то можете оставить их на моем личном сайте.

Итак, на дворе 21 марта часы показывают 11-53, а это значит, что время близится к обеду. Бегом в столовую!

Первое, что мы сегодня проверим, это пыль. Так, под столами нет, на цветах нет, хм, ну на подоконнике точно найду. Прекрасно, подоконник тоже чистый. Я думаю, мы можем поставить плюсик за чистоту.

Второе, наверное следует проверить жвачки под столами. Жвачек под столом младших классов нет! Наверное, у старшеклассников будем много проблем. Невероятно, но жвачек нигде нет! Плюсик за отсутствие жвачек.

Третье, давайте поговорим с поварами, узнаем, как обстоят дела на кухне.

-Добрый день, я респондент газеты «школьный день» уделите мне 5 минут.

-Да, с удовольствием.

-Представьтесь, как вас зовут? Как давно вы работаете у нас? Вы любите свою работу? Ну и самый главный вопрос — что сегодня на обед?

-Здравствуйте, меня зовут Марина Викторовна. Я в школе этой уже 15 лет. Видела уже очень много выпускников и их родителей. Я свою работу люблю, люблю видеть счастливых деток.  Сегодня у нас ваше любимое — пюре с котлетой и яблочный сок.

-Ммм звучит аппетитно. У меня уже слюнки текут. Спасибо вам.

Ставим плюс за таких чудесных поваров.

Четвертое

Самое важное для меня, это мнение школьников. Давайте узнаем , как оценивают нашу столовую

Ниже я собрала оценки разных учеников нашего лицея.

-Все супер ( Марта 8 Б класс).

-Очень люблю пюре ( Оля 1 А класс).

-А мне здесь нравится борщ, он супер (Ваня 3 класс).

— Очень люблю нашу столовую (Петя 4 класс).

-Еда всегда очень вкусная (Катя 5 класс).

-А я хлеб постоянно здесь ем (Витя 7 класс).

По моему все оценки достойные.  Плюс, за общественное мнение.

Итак, 4 плюса — Газета «школьный день» рекомендует столовую в Лицее 105.

Приятного аппетита! Встретимся в столовой.

Новый Пьер

Во время пребывания в плену Безухов в первый раз испытал чувство полного единения с окружающим миром. Снизошедшее на него просветление он ощущает и после освобождения – мироздание видится ему благоустроенным и разумным. Автор отмечает, что теперь у героя нет никаких планов, он не имеет цели, но имеет веру, но не в слова, мысли и правила, а веру в живого Бога, которого он постоянно ощущает.

Пройденные Пьером Безуховым этапы заблуждений, разочарований, сменявших периоды духовного просветления, не рассматриваются как нравственная деградация, возвращение на более низкий уровень самосознания. Его путь – это сложная спираль, у которой каждый виток возводит героя на новый уровень духовной высоты.

Апогеем раскрытия диалектики души в романе является знакомство в его заключительных строках с новым Пьером Безуховым. Это человек, который убежден в собственной нравственной правоте, но при этом он не стоит на месте, а видит один из возможных путей своего развития и его взаимосвязь с новой, грядущей эпохой и новыми жизненными обстоятельствами.

Улица Киевян, 16

0016

Армения, Ереван

+374 11 233 255

Популярные сегодня темы

  • Сочинение на тему Ёлка в школе

    Новый год очень яркий и весёлый праздник. С малых лет и до взрослого возраста все с нетерпением ждут его. А все школьники ожидают празднование новогодней ёлки в своей школе.

  • Особенности драмы Гроза Островского

    Островский Александр Николаевич. Помимо того, что он великий и любимый многими писатель, создатель множества пьес, которые ставятся в театре и в наши дни, так ещё и создатель нового театра, человек

  • Анализ рассказа Буранный полустанок Айтматова

    Произведение знаменитого киргизского писателя Чингиза Айтматова с названием, взятым из стихотворения Пастернака «Единственные дни» (И дольше века длится день), является дебютным

  • Сочинение на тему Если бы я был взрослым

    В детстве, наверное, каждый из нас мечтает стать поскорее взрослым. А что значит быть взрослым? Может быть независимым? Ведь любимая фраза любого малыша – «Я сам!»

  • Рассказчики в романе Герой нашего времени Лермонтова

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»- это история об одном человеке. А если говорить точнее, роман является историей одной души. Души неспокойной и ищущей.

Новый Пьер

Во время пребывания в плену Безухов в первый раз испытал чувство полного единения с окружающим миром. Снизошедшее на него просветление он ощущает и после освобождения – мироздание видится ему благоустроенным и разумным. Автор отмечает, что теперь у героя нет никаких планов, он не имеет цели, но имеет веру, но не в слова, мысли и правила, а веру в живого Бога, которого он постоянно ощущает.

Пройденные Пьером Безуховым этапы заблуждений, разочарований, сменявших периоды духовного просветления, не рассматриваются как нравственная деградация, возвращение на более низкий уровень самосознания. Его путь – это сложная спираль, у которой каждый виток возводит героя на новый уровень духовной высоты.

Апогеем раскрытия диалектики души в романе является знакомство в его заключительных строках с новым Пьером Безуховым. Это человек, который убежден в собственной нравственной правоте, но при этом он не стоит на месте, а видит один из возможных путей своего развития и его взаимосвязь с новой, грядущей эпохой и новыми жизненными обстоятельствами.

Сочинение

Главный герой Печорин — блестяще построенный противоречивый персонаж знаменитого русского писателя Михаила Юрьевича Лермонтова, из произведения «Герой нашего времени».  Печорин эгоистичен и асептичен, и хотя в некоторых случаях он ведет себя приемлемо или мягко, он просто делает это, чтобы манипулировать другими и достичь определенной цели.

Часто поведение главного персонажа зависит от желания раствориться в заповедях, навязанных ему обществом, в котором он живет. Это принципиально пессимистический персонаж, но негативным его сложно назвать, скорее Печерин «рациональный пессимист» в самом строгом определении данного термина.

Дикая Бэла

Если говорить о том, что такое женский образ в романе «Герой нашего времени», первое, на что стоит обратить внимание – это сила характера молодых особ. Героинями романа стали три девушки: Бэла, княжна Лиговская и Вера

Самое любопытное, что образы девушек написаны с особой тщательностью и самобытностью, с учетом происхождения женщины, образования и даже национальности.

Бэла — молодая красавица, прибывшая с Кавказа. Героиня сумела впечатлить Печорина утонченностью и невиновностью. В чем-то дикая природа молодой женщины отражает традиции ее родины. Печорину пришлось побороться за сердце красавицы. По его словам, у Бэлы имеется все, чего не хватает современным российским женщинам. Первая женщина в романе «Герой нашего времени» Бэла – это олицетворение стойкости, невинности, и цельности единой души.

Правда, стоит Печорину найти свою любовь, он начинает осознавать, что некоторые его ожидания были обманчивыми. Оказывается, недоступность и уникальная внешность, также могут быть скучными. Обретя любовь чужеземки, Печорин спустя какое-то время понимает, что девушка, в принципе, ничем не отличается от других представительниц прекрасного пола. Его разочарование, быстро начинает выходить наружу, в результате герой ищет новые ощущения.

Княжна Лиговская

Совершенно иначе выглядит образ княгини Мери Лиговской. Перед тем, как познакомиться с девушкой, между Печориным и его приятелем Грушницким состоялся разговор, где друг озвучил довольно ироничные замечания, касательно пренебрежительного отношения главного персонажа к провинциальному обществу. После разговора, герой отправляется в маленькую уездную глубинку, где ему на глаза попадается очаровательная княжна Мери.

Следующая героиня романа «Герой нашего времени» Мери — молодая, культурная, кокетливая и немного легкомысленная девушка. Прежде всего, княжна уверена, что общество, в котором она живет, не является высоким и благородным. И поэтому девушка старается соблюдать все принятые законы.

Это не может не вызывать иронии у Грушницкого и Печорина. Оба вовлечены в интригу покорения сердца красавицы. Впрочем, девушка отдает предпочтение именно Печорину, который кажется ей забавным, а вот Грушницкий не смог произвести должного впечатления на героиню.

Вера

Это, пожалуй, главный женский персонаж романа «Герой нашего времени». Вера — молодая женщина, родственница княгини. Девушку с Печориным связывают также романтические отношения. Познакомившись с Верой, Печорин сумел понять безоговорочное принятие того, что есть на самом деле. Печорин не может забыть девушку, случайно встретив ее, он понимает, что испытывает настоящие чувства к героине, которые ранее ему были незнакомы.

Однако часто Печорин относится к возлюбленной с долей эгоистичности, не желая принимать то, что Вера замужем за состоятельным мужчиной и менять свою жизнь не собирается.  Если в случае с Бэлой и Мери главный персонаж просто развлекался, то роман с Верой вызвал у него искренние чувства.

Домашняя задача

Научиться характеризовать образ Пьера Безухова в его развитии. Выписать 4-5 художественных средств и приемов создания его образа.

Итог урока

Интерактивное упражнение «Микрофон»

Закончите предложение:

  • Пьер для меня…
  • этот образ близкий нашему читателю тем…
  • меня поразило…

Дополнение к уроку 27

Масонство (в переводе с франц. свободный каменщик) — религиозно-этическое движение. Возникло в Англии в буржуазных и дворянских кругах в начале XVIII ст. распространился во многих странах Европы, в частности в России в 30-х гг. XVIII ст. название, организационные формы (так называемые «масонские ложи»), традиции масонство позаимствовало у средневековых цехов (братств) каменщиков, частично — у рыцарских и мистических орденов. С масонством были связаны как реакционные, так и прогрессивные общественные движения. Для масонства были характерными определенные формы протеста против социальной несправедливости, религиозной нетерпимости и одновременно — аполитичность, проповедничество покорения власти. Масоны стремились создать тайную всемирную организацию с утопической целью мирного объединения человечества в религиозном братском союзе. В Украине первая масонская ложа возникла в 1784 г. в Киеве.

12 стр., 5769 слов

Портреты героев романа Толстого «Война и мир»

… и интриг, русскому солдату…». Безухов Пьер — один из главных героев романа; … Образ Л. сложился у Толстого в первой редакции и … и отражением всего мира. После встречи с Каратаевым П. выучился видеть «вечное и бесконечное во всем». По окончании войны, … души. Выйдя замуж, героиня счастлива, совершенно разделяя все взгляды мужа «на долг и присягу». Болконский Андрей — один из главных героев романа, …

В конце XVIII — в начале XIX ст. такие организации существовали в Харькове, Одессе, Кременчуге, Житомире, Дубнах, Полтаве и других городах Украины. Отдельные масонские организации были связаны с декабристами.

Масонские ложи были запрещены в Украине в 1819 году, в России — в 1822 г.; они возродились только в начале ХХ ст. (до этого существовали в глубоком подполье).

Масонство особенно распространено в США, Великобритании, Италии, Франции, Израиле.

Анализ эпизода «Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением» (по роману …

… столько прошло после разговора князя Андрея с Пьером на пароме. За это время князь Андрей сделал многое. Он исполнил … князю Андрею, но и Пьеру и Николаю Ростову и Платону Каратаеву. Вспомним, что Пьер и Андрей в своем споре на пароме согласились с …

Портреты героев романа Толстого «Война и мир»

… все взгляды мужа «на долг и присягу». Болконский Андрей — один из главных героев романа, князь, сын Н. А. Болконского, брат … и отражением всего мира. После встречи с Каратаевым П. выучился видеть «вечное и бесконечное во всем». По окончании войны, …

Анализ эпизода «Разговор князя Андрея с Пьером перед Бородинским сражением» (Л.Н. …

… на войну вообще, на ход истории, ее движущие силы. Разговор двух любимых героев писателя – Пьера Безухова и Андрея Болконского – предваряет Бородинское сражение и … страницу. или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Какую роль играет природа в жизни героев романа Толстого «Война и мир»?

… их». В зависимости от обстоятельств, природа в романе «Война и мир» … “Хлестаковщина” в наши дни – сочинение по теме … и луну. Ему стало ясно, что полноценная жизнь — это когда ты приносишь радость другим, а не только себе. Можно понять, какую роль в …

Образы футлярных людей в рассказах Чехова

… уже подготовлены к вроде бы безжалостной фразе из более позднего рассказа, входящего в «маленькую трилогию»: «Признаюсь, хоронить таких людей, как Беликов, большое удовольствие». Рассказ называется «Человек в футляре». Как видим, …

Критика и оценки диалектики

Николай Гартман

По мнению Н. Гартмана,

Гартман считает, что исследование какого-либо метода в принципе вторично по отношению к применению этого метода. Сначала кто-то прокладывает путь познания, «отдаваясь» предмету и совсем необязательно зная, как он это делает, а потом на проложенном участке пути кто-то другой «наводит порядок».

Карл Поппер

Основная статья:

Диалектика Гегеля объясняет развитие мышления через триаду тезисантитезиссинтез. К. Поппер объясняет эту схему, сравнивая её с научным «методом проб и ошибок», который отбраковывает неподтверждающиеся экспериментом теории. Поппер признаёт, что весьма разумно начинать «развитие определённой области человеческого мышления с какой-то одной идеи — тезиса, открытого для критики, которая „создаст“ свой антитезис». Завершаемая синтезом разумных зёрен схема «добавляет некоторые ценные моменты к интерпретации мышления в терминах проб и ошибок».

Критику Поппер начинает с того, что синтез субъективен — определяется не только материалом тезиса и антитезиса, но и умами, его (этот синтез) отстаивающими. Но, правильно замечая, то, что противоречия — двигатель интеллектуального прогресса и что они неизбежны, диалектики делают крайне неверный вывод, что избавляться от противоречий даже нежелательно. Это опасно, говорит Поппер, поскольку так называемая плодотворность противоречий есть просто результат нашего решения не мириться с ними. Кроме того, он показывает, как . Примирение с противоречием обязательно приводит нас к отказу от критики, от поиска непротиворечивых теорий, синтеза, к концу рациональности и науки. Поэтому диалектическая логика, более чем годная для философского описания истории, не должна занимать фундаментальное место формального логического вывода в жизни. И уж тем более нелепо утверждать, что физическая реальность развивается диалектически, как это делает Маркс.

К. Поппер отмечает, что в диалектике неправильно употребляются логические термины, а понятия «отрицание» и «противоречие» имеют определённое логическое значение, отличное от диалектического. Такая терминология, по мнению Поппера, лишь вводит в заблуждение. Менее обманчивыми были бы термины «конфликт», «противоположная тенденция» или «противоположный интерес». А неуязвимость диалектики для критики Поппер называет чрезвычайно опасным «железобетонным» догматизмом.

Методы диалектики у Толстого

Благодаря нескольким хорошо продуманным методам, Толстому удается сделать внутренний мир своих героев настолько красочным, глубоким, многогранным, что они кажутся реальными людьми. Писатель раскрывает эти миры через внутренние монологи, сны, размышления.

Очень важными для сюжета здесь оказываются страницы из дневников в «Войне и мире». Например, нам многое рассказывает дневник графини Марьи. Также дневник ведет Пьер, когда увлекается масонскими идеями. Причем все размышления не оторваны от окружающей персонажа действительности. Толстой создает гармонию между внутренним и внешним миром героя.

Искусство рассуждения

Прежде чем разобраться в значении рассматриваемого нами объекта, целесообразным будет определиться с толкованием термина «диалектика». Он пришел к нам из Древней Греции и в переводе означает «искусство вести спор, умение рассуждать».

Так назывался один из философских методов – метод аргументации, а еще и способ, форма теоретического мышления, призванные исследовать те противоречия, что обнаруживаются в самом содержании этого мышления.

Этот метод следует из «Диалогов» Платона, где два или больше участников, имеющих различные мнения, стремятся найти истину, обмениваясь своими мыслями. В результате происходит движение вперед, развитие, и «в споре рождается истина».

Далее перейдем к рассмотрению понятия «диалектика души».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: