История создания
Лев Николаевич Толстой трудился над своим основополагающим произведением с 1863 по 1869 годы. Первоначально роман должен был рассказывать о декабристе, который возвращается вместе с семьей в Российскую Империю. Но когда автор начал додумывать описание главного героя, он волей-неволей переместил действие в 1812 год. Как известно, это было сложное время для отечества, потому что из-за отказа Александра I поддерживать континентальную блокаду Наполеона Бонапарта в России началась Отечественная война.
Лев Николаевич Толстой
Писатель вдохновился кровавыми событиями минувших лет и даже побывал в деревне Бородино, где и произошло великое сражение. Чтобы не быть голословным и подкреплять свои мысли фактами, гений литературы опирался на научные труды историков и записи мемуаристов.
В его руки попали творения Сергея и Федора Глинки, Михаила Сперанского, Огюста Мармона и прочих писателей. Но главная цель Толстого была не в расписывании распрей между Российской Империей и сторонниками Франции или действий командиров и солдат. Он хотел показать мышление и изменение человека в эпоху потерь и неудач. Мэтру удалось выписать 550 персонажей, но читатели запомнили только главных действующих лиц: Наташу Ростову, Пьера Безухова, Андрея и Марью Болконских, Элен и Анатоля Курагиных.
Характеристика Наташи Ростовой
Наташа вряд ли смогла бы поразить кого-либо чертами своего лица. Но, отсутствие внешней привлекательности с лихвой компенсируется в героине красотой внутренней
Не случайно Толстой часто обращает внимание читателя на «сияющие» глаза Наташи. Ведь глаза, как известно, – отражение человеческой души
Главное достоинство Наташи – это способность любить. Она любит своих родителей, сестру и братьев. Затем, почувствовав внутреннее богатство Андрея Болконского, она отдаёт сердце ему. В конце романа читатель имеет возможность наблюдать за тем, как зарождается и крепнет любовь Наташи Ростовой и Пьера Безухова.
Наташа любит природу и свой народ. Ей нравится слушать песни дядюшки, девушка сама с удовольствием пускается в пляс. «Она умела понять всё то, что было … во всяком русском человеке».
Любовь и сострадание к простым людям заставляет Наташу уговорить мать отдать раненым подводы. А ведь на них находился небогатый скарб разорённых Ростовых, в том числе и её приданое.
Актеры
Великолепная картина Кинга Видора, снятая по роману Толстого, объединила блистательных актеров. Роль Пьера Безухова досталась Генри Фонде, хотя планировали снимать Марлона Брандо. Но мужчина наотрез отказался составить компанию на съемочной площадке Одри Хепберн в образе Наташи Ростовой. Позже актриса говорила, что вжиться в столь сложную роль удалось с трудом.
Генри Фонда в роли Пьера Безухова
Сергей Бондарчук никак не мог определиться, кому отдать роль графини Ростовой. Мэтру кино привели балерину Людмилу Савельеву – девушку нежную и хрупкую, но блондинку, тогда как у толстовской героини волосы темные. Людмила не прошла пробы, но получила второй шанс. На экранах зрители видят актрису в парике. Бастарда Безухова исполнил сам режиссер, а друга Андрея Болконского сыграл обаятельный Вячеслав Тихонов.
Энтони Хопкинс в роли Пьера Безухова
В сериале 1972 года мятущегося героя представил Энтони Хопкинс, да так убедительно, что актеру вручили премию BAFTA.
Авторы телесериала «Война и мир» 2007 года позволили себе отойти от сюжетной линии произведения российского классика, переиначив некоторые моменты. Так, Элен Курагина скончалась от страшной болезни (в книге – к смерти привели последствия аборта), а на дуэли Николай Ростов выступил секундантом Пьера (на самом деле был помощником противника). Да и Наташа Ростова в исполнении Клеманс Поэзи не похожа на описанный в романе образ.
Александр Байер в роли Пьера Безухова
В роль Безухова вжился Александр Байер. Кстати, в этой картине задействованы и российские актеры: Дмитрий Исаев (Николай Ростов), Андрей Гусев (Платон Каратаев), Игорь Костолевский (император Александр I).
Пол Дано в роли Пьера Безухова
В британской драме 2021 года, уместившейся в шесть серий, актерский состав включил Джеймса Нортона (Андрей Болконский) и Лили Джеймс (Наташа Ростова). А эволюцию характера Пьера Безухова продемонстрировал Пол Дано.
Разрыв отношений и возвращение в Петербург
Связь графини Безуховой с Долоховым стала известна всем, любовники не скрывали это, проводили вместе много времени. Граф вызывает Долохова на дуэль, оскорбленный болезненной ситуацией. Ранив соперника, мужчина остался совершенно невредимым.
Поняв, наконец, что связал свою жизнь не с целомудренной скромницей, а с женщиной, циничной и развратной, граф отправляется в столицу. Ненависть терзала его сердце, опустошение болью заполнило душу. Крах надежд на спокойную семейную жизнь поверг Пьера в уныние, существование лишилось всяческого смысла.
Неудачный брак принес графу несчастье, он отвернулся от своих религиозных взглядов, став членом масонского общества. Ему очень хотелось быть нужным кому-то, превратить свою жизнь в поток добродетельных поступков, стать безупречным членом общества.
Безухов приступает к улучшению жизни крестьян, но у него ничего не получается, навести желаемый порядок в имениях сложнее, чем ему казалось. Тем имение, граф становится главой петербургского масонского общества.
Портрет: описание внешности, манера поведения, речь
Полное имя этой героини — Елена Васильевна Курагина. Её возраст в начале романа не указан, отмечено только, что она молодая девушка.
В эпизодах романа, где присутствует эта величавая красавица, автор всегда отмечает её улыбку. У княжны на светских вечерах постоянно была неизменяющаяся, ясная, красивая улыбка. Она улыбалась так всем, поэтому улыбка не выражала истинного отношения Элен к людям. Лицо девушки с этой сияющей улыбкой было прекрасно, чудесные волосы Элен блестели глянцем, полные плечи отличались белизной и античной красотой.
Давая на страницах романа описание внешности этой красавицы, Толстой часто даёт такие определения как «мраморная», «античная». Часто упоминает он о блестящей белизне плеч, сиянии однообразной улыбки Элен, о её блестящих глянцем волосах, но никогда не пишет об её взгляде, блеске глаз, вообще о глазах (в отличие, например, от княжны Марьи и Наташи Ростовой).
Вела себя эта красавица на светских приёмах скромно, без кокетства, «ей как будто совестно было за свою несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту» (том 1, часть 1, глава 3). Носила же наряды она очень откровенные, открытые спереди и сзади, по тогдашней моде.
Светская дама Анна Павловна Шерер восхищалась её мастерским умением держать себя в обществе, её такту. Пьер Безухов удивлялся спокойному умению Элен «быть молчаливо-достойной в свете». Говорила она действительно мало, но не от скромности, а потому что была глупа и потому, что ничего, кроме себя, её не интересовало. Эта светская красавица с её мраморной красотой была почти всегда молчалива и улыбалась ясной, красивой улыбкой, одинаковой для всех.
Краткая характеристика
Полное имя — Елена Васильевна Курагина.
Возраст — молодая женщина.
Род занятий — без определенного рода деятельности, светская дама.
Семья — отец Василий Сергеевич Курагин, мать — княгиня Курагина, братья Ипполит и Анатолий, муж Пьер Безухов.
Социальное положение — дворянка.
Происхождение — родом из дворянского семейства.
Воспитание — характерное для дворянских семейств.
Образование — характерное для дворянских семейств.
Внешность — высокая, статная, с фигурой, напоминающей мраморные античные статуи, с белыми блестящими плечами, длинными густыми волосами,
Характер — уравновешенная, любезная, самодовольная, расчетливая, глупая, хитрая, меркантильная.
Положительные черты — на людях любезная, спокойная, тактичная, с чувством собственного достоинства.
Отрицательные черты — лицемерная, развратная, подлая, циничная, корыстолюбивая, глупая, пустая, пошлая.
Произведение — «Война и мир».
Душевный перелом Андрея
У этого героя впереди было гибель Лизы, душевный перелом, тоска, усталость, разочарованность, презрение к жизни. В то время Болконский напоминал дуб, который стоял презрительным, сердитым и старым уродом между улыбающимися березами. Это дерево не желало подчиняться обаянию весны. Однако вдруг в душе Андрея поднялась путаница молодых надежд и мыслей, неожиданная для него самого. Как вы, вероятно, догадались, тема любви в романе «Война и мир» получает дальнейшее развитие. Герой уезжает из имения преображенным. Опять перед ним на дороге дуб, но теперь он не уродливый и старый, а покрытый зеленью.
Сочинение Война и мир — любимые герои Толстого
Роман Льва Толстого «Война и мир» является традиционным шедевром русской литературы, который и по сей день остается одним из самых популярных произведений. Один из главных факторов, делающих этот роман таким уникальным и привлекательным, это его богатый и сложный набор персонажей. В этом сочинении мы рассмотрим некоторых из любимых героев Толстого в романе «Война и мир».
Первый герой, которого стоит упомянуть, это князь Андрей Болконский. Он представляет собой высокомерного и амбициозного человека, который стремится к успеху и признанию в обществе. Несмотря на свою высокомерность, он является одним из наиболее интересных и глубоких персонажей в романе. Его философия жизни и его стремление к осознанию смысла жизни позволяют ему достичь великих вершин, как в военной, так и в личной жизни.
Князь Николай Андреевич Болконский, старший брат Андрея, является другим любимым персонажем в романе. Он представляет собой типичного аристократа того времени, который отличается чувством долга и верности своей стране. Однако его приверженность к военной жизни и войне не мешает ему проявлять гуманизм и сочувствие по отношению к обычным людям.
Наташа Ростова — еще один из любимых персонажей Толстого в романе «Война и мир»
Ее красота, энергия и острый ум привлекают внимание многих мужчин. Кроме того, Наташа является символом женственности и чистоты, и ее судьба в романе служит иллюстрацией того, что любовь и сострадание могут победить невзгоды и трагедии
Наконец, Пьер Безухов — скромный и неуклюжий житель Москвы — также является любимым персонажем в романе. Его простота и непосредственность делают его очень человечным и легко узнаваемым. Его развитие от неудачника до успешного предпринимателя символизирует тему романа о возможности изменения и перерождения.
В целом, роман «Война и мир» содержит множество интересных и запоминающихся персонажей. Каждый из них является уникальным в своем роде и вносит свой вклад в общую картину романа. Однако князь Андрей Болконский, князь Николай Андреевич Болконский, Наташа Ростова и Пьер Безухов — это только некоторые из главных любимых героев Толстого
Обновление души Пьера Безухова
Путь жизненных исканий Безухова продолжается после размолвки со своей супругой. Он увлекается масонством, затем участвует в войне. Безухова посещает полудетская идея о том, чтобы убить Наполеона. Он видит, как горит Москва. Далее ему уготованы тяжелые минуты ожидания своей смерти, а затем плен.
Душа Пьера, очистившаяся, обновленная, прошедшая через страдания, сохраняет любовь к Наташе. Вновь повстречав ее, он обнаруживает, что эта девушка также сильно изменилась. Безухов не узнал в ней прежнюю Наташу. В сердцах героев проснулась любовь, к ним вдруг вернулось «давно забытое счастье». Ими овладело, по выражению Толстого, «радостное сумасшествие».
Перед войной
Воссоединение с Элен состоялось в 1809 году под давлением тестя. Жена любила светскую жизнь, кружила на балах головы мужчинам. Пьер привык считать ее своим наказанием господним и терпеливо нес свою ношу.
Пару раз стараниями любовников своей жены ему делали повышение на государственной службе. От этого становилось совсем противно и стыдно. Герой страдает, переосмысливает жизнь и меняется внутренне.
Единственной отрадой Пьера была дружба с Наташей Ростовой, но после ее помолвки с Князем Болконским пришлось отказаться от приятельских визитов. Судьба сделала новый зигзаг.
Разочаровавшись в очередной раз в своем человеческом назначении, Безухов ведет беспорядочный образ жизни. Перенесенные потрясения кардинально меняют облик героя. Он возвращается в Москву, где находит шумные компании, шампанское и ночное веселье, чтобы заглушить душевную боль.
Проявление чувств
Во взаимоотношениях между Пьером, который впоследствии стал мужем Наташи Ростовой, и главной героини произошли кардинальные изменения после встречи в Лысых Горах. На тот момент смерть забрала Элен, раненого Андрея и Петю. Безухов встречает исхудавшую, окутанную печалью женщину, утратившую, казалось бы, неиссякаемую свободу и страсть к жизни. Пройдя через ряд разочарований и страданий, герои по-новому взглянули друг на друга, их увлекла обоюдная и сильная любовь.
Имея жизненный опыт, люди все же рассматривают возникшее чувство новым, неиспытанным. Герои объединены духовным богатством и стремятся им поделиться друг с другом. Свадьба Наташи, вышедшей за Безухова, была последней переменой в ее отношениях с мужчинами. В самом конце романа героиня представлена счастливой мамой 4-х детей. Автор указывает, что она в браке пополнена и расплылась, в образе сильной и уверенной в себе родительницы сложно рассмотреть прежнюю Ростову, такую подвижную и утонченную.
Настоящим счастьем для Натальи Безуховой (Казаковой) является:
- замужество;
- ее семья;
- домашние хлопоты.
Она не тяготеет к посещению модных вечеров, салонов, сколько бы того не требовало высшее общество. Счастливым, в конце концов, становится и Петр, завоевавший сердце любимой женщины и верной подруги, которая присутствует во всех его жизненных моментах и готова отдавать ему все свое тепло.
Популярные сочинения
- Примеры сострадания из литературы Сострадание – это умение сочувствовать, сопереживать другому человеку. Многие авторы посвятили этой теме свои произведения. В творчестве Куприна тема милосердия и сострадания является центральной
- Сочинение по рассказу Бирюк 7 класс (Тургенев) Рассказ этот удивляет, держит в напряжении до конца. Напряжение нарастает, а в самый последний момент оказывается, что Бирюк «славный малый». Конечно, этот рассказ о нём – о его интересном характере.
- Безделье мать всех пороков сочинение Есть такая знаменитая пословица «Безделье — мать всех пороков». С ней невозможно не согласиться. Каждый из нас хоть раз был примером этой пословицы, выбирал лень и безделье вместо труда и активности
Вариант 5
В произведении Толстого “Война и мир” нашли отражения множество человеческих проблем, конфликтов, и бытовых мелочей, которые тем или иным образом отразились в образах самих персонажей произведения. Толстой всегда старался передать именно то, что испытывало общество во время написания произведения, дабы осветить проблемы, о которых все стараются не говорить. Что прекрасно у него получалось, так как его произведения часто становились мировыми бестселлерами, то и соответственно они достигали большего количества читателей, что помогло задумке автора. Одни из интереснейших образов является образ Элен Курагиной.
Элен Курагина – внешне довольна приятная женщина, которая своей прекрасной наружностью привлекает к себе людей, тем самым втираясь к ним в доверие, как и некоторые другие персонажи произведения. Под её внешней красотой и притягательностью скрывается отвратительная натура, для которой нет ничего важнее, чем её материальная составляющая, наряду с положением в обществе. Это и характеризует её как человека, ведь она готова пойти на любые уловки и хитрости, дабы получить желаемое, что старается подчеркнуть Толстой.
Характером же Элен довольно миловидная женщина, которая старается не создавать конфликтов и жить спокойно, без ругани. Она довольно умна, мудра, и сдержанна, что и позволяет ей с такой лёгкостью манипулировать окружающими её людьми. Одной из главных её целей является полное обеспечение себя материальной поддержкой и опорой, с которой она сможет прожить всё свою жизнь не обращая внимания на окружающие её проблемы, так как она будет под защитой. И в достижении этой цели она готова пойти на любые жертвы, как личные, так и человеческие, что делает её не очень приятной личностью априори. Она также с большим успехом скрывала свои недостатки, о которых знала только она, что смогла втереться в доверие к огромному количеству людей, которые так или иначе обожали эту девушку, потому как её красивая внешность, которая так и притягивала людей к ней, стала чем-то вроде маяка для кораблей, который притягивает к себе спасительным светом.
Я считаю, что автор пытался показать всю двуличность женщин аристократии того времени, с помощью образа Элен, так как она как нельзя лучше подходит под описание двуличной, алчной, и хитрой девушки, готовой пойти на всё, даже на обман самых близких ей людей, или даже на обман надежд другого человека, дабы получить желаемое.
Также, следует отметить, что мнение, выраженное в данном произведении является исключительно субъективным, и потому не претендует на объективность.
Популярные сочинения
- Сочинение О войне (рассуждение) Война, это слово, как и само событие, безусловно наводит страх на каждого. Потому что это, как правило, всегда оружие, беды, разрушения и конечно, неизбежные, горькие потери
- Смешон или страшен Молчалин? — сочинение-рассуждение 9 класс В комедии Грибоедова Молчалин являлся одним из самых неоднозначных героев. Алексей воспринимался читателями по-разному, их мнение относительно этого героя
- Сочинение на тему Рождество Сочельником у православных христиан именовали день накануне Рождества Христова. А само название рождественского сочельника связано с обычаем есть в этот день зерна пшеницы, размоченные в воде (чаще с медом) — сочиво.
Граф Кирилл Безухов
О старом графе Безухове известно лишь то, что он не придерживался строгих моральных принципов. По слухам, он имеет много незаконнорожденных детей, и даже сам не знает точно их количества. Виной всему любвеобильный нрав графа в молодости. Он был красавцем, щёголем, и ценителем женского пола. Граф обладает величественной фигурой. Автор описывает некоторые детали его внешности, которые позже будут выделяться и в образе любимого сына Пьера: большие руки, улыбка, взгляд. Граф не был близок с сыном, но всегда заботился о нём, о его воспитании и будущем. Автор упоминает, что граф честный благородный человек, прямой и справедливый.
Актеры
Великолепная картина Кинга Видора, снятая по роману Толстого, объединила блистательных актеров. Роль Пьера Безухова досталась Генри Фонде, хотя планировали снимать Марлона Брандо. Но мужчина наотрез отказался составить компанию на съемочной площадке Одри Хепберн в образе Наташи Ростовой. Позже актриса говорила, что вжиться в столь сложную роль удалось с трудом.
Генри Фонда в роли Пьера Безухова
Сергей Бондарчук никак не мог определиться, кому отдать роль графини Ростовой. Мэтру кино привели балерину Людмилу Савельеву – девушку нежную и хрупкую, но блондинку, тогда как у толстовской героини волосы темные. Людмила не прошла пробы, но получила второй шанс. На экранах зрители видят актрису в парике. Бастарда Безухова исполнил сам режиссер, а друга Андрея Болконского сыграл обаятельный Вячеслав Тихонов.
Энтони Хопкинс в роли Пьера Безухова
В сериале 1972 года мятущегося героя представил Энтони Хопкинс, да так убедительно, что актеру вручили премию BAFTA.
Авторы телесериала «Война и мир» 2007 года позволили себе отойти от сюжетной линии произведения российского классика, переиначив некоторые моменты. Так, Элен Курагина скончалась от страшной болезни (в книге – к смерти привели последствия аборта), а на дуэли Николай Ростов выступил секундантом Пьера (на самом деле был помощником противника). Да и Наташа Ростова в исполнении Клеманс Поэзи не похожа на описанный в романе образ.
Александр Байер в роли Пьера Безухова
В роль Безухова вжился Александр Байер. Кстати, в этой картине задействованы и российские актеры: Дмитрий Исаев (Николай Ростов), Андрей Гусев (Платон Каратаев), Игорь Костолевский (император Александр I).
Пол Дано в роли Пьера Безухова
В британской драме 2021 года, уместившейся в шесть серий, актерский состав включил Джеймса Нортона (Андрей Болконский) и Лили Джеймс (Наташа Ростова). А эволюцию характера Пьера Безухова продемонстрировал Пол Дано.
Пьер Безухов
Сыну искренне жаль умирающего отца, он сочувствует его немощности и болезни. Наследство, обрушившееся на молодого человека становится для юноши неожиданным сюрпризом и испытанием. Он не готов к тому, что станет центром внимания в обществе, не умеет управлять состоянием и 40 тысячами душ, которые достались ему. Лицемерие общества проявляется именно в этот период: Пьера с удовольствием принимают во всех известных домах Петербурга, салонах, клубах. Большой, неуклюжий молодой человек благороден и простодушен, наивен и чист, как дитя. Ему приходится пройти испытание интригами, предательством, обманом, чтобы стать сильнее и научиться разбираться в людях. Обстоятельства складываются так, что Пьер женится на Элен Курагиной, она разбивает представление героя о семье, любви и браке.
Измены жены, дуэль и расставание учат Пьера быть осторожнее, не доверять всем подряд и вынуждают героя на поиски своего предназначения. На пути молодого Безухова встают религиозные братства, ложные идеи, иллюзии счастья. Ему сложно определиться со своим призванием – слабоволие, неумение принимать решения, мягкий характер приносят персонажу много страданий и жизненных уроков.
После дуэли с Долоховым мир героя переворачивается, начинается новый жизненный этап. Пьер осознаёт, что погряз во лжи, перестал радоваться жизни, устал от непонимания устройства мира. Он уверен, что во всём есть некий скрытый смысл. Знакомство с Платоном Каратаевым во французском плену возвращает Пьера к жизни. Он получает ответы на волновавшие его вопросы, с удовольствием делится историей своей жизни с простым мужиком. Каратаев не духовный учитель, он обыкновенный человек, который смотрит на жизнь просто. Эта простота покоряет сознание Безухова: жить, любить, растить детей, трудиться – в этом смысл человеческой жизни. Принимать всё, что дарует судьба и избегать излишества. Оно часто мешает человеку быть счастливым, развращает, сбивает с пути.
Сочинение Образ Элен Курагиной
В романе «Война и мир» Лев Николаевич Толстой описывает много образов различных женщин. Толстой пишет, что женщина это дивное существо. Ее природа в сохранении семьи и налаживании быта. Женщина это продолжение рода и хранительница очага.
Образ Элен Курагиной это противоположность Наташи Ростовой и Марьи Болконской. Элен очень красивая девушка, но за ее красотой прячется тщеславная и жадная личность. В начале знакомства с Элен она вызывает симпатию. Черты ее лица и фигуры идеальны. Мужчины, окружавшие Курагину, сходят с ума от ее красоты. Элен никогда не выражает своих чувств и эмоций. Она холодна и расчетлива.
Курагина яркая представительница светских мероприятий. Она была воспитана так что ее предназначением было выйти удачно замуж независимо от того будет она любить своего избранника или нет. Она выступала в роли красивой куклы, которую отец выдал удачно замуж. Элен не любила Пьера Безухова и не стала матерью его детей и хорошей хозяйкой. Она продолжала светскую жизнь. Супруги не любят друг друга, но Пьер не бросает Элен, потому что он был благородный человек. Он женился на ее красоте, а она вышла замуж за деньги Безухова.
В начале описания образа Элен читатель влюбляется в нее. Она очень красива и стройна, на ее лице всегда присутствует улыбка. Но углубившись в образ, становится понятно, что это расчетливая женщина. У нее много любовников и она ведет достаточно распутный образ жизни.
Элен восхищала своей красотой множество мужчин, но никто не знал, что за ее красотой нет ни чувств, ни души. Ее отец Василий просчитал до мелочей брак с Пьером. Ведь Безухова никто не любил, и презирали в обществе. Сыграв на красоте и утончённости своей дочери, он выдает Элен за него замуж. Курагина всячески доводила своего мужа, и ее лишь интересовало, что скажут о ней в обществе. В один очередной день Безухов решает вызвать любовника своей жены на дуэль. Тогда Элен закатывает Пьеру грандиозный скандал. Она говорит, что ей стыдно, что муж ей не верит и что же про нее теперь скажет светское общество. Даже в этой ситуации после дуэли с Долоховым Элен выкручивается перед Безуховым. Ей главное не уронить лицо среди светских дам.
В этот момент читатель понимает насколько низка и уродлива личность Элен Курагиной. Толстой раскрывает вторую сторону девушки. Она далека от образов приличных, хрупких русских красавиц. Ей не нужна любовь, она готова кружить головы мужчинам. Родители Курагиной воспитали ее эгоистичной личностью. О ней отзывались как о «животном» и называли «хищником». У этой девушки не было принципов и совести. Элен любила исключительно только себя. Она занималась самолюбованием. Важнее чем она сама в жизни Курагиной никого не было.
Когда Курагина решает провести аферу с двумя своими любовниками, она еще не знает чем, все закончится. Она подумывает выйти замуж за обоих своих любовников, но у нее ничего не выходит. Курагина по глупости умирает, она выпивает большую дозу лекарства и умирает в муках. Лев Николаевич хотел сказать, что внешность порой обманчива и стоит судить о человеке по его душевным качествам. Ведь за внешностью может скрываться злой и скупой человек на чувства и эмоции.
Петербургские приключения
Первый выход в свет молодого графа состоялся на званый вечер Анны Шеррер, с описания которого начинается эпическое произведение Льва Толстого. Угловатый парень, имеющий сходство с медведем, не был ловок в придворном этикете, позволял себе поведение, несколько неучтивое по отношению к вельможам.
После десяти лет строгого воспитания, лишенной родительской любви, парень попадает в общество непутевого князя Курагина. Начинается разгульная жизнь без ограничений гувернеров, предрассудков и контроля.
Алкоголь льется рекой, в шумной компании гуляют дети богатых представителей знати. Редко бывают случаи нехватки денег, мало кто осмеливается пожаловаться на гусар.
Пьер молод, еще не пришло осознание собственной личности, нет тяги к какому-либо занятию. Кутеж съедает время, дни кажутся насыщенными и веселыми. Но однажды компания в пьяном угаре привязала караульного к спине дрессированного медведя. Зверя отпустили в Неву и хохотали, глядя на орущего стража порядка.
Терпению общества пришел конец, зачинщиков хулиганства разжаловали в звании, а оступившегося юношу отправили к отцу.
Биография
Хоть Лев Николаевич и любил скрупулезно описывать даже, казалось бы, непримечательные детали, о биографии Элен Курагиной, антигероини с экстравагантной внешностью, упоминается вскользь. Известно лишь то, что девушке еще нет 25 лет. Однако читатель без труда сможет сделать логический вывод, основываясь на неординарном поведении этой барышни: ее родители не приложили усилий, чтобы дать дочери должное воспитание.
Элен Курагина
Эта женщина обладает неприятной манерой поведения, не ценит любовь и семейное благополучие; все, что ей надобно от мужчин, – это материальный достаток. Сама Элен не выстраивает цели и средства достижения денежного богатства, ибо не привыкла работать, а мечтает блистать на балах.
Поэтому красавица с черными глазами и белокурым цветом волос без зазрения совести готова менять спутников жизни как перчатки; она является явным антиподом Наташи Ростовой, которая руководствуется не разумом, а велением сердца. Из сюжета «Войны и мира» становится известно, что Элен приняла предложение руки и сердца от Пьера Безухова, узнав новость о том, что этому молодому человеку досталось наследство от отца.
Элен Курагина и Пьер Безухов
Безухов, одурманенный красотой Элен, повел ее под венец, и спустя некоторое время узнал о ее изменах с офицером Долоховым, которому официальный муж Курагиной вскоре бросил перчатку. Любовник супруги был ранен, но не смертельно.
Далее девушка узнает, что ее «возлюбленный» желает переехать в город на Неве. Элен не горюет по этому поводу, потому что ждет лишь одного – части наследства. Когда Курагина сама оказалась в Петербурге, она создала себе образ несчастной женщины, которую «подлый» муж бросил на произвол судьбы.
Борис Друбецкой
Не успела эта героиня забыть Безухова, как тут же окунулась в любовные перипетии. Она принимает ухаживания от собственного «пажа» Бориса Друбецкого. Кроме того, когда графиня оказывается в Литве, она начинает романтические отношения с молодым принцем. Но когда ее возлюбленные оказываются в одном месте, она попадает в неловкое положение.
Стоит отметить, что Толстой питал интерес к изменению характера человека и его личностному росту, а персонаж так или иначе должен иметь жизненные цели. Есть герои, которые поняли, что их поведение не соответствует принципам справедливости, добродетели и разумности. Однако с Элен Курагиной этого не происходит, она как никто другой олицетворяет пословицу «горбатого могила исправит».
Элен Курагина и Наташа Ростова
Чтобы выйти из казусной ситуации, девушке пришлось спрятать свою сущность под маской жертвы. Хитрая барышня поговорила с Друбецким, чтобы тот срочным образом закрепил с ней отношения узами брака, а она пообещала, в свою очередь, принять католичество. В точности такая же беседа была проведена и с молодым принцем.
Между красавицей стоял выбор из двух видных мужчин, но желаемому не было суждено сбыться, так как в 1812 году графиню одолела болезнь. Курагина, не привыкшая доверять российской медицине, обратилась к итальянскому доктору, который выписал героине «чудодейственное» средство.
Хоть об этом в романе не упоминается, некоторые исследователи думают, что графиня хотела сделать аборт. Другие же, выдвинувшие две официальные версии причины смерти Курагиной, не согласны с догадками о прерывании беременности. Поэтому на вопрос, от чего умерла Элен Курагина, можно ответить так: или от передозировки лекарства, выписанного итальянцем, или от неожиданного приступа стенокардии.
Портрет. Внешний облик
Пьер — молодой человек двадцати лет. Грузный, массивный, физически сильный, выше среднего роста, коротко стрижен, носит очки. При этом когда Пьер улыбается лицо становится детским и глуповатым.
Цитаты из романа, описывающие внешность Пьера:
«…вошел массивный, толстый молодой человек с стриженою головой, в очках, светлых панталонах по тогдашней моде, с высоким жабо и в коричневом фраке…» (том 1 часть 1 глава II) «…Пьер был несколько больше других мужчин в комнате…» (том 1 часть 1 глава II) «Он, нагнув голову и расставив большие ноги, стал доказывать Анне Павловне…» (том 1 часть 1 глава II) «Толстый, выше обыкновенного роста, широкий, с огромными красными руками…» (том 1 часть 1 глава V) «Ну-ка ты, силач…» (Анатоль — Пьеру, том 1 часть 1 глава VI) «Его схватили за руки; но он был так силен, что далеко оттолкнул того, кто приблизился к нему.» (том 1 часть 1 глава II) «Образуйте мне этого медведя…» (князь Василий о Пьере, том 1 часть 1 глава III) «У него, напротив, когда приходила улыбка, то вдруг, мгновенно исчезало серьезное и даже несколько угрюмое лицо и являлось другое – детское, доброе, даже глуповатое и как бы просящее прощения…» (том 1 часть 1 глава IV)