Краткое содержание На заре туманной юности Платонова для читательского дневника
В произведении «На заре туманной юности», написанном советским писателем Андреем Платоновым, рассказывается о жизни людей в России после революции.
Главная героиня — Ольга — сирота после смерти родителей решила отправиться к своей родственнице. Трудно было девушке добираться до места, ведь в стране шла Гражданская война. Но простые люди помогали Ольге. Помощник машиниста на железнодорожной станции накормил сироту картошкой. Красноармейцы позволили ей переночевать в вагоне. А утром снабдили продуктами, чтобы двушка не голодала в дороге.
Вскоре Ольга добралась до родственницы. Тут девушку ждало разочарование. Женщина совершенно была не рада племяннице. Не накормила её и положила спать на сундук без постельного белья. Ольга, не желая быть обузой, не осталась там, где её так неласково встретили, а приняла решение поступить учиться в университет.
Девушке повезло, её приняли на подготовительный курс и дали стипендию. У Ольги появилась крыша над головой и пища. Девушка хорошо училась и была благодарна за всё Советской власти и Ленину.
Совет
Несмотря на тяжёлую жизнь, Ольга не озлобилась. При любой возможности она помогала окружающим её людям. Девушка принимала участие в судьбе мальчика, у которого не было матери. Однажды ценой своего здоровья помогла предотвратить крушение поезда.
Автор хочет доказать своему читателю, что не стоит озлобляться ни при каких жизненных обстоятельствах.
Пересказ 2
Ольга – главная героиня, у нее умерли родители во время войны, поэтому она осталась совсем одна. Маленькая девочка не привыкла к жизни сироты. Ольга начинает стирать убираться в доме, подражая матери, когда та еще была жива. Но спустя несколько дней Ольге наскучило, она собралась к тетке, которая должна была приютить ее.
Маленькая девочка на вокзале встретила красноармейцев, которые помогли добраться, дали еды и согрели.
Татьяна Васильевна (так звали тетку) не хотела, чтобы девочка жила с ней. Своих детей у Татьяны не было, но она все же впускает Ольгу, боясь, что ее могут наказать, если девочка попадает в беду.
Юшка тоже становится другом Ольги, он живет с отцом, девочка приглядывает за ним, когда отец на работе. Ольга привязалась к маленькому мальчику, когда она спасает с солдатами, то думает только о Юшке.
«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности»)
В одной из журнальных статей, посвященной творчеству А
Платонова, мое внимание привлекло следующее замечание критика: «Платонов – удивительно однообразный писатель». Но, как ни странно, это высказывание прозвучало не для того, чтобы обидеть автора, а, напротив, чтобы похвалить
Ведь на протяжении своего творчества А.
Платонов «настойчиво воспроизводил» всего несколько главных образов, но которые, по убеждению писателя, из художественного воплощения должны обязательно стать реально существующими персонажами жизни, и, возможно, тогда мир преобразится.
Обратите внимание
Одно из первых произведений, подарившее писателю известность и читательскую любовь, был рассказ «Сокровенный человек». Его главным героем стал обыкновенный машинист паровоза – Фома Пухов.
У Фомы умерла жена, и теперь он остался один в целом мире: не стало человека, который разделил бы с ним скучную и однообразную жизнь. Но на этом личном несчастье жизнь Фомы Пухова не останавливается, не такой он человек.
Пухов решил, что теперь всю свою энергию будет отдавать работе – поезду, к которому он относится как к живому организму, и обществу, где кипит «яростная и прекрасная» жизнь, еще не познанная героем.
Автор так описывает внутренние состояние и мировосприятие Фомы: «Пухов принимал во внимание силу мировых законов вещества и даже в смерти жены увидел их справедливость и искренность. Его вполне радовала такая слаженность и гордая откровенность природы и доставляла сознанию большое удивление»
Поэтому Фома Пухов не берет на веру то, что ему внушает общество, а стремится сделать собственные выводы, пусть даже еще неточные и не совсем грамотные. Фома Пухов неразлучен с природной красотой, он способен ее чувствовать и наблюдать даже в суровой действительности.
Вот один из ярких примеров: «Он закурил и уставился в пустую позднюю природу. Там ликовал прохладный свет низкого солнца и беззащитно трепетали придорожные кусты. Но дали на резком горизонте были чисты, прозрачны и привлекательны…
Пухов удовлетворился своим созерцанием и крепко выразился обо всем: „Гуманно“.
Так же сознательно и ответственно пытается относиться к жизни главная героиня другого рассказа Платонова – «На заре туманной юности» – Ольга. Этой девушке только предстояло начать свой жизненный путь.
Важно
На Ольгу обрушились серьезные и тяжелые испытания: она осталась сиротой. Первые дни после трагедии Ольга вела себя, как обычно: продолжала выполнять домашнюю работу и каждое утро вставала, повторяя для себя, как заклинание, единственные запомнившиеся слова матери: «Опять надо жить».
Скоро Ольга решила, что нельзя оставаться «одной на свете», в стороне от жизни.
По дороге к тетке она встречает красноармейцев и, чувствуя свою беспомощность в жизни, задает им вопрос: «А вы сказали, мне хорошо будет, а когда?» Ответ задумчивого красноармейца – «потерпи» – немного успокоил девочку.
С того момента, как Ольга начала учиться в университете, жизнь ее преобразилась: «Грусть и тревога перед жизнью, вызванные в Ольге смертью родителей, ночлегом у тетки и сознанием, что люди обходятся без нее и она никому не нужна – теперь в ней прекратились».
Теперь, когда Ольга получала знания, стипендию и общежитие от государства, она почувствовала ответственность за свою жизнь перед обществом. Быть полезной своей стране и народу – стало сокровенным желанием героини.
Заметим, что этого гуманного качества не хватает человечеству во все времена.
Герои А. Платонова стремятся найти смысл человеческого существования в бескорыстном и созидательном труде человека – «сокровенного человека», который творчески и бесстрашно проявляет свою свободную волю, неотступно следует заветным мечтам и идеям, тем самым, одухотворяя вокруг себя жизнь ради красоты и смысла «отдельного и общего существования» людей.
Характеристика героя
Перед читателем Кирсанов предстает немного неотесанным мужчиной. Пухленький и седой он хромает и слегка сутулится. Николай Петрович носит запыленные деревенские одежды. Привлекает и заставляет проникнуться его личностью немного грустный, но тем не менее приятный взгляд его черных глаз.
Николай Кирсанов — человек образованный. Он обучался в Петербургском университете, и должен был пойти по стопам своего отца, военного генерала. Хромота поставила крест на этих планах, и Николай Петрович долгие годы работал в Министерстве уделов.
В юности он женился, брак был его счастливым. Жену свою он любил, времени с ней проводил много и долго горевал, когда ее не стало. Он добрый, ласковый и гостеприимный. В отличие от Павла Петровича, немного трусоват. Новых и прогрессивных идей он побаивается, но в открытый конфликт с Базаровым по этому поводу не вступает.
(Имение Кирсановых из к/Ф «Отцы и дети», место съёмок усадьба Фряново, 1983
)
Николай Петрович — дворянин и помещик. У него большие угодья и приличное состояние. Этим Кирсанов искренне гордится, но вот вести хозяйство он не умеет совсем. Строения в имении прохудившиеся, работники ленивые, а скот изрядно вымотанный.
Наладить хозяйство ему мешает непрактичная и романтическая натура. Несмотря на приличный возраст, он по-прежнему любит созерцать природу, увлекается музыкой и слывет слишком тактичным среди деревенских мужиков, которым нужна тяжелая и властная рука. Вместо четкого управления и строгого обращения он вразумляет своих подчиненных длинными речами.
Отец Аркадия очень любит своего сына и при этом он не одинок. У него есть женщина Фенечка, она из простых крестьянских душ. Живет он с ней в неофициальном браке и воспитывает общего ребенка. В женщине Николай также души не чает.
Светских раутов он не любил по молодости, не тяготеет к ним и сейчас. Кирсанов домосед, который сторонится шумного людского общества. Меланхоличному мужчине оно не нужно.
Базаров и Анна Одинцова
Героиня, которая становится причиной внутреннего конфликта в душе главного героя. Это очень красивая и умная женщина, она покоряет всех некоторой холодностью и величавостью. И вот Евгений, уверенный в том, что между людьми невозможны взаимные привязанности, влюбляется. Его смогла покорить какая-то «баба», как называет Одинцову сначала сам Базаров. Взгляды его рассыпаются вдребезги. Однако героям не суждено быть вместе. Базаров не в силах признать власть Одинцовой над собой. Он влюблен, страдает, его признание в любви больше похоже на обвинение: «Вы добились своего». В свою очередь, Анна тоже не готова поступиться своим спокойствием, она готова отказаться от любви, лишь бы просто не волноваться. Жизнь Базарова нельзя назвать счастливой, ведь он сначала был убежден в том, что любви нет, а потом, когда полюбил по-настоящему, отношения не сложились.
Нужно дальше жить
Ольга встала утром, перестирала белье умерших родителей и принялась готовить обед. Продуктов в доме совсем не было. Но она все же поставила кастрюлю с водой на огонь. Девочке вспомнились слова матери: «Нужно жить дальше». И это утверждение придало ей сил. К тому же ей все время казалось, что если она будет повторять действия матери (готовить, убирать, стирать), то не будет одинока. К вечеру она все ждала, что кто-то придет. Но по соседству в каждой семье было свое горе: тиф уносил жизни и взрослых, и детей. И девочка решила, что ей нужно отправиться к тетке – доброй и веселой женщине. По крайней мере, такой ее представляла Ольга.
Образы литературных героев
Ольга – центральная фигура, вокруг которой строится сюжет рассказа. Цель автора – раскрытие причин, повлиявших на превращение из растерянного и никому не нужного ребенка в сильную женщину, достойную восхищения. Смерть родителей, отсутствие прибежища, голод, равнодушие посторонних не останавливают девочку. Стремление выжить делает из нее бесстрашную уверенную личность, которая способна позаботится не только о себе, но и о близких.
Родная тетка, с путешествия к которой началась самостоятельная жизнь героини, отворачивается от племянницы. Образ родственницы, зацикленной на личных проблемах, является примером безучастной жестокости. Даже случайно встреченные попутчики оказываются участливее к ребенку, чем родня. Механик паровоза, красноармейцы, вахтер общежития – незначительные персонажи, выписанные автором в эпизодах для контраста, проявляют к скиталице сочувствие, хотя тоже заняты своими проблемами, работой, войной.
Символичность советской власти в образе непонятного полубожественного Ленина, которая бесплатно кормит, дает приют и обучает студентов университета, обусловлена требованием времени. Акцент сделан на бескорыстии такого общества, из благодарности к которому девушка готова жертвовать своей жизнью.
Персонажи подруги Лизы, Ольгиного воспитанника Юшки появляются в тот период, когда главная героиня уже способна обеспечивать себя и помогать другим. На их фоне прорисовывается новый уверенный образ Ольги, она знает к чему стремится, уже способна брать на себя ответственность за более слабых.
Образ Павла Петровича
Рисуя Павла Петровича, Тургенев набрасывает его выразительный портрет. Мы видим у этого сорокапятилетнего мужчины коротко остриженные седые волосы, лишенное морщин, но желчное лицо, сохранившее «следы красоты замечательной». В облике его заметны «юношеская стройность», стремление «прочь от земли», изящность и породистость, изысканность и утонченность. Костюм его соответствует этим свойствам. На нём «темный английский сьют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки». Он подаёт Аркадию «свою красивую руку с длинными розовыми ногтями», его снежной белизны рукавчик застёгнут «одиноким опалом»
Это портрет аристократа и англомана, нарисованный и с любовным вниманием, и с долей иронии, поскольку свои вкусы и пристрастия Павел Петрович демонстрирует в глухой деревне, в которой он устремлён «прочь от земли»
Писатель наделяет Павла Петровича Кирсанова целым рядом положительных свойств. Его отличает безукоризненная честность, благородство, прямота, страстность, гибкий ум, преданность некогда выношенным убеждениям и определенным принципам, рыцарственное отношение к женщине. Нельзя не признать его правоты, когда он говорит о значимости авторитетов, с уважением говорит о великих немецких поэтах Гёте и Шиллере, когда осуждает Базарова за его презрение к мужикам. В характеристику Павла Петровича Тургенев привносит немало романтических черт. Они присутствуют, как мы видим, в его портрете, в подчеркивании автором незаурядности личности персонажа, в сцене дуэли, на которую — в силу романтических традиций — он вызывает своего противника, в обособленности от соседей, в романтической разочарованности и трагической участи невостребованного жизнью человека. Такой обрисовке Павла Кирсанова служит и заметная ассоциация его с Печориным. Дата его рождения — 1814 год — соотносит его с печоринским поколением, его рост, стан, белоснежный рукав, аристократизм облика, интерьер кабинета (оружие на персидском ковре), отдельные позы, дуэль — всё это призвано напомнить нам о лермонтовском герое, хотя у Павла Петровича нет печоринской мятежности и вечной неудовлетворенности.
Особое значение в отмеченной романтизации дяди Аркадия имеет история его любви к княгине Р. История эта похожа на вставную романтическую новеллу, в которой раскрываются странные особенности личности обоих героев и их душевные противоречия. Княгиня Р. вела странную жизнь, принимала гостей «во мраке гостиной», до самого утра «металась по комнате, ломая руки» и вся находилась «во власти каких-то тайных… сил». А её былой возлюбленный «всю свою жизнь поставил на карту женской любви», «терзался, ревновал и не давал покою» княгине, скитался за нею, испытал любовь-рабство и загадочность этой истории завершил подарком кольца с вырезанным на камне сфинксом. Приключение это автобиографично и оттого согрето писателем особенным чувством, которое нельзя не заметить. Испытав трагедию любви, Павел Кирсанов запирает себя в деревенской глуши, отказавшись от надежд на счастье.
Вместе с тем Павел Петрович выступает как антагонист Базарова, в сравнении с которым становится очевидной праздность его бытия, оторванность его от высоких запросов жизни, его барское высокомерие и индивидуализм. Идеалы Павла Кирсанова остались в далёком прошлом, хотя он считает себя либералом и человеком, который любит прогресс. Взгляды этого персонажа во многом консервативны, «принсипы» окостенелы; он испытывает презрение к положительному опытному знанию, к естественным наукам, к носителям идей демократизма. Либерализм его достаточно ограничен, западничество причудливо соединилось со славянофильством. Нельзя не отметить, что от личности этого героя веет холодом. При внешнем повышенном эстетизме он зачастую бывает глух к прекрасному. Когда он смотрел на звезды, «в его прекрасных темных глазах не отразилось ничего, кроме света звёзд». Это оттого, что «не умела мечтать его щегольски-сухая <…>, на французский лад мизантропическая душа». Народные начала жизни и народная вера ему, по существу, чужды. Тургенев часто иронизирует над Кирсановым-старшим, показывает комизм его положения в сцене дуэли, а эпизод этот он вводит для «наглядного доказательства пустоты элегантно-дворянского рыцарства», как заметил автор в письме К. К. Случевскому. В эпилоге романа писатель показывает и драматизм переживаний своего героя («целая погибшая жизнь в нём трепетала»), и никчёмность прожитой им жизни («Да он и был мертвец», — констатирует автор). </…>
Базаров и Аркадий Кирсанов
Отношение Базарова к окружающим характеризует его в целом как человека добродушного. Безусловно, тех людей, к которым он испытывает антипатию, он не щадит. Поэтому даже может показаться, что он слишком заносчив и высокомерен. Но к Аркадию он всегда относился с теплотой. Базаров видел, что тот никогда не станет нигилистом. Ведь они с Аркадием слишком разные. Кирсанову-младшему хочется иметь семью, спокойствие, домашний уют… Он восхищен умом Базарова, силой его характера, но сам он таким никогда не будет. Базаров ведет себя не очень благородно, когда Аркадий гостит в доме его родителей. Он оскорбляет Павла Петровича и Николая Петровича, называя их напыщенными аристократишками. Подобное поведение снижает образ главного героя.
Вариант 2
Евгений Базаров является главным героем романа «Отцы и дети». Но, кроме него есть много других героев, которые во многом превосходят его. Возможно, Николай Петрович Кирсанов является одним из таких персонажей, том более о нем стоит вспомнить, потому что складывается впечатление его схожести с Тургеневым. Изначально читателю кажется, что это довольно незначительный персонаж. Кирсанов человек мягкий, отзывчивый, часто проявляет доброту к людям. И эти его черты способствуют тому, что многие люди просто не слышат его слова. Но, это только первоначальное мнение, которое может сложиться у читателя. Позднее можно понять, что Николай Петрович это очень гармоничный герой, это человек, который что-то понимает в жизни, он счастливый человек.
Автор преподнес читателю Кирсанова, как человека, который не особо адаптирован к практической жизни. Тургенев показывает читателю неубранные и закинутые земли Кирсанова, крестьяне его нищие в оборванных вещах. Но, это не мешает Николаю Петровичу развивать свой внутренний мир. Для него главное, что он спокоен, его душу ничего не скребет. Его все устраивает, одно из главных в жизни для него это – гармония.
Автор дает читателю довольно детальную биографию Кирсанова, и, исходя из нее, складывается впечатление схожести героя и Тургенева. Как и герой, автор был воспитан в семье строгой матери, которая командовала, как командир. Кирсанов, так же, как и Тургенев учился в Петербурге. У обоих были братья, которые учились в военном учреждении. Кирсанов является героем, который не скрывает и довольно открыто показывает свои чувства, показывает то, что у него внутри. Он очень любил свою жену и всегда был с ней вместе. Жена умерла, и Николай Петрович очень тяжело принял смерть любимой. Быстро поседел. Теперь Кирсанов всю свою огромную силу любви передает только сыну.
В произведении Николаю Петровичу чуть больше 40 лет и герой проживает довольно многогранную жизнь, наполненную разными событиями. Кирсанову очень нравится музыка, но еще больше поэзия. Это человек, который ценит то, что имеет и умеет благодарить жизнь даже за самые простые вещи. Кирсанов не прячет чувства и открыто показывает любовь и радость. Герой живет простыми понятиями. Например, его молодая жена, которая подарила ему сына незнатного рода, но его это совершенно не беспокоит. Он не смотрит на какие-то правила, сын от этой женщины является его полноправным наследником.
В конце романа становится ясно, что Кирсанов счастлив. У него есть самое главное в жизни, это любовь и дружба. Его поддерживает любимая жена с маленьким сынок и Аркадий, который является достойным последователем своего отца.
«Сокровенные люди» в рассказах Платонова («Сокровенный человек», «На заре туманной юности») — Сочинения, рефераты, доклады на все темы
Что ж, бескрайние просторы, безграничные леса и поля, необъятная даль Родины. Все это одна большая любовь автора к своим творениям. Пейзажи Нестерова просто наполняют душу зрителя гордостью и вдохновением, ведь родные края и просторы – самое ценное, что остается в человеческой памяти, где бы он ни был и куда бы ни уехал.
Автор будто бы делаем снимки, чтобы, глядя на них, вспоминался дом родной и стены милые. Однако, посвятив этому жизнь, Михаил Васильевич Нестеров будто бы стал не художником, а писателем, потом что его работы были вершиной поэтического мастерства, горизонтом человеческого воображения и фантазии.
Подробнее…
Как начать сочинение по произведению
О том, как начать сочинение, сказать можно многое. Однако, как всем известно, для того, чтобы решить проблему, необходимо понять ее суть. Так что если у ученика есть вопросы по поводу того, как начать сочинение, лучше всего поговорить о том, как в целом выглядит процесс работы над созданием текста.
Структура и ее особенности
Сочинение пишут все школьники – вне зависимости от того, какие у них пристрастия или предпочтения по отношению к наукам и дисциплинам.
Подробнее…
История древнего мира сочинение
Большое влияние на последующее историческое развитие человечества оказали Древняя Греция (Эллада) и Древний Рим. Греция VI-IV веков до н. э. состояла из ряда мелких рабовладельческих государств. Классики марксизма высоко оценили роль Древней Греции в развитии культуры.
Энгельс писал, что мы вынуждены “снова и снова возвращаться в философии, как и во многих других областях, к достижениям того маленького народа, универсальная одаренность и деятельность которого обеспечили ему такое в истории развития человечества место, на которое не может претендовать ни один другой народ”.
Подробнее…
Маленькая трилогия Чехова «Человек в футляре»
«На самом краю села Мироносицкого, в сарае старосты Прокофия расположились на ночлег запоздавшие охотники» — Иван Иваныч и Буркин. Мужчины не спали, рассказывая разные истории. Разговор зашел об одиноких людях, «которые, как рак-отшелышк или улитка, стараются уйти в свою скорлупу» .
Буркин вспоминает историю учителя греческого языка Беликов. Тот отличался тем, что в любую погоду всегда выходил на улицу в калошах, с зонтиком и в теплом пальто на вате.
Для каждой вещи у Беликова был свой чехол — и для зонта, и для часов, и для перочинного ножа, даже лицо его, «казалось, тоже было в чехле». потому что он «прятал его в поднятый воротник». носил очки.
«У этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр от внешних влияний» .
Подробнее…
Краткое содержание “Заклятие даоса”
Старик-крестьянин постоянно думает о хозяйстве – парень-пастух каждую ночь наслаждается почетом и славой
В давнюю, давнюю пору неподалеку друг от друга жили мудрец-даос Чжуанцзы и некий Мо Гуан, почтенного возраста богатый селянин. А в деревне обретался сирота, нашедший приют у чужих людей. Его и звали Подкидыш
Рос он невеждой, но на него обратил внимание даос и велел ежедневно повторять даосское заклятие, дабы обрести радость во сне
Подробнее…
Анализ стихотворения Пушкина “Заздравный кубок”
Александр Пушкин любил и ценил жизнь во всех ее проявлениях. Его философское мировоззрение сформировалось довольно рано, и уже в 16 лет юный поэт осознавал, что юность не может длиться вечно.
Будущее его не пугало, однако когда беззаботная лицеистская пора осталась позади, поэт осознал, что вместе с ней ушла и частичка чего-то очень важного, дорогого и волнующего. Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч
Лицеисты договорились собираться каждый год, и Пушкин с нетерпением ждал этих встреч.
Подробнее…
Образ главного героя и его взгляды
Базаров, взгляды на жизнь которого до сих пор остаются интересным объектом изучения, является центральным персонажем романа. Он нигилист, то есть человек, который не признает никаких авторитетов. Он подвергает сомнению и осмеянию все, что утвердилось в обществе как достойное уважения и почитания. Нигилизм определяет поведение и отношение Базарова к окружающим. Понять, каков герой Тургенева, можно только тогда, когда будут рассмотрены основные сюжетные линии в романе
Главное, на что следует обратить внимание, — между Базаровым и Павлом Петровичем Кирсановым, а также отношения Базарова с Анной Одинцовой, Аркадием Кирсановым и своими родителями
Сочинение Старик Сантьяго в романе Хемингуэя Старик и море
Знаменитая повесть под названием «Старик и море», написанная Хемингуэем, показывает в подробностях жизнь одного необыкновенного рыбака по имени Сантьяго. Этот мужчина довольно мудр, у него хорошо поставленная речь, развит полностью в рыболовной отрасли. Он слишком «худ и изможден» для собственных лет. Однако у героя есть счастье, которое придает ему сил и помогает двигаться вперед. Радостью для персонажа является пребывание в море.
Важно отметить, что Сантьяго умеет понимать язык природы. Подобный навык герой приобрел за множество дней, проведенных в океане
Он ощущает себя частью природных благ. «И старик всегда думал о море, как о женщине», для него водные просторы считались живым существом, которое способно успокаивать и радовать душу. У Сантьяго поистине уникальная способность. Это долгое единение с красотами мира, бесконечное удивление богатствам природы. Он настолько приобщен к просторам, что с помощью них обогащается в духовном плане. Море исцеляет старика, заставляет каждый день открывать глаза и улыбаться этому необыкновенному миру.
Примечательно то, что имя Сантьяго переводится как «святой человек», это действительно считается правдой. Герой добрый по своей сущности человек, он отзывчивый, сострадательный персонаж. Его вводит в замешательство даже то, что он отнимает жизнь у несчастных обитателей моря. Персонаж корит часто себя за ловлю рыбы, ибо у той тоже имеются дети. Сантьяго осознает сие обстоятельство, оттого этот образ старика в произведении Хемингуэя поражает воображение. Герой настолько открыт миру, что просто-напросто впадает глубоко в душу. Его заботливость о природных богатствах заслуживает уважения! Но гордостью является то, что мужчина передает свои навыки новому поколению. Обычному мальчишке, который с наивностью и любовью впитывает всё сказанное из уст рыбака. Сантьяго и вправду настоящий Человек! Он благородный и прекрасный герой
С этого образа важно брать пример, иначе через несколько лет мир станет в плачевном состоянии
Несмотря на бедственное положение персонажа, душа у него чиста и чудесна! Он мил и добросердечен. Возраст у него приличный. Герой понимает, что на старости лет остался один. Но Сантьяго всегда знал, что в море человек «никогда не бывает одинок», ибо это природа! Это жизнь!
Мы напишем — Анализ произведения Платонова На заре туманной юности. Подсказки школьнику
Произведение представляет собой описание жизни обыкновенной русской девушки, сумевшей преодолеть все невзгоды и тяготы, выпавшие на ее долю, и остаться добрым, сердечным, не озлобившимся человеком.
Главной героиней рассказа является молодая девушка по имени Ольга, в четырнадцать лет оставшаяся полной сиротой, поскольку ее родители в период гражданской войны умирают от уносившего жизни многих людей вокруг тифа. Ольга, переживая уход отца с матерью, твердо помнит материнский наказ о необходимости продолжать полноценную жизнь и решает отправиться в город к единственному оставшемуся родному человеку, тетке Татьяне Васильевне.
По пути следования о девушке заботятся случайно повстречавшиеся попутчики, красноармейцы, угощая ее небогатой пищей и предоставляя удобный кров для ночлега. Однако же долгожданная встреча с родным человеком оказывается для Ольги полнейшей неприятной неожиданностью, поскольку в доме Татьяны Васильевны не рады ее приезду, а родная тетя, представлявшаяся девушке доброй и веселой, на деле проявляет себя как черствый, холодный человек, попрекающий сироту куском хлеба, который и не предлагает даже Ольге.
Девушка проводит в доме тетки единственную ночь и покидает его, поступив на учебные курсы персонала железнодорожников, предоставившие ей жилье, столовское питание и небольшую стипендию. Ольга, ощущая огромную благодарность перед новой властью за предоставленную ей возможность самореализации, предпринимает всевозможные усилия для успешной учебы, во время которой она приобретает новую подругу в лице инфантильной, слабохарактерной Лизы, являющейся полной противоположностью Ольге. В период обучения девушка проходит период взросления, принимая собственные решения, не отчаиваясь даже при возникновении безвыходных ситуаций. Примером этому становится момент прекращения выплаты стипендии и предоставления питания на курсах, связанный со сложной ситуацией в стране. Ольга, не опускает руки, и находит дополнительный заработок в виде выполнения обязанностей няни для маленького мальчика Юшки, лишившегося матери, к которому девушка крепко привязывается.
После окончания учебы девушка попадает на работу на железнодорожную станцию, где в один из дней совершает героический поступок в виде спасения жизни многих людей из-за неисправности подвижного состава, не задумываясь о смертельном риске.
Смысловая нагрузка рассказа «На заре туманной юности» передает авторский замысел, заключающийся в проявлении хрупкой русской девушкой необыкновенной силы воли, сохраняющей при этом собственное достоинство и смело смотрящей в свое светлое будущее, несмотря на пережитые страдания и боль. При этом писатель применяет в произведении простое лирического повествование, изображая человеческие поступки посредством народного, легко понятного языка и не используя авторских лирических отступлений, а также описаний природных пейзажей и домашних интерьеров.