Что такое хлестаковщина? (по комедии н. в

Предварительный просмотр:

Развитие речи 6 класс

Выборочное изложение  «Смиренная обитель Самсона Вырина» от 3-го лица

 (По повести А.С.Пушкина «Станционный смотритель»)

1.  Тут он (Самсон Вырин) принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына. В первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окружённый ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасёт свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафорке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочёл я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, так же как и горшки с бальзамином, и кровать с пёстрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие. Вижу, как теперь, самого хозяина, человека лет пятидесяти, свежего и бодрого, и его длинный зелёный сертук с тремя медалями на полинялых лентах.

2.  Лошади стали у почтового домика. Вошед в комнату, я тотчас узнал картинки, изображающие историю блудного сына; стол и кровать стояли на прежних местах; но на окнах уже не было цветов, и всё кругом показывало  ветхость и небрежение. Смотритель спал под тулупом; мой приезд разбудил его; он привстал… Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! … Я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину – и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика.

Работа с текстом

Слова для вставки:Слова для вставки:

Работа с толковым словарём.Подобрать  синонимыЛексическая работаЛексическое значение

 Подберите синонимы к слову «тихая» в названии картины И.Левитана «Тихая обитель»: спокойная, пустынная, уединенная, умиротворенная, смиренная, безмятежная.

в первой, в другой, наконец, в перспективе, далееПроверить

Вставить пропущенные слова в текст

Слова для вставки

Восстановить и сопоставить описаниеОбратите внимание на детали портрета

Сравните,Слова для вставки

Итоговое задание: Как раскрывается образ Самсона Вырина через описание его обители?

Сочинение Роль памяти в жизни человека.

В данном для анализа тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассуждает над проблемой роли памяти в жизни человека

Эта проблема касается каждого из нас, поэтому и является очень важной

Память… А что есть память? Это, безусловно, основа культуры. Человек, не знающий, не помнящий великих дат, событий из истории его страны, является некультурным. Действительно, как можно жить в государстве, о котором не знаешь самого главного? Память также немаловажна для становления человека, для его духовного развития.

«С помощью памяти накапливается опыт, образуются облегчающие жизнь традиции, трудовые и бытовые навыки … создаётся знание», — так пишет о свойствах памяти автор.

Ещё одна способность памяти – активность. Человек, помнящий то, что должен, никогда не будет равнодушным ни к судьбе другого человека, ни к будущему страны, мира, он будет заниматься какой-либо деятельностью

Быть памятным очень важно, ведь, как пишет российский филолог, «беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и неспособный на бескорыстные поступки»

Позиция автора такова, что для того, чтобы быть культурным человеком, необходимо помнить о том, что пережила страна, в которой человек живёт, потому что «память – преодоление времени, преодоление смерти».

С авторским мнением трудно не согласиться. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Люди должны помнить о великих событиях, таких как, например, Великая Отечественная война. Об этом писали многие авторы, и Борис Васильев не стал исключением. В своём рассказе «Экспонат №» писатель рассказывает об истории Анны Фёдоровны, сын которой не вернулся с войны. Конечно, она не могла забыть о любимом ребёнке, поэтому читала единственное письмо, оставшееся от него, каждый день. Но далее автор вводит безнравственных ребят-пионеров, которые собирают экспонаты, касающиеся войны, в школьный музей. Они считают, что старой, уже совсем ослепшей старушке абсолютно не нужно это письмо, хотя на самом деле Анна Фёдоровна жила засчёт этого письма. Поразившись неуважению к памяти сына, женщина соглашается отдать пионерам лишь копии этого письма. Но, к сожалению, вечером оригинальных писем не оказывается и оскорблённая некультурным поведением гостей Анна Фёдоровна, у которой отняли жизнь, лишили самого главного, остаётся совсем одна. Беспамятный человек, как и писал Лихачёв, не способен понять горе другого. Беспамятный — это бессовестный, безответственный и безнравственный человек.

Таким образом, память является показателем нравственности человека, память духовно развивает людей, помогает быть неравнодушными. Как говорил Тадеуш Котарбиньский: «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

Полезный материал по теме:

  1. Проблема роли памяти в жизни человека
  2. проблема роли памяти в жизни человека Лихачёв
  3. Роль книги в жизни человека (Проблема значения книги в жизни человека)
  4. Роль родителей в жизни человека
  5. Роль любви в жизни человека

Афоризмы

«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего», — говорил русский учёный-энциклопедист, поэт, филолог М.В. Ломоносов. По его мнению, народ, который не помнит своего прошлого, не чтит традиции и обычаи своих предков, не имеет будущего, так как будет совершать те же ошибки, которые совершал в прошлом.
«Всегда чти следы прошлого»,- считал древнеримский комедиограф и поэт Цецилий Стаций. Он настоятельно советовал помнить о трагических событиях прошлого, чтобы в будущем их никогда не повторять.
«Тем, кто не оглядывается назад, не заглянуть вперед», — писал англо-ирландский политический деятель, публицист Эдмунд Бёрк. Он был убежден, что человек, который не учитывает ошибок прошлого, не будет иметь счастливого будущего.
«Память противостоит уничтожающей силе времени

Это свойство памяти чрезвычайно важно. Принято элементарно делить время на прошедшее, настоящее и будущее

Но благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим», — писал Д.С. Лихачев, советский и русский филолог, искусствовед. По его мнению, у памяти одно особенное свойство – быть связующим звеном между прошлым, настоящим и будущим. Это свойство очень важно, так как благодаря ему память противостоит уничтожающей силе времени.
«Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем», — писал русский литературный критик В.Г Белинский. По его мнению, в прошедшем человек ищет и находит ответы на вопросы о своем настоящем и будущем.
«Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок», — считал Козьма Прутков, под именем которого работали поэты Алексей Толстой и братья Жемчужниковы. В это высказывание сложен следующий смысл: настоящее берет свое начало в прошлом, поэтому к нему нужно обращаться чаще, чтобы избежать совершенных когда-то ошибок.
«Прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит из прошлого. Мы его творение, и мы живем, погруженные в него. Не понимать этого и не ощущать прошлое… значит, не понимать настоящее», — говорил один из политических лидеров мира, лидер индийского национально-освободительного движения Джавахарлал Неру. Он утверждал, что прошлое имеет огромное значение в нашей жизни. Не понимать его, забывать о нем – большая ошибка. Так как человек, который не понимает прошлого, не поймет и настоящего.
«Всякий день есть ученик дня вчерашнего», — считал древнеримский поэт Публилий Сир. Он утверждал, каждый новый день учится на ошибках дня вчерашнего.
«Делать вид, что прошлого не существует — значит забыть его ужасный урок, представить себя жертвами обстоятельств, а не движущей силой собственного разрушения», — утверждала американская писательница-фантастка Кристи Голден. Она считала, что уроки прошлого нельзя забывать, так как это приводит к совершению вчерашних ошибок. Человек, который не оглядывается назад, считает себя жертвой обстоятельств, когда он сам является движущей силой разрушения.
«Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего», — писал Максим Горький, русский и советский писатель, драматург, мыслитель. Знаменитый классик утверждал, что смысл настоящего и цели будущего невозможно понять, когда не знаешь прошлого.

Проблема поиска жизненного пути в литературе и в жизни.

Даже взрослому человеку порой кажется, что его жизнь не удалась. Работа не по душе, профессия не приносит желаемой прибыли, любви нет, ничего вокруг не предвещает счастья. Но самая большая трудность – это проблема выбора жизненного пути. Аргументы из литературы помогут разобраться в этом чрезвычайно сложном вопросе. Наверное, самый лучший пример для молодого поколения – это роман Гончарова «Обломов». Тема всего произведения – это выбор своего места в жизни. На судьбах нескольких человек автор рассказывает, что может произойти, если быть безвольным, или наоборот, твердохарактерным и упорным. Илья Обломов, как главный персонаж, несет в себе отрицательные черты – неспособность к труду, лень и упрямство. В итоге он превращается в некую тень, без цели и счастья. Еще один пример того, как наследство, а не собственный выбор влияют на жизнь человека, — это «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Казалось бы, чего еще нужно молодому дворянину? Беззаботная жизнь, балы, любовь. Но Онегина такая жизнь не устраивает. Он протестует против устоявшейся светской жизни, против моральных норм своего времени, за что многие считают его чудаком. Главная задача Онегина – найти новые ценности, смысл своей жизни.

Как быть с профессией Еще одна неразрешимая задача молодого поколения – проблема выбора профессии. Аргументы могут приводить родители совершенно разные, предлагая своему чаду лучшее, по их мнению, занятие в жизни. Мамы и папы заставляют идти учиться туда, куда их ребенок поступать совсем не хочет. Они аргументируют свою позицию по-разному: доктором быть выгодно, финансистом престижно, программистом востребовано, а бедный подросток просто хочет стать машинистом. Пример того, что мало выбрать хорошую профессию по душе, но и нужно развивать свои навыки, приводит А. П. Чехов в рассказе «Ионыч». Особенно если вы доктор. Так было с главным героем Ионычем. Он добросовестно работал, помогал людям, пока не стал морально устаревать. Он не следил за новинками в фармакологии, не интересовался новыми методами лечения. Мораль произведения: правильный выбор профессии — это лишь половина успеха, свое мастерство и талант нужно совершенствовать.

Литература нас учит человечности, милосердию, самые лучшие примеры приводит М. Шолохов. У него есть несколько рассказов, откуда можно черпать тезисы про милосердие и человечность. Это «Наука ненависти», «Судьба человека». Проблема выбора возникла у героев романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Действие происходит в годы революции, и главным героям приходится чем-то жертвовать во имя революции. Проблема выбора предстала и перед героями романа Булгакова «Мастер и Маргарита». Это отличное произведение, в котором очень умело переплетаются ветви хороших и плохих поступков. И еще один рассказ, который бы хотелось вспомнить в данном контексте. Это «Старуха Изергиль» Горького. Отважный герой Данко вырвал из своей груди сердце ради спасения людей, благодаря чему осветился путь, и все были спасены.

И в конце хотелось бы сказать что каждое произведение заставляет нас задуматься о жизни и о своем жизненном пути.

Слов.

Человек эпохи Независимости

Каждый человек нуждается в духовной деятельности. Творчество это и есть духовная деятельность. Структура духовного мира человека вмещает в себя: веру, чувства, эмоции, интеллект и т. п. Независимость это качества человека-личности. Каждая личность имеет своё мнение. Так вот, имея своё мнение и нуждаясь в олицетворении своих духовных потребностей, можно достичь многих вершин в творчестве. Писать интересные и познавательные книги, статьи. Вести передачу и давать полезные советы. В общем, каждый человек талантлив по-своему. Если группа людей, к примеру, возьмет одну и ту же тему для размышления или написания сочинения, то каждый раскроет её по-своему, отталкиваясь от своего собственного мнения и мировоззрения. Отсюда вытекает, что нет абсолютной истины, есть точки зрения, и каждый прав по-своему. Теперь на минутку представим, что у человека нет своего мнения или ему не дают его высказать: Что из этого выйдет? На мой взгляд, ничего хорошего, и, думаю, многие со мной согласятся. Вот вопрос для размышления: Можно ли написать книгу или статью, если у тебя нет независимости и своего мнения, которое можно было бы высказать? Конечно, нет! Это невозможно! К счастью, у нас свободная страна и свобода слова. И каждый человек имеет право высказать свою точку зрения и свои мысли. Отсюда рождаются споры и творчество размышления, без которого никак нельзя обойтись. И мы приходим, к тому, с чего начали. «Независимость и свободомыслие – суть творчества».

Популярные сочинения

  • Старый друг лучше новых двух — сочинение-рассуждение Старый друг лучше новых двух — это не просто известная пословица, это – истина, проверенная веками. Сколько бы нам не было лет, какой бы статус мы не занимали в жизни нам всегда необходим надежный друг,
  • Сочинения по творчеству Некрасова Русский поэт Н. А. Некрасов посвятил свою деятельность для воспевания русского народа, жил жизнью народа и боролся за его достаток. Его главной чертой эго творчества было его служба общественным интересам того времени
  • Сочинение Чацкий и Молчалин — сравнение (сравнительная характеристика 9 класс) В произведении «Горе от ума» Грибоедов изобразил двух абсолютно разных по характеру героев. Чацкий и Молчалин абсолютно по-разному воспитаны. Каждый из них имеет свое мнение и мировоззрение. Молчалину присуща лесть и другие низменные качества.

Аргументы для сочинения

В итоговом сочинении по рассказу нужно упомянуть о проблемах, описываемых в произведении «Ночь исцеления».

  • одиночество;
  • равнодушие к родственникам;
  • гуманное отношение к близким;
  • взросление;
  • память о войне.

Поразительно то, что дети бабушки Дуни, которых она вырастила в военные тяжелые годы, отдалились от нее. Они не понимают, что она чувствует. Над женщиной берут вверх воспоминания о войне, она ощущает себя одинокой.

Проблема гуманного отношения к близким заключается в том, что баба Дуня нуждалась в помощи. Днем она вела обычную жизнь, а ночью не могла спокойно спать и кричала от ужаса. Ей снились военные времена. Врачи помочь не могли, а внук сумел, просто с пониманием отнесясь к любимой бабушке. Проблема взросления раскрывается с помощью Гриши.

Когда он помог бабе Дуне, то:

  • морально стал взрослее;
  • изменился внутренне;
  • стал участливее к горю окружающих.

Годы Великой Отечественной войны сопровождались массовой гибелью людей. И хотя финалом военных действий была победа, они оставили в памяти людей много тревог. У одних воспоминания проявлялись во сне, у других — в поведении.

В 1986 году Борис Екимов написал рассказ «Ночь исцеления». Сочинение-рассуждение об этом произведении пишут на итоговых школьных экзаменах. Главная мысль книги заключается в милосердии и доброте к ближним.

Своеобразие творчества Бориса Екимова отмечали лучшие российские и зарубежные критики. Его книги переведены на многие языки. Они учат любви и уважению, добру и состраданию к близким людям. Именно об этом произведение «Ночь исцеления». Анализ рассказа на уроке поможет не только подготовиться к итоговому сочинению и ЕГЭ, но и заставит задуматься о своей жизни, оценить собственные поступки, стать добрее к окружающим.

Афоризмы

  1. «Народ, не помнящий своего прошлого, не имеет будущего». Историк В.О. Ключевский говорил о том, что у народа, который не чтит свою историю, не может быть достойного будущего.
  2. «Кто умер, но не забыт, тот бессмертен». Древнекитайский философ Лао Цзы говорил о том, что человек живёт до тех пор, пока о нём помнят. Память дарит бессмертие.
  3. «Знание прошлого никогда не убивает, убивает незнание прошлого. Медленно, но неотвратимо, потому что меняет личность человека». Советский писатель Б.Л. Васильев считал, что личность человека не может сформироваться достойным образом, если он не знает прошлое своего народа.
  4. «Забвение — утрата не информации, а ценности». Русский писатель и публицист А.В. Круглов говорил о том, что забвение состоит не в потере воспоминаний, а в утере былых ценностей.
  5. «Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее, чтобы оно объяснило нам наше настоящее и намекнуло о нашем будущем». Литературный критик В.Г. Белинский говорил о том, что понять настоящее и предугадать будущее можно только зная своё прошлое.
  6. «Забвение — вот тайна вечной молодости. Мы стареем только из-за памяти. Мы слишком мало забываем». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк считал, что воспоминания негативно действуют на человека. Прошлое не даёт жить полноценно, по его мнению.
  7. «Забвение своих собственных прегрешений порождает бесстыдство». Древнегреческий философ Демокрит считал, что человеку нельзя забывать свои недостойные поступки, иначе он потеряет нравственность.
  8. «От всех обид спасение – забвение». Римский поэт Публий Сир писал о том, что забвение дарит человеку покой. Жить становится легче, если забываешь все обиды и дурные слова, по его мнению.
  9. «То, что вы имеете, вы можете забыть, но то, что вы упустили, вы ощущаете в большей степени». Индийский духовный лидер Ошо говорил о том, что человек всегда помнит об упущенном, а о том, что имел, может с лёгкостью забыть.
  10. «Человек не подозревает, как много он может забыть. Это и великое благо и страшное зло». Немецкий писатель Эрих Мария Ремарк считал, что в забвении заключено добро и зло, это зависит от того, что именно человек забывает.

Вариант 1

(476 слов) Людям важно помнить прошлое, потому что память дает возможность избежать повторения ошибок: зная о том, что было сделано неправильно, мы не продублируем это в будущем. Кроме того, история подсказывает решение проблем, которые уже были когда-то актуальны

Эту закономерность человеческого развития подмечали многие авторы.

Например, в произведении А. Ахматовой «Реквием» описываются годы страшных репрессий, когда под арестом оказались тысячи невиновных людей, очутившиеся в немилости у новой советской власти. Повествование автобиографично: Анна Ахматова сама стояла часами в тюремных очередях, чтобы получить хотя бы одну жалкую весточку о сыне, которого в итоге посадили в камеру на 10 лет лишь на том основании, что его отец был контрреволюционером. В финале «Реквиема» мы встречаем строки, которыми поэтесса объясняет свое желание об установке памятника возле тюремных стен: «Затем, что и в смерти блаженной боюсь забыть громыхание черных марусь, забыть, как постылая хлопала дверь и выла старуха, как раненый зверь». Казалось бы, зачем вспоминать эти мрачные страницы истории? Сына Анны Андреевны выпустили, она не была в заключении, а другим повесть ее мук будет не добавит оптимизма. Эти воспоминания не патриотичны и бросают тень на великую империю. Однако литературный памятник тюремных очередей и советских репрессий все-таки должен существовать. Именно он гордо возносится над попытками многих бесчестных людей исказить нашу историю и вычеркнуть из нее все неудобные моменты, заставляющие нас задуматься над тем, что происходит сейчас. Благодаря этому произведению мы будем знать правду о тех временах и всячески препятствовать повторению тех ужасных событий. Возле упомянутого в поэме памятника Ахматовой регулярно собираются люди, отчаявшиеся добиться судебной справедливости

Так они привлекают общественное внимание к данной проблеме и помогают тем, кто страдает от репрессий сегодняшнего дня. «Реквием» Анны Ахматовой стал символом, который защищает людей от произвола силой исторических воспоминаний, силой не зажившей народной раны

История не только оберегает нас от ошибок прошлого, но и подсказывает, как решить насущные проблемы. Например, Фазиль Искандер в произведении «Тринадцатый подвиг Геракла» наглядно продемонстрировал, как знание древнегреческих мифов помогает научить современных детей правильно себя вести. Харлампий Диогенович, учитель математики, раскусил хитрость своего ученика, который сорвал урок, чтобы не получить плохой отметки за невыполненное задание. Он уговорил медсестру сделать прививки в своем классе пораньше, чтобы учитель не успел проверить домашнюю работу. Тогда математик решил проучить школьника. Он рассказал всему классу, что трусость побудила кое-кого дополнить список двенадцати подвигов знаменитого античного воина. Намек был понят, и ребята высмеяли своего товарища. Пример оказался настолько точным и наглядным, интересным и смешным, что ученики подхватили шутку и пристыдили хитреца. Прошлое завещало нам универсальный язык отсылок, метафор и аллегорий, который необходимо научиться использовать, чтобы достичь своей цели и быть услышанным.

Таким образом, сохранение памяти о прошлом дает неоспоримые преимущества людям настоящего и будущего. Мы знаем и помним об ошибках наших предков, которые уже не повторятся, потому что мы этого не допустим. А еще мы можем использовать богатый исторический опыт, чтобы разнообразить свою речь и расширить эрудицию. Все приобретенные знания пригодятся в профессиональной деятельности и станут достойным наследством для наших потомков.

Гарри Лорейн, Джерри Лукас — «Развитие памяти»

Пожалуй, первая книга, на которую стоит обратить внимание, если вы ищите легкий и удобный в применении self-help по развитию и укреплению памяти. Лорейн — один из самых известных мировых специалистов по мнемонике, его работы регулярно появлялись в списках бестселлеров

Запоминать числа, иностранные слова, лица и даты, выступления и прочитанные книги — всё это можно делать лучше с помощью простых мнемонических приёмов, которые принесут пользу в повседневной жизни

Лорейн — один из самых известных мировых специалистов по мнемонике, его работы регулярно появлялись в списках бестселлеров. Запоминать числа, иностранные слова, лица и даты, выступления и прочитанные книги — всё это можно делать лучше с помощью простых мнемонических приёмов, которые принесут пользу в повседневной жизни.

В Петербурге

Старик слег и заболел горячкой. Его лечил тот же лекарь, что приходил к гусару. Он признался, что побоялся нагайки и не выдал молодого человека, который был абсолютно здоров. Подлечившись, Вырин решил идти в Петербург – именно туда, согласно подорожной, направлялся Минин. Краткое содержание «Станционного смотрителя» продолжается описанием того, что случилось в столице.

Смотритель остановился у старого товарища и вскоре узнал адрес гусара. Он пришел к нему с просьбой отпустить с ним дочь. Однако Минин ответил, что Дуня его любит, что она уж отвыкла от прежней жизни, а затем что-то сунул за рукав смотрителя, это оказались ассигнации. Вырин хотел было уж ехать назад, но потом решил просто поглядеть на дочь. Через пару дней он увидел экипаж Минского у одного из больших домов и узнал от кучера, что здесь живет Авдотья Самсоновна. Дверь открыла служанка. Не спрашивая разрешения, смотритель направился в комнаты, где увидел роскошно одетую Дуню. Она нежно смотрела на Минского, а ее вид излучал счастье. Заметив отца, она упала на ковер, и тут же Минский вытолкал старика за дверь. Таков был рассказ, прерываемый слезами, и его краткое содержание. Станционного смотрителя повествователь вспоминал часто, волновала его и дальнейшая судьба Дуни.

Заключение

При поздравлении с каким-либо праздником звучат пожелания мирного неба над головой. О чем этого свидетельствует? О том, что историческая память о тяжелых испытаниях войны передается из поколения в поколение. Война! Всего пять букв в этом слове, но сразу возникает ассоциация со страданиями, слезами, морем крови, смертью родных и близких. Войны на планете, к сожалению, проходили всегда. Стоны женщин, плач детей, отголоски войны должны быть знакомы подрастающему поколению по художественным фильмам, литературным произведениям. Нельзя забывать о тех страшных испытаниях, что выпали на долю русского народа. В начале 19 века Россия участвовала в Отечественной войне 1812 года. Чтобы жива была о тех событиях историческая память, русские писатели в своих произведениях постарались передать особенности той эпохи. Толстой в романе «Война и мир» показал патриотизм народа, его готовность отдать жизнь за Отчизну. Читая поэмы, рассказы, романы о Партизанской войне, молодые россияне получают возможность «побывать на полях сражений», почувствовать ту атмосферу, что царила в тот исторический период. В «Севастопольских рассказах» Толстой рассказывает о героизме Севастополя, проявленном в 1855 году. События описаны автором настолько достоверно, что складывается впечатление, что он сам был очевидцем той битвы. Мужество духа, уникальная сила воли, удивительный патриотизм жителей города достойны памяти. Толстой ассоциирует войну с насилием, болью, грязью, страданиями, смертью. Описывая героическую оборону Севастополя в 1854-1855 годов, он подчеркивает силу духа русского народа. Б. Васильев, К. Симонов, М. Шолохов, другие советские писатели многие свои произведения посвятили именно сражениям Великой Отечественной войны. В этот сложный для страны период женщины трудились и сражались наравне с мужчинами, даже дети делали все, что было в их силах.

Ценой жизни они пытались приблизить Победу, сохранить независимость страны. Историческая память помогает сохранять в мельчайших деталях информацию о героическом подвиге всех бойцов и мирных жителей. Если будет утрачена связь с прошлым, страна потеряет свою независимость. Этого допускать нельзя!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: