Пазаза помогите написать сочинение на тему память человека. сочинение должно быть минимум из 25 предложений​

Как активировать свою память?

Исследователи провели эксперимент, в котором одна часть испытуемых погружала руки в ведро со льдом, а другая – нет, все должны были запомнить предложенные слова.

Подтвердился тот факт, что мы лучше запоминаем слова, цифры и события, если ассоциируем их с ощущениями, происшествиями, образами.

Чего не хватает растениям: от недостатка марганца у прожилок появляются дырочки

Нормально ли не тренироваться во время карантина? Следите за интенсивностью

На летнее солнцестояние моя бабушка берет лавровый лист и красные нитки

Говорят, что вечеринку легче вспомнить, если на ней пили пиво разных сортов. Утверждение имеет смысл. В связи с появлением новой пивной этикетки перед глазами, память автоматически связывала последующие события с этим сортом.

Эта особенность используется при изучении языков, в технике НЛП.

Если при подготовке к экзаменам студент будет жевать жвачку или пить кофе, а потом это же делать во время теста, то он сможет вспомнить больше. Так же может подействовать использование определенных духов и одеколонов, которыми нужно пользоваться при изучении материала, а потом перед экзаменом.

Вытаскивая из ячейки памяти определенное событие или ощущение, мы легче вспоминаем и ту информацию, которая ассоциируются с ними.

Сочинение Роль памяти в жизни человека.

В данном для анализа тексте Дмитрий Сергеевич Лихачёв рассуждает над проблемой роли памяти в жизни человека

Эта проблема касается каждого из нас, поэтому и является очень важной

Память… А что есть память? Это, безусловно, основа культуры. Человек, не знающий, не помнящий великих дат, событий из истории его страны, является некультурным. Действительно, как можно жить в государстве, о котором не знаешь самого главного? Память также немаловажна для становления человека, для его духовного развития.

«С помощью памяти накапливается опыт, образуются облегчающие жизнь традиции, трудовые и бытовые навыки … создаётся знание», — так пишет о свойствах памяти автор.

Ещё одна способность памяти – активность. Человек, помнящий то, что должен, никогда не будет равнодушным ни к судьбе другого человека, ни к будущему страны, мира, он будет заниматься какой-либо деятельностью

Быть памятным очень важно, ведь, как пишет российский филолог, «беспамятный – это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, бессовестный, а следовательно, в какой-то мере и неспособный на бескорыстные поступки»

Позиция автора такова, что для того, чтобы быть культурным человеком, необходимо помнить о том, что пережила страна, в которой человек живёт, потому что «память – преодоление времени, преодоление смерти».

С авторским мнением трудно не согласиться. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

Люди должны помнить о великих событиях, таких как, например, Великая Отечественная война. Об этом писали многие авторы, и Борис Васильев не стал исключением. В своём рассказе «Экспонат №» писатель рассказывает об истории Анны Фёдоровны, сын которой не вернулся с войны. Конечно, она не могла забыть о любимом ребёнке, поэтому читала единственное письмо, оставшееся от него, каждый день. Но далее автор вводит безнравственных ребят-пионеров, которые собирают экспонаты, касающиеся войны, в школьный музей. Они считают, что старой, уже совсем ослепшей старушке абсолютно не нужно это письмо, хотя на самом деле Анна Фёдоровна жила засчёт этого письма. Поразившись неуважению к памяти сына, женщина соглашается отдать пионерам лишь копии этого письма. Но, к сожалению, вечером оригинальных писем не оказывается и оскорблённая некультурным поведением гостей Анна Фёдоровна, у которой отняли жизнь, лишили самого главного, остаётся совсем одна. Беспамятный человек, как и писал Лихачёв, не способен понять горе другого. Беспамятный — это бессовестный, безответственный и безнравственный человек.

Таким образом, память является показателем нравственности человека, память духовно развивает людей, помогает быть неравнодушными. Как говорил Тадеуш Котарбиньский: «Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего».

Полезный материал по теме:

  1. Проблема роли памяти в жизни человека
  2. проблема роли памяти в жизни человека Лихачёв
  3. Роль книги в жизни человека (Проблема значения книги в жизни человека)
  4. Роль родителей в жизни человека
  5. Роль любви в жизни человека

Популярные сегодня темы

Сочинение по повести Пиковая дама Пушкина рассуждение эссе
«Пиковая дама» — это мистическая повесть, написанная Пушкиным в 1833 году во время второй Болдинской осени в жизни писателя. В основе сюжета лежит история трех карт, которую рассказал Пушкину князь Голицын

Сочинение Отдых на море
Этим летом я поехала с родителями на море. Мы давно планировали эту поездку и были рады наконец-то оказаться на побережье. Отдых принёс нам много приятных впечатлений и воспоминаний.

Сочинение на тему Осень мое любимое время года
Я думаю, что осень – это самая прекрасная пора

Листья деревьев меняют свою окраску, если летом они были зелёными, то теперь они пламенеют золотыми, багряными, оранжевыми цветами

Сны Раскольникова и их значение в романе Преступление и наказание Достоевского
В романе «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский большое внимание обращает на внутренний мир главного героя. Читатель может увидеть не только мысли и переживания Раскольникова, но и его сны.

План рассказа Кукла Носова 7 класс
Раньше рассказчик Иваныч любил ездить рыбачить в одно место, которое находится недалеко от села Липино

Река Сейм там делала такой крутой поворот, что образовался омут. Круговое движение воды в нём имело такую силу

Сущность памяти

Память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей индивид получает способность запоминать, сохранять и воспроизводить собственный прошлый опыт. Память дает возможность сохранять и воспроизводить не только предметы или ситуации в отдельности, но и целый перечень или цепь событий.

Связи, которые существуют между событиями, предметами или явлениями и сохранились в памяти, называются ассоциациями. Ученые рассматривают ассоциации разного типа:

Готовые работы на аналогичную тему

  • Курсовая работа Память: сущность, основные виды и пути развития 470 руб.
  • Реферат Память: сущность, основные виды и пути развития 270 руб.
  • Контрольная работа Память: сущность, основные виды и пути развития 220 руб.

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

  • сходство,
  • контраст,
  • смежность.

Основой большей части поэтических сравнений являются ассоциации по сходству (например, «река течет, как дождь», «метель плачет, как скрипка цыган»). Летом в жаркий день человек, как правило, вспоминает, насколько ему хорошо было зимой, например, кататься на лыжах. Зимой же он вспоминает, как весело проводил время на пляже. Такие ассоциации представляют собой воспоминания по контрасту.

Студенты на экзамене часто стараются представить тетрадь с конспектом или определенную страницу (схему), на которой располагается материал билета. Так они визуально вспоминают материал за счет воспроизведения в мозге изображения.

Большая часть ассоциаций связана с опытом конкретного индивида. Тем не менее, существуют и те, которые считаются одинаковыми для многих. Так, большинство людей, слыша слово «плод», назовут ассоциацию «яблоко». Если же их поросят назвать часть лица, то чаще всего ответом будет «нос».

Роль ассоциаций для людей состоит в том, что они дают возможность автоматически и быстро воспринять нужные в этот момент сведения. Итак, память представляет собой сложный познавательный процесс. Благодаря ей происходит обеспечение непрерывности психической жизни индивида.

— — Требуется помощь в составлении плана учебной работы? — Укажи тему и получи ответ через 15 минут — — — — — — получить помощь — —

Вариант 4

В поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души» перед читателями предстаёт целая галерея ярких, запоминающихся гротескных образов русских помещиков, безжалостно осмеянных силой великого сатирического таланта писателя. Одним из таких персонажей, которых посетил Павел Иванович Чичиков, стал помещик Михайло Семёнович Собакевич.

Описывая внешность Собакевича, автор сравнивает его с медведем. Крупный, грузный, крепкий, неуклюжий, он напоминает этого зверя и лицом, и повадками, и недюжинной силой. Манера передвигаться тоже была медвежьей – Собакевич умудрялся постоянно наступать всем на ноги. Даже имя у него соответствующее – Михайло. Характеризуя внешность этого героя, Гоголь отмечает, что он из тех, о ком говорят, что он «неладно скроен, да крепко сшит». То же самое можно сказать и о вещах, окружающих Собакевича. Его жилище напоминает берлогу, обставленную нескладной, но крепкой, добротной мебелью.

Такое же впечатление неуклюжести и добротной крепости оставляет хозяйство Собакевича. Его дом, хозяйственные постройки, избы крестьян – всё говорит о том, что Собакевич – хороший хозяин. Он умеет находить с крестьянами общий язык, знает об их проблемах и нуждах. Только всё это идёт у него не от доброты душевной. Михайло Семёнович умён и отлично понимает, что чем лучшие условия он создаст своим крепостным, тем лучше они будут работать и тем больший доход он может с этого получить. Ну а деньги ему нужны для удовлетворения своих плотских потребностей, главная из которых – любовь к сытной еде. Собакевич не только любит и умеет покушать сам, он, как хлебосольный хозяин, щедро угощает своих гостей, в чём имел возможность убедиться Павел Иванович.

О том, что Собакевич далеко не глуп, говорит тот факт, что он, единственный из всех помещиков, сразу понял намерения Чичикова и заломил за мёртвые души непомерную цену, как за живых людей. Составляя список мёртвых крепостных, Собакевич подробно описывал их характер, умения, привычки, что ещё раз подтверждает – Михайло Семёнович рачительный хозяин, хорошо знающий дело, которым он занимается.

Как известно, все фамилии персонажей в поэме Гоголя – «говорящие». О чём же говорит нам фамилия Собакевич? О том, что персонаж этот груб, вечно всем недоволен и склонен ругать городских чиновников, называя их «разбойниками», «мошенниками» и «христопродавцами». Среди них одного прокурора он считал порядочным человеком, да и тот, по его мнению, был свиньёй. Впрочем, тут, пожалуй, с Михаилом Семёновичем трудно не согласиться.

Классификация и подвиды , Каждый подтип участвует в восприятии и выступает самостоятельным психическим процессом:

  1. Двигательная. Фиксация, хранение и воспроизведение многообразных движений. Это основа для формирования типичных навыков.
  2. Образная. Основной сферой выступает закрепление чувственных восприятий предметов и событий.
  3. Словесно-логическая. Классификация связана с усвоением и узнаванием.
  4. Эмоциональная. Сообщает об удовлетворении потребностей, интересов и отношении с окружающей обстановкой.
  5. Машинальная.
  6. Произвольная (преднамеренная).
    23 стр., 11292 слов

    Основные методы развития музыкальной памяти в музыкальной педагогике

    … виды памяти; 4.Сформулировать методы музыкальной памяти; 5.Выявить практические способы запоминания музыкального материала ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ 1.1 Процессы памяти Память, как … — по характеру связей (ассоциаций), лежащих в основе памяти,— запоминание делится на механическое и осмысленное. Механическое … сходства и различия между предметами, явлениями, событиями и т. д. Важнейшим методом осмысленного …

Мысли не существуют без языкового озвучивания, поэтому память в психологии называется словесно-логической. Она связана с обучением и образуется, если запоминается рассуждение и возобновляется суть материала.

Сочинение №2

Память — это одна из важнейших функций нашего мозга. Она позволяет нам сохранять информацию о прошлых событиях, людях, местах и предметах, а также использовать эту информацию для принятия решений и поведения в настоящем и будущем.

Память человека можно разделить на три типа: кратковременную, долговременную и процедурную. Кратковременная память используется для хранения информации на короткий промежуток времени, например, чтобы запомнить номер телефона или имя нового знакомого. Долговременная память — это более продолжительное хранение информации, которая может быть вызвана в любое время в будущем. А процедурная память отвечает за то, как мы выполняем различные задачи, такие как вождение автомобиля или игра на инструменте.

Роль памяти в жизни человека невозможно переоценить. Она помогает нам узнавать окружающий мир, обучаться, принимать решения и планировать будущее. Без памяти мы не могли бы функционировать в социуме, потому что наши отношения и опыт взаимодействия с другими людьми основываются на знании о них, которое мы запоминаем. Также память помогает нам сохранять личную и культурную идентичность и связи с нашим прошлым.

Однако память может быть источником проблем, например, если мы страдаем от посттравматического стрессового расстройства или депрессии, то подвергаемся переживаниям, которые мы хотели бы забыть, но не можем.

Таким образом, память — это сложный и важный механизм нашего мозга, который играет важную роль в нашей жизни, но также может иметь и негативные последствия. Разумное использование памяти — это ключевой аспект успешной адаптации и функционирования в окружающем нас мире.

Примеры из жизни

У одной из самых талантливых и известных поэтесс Серебряного века А.А. Ахматовой была очень сложная и трагическая судьба. На глазах этой сильной женщины произошло две революции и две мировые войны. Всё началось в 1921 году, когда расстреляли её первого мужа Николая Гумилёва. Именно он ввёл Ахматову в мир поэзии, сделав её тем, кем она является

С этих пор для поэтессы начались трудные времена, она находилась под пристальным вниманием НКВД, её не печатали. Стихотворения того времени носили клеймо «провокационных», «антикоммунистических» и «упаднических»

Основным мотивом нового периода её творчества являются переживания за близких людей, прежде всего, за сына Лёвушку. Его приговорили к пяти годам исправительных лагерей, в этом же году развалился брак Анна Андреевны и её второго мужа. Всё свободное время Ахматова простаивала в тюремных очередях, чтобы отдать передачку сыну. Память об этих ужасных временах нашла отражение в поэме «Реквием». Ради спасения Лёвушки, Анна Андреева наступает на горло собственным принципам и издаёт сборник «Из шести книг», где собраны правильные, прошедшие цензуру стихотворения. Ей удалось добиться освобождения сына, но через несколько лет его арестовали снова и теперь уже на 10 лет. По истечению срока отбывания наказания, он перестал общаться с матерью, считая, что она предпочла творчество любви к своему ребёнку. Просвету в жизни Ахматовой не суждено было появиться, до конца жизни поэтессу преследовали неудачи и трудности, отразившиеся в её стихотворениях. Свой долг поэта Анна Андреевна исполнила сполна, она воспела и увековечила страдания тысяч русских женщин, которые стали жертвами беспощадного террора, отнявшего у них мужей и сыновей.
В нашей семье есть праздники, которые имеют для нас особое значение. Одним из самых важных является День Победы, потому что он несёт в себе память наших предков. Моя прабабушка рассказывала, как это было в далёкий 1945 год. Шёл пятый год войны, люди уже настолько устали, что их не волновало, какое было число, месяц, год. День тянулся за днём, месяц за месяцем и ничего не менялось. В деревне прабабушки не было радио, поэтому новости они узнавали друг от друга. И вот, когда она, как всегда, занималась простыми домашними делами, на улице начался какой-то нарастающий шум и галдёж. Выйдя за калитку, прабабушка увидела, как люди обнимаются, плачут и танцуют прямо посреди дороги. Происходящее не просто удивляло, а даже в какой-то степени пугало. И тут, стали слышны выкрики «Победа! Победа». В заветные слова было страшно поверить, но слёзы сами наворачивались на глаза. Только услышав весть о победе, от деревенской медсестры, которая пользовалась уважением и почётом у местных жителей, прабабушка наконец поверила и кинулась в дом, обрадовать больную мать и сестёр. Она всегда вспоминала этот день с искренней улыбкой на губах, говорила, что не помнит, когда ещё чувство счастья охватывало её так сильно. Спустя годы родился мой папа, и ему с детства привили традицию праздновать День Победы. В этот день вспоминали погибших на фронте родных, рассказывали военные истории, слушали солдатские песни. Прошло уже с тех пор более сорока лет, а традиция в нашей семье осталась прежней. Вот только прабабушки уже нет в живых, но память о ней и о победе в войне навсегда останется в наших сердцах, вызывая грусть и улыбку одновременно.

Роль памяти в жизни человека

Когда я вижу, как поднимается над Клязьмой, над верхушками деревьев, над крышами домов утреннее солнце, совершенное и золотое, приходит абсолютное восхищение этой мощью природы. Её постоянством,

Каждый год наступает весна. Весна прекрасное время года. Вся природа оживает. Слышны первые капели. Снега начинают таять. Наступает время оживления природы.

Мои бабушка и дедушка приехали сюда ещё в 50-х годах прошлого века после окончания Ленинградского политехнического института. Город занимает третье место по численности населения. Он один из крупнейших в Сибири. У него есть город-спутник – Академгородок,

Мне очень нравится это озеро, оно находится вдалеке от дороги, так что не знающему человеку туда так просто не попасть. Водная гладь , похожа на зеркало в которое можно смотреться очень долго. Если придти на озеро одному,

Если меня спросят за что я люблю Прокопьевск, вряд ли я смогу сформулировать ответ достаточно кратко и уверенно. Ведь любят не за что-то, а потому что не могут не любить. Любовь лежит в области иррационального.

Сочинение №2

Воспоминания, как и сама абстрактная память, играют в жизни человека немаловажную роль, то и дело, направляя его, или предупреждая о чём то. Память – очень важный аспект в жизни любого человека, она позволяет ему, основываясь на прожитом опыте, руководствуясь им, выполнять различные дела, действия, и вообще, направлять свою жизнь в нужное русло.

2 стр., 884 слов

«Роль памяти в жизни человека» — примеры с аргументами

… также как духовное становление. Благодаря … роль для каждого. Инстинкты, природные и сформированные нормы поведения являются передаваемым по наследству или приобретаемым в процессе индивидуальной жизни опытом. Отдельный раздел психологии посвящен памяти сердца, когда человек … блоками информации. Важным … сочинение «Что такое память и ее роль» составлено на основании пережитых эмоций и воспоминаний. В …

Память сама по себе вещь неописуемая, которую просто так нельзя причислить ни к одной категории вещей в нашей жизни. Память начинает функционировать примерно с четырёх или пяти лет, и развивается и заполняется по мере взросления человека. Благодаря ей мы запоминаем всех людей вокруг, запоминаем дорогу от школы до дома, запоминаем важную информацию.

Память – своеобразный путеводитель по нашей жизни. Просто заглянув в нее, мы можем увидеть всё то, что с нами происходило в тот или иной отрезок времени. Конечно, мы можем не всё запомнить, но, как правило, важнейшие события из нашей жизни сохраняются в нашей памяти. И это одна и её прелестей. Она помогает хранить эмоции, хранить то, что когда то навело вас на очень сильные чувства, и это прекрасно.

Также память может послужить как вещь, предостерегающая от ошибок, совершенных в прошлом. Дабы избежать того что с вами уже происходило, достаточно просто вспомнить о данной ситуации, провести параллели с настоящим, и сделать выводы. С помощью данного алгоритма можно избежать множество проблем, и именно этим нам также очень сильно помогает наша память.

Но также есть и плохая сторона памяти. Иногда мы запоминаем ужасные события

Например, смерть близкого человека, или случай который произошел в вашей жизни, неважно, важно то, что как бы вы ни хотели избавиться от этих воспоминаний – они никуда не денутся. Эти воспоминания часть вас и с этим, скорее всего, придётся мириться

Так или иначе, память потрясающая вещь в человеческом сознании, которая играет немаловажную роль в функционировании личности. Она, как было сказано выше, очень сильно помогает человеку в его жизни.

Но, так как данное сочинение было, написано основываясь исключительно на субъективном мнении, что стоит, несомненно, учитывать, то оно не претендует на объективность или исключительную верность.

9 класс. ОГЭ 15.3

Общая характеристика

Познание особенностей фиксирования мозгом действий, событий, а также определение памяти открылось сотни лет назад. Хранение большого количества информации в черепной коробке человека связано с процессом развития мозговой активности. Нужно разобраться, какова роль запоминания.

Основные понятия и особенности

Память — основа психической деятельности. Без информации нельзя понять принципы формирования мыслительной функции и сознания. Значение памяти в жизни человека огромно, потому что это свойство человеческого организма является результатом способности мозга запоминать и хранить образы, испытанные чувства и произошедшие события.

Существуют и другие связанные понятия. Образы предметов, процессов реальности, которые воспринимались в прошлом, а сейчас воспроизводятся в мыслях, называются представлениями. Воображения базируются на предшествующих восприятиях, но считаются материалом, из которого выходят новые образы.

Виды представлений:

  • визуальные;
  • органов слуха;
  • обонятельные;
  • осязательные.

Классификация и подвиды

Психологи подразделяют память на несколько разновидностей. Каждый подтип участвует в восприятии и выступает самостоятельным психическим процессом:

  1. Двигательная. Фиксация, хранение и воспроизведение многообразных движений. Это основа для формирования типичных навыков.
  2. Образная. Основной сферой выступает закрепление чувственных восприятий предметов и событий.
  3. Словесно-логическая. Классификация связана с усвоением и узнаванием.
  4. Эмоциональная. Сообщает об удовлетворении потребностей, интересов и отношении с окружающей обстановкой.
  5. Машинальная.
  6. Произвольная (преднамеренная).

Мысли не существуют без языкового озвучивания, поэтому память в психологии называется словесно-логической. Она связана с обучением и образуется, если запоминается рассуждение и возобновляется суть материала.

Виды человеческой памяти

Память индивида можно классифицировать по нескольким основаниям. В соответствии со временем хранения материала она может быть:

  • мгновенной,
  • кратковременной,
  • оперативной,
  • долговременной.

Благодаря мгновенной (иконической) памяти в течение 0,1 – 0,5 секунд происходит удержание полной и точной картины того, что только восприняли органы чувств. В этом случае нет необходимости производить никакую обработку полученной информации.

Для кратковременной памяти характерно то, что она способна хранить информацию короткий промежуток времени. Это происходит в ограниченном объеме. Как правило, у большей части людей объем кратковременной памяти равен 7 ± 2 единицам. В кратковременной памяти происходит фиксация только наиболее значимую информацию или обобщенный образ.

Оперативная память работает на протяжении заранее определенного времени (как правило, от нескольких секунд до нескольких дней) в соответствии с той задачей, которую нужно решить. После этого информация может быть стерта из памяти.

Для долговременной памяти характерно то, что сведения сохраняются на неопределенно долгое время. В этой памяти содержится материал, который каждый здоровый человек может вспомнить в любе время (например, собственное имя, страну, где он живет и др.).

Долговременная и кратковременная память человека связана между собой. До того, как сведения поступят на хранение в долговременную память, ему необходима их обработка в кратковременной памяти

Это дает возможность защитить мозг от перегрузки, длительно сохраняя только ту информацию, которая представляет важность для жизни

Есть еще один вид памяти — генетическая память. Ее исследователи стали рассматривать отдельно относительно недавно. Она представляет собой сведения, сохраняющиеся в генотипе и передающиеся по наследству. Такая память не поддается влиянию обучения и воспитания.

Сочинение на тему: Память о пережитом

Тип работы: Сочинение
Дата добавления: 28.06.2020
  • Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
  • Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.

Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!Если вы хотите научиться сами писать любые сочинения, то на странице «что такое сочинение и как его написать» я подробно написала.

Посмотрите похожие темы сочинений возможно они вам могут быть полезны:

Текст сочинения:

Я думаю, что память о том, через что мы прошли, — это впечатления человека о периоде времени, который принес много горя и страданий. Память о пережитом остается в душе навсегда, она вытесняет все другие радостные мысли, эти раны души ничем не заживают, даже временем, и поэтому люди, пережившие трагедию, остаются с этими воспоминаниями на всю жизнь…

В тексте, предложенном для анализа Даниилом Александровичем Граниным, мы видим героя по имени Толя Горшков. Это один из многих солдат, которые защищали Ленинград. Немцы активно наступали, часть была голодна — они ели только хлеб, а иногда солдат приносил несколько картофелей, а у врага были консервы, а русские солдаты часто слышали их звон, от которого их тошнило. Было очень холодно, Ленинград горел, а Толя Горшков вспомнил свое детство и юность, вспомнил, как хорошо и беззаботно жил.

Однако он не мог поверить, что между «той Толей» и нынешней ничего нет. Память о войне полностью сместила память о счастливом прошлом, и молодой человек подумал: «И я понял, что мне страшно». Боюсь, что если я выживу, то забуду все…»

Итак, подводя итог, я бы сказал, что воспоминания о пережитом — это очень серьезная вещь, потому что эти воспоминания длятся всю жизнь, никогда не уйдут, и никакие радостные события или мысли не смогут преодолеть это горе. Я считаю, что к людям, пережившим ужасное событие в жизни, следует относиться с пониманием и уважением.

Народная мудрость

  1. «Доброму – добрая память». Наши мудрые предки всегда призывали людей быть добрее, поэтому при помощи пословиц пытались донести непреложную истину: будь добрее и о тебе окружающие будут хранить только хорошие воспоминания.
  2. «Кто старое помянет – тому глаз вон, а кто забудет – тому оба». Смысл данной пословицы заключается в том, что нельзя забывать прошлое. Кто вспоминает о прошедшем ради того, чтобы задеть кого-то – не прав, поэтому ему и «глаз вон», а кто забыл всё, даже хорошее, – тому «вон оба глаза».
  3. «По старой памяти, что по грамоте». В этой пословице говорится о том, что в памяти сохраняется предыдущий опыт, поэтому она способна помочь в любом деле.
  4. «Овца не помнит отца, а сено ей с ума не идёт». В этой пословице говорится о тех людях, которые забывают свои истоки, а помнят только о личной выгоде.
  5. «Память в теле, мысль во лбу, а желание в сердце». Наши предки говорили о том, что память всегда сохраняется во всём человеческом естестве, мысли в голове, а желание зарождается в сердце.
  6. «Не забылось бы, да память девичья». Плохая память называлась девичьей, потому что юным девушкам свойственно непостоянство и изменчивость. Сегодня у них на уме одно, завтра – другое.
  7. «Тридцать лет, как видел коровий след, а всё вкус молока на губах». В этой пословице идёт речь о большой силе памяти. Воспоминание о том, что произошло уже очень давно, может быть так реалистично, будто это вновь происходит.
  8. «Тому тяжело, кто помнит зло». Наши мудрые предки считали, что тяжелее всего помнить о плохом, поэтому нужно хранить в памяти только хорошие слова и поступки. Произошедшее зло, заставляет человека испытывать страдания вновь и вновь.
  9. «Не поминай лихом, а добром – как хочешь». Смысл данной пословицы заключается в том, что нужно избавляться от плохих воспоминаний, а хранить – только добрые.
  10. «Чего не воротить, о том лучше забыть». В этой пословице говорится о том, что нужно стараться забывать о том, что не получилось. Прошлого не вернуть, поэтому лучше не думать о том, что могло бы быть, да не вышло. Уже ничего не получится изменить, только появятся лишние страдания.

Зачем нужны воспоминания?

Про воспоминания, их смысл и важность рассказывает знаток аналитической психологии Патрик Эстрад, автор книги «Воспоминания, которые нами руководят»:

Наша память формирует нашу личность, доказывая человеческую уникальность. На ней базируется наша индивидуальность, образ жизни, страхи, таланты, желания и отношения с людьми.

Воспоминания о прошлом влияют на наши эмоции. А наши эмоции, в свою очередь, влияют на воспоминания. То есть, когда настроение плохое, в памяти будут всплывать только грустные моменты. Они заставят вас снова почувствовать те переживания. Например, воспоминания о былой любви заставят человека почувствовать себя одиноко.

Но и наоборот это работает: хорошие воспоминания могут помогать и освобождать нас из плена грусти. Патрик Эстрад рассказывает историю своего клиента. Того мучили плохие воспоминания об отце. Но когда тот встретил свою любовь, он начал вспоминать и счастливые моменты с отцом тоже.

Вспоминая что-то из прошлого, мы можем замечать вещи и чувства, которые не осознавали ранее. Это помогает людям лучше понимать себя и настоящее.

Как улучшить память?

Хорошая память – обязательное условие обучения. Любая деятельность зависит от качества памяти. Повысить качество и объем запоминаемого материала помогут специальные методики, которые основываются на особенностях этой функции мозга.

Переход информации из кратковременной сферы в долговременную связан с биохимическими процессами, для протекания которых необходимо минимум 30 минут. Качество усвоения напрямую связано с количеством повторений, однако, одного зазубривания мало. Логический анализ материала, его структурирование, визуализация, сравнение с чем-то знакомым делает процесс эффективнее, позволяя освоить больший объем. Разбейте информацию на блоки, каждый из которых расположите в определенном месте воображаемого, или нарисованного «футбольного поля» (или придумайте свой вариант). Помогает ассоциация ключевых тезисов с какими-нибудь зрительными или звуковыми образами. Визуализация применима при запоминании цифр – достаточно расположить их в виде картинки, которая будет ассоциироваться с нужным событием. Обобщив, скажем, что фундамент этих методов лежит в наполнении новой и пока чуждой информации содержанием, основанным на прошлом опыте.

Тренировать память нужно регулярно. Когда прекращается освоение новых знаний, эта функция слабеет. Для тренировок, как и для улучшения, необходимо каждый день что-то изучать – пару иностранных слов, стих. Развитая память помогает в занятиях творчеством, делает жизнь насыщенной и осмысленной, а мышление острым.

Ребята, оформив подписку в

45.1(Память) Какова роль человеческой памяти?

Человеческая память… Какова ее роль в нашей жизни? Над этим вопросом Роман Сергеевич Савинов предлагает читателям поразмышлять вместе.

Проблема, поднятая в тексте, несомненно, очень интересна. Автор решает ее на примере старика, приехавшего повидать родные для сердца места – туда, где он жил долгое время. Сейчас здесь поле, маленькая рыбная речка Сисява , и уже ничто не напоминает о том, что раньше тут была деревня: бегали ребятишки, стояли красивые дома, росли яблоки. Все эта красота, согревающая душу, осталась лишь в сознание деда, который тоскует и плачет по утерянной земле. И так всю жизнь: появляется новое, а что-то безвозвратно остается в прошлом. И можно ли повлиять на вечность? Нет, в наших силах лишь сберечь память о прожитых годах, событиях, людях, с которыми свела нас судьба.

8 стр., 3979 слов

Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни …

… на судьбы конкретных людей, так и на развитие общества и человеческой цивилизации в целом. Память о них … на предложенную тему. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения Темы сочинений данного направления приглашают к размышлению о культурных запросах современного человека, … влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним … жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все …

Позиция публициста такова: все в мире преходящее, и лишь только благодаря памяти мы имеем возможность знать свое прошлое и «не даем холодным ветрам вечности его погасить».

Невозможно не согласиться с данным утверждением, поскольку знать то, что происходило с нашим Отечеством, народом,обязан знать каждый человек, которому не безразлична своя судьба и судьба близких ему людей.

Вспомним пьесу А.П.Чехова «Вишневый сад». Яша, один из ее героев, молодой лакей- хам, невежественный, но очень довольный собой, преклоняющийся перед всем иностранным, не желает общаться с родной матери. Яша – живое воплощение беспамятства, поэтому, как он сам, так и его жизнь никчемна, глупа, бессмысленна, в нем нет ничего нравственного, духовного.

Другой пример, сразу вспомнившийся мне при чтении текста, повесть В.Распутина «Прощание с Матерой». Дарья, одна из главных героинь, отважная, сильная по духу женщина. Она с любовью, бережливо относится к тому, что осталось у нее от прошлого – дом и родные могилы. Они для нее символы памяти. Героиня стремится сохранить их и в тот момент, когда их разоряют чужие люди, и тогда, когда остров должен навсегда уйти под воду. Но, к сожалению, могилы спасти нельзя, но можно проститься с теми, кто жил до нее, наставлял ее, кто ушел из жизни, оставив после себя воспоминания. И пока жива эта память, не порвется нить, связывающая поколения.

Сделать вывод по поставленной проблеме мне поможет цитата польского философа Тадеуша Котарбиньского: “Прошлое, хранящееся в памяти, есть часть настоящего”.

Сочинение с Форума

Популярные сочинения

  • Примеры настоящего искусства из жизни сочинение Каждый день человек соприкасается с искусством, хочет он этого или нет. Выходя из дома, мы видим засаженную цветами клумбу и красиво постриженное дерево. А вот — графити на стене.
  • Сочинение Удачный день (письмо другу) Это лето выдалось очень жарким, солнце парило нещадно, находится в такую погоду, в городе было тяжело, поэтому родители решили отвезти меня погостить к любимым бабушке и дедушке
  • Уборка территории школы Пришкольная территория всегда должна быть чистой, ведь она производит впечатление на само учебное заведение. В нашей школе уборка территории школы происходит два раза в год
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: