Мы изучаем — Сочинение Анализ рассказа Именины Бунина. Подсказки школьнику
Произведение написано в период эмиграции писателя и выражает его ностальгическое состояние души по оставленной Родине.
Сюжетная линия в рассказе отсутствует, поскольку произведение является монологом автора, вспоминающего один из дней его раннего детства, празднование именин. В роли лирического героя писатель изображает себя самого, выступающего и участником давнего события, и наблюдателем, размышляющем о прошедших временах.
Монолог отражает атмосферу праздничного дня, где царят веселье, счастье, довольство, смех и движение, но в то же время ощущается беспорядок душевного состояния героя, вызванного гнетущей тоской и горечью по прошедшим годам, выражающегося в оторванности писателя от жизненного пространства.
В душе героя ощущаются изменения потока его сознания и мировоззрения в виде эмоциональных перепадов настроения, иллюстрированных художественными описаниями предметов праздничного стола и надвигающейся над усадьбой грозы, предстающей в качестве пыльной, черной тучи, виднеющейся за вековыми березовыми стволами. Осознание провала в темную, не отпускающую бездну акцентируется жгучим светом солнца, ослепляющего сухим степным жаром под тяжестью громадных тучевых облаков, отчего создается впечатление онемения всего живого, будто на радостный мир покушается растущая тишина черного ада и создается впечатление грядущей смертельной погибели.
Нахлынувшие воспоминания героя оставляют в его душе бередящие раны, описывая в качестве собственных переживаний оторванность от родных мест, которая изламывает человека и в физическом плане, и в духовном.
В небольшом по объему тексте произведения кратко, но настолько всеобъемлюще демонстрируются немыслимые страдания героя, выражающиеся в огромном стремлении жить, не отчуждаясь от родины, не находясь в разлуке с теплыми сердцу писателя местами.
Монолог автора, передающий все оттенки бунинского зримого, осязаемого, слышимого мира, воспринимаемого чувствительно и переданного простыми словами, заставляет задумываться об обреченности человеческого земного существования, чувствуя обостренную внутреннюю связь писателя, вынужденного находиться вдали от родной земли, с любимой Россией, проникающую в глубины людского подсознания, подталкивающую к размышлениям о вечных темах в виде смысла жизни, любви, смутном и роковом будущем.
Бунин глубоко переживал эмиграцию в другую страну, более того он печалился не только собственной судьбе, но и о судьбе своей родины. Его отъезд был только следствием и как бы естественным процессом, частью которого стали и многие другие представители российской интеллигенции начала предыдущего века.
В своем рассказе Именины Бунин вспоминает далекие дни, которые он проводил в собственной усадьбе. Бунин относился к привилегированному классу, был урожденным помещиком, поэтому изначально привык к роскоши. Тем не менее, тоскует он не совсем по роскошному существованию.
Понятно дело, такой рассказ в послереволюционную эпоху мог казаться только пережитком буржуазно-имперской эпохи. Писатель вспоминает дорогие бокалы с не менее дорогим вином и подобное. Об этом Маяковский тогда категорично писал «ешь ананасы..», но смысл воспоминаний Бунина не во вкусных пирогах и вине.
Такое простое понимание и является той тьмой, на которую намекает Бунин в рассказе. Наступающая эпоха не способна понять, то чем наслаждается Бунин, эти люди видят только отожравшихся буржуев, которые сидят по усадьбам и празднуют именины, но автор предлагает нам взгляд глазами из этой усадьбы. В этом пространстве обитают глубоко чувствующие люди, переживающие трагедию собственной страны явно и с глубоким пониманием, грядущей эпохи тьмы.
Конечно, теперь для Бунина эти воспоминания – только сон, они растворились как дым, рассеялись и после революции наступила эпоха, которая не смогла стать домом для людей чувствующих и думающих. Писатель говорит как чувствовал себя наследником этого мира, но он стал наследником, у которого отобрали его наследство. При этом речь идет не только об усадьбах и имуществе, но о том укладе существования, чем-то метафизическом, какой-то сути России, которую поглотила тьма.
Также Бунин довольно точно говорит о том чем стала прежняя Россия – только сказочной страной, которая осталась в сознании эмигрантов. Далее мы увидим как диаспоры эмигрантов будут грезить прежней Россией, собственно, эта сказочная страна существует и до сих пор в людях, которые тоскую о Российской империи, хотя такую страну и не видели вообще, только в рассказах писателей подобных Бунину.
Нобелевская премия
Впервые Ивана Бунина выдвинули на соискание Нобелевской премии в 1922 году. Об этом хлопотал лауреат Нобелевской премии . Но тогда премию отдали ирландскому поэту Уильяму Йетсу.
В 1930-х к процессу подключились русские писатели-эмигранты, их хлопоты увенчались победой: в ноябре 1933 года Шведская академия вручила Ивану Бунину премию по литературе. В обращении к лауреату говорилось, что он заслужил награду за «воссоздание в прозе типичного русского характера».
715 тысяч франков премии Иван Бунин растратил быстро. Половину в первые же месяцы раздал нуждающимся и всем, кто обратился к нему за помощью. Еще до получения награды писатель признался, что получил 2000 писем с просьбой помочь деньгами.
Спустя 3 года после вручения Нобелевской премии Иван Бунин окунулся в привычную бедность. До конца жизни у него так и не появилось собственного дома. Лучше всего Бунин описал положение дел в коротком стихотворении «У птицы есть гнездо», где есть строки:
Вариант 3
Тема любви волнует каждого человека на протяжении жизни. Любовь во всей своей многогранности не раз была воспета поэтами, прозаиками, художниками и драматургами. И.А. Бунин – непревзойденный певец любви. В сборнике «Темные аллеи» уместились, пожалуй, все грани этого сильного чувства.
Личная любовная история писателя имела безрадостный финал. Потому и отношения его героев всегда трагичны. Любовь мимолетна, воздушна, недолговечна, а потому особенно ценна. Невозможно найти у классика роман со счастливым и спокойным концом. Кто-то из влюбленных погибает, либо уезжает, перестает любить, либо возникают самые неожиданные обстоятельства, которые мешают героям быть вместе. Рассказы Бунина – это яркие, короткие, эмоциональные и очень емкие фрагменты жизни героев.
Писатель первый среди предшественников и современников обращает внимание на чувственную сторону вопроса. В рассказе «Митина любовь» автор пишет о том, что книжные истории всегда либо о плотской, страстной любви, либо о чистой, исключительно платонической
И.А. Бунин наделяет своих героев живыми чувствами и эмоциями, где гармонично сплетаются оба аспекта.
История, ставшая заглавием к сборнику и первым рассказом в нем – «Темные аллеи». Здесь мы видим встречу двух зрелых людей, которые были влюблены и счастливы 20 лет тому назад. Она – красавица с цыганскими чертами, «прекрасная и горячая», но крепостная девушка. Он – красивый и статный господский сын. Это любовь была обречена изначально. Барин так и не находит своего счастья в жизни. А женщина так и не прощает возлюбленного, чувство ее так и не отпускает. Но прошлого не воротишь. Да и не видел он ее никогда женой, матерью его детей и хозяйкой дома. Так они и расстаются, оставив неопределенные эмоции у читателя от своей встречи. После рассказа остается легкий шлейф грусти и послевкусие любви.
Рассказ «Руся» привлекает своей простотой, искренностью и чувственностью. Казалось бы, все прекрасно, красиво, романтично и ничто не может омрачить счастье влюбленных юноши и девушки. Оба молоды, оба влюблены. Нежные объятия, поцелуи, романтические катания на лодке ночью, первая чувственная близость, мечты о скором бракосочетании. Но неожиданно появляется мама девушки, которая психически больна. Для нее замужество дочери – потеря и трагедия. Она не желает отпускать ее от себя. И юной героине приходится сделать тяжелый выбор между двумя любимыми людьми. Она выбирает мать.
Не менее пронзителен рассказ «Холодная осень». Только один был счастливый вечер в жизни героини. Это вечер, когда она провожала жениха на войну. Здесь нет любви в общем понимании слова. Есть нежность, трогательная забота, беспокойство, тревожное предчувствие и щемящая тоска.
Короткая история «Кавказ» вмещает в себя большой спектр эмоций. Здесь, как в большинстве рассказов автора, важную роль играет природа. Она создает мощный эмоциональный настрой для читателя. Рассказ построен на антитезе, игре на контрасте. Неожиданный и трагический финал.
Рассказ «Чистый понедельник» о странной и красивой любви. Театры и дорогие рестораны, бархат и меха, молодость и великолепие, пошлые «капустники» и таинство церквей, монастырей, молебнов – все вмещает в себя эта короткая и пронзительная история.
И.А. Бунин навсегда останется классиком любовной литературы. Это не просто рассказы – это поэзия в прозе.
Вариант 2
В детстве меня не редко спрашивали: на кого я хочу учиться, когда окончу школу? Тогда ответ был весьма простым и необдуманным. Я хотела стать врачом или ветеринаром, чтобы помогать людям или животным. Теперь я стала старше и к вопросу подхожу серьезней. Врач, это ответственная профессия, от врача иной раз зависит жизнь пациента. Поэтому я обдумала и решила, что хочу стать дизайнером модельером, потому что у меня большая тяга к искусству.
9 стр., 4093 слов
Текст на английском почему я решила стать юристом
… нормам закона. Справки предоставляются Помогите пожалуйста написать сочинение по английскому языку на тему «Моя будущая профессия юрист» My Future Profession Is A LawyerМоя будущая профессия — юристIt is rather important for everyone … люди проводят в работе. Идеально если она приносит удовольствие, а не разочарование. Когда мне было пять, я хотел стать космонавтом, но сейчас мне 15 и профессия …
Мне очень нравится наблюдать за тем, как выглядят люди, во что они одеваются. Это полезный навык для дизайнера одежды, потому что в будущем придётся понимать, что нравится не только мне, но и обществу.
Я знаю, что у многих людей есть проблема: что надеть, чтобы подчеркнуть фигуру и скрыть недостатки. Многие дизайнеры работают с этим, и им удаётся создать интересные фасоны для разных категорий людей. Мне тоже хочется помогать людям, чтобы каждый смог выбрать для себя вещь по своему вкусу.
Дизайнеры не редко касаются вопросов экологии. Многие дома мод задумываются о том, что любой товар в итоге сбывается. Это приводит к увлечению загрязнения нашей планеты. Поэтому при создании одежды, современные модельеры, придерживаются экологически чистых продуктов. А так же, часто можно услышать об акциях, где дома мод призывают бережней относиться к природе.
Кроме всего этого, меня привлекает в этой профессии творческий и неординарный полёт мыслей. При создании платья или целой коллекции можно полагаться на образы не только из головы, но и с улицы, из похода в кино, зоопарка, книг и так далее. Потом всё это компонуется и волшебным образом появляется вещь, не похожая на другие.
Но кроме волшебства и творчества, в этой профессии имеется точный расчёт. Надо понимать: сколько материала уйдёт на коллекцию, как сэкономить этот материал, чтобы не пострадало качество? Для этого дизайнера учат шить и составлять лекало для будущих костюмов.
Я пока что не знаю, получится у меня поступить на дизайнера или нет. Но я заранее подготовила себя к тому, что нужно изучить историю, литературу, научится хорошо рисовать и понимать законы перспективы и построения. Всё это поможет мне в будущем стать тем, кем я хочу.
Несколько интересных сочинений
С каждым молодым поколением изменяются жизненные ориентиры. Остается неизменяемым – это осуждение старшего поколения и их жизненных ориентиров. Осуждения и поучения родителей и бабушек с дедушками.
Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков
Сюжет Аленький цветочек повествует о семье без матери, в которой остались трое девочек с отцом, загруженный бытовыми делами. Не успевая в воспитание, он пытается пополнить любовь и заботу
Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное
Как говорят, человек такой же великий как велика его мечта. Вполне стоящее утверждение и, конечно, судя по мечте легко сказать о том, кем на самом деле является человек.
Библиография
- «Антоновские яблоки»
- «Деревня»
- «Суходол»
- «Легкое дыхание»
- «Сны Чанга»
- «Лапти»
- «Грамматика любви»
- «Митина любовь»
- «Окаянные дни»
- «Солнечный удар»
- «Жизнь Арсеньева»
- «Кавказ»
- «Темные аллеи»
- «Холодная осень»
- «Цифры»
- «Чистый понедельник»
- «Дело корнета Елагина»
Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков. Произведение творца – это монолог, в котором писатель излагает момент из своего детства. Бунин выступает перед читателями и как участник некоего события, в то же время как наблюдатель, что видит себя после стольких прошедших лет.
Как известно, сочинение сего творения Бунин вершил за границей. В этот период времени он сильно тосковал по дому. Соответственно, произведение «Именины» полностью отразило атмосферу царившего беспорядка в душе писателя. Несмотря на то, что вокруг праздник, идут именины, автор никак не может заставить себя радоваться, ибо тоска и горечь по родине берут своё. Настроение на праздничном дне для героя – это нечто приносящее ужас и беспокойство. Находясь на именинах, ему осознается, что он является вне жизни, оторванный от времени настоящего, идущего с неумолимой быстротой. Ощущается провал в темную и не отпускающую древность, забитость. У героя происходят эмоциональные перепады настроения, меняется поток сознания, мировоззрение персонажа уже не такое, какое было раньше. Он понимает, что отчужденность от сего настоящего убивает стремление жить. А такое, абсолютно точно, не должно возникать в сознании человека!
В чем же заключается финал рассказа? В горечи и тоске по родным местам и краям. В том, что время неумолимо берет своё, назад уже вернуть на свои места всё не получается. Однако воспоминания бьют ключом, оставляя колкие раны на сердце! Об этом говорит Бунин: о том, что оторванность от родины не только ломает тебя физически, но и калечит духовно!
Своим монологом автор смог описать собственные переживания в период разлуки с теплыми для него местами. Этот текст дает возможность погрузиться во внутренний мир Ивана Бунина, осознать, как сильно был привязан писатель к родным краям! Произведение, написанное во время пребывания за границей, необычно затрагивает все струны души! В этом и состоит талант творца: своими простыми словами навсегда западать в сердце, заставляя переосмысливать собственную жизнь!
Книга четвертая
Продолжаем излагать краткое содержание романа Бунина «Жизнь Арсеньева». Все больше Алексей думал о том, чтобы покинуть разоряющийся дом и начать жить самостоятельно. Герой едет в Орел, где собирается работать в местной газете «Голос». Однако на станцию прибыл Алексей с опозданием и застал только поезд на Харьков. Неожиданно герой решает отправиться именно туда. К тому же там живет брат Григорий.
Как только молодой человек прибыл в Харьков, на него обрушилась волна новых впечатлений и знакомств. Друзья Григория сильно отличались от деревенского окружения. Многие из них участвовали в волнениях и побывали в ссылках. Эти люди были нетерпимы и прямолинейны, рассуждали о будущем России, строили планы, собирались бороться за конституционную республику. Однако народа, который так рьяно защищали, они совершенно не знали.
Алексею не нравилась эта компания, но выбора у него не было. Прошла зима. Алексей много времени проводил в публичной библиотеке, а его брат служит в земской управе. Весной пришло известие о разорении имения, отцу пришлось заложить Батурино. Также выяснилось, что Григорий живет с замужней женщиной, которая разделяет его идеалы.
Алексей решает вернуться домой в Батурино. Но по дороге он заехал в Орел, где познакомился с редактором «Голоса» Надеждой Авиловой. Женщина познакомила его с Ликой Оболенской (своей кузиной), и молодой человек вновь влюбился.
Причина курения
Излагая в публицистическом стиле причину употребления табака большим количеством людей, следует обратиться к результатам исследований последних десятилетий.
Заслуживающей внимания субстанцией является никотин. Он вызывает тягу и пристрастие к курению, и именно против него направлены все современные методы борьбы с этой привычкой.
Основная доля употребления табака приходится на сигареты, когда курильщик получает эффект от их действия через вдыхание дыма.
Продукт современных технологий
В реферате необходимо уделить особое внимание сигарете. Она представляет собой продукт современного производства, дизайн которого характеризуется максимальной эффективностью употребления наркотика
Среднестатистический курильщик, вдыхая дым, поглощает 1−2 миллиграмма никотина. Концентрация этого вещества быстро повышается в крови, достигая своих максимальных значений. Кровяной поток доставляет его практически сразу в мозг человека.
Типичный курильщик делает в среднем 10 затяжек при выкуривании одной сигареты. Если предположить, что в день выкуривается пачка, содержащая 30 сигарет, за указанный период времени делается 300 затяжек. В случае людей, которые используют «бездымные» методы потребления, никотин поглощается организмом через мембраны полости рта и носа. В этом случае максимальные концентрации вещества в крови достигаются медленнее, чем при непосредственном вдыхании дыма.
Физиологический эффект
В тексе про курение следует сказать, что как только никотин попал в кровь, человек испытывает выброс определенного количества адреналина. Сильные первичные ощущения из-за повышения уровня адреналина приводят к стимуляции всего организма. Наблюдаются следующие эффекты:
- увеличение артериального давления;
- учащение дыхания;
- повышение сердечного пульса.
Некоторые исследования демонстрируют еще одно важное влияние никотина на организм. Когда эта химическая субстанция попадает в мозг, увеличивается выработка допамина
Сочинение Проблемы романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» поднимает несколько сложных тем, актуальных во все времена. Эта книга будет иметь ценность в любой век, так как посвящена вечным проблемам.
Одной из них является противоборство Добра и Зла. Какая сила одержит в конце концов победу? Автор приходит к выводу, что обе силы уравновешивают друг друга, а к какой стороне пойти, выбирает человек. Зло в романе олицетворяет образ Воланда и его свиты. При этом они не являются абсолютным злом. Они предоставляют людям выбор, поэтому справедливы. Добро выражено в образе Иешуа. Этот персонаж вовсе отрицает, что есть злые люди. Также перед выбором добра или зла стоит Понтий Пилат. Он мечется между справедливостью и карьерой, выбрав последнее. За свой выбор он получил заслуженное наказание.
Второй важной проблемой, поднимаемой автором, является тема истинного и ложного искусства. Члены МАССОЛИТа пишут лишь то, что нужно партии
Их произведения не поднимают важные и серьезные, возвышенные темы. Они озабочены лишь своими материальными потребностями. Истинным творцом в романе является Мастер, который противостоит графоманам МАССОЛИТа. Он пишет книгу про Иисуса Христа, где есть и добро, и справедливость, и борьба, и любовь. Произведение не может быть понято современниками, поэтому отвергается. Берлиоз, один из членов МАССОЛИТа, попадает под трамвай. Этот эпизод выражает наказание ложному искусству, а также подчеркивает отношение автора к нему. Михаил Булгаков не одобряет такого искусства, хочет с ним бороться.
Третьей важной проблемой является тема истинной и ложной любви. Во времена, описываемые автором, были распространены гражданские браки, браки по расчету
В современном ему мире Михаил Булгаков увидел, что любовь уходит на последний план. Намного важнее положение в обществе и связи. Ему, как писателю, больно это слышать, поэтому в своем произведении автор вводит любовную линию между Мастером и Маргаритой. Это чистая, возвышенная, нежная, самоотверженная любовь. Маргарита идет на договор с Воландом. В классических формах договора с Дьяволом (именно его олицетворяет Воланд) сторона зла обманывает того, с кем подписывает договор. Однако, здесь такого не произошло. Воланд обеспечивает Маргарите счастье и покой со своим возлюбленным.
Все эти темы смотрятся особенно остро на фоне исторических событий времени, в котором жил автор. В романе «Мастер и Маргарита» писатель не одобряет советскую идеологию. Он замечает, как она пагубно влияет на душу. Это и обостряет противоречия, описываемые автором.
В романе «Мастер и Маргарита» поднято множество проблем, которые всегда останутся ценными и важными для любого человека вне зависимости от его возраста, места жительства, места работы, окружения.
«Тёмные аллеи»
Название первой истории в цикле полностью копирует заголовок сборника. В центре повествования он и она, которые встретились через 30 лет после знакомства. Когда-то он был барином, а она крестьянкой в его поместье. Он соблазнил девушку и бросил. А у Надежды были к нему светлые и сильные чувства.
Через много лет героиня стала хозяйкой гостиного двора, где остановился Николай Алексеевич. Всё это время она не выходила замуж и хранила в себе ту юную влюблённость. А её любимый был женат и имел взрослого сына. Только жена от него ушла, а сын знать его не желает. Николай Алексеевич вспоминает прошлое и понимает, что только Надежда его искренне любила. Даже после осознания этого, былое чувство не возвращается, оно притупилось. Трагичность этого случая ещё в том, что герои имели разное мировоззрение, положение в обществе, сознание.
Личная жизнь
Первую любовь молодой писатель встретил, когда работал в «Орловском вестнике». Варвара Пащенко – высокая красавица в пенсне – показалась Бунину слишком заносчивой и эмансипированной. Но вскоре он нашел в девушке интересного собеседника. Вспыхнул роман, но отцу Варвары бедный юноша с туманными перспективами не понравился. Пара жила без венчания. В своих воспоминаниях Иван Бунин так и называет Варвару – «невенчанной женой».
После переезда в Полтаву и без того сложные отношения обострились. Варваре – девушке из обеспеченной семьи – опостылело нищенское существование: она ушла из дома, оставив Бунину прощальную записку. Вскоре Пащенко стала женой актера Арсения Бибикова. Иван Бунин тяжело перенес разрыв, братья опасались за его жизнь.
В 1898 году в Одессе Иван Алексеевич познакомился с Анной Цакни. Она и стала первой официальной женой Бунина. В том же году состоялась свадьба. Но вместе супруги прожили недолго: расстались спустя два года. В браке родился единственный сын писателя – Николай, но в 1905 году мальчик умер от скарлатины. Больше детей у Бунина не было.
Любовь всей жизни Ивана Бунина – третья жена Вера Муромцева, с которой он познакомился в Москве, на литературном вечере в ноябре 1906 года. Муромцева – выпускница Высших женских курсов, увлекалась химией и свободно разговаривала на трех языках. Но от литературной богемы Вера была далека.
Обвенчались молодожены в эмиграции, в 1922 году: Цакни 15 лет не давала Бунину развода. Шафером на свадьбе был . Супруги прожили вместе до самой кончины Бунина, хотя их жизнь безоблачной не назовешь. В 1926 году в эмигрантской среде появились слухи о странном любовном треугольнике: в доме Ивана и Веры Буниных жила молодая писательница Галина Кузнецова, к которой Иван Бунин питал отнюдь не дружеские чувства.
Кузнецову называют последней любовью писателя. На вилле супругов Буниных она прожила 10 лет. Трагедию Иван Алексеевич пережил, когда узнал о страсти Галины к сестре философа Федора Степуна – Маргарите. Кузнецова покинула дом Бунина и ушла к Марго, что стало причиной затяжной депрессии писателя. Друзья Ивана Алексеевича писали, что Бунин в тот период был на грани сумасшествия и отчаяния. Он работал сутками напролет, пытаясь забыть возлюбленную.
После расставания с Кузнецовой Иван Бунин написал 38 новелл, вошедших в сборник «Темные аллеи».
Библиография
- «Антоновские яблоки»
- «Деревня»
- «Суходол»
- «Легкое дыхание»
- «Сны Чанга»
- «Лапти»
- «Грамматика любви»
- «Митина любовь»
- «Окаянные дни»
- «Солнечный удар»
- «Жизнь Арсеньева»
- «Кавказ»
- «Темные аллеи»
- «Холодная осень»
- «Цифры»
- «Чистый понедельник»
- «Дело корнета Елагина»
Мир писателя настолько чувствительный, осязаемый, внимательный, слышимый, что на поверхность выходят насущные проблемы, выявляются забытые детали. Небольшой изложенный текст Бунина как раз полон впечатлением героя, гаммой звуков. Произведение творца – это монолог, в котором писатель излагает момент из своего детства. Бунин выступает перед читателями и как участник некоего события, в то же время как наблюдатель, что видит себя после стольких прошедших лет.
Как известно, сочинение сего творения Бунин вершил за границей. В этот период времени он сильно тосковал по дому. Соответственно, произведение «Именины» полностью отразило атмосферу царившего беспорядка в душе писателя. Несмотря на то, что вокруг праздник, идут именины, автор никак не может заставить себя радоваться, ибо тоска и горечь по родине берут своё. Настроение на праздничном дне для героя – это нечто приносящее ужас и беспокойство. Находясь на именинах, ему осознается, что он является вне жизни, оторванный от времени настоящего, идущего с неумолимой быстротой. Ощущается провал в темную и не отпускающую древность, забитость. У героя происходят эмоциональные перепады настроения, меняется поток сознания, мировоззрение персонажа уже не такое, какое было раньше. Он понимает, что отчужденность от сего настоящего убивает стремление жить. А такое, абсолютно точно, не должно возникать в сознании человека!
В чем же заключается финал рассказа? В горечи и тоске по родным местам и краям. В том, что время неумолимо берет своё, назад уже вернуть на свои места всё не получается. Однако воспоминания бьют ключом, оставляя колкие раны на сердце! Об этом говорит Бунин: о том, что оторванность от родины не только ломает тебя физически, но и калечит духовно!
Своим монологом автор смог описать собственные переживания в период разлуки с теплыми для него местами. Этот текст дает возможность погрузиться во внутренний мир Ивана Бунина, осознать, как сильно был привязан писатель к родным краям! Произведение, написанное во время пребывания за границей, необычно затрагивает все струны души! В этом и состоит талант творца: своими простыми словами навсегда западать в сердце, заставляя переосмысливать собственную жизнь!
Сочинение по произведению Книга
Ключевой темой произведения являются размышления писателя о вечном вопросе – понятии человеческого счастья, которые отражают душевное состояние автора в момент написания миниатюры.
Сюжетная линия в рассказе отсутствует, писатель изображает лишь философские рассуждения своего лирического героя о многообразии жизненного существования, которое заставляет человека испытывать необыкновенные чувства к простому и в то же время необычайно сложному, глубокому, чудесному, невыразимому, что представляет собой жизнь.
Лирический герой описывается писателем в образе любителя чтения, читающего ежедневно с раннего детского возраста, который оторвавшись от увлекательного занятия, внезапно обнаруживает, что его существование наполнено несуществующим миром в окружении незнакомых ему людей, являющихся лишь выдумкой авторов.
Герой осознает, что является пленником книжных наваждений, а вокруг него существует живой, насыщенный красками, звуками реальный мир, в котором по-настоящему живет природная красота в виде полей, облаков, птиц, насекомых. Эта естественная красота наполняет жизненным смыслом и счастьем человеческих обитателей земли, деревенских мужиков, помещиков, баб, ощущающих мудрость бытия и великое чудо краткости людской жизни.
Каждое неповторимое жизненное мгновение писатель пытается изобразить с использованием эмоционально окрашенных слов, выражений, звуков, ярко передающих его собственное настроение.
Отложив в сторону книгу, лирический герой наслаждается птичьим пением, любуясь чарующим видом в окне и ощущая счастливое умиротворение, кутаясь в собственных мыслях о легкости и воздушности счастливых мгновений.
Рассуждения о формуле человеческого сознания счастья писатель иллюстрирует с помощью применения разнообразных синонимов, используя однородные члены предложения, не перегружающие текст бессоюзием.
В произведении ярко подчеркнуто противопоставление книжного и естественного видения человека, радующегося собственной жизни, окружающему миру и ощущая от этой радости неимоверное счастье. Писатель передает с помощью мыслительного процесса лирического героя необходимость каждого человека осуществить жизненный выбор, который иногда является достаточно мучительным, однако без данного выбора невозможно в полном мере понять мудрость земного существования и познать истинное счастье.