Доклад на тему первобытные люди 4, 5 класс сообщение

Сочинение в труде - красота человека

Труд-основа жизни человека. статья по технологии (5 класс) на тему

… Труд велик не одним тем, что им созидают материальные ценности, он велик еще своей внутренней, одному ему присущей силой глубочайшего влияния на всю психическую жизнь человека, на его физическое и нравственное состояние. Это внутреннее достоинство труда великий педагог К.Д. Ушинский называл «животворной силой». Эту животворную силу труда нельзя ни унаследовать, ни присвоить, ни купить. Она проявляет свою благодатную власть лишь над тем, кто сам трудится.

Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что одним из важнейших средств гармоничного развития личности является труд. В нем человек выражает свою духовную сущность, видит себя как в зеркале. Однако таковым труд становится при условии, если взрослеющая личность утверждается в нем, познает свои силы, способности, дарования. И ещё: если труд становится любимым.

Именно на уроках трудового обучения учащиеся смогут прочувствовать радость труда. Ощущая ее, ученик переживает чувство собственного достоинства, гордость от сознания того, что он способен к преодолению трудностей. Ведь волевые усилия, так необходимые ему для преодоления трудностей в учении и практической работе, проявляются только там, где есть радость успеха. Рождение гражданина начинается с того момента, когда воспитанник, одухотворенный своей работой, переживает чувство гордости от того, что он чему-то уже научился. Возрастающее в связи с этим чувство собственного достоинства, по Сухомлинскому, является основой развития самосознания ребенка.

В современных условиях учителю необходимо работать над тем, чтобы любой труд школьника имел творческий характер, добиваться, чтобы мысль не только будоражила голову ребенка, но и, образно говоря, была бы на кончиках его пальцев. Существует прямая зависимость между «действиями руки и мыслью» человека. Мысль совершенствует трудовой процесс, а рука развивает ум, сигнализируя ему о тонкостях выполняемого действия. Чем больше и разнообразнее сфера дел, в которых участвует ребенок, тем более развиты те центры его мозга, которые можно развить только в процессе овладения навыками ручного труда.

Включение трудового обучения в режим дня детей и подростков дает возможность переключения их с одного вида деятельности на другой, способствует снятию утомления, возникающего в процессе учебных занятий, отдаляет сроки его наступления.

Многочисленные исследования физиологов и гигиенистов показали, что рациональная организация трудовой деятельности благотворно влияет на растущий организм: дети и подростки приобретают и совершенствуют двигательные навыки и умения, у них образуются новые условно-рефлекторные связи, усиливаются и уравновешиваются процессы возбуждения и торможения, улучшается координация движений, увеличивается мышечная сила и выносливость, увеличивается насыщение крови кислородом, повышается умственная и физическая работоспособность.

Приобретая новое умение, учащийся делает шаг вперед в развитии многих своих способностей. Задача учителя трудового обучения – поставить конкретную цель перед учеником, и в процессе продвижения к ней разовьются все качества и все силы, необходимые для ее осуществления!

Как жили древние люди: быт

В суровых условиях выжить в одиночку было невозможно, поэтому люди объединялись в общины, где занимались коллективным трудом. Орудия труда у них были общие, добыча также разделялась между всеми членами общины. Благодаря такому устройству появилась возможность передавать знания из поколения в поколение: старшие члены общины обучали младших нужным навыкам, если появлялась новая информация, она добавлялась к уже известной – так происходило ее накопление.

Орудия труда и огонь

Орудия труда древних людей были достаточно примитивными: основные орудия делались из камня, которым потом обрабатывали дерево и кость. Из каменей, откалывая куски нужной формы и размера, первобытные люди делали скребки, рубила и копья, которые пришли на смену просто заостренной палке. Посуда, в основном, изготавливалась из дерева или костей животных. Позже человек научился плести корзины и сети для ловли рыбы. Раскапывая стоянки древних людей, археологи получили массу важных находок, по которым и были восстановлены эти факты.

В то время человек уже пользовался огнем, но добывать его еще не мог, так что костры тщательно сохранялись.

Рис. 1. Древний человек добывает огонь.

Охота и собирательство

Труд уже на этой стадии делился на женский и мужской. Более слабые, женщины, занимались собирательством, отыскивая в лесу травы, корешки и ягоды, а также птичьи яйца, личинки, улиток и т. п. Мужчины уходили на охоту. Как охотились древние люди?

Они не только использовали облавы, но и рыли ловушки, делали капканы.

И охота, и собирательство – это присваивающие формы хозяйства, которые принуждали племена к кочевому образу жизни: опустошая одну местность, они переходили в другую. Когда появились лук и стрелы, пищи стало добываться больше, опустошение происходило быстрее. К тому же стоянки нужно было располагать близко к воде, а это усложняло поиски нового места. Так условия вынудили людей перейти от присваивающей формы к производящей.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Эпоха неолита
  • 2. Счет лет в истории (5 класс)
  • 3. Эпоха мезолита
  • 4. Первобытное общество (6 класс)

Рис. 2. Первобытный охотник.

Земледелие и скотоводство

Сначала люди стали приручать животных, и первым они одомашнили собаку, которая впоследствии помогала пасти стада и охотиться, а также охраняла дом. Затем были приручены свиньи, козы и овцы. Овладев навыками их разведения, древний человек смог завести и крупный рогатый скот. Стада также были общинными.

Последней одомашнили лошадь – это произошло приблизительно в 4 веке до н. э. Самыми первыми, по археологическим свидетельствам, это сделали племена, проживавшие в западной части евразийских степей.

Земледелием занимались женщины. Выглядел процесс посадки так: палкой-копалкой рыхлилась земля, куда кидались семена местных полезных растений. Позже на смену этому примитивному орудию пришла лопата, которая делалась из дерева с помощью каменного скребка, потом ее заменили мотыгой: палкой с суком, а потом палкой с привязанным к ней острым камнем.

Сочинение 2. Люди труда

Безусловно, ещё со старых времен труд в жизни каждого человека занимает особую нишу. Без труда не может полноценно жить и развиваться ни один человек. Лишь находясь постоянно в труде мы можем научиться чему-то новому, познать неизведанное, добиться великих успехов в любой сфере жизни. Вот только к сожалению многие считают, что в современном мире можно прожить и без труда вовсе. Однако, это ведь полнейшее заблуждение, так как пока человек живёт — он трудиться.

Любое ваше действие, осознанное или нет, является трудом. Вы же в любом случае питаетесь, справляете естественные нужды. всё это и есть труд. Да чего уж там, даже те, кто является заядлым любителем полежать на диване и посмотреть телевизор тоже трудиться, ведь его нужно включить, выбрать интересующий канал. И так, совершенно естественно, что любой человек в своей жизни трудиться, и знаком с понятием труд. пусть даже сам того не подозревая и не желая. Только вот всех вышеперечисленных примеров труда будет не достаточно, если у человека есть желание добиться в жизни каких-то успехов, сделать карьеру, найти хорошую работу с достойной оплатой, устроить личную и семейную жизнь.

Для всего этого нужно очень много, а главное ежедневно трудиться и работать. Прежде всего над самим собой, над своей ленью, над нежеланием делать какие-то либо дела. Поверьте, только те кто не боится встать рано, либо лечь поздно из-за работы, кто готов трудиться в выходные, кто не выбирает работу полегче, кто не говорит постоянно о том, как он устал сможет добиться настоящих успехов в любом деле, каком только захочет

Человек рожден трудиться, и очень важно понимать, что пока мы трудимся — мы живём, развиваемся и совершенствуемся

Труд способен из любого человека сделать достойного представителя современного социума

Так же очень важно понимать, что к труду и работе, нужно приучать ещё с самых ранних лет. Ведь именно в детском возрасте ребёнку легче привыкнуть выполнять определённую работу ежедневно, и помогать родителям в будущем

Не стоит выполнять всю работу за своего ребёнка, ведь он сам способен убрать за собой свои вещи к примеру, причём даже в самом казалось бы раннем возрасте. За то, это позволить ему с ранних лет понять — тот кто трудиться, обязательно добьётся всего, чего только пожелает.

5 класс

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Определения и объединение понятий

Труд можно определить как физическую деятельность человека, направленную на создание каких-либо благ, получение прибыли, личной выгоды, пользы для общества. Часто труд ассоциируют с фактической работой, карьерой индивидуума. Но все же это понятие намного шире, так как охватывает и процесс обучения, и работу по дому, и садоводство. Даже хобби людей можно назвать не только творческим процессом. Например, любители рисования тратят много сил и времени на создание одной картины. Для многих художников это становится настоящей работой, приносящей как моральное удовлетворение, так и материальную прибыль, признание общества.

С такой же точки зрения можно рассматривать творческие процессы. Творческий труд все же остается именно трудом. Музыка, живопись, кинематография — яркие тому примеры. Конечно, они сильно отличаются по производственной части, функциям. Но даже полноценный физический труд может быть связан с абсолютно творческим процессом. Например, работая в поле, человек объединяет этот процесс с песнями. И это помогает улучшить показатели, меньше уставать, поднимает настроение, а значит, напрямую влияет на производительность.

Программа ФГОС в школах с ранних классов обязательно включает в себя как технические навыки, конкретные и точные науки, так и приобщение детей на уроках к творчеству, обществознанию: рисунки, сочинения, создание презентаций и научных проектов, написание рассказов.

Рабочие люди

Смотреть что такое «Рабочие люди» в других словарях:

  • Люди — ж., с опред. Наименования лиц по отношению к промыслу, роду занятий. // Горные люди. Жилы разрабатываются обыкновенно опытными горными людьми, хорошо знакомыми со всеми операциями, входящими в разработку рудников. ГЖ, 1863, № 12: 390; //… … Словарь золотого промысла Российской Империи

  • люди — 1. ЛЮДИ, людей, людям, людьми, о людях; мн. 1. к Человек. На улице много людей. Все л. смертны. Л. борются за мир. Обращение к людям всего мира. // чего или какие. Те, кто принадлежит к одной общественной среде, характеризующиеся наличием каких л … Энциклопедический словарь

  • Рабочие — люди, занятые преимущественно физическим трудом во всех сферах народного хозяйства … Социология: словарь

  • Рабочие-интеллигенты — люди с высшим образованием, занятые на рабочих местах … Социология: словарь

  • Рабочие-мигранты — (migrant labourers), люди, преодолевающие большие расстояния или границы стран в поисках работы. Такая миграция может быть врем., сезонной или на длительное время. Большинство мигрантов неквалифицированные рабочие, часто нелегалы (не имеющие… … Народы и культуры

  • люди — I люде/й, лю/дям, людьми/, о лю/дях; мн. см. тж. людской 1) а) к человек На улице много людей. Все лю/ди смертны. Лю … Словарь многих выражений

  • Мастеровые и работные люди — категории горнозаводского нас. XVII нач. XX вв. Вкл. неск. сословно правовых групп: казенные мастеровые; крепостные на з дском праве, купленные заводовладельцами недворянами; вечноотданные, сверстанные с крепостными; крепостные, купленные… … Уральская историческая энциклопедия

  • РАБОТНЫЕ ЛЮДИ — рабочие на промыслах и промышленных предприятиях России XIX–XIX вв. (крепостные крестьяне отходники, посессионные и вольные наемные работники) … Российская государственность в терминах. IX – начало XX века

  • Приисковые рабочие — В противоположность другим горным промыслам, где рабочими состояли крепостные и ссыльнопоселенцы, приписанные к заводам или промыслам, на золотых приисках в Сибири с самого начала частной золотопромышленности (1820 и 30 е годы) большинство… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Расчетные и рабочие книжки — В государствах Зап. Европы рабочей книжкой называется удостоверение, выдаваемое рабочему надлежащею властью, с последовательной отметкой всех фабрик, мастерских и др. мест, где служил рабочий; в книжке обозначается имя, время рождения,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Вариант 2

Можно вспомнить огромное количество классиков с изречениями о труде. Не отстают по количеству и русские пословицы. Смысл всех высказываний сводится к тому, что именно трудом человек совершенствуется сам и делает лучше мир вокруг себя. По утверждению В.А. Сухомлинского именно труд явился силой, благодаря которой человек смог эволюционировать из обезьяны. И правда, трудится на земле только человек, звери работой не озабочены. Значит, именно, труд отличает человека от животного.

Благодаря труду люди достигли того уровня цивилизации, который есть сейчас. Наиболее трудолюбивой нацией считаются японцы

И если обратить внимание на их уровень жизни и развития, связь между их работоспособностью и тем благополучием, которого достигла их страна становится очевидной

При слове труд мы, в первую очередь, думаем именно о труде физическом. Это он стал первопричиной развития, а потом и улучшения условий жизни. С течением времени менялось направление деятельности: сбор ягод, охота, земледелие, труд на городских предприятиях, — но неизменным оставалось одно. Тот, кто работал много и добросовестно, имел больше материальных благ. Тот, кто лентяйничал, не добивался ничего.

Труд бывает не только физический, но и интеллектуальный. Человек может многого добиться, работая головой. Ученые, писатели, экономисты за свой рабочий день тратят энергии столько же, сколько и рабочий на заводе. и приносят не меньше пользы своим согражданам. Интеллектуальный труд почетен и необходим. Это он двигает усовершенствование технологий и общее развитие человека. Если у нас не будет хороших книг, мы не сможем развиваться внутренне духовно и нравственно, не сможем научиться чему-то новому, нам неоткуда будет получить стимул к самосовершенствованию.

Но наиболее гармонично развитыми личностями можно считать тех людей, которые совмещают деятельность физическую и умственную. Такие люди, по их собственному утверждению, счастливы, потому что могут самореализоваться в полном объеме. А периодическая смена деятельности считают наилучшим отдыхом.

Труд — это не только необходимость, чтобы иметь средства к жизни. Это еще и насущная потребность для многих людей. Иначе, почему в наш век, когда любые продукты можно купить, люди продолжают засевать и возделывать огороды на дачах? Для чего людям увлечения, связанные с рукоделием — вязание, вышивание, шитье. Многие, невзирая на возможность нанять работников, предпочитают сами строить себе дома, ремонтировать квартиры, перебирать моторы своих авто. Труд, ручной или интеллектуальный — это основа жизни человека, без которой мы деградируем.

Герои Советского Союза и Соцтруда

Сразу 11 человек в истории страны одновременно являлись героями Советского Союза и героями Социалистического труда. Среди них военачальники, государственные деятели, сотрудники органов государственной безопасности.

Это Леонид Брежнев, Климент Ворошилов, Василий Головченко, Валентина Гризодубова, Петр Машеров, Иосиф Сталин, Петр Трайнин, Иван Третьяк, Дмитрий Устинов, Никита Хрущев.

Отдельного упоминания заслуживает Кирилл Орловский, имя которого не так известно, как большинства перечисленных выше. Он работал в НКВД, был одним из ключевых руководителей партизанского движения в Беларуси.

При этом не раз вдохновлял писателей и режиссеров на создание художественных произведений. Так, именно Орловский является прототипом главного героя драмы Алексей Салтыкова «Председатель», вышедшего на экраны в 1964 году.

Предположительно, Орловский — прототип Роберта Джордана, главного героя романа Эрнеста Хэмингуэя «По ком звонит колокол». Известно, что во время войны он не менее 70 раз нелегально переходил государственную границу и линию фронта.

Труд и эволюция человечества

Эволюция человечества неразрывно связана с трудом, как основой производства материальных благ.

Такой вывод в 19 веке сделали немецкие экономисты Карл Маркс и Фридрих Энгельс. Энгельс в своей работе «Роль труда в процессе превращения обезьяны в человека» писал:

Труд — источник всякого богатства, утверждают политикоэкономы. Он действительно является таковым наряду с природой, доставляющей ему материал, который он превращает в богатство.

Но он еще и нечто бесконечно большее, чем это. Он — первое основное условие всей человеческой жизни, и притом в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: «труд создал самого человека».

Кратенько расскажу, что Энгельс говорил в статье далее, потому что это важно для понимания «трудовой» гипотезы (что это?) происхождения человека. Вспомним еще раз фразу немецкого экономиста: «Труд создал человека из обезьяны»

Почему это похоже на правду?

Мозг обезьяны превратился в мозг разумного человека под воздействием труда и членораздельной речи. Наиболее важную роль в совершенствовании мозговых функций сыграли руки, как рабочий инструмент.

Труд изменил строение руки, сделал ее более чуткой и гибкой, рука перестала быть задействована в передвижении. Кстати, современные исследования показали, что мелкая моторика (движения) рук способствует активации работы головного мозга.

Вырисовывается такая схема:

Обезьяна → изменение природных условий + труд + орудия труда (охота с дубиной, возделывание земли с палкой-копалкой и т.д.) → развитие моторики рук → развитие мозга → необходимость трудиться в коллективе → необходимость в средствах коммуникации → возникновение речи → переход на новую ступень эволюции: Человек

Очевидно, что на сегодняшнем уровне развития науки этой теории можно противопоставить массу возражений. Современная наука не может дать гарантию, что теория Энгельса и Маркса относительно роли труда в эволюционном процессе верна на все 100 процентов.

Сочинение на тему: Человек славен трудом

Со школьной парты на всю жизнь нам врезается в па­мять фраза: «Труд сделал из обезьяны человека». И хотя в последнее время можно услышать аргументы в пользу того, что это не совсем соответствует истине, мы продолжаем верить в ее непреложность.

Труд облагораживает человека. В русском фольклоре, как и в фольклоре многих народов мира, есть множество пословиц о труде: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вку­сен», «Труд человека кормит, а лень портит», «Трудовое беспорочно, хоть мало, да прочно».

Человек в труде становится человеком. Английский фи­лософ Т. Карлейль точно подметил: «Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не нашлось работы».

А ведь в молодости он «был полон всяких стремлений, надежд, ждал много от судьбы и самого себя, все готовился к какому-то поприщу, к какой-то роли».

Писатель пытается проанализировать жизненный путь своего героя и ответить на вопрос: что заставило его заняться саморазрушением?

Обломов получил хорошее образование, после чего по­ступил на службу. И вот тут-то жизнь сразу разделилась для него на две половины. Одна из них состояла из труда и скуки, которые стали для него синонимами, другая — из покоя и мирного веселья.

Душой и телом он прирос к уютному дивану, просторному халату и широким туфлям.

Пренебрежение каким-либо трудом со временем по­рождает в душе Обломова апатию и равнодушие. Даже любовь к Ольге Ильинской не может возродить в нем чело­века.

Обломов знает наверняка, что его отношения с Оль­гой постепенно превратятся в цепь различных условнос­тей и обязанностей. Одна мысль о том, что потребуется встать с любимого дивана, «соответствовать» положению, заниматься делами, быть главой семьи, кажется герою убий­ственной.

Ведь все это труд, а труд требует определенно­го напряжения сил и энергии. Но эти качества Обломов давно изжил в себе.

«Я думала, что оживлю тебя, что ты сможешь еще жить для меня, — а ты уже давно умер», — с горечью говорит ему Ольга.

«Трудолюбие — одно из непременных мерил достоин­ства человека», — этими словами Ч. Айтматов предваряет свой роман «…И дольше века длится день». Главный герой Едигей Жангельдин (Буранный Едигей) «не просто труже­ник от природы и по роду занятий. Он человек трудолюби­вой души».

За годы существования на разъезде переменилось мно­го работников, но никто из них не задерживался здесь долго: слишком тяжелы были условия и невыносимо оди­ночество.

И только Едигей жил, работал и чувствовал себя счастливым, потому что верил: труд его не напрасен, он на пользу людям и поездам.

В русском народе всегда ува­жали людей трудолюбивых, старательных, чтили тех, у кого в руках любое дело спорилось, кто вкладывал в труд частицу своей души.

Мы Следим за тем, как разворачиваются события, и словно становимся их непосредственными участниками. Мы видим загорелые, усталые лица изможденных мастеров, выполняющих тяжелую работу.

Вместе с тем они счастли­вы, потому что стараются передать камню то тепло чело­веческих рук и душевную нежность, которые сопровож­дают каждое их действие.

Они выплетают «узоры из ка­менных кружев, как возводят столбы, и, работой своею горды, купол золотом жгут…» («Зодчие»), И постепенно перед нашим мысленным взором поднимается белая цер­ковь, подобная невесте в подвенечном наряде. На долгие века она становится олицетворением трудолюбия и таланта русского человека.

О труде, об отношении к труду можно говорить беско­нечно.

А закончить свои размышления мне хотелось бы словами Э. Хемингуэя: «Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе».

На этой странице искали :

  • сочинение о труде
  • труд облагораживает человека эссе
  • сочинение на тему труд в жизни человека
  • сочинение на тему человек труда
  • человек славен трудом сочинение

Сообщение 3

Время появления первобытных людей на нашей Земле насчитывает более миллиона лет. Древнейшие люди были сильно похожи на крупную обезьяну. Имели большое отличие от людей нашего времени. Первобытных людей характеризует очень низкий лоб. Мозг древнего человека также, был намного меньше, а вот руки — сравнительно длиннее. Они свешивались ниже колен. Плюс и сами первобытные люди сильно наклонялись вперед при ходьбе. Имели они довольно неуклюжие пальцы, с помощью которых они могли выполнять только самую примитивную и простую работу (к примеру, хватать предметы, бить и махать ими или рыть землю).

Речь у древних людей отсутствовала. Они могли издавать лишь короткие звуки, тем самым, выражая свой страх или попытку предупредить друг друга о приближающейся опасности.

Люди занимались собирательством. Они собирали дары природы: плоды деревьев с помощью палок и других приспособлений, выкапывали личинки насекомых, крали птичьи яйца. Собирательство, а далее и охота считаются первыми занятиями человека.

Качество жизни первобытных людей было ужасающим и очень опасным. При встрече с крупным зверем, человек погибал, так как не умел себя должным образом защитить. Также, не легко было найти себе пропитание. Многие умирали от голода и холода. Не каждый человек мог дожить даже и двух десятков лет. Больше половины погибали от болезней.

Жить поодиночке в этих суровых условиях означало неминуемую смерть. По этой причине они жили группами. При коллективном образе жизни они могли вместе добывать еду, греться у общего костра, защищаться от хищников. В сравнительно теплый период они селились у берегов рек. А в холодное время года – прятались в пещерах, так как они надежно защищали их от холода. Костер в пещере мог согреть всю группу. Эти пещеры они отвоевывали у пещерных зверей (медведей и львов).

Первобытные люди научились изготовлять орудия для охоты. Первыми самодельными орудиями человека были оббитый камень и обычна палка. Люди начали добывать себе пищу охотой, которую они научились вести совместно, объединившись в небольшие группы. Люди научились сшивать шкуры убитых зверей, изготавливать из них одежду и жилье. Человек постепенно научился быть менее зависимым от климатических условий.

Поначалу, люди бережно хранили пламя, «созданное» природой: образовавшееся ударом молнии или пожара, но со временем они научились добывать огонь самостоятельно. Коллективные решения и действия в первобытном обществе сыграли очень значимую и положительную роль. Процесс изготовления орудий труда, появление речи, способность к развитию и обучению чего-то нового – оказались очень полезными.

4, 5 класс. История. Окружающий мир

Вариант 2

Труд – неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Даже самому ленивому приходиться трудиться, ведь иначе жизнь встанет на месте и перестанет двигаться.

Труд – это не только физическая нагрузка, работа на заводе, в полях, строительство и тому подобное. Можно трудиться и умственно, например, в школе. Все люди трудятся. Мы делаем домашние задания, записываем конспекты, контрольные, читаем, учимся чему-то новому и будем учиться в университете и дальше, всю жизнь. Трудимся мы и в отношениях с окружающими, пытаемся поддерживать дружбу, взаимопонимание в семье и в любви. Самый сложный труд — это работа над собой. Над своими мыслями, своим поведением, своим телом.

Вся наша жизненная система построена на работе. Мы стали людьми именно потому что научились работать. Если вспомнить уроки, на которых нам рассказывали о происхождении человека, то перед глазами сразу возникают изображения копья и разных ножей, выточенных из камня, и называются они «Первые в мире орудия труда». Сейчас же за свой труд люди получают зарплату, чтобы потом заплатить за это кому-то другому. Своеобразная взаимовыручка. Человек трудящийся в офисе работает на благо компании, получает деньги за свой труд, а потом платит за труд таксиста, что доставляет его до дома, продавцу, который помогает приобрести товар, сантехнику за ремонт труб, воспитателям в детский сад, за присмотр своей дочки и многим другим. Так мы и существуем. Благодаря совместному труду, помогаем друг другу и всей планете.

Более глобальный взнос в развитие общества вносят ученые, работая умом. Благодаря им мы теперь знаем, как выглядит наша планета из космоса, можем передвигаться на собственном транспорте, пользоваться интернетом, электричеством и газом, лечиться от различных заболеваний, от которых раньше не было спасения, и множеством других вещей.

На тему труда есть много поговорок, придуманных еще нашими далёкими предками. В нашей стране говорят: «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Что потрудился, то и поел», «Труд человека кормит, а лень портит». И вот, допустим, в Англии: «Без пчёл не будет меда, без работы не будет денег», «С одного удара дуба не свалишь», «Ленивый человек – брат нищего».

Все народы мира слагают рассказы, сказки и пословицы о важности труда. Все учат своих детей работать, быть терпеливыми и уважать не только свои старания, но и чужие

Потому что труд – основа жизни, и без него мы все никогда бы не стали теми, кем являемся сейчас.

Игорь Курчатов

В списке Героев Социалистического Труда это имя известно всем без исключения — Игорь Курчатов. Негласно его называют «отцом советской атомной бомбы». Почетного звания он удостаивался в 1949, 1951 и 1954 годах.

Советский атомный проект Курчатов курировал с самого начала в 1942 году и до самой своей смерти в 1960 году, когда ему было всего 57 лет. Поначалу эти работы носили преимущественно исследовательский и теоретический характер

При этом он вызывал у властей повышенное внимание: за ними пристально следили люди Сталина

С 1943 года Курчатов начинает возвращать с фронта видных ученых, которые были ему необходимы для достижения скорейшего результата. В Специальном комитете по ГКО, главной задачей которого стояло развитие в стране атомной отрасли, Курчатов отвечал за научную часть, а все организационные вопросы ложились на плечи Ванникова.

В 1946 году состоялась встреча Курчатова со Сталиным, результатом которой стало подписание нескольких десятков документов, которые сделали атомную отрасль приоритетной в стране.

Яков Зельдович

Герой Социалистического Труда Яков Зельдович был советским химиком и физиком. Он входит в число создателей атомной и водородной бомбы. Звание Героя Социалистического Труда получал в 1949, 1954 и 1956 годах. Среди ученых известны его труды по детонации, ядерной физике, физике горения взрыва и космологии.

Его работы по теории горения и сегодня считаются классическими. Именно Зельдович вместе с Дерингом и Нейманом предложил модель распространения детонационной волны в газовой среде.

Благодаря многочисленным открытиям, сделанным в области физики, его имя заслуженно входит в список Героев Социалистического Труда.

Умер в 1987 году в возрасте 73 лет.

Андрей Сахаров

Рассказывая о Героях Социалистического Труда СССР, нужно обязательно упомянуть академика Сахарова. Он единственный из тех, кто был трижды обладателем этого звания, а затем лишен их. Сахаров — крупный отечественный физик-теоретик, один из главных создателей советской водородной бомбы.

Фактически трудился над этим проектом с 1948 по 1968 годы, параллельно проводил уникальные для того времени исследования по управляемой термоядерной реакции.

При этом не менее известен академик Сахаров благодаря своей правозащитной деятельности. Он автор проекта Конституции так называемого Союза Советских республик Европы и Азии. За его правозащитную деятельность в 1975 году Нобелевский комитет присудил Сахарову премию мира.

В 1980 году власти посчитали его деятельность антисоветской, выслали из Москвы и лишили всех наград. Вместе со своей женой Сахаров жил в Нижнем Новгороде, пока Михаил Горбачев в 1986 году не разрешил ему вернуться из ссылки.

Академика не стало в 1989 году, он умер в возрасте 68 лет.

Мстислав Келдыш

Орден Героя Социалистического Труда трижды вручался советскому ученому Мстиславу Келдышу, одному из главных идеологов советской космической программы, в 1956, 1961 и 1971 годах.

После Великой Отечественной войны Келдыш разработал термоядерную бомбу, основав для этого специальное расчетное бюро. Именно за эту работу он и получил свою первую звезду Героя Социалистического Труда.

В середине 50-х годов стал членом Совета конструкторов, который возглавлял Королев, начал разрабатывать проекты по исследованию космоса и проектированию ракет. Тогда он проводил еще только теоретические расчеты вероятности полета на орбиту Земли, к Луне и другим планетам Солнечной системы.

Был в числе руководителей совета по запуску первого искусственного спутника Земли, много сделал для осуществления пилотируемых полетов. Входил в число советских ученых, которые сотрудничали с другими странами по программе «Интеркосмос».

Именно с Келдышем связывают развитие в Советском Союзе вычислительной математики. Умер в 1978 году в возрасте 67 лет.

Эссе о Труде в жизни человека

Труд – основа человеческого бытия. Издавна человек сам заботился о себе, готовил пищу, шил одежду, облагораживал жилище и место возле него. В настоящее время люди тоже много работают, чтобы сделать свой быт пригодным для проживания.

Кроме того, работа доставляет нам много радости, когда человек, выбирает работу по душе. Труд может творить чудеса.

Люди создают новые разработки на производстве, достигают больших успехов в медицине, создавая новые аппараты для лечения пациентов с самыми тяжелыми заболеваниями, строят новые дома, в которых комфортно жить. Благодаря новым созданным сельхозмашинам труженики села собирают огромные урожаи зерна и другой сельхозпродукции.

Труд делает человека нужным обществу. Каждый год мы узнаем о тех или иных огромных достижениях в самых различных областях: в образовании, медицине, спорте и т. д.

Эти достижения – результат огромного кропотливого ежедневного труда в сочетании с желанием делать для себя и окружающих что-то полезное, и каждый человек, достигший больших успехов, оказывается оценен по заслугам.

Человек труда всегда отличается дисциплинированностью, сознанием того, что труд – это еще и материальная составляющая его жизни, поэтому каждый человек должен понимать, что любое дело совершается во благо человека. Уважаемые школьники, помните об этом!

Старайтесь быть полезными себе и окружающим. Именно от вас, от вашего труда зависит, какими будут школьные коридоры, двор, по которому вы идете в школу! Трудитесь так, чтобы все вокруг доставляло огромное удовольствие, делало вашу жизнь интереснее и содержательнее.

Таким образом, труд – необходимая часть жизни человека, которая делает человека тем, кем он является. Деятельность помогает человеку развиваться, получать опыт, общаться с другими людьми. Кроме того, труд развивает мир, который каждый день открывает перед человеком больше возможностей!

Уровни мастерства работника

Сложный труд требует высокого уровня мастерства, специальной подготовки, определенных навыков, знаний. Высокий профессионализм может быть достигнут представителями совершенно разных профессий: музыкантов, врачей, учителей, менеджеров, столяров, программистов. Чем совершеннее мастерство работника — тем больше ценится его труд, выше заработная плата.

Из чего складывается мастерство работника:

  • талант;
  • способности;
  • личный опыт;
  • специальные знания;
  • умение выполнять сложные операции;

При желании, каждый со временем может стать первоклассным профессионалом. В зависимости от уровня профессионального мастерства труд подразделяется на высококвалифицированный и низкоквалифицированный.

Малоквалифицированный труд — это деятельность, не требующая долгой подготовки, работа за которую может взяться практически любой. Такой труд обычно оплачивается намного меньше, но требований к специалистам так же немного. Примеры: уборщица, дворник, посудомойка, грузчик.

Высококвалифицированный труд – это работа, выполнение которой дается не каждому. Ее может сделать только профессионал, обладающий знаниями, большим опытом, умениями, специальными навыками. Чтобы овладеть такой профессией — необходимо учиться, проходить специальную практику, набираться опыта. Примеры высококвалифицированных профессий: инженеры, программисты, конструкторы-модельеры, художники, учителя, врачи.


()

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: