История русского фольклора

Список произведений для самостоятельного чтения (4 класс) Устное народное творчество

Список произведений для самостоятельного чтения (4 класс)Устное народное творчество

Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель».

Из древнерусской литературы:

«Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»Русская литература ХIХ века

И.А.Крылов Басни: «Волк на псарне», «Свинья под Дубом», «Ворона и лисица»

В.А.Жуковский «Спящая красавица», «Кубок»

А.С.Пушкин «Няне», «У лукоморья», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»

М.Ю.Лермонтов «Бородино»

Н.В.Гоголь «Заколдованное место»

Н.А.Некрасов «На Волге», «Мороз, Красный нос», «Крестьянские дети»

И.С.Тургенев «Муму»

А.А.Фет «Чудная картина», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облетая…»

Л.Н.Толстой «Кавказский пленник»

А.П.Чехов «Хирургия»Русская поэзия ХIХ века

Ф.И.Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь», «Есть в осени первоначальной»

И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»

И.З.Суриков «Зима»Русская литература ХХ века

И.А.Бунин «Косцы»

В.Г.Короленко «В дурном обществе»

С.А.Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

П.П.Бажов «Медной горы Хозяйка»

К.Г.Паустовский «Теплый хлеб», «Заячьи лапы»

С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

А.П.Платонов «Никита»

В.П.Астафьев «Васюткино озеро»

Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»Зарубежная литература

Р.Л.Стивенсон «Вересковый мед»

Д.Дефо «Робинзон Крузо»

Х.К.Андерсен «Снежная королева»

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»

Дж. Лондон «Сказание о Кише»

Современная литература

Е. Целоусова «Невыдуманные истории»

С. Килин «Тимонский кот»

dtpstory.ru

— — Один аргумент из преступления и наказания

  1. Итоговое сочинение 2016-2017 по теме опыт и ошибки
  2. Аргументы для егэ из преступления и наказания
  3. Цели и средства: егэ, проблема, аргументы, примеры (итоговое сочинение)
  4. Аргументы к сочинению егэ (c1, русский язык)

Рекомендуем прочесть:

Егэ-2017.

После содеянного его «внутренний судья» стал внушал ему, чтобы он пошел и признался во всем. Он жесток по отношению к своей жене Наталье, самое для него главное — это любовь к мужней жене Аксинье, которая сама по себе очень згоистична, и всё подчиняет своим капризам.

литература. сочинение

10 аргументов по теме: «опыт и ошибки» Важно Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки». Рекомендованная литература

  1. Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
  2. Роман М. А.
  3. Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

Внимание Леца: «Ноль – это ничто, но два ноля уже кое-что значат»?

Нужно ли высказывать свое мнение, если оно отличается от мнения большинства? Один в поле не воин? Что важнее: личные интересы или интересы общества? К чему ведет равнодушие общества к человеку? Согласны ли вы с мнением А. Моруа: «Не стоит ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни»?

Как Вы понимаете выражение «маленький человек»? Почему человек стремится быть оригинальным?

Нужны ли обществу лидеры? Согласны ли Вы со словами К. Маркса:

? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?

Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С.

Аргументы на иему человек и общество из произведения преступление наказание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «».

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Украв единожды, они вскоре становятся на скользкий путь, который непременно ведёт к беде.

Следуя поговорке: «Не пойман – не вор», беспризорники думают о безнаказанности своих поступков. Привычка красть убивает в их душе человеческие качества.

Среди воспитанников Макаренко много всяких воришек.

Это и Карабанов, и Приходько, и другие.

Однажды Приходько, уже находясь в колонии, украл курицу. Иная ситуация складывается повести «Русский характер». Главный герой Дремов уверен, что после большого числа ожогов, изуродовавших его внешность, семья не примет его.

В конце романа мы видим, что Раскольникову предстоит долгий путь искупления, но начало положено. Пушкин стремился донести до сознания читателей, что возможны новые отношения человека с природой.

Природа помогает преодолеть повседневность.

Обнаруживая элементы красоты и поэзии в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства: радость, нежность, любовь, спокойствие, умиротворение. В жизни идет нескончаемая череда поколений.

Каждое новое поколение несло с собой свой временный опыт, закрепляя его в языке.

Один в поле не воин. Подтверждение и опровержение известного выражения

Людей с раннего детства учат тому, что у них должно быть много друзей. Они должны себя хорошо вести не только в обществе, нужна хорошая репутация, причем так продолжается почти всю жизнь. В все почему? Потому что один в поле не воин. А вот что значит это изречение, мы исследуем в настоящей статье.

Пожарный

Есть такие формы человеческой деятельности, в которых одному делать нечего: пожарные, милиция, врачи. В этих профессиях, каким бы гениальным ни был отдельно взятый субъект, без команды он не справится.

Представьте, горит дом. Пожарный бежит вызволять людей, попавших в плен к огню. Даже если мы очень хорошо настроены по отношению к герою, мы вряд ли поверим в то, что он сдюжит сам без команды, ибо один в поле не воин. Ему, по крайней мере, нужны партнеры, чтобы обеспечить его водой и подстраховать на всякий случай, вдруг что.

Милиционер

Одинокий милиционер – это, скорее, герой криминальных сериалов. Вы наверняка их смотрели на НТВ. В реальной жизни таких героев вряд ли можно встретить. Максимум, что может сделать тренированный омоновец, – усмирить шайку хулиганов, но подвигами в духе знаменитых киноикон боевиков 90-х наш русский мужик похвастаться не сможет. И даже не потому что он плох; наш мужик, может быть, и фору даст голливудским актерам, но только вот они-то действуют в идеальном мире, где даже у бандитов есть какие-то моральные устои, пусть и минимальные, а наш-то омоновец борется с преступностью в мире реальном, а здесь один в поле не воин.

Врач

То, что справедливо в отношении пожарных и спасателей, можно сказать и о врачах. Есть замечательные хирурги, у них золотые руки, но им нужна хорошая команда рядом.

Возьмем вымышленного гениального диагноста – доктора Грегори Хауса. Он распутал много сложных дел, но всю «грязную работу» за него делали помощники. Хотя если не обращать внимания на частности, то Хаус – герой-одиночка, но это только на первый взгляд. И даже безумный и циничный доктор — один в поле не воин.

Профессии, созданные для одиночек. Писатель

Правда, нельзя сказать, что у отдельного взятого человека нет шансов что-то изменить в мире. Есть такие профессии, где другие люди осуществляют только техническую поддержку. В некоторых профессиях одиночество является непременным условием какого-либо успеха. Такова работа учителя или писателя. Конечно, вышеназванным нужно социальное поле для реализации, но меняют представители этих видов деятельности все сами. Велика роль издателя, который заметил и выпустил культовую книгу, но, во-первых, он ее не сам написал, а во-вторых, он сделал это не по доброте душевной, а потому что увидел в этом коммерческий, а, возможно, какой-то еще смысл. Таким образом, пословица «один в поле воин» может быть изобретена писателем в отместку большинству.

Учитель

Учителям тоже необходимо учебное заведение для того, чтобы воплотить свой талант во что-то материальное, но руководители этих «храмов знания», как правило, не помогают способному человеку, а мешают ему. Потому что у вышестоящих всегда есть свои задачи, и редко они бывают насколько дальновидны, чтобы освободить талантливого человека от каких-то не слишком важных задач для исполнения его миссии. Таким образом, учитель выдерживает двойное давление: с одной стороны, социальной среды, а с другой стороны, мук творчества.

Классный час «Худо тому, кто добра не делает никому. классный час (2 класс) по теме

Вымысел против реальной жизни. Почему зрителям так нравятся боевики?

Почему крутые мужики из боевиков были так популярны раньше? Теперь на экранах действуют все больше супергерои (Железный человек, Человек-паук и пр.), тональность изменилась. Зритель уже не так наивен, он не верит, что стареющий Жан-Клод Вам Дамм раскидает всех бандитов своим боевым умением. Теперь же, чтобы стать и быть героем, нужно серьезное оборудование.

Кто бы ни блистал на экране, зритель все равно ходит. Потому что ему хочется верить: один человек еще что-то может изменить в мире. К тому же мы никогда не вырастаем, в сущности, а значит, любим сказки, как и прежде.

Напротив, отважные школьники, и не только они, могут сказать: «Один в поле воин! Сочинение мы напишем об этом!». Нам остается только пожелать им удачи в этом нелегком деле. Как мы увидели, в жизни может быть и так, и эдак. Человек может стать как членом слаженной команды, так и попытаться изменить что-то в одиночку. Главное, выбрать правильно сферу приложения своих сил, ибо все пути открыты.

fb.ru>

И один в поле воин, если он Чацкий

Комедия «Горе от ума» была написана Грибоедовым в 1822 году. И только в 1824 году он заканчивает работу над ней. В Петербурге ему удается напечатать отрывки из нее. Однако читатели могли познакомиться с комедией в рукописных списках. В 1824 году такой список привозит Пушкину в Михайловское Пущин.

Появление «Горе от ума» было очень своевременным. Это произошло накануне декабристского восстания. Герой комедии Чацкий был одним из новых людей, борцом против всего старого и отжившего. Русский критик и писатель И. А. Гончаров писал, что «Чацкий

начинает новый век — и в этом все его значение и весь ум.»

«Горе от ума» часто называют «бессмертной комедией». Это правда, так как ее значение очень велико и для нашей жизни. В ней много мудрости, она объясняет людям их поведение, учит быть сильными, ненавидеть ложь.

Главный герой комедии, Александр Андреевич Чацкий, дворянин, получил хорошее образование в Москве. Уехал путешествовать за границу. Вернулся через три года обратно в Россию. Все знают о его высоком уме. Фамусов говорит Скалозубу:

Не служит, то есть в том он пользы не находит, Но захоти — так был бы деловой. Жаль, очень

жаль, он малый с головой, И славно пишет, переводит, Нельзя не пожалеть, чтоб с эдаким умом.

Чацкий с большой ответственностью относится к службе, но прислуживаться нигде не хочет. Он общался с министрами, но разошелся во взглядах:»Служить бы рад, прислуживаться тошно.» Чацкий умен, и он понимает, кто перед ним. Он видит вокруг себя глупых, наглых и несчастных людей.

Снова после разлуки увидев Софью, Чацкий забывает обо всем. Он страстно в нее влюблен:»Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног!» Чацкий поражен ее красотой и холодностью к нему. Он мучается в догадках, кто же теперь ее избранник, Молчалин или Скалозуб. Вскоре он понимает, кого она предпочла, и горько разочаровывается.

На званом вечере Чацкий видит гостей Фамусова и говорит им, что нельзя быть такими, какие они есть, пусть они всмотрятся в себя повнимательнее и увидят, что ничего полезного они не делают. В монологе о французике из Бордо он высмеивает преклонение перед всем иностранным.

Посмотришь, вечерком Он чувствует себя здесь маленьким царьком; Такой же толк у дам, такие же наряды. Он рад, но мы не рады. Ах! если рождены мы все перенимать, Хоть у китайцев бы нам несколько занять Премудрого у них незнанья иноземцев. Воскреснем ли когда от чужевластья мод? Чтоб умный, бодрый наш народ Хотя по языку нас не считал за немцев.

Чацкий выступает против невежества, против низкопоклонства.

Что нынче, так же, как издревле, Хлопочут набирать учителей полки, Числом поболее, ценою подешевле? Не то чтобы в науке далеки; В России, под великим штрафом, Наш каждого признать велят Историком и географом. Как посравнить да посмотреть Век нынешний и век минувший: Как тот и славился, чья чаще гнулась шея; Как не в войне, а в мире брали лбом, Стучали об пол не жалея!

Чацкий борется с ложью, он открывает людям глаза на правду, разоблачает их.

Где, укажите нам, отечества отцы, Которых мы должны принять за образцы? Не эти ли, грабительством богаты? Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, Великолепные соорудя палаты, Где разливаются в пирах и мотовстве. Опять увидеть их мне суждено судьбой! Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда он узнает, что его считают сумасшедшим, ему становится очень горько. А узнав, что слух о сумасшествии распускает Софья, Чацкий испытывает настоящее потрясение.

Не образумлюсь. виноват, И слушаю, не понимаю, Как будто все еще мне объяснить хотят, Растерян мыслями. чего-то ожидаю.

Слепец! я в ком искал награду всех трудов! Спешил. летел! дрожал! вот счастье, думал близко. Пред кем я давиче так страстно и так низко Был расточитель нежных слов!

С кем был! Куда меня закинула судьба! Все гонят! все клянут! Мучителей толпа! В любви предателей, в вражде неутомимых.

Он устает от всего, он оскорблен, он все бросает и уезжает от этих людей.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок. Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету, Где оскорбленному есть чувству уголок!- Карету мне, карету!

Чацкий покидает общество Фамусовых, но остается победителем. И один в поле воин,»если он Чацкий, и притом победитель»,- считает И. А. Гончаров. В жизни всегда появляются Чацкие. «Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого — и кто бы ни были деятели, около какого бы человеческого дела,- будет ли то новая идея, шаг в науке, в политике, в войне — ни группировались люди,- им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: от совета «учиться, на старших глядя»,с одной стороны, и от жажды стремиться от рутины к «свободной жизни» вперед и вперед, с другой. Вот отчего не состарился до сих пор и едва ли состарится когда-нибудь грибоедовский Чацкий, а с ним и вся комедия».

Герои и символы фольклора

Основное понятие народного творчества – это традиция. Все произведения данного направления искусства давно стали классическими. Традиция – это сложившийся годами пример, на основе которого формируются многие песни, сказки, былины и т.д.

Она отличается замкнутостью. Давайте вспомним классические произведения фольклора. Например, в сказке всегда только шесть главных персонажей: центральный герой (Иван-дурак), отправитель (царь-батюшка), искомый (красавица-невеста), злодей (Змей Горыныч), благодетель (который что-то дарит герою), помощник (обычно данная роль отводится животному). В этом и проявляется замкнутость произведения. Присутствие иных персонажей исключено.

Фольклор – это средство сохранения и передачи народной мудрости от старшего поколения к младшему. Иными словами, для исполнения былин или песен, требуется получить от родителей важную культурную информацию. Например, в сказках передают нормы морали, которых должен придерживаться каждый человек. Главный герой отличается храбростью, благородством, помогает друзьям, почитает стариков.

В былинах находит отражение тот факт, что необходимо защищать свою отчизну. Персонаж истории изображается смелым, мудрым.

Фольклор является символичным. Каждое его произведение содержит тайный знак. Например, голубка или березка символизирует юную барышню, а дуб или орел – добра молодца. Не следует буквально воспринимать народное творчество. Главное, научиться за тайными знаками видеть фольклорный смысл.

Золота-серебряна узда лошади богатыря вовсе не означает, что она выполнена из серебра и злата. Эти металлы символизируют «богатство и знатность».

Один в поле не воин сочинение аргументы преступление и наказание

В этом обществе царит невежество.

» Собрать все книги бы да сжечь»,- говорит Фамусов.

Конечно , Чацкий как человек умный и свободный горячо вступает в спор с Фамусовым и его гостями, но его слова не достигают цели , они не находят отклика у этих людей. Попытки изменить взгляды уродливого » фамусовского общества » оказались безуспешными.

Представители старого мира были не готовы воспринять новые передовые идеи.

Таким образом, можно сделать вывод ,что общественная жизнь , как и всё в этом мире ,меняется . Но одному человеку изменить общество не под силу. Один в поле не воин. Необходимость перемен зарождается и постепенно вызревает внутри самого общества.

Следовательно, общество должно быть готовых к переменам и желать их.

Именно в этом исторический момент может появиться лидер,который проведёт за собой

Важно Подобная противоречивость трудно вписывается в понятие «противостояние обществу», но Онегин зачастую открыто выражал свою позицию одиночки, не считающейся ни с чьим мнением и отвергающей типичные для многих способы развлечения и досуга

Но дуэль с Ленским показала, что мнение жителей деревни имеет значение даже для Евгения, ведь он пошел на этот шаг в том числе испугавшись разговоров за своей спиной. Попытки изменить общество и противостоять сложившимся нормам предпринимал герой романа Ф.М.

Достоевского «Преступление и наказание».

Будучи молодым и перспективным студентом, уставшим от повсеместного зла, желчи и грязи, Раскольников создал собственную теорию, с помощью которой, как ему казалось, можно было бы полностью изменить мир.

Сегодня проводится акция — консультация юристов и адвокатов 0 — рублей.

успейте получить ответ бесплатно→

Настоящая Политика конфиденциальности персональных данных (далее – Политика конфиденциальности) действует в отношении всей информации, которую сайт https://online-sovetnik.ru, (далее – Онлайн Советник) расположенный на доменном имени https://online-sovetnik.ru (а также его субдоменах), может получить о Пользователе во время использования сайта https://online-sovetnik.ru (а также его субдоменов), его программ и его продуктов.1. Определение терминов1.1 В настоящей Политике конфиденциальности используются следующие термины:1.1.1. «Администрация сайта» (далее – Администрация) – уполномоченные сотрудники на управление сайтом https://online-sovetnik.ru, которые организуют и (или) осуществляют обработку персональных данных, а также определяет цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными.1.1.2.

«Персональные данные» — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному, или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).1.1.3. «Обработка персональных данных» — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.1.1.4.

Один аргумент из преступления и наказания

  1. В романе-эпопее Шолохова «Тихий Дон» Григорий идет против условностей своего сообщества. У казаков в приоритете всегда были семейные узы: дети слушались родителей, младшие – старших, жены были верны мужьям, мужья – женам и т.д. Все они работали на земле, и единство семьи было залогом выживания, ведь такое количество работы не мог делать один человек. Так вот, Мелехов нарушил вековые традиции, отказавшись жить по воле отца: он изменяет жене с замужней женщиной, а после череды скандалов уходит из деревни вообще, покидая семейство. Все это случилось потому, что герой был независимой и свободолюбивой натурой с незаурядным умом. Он понял, что традиции дедов и отцов могут быть неправильными или несправедливыми.

Маркса: «Если ты хочешь оказать влияние на других людей, то ты должен быть человеком, действительно стимулирующим и двигающим вперед других людей»? Может ли человек посвятить свою жизнь интересам общества?

Кто такой мизантроп? Как вы понимаете высказывание А.С. Он выбрал жизнь вне своего круга, чтобы сохранить себя от его пагубного влияния.

Морально философская проблематика романа «Преступление и наказание».

Читая роман «Преступление и Наказание», я был удивлён его морально философской проблематикой. Главное для Достоевского — нравственно-философские искания человека на пути всей его жизни.

Слова устного народного творчества. Статья «История возникновения устного народного творчества».

Ирина Хорева Статья «История возникновения устного народного творчества».

Обучение и воспитание детей исторически возникло с развитием человечества. Чтобы сохранить себя как вид на Земле, уже первобытные люди были заинтересованы в том, чтобы передавать молодому поколению опыт добычи пищи, защиты от непогоды и т. д. Эти первоначальные виды обучения и воспитания, когда ребёнок овладевал знаниями, умениями, навыками в процессе совместной деятельности со взрослыми, подражая им. Новое поколение, восприняв опыт предков, использовал его, внося усовершенствования. Вместе с опытом трудовой деятельности, передавался и опыт общения с другими людьми. Эти отношения из поколения в поколения закреплялись, развивались и совершенствовались в языке, символах.

С развитием русской народной культуры , появились правила обучения и воспитания детей, советы и наставления, запреты и разрешения. Уже в древнейших русских летописях, в устном народном творчестве , особенно в сказках и пословицах, утверждается мысль о том, что человек воспитуем и обучаем, что самое ценное человеческое качество – добродетель и её надо прививать, её надо учить, ибо причиной многих человеческих пороков является незнание, невежество. Добродетель – умение хорошо поступать, а хорошо поступать, в нашем случае, владеть коммуникативными умениями.

Одним из действенных средств воспитания человека, в семье и не только, является устное народное творчество , как неисчерпаемый источник искусства , основа народной культуры , эффективное средство эстетического воспитания детей, проверенным опытом каждого народа . Сила фольклора как средства семейного воспитания заключается в том, что своим содержанием учит детей различать добро и зло, а так же поведению «это можно» , «это нельзя» , «это хорошо» , «это плохо» , учит детей давать ответы на разные жизненные вопросы.

Слушая произведения устного народного творчества , ребёнок с помощью родителей делает выводы о своём поведении, стараясь избежать ошибок героев. Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их юмору, ненавязчивости, знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество – неоценимое богатство народа , выработанный веками взгляд на жизнь, общество и правила поведения и общения в нём.

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество , выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполнила литература.

Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, прибаутки и т. д. Произведения устного народного творчества не утратило своего воздействия на ребёнка и в наши дни. В этих произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа . Просто и убедительно «говорит» сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает. Сказка показывает труд как основу жизни – трудолюбивый герой награждается, ленивый наказывается. В сказке прославляется разум, находчивость, отвага, мудрость.

Большинство песенок, потешек, прибауток создалось в процессе труда на природе в быту, в семье. Отсюда их чёткость, ритмичность, краткость и выразительность. Веками народ отбирал и хранил , передавая из уст в уста, из поколения в поколения, эти маленькие шедевры, полные глубокой мудрости, лиризма, юмора. Благодаря простоте и мелодичности звучания дети, играя, легко запоминают их, приобретая вкус к образному, меткому слову приучаясь пользоваться им в своей речи. Этим и черпается глубина воздействия на ребёнка малых поэтических форм устного народного творчества . Они оказывают и нравственное влияние – пробуждают в ребёнке чувство симпатии, любви к людям, окружающим его, ко всему живому, интерес и уважение к труду.

С удивительным педагогическим талантом «ведёт» народ ребёнка от простеньких игровых потешек к сложным поэтическим образам сказок; от строк забавляющих, успокаивающих к ситуациям, требующим от маленького слушателя напряжения всех душевных сил.

Напишите сочинение по одной из пословиц на выбор

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека. На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями. В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо. Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент. Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

Пословицы передают мудрость из поколения в поколение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: