Тест по биологии основы учения о клетке. цитология

Тест по биологии клетка 9 класс

Вариант 2

Часть А

А1. Каким гелеобразным веществом заполнено ядро живой клетки?

1) ядрышками
2) ядерной мембраной
3) цитоплазмой
4) кариоплазмой

А2. Молекулы ДНК каких клеток имеют линейное строение?

1) эукариотических клеток
2) прокариотических клеток
3) клеток одноклеточных организмов
4) клеток многоклеточных организмов

А3. Какой органоид характерен только для растительных клеток?

1) митохондрия
2) эндоплазматическая сеть
3) пластида
4) рибосома

А4. При каком процессе в живой клетке высвобождается энергия?

1) при метаболизме
2) при катаболизме
3) при анаболизме
4) при фотосинтезе

Часть В

В1. Какие внутриклеточные органоиды принимают участие в кислородном дыхании клетки и освобождают энергию для других клеточных структур?

В2. Какие органоиды клетки содержат собственную ДНК?

Часть C

С1. Что происходит в процессе катаболизма?

Ответы на тест по биологии Строение клетки. Органоиды клетки и их функции. Обмен веществ — основа существования клетки для 9 классаВариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-1
В1. Лизосомы
В2. Полисомы
С1. Метаболизм, или обмен веществ, — это химические реакции, которые возникают в живом организме для поддержания жизни. В процессе метаболизма, поступившие в организм вещества, путем химических изменений превращаются в собственные вещества тканей или в конечные продукты, которые выводятся из организма. При этих химических превращениях освобождается и поглощается энергия.Вариант 2
А1-4
А2-1
А3-3
А4-2
В1. Митохондрии
В2. Митохондрии и пластиды
С1. Катаболизм, или энергетический обмен, или диссимиляция, — это процесс метаболического распада (деградации) сложных веществ на более простые или окисления какого-либо вещества, обычно протекающий с освобождением энергии в виде тепла и в виде молекулы АТФ, универсального источника энергии всех биохимических процессов.

Вариант 1

Часть А

А1. Что содержится в клетках живых организмов, в отличие от объектов неживой природы?

1) только неорганические вещества
2) и неорганические, и органические вещества
3) только органические вещества
4) только неметаллические вещества

А2. Какой процесс жизнедеятельности всегда связывает организм с окружающей средой и поддерживает его жизнь?

1) выделение
2) размножение
3) рост
4) обмен веществ

А3. Какой процесс обеспечивает постоянство существования жизни на Земле?

1) раздражимость
2) рост
3) самовоспроизведение
4) развитие

А4. Что такое рост живого организма?

1) увеличение его массы
2) увеличение его размеров
3) необратимые качественные изменения его свойств
4) возникновение новых клеток живого организма и последующее увеличение его массы и размеров

Часть В

В1. Чем обусловлено географическое распространение организмов?

В2. Как по-другому можно назвать самовоспроизведение?

Часть C

С1. Как проявляется раздражимость у растений? Приведите пример.

Вариант 2

Часть А

А1. Какой ученый впервые предложил использовать тер­мин «биология»?

1) Т. Гексли
2) Ж. Б. Ламарк
3) Ч. Дарвин
4) Т. Руз

А2. Почему биология является фундаментальной наукой?

1) так как биологические знания важны для всех людей
2) так как биология изучает живой мир Земли
3) так как человек начал изучать природу на самых ранних этапах развития цивилизации
4) так как выводы этой науки имеют ключевой теоретический и практический смысл

А3. В каких областях науки и производства человек издревле использовал знания о живой природе?

1) в медицине и сельском хозяйстве
2) в сельском хозяйстве и градостроительстве
3) в медицине и садовом дизайне
4) в растениеводстве и фитотерапии

А4. Какой раздел биологии изучает бактерии?

1) зоология
2) ботаника
3) микробиология
4) вирусология

Часть В

В1. Как называется наука, предметом изучения которой является молекулярная структура единиц наследственности?

В2. В каком году впервые был употреблен термин «био­логия»?

Часть C

С1

Почему знание биологии важно для каждого современного человека, живущего на Земле?. Ответы на тест по биологии Введение в основы общей биологии

Биология — наука о живом мире для 9 классаВариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Биотехнология
В2. Общая биология
С1. Издревле, человек находился в суровых природных условиях, где царил инстинкт выживания. Для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь будущих поколений человек начал замечать явления природы, постепенно анализировать определенные закономерности погодных явлений, взаимоотношения между живыми существами, начал создавать общество.Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
В1. Молекулярная генетика
В2. 1779 год
С1. Биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Во-вторых, биология стала теоретической основой для медицины, дав ей возможность понять специфику человеческого организма. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве

Ответы на тест по биологии Введение в основы общей биологии. Биология — наука о живом мире для 9 классаВариант 1
А1-3
А2-4
А3-2
А4-3
В1. Биотехнология
В2. Общая биология
С1. Издревле, человек находился в суровых природных условиях, где царил инстинкт выживания. Для того, чтобы сохранить свою жизнь и жизнь будущих поколений человек начал замечать явления природы, постепенно анализировать определенные закономерности погодных явлений, взаимоотношения между живыми существами, начал создавать общество.Вариант 2
А1-2
А2-4
А3-1
А4-3
В1. Молекулярная генетика
В2. 1779 год
С1. Биология важна, во-первых, как источник знаний об окружающем мире. С помощью этой науки человек сможет узнать больше о живой природе вокруг себя. Во-вторых, биология стала теоретической основой для медицины, дав ей возможность понять специфику человеческого организма. Также биология полезна и в сфере экономики, особенно в сельском хозяйстве.

Вариант 4

1. Что из перечисленного не характерно для клеток сердечной мышечной ткани?

а) проводимость;
б) возбудимость;
в) раздражимость;
г) способность к делению;
д) изменение электрического заряда плазматической мембраны.

2. Результатом высокой специализации живых клеток является:

а) утрата способности к делению;
б) утрата такого свойства, как раздражимость;
в) утрата белков мембранной клетки;
г) утрата всей воды цитоплазмой;
д) а, г.

3. Наибольшее количество межклеточного вещества в ткани:

а) поперечно-полосатой мышечной;
б) костной;
в) жировой;
г) эпителиальной.

4. Поперечно-полосатая скелетная и сердечная ткани не различа­ются:

а) наличием межклеточных контактов;
б) местом расположения в организме;
в) количеством клеток в организме;
г) максимально возможной частотой сокращения;
д) характером расположения сократительных белков.

5. В переводе клетки в возбужденное состояние основную роль играет(-ют):

а) ядро;
б) плазматическая мембрана;
в) цитоплазма;
г) хромосомы;
д) органоиды.

6. Соединительную и эпителиальную ткань можно различить пре­жде всего по:

а) количеству ядер в клетках;
б) количеству межклеточного вещества;
в) способности клеток к раздражимости;
г) способности клеток к делению;
д) б, в.

7. Костная и хрящевая ткань не различаются по:

а) консистенции межклеточного вещества;
б) характеру расположения клеток;
в) количеству ядер в клетках;
г) функциям;
д) процентному содержанию минеральных веществ.

8. Что из перечисленного является общим для нервной и гумо­ральной регуляции?

а) Носитель информации;
б) скорость передачи информации;
в) рефлекторный характер ответной реакции;
г) способ передачи информации;
д) все ответы неверны.

9. Что из перечисленного верно для гладкой мышечной ткани?

а) Преобладает в печени;
б) клетки сокращаются произвольно;
в) образует связки;
г) содержит желеподобное межклеточное вещество;
д) входит в состав стенки желудка.

10. К органоидам специального значения относится:

а) комплекс Гольджи;
б) эндоплазматическая сеть;
в) рибосома;
г) жгутик;
д) митохондрия.

Отметьте верные утверждения знаком «+», а неверные — знаком «−».

11. Гладкие мышцы являются частью опорно-двигательного аппарата.

12. Клетки костной ткани мертвые.

13. Клетки крови образуются из эпителиальной ткани.

14. В мышечных клетках кровеносных сосудов содержится только одно ядро.

15. Пищеварительные железы желудка являются железами внешней секреции.

16. Клетки, способные к сокращению, имеют большое коли­чество митохондрий.

17. Опорно-двигательный аппарат включает в себя все виды мышечной ткани.

18. Продукты обмена веществ участвуют в гуморальной регуляции деятельности организма.

19. Пигментная ткань является разновидностью соединительной.

20. Клетки костной ткани имеют форму вытянутых пласти­нок и содержат много минеральных веществ.

Ответы на тест по биологии Клетка. Ткани. Регуляция функций в организме 9 классВариант 1
1-в
2-г
3-б
4-г
5-а
6-д
7-а
8-а
9-в
10-б
11. дендрит
12. эпителиальной
13. эпителиальной
14. гомеостаз
15. внешней
16. плазматическая мембрана (плазмалемма)
17. хрящевой
18. внешней
19. костная
20. плазмаВариант 2
1-г
2-д
3-в
4-б
5-а
6-в
7-а
8-в
9-г
10-б
11. поперечно-полосатая сердечная
12. лимфатическая
13. соединительная
14. секреция
15. белки
16. раздражимость
17. эпителиальной
18. поперечно-полосатая сердечная
19. эпителиальная
20. поперечно-полосатая сердечнаяВариант 3
1-в
2-а
3-б
4-а
5-д
6-в
7-в
8-а
9-д
10-в
11. −
12. −
13. −
14. +
15. −
16. −
17. −
18. −
19. −
20. +Вариант 4
1-г
2-а
3-б
4-д
5-б
6-б
7-в
8-д
9-д
10-г
11. −
12. −
13. −
14. +
15. +
16. +
17. −
18. +
19. +
20. −

1 вариант

Часть А

A1. Что является основной структурной и функциональ­ной единицей всех живых организмов?

1) клетка
2) молекула
3) атом
4) ткань

А2. Как называется способность биологических систем сохранять относительное постоянство структуры и свойств?

1) гетерозис
2) гомеостаз
3) гликолиз
4) гаметофит

А3. В чем заключается сущность мейоза?

1) в делении ядра клетки
2) в развитии нового организма из зиготы
3) в делении клеток с образованием гамет, имеющих в ядре вдвое меньше хромосом
4) в делении клеток надвое

А4. Как называется наука, которая изучает наследствен­ность, изменчивость организмов и механизмы управления данными процессами?

1) селекция
2) биохимия
3) цитология
4) генетика

А5. Как называется явление превосходства первого поко­ления гибридов по нескольким свойствам и признакам над формами обоих родителей?

1) мутагенез
2) гетерозис
3) гомеостаз
4) полиплоидия

А6. Где, согласно теории эволюции живой материи А.И. Опарина, на Земле зародилась жизнь?

1) в Мировом океане
2) на мелководье
3) в первичной атмосфере Земли
4) в верхних слоях литосферы

Часть В

В1. Как называется различие между особями в пределах вида, появляющееся за счет наследственных свойств ор­ганизмов и влияния окружающей среды?

В2. Как называются крупные эволюционные преобразо­вания в строении и функциях организмов?

В3. Какие экологические факторы представляют собой различные формы воздействия человека на другие живые организмы и условия их обитания?

В4. Как ученый В.И. Вернадский назвал совокупность всех живых организмов на Земле?

Часть С

C1. Почему вид Homo sapiens является полиморфным?

С2. Почему человеку необходимо знать формы и значение биотических связей?

Вариант 1

Часть А

А1. Какой ученый впервые употребил термин «биология»?

1) Ж. Б. Ламарк
2) Т. Гексли
3) Т. Руз
4) Ч. Дарвин

А2. Где могут проводиться исследования по биологии?

1) только непосредственно в природе
2) только в лабораторных условиях
3) в космическом пространстве
4) и в природе, и в лаборатории

А3. Что такое культивирование?

1) сбор полезных растений
2) способы выращивания растений
3) способы размножения растений
4) изучение растений

А4. Какой способ не является методом исследования в биологии?

1) эксперимент
2) измерение
3) опрос
4) мониторинг

Часть В

В1. Как называется биологическая наука, благодаря достижениям которой человек промышленным путем получает необходимые ему вещества?

В2. Какая наука включает цитологию, биологию развития, генетику, биохимию, экологию и эволюционное учение?

Часть C

С1. Зачем человек начал изучать природу на самых ранних этапах развития общества?

Вариант 2

Часть А

А1. Каковы основные органические соединения живой клетки?

1) углеводороды, нуклеиновые кислоты, белки, жиры
2) белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты
3) нуклеиновые кислоты, аминокислоты, жиры, углеводы
4) двухосновные кислоты, белки, жиры, углеводы

А2. Какие процессы, связанные с взаимодействием организма с внешней средой, предшествуют обмену веществ?

1) питание и дыхание
2) питание и выделение
3) дыхание и рост
4) размножение и развитие

А3. Какое свойство живых организмов позволяет им реагировать на действия факторов окружающей среды?

1) приспособленность
2) подвижность
3) раздражимость
4) выделение

А4. Что собой представляет эволюция живых организмов?

1) необратимые качественные изменения его свойств
2) продолжительный исторический процесс развития природного мира
3) появление новых клеток в живом организме
4) длительный процесс развития отдельного организма

Часть В

В1. Каким процессом всегда сопровождается развитие живого организма?

В2. Закончите предложение. Постоянную связь организма со средой и поддержание его жизни обеспечивают обмен веществ и ….

Часть C

С1. Как проявляется раздражимость у животных? При­ведите пример.

Ответы на тест по биологии Введение в основы общей биологии. Общие свойства живых организмов для 9 классаВариант 1
А1-2
А2-4
А3-3
А4-4
В1. Приспособленностью
В2. Энергии
С1. Растения не имеют органов чувств и нервной системы, поэтому раздражимость проявляется очень слабо по сравнению с животными или даже бактериями. Если подставить листок к огню, он начнет скручиваться под действием тепла. Листья могут реагировать на химические вещества и холод. Цветы могут закрываться во время дождя.Вариант 2
А1-2
А2-1
А3-3
А4-2
В1. Ростом
В2. Размножение
С1. Все животные реагируют на внешнюю среду, т. е. на информацию о ней: как в поисках пищи и особей другого пола, так и при избегании хищников. Большую часть информации они получают с помощью специализированных органов чувств, с помощью рецепторов слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: