Публикация «Тест „Детская психология“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
в)И. Кант
г)Платон
4. По И. П. Павлову, сильный, неуравновешенный тип нервной системы характерен для:
а)сангвиников
б)флегматиков
в)холериков
г)меланхоликов
5. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:
а)холерику
б)сангвинику
в)флегматику
г)меланхолику
6. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:
а)холерика
б)сангвиника
в)флегматика
г)меланхолика
7. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, — это:
а)темперамент
б)способности
в)характер
г)задатки
8. Более или менее длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека называется ….
а)собственной эмоцией
б)аффектом
в)настроением
г)чувством
9. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой – это…
а)горе
б)стыд
в)гнев
г)страх
10. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется …
а)аффектом
б)страстью
в)настроением
г)чувством
11. Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами
а)моральными
б)интеллектуальными
в)эстетическими
г)практическими
12. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а)рефлексией
б)идентификацией
в)эмпатией
г)симпатией
13. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются…
а)познавательные
б)эстетические
в)моральные
г)практические
14. Сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении или переживании обеспечивает…
а)рефлексия
б)восприятие
в)внимание
г)память
15. Оценка личностью себя, своих возможностей, личностных качеств и места в системе межличностных отношений называется …
а)самооценкой
б)самопрезентацией
в)самовосприятием
г)самоощущением
16. В отличие от других познавательных процессов особого содержания не имеет…
а)ощущение
б)восприятие
в)память
г)внимание
17. Психологическим механизмом самосознания выступает …
а)эмпатия
б)рефлексия
в)идентификация
г)атрибуция
18. Причиной возникновения произвольного внимания к любому объекту является…
а)отсутствие цели
б)постановка целей деятельности
в)новизна раздражителя
г)эмоциональная значимость раздражителя
19. Психология как самостоятельная наука оформилась в…
а)40-х гг. XIX в.
б)80-х гг. XIX в.
в)90-х гг. XIX в.
г)начале XX в.
20. Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий для установления психологического факта называется …
а)контент-анализом
б)анализом продуктов деятельности
в)беседой
г)экспериментом
21. Целенаправленное, планомерно осуществляемое восприятие объектов, в познании которых заинтересована личность, является…
а)экспериментом
б)контент-анализом
в)наблюдением
г)методом анализа продуктов деятельности
22. Способ исследования структуры и характера межличностных отношений людей на основе измерения их межличностного выбора называется …
а)контент-анализом
б)методом сравнения
в)методом социальных единиц
г)социометрией
23. Ошибочные восприятия реальных вещей или явлений называются…
а)агнозией
б)галлюцинацией
в)иллюзией
г)бредом
24. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, – это:
а)воспитанность
б)авторитет
в)задатки
г)равнодушие
25. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:
а)мотив
б)потребность
в)интерес
г)склонность
26. Взаимосвязь обучения, воспитания и развития в онтогенезе особенно детально раскрыта в работах
а)Жана Пиаже
б)Сократа
в)Льва Семеновича Выготского
г)Зигмунда Фрейда
27. Основные этапы психического развития человека включают:
а)детство, отрочество, юность, зрелость, старость
б)созревание и старение
в)созревание
г)старение
28. Развитие самосознания в раннем возрасте начинается:
а)с узнавания себя в зеркале
б)с употребления местоимения «Я»
в)с осознания собственных желаний
г)с усвоения своего имени
29. Психологическая характеристика готовности к школе включает:
а)интеллектуальную готовность
б)физическую готовность
в)духовную готовность
г)сложно сказать что-то определенное
30. К проявлению психической депривации в дошкольном возрасте относится:
а)амбивалентность поведения
б)замкнутость
в)боязнь безопасных предметов
г)отсутствие интереса к новым игрушкам.
Тесты по курсу «Детская психология»
Тесты
по курсу «Детская психология»
Вариант 1.
Раздел 1. Основные категории и понятия
«Детской психологии»
1. К
предпосылкам психического развития
ребенка следует отнести:
а.
активность ребенка
б.
ближайшее окружение ребенка
в.
индивидуальные задатки
г. любовь
и признание ребенка.
2.
Внутриутробный период развития ребенка
характеризуется как:
а.
Внутренний тип развития
б.
динамический тип развития
в.
непреформированный тип развития
г.
преформированный тип развития.
3. Понятие
«зона ближайшего развития» выдвинуто:
а. Ж.
Пиаже
б. Л.С.
Выготским
в. Д.Б.
Элькониным
г. А.Н.
Леонтьевым
4.
Деятельность, с которой на данном этапе
развития связано появление важнейших
психических новообразований и в русле
которой развиваются другие виды
деятельности, называется:
а.
основной
б.
ведущей
в.
значимой
г.
главной.
5.
Временной диапазон, наиболее чувствительный
и благоприятный для развития той или
иной способности человека, принято
называть периодом:
а.
сензитивным
б.
кризисным
в.
сенсорным
г.
сенсибильным.
Раздел 2. Развитие деятельности и общения
дошкольников
6. В
период младенчества ведущей деятельностью
является:
а.
интимно-личностная
б.
эмоционально-личностная
в.
предметно-манипулятивная
г.
игровая.
7. В
период дошкольного детства ведущей
деятельностью является:
а.
интимно-личностная
б.
эмоционально-личностная
в.
предметно-манипулятивная
г.
игровая.
8. По
мнению М.И.Лисиной первая форма общения
ребенка со взрослым зарождается:
а. в 2
месяца
б. в 6
месяцев
в. в 1
год
г. в 2
года.
9. По
мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со
взрослым во втором полугодии жизни
характеризуется как:
а.
ситуативно-личностное
б.
ситуативно-деловое
в.
внеситуативно-личностное
г.
внеситуативно-деловое.
10. По
мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со
взрослым в старшем дошкольном возрасте
характеризуется как:
а.
ситуативно-личностное
б.
ситуативно-деловое
в.
внеситуативно-личностное
г.
внеситуативно-деловое.
11. По
мнению М.И.Лисиной, общение ребенка со
сверстниками в раннем возрасте
характеризуется как:
а.
эмоционально — практическое
б.
предметно-практическое
в.
ситуативно-личностное
г.
ситуативно-деловое
12.
Д.Б.Эльконин, анализируя развитие
сюжетно-ролевой игры, выделил:
а. 2
уровня
б. 3
уровня
в. 4
уровня
г. 5
уровней
13. Что
составляет основное содержание
сюжетно-ролевой игры в дошкольном
возрасте:
а.
воспроизведение отношений между людьми
б.
воспроизведение отношений между
сверстниками
в.
воспроизведение действий с предметами
г.
воспроизведение действий с игрушками.
Раздел 3. Особенности развития психики
ребенка на разных возрастных этапах.
14.
Социальную ситуацию развития ребенка
раннего возраста можно охарактеризовать
как:
а.
симбиоз с воспитывающими взрослыми
б.
сотрудничество с воспитывающими
взрослыми
в.
противоречия с воспитывающими взрослыми
г.
противоречия с окружающей средой.
15. По
мнению Л.С. Выготского, новообразованием
периода младенчества является:
а.
естественные потребности
б.
потребность в сне
в.
потребность в общении
г.
потребность во впечатлениях.
16. По
мнению Л.С.Выготского, новообразованием
дошкольного возраста является:
а.
стремление к взрослости
б.
потребность в игре
в.
потребность в оценке взрослого
г.
потребность в общественно-значимой
деятельности.
17. Для
детей раннего возраста характерно:
а.
наглядно-действенное мышление
б.
наглядно-образное мышление
в.
наглядно-манипулятивное мышление
г.
наглядно-оперативное мышление.
18.
Существенным признаком орудийных
действий с предметами является:
а.
использование предмета в соответствии
с культурно-заданным способом употребления
б.
использование предмета в соответствии
с ситуацией
в.
продуктивное использование
г.
преднамеренное использование.
19. К
концу раннего возраста у ребенка
формируются:
а.
соотносящие действия
б.
перцептивные действия
в.
ориентировочные действия
г.
манипулятивные действия.
20. По
мнению Л.С.Выготского эгоцентрическая
речь ребенка выполняет:
а.
коммуникативную функцию
б.
обозначающую функцию
в.
эмоциональную функцию
г.
регулятивную функцию
21. Таня
(4 года), на вопрос «Есть ли у неё брат?»
отвечает утвердительно. А на вопрос
«Есть ли сестра у её брата?» отвечает
отрицательно. Какая особенность психики
детей дошкольного возраста проявляется
в данном примере.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация педагогов дополнительного образования. Ответы на вопросы теста.
В помощь аттестующимся.
Волшебное тесто. Как правильно замесить соленое тесто?
Как правильно замесить соленое тесто? Вариант №1Берем соль, муку и воду в пропорциях 1:1:2,5. Воду немного подогреваем (максимум до 37 градусов) в нее высыпаем соль (все равно какого помола) и растворя.
Ответы на тесты к междисциплинарному экзамену по дошкольному образованию.
В файле содержатся ответы на 15 тестов из курса «Дошкольная педагогика».
Тесты с ответами для музыкальных руководителей в ДОУ
Тест-это инструмент, краткое стандартизованное испытание, в основе которого лежит специально подготовленный набор заданий, позволяющий объективно и надежно оценить исследуемые качества на основе испол.
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т.
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами)
Тест «Современные технологии инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» (с ответами).
Какое из суждений не относится к понятию экологическая культура рассматривается как врожденное свойство личности;.
29.05.2020 3:26:12
2020-05-29 03:26:12