Тестовые задания к экзамену по дисциплине «психология развития» для студентов 2 курса специальности 1-23 01 04

Тесты по психологии общения для студентов с ответами

Тема 4.Пренатальный период и психическое развитие в младенчестве

1 . Ведущей деятельностью младенческого возраста выступает. . .

2. Эмоционально-двигательная реакция младенца на появление взрослого называется…

3. Одним из новообразований младенческого возраста является…

4. Эмоционально-смысловое единство матери и младенца называется…

5. Комплекс оживления проявляется в…

6. Одновременно реакции при комплексе оживления начинают проявляться…

7. Симптомами кризиса одного года являются… 8. Ребенок может хватать рукой предметы…

9. Когда ребенок открывает, что каждый предмет имеет свое название, то говорят о…

10. Способность младенца к различению простейших цветов отмечается…

11. Для младенца является характерным умение сидеть без поддержки…

12. Формирование автономной речи характеризуется тем, что…

13. Первые признаки комплекса оживления появляются…

14. Развитие сенсорных и двигательных процессов является основой для проявления первоначальных форм…

15. Ребенок может стоять без поддержки…

16. Верхняя граница детства обусловлена в большей мере… 17. Детство как возрастная категория ограничено рамками…

18. Длительность детства на протяжении истории человеческого развития…

19. Выделение детства в особый возрастной период обусловлено…

20. Значение фразы : «Нет вечно детского, а существует лишь исторически детское» — заключается в следующем…

21. Можно ли говорить о формировании психики во внутриутробный период развития человека?

22. Акт рождения ребенка сопровождается для новорожденного…

23. Безусловные рефлексы новорожденного…

24. Атавистические рефлексы…

25. Центральным новообразованием новорожденности является…

26. Гены несут в себе планы…

27. Первая клетка человеческого существа, появляющаяся после оплодотворения…

28. Болезнь, обусловленная аномалией развития, сцепленной с полом…

29. Болезнь, обусловленная аномалией развития, не сцепленной с полом…

30. Андрогинная личность…

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Тема 2. Факторы и закономерности психического развития

1. Понятие «ведущей деятельности» было введено…

2. Развитие личности можно охарактеризовать…

3. Процесс индивидуального развития человека называется…

4. К факторам психического развития можно отнести…

5. Социальная ситуация развития является…

6. Характеристиками кризиса развития могут быть…

7. Психические новообразования в развитии личности характерны для каждого периода возрастного развития (от рождения до смерти)…

8. Употребляя термин «возраст», мы можем говорить о…

9. Понятие «зона ближайшего развития» было введено… 10. Ведущей можно называть такую деятельность…

5 стр., 2118 слов

Кризис подросткового возраста. Теория культурно-исторического …

… сознания) и смыслы (эмоционально — мотивационные компоненты). Выготский утверждал, что психическое развитие идет не вслед за созреванием, а обусловлено активным взаимодействием индивида со … средой в зоне его ближайшего психического развития. На этих основоположениях формировалась отечественная психологическая школа.   Кризис подросткового …

11. Возрастной кризис может переживаться человеком…

12. По Л. С. Выготскому…

13. Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции…

14. Направление, которое указывает на то, что определяющим в развитии личности является наследственность, называется:

15. Теории, которые утверждали, что у любого человека независимо от его задатков в процессе обучения и воспитания можно сформировать любые психологические свойства, называются…

16. Основными факторами психического развития человека считают…

17. Теории рекапитуляции относятся к …

18. Механизм психического развития в теории Л.С.Выготского и последователей включает…

19. Показателями психического развития ребенка являются…

20. Идея создания психоистории, как самостоятельной отрасли знания принадлежит…

21. По Л.Демозу какой стиль воспитания детей соответствует нашему времени…

22. К ранним теориям созревания относят…

23. Кому психология обязана введением лонгитюдного метода исследования…

24. Наиболее зрелой формой зависимого поведения по Р.Сирсу является…

25. Попытка перевести важнейшие понятия психоаналитической теории на язык теории научения нашли свое отражение в…

Для чего оно проводится

Психологическое испытание покажет, обладает ли человек нужным психотипом и склонностью к медицинской профессии. Какие требования в этом смысле предъявляют к будущим медработникам: 

  • способность к эмпатии или умение поставить себя на место другого, понять его переживания;
  • любовь к людям, желание им помогать;
  • общительность и тактичность;
  • способность взять на себя ответственность, быть решительным и смелым;
  • способность хранить тайны другого человека;
  • способность к самодисциплине, здоровая требовательность к себе;
  • умение сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации, контролировать негативные эмоции;
  • умение постоянно много учиться, в том числе самостоятельно;
  • широкий кругозор, образованность, высокий интеллект. 

Список литературы

1.Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240 с.

2. Аверин В.А. Психология детей и подростков: учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998 . – 379 с.

3. Волков Б.С. Психология подростка: учеб. пособие для студ. педвузов. – М. : Пед. об-во России, 2001 . – 156 с.

4. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. – СПб. : Питер, 2006 . – 224 с.

5. Казанская В. Г. Подросток: трудности взросления : книга для психологов, педагогов, родителей. – СПб.: Питер, 2006 . – 240 с.

6. Корнилова Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Григоренко, С.Д. Смирнов. – СПб. : Питер, 2005 . – 336 с.

7. Личко А.Е. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. – М.: Апрель Пресс; ЭКСМО-Пресс, 1999 . – 406 с.

8. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков: патохарактерологический диагностический опросник для подростков (ПДО) / предисл., науч. ред. Л.И. Вассермана, Ю.В. Попова. – СПб: Речь, 2009 . – 256 с.

9. Мамайчук И.И. Психологическая помощь детям и подросткам с расстройствами поведения: учеб. пособие для студентов вузов по направ. и специальностям психологии / И.И. Мамайчук, М.И. Смирнова. – СПб Речь, 2010 . – 384 с.

10. Психология подростка: хрестоматия для студентов ун-тов, пед. ин-тов и педколледжей, практических психологов, педагогов / сост. Ю.И. Фролов. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 524 с.

11. Психология подростка: учеб. для студентов и преп. / под ред. А.А. Реана. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003 . – 480 с.

12. Психология подростка: Практикум: Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей / под ред. А.А. Реана . – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК; М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004 . – 128 с.

13. Психология современного подростка / под ред. Л.А. Регуш. – СПб.: Речь, 2005 . – 400 с.

14. Психология подростка «Трудный» возраст от 11 до 18 лет: учебник для студ. вузов / под ред. А.А. Реана . – СПб. : Прайм-Еврознак, 2007 . – 480 с .

15. Райс Филип. Психология подросткового и юношеского возраста: учеб. пособие для студентов гуманитар. спец. / Ф. Райс, К. Долджин; пер. с англ. В. Квиткевича, Ю. Мирончика ; под науч. ред. Е.И. Николаевой . – 12-е изд. – СПб. : Питер, 2010 . – 816 с.

16. Скурат Г.Г. Подростки: Как помочь им стать настоящими людьми . – СПб. : Речь, 2008. – 122 с.

17. Собкин В.С., О.С. Маркина. Структурные компоненты Я-концепции подростка (на материале восприятия фильма Р. Быкова «Чучело») // Вопросы психологии. – 2008. – С. 22–29.

18. Фельдштейн Д.И. Мир Детства в современном мире: проблемы и задачи исследования).

– М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭК, 2013. – 336 с.

19. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения. – М.: Флинта: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 120 с.

20. Хухлаева О.В. Психология подростка: учеб. пособие для студентов вузов по спец.031000 «Педагогика и психология». – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2008 . – 160 с.

21. Хухлаева О. В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров, студентов вузов по спец. 031000 «Педагогика и психология»/ О. В. Хухлаева, Е.В. Зыков, Г.В. Бубнова; Моск. гор. психолого-пед. ун-т. – М.: Юрайт, 2013. – 367 с.

22.Цымбаленко С.Б. Подросток в информационном мире: практика социального проектирования: . – М.: НИИ школьных технологий, 2010. – 256 с.

Задание 13. Установите соответствие между понятиями и опреде­лениями.

Задание 16 Сформулируйте условия для социального развития ребенка (3-7 лет) в различных формах жизнедеятельности. (5 примеров).

Обоснуйте каждый пример.

Задание 17. Вставить необходимые слова и словосочетания:

А) развитие мышления у детей дошкольного возраста происходит в следующей логике (наглядно-действенное→ ????? →логическое мышление);

Б) формирование предметной деятельности направлено на формирование каких?.?.?. и .?.?.?.?… ручных умений,

В) к сенсорным эталонам можно отнести : ???…, ???…, ???….

Г) основной задачей психологического развития детей раннего возраста является – ???…….

Задание 18. Дать краткую основную психологическую характеристику развития игровой деятельности детей от 3 до 5 лет (сформулировать пять основных тезисов).

Задание19. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность

Возрастной период развития

Ведущая деятельность

1. Младенчество

  1. Исследовательская деятельность

2. Ранний возраст

  1. Эмоциональное общение со взрослыми.

3. Дошкольный возраст

  1. Учебно-профессиональная деятельность.

4. Младший школьник

  1. Эмоциональное общение со сверстниками.

5. Подростковый возраст

  1. Игровая деятельность

6. Ранняя юность

  1. Предметная деятельность.
  1. Деятельность наблюдения
  1. Учебная деятельность.

Как проходит пересдача

Первую пересдачу проводит преподаватель, которому студент не сдал экзамен. Другой преподаватель примет экзамен только по согласию кафедры с тем, кому обучающийся провалил его. Сам процесс проходит в той же форме, в которой проходил непосредственно экзамен. После проваленной попытки обязательно уточните у преподавателя объем, который следует выучить, а именно все билеты или только проваленный.

При уважительной причине неявки на пересдачу студент, преподаватель или председатель комиссии должен уведомить учебную часть по правилам, которые используются для проведения такого мероприятия.

К пересдаче необходимо хорошо подготовиться и постараться сдать, чтобы не испытывать судьбу перед комиссией на грани отчисления.

Тема 3. Периодизация психического развития

1. В психологии развития выделяют…

2. Жан Пиаже является автором…

3. Теорию периодизации психического развития разработал…

4.Стадия конкретных операций развития интеллекта в концепции Ж. Пиаже

приходится на период…

5. Развитие зубов ребенка положено в качестве критерия периодизации…

6. По периодизации Д. Б. Эльконина, ведущим видом деятельности в раннем детском возрасте является…

7. Понятие «ведущий вид деятельности» используется в работах… 8. Понятие психосоциальной идентичности используется в концепции…

9. В периодизации Д. Б. Эльконина в качестве одного из базисных понятий используется…

10. Особые, относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями, — это:

11. Понятие «социальная ситуация развития» используется в работах…

12. Критериями для создания периодизации психического развития Д. Б. Эльконии считал…

13. По мнению Л. С. Выготского, в основу периодизаций 3. Фрейда и Ж. Пиаже легли…

14. По мнению швейцарского психолога Жана Пиаже, психическое развитие ребенка совпадает…

15. В высказывании Л. И. Божович о том, что «сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которое обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу», речь идет о…

16. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является…

11 стр., 5476 слов

Периоды развития теории управления

… поведения людей в организации, на основе которых сформировал теории: теория Х – «теория понукания» теория У – «теория гуманизма» теория Z – «теория группизма» М. Паркер Фоллет 1-я кто … при изменении состояния внешней среды. пропорциональность производства и управления, соотносительность развития основного и вспомогательного производства. соотносительность и адекватность управляющей и управляемой …

25. Новообразования в младшем школьном возрасте…

Цель дифференцированного зачета

Очень часто дифференцированный зачет устанавливается в том случае, когда отсутствует возможность провести экзамен по той причине, что установленное законодательством количество экзаменов на данную сессию исчерпано. Также обычно такой зачет проводится за счет учебного времени, выделяемого на изучение учебной дисциплины.

Главная цель подобного формата среза знаний — как можно более глубоко проверить материал по всему курсу и умение применять полученные знания на практике (если практическая сторона подразумевается конкретной дисциплиной).

Это достигается за счет того, что у студента нет заранее подготовленных билетов, и он не знает, какие конкретно вопросы будет задавать ему проверяющий. У студента могут спросить все, что угодно, в рамках существующего курса, а потому им должен быть усвоен абсолютно весь объем информации. Даже в том случае, если дифференцированный зачет проводился в форме творческой работы, вопросы необходимы — студент должен убедить преподавателя в понимании проведенной работы и материала по курсу в целом.

Однако не стоит пугаться заранее. Для некоторых студентов проще показать уровень знаний по всему курсу сразу, нежели углубляться в конкретный вопрос. Согласитесь, что гораздо легче вспомнить понемногу из каждой пройденной темы, чем пытаться воспроизвести в памяти целую лекцию по отдельно взятому вопросу?

Госэкзамен в вузе — что это такое, как проходят в 2023 году

Госэкзамен в вузе — это государственная итоговая аттестация. Цель: проверка знаний студента по профильным предметам и готовность выпускника к будущей профессии. Принимает государственная экзаменационная комиссия (ГЭК). Итоговая аттестация проводится в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Кто входит в состав комиссии?

  • декан факультета;
  • заведующий кафедрой;
  • профессора и доценты.

Председатель комиссии не входит в преподавательский состав вуза, но имеет степень доктора наук или звание профессора, он может быть представителем работодателя. Общий состав членов — не менее четырех человек. Комиссия утверждается за месяц до экзаменов. Секретарь не входит в ее состав.

Госэкзамен может проходить в письменной и устной форме. Устно на подготовку дается 1 час, но принимаются и досрочные ответы. Письменное испытание обычно длится 4 часа. Решение о сдаче принимается простым голосованием комиссии и оформляется протоколом.

Вуз вправе применять дистанционные технологии испытаний. Порядок их проведения устанавливается вузом.

В 2023 году из-за пандемии в большинстве вузов госэкзамены были отменены, а в некоторых — принимались дистанционно.

Так, в МГУ будущие специалисты сдавали ГОСы онлайн с использованием платформы Zoom. За пять дней до начала состоялась репетиция дистанционного экзамена. Вся процедура осуществлялась с помощью университетского информационного ресурса «Университет без границ». Номера билетов распределялись с помощью генератора случайных чисел. Сдача проходила в режиме видеоконференции.

Тема 10. Психическое развитие в ранней взрослости

1. Границами ранней взрослости являются…

2. Характеристика степени адаптированности человека к условиям социума в соответствии с уровнем интеллекта называется…

3. Тесные взаимоотношения, предполагающие взаимную симпатию, — это…

4. Современные исследования говорят о том, что максимальный уровень когнитивных способностей достигается к возрасту…

5. В качестве одной из основных функций семьи выступает…

6. Стремление человека к наиболее полному развитию своих способностей называется…

7. Причинами, побуждающими людей к расторжению брака, могут быть…

8. Мотивами выбора профессии могут быть…

9. Феномен «консервации возраста» — это…

10.По мнению Левинсона, для достижения истинной взрослости необходимо…

11.Задачами периода ранней взрослости являются…

12.Среди мотивов отказа супругов от многодетности могут быть… 13.Стадия цикла, которую часто называют «опустевшим гнездом», может оказаться слож­ной, если супруги…

14.Для людей, перешагнувших порог 30-летия, важной ценностной ориентацией ста­новится…

15. Эмоции родительских отношений могут включать в себя…

16. Главные проблемы, требующие своего разрешения в период ранней взрослости – это…

17. Стадии развития студенческого мышления по В.Перри имеют следующую последовательность…

18. Генеративность по Эриксону – это…

19. Достичь генеративности в ранней зрелости можно посредством…

20. Компонентами любви по Стернбергу являются…

21. Переход к родительству в ранней зрелости как правило отмечен следующими событиями…

22. Верность профессии в зрелости зависит от …

3 стр., 1396 слов

Зрелость как психологический период. Периодизация зрелости

… психического развития человека. С другой стороны, геронтология анализирует зрелость как период, в котором сосредоточены истоки процессов старения. Тем не менее данные из истории изучения взрослости позволили выделить произошедшие … периодизации, принятой Международным симпозиумом в г. Москве в 1965г, средний (зрелый) возраст разделяют на 2 периода. Первый период: 22 — 35 для мужчин, 21 — 35 для …

23. Ролевые конфликты и ролевое напряжение в большей мере характерны для семей…

24. Ожидание того, что в личных качествах партнера, супруга(ги) окажется то, что наиболее высоко оценивается субъектом у себя, называется…

25. Новообразованием зрелости является…

Особенности дифференцированного зачета у заочников

Дифференцированный зачет у студентов заочной формы обучения в целом не отличается от дифзачета у студентов-очников. Разница здесь может состоять в объеме материала (т.к. количество лекций и время на подготовку к экзаменам у заочников, как правило, ограниченны) и в преимущественно самостоятельной подготовке к дифзачету. Может играть роль и отношение преподавателя: заочников могут проверять на предмет владения материалом основательно, чтобы убедиться, что он справился с самостоятельной подготовкой. Часто возникает и обратная ситуация, когда к заочникам по той же причине относятся снисходительно и спрашивают меньше, чем с тех, кто находится на очной форме обучения.

Сколько раз можно пересдавать экзамен в 2023 году

Задолженность устраняется чаще всего в первый месяц после начала семестра. Обучающийся может пересдать два раза один экзамен:

  1. Первая попытка принимается тем же преподавателем в период ликвидации задолженностей.
  2. Вторая попытка принимается специальной комиссией, состоящей минимум из трех человек.

После двух неудачных попыток студенту-контрактнику может последовать предложение об индивидуальном обучении для повторного прохождения проблемного предмета. Если студент откажется, то будет отчислен.

Отчислению подлежат студенты:

  1. Имеющие академическую задолженность по 80% учебных дисциплин.
  2. Имеют три и более проваленных предмета по окончании сессии.

Свежие записи

  • Особенности психологии как науки и ее задачи
  • Общее понятие об интеллекте
  • Общая характеристика мотивационной сферы человека
  • Диагностика избирательности внимания
  • Конфликты как борьба животных за жизненные ресурсы
  • Предмет и метод педагогической конфликтологии
  • Социальная экология – наука и учебный предмет в профессиональной подготовке специалистов социальной работы
  • Анализ конкретных случаев терапии
  • Развитие отечественной психологии в 19 в
  • Основные принципы и методы управленческой психологии 2
  • Совладание с трудными жизненными ситуациями
  • Методические указания для проведения практических занятий по разделам 1–3 дисциплины «Психология»
  • по курсу «Психология» 2
  • Психиатрия — Билеты с ответами
  • Психология профессионализма. 2011/12

Тема 9. Психическое развитие в юношеском возрасте

1. Ведущей деятельностью раннего юношеского возраста является…

2. Центральным новообразованием раннего юношеского возраста является…

3. Любовь юноши в юношеском возрасте обусловлена…

19 стр., 9448 слов

Особенности психического развития личности взрослого человека

… которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека. Взрослый человек рассматривался находящимся в состоянии «психической окаменелости». «Взрослость человека равносильна остановке в развитии, окаменению; цель … выделяет четыре периода зрелости, называемой им взрослостью: ранняя взрослость (21-25 лет), средняя взрослость (25-40 лет), поздняя (40-55 лет), предпенсионный возраст (55-65 …

4. Признаком юношеской дружбы являются…

5. На выбор профессии юношами и девушками оказывают влияние…

6. Основные задачи юношеского возраста решаются в ходе…

7. Взаимоотношения со взрослыми в юношеском возрасте бывают…

8. Дружба в юношеском возрасте включает в себя… 9. В случае удачного развития личности в юношеском возрасте, по Э. Эриксону, у молодо­го человека…

10. Основными задачами юношеского возраста являются…

11. Дружеские отношения характеризуются…

12. Ценностные ориентации юношей и девушек влияют на…

13. Взаимоотношения со сверстниками делятся на…

14. Развитие формального мышления, по Ж. Пиаже, позволяет личности в юношеском

возрасте…

15. Развитие личности в юношеском возрасте сопровождается…

16. Центральным психологическим процессом в развитии самосознания в юношестве является…

17. «Досрочная идентификация» характеризуется тем, что…

18. Принадлежность юноши к определенной субкультуре обусловлена потребностями…

19. Юность – решающий этап становления…

20. Мировоззренческий поиск включает в себя…

21. Переход к юношеству связан …

22. Особенностью интеллектуального развития в юношестве является…

23.Интеллектуальный дилетантизм в большей мере характерен…

24. Синдром патологии идентичности, по Эриксону, связан с…

25. Оценивая преподавателей, юноши на первое место ставят…

Тема 12. Психологическая характеристика старения и старости

1. Подведение человеком итога своей жизни и осознание ее как единого целого, в котором ничего нельзя изменить, характеризует…

2. На развитие личности в поздней взрослости оказывает влияние…

3. Одной из задач развития в поздней взрослости выступает…

4. По мнению Э. Эриксона, основным новообразованием старости является…

5. Кризис ухода на пенсию может усугубляться…

6. Эгоистическая стагнация — это…

7. Пожилым людям жизненную стабильность обеспечивает…

8. При изучении памяти людей периода поздней зрелости было установлено, что…

9. На когнитивную деятельность пожилых людей в период поздней зрелости может повлиять…

10. Для пожилых людей характерно…

11. Центральным моментом социальной ситуации развития в поздней зрелости является…

12. Адекватность восприятия своего возраста зависит…

5 стр., 2038 слов

Взгляды на смерть человека. Клиническая и биологическая сметь.

… духовных характеристик как человека. Человек гибнет как целостная биосоциальная сущность. Смерть – это естественное состояние, которым завершается жизнь человека.   Взгляды на смерть человека. Клиническая и биологическая … сохраняющее функции центральной нервной системы. При теологическом понимании жизни и смерти человека исходными понятиями становятся душа и тело. Физическое тело смертно, …

13. На то, как в поздней зрелости человек воспринимает выход на пенсию, может повлиять…

14.ЭЙДЖИЗМ — это

15. К стереотипам, касающимся восприятия пожилых людей, можно отнести…

16. Смерть с точки зрения психологии…

17. Какой этап изменения установок человека в отношении к смерти по Ф. Арьесу связан со страхом смерти…

18. По мнению Э.Фромма, избавиться от страха смерти…

19. Страх смерти…

20. Какой стадией отношения больного человека к собственной неизбежной смерти является «гнев или фрустрация»…

21. Отношение к смерти в историко-культурной перспективе обусловлено…

22. Эвтаназия это…

23. Активная эвтаназия инициируется…

24. Пережитый опыт умирания в большинстве случаев имеет следствием…

25. Понятие «влечение к смерти» в психологию ввел…

Установите соответствие между основными понятия­ми и понятиями, выражающими их детали, признаки, осо­бенности, другие характеристики.

Задание 13. Установите соответствие между понятиями и опреде­лениями.

Задание 16 Сформулируйте условия для социального развития ребенка (3-7 лет) в различных формах жизнедеятельности. (5 примеров).

Обоснуйте каждый пример.

Задание 17. Вставить необходимые слова и словосочетания:

А) развитие мышления у детей дошкольного возраста происходит в следующей логике (наглядно-действенное→ ????? →логическое мышление);

Б) формирование предметной деятельности направлено на формирование каких?.?.?. и .?.?.?.?… ручных умений,

В) к сенсорным эталонам можно отнести : ???…, ???…, ???….

Г) основной задачей психологического развития детей раннего возраста является – ???…….

Задание 18. Дать краткую основную психологическую характеристику развития игровой деятельности детей от 3 до 5 лет (сформулировать пять основных тезисов).

Задание19. Приведите в соответствие возрастной период развития и ведущую деятельность

Возрастной период развития

Ведущая деятельность

1. Младенчество

  1. Исследовательская деятельность

2. Ранний возраст

  1. Эмоциональное общение со взрослыми.

3. Дошкольный возраст

  1. Учебно-профессиональная деятельность.

4. Младший школьник

  1. Эмоциональное общение со сверстниками.

5. Подростковый возраст

  1. Игровая деятельность

6. Ранняя юность

  1. Предметная деятельность.
  1. Деятельность наблюдения
  1. Учебная деятельность.

Тема 6. Психическое развитие в дошкольном возрасте

1. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является…

2. Одним из новообразовании дошкольного возраста является…

3. В дошкольном возрасте наблюдается… 4. Ассимиляция заключается в…

5. По мнению 3. Фрейда, психическое развитие в раннем и дошкольном детстве…

6. В дошкольном детстве ребенок в той или иной степени включен…

В структуру сюжетно-ролевой игры входят…

8. Потеря непосредственности в поведении дошкольника означает…

а) опосредование поведения мнением взрослых людей;

9. Симптомами кризиса семи лет являются…

10. Появление кризиса семи лет связано с…

11. К видам психологической готовности в психологии относят…

Когда ребенок испытывает устойчивое желание учиться, это указывает на развитие у него…

Интеллектуальная готовность к обучению связана с…

На развитие социально-психологической готовности указывают…

15. Иногда выделяют два аспекта готовности к обучению…

16. Основную социальную потребность ребенок удовлетворяет посредством…

17. Содержанием сюжетно-ролевой игры является…

18. Реальные взаимоотношения детей в ситуации игры это…

19. То, как ребенок дошкольного возраста изображает предметы на рисунке, обусловлено…

20. Развитию художественной деятельности ребенка-дошкольника мешает…

21. Свое отношение к рисуемому объекту ребенок выражает через…

22. Свободное использование цвета ребенком-дошкольником при рисовании обусловлено…

23. Содержание детского рисунка в дошкольном детстве зависит от…

24. Одно из наиболее важных новообразований личностной сферы дошкольника…

25. Важным фактором развития личности дошкольника является…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: