Промежуточная аттестация по биологии 7 класс

Вариант 1

A1. Какая наука изучает взаимоотношения животных между собой, с другими организмами и со средой обитания?

1) этология
2) экология
3) палеонтология
4) физиология

А2. Клетки каких живых организмов имеют твердую целлюлозную оболочку?

1) рыб
2) ракообразных
3) растений
4) птиц

А3. Чем животные отличаются от растений?

1) клеточным строением
2) питанием готовыми органическими веществами
3) способом размножения
4) развитием

А4. Какое современное животное на Земле самое большое?

1) синий кит
2) слон
3) акула
4) осьминог

B1. Какая наука занимается проблемами распространения животных?

В2. Какая отрасль сельского хозяйства занимается разведением и содержанием крупного рогатого скота, овец, коз, свиней и т.д.?

C1. Объясните роль животных в природном сообществе.

Задания части А

Выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

A1. Ланцетник — это

1) низшее хордовое животное, живущее только в морской воде
2) низшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде
3) высшее хордовое животное, живущее только в морской воде
4) высшее хордовое животное, живущее в морской и речной воде

А2. Костная ткань у миног и миксин

1) присутствует в некоторых участках хорды
2) отсутствует, сохраняется хорда
3) присутствует только на ранних стадиях развития
4) присутствует только на поздних стадиях развития

А3. Плавательный пузырь отсутствует у

1) осетра
2) леща
3) акулы
4) форели

А4. Орган слуха у рыб

1) отсутствует
2) представлен внутренним ухом — лабиринтом
3) представлен внутренним ухом — замкнутыми ямками
4) представлен наружным отверстием и внутренним ухом

А5. Разделение сердца на камеры впервые произошло у

1) круглоротых
2) ланцетника
3) рыб
4) земноводных

А6. Морская кошка — это

1) водное млекопитающее
2) рыба отряда Химерообразные
3) живородящая акула
4) рыба отряда Карпообразные

А7. Проходными называют рыб, которые для размножения

1) перемещаются из моря в реку
2) перемещаются из одной реки в другую
3) перемещаются в пределах морей
4) проплывают много километров по рекам

А8. Двоякодышащие рыбы дышат

1) на ранних стадиях развития — жабрами, затем — легкими
2) наружными жабрами и кожей
3) жабрами и легкими в зависимости от условий среды
4) легкими и кожей

А9. Температура тела у амфибий

1) постоянная только в холодное время года
2) постоянная только в теплое время суток
3) непостоянная и зависит от температуры окружающей среды
4) непостоянная только у личинок

А10. Два круга кровообращения и трехкамерное сердце впервые по­являются у

1) взрослых земноводных
2) пресмыкающихся
3) рыб
4) птиц

А11. Раздвоенный кончик языка у рептилий необходим для

1) осязания, равновесия
2) осязания, вкуса и обоняния
3) вкуса, равновесия и обоняния
4) вкуса и осязания

А12. Маневренность птиц при полете обеспечивают(ет)

1) легочные мешки
2) клюв
3) рулевые перья
4) интенсивный обмен веществ

А13. Перья у гусеобразных не намокают, так как у них

1) есть много легкого и прочного пуха
2) есть смазка из жироподобного вещества
3) перья мелкие и неплотные
4) чередуются рядами пуховые и плотные перья

А14. Всех хищных объединяет сходство

1) в способе питания и образе жизни
2) в образе жизни и строении зубного аппарата
3) в способе питания и способе размножения
4) в строении зубного аппарата и способе питания

А15. У приматов хорошо развиты

1) обоняние и осязание
2) обоняние и слух
3) слух и зрение
4) зрение и осязание

Животный мир и хозяйственная деятельность человека

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Зоология

Тест на тему Олимпиадные задания 7-й класс Вариант 4

Тест на тему Олимпиадные задания 7-й класс Вариант 3

Тест на тему Олимпиадные задания 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Олимпиадные задания 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 7-го класса Вариант 2

Тест на тему Тест для промежуточной аттестации 7-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 5

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 4

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 3

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса

Тест на тему Муниципальная контрольная работа 7-й класс за 2 полугодие Вариант 4

Тест на тему Муниципальная контрольная работа 7-й класс за 2 полугодие Вариант 3

Тест на тему Муниципальная контрольная работа 7-й класс за 2 полугодие Вариант 2

Тест на тему Муниципальная контрольная работа 7-й класс за 2 полугодие Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Промежуточная аттестация 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Промежуточная аттестация 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговый тест в 7-ом классе Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест в 7-ом классе Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Контрольная работа за 2 четверть 7-й класс

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 4

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 3

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговый тест за курс 7-го класса Вариант 1

Тест на тему Итоговое тестирование за курс биологии 7-й класс

Тест на тему Промежуточная аттестация 7-й класс Вариант 2

Тест на тему Промежуточная аттестация 7-й класс Вариант 1

Тест на тему Итоговая контрольная работа для 7-го класса Вариант 2

Тест на тему Итоговая контрольная работа для 7-го класса Вариант 1

Тест на тему Промежуточная аттестация обучающихся 7-го класса Вариант 2

Тест на тему Промежуточная аттестация обучающихся 7 класса Вариант 1

Задания части В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

B1. Для костных рыб характерны(но)

1) наличие хорды на протяжении всей жизни
2) брюшные и грудные плавники — парные, а спинной плав­ник — непарный
3) отсутствие жаберных крышек
4) наличие плавательного пузыря
5) отсутствие боковой линии
6) наличие жаберных крышек

В2. Общими признаками для всех земноводных являются

1) приспособленность к жизни как на суше, так и в воде
2) ороговевшие кожные покровы
3) непостоянная температура тела
4) дыхание только кислородом воздуха
5) раздельнополость
6) глаза, не защищенные веками

В3. Общими признаками рептилий являются

1) откладывание яиц, покрытых кожистой оболочкой или скор­лупой
2) двухкамерное сердце
3) органы выделения — мальпигиевы сосуды
4) сухая, покрытая чешуйками и щитками
5) дыхание с помощью легких
6) постоянная температура тела

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между представителями класса Птицы и отрядами, к которым они относятся.

Представители

А) лебедь-шипун
Б) лунь
В) казарка краснозобая
Г) гоголь обыкновенный
Д) гриф черный
Е) коршун
Ж) сыч мохноногий
З) скопа
И) филин

Отряды

1) Дневные хищные птицы
2) Гусеобразные
3) Совы

В5. Установите соответствие между признаками представителей класса Млекопитающие и отрядами, для которых они харак­терны.

Признаки

А) самые крупные в мире водные животные
Б) полуводные животные средней и крупной величины
В) способны к эхолокации
Г) все конечности превращены в ласты
Д) передние конечности в виде плоских ласт
Е) кожа не имеет шерстного покрова
Ж) волосяной покров представлен как густым мехом, так и редкими волосами
3) детеныши рождаются раз в год
И) детеныши рождаются раз в два года

Отряды

1) Ластоногие
2) Китообразные

В6. Установите соответствие между представителями разных клас­сов позвоночных животных и их способом питания.

Представители

А) тигр
Б) зубр
В) цапля
Г) зебра
Д) слон
Е) кашалот
Ж) кобра

Способ питания

1) растительноядное животное
2) плотоядное животное

Установите правильную последовательность биологических процес­сов, явлений, практических действий.

В7. Установите систематическое положение жирафа, расположив таксоны в правильной последовательности, начиная с царства.

А) Хордовые
Б) Парнокопытные
В) Животные
Г) Млекопитающие
Д) Жираф
Е) Многоклеточные

В8. Установите последовательность этапов линьки змеи.

А) постепенное сдвигание кожи с головы и туловища
Б) помутнение глаз, потеря блеска кожи и наступление мало­подвижного состояния
В) полное освобождение тела от старой кожи

Ответы на тренировочные задания по биологии Позвоночные 7 класс
А1-1
А2-2
А3-3
А4-2
А5-3
А6-2
А7-1
А8-3
А9-3
А10-1
А11-2
А12-3
А13-2
А14-4
А15-3
В1. 246
В2. 123
В3. 145
В4. А2 Б1 В2 Г2 Д1 Е1 Ж3 З1 И3
В5. А2 Б1 В2 Г1 Д2 Е2 Ж1 З1 И2
В6. А2 Б1 В2 Г1 Д1 Е2 Ж2
В7. ВЕАГБД
В8. БАВ

Вариант 1

1. Укажите признак, характерный только для царства животных

1) дышат, питаются, размножаются
2) состоят из разнообразных тканей
3) Имеют механическую ткань
4) имеют нервную ткань

2. Животные, какого типа имеют наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные
2) Плоские черви
3) Кольчатые черви
4) Круглые черви

3. Какое животное обладает способностью восстанавливать утраченные части тела?

1) пресноводная гидра
2) большой прудовик
3) рыжий таракан
4) человеческая аскарида

4. Внутренний скелет — главный признак

1) позвоночных
2) насекомых
3) ракообразных
4) паукообразных

5. Чем отличаются земноводные от других наземных позвоночных?

1) расчлененными конечностями и разделенным на отделы позвоночником
2) наличием сердца с неполной перегородкой в желудочке
3) голой слизистой кожей и наружным оплодотворением
4) двухкамерным сердцем с венозной кровью

6. К какому классу относят позвоночных животных, имеющих трехкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке?

1) пресмыкающихся
2) млекопитающих
3) земноводных
4) хрящевых рыб

7. Повышению уровня обмена веществ у позвоночных животных способствует снабжение клеток тела кровью

1) смешанной
2) венозной
3) насыщенной кислородом
4) насыщенной углекислым газом

8. Заражение человека аскаридой может произойти при употреблении

1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
4) консервированных продуктов

9. Выберите три правильных ответа из шести

У насекомых с полным превращением

1) три стадии развития
2) четыре стадии развития
3) личинка похожа на взрослое насекомое
4) личинка отличается от взрослого насекомого
5) за стадией личинки следует стадия куколки
6) во взрослое насекомое превращается личинка

10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Установите соответствие между видом животного и особенностью строения его сердца.

Вид животного

А. Прыткая ящерица
Б. Жаба
В. Озерная лягушка
Г. Синий кит
Д. Серая крыса
Е. Сокол сапсан

Особенность строения сердца

1. Трехкамерное без перегородки в желудочке
2. Трехкамерное с неполной перегородкой
3. Четырехкамерное

11. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п. Установите последовательность появления групп хордовых животных в процессе эволюции.

А) Млекопитающие
Б) Пресмыкающиеся
В) Рыбы
Г) Птицы
Д) Бесчерепные хордовые

12. Назовите не менее трех признаков, отличающих строение Пресмыкающихся и Млекопитающих.

2 вариант

А1. Клетка представляет собой отдельный организм у

1) простейшего животного
2) цветкового растения
3) шляпочного гриба
4) земноводного животного

А2. Клетки, строение и функции которых сходны, образуют

1) организм лягушки
2) стебель дерева
3) проводящую ткань растения
4) внутренние органы рыбы

А3. В природе самостоятельно существовать не может

1) бактериальная клетка
2) простейшее животное
3) плавник рыбы
4) одноклеточная водоросль

А4. Группа особей из представителей одного вида, занимаю­щая определенную территорию, — это

1) вид
2) популяция
3) животные леса
4) растения заливного луга

А5. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, — это

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) атмосфера

А6. Грибы представляют собой вещество биосферы

1) живое
2) косное
3) биокосное
4) органическое

А7. На основе наследственной изменчивости человек создает

1) виды беспозвоночных животных
2) породы домашних животных
3) виды цветковых растений
4) органы позвоночных животных

А8. В природе в процессе борьбы за существование происходит

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) образование пород домашних животных
4) образование сортов культурных растений

А9. Первую естественную классификацию видов создал

1) К. Линней
2) Ч. Дарвин
3) Аристотель
4) Теофраст

А10. Совокупность сходных по строению особей, занимающих общую территорию, свободно скрещивающихся между со­бой и дающих плодовитое потомство, называют

1) род
2) вид
3) отряд
4) класс

А11. Все растения, населяющие Землю, объединяют в систематическую группу­

1) семейство
2) отряд
3) тип
4) царство

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Клетка одноклеточного животного способна осуществ­лять все процессы жизнедеятельности.
Б. Целостный организм животного — это совокупность отдельных органов.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Борьба за существование является одной из движущих сил эволюции.
Б. Индивидуальная наследственная изменчивость присуща всем живым организмам.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. В основу современной систематики организмов поло­жена общность их строения и происхождения.
Б. В систематике принято различать четыре царства жи­вой природы.

1) Верно только А
2) Верно только В
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Биосфера как живая оболочка Земли включает

1) живое вещество
2) биокосное вещество
3) ядро
4) мантию
5) косное вещество
6) магму в недрах вулкана

Б5. Установите последовательность уровней организации живой материи, начиная с биосферы.

1) биосфера
2) организм
3) вид
4) орган
5) клетка
6) биоценоз

Б6. Установите последовательность систематических категорий, начиная с наибольшей.

1) отряд
2) вид
3) царство
4) класс

Ответы на тест по биологии Многообразие живого и наука систематика1 вариант
А1. 1
А2. 2
А3. 4
А4. 3
А5. 2
А6. 3
А7. 1
А8. 2
А9. 1
А10. 2
А11. 3
Б1. 1
Б2. 1
Б3. 1
Б4. 134
Б5. 132564
Б6. 41322 вариант
А1. 1
А2. 3
А3. 3
А4. 2
А5. 3
А6. 1
А7. 2
А8. 2
А9. 2
А10. 2
А11. 4
Б1. 1
Б2. 3
Б3. 3
Б4. 125
Б5. 163245
Б6. 3412

Вариант 2

1. Какую функцию у зеленой эвглены выполняют органоиды, содержащие хлорофилл?

1) образуют органические вещества из неорганических на свету
2) накапливают запас питательных веществ
3) переваривают захваченные частицы пищи
4) удаляют избыток воды и растворенных в ней ненужных веществ

2. Заражение человека бычьим цепнем может произойти при употреблении

1) немытых овощей
2) воды из стоячего водоема
3) плохо прожаренной говядины
4) консервированных продуктов

3. У насекомых, в отличие от других беспозвоночных

1) на головогруди четыре пары ног, брюшко нечленистое
2) конечности прикрепляются к головогруди и брюшку
3) на голове две пары ветвистых усиков
4) тело состоит из трех отделов, на груди крылья и три пары ног

4. В какой класс объединяют животных, имеющих жабры с жаберными крышками?

1) костных рыб
2) земноводных
3) хрящевых рыб
4) ланцетников

5. Пресмыкающихся называют настоящими наземными животными, так как они

1) дышат атмосферным кислородом
2) размножаются на суше
3) откладывают яйца
4) имеют легкие

6. Признак приспособленности птиц к полету

1) появление четырехкамерного сердца
2) роговые щитки на ногах
3) наличие полых костей
4) наличие копчиковой железы

7. Позвоночные с трехкамерным сердцем, легочным и кожным дыханием

1) Земноводные
2) Хрящевые рыбы
3) Млекопитающие
4) Пресмыкающиеся

8. Форма тела головастиков, наличие у них боковой линии, жабр, двухкамерного сердца, одного круга кровообращения свидетельствуют о родстве

1) хрящевых и костных рыб
2) ланцетника и рыб
3) земноводных и рыб
4) пресмыкающихся и рыб

9. Выберите три правильных ответа из шести

Какие признаки характерны для животных?

1) синтезируют органические вещества в процессе фотосинтеза
2) питаются готовыми органическими веществами
3) активно передвигаются
4) растут в течение всей жизни
5) способны к вегетативному размножению
6) дышат кислородом воздуха

10. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

Признак

А. Оплодотворение внутреннее
Б. Оплодотворение у большинства видов наружное
В. Непрямое развитие (с превращением)
Г. Размножение и развитие происходит на суше
Д. Тонкая кожа, покрытая слизью
Е. Яйца с большим запасом питательных веществ

Класс

1. Земноводные
2. Пресмыкающиеся

11. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений и т.п. Установите последовательность появления групп животных в процессе эволюции.

А) Плоские черви
Б) Круглые черви
В) Простейшие
Г) Кишечнополостные
Д) Кольчатые черви

12. Назовите не менее трех признаков отличающих строение Рыб и Земноводных.

Ответы на промежуточную аттестацию по биологии 7 классВариант 1
1-4
2-3
3-1
4-1
5-3
6-1
7-3
8-1
9. 245
10. А2 Б1 В1 Г3 Д3 Е3
11. ДВБГА
12.
1) Кожа млекопитающих трехслойная, имеет железы, шерстный покров, кожа пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и бляшками, железы отсутствуют.
2) Млекопитающие — теплокровные, пресмыкающиеся — хладнокровные.
3) Млекопитающие имеют 4-х камерное сердце, пресмыкающиеся — 3-х камерное с неполной перегородкой.
4) Развитие детенышей у млекопитающих внутри специализированного органа — матки, у пресмыкающихся — в яйце.
5) Млекопитающие вскармливают детенышей молоком.Вариант 2
1-1
2-3
3-4
4-1
5-4
6-3
7-1
8-3
9. 236
10. А2 Б1 В1 Г2 Д1 Е2
11. ВГАБД
12.
1) Среда обитания рыб — водная, земноводных — наземная.
2) Дыхание рыб — жаберное, земноводных — легочное и кожное.
3) Кожа рыб покрыта чешуей, у земноводных — голая со множеством желез.
4) Сердце рыб — двухкамерное, один круг кровообращения, сердце земноводных — 3-х камерное, два круга кровообращения.
5) Земноводные имеют подвижные передние и задние конечности, способствующие передвижению по суше.

Вариант 2

A1. Какая наука изучает внутреннее строение организмов?

1) систематика
2) генетика
3) палеонтология
4) анатомия

А2. Какие живые организмы освоили все среды обитания?

1) рыбы
2) животные
3) растения
4) птицы

А3. Выделите признак, общий для животных и других живых организмов.

1) обмен веществ
2) самостоятельное добывание пищи
3) реагирование на раздражения
4) активное передвижение

А4. Какой ученый разделил всех животных на две группы: имеющие красную кровь и без крови?

1) Птолемей
2) Аристотель
3) Антони ван Левенгук
4) Карл Линней

B1. Какая наука занимается изучением поведения животных?

В2. Назовите одно из первых одомашненных животных.

C1. Какой вклад внес в науку К. Линней?

Ответы на тест по биологии Общие сведения о мире животных. Зоология — наука о животных 7 классВариант 1
А1-2
А2-3
А3-2
А4-1
В1. Зоогеография
В2. Животноводство
С1. Роль животных в природном сообществе:
I. Положительная роль:
1) опыление растений;
2) распространение плодов и семян;
3) образование почвы;
4) увеличение и сохранение плодородия почвы;
5) обогащение почвы воздухом;
6) звено в цепи питания;
7) санитарная роль (утилизация отмерших остатков);
8) очищение воды в водоемах;
9) образование залежей полезных ископаемых (нефть, известняк и др.);
10) защита растений от вредителей.
II. Отрицательная роль:
1) источники заболеваний;
2) истребление растительности.Вариант 2
А1-4
А2-2
А3-1
А4-2
В1. Этология
В2. Собака
С1. Вклад К. Линнея в науку:
1) первым установил реальность видов (дал понятие вид);
2) выделил главный признак видов — свободное скрещивание между особями одного вида;
3) ввел в систематику основные единицы — вид, род, семейство, отряд, класс;
4) создатель системы органического мира (всех растений и животных разделил на группы);
5) описал огромное количество растений и животных;
6) усовершенствовал биологический язык (установил около 1000 терминов);
7) поместил человека в один ряд с обезьянами;
8) ввел двойные названия видов организмов (бинарная номенклатура).

1 вариант

А1. Все живые организмы состоят из

1) клеток
2) тканей
3) межклеточного вещества
4) систем органов

А2. Как самостоятельный организм существует клетка

1) кожицы листа
2) бактериальная
3) мышечного волокна
4) корневого чехлика

А3. Живой организм представляет собой

1) объединение живых клеток
2) совокупность покровных и проводящих тканей
3) одну систему органов
4) согласованную систему клеток, тканей, органов

А4. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи образуют

1) организм
2) биосферу
3) вид
4) лесное сообщество

А5. Сообщество животных и растений -организмов, живу­щих совместно на лугу и взаимодействующих между со­бой, называют

1) популяция
2) биоценоз
3) биосфера
4) вид

А6. Почва, входящая в биосферу, представляет собой

1) живое вещество
2) косное вещество
3) биокосное вещество
4) неорганическое вещество

А7. Процесс создания человеком сортов культурных растений называется

1) искусственный отбор
2) естественный отбор
3) борьба за существование
4) наследственность

А8. В результате естественного отбора в природе выживают

1) только простейшие животные
2) особи, приспособленные к условиям среды
3) все цветковые растения
4) полезные для человека особи

А9. Классификацией, или распределением организмов по группам на основе их сходства и родства, занимается био­логическая наука

1) система тика
2) анатомия
3) экология
4) цитология

А10. Наименьшей систематической единицей классификации живых организмов принято считать

1) род
2) вид
3) отряд
4) царство

А11. Неклеточное строение имеют организмы

1) грибы
2) бактерии
3) вирусы
4) животные

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Существуют виды, у которых организм состоит из од­ной клетки.
Б. Бактерия — одна из самых сложноустроенных клеток.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Верны ли следующие утверждения?

А. Естественный отбор особей в природе ведет к образова­нию новых видов.
Б. Борьба за существование происходит только между животными.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б3. Верны ли следующие утверждения?

А. Близкородственные виды животных объединяют в род.
Б. Всего различают два царства живой природы: растения и животные.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б4. Выберите три верных утверждения. Уровни организации живой материи, которые участвуют в образовании орга­низма многоклеточного животного, — это

1) клеточный
2) видовой
3) тканевый
4) органный
5) биоценотический
6) биосферный

Б5. У становите последовательность уровней организации живой материи, начиная с клетки.

1) клетка
2) организм
3) ткань
4) биосфера
5) вид
6) биоценоз

Б6. У становите последовательность систематических категорий, начиная с наименьшей.

1) род
2) царство
3) класс
4) вид

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: