Бедная лиза направление в литературе. «бедная лиза», анализ повести карамзина

История создания романа «преступление и наказание» достоевского кратко

Краткое содержание

Сцена I

В башне замка Альбер и его слуга Иван обсуждают последствия последнего рыцарского турнира. На поединке граф Делорж пробил Альберу шлем, безнадежно его испортив. В ответ Альбер выбил графа из седла с такой силой, что тот долго не мог прийти в сознание.

Блестящая победа не радует Альбера. Он сетует Ивану на свою бедность. Денег нет даже на покупку нового шлема. Альбер вынужден появляться в благородном обществе в простых латах. Он признается слуге, что нанес графу такой мощный удар только потому, что пришел в ярость за поврежденный шлем.

В довершение несчастий захромал единственный конь – Эмир. Альбер начинает размышлять над покупкой Гнедого, но Иван напоминает, что даже самого дешевого коня нельзя купить без денег.

Альбер интересуется у Ивана: нельзя ли попытаться взять в долг у богатого еврейского ростовщика Соломона? Слуга отвечает, что тот отказывается занимать деньги без заклада. Иван, впрочем, добавляет, что Соломон сам собирался зайти к рыцарю.

Вскоре ростовщик действительно приходит и просит Альбера вернуть хотя бы часть денег, которые тот уже давно ему должен. Называя «презренного жида» «почтенный» и «мой милый», рыцарь пытается уговорить его на еще один заем в сто червонцев. Решительный отказа Соломона выводит Альбера из себя. Он заявляет, что залогом для «собаки»-ростовщика может служить только одно «рыцарское слово».

Соломон не сомневается в твердости слова «благородного» рыцаря, которое подкреплено богатством его престарелого отца. Но при этом он замечает, что старик может и пережить своего буйного сына. В этом случае «бедному еврею» ничего не достанется.

Альберу неприятно вспоминать о своем жадном отце. Обладая несметным богатством, старик живет впроголодь и днем и ночью охраняет свои сундуки с золотом. Рыцарь тайно мечтает о его смерти и наследовании всех денег.

Соломон издалека намекает, что знает одного старого аптекаря по имени Товий. Среди разных товаров у него есть «чудные капли», не имеющие ни запаха, на цвета. Всего несколько капель вызывают у человека быструю безболезненную смерть.

Альбер поначалу не понимает, зачем ростовщик ему об этом рассказывает. Соломон, смущаясь и запинаясь, объясняет: возможно, отцу рыцаря пришло «время умереть»?

Предложение еврея вызывает неподдельный гнев у Альбера. Рыцарь кричит, что прикажет повесить ростовщика прямо на своих воротах. Испуганный Соломон оправдывается тем, что просто пошутил. Он добавляет, что принес рыцарю деньги.

Альбер прогоняет Соломона, но затем приказывает Ивану догнать его и взять деньги. Пытаясь успокоиться, он просит вина, но в доме осталась лишь одна вода.

В отчаянии рыцарь принимает решение идти к герцогу с жалобой на скупого отца.

Сцена II

В подвале барон (отец Альбера) с наслаждением подходит к своим сундукам, желая добавить в них еще несколько золотых монет. Старик выглядит сумасшедшим. Он обращается к своему золоту с речью.

Барон чувствует себя всемогущим владыкой целого мира. Обладая грудой золотой, он может позволить себе все что угодно. В конце концов осознание этой «мощи» свело старика с ума. Барон даже отличает некоторые монеты и помнит, как они ему достались. Золото для него символизирует собой бесчисленные человеческие «слезы, кровь и пот».

Старик отпирает все сундуки и освещает их свечами. Он упивается видом сказочного богатства.

Барон с горечью вспоминает о своем сыне, который неизбежно унаследует все накопленное золото.»Расточитель молодой» сразу же после смерти отца начнет бездумно тратить деньги, «разоряя» сундуки. Старик страстно мечтает встать из могилы и превратиться в вечного стража своих сокровищ.

Содержание сериала «Рыцарь нашего времени» (2019)

К Макару Илюшину и Сергею Бабкину обращается успешный бизнесмен Дмитрий Силотский, которого друзья с юности зовут Ланселотом. Он жалуется на эффект «жамэ вю»: привычные вещи и места вдруг стали казаться ему изменившимися и чужими. Но поскольку сыщики не горят желанием расследовать психическое состояние клиента, он ставит перед ними другую задачу – найти его пропавшего помощника, Владимира Качкова.

Детективы не очень хотят браться за этот заказ, особенно Бабкин, узнавший в супруге Ланселота свою первую жену. Но внезапно Силотский погибает, взорвавшись на своем мотоцикле прямо у подъезда Илюшина, и неизвестные люди угрожают сыщикам, требуя не соваться в это дело.

Разумеется, после такого героев уже никто не остановит…

История создания

Во время своего пребывания на каторге Фёдор Михайлович вынужден был общаться не только с политическими преступниками, но и с опасными уголовниками – убийцами и ворами. Наблюдая за этими человеческими типажами, писатель пришёл к выводу, что в подавляющем большинстве преступления были совершены этими людьми на почве страшного отчаяния. После отмены крепостного права многие крестьяне, не имевшие средств к существованию, отправлялись в большие города, где пьянствовали, грабили и убивали.

Именно тогда у писателя впервые возникла идея написать роман, полный драм и внутренних конфликтов. По плану произведение задумывалось как исповедь Раскольникова, в котором раскрывался духовный опыт главного героя. Однако во время написания романа автор стал понимать, что не в состоянии ограничиться переживаниями одного Раскольникова – сюжет требовал большей глубины и наполненности. Отнесшись с большой долей критики к написанному материалу, Достоевский сжёг практически завершённый роман и написал его заново – таким, каким знает его весь литературный мир.

Проблема у писателя возникла и с названием произведения. Было несколько рабочих версий, среди которых «Рассказ преступника», «Под судом». В результате он остановился на варианте «Преступление и наказание». Суть и смысл названия романа заключается не только в уголовном наказании за совершение преступления, но, прежде всего, в душевных муках преступника. Любое злодеяние влечёт за собой неизбежное наказание, и скрыться от него невозможно.

Над романом Фёдор Михайлович трудился в 1865–1866 годах, и сразу после завершения он был опубликован в популярном журнале «Русский вестник». Реакция на произведение была весьма неоднозначной, от резкого неприятия до бурного восхищения.

В 80-х годах XIX столетия роман был переведён на многие европейские языки. Влияние его на мировой литературный процесс оказался огромным: писатели стали развивать тему, открытую Достоевским и порой откровенно подражать классику, в разных городах мира были поставлены театральные постановки, позже нетленное произведение было многократно экранизировано.

Посмотрите, что еще у нас есть:

для самых рациональных —

Краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых нетерпеливых —

Очень краткое содержание «Преступление и наказание»

для самых компанейских —

Главные герои «Преступление и наказание»

для самых крутых —

Читать «Преступление и наказание» полностью

Главные герои

Продолжим анализ произведения «Уроки французского» Распутина В. Г. описанием главных героев. Ими в рассказе являются 11-летний мальчик и Лидия Михайловна. Ей было в то время не больше 25 лет. Автор отмечает, что в ее лице не было жестокости. Она отнеслась к мальчику с сочувствием и пониманием, смогла оценить его целеустремленность. Учительница в своем ученике рассмотрела большие способности к обучению и была готова помочь им развиваться. Эта женщина наделена состраданием к людям, а также добротой. Ей пришлось пострадать за эти качества, лишившись своей работы.

В рассказе мальчик поражает целеустремленностью, желанием выучиться и выйти в люди при любых обстоятельствах. В пятый класс он пошел в 1948 году. В деревне, где жил мальчик, была лишь начальная школа. Поэтому ему пришлось отправиться в райцентр, находившийся за 50 км, для того, чтобы продолжить обучение. Впервые 11-летний мальчик волею обстоятельств оказался оторван от своей семьи, от привычного окружения. Но он понимает, что на него возлагают надежды не только родные, но и деревня. По мнению односельчан, он должен стать «ученым человеком». И герой все свои усилия прилагает для этого, преодолевая тоску по дому и голод для того, чтобы не подвести своих земляков.

С добротой, мудрым юмором, человечностью и психологической точностью изображает взаимоотношения с молодой учительницей голодного ученика Распутин («Уроки французского»). Анализ произведения, представленный в этой статье, поможет вам в них разобраться. Неспешно течет повествование, богатое бытовыми подробностями, однако его ритм постепенно захватывает.

Краткий пересказ труда «История государства Российского»

В первом томе говорится о том отдаленном времени, когда на территории страны проживали отдельные народы. Автор описывает уклад жизни и особенности мировоззрения славян.

Для того чтобы обрести защиту от набегов воинственных кочевников, представители племен просят защиты у грозных варягов. Рюрик, откликнувшийся на зов, становится основателем княжеской династии, представители которой смогли за несколько веков объединить разрозненные народы.

Третий и четвертый тома труда Карамзина «История государства Российского», краткое содержание которых приведено далее, охватывают период становления Московской Руси, а также плачевного состояния страны в период набегов татаро-монгольских племен. Междоусобицы, возникшие в это время, помешали русским князьям дать врагу отпор. Государство подвергалось постоянным нападениям, что губительно влияло на жизнь простых людей.

В пятом томе прославляется деятельность мудрого правителя и закаленного в битвах воина Дмитрия Донского. Благодаря его усилиям удалось предотвратить окончательную гибель государства.

Шестой том посвящен правлению Иоанна III, перед которым встала трудная задача – улучшить жизнь страны после многочисленных лет набегов. Правителю удалось объединить разрозненные княжества, что стало началом величия Москвы. Василий III, деятельность которого описана в седьмом томе, продолжил политику отца.

В восьмом и девятом томах Карамзин воссоздает время правления Ивана Грозного, известного успешной внешней политикой. Он был основателем первого Земского собора, на котором право голоса имели представители большинства сословий.

Заключительные тома труда посвящены периоду Смуты. Государство, лишенное сильного правителя, оказалось беззащитным перед обманщиками, что привело к правлению Лжедмитрия.

Историк планировал продолжить работу над трудом, но внезапная смерть помешала ему осуществить задуманное.

Дуня

Дуне в начале рассказа было не более 14 лет. Это была бойкая, энергичная и хозяйственная девушка. Она помогала отцу на станции. Готовила чай, иногда еду, если проезжающие задерживались из-за нехватки лошадей. Она умела находить общий язык с проезжающими, гневливых успокаивала.

Дуня находилась в том возрасте, когда девочка превращается в девушку. Она тоже очень любила отца, но в ней уже начали просыпаться женские инстинкты, она сознавала, что нравится мужчинам. Немного заигрывала, кокетничала с ними. Наверняка мечтала о принце, который увезет ее из этой «дыры», где ее не было никакого просвета.

Но в один прекрасный день появился на почте гусар Минский, который сначала несколько дней притворялся больным, и Дуня была принуждена ухаживать за ним. Гусар оказался тем «принцем» на белом коне, который увез красавицу в столицу. Дуня плакала, потому что она жалела о покинутом отце, но в то же время была счастлива покинуть станцию.

Дуня приехала к отцу, как только у нее появилась возможность. Приехала с двумя сыновьями. Возможно, она заставила жениться Минского на себе. Может быть, он сам сделал ей предложение. Но приехала она к отцу «барыней», полной чувства собственного достоинства. И остается только сожалеть, что Самсон Вырин не дожил до того дня, когда он смог бы увидеть свою дочь счастливой.

Примечания[ | ]

  1. Старчевский А. Николай Михайлович Карамзин. — Тип. Карла Крайя, 1849. — С. 11. — 280 с.(Google Books)
  2. Булич Н. Биографический очерк Н. М. Карамзина и развитие его литературной деятельности: Читано на родине Карамзина, в Симбирске, на юбилейных вечерах в память первой столетней годовщины дня его рождения 1 и 2 декабря 1866 года. — Университет. тип., 1866. — С. 5—6. — 113 с.(Google Books)
  3. Лотман Ю. М. Карамзин Николай Михайлович // Русские писатели. 1800—1917: Биографический словарь. Т. 2: Г—К. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1992. — C. 475.
  4. Гиллельсон М. И. Плетнёв // Лермонтовская энциклопедия / АН СССР. Ин-т рус. лит. (Пушкинск. Дом) ; науч.-ред. совет изд-ва «Советская энциклопедия» ; гл. ред. В. А. Мануйлов ; редкол.: И. Л. Андроников … . — М. : Сов. энцикл., 1981. — С. 421.
  5. Современник. — 1840. — Т. XIX.
Это заготовка статьи о книге. Вы можете помочь проекту, дополнив её.

Главные герои и их характеристика

Характеристика героев в рассказе «Уроки французского» отражена Многомудрым Литреконом в таблице:

главные герои рассказа «уроки французского» характеристика
главный герой (образ распутина в рассказе) безымянный мальчик, рассказчик. одарённый молодой человек, учится честно и на одни пятерки. он очень целеустремленный и талантливый. стремится помогать односельчанам бескорыстно. обладает твёрдыми моральными принципами и человеческим достоинством. не приемлет жалости к себе и отказывается принимать подарки, которые он не заслужил. ему свойственны робость, гордость и стеснительность. он очень любит семью и малую родину. сила духа и природная усидчивость помогают ему преодолевать трудности.
лидия михайловна учительница французского языка, добросовестная и сострадательная женщина. в начале повествования несколько отдалена от детей, не понимает их и не знает ничего об их жизни. она говорит с ними безразлично и отдаленно, но проникается участием к главному герою, когда узнает о его беде. со временем она находит подход к ребенку, оказывая ему значительную поддержку как моральную, так и материальную. героиню отличает неформальный подход к преподаванию: она понимает, что учитель не должен воспринимать себя слишком серьезно, ведь ему давно лишь немногому научить ребенка. женщина предана своей работе и охотно жертвует личным временем, чтобы позаниматься с учеником и помочь ему. в то же время она достаточно себя уважает, чтобы оправдываться перед директором и пытаться вернуть место.
директор школы, василий андреич холодный и прямолинейный человек, строго следующий предписаниям. не может и не хочет смотреть на жизнь глубже, вникать в жизненные ситуации и пытаться реально помочь детям. склонен к психологическому садизму: он выводит провинившихся детей на линейку и допрашивает, что побудило их заняться «грязным делом».

Стиль

В тексте Карамзин использует внутренние монологи, часто слышен голос повествователя. Пейзажные зарисовки гармонируют с настроением героев и созвучны событиям.

Карамзин был новатором в литературе. Он был одним из создателей современного языка прозы, приближенного к разговорной речи образованного дворянина. Так говорят не только Эраст и рассказчик, но и крестьянка Лиза и её мать. Сентиментализм не знал историзма. Жизнь крестьян очень условна, это какие-то свободные (не крепостные) изнеженные женщины, которые не могут обрабатывать землю и покупают розовую воду. Цель Карамзина была показать чувства, равные для всех сословий, которые не всегда может контролировать гордый разум.

Повесть Карамзина «Бедная Лиза» стала ключевым произведением своего времени. Внедрение в произведение сентиментализма и наличие множества тем и проблем позволили 25-летнему автору стать необычайно популярным и известным. Читатели были поглощены образами главных героев повести – рассказ о событиях их жизни стал поводом переосмыслить особенности гуманистической теории.

История написания

В 1830 г. Пушкин приезжает в Болдино, чтобы уладить определенные финансовые вопросы. Он уже хочет возвращаться домой, но в стране в это время начинается эпидемия холеры, и отъезд пришлось задержать на довольно продолжительное время.

Этот творческий период развития Пушкина назвали в последующем Болдинская осень. Именно тогда были созданы одни из наилучших произведений автора, в частности, цикл рассказов под названием «Повести Белкина», который состоит из 5 сочинений, одно из них «Станционный смотритель».

Его писатель завершил 15 сентября.

Во время принудительного заключения автор очень сильно тоскует от расставания с очередной дамой сердца, потому муза Пушкина была безрадостна и часто настраивала на грустные мотивы.

Тема

Проводя в «Бедной Лизе» анализ произведения, можно выделить несколько главных тем, которые затрагивает автор. В описании жизни крестьян, писатель идеализирует крестьянский быт и жизнь крестьян в близком общении с природой. По Карамзину главная героиня повести, выросшая на природе, по сути не может быть отрицательным персонажем, она чиста и высоконравственна, обладающая всеми добродетелями девушки, выросшей на свято чтимых традициях крестьянской семьи.

Основной мыслью рассказа является любовь невинной девушки-крестьянки к богатому дворянину. Забыв о существующих социальных неравенствах, молодая девушка с головой окунулась в омут своих чувств, полюбив дворянина. Но Лизу ожидало предательство любимого человека, и девушка, узнав о вероломстве Эраста, от отчаяния бросилась в озеро.

Многогранная проблематика произведения включает в себя и противопоставление жизни в городе и в деревне. Образы деревни и города сопоставимы с образами главных героев. Город представляет собой страшную силу, махину, способную поработить и уничтожить, так и Эраст поступает с Лизой. Как город перемалывает в своих жерновах все приходящее, отбрасывая в сторону использованный и отработанный материал, так и дворянин использует невинную девушку как игрушку, а наигравшись, выбрасывает. Это вся та же тема «маленького человека»: мелкий, необразованный человек из низшего класса, не может в своей любви ждать дальнейшего развития, слишком сильны общепринятые нормы представителей разных социальных слоев. Напрашивается вывод, что такие отношения обречены изначально: как Эраст не смог бы комфортно чувствовать себя в крестьянской среде, так и Лизу не приняли бы в его обществе, это очевидный факт.

Степан Астахов (Тихий Дон) характеристика и образ в романе

Главная проблема Лизы в том, что она поддалась своим чувствам, а не рассудку. Скорее всего, Лиза предполагала, что у них не может быть совместного будущего, просто она закрыла глаза на реалии жизни, и дала волю своим чувствам. Когда она потеряла Эраста, она потеряла и смысл жизни.

О чем?

По словам писателя, повесть эта — «сказка весьма незамысловатая». Действительно, сюжет произведения простой до гениальности. Начинается и заканчивается оно обрисовкой местности Симонова монастыря, которая вызывает в памяти рассказчика мысли о трагичном повороте в судьбе бедной Лизы. Это история любви небогатой провинциалки и обеспеченного молодого человека из привилегированного сословия. Знакомство возлюбленных началось с того, что Лиза продавала собранные в лесу ландыши, а Эраст, желая завязать разговор с понравившейся ему девушкой, решил приобрести у нее цветы. Его покорила естественная красота и доброта Лизы, и они начали встречаться. Однако вскоре юноша пресытился прелестью своей пассии и нашел более выгодную партию. Героиня, не выдержав удара, утопилась. Ее возлюбленный жалел об этом всю жизнь.

Их образы неоднозначны, в первую очередь раскрывается мир простого естественного человека, неиспорченного городской суетой и алчностью. Карамзин описал все настолько детально и живописно, что читатели поверили в эту историю и полюбили его героиню.

Сочинение 3

Произведение «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина яркий пример стиля сентиментализма в литературе, для того времени это был первая повесть в таком жанре и она произвела настоящий фурор на фоне классицизма, в котором больше власти разума над чувствами, а герои получают то, что заслужили. Точное описание мест и пейзажей, окружающих героев, добавляет произведению реалистичности. Отличительной чертой данного произведения является трагический конец. Читатели были настолько поражены и растроганы всей историей, что начались паломничества к пруду, в похожем по описанию месте.

В повести описывается несчастная любовь крестьянки Лизы и дворянина Эраста. Крестьянская девушка впервые изображается в литературе как чуткая и одухотворенная личность, ее манеры и речи ни чем не отличаются от людей дворянского происхождения, в итоге в нравственном отношении она оказывается выше их.

Лиза знакомится с Эрастом в Москве, продавая ландыши, что бы прокормить себя и мать после смерти отца. Эраст молодой богатый дворянин легко завоевывает сердце девушки. Молодые люди влюбляются и проводят много времени вместе, но Эраст быстро теряет интерес к крестьянке и вскоре сообщает, что отправляется на войну.

После расставания Лиза очень горюет, она скрывает свои чувства от всех, в том числе, что бы не расстраивать больную мать, проливает слезы в лесу, при этом природа отзывается на ее печаль и как будто птицы горюют вместе с ней. Природа в повести выступает не просто фоном, а способом отразить эмоциональное состояние героев. Даже автор делает лирические отступления и пишет строки о том, что плачет вместе с ней.

Эраст проигрывает все свое состояние в азартной игре во время войны и что бы сохранить свой статус и оплатить долги ему приходится жениться на богатой вдове. Лиза видит его в роскошной карете и узнает о его женитьбе, Эраст пытается выкупить у нее прощения деньгами, не в силах пережить предательство она бросается в пруд, обрывая свою жизнь. Главный герой раскаивается в своем поступке, Карамзин пишет, что это он приводит его на могилу Лизы незадолго до собственной кончины.

Одно доброе чуткое сердце главной героини взбудоражило тысячи сердец и пролило свет на важность и ценность искренних чувств, и не зависимо от положения в обществе, они одинаково важны для счастья

Тематика

Главной темой в сентиментальной литературе являются искренние чувства человека в столкновении с равнодушием реального мира. Карамзин одним из первых принял решение писать о душевном счастье и страдании простого народа. Он отразил в своем произведении переход с гражданской темы, которая была распространена в эпоху Просвещения, на личностную, в которой основной предмет интереса — духовный мир индивидуума. Таким образом, автор, углубленно описав внутренний мир персонажей совместно с их чувствами и переживаниями, начал развивать такой литературный прием, как психологизм.
Тема любви. Любовь в «Бедной Лизе» — это испытание, которое проверяет героев на прочность и верность своему слову. Лиза полностью отдалась этому чувству, ее автор возвышает и идеализирует за эту способность. Она – воплощение женского идеала, та, что полностью растворяется в обожании своего любимого и верна ему до последнего вздоха

А вот Эраст не выдержал проверки и оказался трусливым и жалким человеком, неспособным на самоотдачу во имя чего-то более важного, чем материальные блага.
Противопоставление города и деревни. Автор отдает предпочтение сельской местности, именно там формируются естественные, искренние и добрые люди, не знающие соблазна

А вот в больших городах они приобретают пороки: зависть, алчность, себялюбие. Эрасту положение в обществе было дороже любви, он пресытился ею, ведь не способен был испытывать сильное и глубокое чувство. Лиза же не смогла жить после этого предательства: если умерла любовь, она следует за ней, ведь без нее не представляет своего будущего.

Чем закончится сериал «Рыцарь нашего времени»

Денис прогоняет Лизу. Макар и Сергей едут за ним, по словам Лизы он поехал к Ольге. Но Макар догадывается, что спасать надо и Лизу, детективы разделяются. Сергей приезжает на дачу к Ольге, где обнаруживает Дмитрия, который по монитору наблюдает за самоубийством Дениса.

Сергей сообщает ему, что выполнили его задание и нашли Владимира Качкова в его могиле. Завязывается драка, но вмешивается Денис, который передумал стреляться. Ольга пытается бежать, но успевает полиция. Лиза обвиняет Томшу в том, что она убила Николая, а та это и не отрицает. Томша пытается убить Лизу, но успевает Макар, Томша срывается с лестницы. Лиза вместе с Денисом.

Главные герои

Сосед Троекурова, честный, гордый дворянин. В прошлом – офицер. Упрямый, добродушный старик, вдовец, вырастил сына один. Имение Кистенёвка, принадлежащее Дубровскому, небольшое, около 70 крепостных. Они любят хозяина, с уважением относятся к нему. Из-за дерзости слуги Троекурова, вспыльчивый Андрей Гаврилович пишет гневное письмо соседу о необходимости извинений. Сосед находит письмо резким и дерзким и разгорается вражда. Доходит до того, что богатый сосед обманом отсуживает у Андрея Гавриловича имение. Дубровский теряет разум, лежит при смерти. Вскоре после приезда сына умирает.
Сын Андрея Гавриловича, молодой корнет. Является в Кистенёвку, узнав о происшествии с отцом. Он смел, горд, красив, образован. Дубровский младший тяжело переживает смерть отца. Приехавшие чиновники, для оформления бумаг о передачи дома погибают на пожаре, который устраивают молодой хозяин и слуги, не желая отдавать врагу свой дом. Покупает у учителя-француза документы и под его именем (Дефорж) живёт и работает у Троекурова. Влюбляется в Марию Кирилловну. Открывает ей тайну, исчезает из дома врага. Пытается спасти Марию от брака со стариком, но опаздывает, их венчают. Дубровский распускает “шайку” и исчезает.
Богатый, влиятельный, своенравный человек. В прошлом – генерал, участник военных действий. У него тяжёлый капризный характер, опасные шутки. К примеру, учителя Дефоржа (он же Дубровский) для забавы отправляют в комнату с медведем. Троекуров – щедрый хозяин, богатый дворянин. Он необразован, не читает книг, не говорит по-французски. Затеяв ссору с соседом-сослуживцем, вскоре раскаивается, пытается извиниться и вернуть всё обратно. Но Дубровский умирает, Троекурова мучает совесть, он хотел просто проучить соседа, продемонстрировать власть. Заставляет дочь выйти замуж за богатого старика.
Маша очень романтичная, начитанная, образованная девушка. Она росла в деревне, без матери (она умерла после родов) и подруг. Мария не любит пиров и веселий, много читает, любит уединение. Свои мысли и чувства она скрывает от отца, слишком тяжёлый непредсказуемый характер у Кириллы Петровича. Все без исключения замечают красоту и стройность семнадцатилетней Маши. Узнав, что учитель французского – Владимир, она понимает, что влюблена. Готова бежать с разбойником Дубровским, чтобы не выходить замуж за старика. Маша религиозна, после венчания она остаётся с мужем, её убеждения крепки.
Учитель-француз, едет в имение Троекурова, но его встречает Владимир Дубровский и за хорошие деньги уговаривает отдать документы, поменяться ролями. В доме Троекуровых все восхищаются учителем, его мужественностью, умом, манерами, умением вести разговор и танцевать. Он – отличный охотник и человек ловкий и сильный, чем подкупает хозяина имения. Маша относится к людям низшего сословия свысока, однако она тоже попадает под чары учителя.
Пятидесятилетний старик, сосед Троекурова. Появляется в гостях у соседа и теряет голову от красоты Марии Кирилловны. Отец Маши соглашается на брак, несмотря на её протест и слёзы. Она пишет письмо Верейскому, просит отказаться от брака, но князь приезжает к отцу Маши и показывает письмо ему. Решается сыграть свадьбу срочно. После венчания, когда шайка Дубровского останавливает экипаж, Верейский стреляет и ранит Владимира. Маша остаётся с законным мужем, она обвенчана.

Герои

Полный анализ повести «Бедная Лиза» невозможен без детального рассмотрения образов главных героев произведения. Лиза и Эраст, как уже было отмечено выше, воплотили в себе разные идеалы и принципы.

Лиза — обычная крестьянская девушка, главной чертой которой является способность чувствовать. Она поступает согласно велению своего сердца и чувств, которые в итоге и привели ее к гибели, хотя нравственность ее осталась нетронутой. Однако в образе Лизы мало крестьянского: ее речь и мысли ближе к книжному языку, однако чувства впервые влюбившейся девушки переданы с невероятной правдивостью. Так что, несмотря на внешнюю идеализацию героини, ее внутренние переживания передаются очень реально. В этом отношении не утрачивает своего новаторства повесть «Бедная Лиза».

Какими описаниями начинается произведение? Прежде всего созвучными характеру героини, помогающими читателю узнать ее. Это естественный идиллический мир.

Совершенно другим предстает перед читателями Эраст. Он офицер, который озадачен лишь поиском новых развлечений, жизнь в свете его утомляет и навевает скуку. Он неглуп, добр, но слаб характером и переменчив в своих привязанностях. Эраст по-настоящему влюбляется, но совершенно не задумывается о будущем, ведь Лиза не его круга, и взять ее в жены он никогда не сможет.

Карамзин усложнил образ Эраста. Обычно подобный герой в русской литературе был проще и наделен определенными характеристиками. Но писатель делает него не коварным соблазнителем, а искренне влюбившимся человеком, который по слабости характера не смог пройти испытания и сохранить свою любовь. Такой тип героя был новым для русской литературы, но сразу прижился и позднее получил название «лишнего человека».

Сочинение Образ Дефоржа в романе Дубровский и его характеристика

Александр Сергеевич Пушкин – яркий представитель классики русской литературы. Можно спросить любого русского человека о том, кто является великим русским писателем, и каждый без сомнения ответит – это Пушкин. Из-под его пера вышло множество произведений, которыми и по сей день зачитываются как в России, так и за ее пределами. Одно из таких произведений – роман «Дубровский», который актуален и в настоящее время, потому что главные ценности – любовь, честь, достоинство, остаются неизменными с течением времени.

Дефорж – это имя учителя-француза. Вообще, в романе «Дубровский» Дефорж является второстепенным персонажем, но затем, в силу определенных обстоятельств, этот герой выходит на первый план.

В доме смотрителя на почтовой станции француз Дефорж знакомится с Владимиром Дубровским. У Дефоржа был с собой лишь небольшой чемоданчик. На станции он ждал, когда его бричку подмажут. Дубровский и француз разговорились.

Дубровский узнал, что Дефорж едет к семье Троекуровых – устраиваться на должность домашнего учителя. Нужного образования у него нет и вообще, его призвание – кондитер. Однако он узнает, что в России работа учителя хорошо оплачивается, и с легкостью собирается в путь. Тем более, что на родине у Дефоржа осталась матушка, которой необходима помощь.

Троекуровы предложили хорошие деньги за работу, и Дефорж уже распланировал всю свою жизнь на ближайшие пять лет. Он думает, что за пять лет накопит денег и поедет в Париж – покорять столицу Франции. Видимо, этого мужчину тянет в сферу коммерции сильнее, чем в преподавание.

Дубровский, разговорив Дефоржа и узнав его историю, придумывает великолепны, по его мнению, план. Он решает попасть в дом к Троекуровым под видом домашнего учителя.

Дубровский вручает Дефоржу десять тысяч рублей. За эту сумму француз с легкостью отдает Владимиру свои документы – свидетельство о рождении, паспорт и рекомендательное письмо. Иностранец в изумлении – надо же, как все легко и просто выходит. Дефорж обещает хранить тайну и уезжает, скорее всего, в Париж, за своей мечтой.

Больше настоящего Дефоржа читатель на страницах произведения не встретит. Но будет следить за приключениями Владимира Дубровского, выдающего себя за Дефоржа.

Дубровский под именем Дефоржа появляется в поместье Троекуровых и принимается за занятия с Сашей. Он ведется себя тихо и старается во всем угождать помещику, который платит ему жалованье. Учитель поднял свой статус в глазах старшего Троекурова лишь после случая с медведем. Этот случай также позволил Дубровскому-Дефоржу подняться в глазах Маши Троекуровой.

Случай с диким зверем показывает Дефоржа с противоположной стороны. Молодой мужчина проявляет настоящую храбрость, холодное самообладание, и твердость духа

Маша, в восторге от Дефоржа, девушка влюбляется в молодого француза. А его признание – на самом деле учитель оказывается разбойником Дубровским, совсем не гасит чувств юной особы. Но только история Дефоржа на этом закончена. Дубровский разоблачен и он бежит из поместья Троекуровых.

Композиция

Рассказ имеет традиционную для своего жанра композицию. Повествование ведётся от первого лица, что делает восприятие очень реалистичным и позволяет вводить много эмоциональных, субъективных деталей.

Кульминацией является сцена, где директор школы, не достучавшись в комнату учительницы, заходит к ней и видит играющих на деньги педагога и ученика. Примечательно, что идея рассказа подана автором в философской фразе первого предложения. Из неё же вытекает и проблематика рассказа: чувство вины перед родителями и педагогами – откуда оно?

Вывод напрашивается сам собой: они вложили в нас всё самое лучшее, они верили в нас, а смогли ли мы оправдать их ожидания? Рассказ заканчивается резко, последнее что мы узнаём – это посылка с Кубани, которая пришла мальчишке-рассказчику от бывшей учительницы. Он впервые видит настоящие яблоки в голодный 1948 год. Даже на расстоянии это волшебная женщина умудряется приносить радость и праздник в жизнь маленького человека.

И что в итоге?

Простакова и Простаков — лишаются своего имения, теряют сына.

Митрофан — отправляется в столицу на службу.

Правдин — после выполнения задания продолжает работать на государственной службе.

Милон — продолжает служить в армии, собирается жениться на Софье.

Софья — становится невестой Милона.

Стародум — возвращается в Москву, где, вероятнее всего, будет жить вместе с Софьей и Милоном.

Скотинин — возвращается в своё поместье с твёрдым наказом быть более милосердным с крепостными.

Кутейкин — остаётся без жалованья.

Цыфиркин — за свою честность получает плату от Правдина, Стародума и Милона.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: