Тематическая лексика
Для начала предлагаем вам ознакомиться с тематической лексикой на английском языке — так вам будет проще вести диалог про спорт на английском. Вот некоторые слова, которые часто используются в разговоре между друзьями и знакомыми на английском языке:
Используемые слова и фразы для диалогов про спорт | |
Английский | Русский |
an athlete | спортсмен |
archery | стрельба из лука |
badminton | бадминтон |
barrel | штанга |
baseball | бейсбол |
basketball | баскетбол |
beach volleyball | пляжный волейбол |
biathlon | биатлон |
bowling/ skittles | боулинг/кегли |
boxing | бокс |
canoeing | гребля на каноэ |
car racing | гонки |
chess | шахматы |
climbing | скалолазанье |
coach | тренер |
court | корт |
crew | команда |
cross-country skiing / langlauf | бег на лыжах |
curling | кёрлинг |
cycling | велоспорт |
darts | метание дротиков, дартс |
diving | прыжки в воду |
downhill skiing | горнолыжный спорт |
draughts | шашки |
fencing | фехтование |
figure skating | фигурное катание |
fishing | спортивная рыбалка |
football/soccer | футбол |
golf | гольф |
googles | очки для подводного плаванья |
gym | гимнастический зал |
gymnastics | гимнастика |
handball | гандбол |
hang gliding | дельтапланеризм |
high jump | прыжки в высоту |
hockey | хоккей |
in-line skating | конькобежный спорт |
judo | дзюдо |
karate | карате |
long jump | прыжки в длину |
martial arts | боевые искусства |
motorbike sports | мотоциклетный спорт |
mountaineering | альпинизм |
orienteering | спортивное ориентирование |
parachuting | парашютный спорт |
pole-vaulting | прыжки с шестом |
racetrack | беговая дорожка |
riding | верховая езда |
rowing | гребля |
rugby | рэгби |
sailing | парусный спорт |
shooting | стрельба |
skis | лыжи |
snooker | снукер (игра на бильярде) |
to break a record | побить рекорд |
to compete in a championship | участвовать в чемпионате |
to draw a game | свести игру вничью |
to lose the competition | проиграть соревнование |
to score points, goals | набирать очки, забивать голы |
to set records | устанавливать рекорды |
to train | тренироваться |
to win the competition | победить в соревнованиях |
to win the cup | выиграть кубок |
tobogganing | санный спорт |
tournament | турнир |
track-and-field | легкая атлетика |
triathlon | триатлон |
volleyball | волейбол |
water polo | водное поло |
waterski | водные лыжи |
weight lifting | тяжелая атлетика |
working out | занятия на снарядах |
wrestling | борьба |
С таким словарным запасом уже можно попробовать вести диалог про спорт на английском языке. Кроме того, приведенные ниже примеры на тему «Про спорт» на английском с переводом также помогут вам в этом деле.
Диалог между священником и умирающим
— Отец, я боюсь узнать, что в загробной жизни.
— Сынок, не бойся. Если вы были хорошим человеком, части неба откроются вам.
— Как вы думаете, я там встречусь с мамой?
— Конечно. Царство Небесное дает убежище всем детям Божьим, и ваша мать, несомненно, будет иметь привилегированное место.
— Отец, я очень хочу спать.
— Прими, Господи, раба твоего на место, которое должно ждать твоей милости.
Составьте диалог двух приятелей которые давно не виделись.
Давно не виделись — здравствуй(имя).
— да вот успел где — то простудиться.
Целую неделю дома отлеживался.
И вот выздоровел.
Где ты был что тебя видно не было?
— целое лето я занимался спортом и ездил на всякие соревнования.
— а я целое лето путешествовал по разным странам.
Я побывал в Египте, в Турции, в Болгарии — здорово.
Не хочешь зайти на чай.
Родители будут рады тебя увидеть — а почему бы и нет?
С превеликим удовольствием.
Подойдет или нужно посложнее?
2.3 Техника речи разговора по телефону
Когда
человек говорит по телефону, единственным
средством выразить себя является его
голос. Поэтому необходимо, как и при
публичном выступлении, следить за
техникой речи: освобождать дыхательную
диафрагму, четко артикулировать
согласные, придерживаться среднего
темпа, обычной громкости голоса.
Пауза
в телефонном разговоре выполняет роль
сигнала, адресованного другой стороне
с целью получить подтверждение, что
информация принята.
Умение
вести диалог с абонентом в значительной
степени заключается как раз в том, чтобы
вовремя сделать паузу и тем самым
предоставить возможность собеседнику
высказать свое отношение к рассматриваемому
вопросу.
Паузы
возникают также при нежелании раскрыть
свои чувства, комментировать сказанное
и при недостатке слов, что нельзя не
учитывать, поскольку в телефонном
разговоре времени на обдумывание бывает
мало.
Следует
иметь в виду, что голос говорящего по
телефону сильнее, чем при непосредственном
контакте, отражает его настроение.
Исследователи
утверждают, что человек принимает
решение о продолжении разговора в первые
четыре секунды. Но начальная фраза, как
правило, нейтральна к основному предмету
разговора. Произвести хорошее впечатление
сразу вам помогут в первую очередь тембр
голоса, интонация уверенности и
дружелюбия, размеренный ритм речи. Далее
необходимо продумать главную фразу,
решающую вопрос о продолжении разговора;
она должна содержать обещание, интригу,
новизну подхода к проблеме и т.п.
Диалог 3 (Друг заболел)
— Алло.
— Привет, Артем.
— Привет.
— А почему ты в школу не пришел сегодня? Что-то случилось?
— Немного приболел. Температура и горло болит. Ходил в больницу, сказали, что пока дома неделю нужно полечиться и таблетки выписали.
— Понятно. Я тогда тебе домашнее задание буду присылать. А когда тебе легче станет, мы с ребятами придем тебя навестить.
— Спасибо большое. Ты настоящий друг.
— Пожалуйста. А таблетки все купил, которые надо?
— Да все купил. Уже пить начал. Думаю к вечеру легче станет.
— Хорошо. Если что-то будет нужно, звони в любое время.
— Спасибо, Ваня.
— Тогда выздоравливай. А я тебе сейчас отправлю задания, которые сегодня задали. Пока.
— Жду. Спасибо. Хорошего дня. Пока.
Составьте и запишите.
Несколько интересных диалогов
- Диалог на тему Здоровье (русский язык)
— Привет, Марина. — Привет, Катя. — Пойдешь сегодня с нами на каток? Собираемся через час на месте.
- Диалог на тему Давай помиримся
— Привет, Андрей, нам не нужно ссориться из-за всяких мелочей. Мы ведь друзья.
— Да, не надо ссориться. Давай помиримся, Саша! - Диалог на стадионе
— Привет, Андрей. Рад тебя видеть на стадионе. Тоже болеешь за Спартак? — Привет, Коля. Да за Спартак.
- Диалог В театре (Поход в театр)
— Привет, Катя. — Привет, Марина. — Какая неожиданная, но приятная встреча.
- Диалог В библиотеке
— Здравствуйте. Я хочу взять книгу про Гарри Поттера. — Здравствуйте. В нашей библиотеке несколько книг про Гарри Поттера, вы знаете какую вам нужно?
СКОРОСТЬ ОТВЕТА НА ВХОДЯЩИЙ ЗВОНОК
При звонке в некоторые компании клиент сначала прослушивает записанное голосовое приветствие, затем выбирает цель звонка с помощью клавиш тонового режима (к примеру, ему нужно проконсультироваться по продукту или связаться по внутреннему номеру с сотрудником компании).
Обычно голосовое сообщение длится 15–20 секунд, а далее клиент ожидает соединения, слушая гудки или фоновую музыку. Если ожидание затягивается, то он, как правило, кладет трубку и компания теряет клиента, а вместе с ним и прибыль.
Чаша терпения клиента в таких случаях переполнена, настроение испорчено, и он может сорвать раздражение на сотруднике, который ответил на звонок
Вот почему так важно не заставлять клиента слишком долго ждать
Комфортное время ожидания для клиента – три телефонных гудка. Именно за такое время, по мнению Международной ассоциации профессиональных администраторов, клиент успевает подготовиться к предстоящему разговору и продумать вопросы, которые необходимо решить.
ГОЛОС И РАБОТА НАД РЕЧЬЮ
Телефонное общение отличается от личной беседы отсутствием у собеседников визуального контакта. Поэтому при телефонной коммуникации основные инструменты секретаря, который лишен возможности видеть собеседника, – голос и информация (слова).
Голос – «музыкальный инструмент» секретаря, над которым нужно усиленно работать. Ведь с помощью голоса мы выражаем отношение к собеседнику в телефонном разговоре. Отвечая на звонок, учитывайте несколько рекомендаций (рис. 1).
Рис. 1. Памятка Центра профессионального развития «Профи-Карьера» по работе с голосом
Если вы хотите повысить мастерство телефонной коммуникации, то нелишним будет приобрести зеркало на подставке и разместить его недалеко от телефона. Перед зеркалом легче контролировать выражение лица, которое влияет на голос и интонацию.
Для улучшения дикции также можно использовать скороговорки:
• Банкиров ребрендили-ребрендили, да не выребрендировали.
• Скреативлен креатив не по-креативному, нужно перекреативить!
• Деидеологизировали-деидеологизировали, и додеидеологизировались.