Демьянова уха
«Соседушка, мой свет!Пожалуйста, покушай». —«Соседушка, я сыт по горло». — «Нужды нет,Еще тарелочку; послушай:Ушица, ей-же-ей, на славу сварена!» —«Я три тарелки съел». — «И полно, что за счеты:Лишь стало бы охоты, —А то во здравье: ешь до дна!Что за уха! Да как жирна;Как будто янтарем подернулась она.Потешь же, миленький дружочек!Вот лещик, потроха, вот стерляди кусочек!Еще хоть ложечку! Да кланяйся, жена!»Так потчевал сосед Демьян соседа ФокуИ не давал ему ни отдыху, ни сроку;А с Фоки уж давно катился градом пот.Однако же еще тарелку он берет,Сбирается с последней силойИ — очищает всю.«Вот друга я люблю! —Вскричал Демьян. — Зато уж чванных не терплю.Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!»Тут бедный Фока мой,Как ни любил уху, но от беды такой,Схватя в охапкуКушак и шапку,Скорей без памяти домой —И с той поры к Демьяну ни ногой.________________Писатель, счастлив ты, коль дар прямой имеешь:Но если помолчать во время не умеешь30 И ближнего ушей ты не жалеешь:То ведай, что твои и проза и стихиТошнее будут всем Демьяновой ухи.
Сценка по мотивам басни И. Крылова. — «Лебедь, рак и щука».
Пятиэтажный дом. Первый этаж. Трое грузчиков — Равшан, Иосиф, Иннокентий — пытаются дотащить пианино до пятого этажа.
Равшан. В трезвом виде пианино нести нельзя. Ведь как говорит моя бабушка: «Пьяному море по колено», — а значит, и пианино по плечу. Иннокентий. Точно, без пол-литра не разобрать. Иосиф. Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Предлагаю затащить это на пятый этаж через подвал. Три, два, один, начали!
Равшан пьет из чекушки, Иосиф тащит пианино в подвал, Иннокентий разбирает его на части. Пианино остается на месте.
Равшан. Как говорила моя бабушка: «Когда в друзьях согласья нет, на лад их дело не пойдет». Иосиф. Это не бабушка, это Крылов! Равшан (ругаясь). Ты что, совсем?! Что я, бабушку от Крылова отличить не могу?! Иннокентий. Хватит разбираться! Пора разобрать это пианино на части. Начнем с черных клавиш! Иосиф. А почему не с белых? Иннокентий (со злостью). А что имеешь против черных? (Про себя.) Расист. Равшан (удивленно). Какой ужас, пианино расстроено! Я не понесу его, вдруг оно по дороге расплачется. Иосиф. Приступаем к плану «Б». Берем это и несем вперед педалями! Иннокентий. Хватит педалировать! За дело!
Равшан плачет и настраивает пианино, Иннокентий разбирает его, Иосиф тащит. Пианино не двигается с места.
Равшан (вытирая слезы рукавом). Как говорила… Иосиф. Твоя бабушка! Равшан (радостно). И твоя тоже? Так вот, она говорила: «Песня нам жить помогает!» — а уж нести пианино и подавно. Иосиф. Пришло время решительных действий. Сначала на пятый этаж идем мы, потом пианино. Иннокентий. А кто тогда понесет пианино? Иосиф. Ты прав, боец! Тогда сначала идет пианино, потом мы. Иннокентий. Предлагаю снять крышку с пианино. Вдруг у него не все молоточки дома. Раз, два, три, поехали!
Равшан поет и играет на пианино, Иосиф приступает к решительным действиям, Иннокентий снимает откидную крышку. Пианино остается на месте.
Равшан. Как… Иосиф и Иннокентий. Говорила твоя бабушка! Равшан (дразня). А вот и не угадали! Дедушка! Он говорил… Иосиф и Иннокентий. Заткнись! Равшан. Откуда вы узнали? Именно это он говорил таким балбесам, как вы! Иосиф (разочарованно). Это Сизифов труд. Иннокентий. Только в отличие от него мы свой камень и на метр благодаря тебе не протащили!
Все ругаются.
Баба Маруся (подсматривая из-за двери). Кто прав, кто виноват — не нам решать, но Равшан дурак, Иосиф дважды, а Иннокентий в принципе даже нравится мне… А пианино стоит на месте до сих пор. Хотите посмотреть — я ссылочку «ВКонтакте» скину.
Подходящие сценарии на праздник:
- Сценарий для студентов: Знакомство с детьми (презентация). Студент (я): Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки, озорники и шалунишки! Давайте с вами…
- Детская сценка по мотивам басни И. Крылова «Лисица и виноград». Ночной клуб «Неон». На заднем плане у барной стойки сидит парень, пьет коктейль.…
- Выкуп невесты — сценарий № 2 Работает мексиканская группа. Первый: Ой. вы, гости –господа, Вы откуда и куда? Вы разбойники,…
- Эпизод сценария театрализованного представления, посвященного событиям в городе Хатынь — «Крик Хатыни». Пролог. «Голос Хатыни» На сцене темнота. Звон колоколов. В темноте на экране появляются…
- Сценарий выкупа невесты на свадьбу в стиле — «Телевидение и телешоу». У подъезда 5-этажного дома Подходит жених с друзьями. Им на встречу выбегают репортер. Репортер встает боком к…
- Тосты на День Рождения Редкий день рождения обходится без веселого застолья, которое сопровождают поздравительные речи и тосты.…
- Викторина: Загадки по русскому языку и литературе (с ответами) Родовое имение Пушкина (Михайловское) Кто воспитывал Лермонтова? (Бабушка. Елезавета Алексеевна.) Где родился Гоголь?…
- Сценарий внеклассного мероприятия — «Дети войны». СЦЕНА 1. «Декабрь 1941». Звучит фонограмма «Утомленное солнце». За столом сидят Лиза и…
Что высмеивает басня «Свинья под Дубом»?
Басня «Свинья под Дубом» Можно сказать, что творение высмеивает «излюбленную» тему Крылова – человеческое невежество. В данном случае речь идет о совершенно слепой глупости без малейших проблесков.
Конечно же, любой глупец слеп – и обезьяна, которую Медведь из «Зеркало и Обезьяна» пытался научить прежде глядеть на свои недостатки, чем пытаться унижать других, и Свинья, которая пыталась погубить дерево, дающее ей желуди. В данном случае речь идет об одном качестве, только о разных его проявлениях. Вот еще объяснение, что высмеивает басня «Свинья под дубом»:
В эпоху баснописца людей, которые отрицали знания и науку, было очень много. Однако это еще не беда, а ее половина. Главное, чтобы люди не делали поспешных выводов и действий – тех, которые негативно отразятся на всем обществе. Осуждая что-либо, следует прежде задуматься, компетентен ли критик в этом вопросе, и действительно ли то, что он осуждает, бесполезно?
На самом деле, в большинстве случаев это не так. Просто далеко не все способны мыслить шире и смотреть на что-либо с разных углов. Что же касается отрицательного отношения к разного рода знаниям, оно формируется не потому, что наука не имеет проку, а поскольку людьми правит банальная лень.
Конечно же, невежды этого не признают. А считают, что именно ученье виновато в их бедах. Разумеется, виновато не оно, а его отсутствие. Кроме этого, если самому человеку не нужны какие-либо блага, не стоит думать, что они также не нужны и окружающим. Поэтому, уничтожая что-либо по причине личной неприязни, стоит задуматься: «А нет ли смысла отставить это в покое? Да, мне это не нужно. Но что, если этим могут воспользоваться другие люди? Что если они извлекут из этого пользу? В конце концов, я не один живу на свете».
Волк и журавль
Что волки жадны, всякий знает:Волк, евши, никогдаКостей не разбирает.Зато на одного из них пришла беда!Он костью чуть не подавился.Не может Волк ни охнуть, ни вздохнуть;Пришло хоть ноги протянуть!По счастью, близко тут Журавль случился.Вот кой-как знаками стал Волк его манитьИ просит горю пособить.
Журавль свой нос по шеюЗасунул к Волку в пасть и с трудностью большеюКость вытащил и стал за труд просить.«Ты шутишь! — зверь вскричал коварный, —Тебе за труд? Ах ты, неблагодарный!А это ничего, что свой ты долгий носИ с глупой головой из горла цел унес!Поди ж, приятель, убирайся,Да берегись: вперед ты мне не попадайся».
Щука
На Щуку подан в суд донос,Что от нее житья в пруде не стало;Улик представлен целый воз,И виноватую, как надлежало,На суд в большой лохани принесли.Судьи невдалеке сбирались;На ближнем их лугу пасли;Однако ж имена в архиве их остались:То были два Осла,Две Клячи старые, да два иль три Козла;Для должного ж в порядке дел надзораИм придана была Лиса за Прокурора.И слух между народа шел,Что Щука Лисыньке снабжала рыбный стол;Со всем тем, не было в судьях лицеприязни,И то сказать, что Щукиных проказУдобства не было закрыть на этот раз.Так делать нечего: пришло писать указ,Чтоб виноватую предать позорной казниИ, в страх другим, повесить на суку.«Почтенные судьи!- Лиса тут приступила,-Повесить мало, я б ей казнь определила,Какой не видано у нас здесь на веку:Чтоб было впредь плутам и страшно, и опасно —Так утопить ее в реке».- «Прекрасно!» —Кричат судьи. На том решили все согласно,И Щуку бросили — в реку!
Басня Крылова «Свинья под Дубом»: жизненные примеры
Жизненный пример из басни «Свинья под Дубом» На основании жизненных примеров, легче понять суть произведения. Они помогают при помощи каких-то событий из нашей обычной жизни, увидеть, что поведение персонажей басни было идентичным. Вот жизненные примеры по басне Крылова «Свинья под Дубом»:
Пример 1:
Несмотря на то, что многие наши ровесники предпочитают шумные тусовки и клубы, мы с друзьями несколько старомодны. Каждые выходные мы ходим на природное урочище в черте города, чтобы пожарить там шашлыки, поиграть на гитаре, в бадминтон и просто отдохнуть от учебы.
У нас своя, сложившаяся компания, и любимые места. Вот и в это воскресение мы пошли туда вшестером. Точнее, всемером — поскольку за нами увязался Степка — Катин младший брат. Конечно же, большинство из нас понимает, что, находясь на природе, нужно соблюдать чистоту. А вот наш новый знакомый был не приучен к этому.
За ним приходилось постоянно присматривать и одергивать его, когда он бросал на траву бумажку от конфеты, упаковку от жвачки, недоеденную куриную ножку либо пластиковую бутылку от газировки. Мысли об известной басне и аналогии со свиньей возникли практически сразу же.
Пример 2:
Мы с моей подругой и ее младшей сестрой Соней пошли гулять. Сами того не замечая, увидели, как зашли очень далеко. Лесок кончился, а за железнодорожной станцией показались дома какой-то деревеньки. Конечно же, исследовать ее было не лучшей идеей, но мы были свято уверены, что с нами ничего не случится.
Внезапно Соня увидела, что из-за забора торчит внушительная виноградная лоза и заявила, что хочет винограда. Мы подумали – с одной стороны, это не наш виноград, а чей-то. Но мы ведь не лезем в сад, ветка растет уже с улицы. Поэтому мы разрешили ей аккуратно сорвать несколько гроздей. Но она маленькая проказница, подбежала и с яростным криком сорвала практически всю ветку. Конечно же, наделала много шума.
Выбежала хозяйка и выругала нас. Теперь благодаря этому маленькому «поросенку» мы не можем и на пушечный выстрел туда подойти. А если бы сорвали аккуратно, то могли бы лакомиться виноградом каждые выходные.
Пример 3:
Сашка ненавидит математичку, потому что данный предмет ему не дается совсем. Тем не менее, ему никогда не приходила мысль о том, что возможно Марья Сергеевна – не такой уж плохой человек, а ему следовало бы лучше заниматься
Либо обратить внимание на иные дисциплины, к которым есть склонности. Но считать, что математика не полезна, только потому, что у тебя гуманитарный склад ума – это глупо
Такой пример также имеет отношение к басне, так как человек поступает неправильно по отношению к себе.
Басни
В 36 лет Крылов в Москве показал баснописцу И.И. Дмитриеву переводы басен Лафонтена. Их было всего лишь две, но Иван Иванович поддержал интерес Крылова к этому жанру, сказав, что он наконец нашел свое направление. Иван Андреевич был великолепным знатоком русского языка. Кроме того, он был склонен к насмешке и пессимизму и аллегорическому пересказу античных историй. Природа создала его для написания басен, а он, опубликовав три остроумных произведения в 1906 году, снова написал сатирические пьесы и принялся за комедию в стихах. Наконец в 1808 году он отдает в печать семнадцать оригинальных басен. На следующий год издает томик, состоящий из двадцати трех басен. Он получил заслуженный успех у современников, который далее будет сопровождать его по жизни. Несмотря на критику Н.А. Жуковского, читающая публика признала у Крылова самобытный, отличающий его от прочих литературных деятелей талант.
Его произведения были не случайными набросками вдохновения. Он тщательно работал над каждой басней, глубоко обдумывая каждое слово и деталь. Он стремился к максимальной краткости и афористичности, бережно сохраняя меткие русские слова. Нравоучения в конце басни исполнял так тщательно, что они быстро входили в пословицы.
Анализ басни «Лебедь, Щука и Рак»: история написания, образы
В процессе изучения литературы детям предстоит познакомиться с самыми разнообразными жанрами. У каждого из них есть своя особенность и красота. Изучая их, ребята углубляют познания о мире, а также о развитии литературы. Один из самых интересных и необычных жанров – басня. Она помогает в особой, иносказательной, форме донести важный и глубокий смысл. На примере анализа басни «Лебедь, Щука и Рак» мы покажем, как много значит изучение данного жанра для воспитания детей.
Возникновение
Басня – небольшое по размерам произведение, которое имеет преимущественно стихотворную форму и носит сатирический характер. Это — иносказательный жанр, что позволяет с помощью выдуманных героев (как правило, зверей) обличать нравственные и общественные проблемы.
Свою историю басня начинает в V веке до нашей эры. В то время ее создал Эзоп. Только иносказательная форма давала возможность вкладывать в произведение даже самые смелые мысли. В честь создателя она получила название «эзопов язык».
Тогда басни существовали лишь в устной форме. Записывать их стали приблизительно во II веке до нашей эры.
История создания произведения
Прежде чем приступить к анализу басни «Лебедь, Щука и Рак», необходимо знать, как она создавалась.
Сюжет является оригинальным и повествует о трех героях: лебеде, щуке и раке, которые совместными усилиями пытались сдвинуть воз с места. Однако их затея не увенчалась успехом.
Басня стала популярной, и ее по праву называют шедевром русской литературы. Мораль, которая заключена в произведении, раскрывала проблемы, которые остаются актуальными и в наше время.
Иван Андреевич Крылов видел, как общество, которое стремится сделать жизнь лучше, на самом деле, двигается в противоположных направлениях. А исключая возможность совместной и продуктивной работы, оно лишает себя такого желанного достижения цели. Не только эта басня, но и другие сатирические произведения автора подвергали критике царскую власть, а также поведение различных чиновников.
Персонажи
Чтобы подготовить анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» необходимо выделить действующих персонажей:
• Лебедь. Его стихия – воздух, потому он отчаянно стремится вверх.
• Рак – как и в природе, пятится назад.
• Щука – тянет воз в воду, но безрезультатно.
Анализ
Использование животных в качестве персонажей не случайно. Как правило, их поведение продиктовано инстинктами и предсказуемо. На этом и строится сюжет басни.
На первый взгляд, проблема состоит лишь в том, что герои не могут найти общий язык. Их действия несогласованны, а потому не приносят результата. Однако все несколько сложнее.
Анализ басни Крылова «Лебедь, Щука и Рак» обнаруживает и другую проблему. Все люди очень разные: их характеры, образ мыслей и действий непохожи. Автор показывает это на примере животных.
Лебедь искусно парит в небесах. Рак, напротив, двигается по суше, уверенно, но только назад. Вперед он не в силах сделать и шага. Щука и вовсе может лишь плавать.
Для успешного продвижения им необходимо не только договориться о совместной работе, но и принять, что не каждый из них должен делать то, что ему под силу.
Необходимо принимать себя таким, какой ты есть. Если лебедь способен прекрасно летать, то не стоит запрягать его в повозку, словно лошадь. Не всех можно переделать.
Согласно сюжету басни, герои действуют по-своему, но даже не пытаются договориться. Каждый стремится выбиться в лидеры, чтобы двум остальным героям пришлось последовать за ним как за более сильным. Но в результате воз не двигается с места.
Голос народа
Анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» показывает, что автор не говорил о таких злободневных вещах лишь с целью выразить личное недовольство. Он выражал общее настроение простого народа, который нуждался в помощи, но чиновники и царь оставались глухи к их просьбам. Обсуждая и планируя новые законы и проекты, они лишь тянули тот же народ и страну в разные стороны, не давая им развиваться в одном направлении.
Иван Андреевич считал, что чиновники обладают только положением, но нехватка образования, воспитания и культуры делает их неспособными придумать решение для проблем государства.
Краткий анализ басни «Лебедь, Щука и Рак» позволит ребенку лучше понять произведение, получить ценный урок, развить воображение. Одним словом, многое понять, многое переосмыслить, сделать определенные выводы.
Мультфильм по басне И.А.Крылова «Лебедь, щука и рак»
экранизация одноименной басни И.А.Крылова. Режиссер-аниматор Шаповал А.В.
1. О ком идет речь в этом описании?
Небогатый дворянин, переменивший множество профессий- от волжского бурлака до актера и писателя;легко разгибавший подковы, он спокойно и безнаказанно проходил в любое время дня и ночи в самые опасные притоны; художник Репин нарисовал с него одного из казаков, пишущих письмо турецкому султану, а скульптор Андреев лепил с него Тараса Бульбу для барельефа на памятнике Гоголю,
ОТВЕТ:Гиляровский
2. кого А.С. Пушкин в своих стихах назвал так:
1) «Мой первый друг, мой друг бесценный »- ответ: товарищь и друг по лицею Пущин. 2) «Он взял Париж,он основал Лицей»-ответ: Петр 1 3) «Голубка дряхлая моя»-ответ: няня Арина Родионовна
4.О творчестве какого русского писателя идет речь в приведенном отрывке из книг Юрия Айхенвальда?
Итак, вся наша жизненная неблагодарность является только предварением того последнего комизма, который выпадает на нашу горькую долю в час посмертного расчета,и если бы даже красивы были наши образы теперь, то разоблаченные в раздетые, дрожащие и униженные, мы станем пер высший трибунал с «рожами кривыми».
5.В каком произведении А.С.Пушкина сторочка «Прошло сто лет» звучит во Вступлении? ОТВЕТ:Медный всадник
6.Назовите время(века) ,описанное в следующих произведения: 1) «Тарас Бульба» Н.В.Гоголя, 2) «Собачье сердце»М.А.Булгакова, 3) «Последний из могикан » Ф. Купера.
7.Что такае ямб? Приведите пример.
8. Перед вами изветный центон – составленное из разных известных поэтических отрывков произведение. Ваша задача – узнать, сторчки, их каких произведений здесь приведены и назвать автора.
В июне,в саамы зной, в полуденную пору, Сыпучими песками в гору, Из дальних странствий возвратясь, По улицам Слона водили, Известно, что слоны в диковинку у нас,— Так за слоном толпы зевак ходили; Какой-то Повар-грамотей С поварни побежал своей, Со всех дворов собак сбежалося полосотни, Как вдруг из подворотни Проказница Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть квартет, Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело,только мука, Однажды Лебедь,Рак да Щука…
9. в одном из стихотворений древнегреческий поэт Алкей противопоставил певца и цикаду. Как отозвалось это противопоставление в поэзии Ломоносова. Назовите произведение.
10. Назовите псевдонимы известных писателей, фамилии которых представлены ниже: 1) Аврора Дюдевен-Жор Санд 2)Самюэль Клеменс- Марк Твен 3)Жан Батист Поклен-Мольер 4) Анри Бейль- Фредерик де Стендаль
2 класс
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни.
Иван Андреевич Крылов
Ба́сня
— это короткое, чаще всего стихотворные рассказы, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи, рассказывается об их жизни. В басне всегда есть поучение или мораль, совет. В морали осуждаются глупые или плохие поступки.
Герои басни
- Лебедь -рвётся в облака
- Рак — пятится назад
- Щука –тянет в воду
Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину.
Определение образов
Лебедь
Щука
Стремительный
Неповоротливый
Знает только своё дело
Знает только своё дело
Знает только своё дело
Мораль
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука.
Дружно негрузно, а врозь хоть брось.
Где лад, там и клад.
Крылатое выражение
А воз и ныне там.
- Сказка
- Герои:животные
- События: помогают друг другу
- Вывод: добро побеждает зло
- Басня
- Герои: животные, птицы, деревья
- События:выступают в роли человека, показывают его недостатки
- Вывод: понять недостаток и исправить его
С героями на этот раз всё очень складно и просто, три разных по натуре: лебедь может только летать и физически и в своих мыслях, рак, что не поделай, пятиться назад, а щуке только плавать суждено. Мораль басни в том, что есть вещи, заложенные природой в зверей и людей, с которыми нельзя ничего поделать, их не удастся изменить, как ни старайся.
В дружбе важно сочетание единых духом и в стремлениях персонажей, а если нет в товарищах согласья, то, как бы они не лезли из кожи вон, никто из них не будет прав иль виноват – дело спориться не будет. Каждый следует своему инстинкту, работает во благо, да только воз и ныне там
Какая идея вдохновила Крылова на эту басню? Вероятно люди, скрывающие или сами непонимающие свои истинные намерения в создании общего дела.
Сочинение на тему басни крылова лебедь рак и щука
Иван Андреевич Крылов — великий русский баснописец, сделавший басню не только остро сатирическим произведением, но поднявший ее на небывалую высоту. Его произведения не просто оригинальны, высокохудожественны, но они не потеряли своего значения и в наши дни. Крылов в своих баснях не просто критиковал царскую власть, правительство и чиновников, во многих своих произведениях он изображал сатирически и высмеивал конкретные события и определенные исторические личности. Так, в басне “Квартет” поэт высмеял Государственный совет и его руководителей, оказавшихся неспособными и беспомощными перед конкретными политическими задачами. Крылов обращает свою сатиру против пустопорожних болтунов и неучей. Басня была написана через год после того, как приступил к своим обязанностям сформированный Александром I Государственный совет. Царь разделил его на четыре отдела, во главе были поставлены высокородные вельможи: князь Лопухин (Козел), граф Аракчеев (Медведь), Завадовский (Осел), Мордвинов (Мартышка). Проказница-мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка ; Затеяли сыграть квартет” Ударили в смычки, дерут, а толку нет. И вот пошли длиннейшие споры о том, кому из вельмож начальствовать над каким из отделов. Несколько раз им пришлось по воле царя меняться ролями, пока наконец, роли были окончательно распределены: Вот, пуще прежнего пошли у них разборы И споры Кому и как сидеть. Но мудрый Соловей — народ — понимает необходимое условие слаженной игры квартета — работы Государственного совета — профессионализм: “Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней”, Им отвечает Соловей. И почти как афоризм, коротко и категорично звучат слова приговора: “А вы, друзья, как ни садитесь. Все в музыканты не годитесь”. Крылов от имени народа, всех здравомыслящих людей… говорит, что для занятия политикой, делами государства, недостаточно просто принадлежать к высшему классу по рождению, необходимы специальное образование и культура, природный ум и способности оратора. Всего этого лишены назначенные вельможи, оттого и не вышло толку от их деятельности. Эту же тему Крылов продолжает в басне “Лебедь, Рак и Щука”. По объему басня совсем небольшая, но это не умаляет ее достоинства. Она остро сатирична; мораль, данная автором в начале произведения, помогает читателям настроиться на нужный лад, сразу и безошибочно понять мысли автора, завуалированные эзоповым языком. Современники Крылова прекрасно понимали аллегории поэта. Однажды Лебедь, Рак да Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Мастерство Ивана Андреевича заключается в универсальности его произведений. Написанные на конкретные события, они в силу своей многозначности могут быть приложены к любому подходящему моменту. Они существуют вне времени и пространства, в этом их главное достоинство. Они так же актуальны сегодня, как и сто лет назад. Как объяснить этот феномен? У него много составляющих: это и талант Крылова, нашедший свой выход в сатире, в жанре басен. И прекрасный, образный и лаконичный язык, которым так мастерски пользуется автор, переходя с литературного на разговорный, даже порой на диалектный. И конечно же, знание материала, о котором пишет Иван Андреевич. Крылов заимствует свои образы из фольклора, благодаря этому писателю не нужны развернутые характеристики героев, стереотипы уже сложились на протяжении веков. Этим он добивается лаконичности и точности характеристик, безошибочного попадания в истину. Крылов — подлинно народный писатель, художник огромной силы, его влияние на русскую литературу было огромным. У Ивана Андреевича учились такие мастера слова, как Некрасов, Салтыков-Щедрин, Островский. В наше время басни Крылова обрели новую жизнь. Они по-прежнему борются с ханжеством и лицемерием, пошлостью и чванством — в этом секрет их долголетия.
Волки и овцы
Овечкам от Волков совсем житья не стало,И до того, что, наконец,Правительство зверей благие меры взялоВступиться в спасенье Овец,—И учрежден Совет на сей конец.Большая часть в нем, правда, были Волки;Но не о всех Волках ведь злые толки.Видали и таких Волков, и многократ.—Примеры эти не забыты,—Которые ходили близко стадСмирнехонько — когда бывали сыты.Так почему ж Волкам в Совете и не быть?Хоть надобно Овец оборонить,Но и Волков не вовсе ж притеснить.Вот заседание в глухом лесу открыли;Судили, думали, рядилиИ, наконец, придумали закон.Вот вам от слова в слово он:«Как скоро Волк у стада забуянит,И обижать он Овцу станет,То Волка тут властна Овца,Не разбираючи лица,Схватить за шиворот и в суд тотчас представить,В соседний лес иль в бор».В законе нечего прибавить, ни убавить.Да только я видал: до этих пор, —Хоть говорят, Волкам и не спускают,—Что будь Овца ответчик иль истец,А только Волки все-таки ОвецВ леса таскают.
Анализ басни Квартет
Естественно, басня имеет скрытый смысл и она вовсе не про животных – музыкантов, которые не имеют слуха.
Есть версия, что таким образом Крылов высмеивал царскую власть, в которой также было много болтунов.
Также она обращена и к обычным людям, которые на словах могут многое, а на деле – ничего. Самоуверенные люди считают, что любое дело, за которое они возьмутся им по зубам. Но это не так. Если нет таланта или навыком в чем – либо, то каким бы самоуверенным ни был человек – это не даст ему право владеть наравне с профессионалами какой – то деятельностью.
Считают, что он высмеивал царскую власть, потому – что среди политиков также много болтунов. Они говорят много всего и устраивают дебаты, в свою очередь они не способны отвечать за слова и доказать эти слова поступками. Крылов дает понять, что для правления не достаточно просто занимать какой – то высший чин. Для этого нужно хотя бы что – то понимать в том деле, которым занимаешься.
Яркий пример можно увидеть в басне «Осел и соловей». Там также осел не разбирался в пении и считал, что петух поет лучше соловья.
Такие басни хорошо подходят детям, так как в детском возрасте они любят хвастаться. Прочитав басню, они поймут, что прежде чем говорить что – то нужно подумать, а сможешь ли ты это сделать на самом деле.
Рисунок лебедь рак и щука, поэтапно карандашом
Лебедь.
- Для начала нарисуйте детали, символизирующие форму птицы. Начните с круга для головы и яйцевидной фигуры для тела. Соедините плавной линией.
- Прорисуйте клюв птицы он заканчивается на линии лба.
- Нарисуйте нижнюю часть клюва. Большой заметный нос.
- Изобразите глазки и мордочку лебедя. Проведите вдоль клюва горизонтальную линию, разделяющую части клюва, нарисуйте ноздри.
- Нарисуйте шею, которая утолщается постепенно от головы к туловищу. Шея должна получиться толще у основания.
- Прорисуйте туловище. Перья лебедя в данном варианте взъерошены, посему изобразите их сборками, что позволит визуально отделить крыло.
- Нарисовав крыло, приступайте постепенно к хвосту. Закончите иллюстрацию пунктирными хаотичными линиями, сделав акцент на перьях.
Рак.
- Начните рисунок сделав набросок формы головы, двух клешней и изогнутой линии хвоста. Одна из клешней должна быть слегка больше.
- Вначале изобразите хвост, затем линиями выделите голову, а так же небольшой соединяющий хвост и туловище сегмент. Нарисуйте утолщённую форму клешней и лап.
- Изобразите маленькие передние лапы, глаза, и 4 лапы с каждой стороны.
- Прорисуйте боковые лапки. Они складываются из сегментов. Соединения изображаются кругами. Далее изобразите передние лапы, начальные контуры усов. После этого приступайте к изображению хвоста.
- Нарисуйте сложенные на спине усы рака. Детализируйте клешни, ориентируясь на образец.
Щука.
- В центре прорисуйте овал, поделите надвое горизонтальной линией.
- В середине овала нанесите тонкой линией контур формы щуки стреловидной формы. В левой части будет находиться голова удлинённой формы. С правой стороны оставьте место для хвостика и плавника.
- Сотрите овал с первого шага и горизонтальную линию.
- По нижнему и верхнему контуру прорисуйте разной формы плавники, дорисуйте хвост и плавник на нем.
- Нарисуйте жабры, глаз и рот щуки. Определите контур рисунка, сотрите лишнее.
- Детализируйте плавники, придав объем щуке.