Некрасов прежде праздник деревенский анализ осень

Н. а. некрасов «перед дождём» анализ стихотворения

Популярные темы анализов

В 1836 году Александр Сергеевич Пушкин пишет стихотворение, посвященное своему любимому лицею, в котором он когда-то учился. Произведение своего рода дружеское послание, которое он дарит своим товарищем по лицею. Через свое

«Последнее стихотворение» Анны Ахматовой было написано в 1959 году. Всё её творчество наполнено собственными эмоциями и переживаниями, проникает в душу каждого читателя, может вдохнуть энергию, а может отобрать, будто живёт своей жизнью.

Александр Блок прошел долгий путь становления в литературе, как выдающийся поэт-лирик. В начале творческого процесса читателям открывались мистические стихи о Прекрасной Даме, полностью сменившиеся на оценку мира и всему в нем

Стихотворение «Огородник», датированное 1846 годом, относится к любовной лирике Николая Алексеевича Некрасова. Главной темой произведения становится социальное неравенство, которое препятствует влюбленным быть вместе.

Афанасий Афанасьевич Фет, в конце 50-х годов, затронул такую тему как смерть. Причиной тому, стала девушка, которую он любил всем сердцем, но потерял из-за своей финансовой недостаточности. В своих стихотворениях, Афанасий Афанасьевич, часто

Источник статьи: http://analiz-stihov.ru/nekrasov/osen

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Зимний вечер.

История создания – произведение написано в 1825 г., когда поэт перебывал в ссылке в имении Михайловском, впервые увидело мир в журнале «Северные цветы» за 1830 г.

Тема стихотворения – зимняя вьюга и теплое общение с близким сердцу человеком.

Композиция – По смыслу стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к доброй старушке. Формально стихотворение состоит из четырех октав.

Жанр – элегия.

Стихотворный размер – написано четырехстопным хореем, рифмовка перекрестная АВАВ.

Метафоры – «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей».

Эпитеты – «кровля обветшалая», «путник запоздалый»,«ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка».

Сравнения – «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит».

Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )

Zheleznaya doroga

Slavnaya osen! Zdorovy, yadrenyVozdukh ustalye sily bodrit;Led neokrepshy na rechke studenoySlovno kak tayushchy sakhar lezhit;

Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!Listya pobleknut yeshche ne uspeli,Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.

Slavnaya osen! Moroznye nochi,Yasnye, tikhiye dni. Net bezobrazya v prirode! I kochi,I mokhovye bolota, i pni —

Vse khorosho pod sianiyem lunnym,Vsyudu rodimuyu Rus uznayu. Bystro lechu ya po relsam chugunnym,Dumayu dumu svoyu.

;tktpyfz ljhjuf

Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysqDjple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjqCkjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;

Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/

Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,Zcyst, nb[bt lyb///Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —

Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,Levf/ leve cdj////

Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )

Zheleznaya doroga

Slavnaya osen! Zdorovy, yadrenyVozdukh ustalye sily bodrit;Led neokrepshy na rechke studenoySlovno kak tayushchy sakhar lezhit;

Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!Listya pobleknut yeshche ne uspeli,Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.

Slavnaya osen! Moroznye nochi,Yasnye, tikhiye dni. Net bezobrazya v prirode! I kochi,I mokhovye bolota, i pni —

Vse khorosho pod sianiyem lunnym,Vsyudu rodimuyu Rus uznayu. Bystro lechu ya po relsam chugunnym,Dumayu dumu svoyu.

;tktpyfz ljhjuf

Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysqDjple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjqCkjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;

Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/

Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,Zcyst, nb[bt lyb///Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —

Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,Levf/ leve cdj////

Средства выразительности

Стихотворение А. С. Пушкина богато на средства выразительности. Они помогают отобразить зимнюю непогоду, создать образы лирического героя и старушки, передать внутреннее состояние героев.

В тексте есть метафоры: «подружка бедной юности моей», «сердцу будет веселей». Они поражают простотой и выразительной передачей настроения, царящего в «лачужке». Детали подчеркиваются при помощи эпитетов: ««кровля обветшалая», «путник запоздалый»,«ветхая лачужка и печальна, и темна», «добрая подружка». Сравнения используются для того, чтобы наполнить описание бури звуками: «то, как зверь, она завоет, то заплачет, как дитя» «как путник запоздалый к нам в окошко застучит». В произведении есть антитеза: тишина в доме противопоставляется завываниям бури.

В некоторых строфах важную роль играет интонация. В обращении к старушке несколько раз используются риторические вопросы.

«Славная осень» Н.Некрасов

«Славная осень» Николай Некрасов

Славная осень! Здоровый, ядрёный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студёной Словно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели, Выспаться можно — покой и простор!

Листья поблекнуть ещё не успели, Желты и свежи лежат, как ковёр.

Славная осень! Морозные ночи, Ясные, тихие дни… Нет безобразья в природе! И кочи, И моховые болота, и пни — Всё хорошо под сиянием лунным, Всюду родимую Русь узнаю… Быстро лечу я по рельсам чугунным, Думаю думу свою.

Анализ стихотворения Некрасова «Славная осень»

Композиционная целостность пейзажной зарисовки, начинающей знаменитую «Железную дорогу » 1864 г. позволяет выделить поэтический фрагмент в качестве самостоятельного произведения. Его основная тема — разноцветная красота «ясных, тихих» осенних дней, благотворно влияющая на самочувствие. По оптимистичному настрою и чувству бодрости тональность некрасовского творения сближается с ощущениями пушкинского героя, который приветствовал приход «русского холода» — освежающего, омолаживающего, возвращающего вкус к жизни.

Автор наделяет образ осени оценочным эпитетом «славная». Последний не только отображает восхищение, но и подчеркивает приподнятое энергичное настроение лирического субъекта. Поясняя одобрительное восклицание, открывающее текст, герой говорит о целебной силе свежего воздуха. Здесь же употребляется необычное для поэтического слога просторечие «ядреный». Сочетание «свежего» слова с лексемами «здоровый» и «бодрит» создает концентрацию звуков «р» и «о». Средства звукописи поддерживают впечатление живительного воздействия осенней погоды.

Для характеристики природных объектов поэт прибегает к оригинальным сравнениям: тонкий лед похож на «тающий сахар», пышный слой опавших листьев — на ковер или постель. Перечисленные примеры можно рассматривать как единую комбинацию, объединенную семантикой домашнего комфорта. Чистота и свежесть спокойной приветливой природы сродни уюту человеческого жилища.

Анафора, начинающая третий катрен, продолжается фразой о холодных ночах и погожих днях. Она сходна по значению с замечанием об освежающем действии воздуха, размещенным в зачине. Прием, фактически расширяющий границы лексической анафоры, постепенно подводит читателя к философскому обобщению. Лирический субъект видит гармонию даже в самых прозаичных деталях: кочках, болотах, пнях. Интересно, что положительные эмоции передаются через отрицание, указывающее на отсутствие «безобразья» в картинах родного пейзажа.

Финальный эпизод конкретизирует особенности позиции наблюдателя. Оказывается, он задумчиво созерцает виды природы из окна поезда. Длительным путешествием по «рельсам чугунным» объясняется и смена времени суток: от дневного света, позволяющего увидеть желтизну листьев, к «сиянию лунному», мерцание которого придает таинственную красоту обычным холмам да болотам. Мотив стремительного движения, обозначенный глаголом «лечу», предваряет главную тему «Железной дороги».

«В полном разгаре страда деревенская», анализ стихотворения Некрасова

История создания

Стихотворение «В полном разгаре страда деревенская» написано в 1862 г. и опубликовано в «Современнике» № 4 за 1863 г. Было неоднократно положено на музыку.

Литературное направление и жанр

Стихотворение относится к жанру философской лирики. Это раздумья о тяжёлой доле русской женщины-крестьянки. Её труд не стал легче после отмены крепостного права.

Некрасов не понаслышке знал о трудной судьбе женщины. Его мать была несчастлива в браке. Дочь богатого украинского помещика, получившая хорошее образование, она играла на фортепиано и обладала прекрасным голосом, была мягкой и доброй. Мать Некрасова много натерпелась от мужа, человека грубого. Своих многочисленных детей она воспитывала нежно, привила всем любовь к литературе и к человеку независимо от его социального статуса.

Реалистическое описание крестьянки традиционно и типично. Её труд бесконечный, тяжёлый и бессмысленный, он сопряжён с болью и неудобствами. Жизнь её лишена смысла.

Тема, основная мысль и композиция

Тема стихотворения – судьба русской женщины, которую Некрасов называет матерью всего русского племени, тем самым возводя её образ к почти божественному.

Основная мысль: стихотворение проникнуто сочувствием к несчастной матери, к её бедному ребёнку и ко всему русскому народу, который, как и его мать, вынесет всё. Но стоит ли смиряться и терпеть?

Стихотворение состоит из 9 строф. Первые 2 строфы – это обращение к женской доле и к самой русской женщине.

Следующие 2 строфы описывают условия тяжёлого женского труда. Они похожи на библейские кары: нестерпимый зной, жалящие насекомые и непосильная работа.

Строфы 5 и 6 усиливают напряжение. Даже порезанная нога — не причина прервать работу. Только плач ребёнка заставляет женщину остановиться.

Строфа 7 – обращение лирического героя к матери. Она как будто забыла о своих материнских обязанностях, так что лирический герой с горечью призывает её качать ребёнка и петь ему о терпении.

Предпоследняя строфа о том, как крестьянка пьёт горький квас с потом и слезами, а последняя — это нежный вопрос к «милой», непрямой призыв к изменению безнадёжной ситуации. Лирический герой сочувствует своему народу.

Тропы и образы

Первая строчка стихотворения – это и время, и место действия, и само действие. Выражено это метафорой: страда деревенская в полном разгаре. Слово страда (тяжёлая сезонная работа) сразу отсылает к этимологически родственному слову страдание. Стихотворение начинается с того, что страдания – синоним доли русской женщины.

С помощью метафор описывается тяжесть этой доли: вянешь до времени, бедная баба из сил выбивается, слёзы и пот канут в жбан и будут выпиты. Последняя метафора близка к символу. Женщина наполняется горечью и солью слёз и пота, да ещё и делает это добровольно, невольно смешивая с традиционным освежающим напитком – кислым квасом. В резких и неприятных вкусах – тоже часть её мучения.

Женщина описана с помощью эпитетов: многострадальная мать, бедная баба, ноженька голая. жадно подносит губы опалённые. слёзы солёные .

Эпитеты характеризуют враждебную человеку природу: зной нестерпимый. равнина безлесная. ширь поднебесная. солнце нещадно палит, косуля тяжёлая. жбан, заткнутый грязной тряпицею.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы приближают речь к песенной: косуля, ноженька, долюшка, косыньки, тряпица, квасок, полосынька .

В седьмой строфе – кульминация эпического сюжета стихотворения. Баба стоит над ребёнком в отупении. Это её истинное состояние, сопутствующее вечному терпению (недаром Некрасов срифмовал эти слова)

Двойная тавтология в этой же строфе (терпеливо пой песню о вечном терпении ) привлекает внимание к главному: благодаря этому терпению русское племя всевыносящее. а мать его многострадальна (эпитеты)

Размер и рифмовка

Стихотворение написано дактилем. В семи трёхстишьях две строчки четырёхстопного дактиля чередуются со строчкой трёхстопного.

В двух последних четверостишьях тоже чередуется четырёхстопный и трёхстопный дактиль. Такой разностопный размер приближает стихотворение к народному причитанию. Это ощущение усиливается необычной рифмовкой. Рифмовка в трёхстишьях следующая: А’А’б В’В’б Г’Г’д Е’Е’д Ж’Ж’з И’И’з К’К’з. Два последних четверостишья связаны перекрёстной рифмовкой. Это вывод, которому требуется ритмическая чёткость. Дактилическая рифма чередуется с мужской, что характерно для народных песен.

Николай Некрасов — Прежде — праздник деревенский ( Осень )

Прежде — праздник деревенский,Нынче — осень голодна;Нет конца печали женской, № 4 Не до пива и вина.С воскресенья почтой бредитПравославный наш народ,По субботам в город едет, № 8 Ходит, просит, узнает:Кто убит, кто ранен летом,Кто пропал, кого нашли?По каким-то лазаретам № 12 Уцелевших развезли?Так ли жутко! Свод небесныйТемен в полдень, как в ночи;Не сидится в хате тесной, № 16 Не лежится на печи.Сыт, согрелся, слава богу,Только спать бы! Нет, не спишь,Так и тянет на дорогу, № 20 Ни за что не улежишь.И бойка ж у нас дорога!Так увечных возят много,Что за ними на бугре, № 24 Как проносятся вагоны,Человеческие стоныЯсно слышны на заре.

Prezhde — prazdnik derevensky,Nynche — osen golodna;Net kontsa pechali zhenskoy,Ne do piva i vina.S voskresenya pochtoy breditPravoslavny nash narod,Po subbotam v gorod yedet,Khodit, prosit, uznayet:Kto ubit, kto ranen letom,Kto propal, kogo nashli?Po kakim-to lazaretamUtselevshikh razvezli?Tak li zhutko! Svod nebesnyTemen v polden, kak v nochi;Ne siditsya v khate tesnoy,Ne lezhitsya na pechi.Syt, sogrelsya, slava bogu,Tolko spat by! Net, ne spish,Tak i tyanet na dorogu,Ni za chto ne ulezhish.I boyka zh u nas doroga!Tak uvechnykh vozyat mnogo,Chto za nimi na bugre,Kak pronosyatsya vagony,Chelovecheskiye stonyYasno slyshny na zare.

Ght;lt — ghfplybr lthtdtycrbq,Ysyxt — jctym ujkjlyf;Ytn rjywf gtxfkb ;tycrjq,Yt lj gbdf b dbyf/C djcrhtctymz gjxnjq ,htlbnGhfdjckfdysq yfi yfhjl,Gj ce,,jnfv d ujhjl tltn,[jlbn, ghjcbn, epyftn:Rnj e,bn, rnj hfyty ktnjv,Rnj ghjgfk, rjuj yfikb?Gj rfrbv-nj kfpfhtnfvEwtktdib[ hfpdtpkb?Nfr kb ;enrj! Cdjl yt,tcysqNtvty d gjkltym, rfr d yjxb;Yt cblbncz d [fnt ntcyjq,Yt kt;bncz yf gtxb/Csn, cjuhtkcz, ckfdf ,jue,Njkmrj cgfnm ,s! Ytn, yt cgbim,Nfr b nzytn yf ljhjue,Yb pf xnj yt ekt;bim/B ,jqrf ; e yfc ljhjuf!Nfr edtxys[ djpzn vyjuj,Xnj pf ybvb yf ,euht,Rfr ghjyjczncz dfujys,Xtkjdtxtcrbt cnjysZcyj cksiys yf pfht/

Источник статьи: http://yebanko.ru/analiz/nekrasov/derevensky

Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )

Zheleznaya doroga

Slavnaya osen! Zdorovy, yadrenyVozdukh ustalye sily bodrit;Led neokrepshy na rechke studenoySlovno kak tayushchy sakhar lezhit;

Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!Listya pobleknut yeshche ne uspeli,Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.

Slavnaya osen! Moroznye nochi,Yasnye, tikhiye dni. Net bezobrazya v prirode! I kochi,I mokhovye bolota, i pni —

Vse khorosho pod sianiyem lunnym,Vsyudu rodimuyu Rus uznayu. Bystro lechu ya po relsam chugunnym,Dumayu dumu svoyu.

;tktpyfz ljhjuf

Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysqDjple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjqCkjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;

Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/

Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,Zcyst, nb[bt lyb///Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —

Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,Levf/ leve cdj////

Железная дорога | Стихи классиков

Славная осень! Здоровый, ядреныйВоздух усталые силы бодрит;Лед неокрепший на речке студенойСловно как тающий сахар лежит;

Около леса, как в мягкой постели,Выспаться можно — покой и простор!Листья поблекнуть еще не успели,Желты и свежи лежат, как ковер.

Славная осень! Морозные ночи,Ясные, тихие дни…Нет безобразья в природе! И кочи,И моховые болота, и пни-

Всё хорошо под сиянием лунным,Всюду родимую Русь узнаю…Быстро лечу я по рельсам чугунным,Думаю думу свою…

Добрый папаша! К чему в обаянииУмного Ваню держать?Вы мне позвольте при лунном сиянииПравду ему показать.

Труд этот, Ваня, был страшно громаден-Не по плечу одному!В мире есть царь: этот царь беспощаден,Голод названье ему.

Водит он армии; в море судамиПравит; в артели сгоняет людей,Ходит за плугом, стоит за плечамиКаменотесцев, ткачей.

Он-то согнал сюда массы народные.Многие — в страшной борьбе,В жизни воззвав эти дебри бесплодные,Гроб обрели здесь себе.

Прямо дороженька: насыпи узкие,Столбики, рельсы, мосты.А по бокам-то всё косточки русские…Сколько их! Ванечка, знаешь ли ты?

Чу, восклицанья послышались грозные!Топот и скрежет зубов;Тень набежала на стекла морозные…Что там? Толпа мертвецов!

То обгоняют дорогу чугунную,То сторонами бегут.Слышишь ты пение?… «В ночь эту лунную,Любо нам видеть свой труд!

Мы надрывались под зноем, под холодом,С вечно согнутой спиной,Жили в землянках, боролися с голодом,Мерзли и мокли, болели цынгой.

Грабили нас грамотеи-десятники,Секло начальство, давила нужда…Всё притерпели мы, божии ратники,Мирные дети труда!

Братья! вы наши плоды пожинаете!Нам же в земле истлевать суждено…Всё ли нас, бедных, добром поминаетеИли забыли давно?…»

Не ужасайся их пения дикого!С Волхова, с матушки Волги, с Оки,С разных концов государства великого-Это всё! братья твои — мужики!

Стыдно робеть, закрываться перчаткою,Ты уж не маленький!.. Волосом рус,Видишь, стоит, изможден лихорадкою,Высокорослый, больной белорус:

Губы бескровные, веки упавшие,Язвы на тощих руках,Вечно в воде по колено стоявшиеНоги опухли; колтун в волосах;

Ямою грудь, что на заступ старательноИзо дня в день налегала весь век…Ты приглядись к нему, Ваня, внимательно:Трудно свой хлеб добывал человек!

Не разогнул свою спину горбатуюОн и теперь еще: тупо молчитИ механически ржавой лопатоюМерзлую землю долбит!

Эту привычку к труду благороднуюНам бы не худо с тобой перенять…Благослови же работу народнуюИ научись мужика уважать.

Да не робей за отчизну любезную…Вынес достаточно русский народ,Вынес эту дорогу железную-Вынесет всё, что господь ни пошлет!

Вынесет всё — и широкую, яснуюГрудью дорогу проложит себе.Жаль только — жить в эту пору прекраснуюУж не придется — ни мне, ни тебе.

В эту минуту свисток оглушительныйВзвизгнул — исчезла толпа мертвецов!«Видел, папаша, я сон удивительный,-Ваня сказал,- тысяч пять мужиков,

Русских племен и пород представителиВдруг появились — и он мне сказал:„Вот они — нашей дороги строители!..“»Захохотал генерал!

«Был я недавно в стенах Ватикана,По Колизею две ночи бродил,Видел я в Вене святого Стефана,Что же… всё это народ сотворил?

Вы извините мне смех этот дерзкий,Логика ваша немножко дика.Или для вас Аполлон БельведерскийХуже печного горшка?

Вот ваш народ — эти термы и бани,Чудо искусства — он всё растаскал!»-«Я говорю не для вас, а для Вани…»Но генерал возражать не давал:

Ваш славянин, англосакс и германецНе создавать — разрушать мастера,Варвары! дикое скопище пьяниц!..Впрочем, Ванюшей заняться пора;

Знаете, зрелищем смерти, печалиДетское сердце грешно возмущать.Вы бы ребенку теперь показалиСветлую сторону…

Рад показать!Слушай, мой милый: труды роковыеКончены — немец уж рельсы кладет.Мертвые в землю зарыты; больныеСкрыты в землянках; рабочий народ

Тесной гурьбой у конторы собрался…Крепко затылки чесали они:Каждый подрядчику должен остался,Стали в копейку прогульные дни!

Всё заносили десятники в книжку-Брал ли на баню, лежал ли больной.«Может, и есть тут теперича лишку,Да вот поди ты!..» — махнули рукой…

В синем кафтане — почтенный лабазник,Толстый, присадистый, красный, как медь,Едет подрядчик по линии в праздник,Едет работы свои посмотреть.

Праздный народ расступается чинно…Пот отирает купчина с лицаИ говорит, подбоченясь картинно:«Ладно… нешто… молодца!.. молодца!..

С богом, теперь по домам,- проздравляю!(Шапки долой — коли я говорю!)Бочку рабочим вина выставляюИ — недоимку дарю…»

Кто-то «ура» закричал, ПодхватилиГромче, дружнее, протяжнее… Глядь:С песней десятники бочку катили…Тут и ленивый не мог устоять!

Выпряг народ лошадей — и купчинуС криком «ура» по дороге помчал…Кажется, трудно отрадней картинуНарисовать, генерал?..

stihi-klassikov.ru

Анализ стихотворения «Славная осень» Николая Некрасова

Н. Некрасов был убежден, что настоящим призванием поэта является защита интересов простого народа, описание его бед и страданий, критика несправедливого положения русского крестьянства. Поэтому в его творчестве редко встречаются чисто лирические произведения. Но отдельные пейзажные зарисовки подтверждают огромное поэтическое мастерство Некрасова. Небольшое фрагмент, с которого начинается произведение «Железная дорога» (1864 г.), можно выделить в отдельное цельное стихотворение «Славная осень».

Поэт описывает пейзаж, открывающийся перед глазами из окна вагона. Стремительно проносящаяся картина осеннего леса вызывает у него восторг. Лирический герой жалеет, что наблюдает за ней со стороны и не может вдохнуть «ядреного воздуха» и «выспаться» на ковре из опавшей листвы.

Некрасов очень любил использовать образные сравнения. В данном стихотворении он сравнивает лед на речке с «тающим сахаром», листья — с «мягкой постелью». Одним из главных достоинств окружающей природы он считает «покой и простор». Бесконечно сменяющие друг друга леса, равнины, реки редко нарушаются человеческими звуками. Это благодушная окружающая картина вызывает в душе лирического героя покой и тихое блаженство.

Вторжение железнодорожного транспорта можно считать кощунством по отношению к девственной природе, в которой «нет безобразья». Некрасов постепенно подводит читателя к мысли, что строительство железной дороги нарушило хрупкое природное равновесие. В прекрасный и чистый мир грубо вторглись человеческие страдания и горе.

Оставаясь горячим патриотом своей земли, поэт заключает: «Всюду родимую Русь узнаю»

Для Некрасова было очень важно подчеркнуть национальную принадлежность. Он не мог отвлеченно восхищаться природой в целом, обязательно указывая на ее связь с многострадальным русским народом

Именно окружающая красота и гармония наводит автора на глубокие размышления о судьбе тех людей, что населяют эту землю. Его особенно возмущает резкое противоречие между совершенной природой и тяжелым положением русского крестьянства.

«Славная осень» — великолепный образец пейзажной лирики Некрасова. Даже не уделяя этому жанру большого внимания, поэт в порыве вдохновения мог создавать удивительно прочувствованные и глубоко лиричные стихотворения.

Источник

страдания русского народа в творчетсве (Некрасов Н. А.)

В творчестве любого писателя непременно отражаются думы его времени, идеалы эпохи. Вторая половина 19 века – период расцвета революционной демократии. В это постреформенное время мы видим подъем народного крестьянского движения по всей России. Некрасов первым поднимает вопрос народа, народного счастья в своих произведениях. По признанию самого поэта, главной темой его творчества всегда являлась тема русского народа, его горестной, нелегкой доли и подчас страшной, неизбежной судьбы.

Рассмотрим некоторые стихотворения Некрасова, наполненные печалью, слезами, стонами русского народа, взвалившего на себя непосильное бремя труда и обслуживания “господ”:

“Она была исполнена печали,

И между тем, как шумны и резвы

Три отрока вокруг нее играли,

Ее уста задумчиво шептали:

“Несчастные! зачем родились вы?

Пойдете вы дорогою прямою

И вам судьбы своей не избежать!” – в стихотворении “Мать” Некрасов знакомит читателя с несчастной, уставшей женщиной.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Она знает, что в будущем дети повторят ее судьбу, судьбу любого крестьянина и всего русского народа. Но поэт просит свою героиню не “омрачать веселья их тоскою”, ведь пока сыновья женщины юны, неопытны, они могут насладиться жизнью, не зная тяжелого физического труда, изматывающих однообразных будней, не думая о безвестной, неизбежной смерти. И во многих других стихотворениях просматриваются схожие мотивы: “Крестьянские дети”, “В дороге”, “Орина, мать солдатская”, например.

Одной из ярких особенностей творчества Некрасова является то, что народ предстает в нем не как некое обобщение, масса, какой ее воспринимает “свет”, а живыми людьми с уникальными, непохожими друг на друга судьбами, характерами и заботами. Все герои Некрасова, даже те, которым трудно теперь найти реальных прототипов, индивидуальны, живы. Некоторых из них поэт любит от всей души, сочувствует им, других же ненавидит. Ненавидит, конечно же, “Офицеров гвардейских полков и безличную сволочь салонов. “, сопереживая, сочувствуя народу, подавленному и угнетенному теми, кому волей-неволей приходится служить, изнывая от нужды и непосильного труда. Нет, Некрасов вовсе не призывает к отказу от труда, более того, поэт полагает, что труд – это не просто обязанность, насущная необходимость, а естественное состояние, потребность, привычка, без которой человек не может считаться достойным, быть уважаемым другими людьми. Так, про героиню поэмы «Мороз, Красный нос» автор пишет: «Не жалок ей нищий убогий: вольно ж без работы гулять!». И в других стихотворениях Некрасова отражается крестьянская любовь к труду, например, “Дума”. Здесь четко просматриваются и другие особенности русского национального характера, оценку которым поэт дает во многих своих произведениях. Нет, народ не терпит праздности, безделья, но его судьба по-прежнему страшна, ведь трудиться – одно, а работать за нескольких человек, изнывая от усталости, болезней, голода – совершенно иное.

Апогеем творческого пути поэта становится поэма “Кому на Руси жить хорошо”. Здесь представлены и особенности русского национального характера, как положительные, так и отрицательные, и в полной мере отражены страдания простых людей: как жалок солдат, вернувшийся с “поля брани”: он счастлив лишь тому, что жив. Старуха счастлива по-своему: у нее родилось реп до тысячи на небольшой гряде. Некрасов рассказал о нехитром счастье русского народа: был бы год урожайный, да здоровы и сыты все. Сквозь призму примитивного счастья читатель замечает, как несчастны на самом деле герои, как они устали, вымотались, насколько неизбежна их судьба и бесперспективна, однообразна жизнь.

Некрасов добр к своим героям, снисходительно относится к их недостаткам, жалеет их, но при этом понимает: он не сможет помочь им, изменить что-либо, лишь описывая их страдания, которых они и сами-то подчас не замечают. Тем не менее, поэт не прекращает верить, надеяться на то, что русский народ всё-таки научится быть гражданином и поднимется с колен, обретя свое истинное счастье.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id9409

Тема

Во второй строфе появляется образ старушки, но сначала автор описывает ветхую избу. Она «печальна и темна», что можно сказать и о настроении лирического героя. Старушка сидит молча у окна. Герой спрашивает, не уснула ли она, заслушавшись звуками своего веретена.

Чтобы развеять печаль, мужчина предлагает старушке выпить и вспомнить юность. Он просит женщину спеть ему. Видимо, песни напоминают герою о беззаботном детстве, а поэтому приносят его сердцу умиротворение.

В последнем восьмистишии снова описывается снежная буря, а лирический герой предложение героя выпить. При помощи повтора стихов подчеркивается невеселое настроение мужчины.

В произведении реализуется идея о том, что никакая буря не страшна, когда рядом близкий человек. Автор утверждает, что приятный разговор и беззаботные воспоминания способны развеселить сердце.

«Зимний вечер» – одно из самых популярных произведений в русской литературе, некоторые строки стали афоризмами.

Николай Некрасов — Славная осень! Здоровый, ядреный ( Железная дорога )

Zheleznaya doroga

Slavnaya osen! Zdorovy, yadrenyVozdukh ustalye sily bodrit;Led neokrepshy na rechke studenoySlovno kak tayushchy sakhar lezhit;

Okolo lesa, kak v myagkoy posteli,Vyspatsya mozhno — pokoy i prostor!Listya pobleknut yeshche ne uspeli,Zhelty i svezhi lezhat, kak kover.

Slavnaya osen! Moroznye nochi,Yasnye, tikhiye dni. Net bezobrazya v prirode! I kochi,I mokhovye bolota, i pni —

Vse khorosho pod sianiyem lunnym,Vsyudu rodimuyu Rus uznayu. Bystro lechu ya po relsam chugunnym,Dumayu dumu svoyu.

;tktpyfz ljhjuf

Ckfdyfz jctym! Pljhjdsq, zlhtysqDjple[ ecnfkst cbks ,jlhbn;Ktl ytjrhtgibq yf htxrt cneltyjqCkjdyj rfr nf/obq cf[fh kt;bn;

Jrjkj ktcf, rfr d vzurjq gjcntkb,Dscgfnmcz vj;yj — gjrjq b ghjcnjh!Kbcnmz gj,ktryenm tot yt ecgtkb,;tkns b cdt;b kt;fn, rfr rjdth/

Ckfdyfz jctym! Vjhjpyst yjxb,Zcyst, nb[bt lyb///Ytn ,tpj,hfpmz d ghbhjlt! B rjxb,B vj[jdst ,jkjnf, b gyb —

Dct [jhjij gjl cbzybtv keyysv,Dc/le hjlbve/ Hecm epyf////,scnhj ktxe z gj htkmcfv xeueyysv,Levf/ leve cdj////

Анализ стихотворения Некрасова Осень

Сезон, воспеваемый многими поэтами и писателями, трубадурами и просто романтиками, осень – это время года, дарящее нам долгожданную прохладу, богатый урожай и умиротворение. Природа наряжается в великолепный наряд, переливаясь багрянцем и золотом, шелестя листвой, мягко ложащейся под ноги.

Некрасов написал стихотворение «Осень», вкладывая в него совершенно иной смысл, противоположный тем красотам, которые нам рисует наше воображение, когда мы впервые читаем название произведения. Оно повествует о мрачной осени, полной слез и горя, утрат и смерти.

Во времена, когда еще не существовало высоких технологий, люди связывались посредством передачи писем и веселились по-другому. Они с нетерпением ждали осени, чтобы начать массовые народные гуляния, демонстрируя свой урожай, богатый ассортиментом овощей и фруктов. Теперь же наступила осень разрушительная, нищая, серая. Из-за войны люди теряли любимых, пропадали без вести, жили в страхе, задаваясь вопросом наступит ли завтра. Особенно много горя хлебнули женщины, чьи сыновья погибали в молодом возрасте, чьи мужья оставляли сиротами своих детей. И если прежде по субботам люд ездил в город , чтобы увидеть что-то новое и хорошо провести досуг, то сейчас с тревожным чувством туда спешили, дабы выведать, кто попал в списки убитых.

а дорогу же смотреть боязно. По ней проносятся вагоны полные человеческих тел, ставших жертвами войны крестьян, так и не осознавших во имя чего они сражались. Это был их гражданский долг, и юные мальчонки уходили навсегда. Последней надеждой, которую лелеяли родственники ушедших служить, было то, что их любимые вернутся хотя бы ранеными, но зато живыми. Поэтому они бежали в лазареты, проверяя кому посчастливилось выжить.

А те, кто остался влачить убогое существование в обедневших деревнях, не могли найти покоя, им не спалось на печках, когда-то облюбованных, даже насытившись чем попало, они думали о том ужасе, царящем вокруг, их сердца бились как бешеные, когда на заре проносились стоны и плач несчастных, кричащих от потери близких людей.

Некрасов сумел передать глубокое страдание народа, умирающего от войны и разрухи. Как тонко он прочувствовал и пропустил через себя всю скорбь человеческую. Вражда, какие бы цели не преследовавшая, никогда не сможет быть оправдана, потому что неизбежно влечет за собой смерти невиновных, отнимая драгоценные жизни.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: