Гиреев д.а.: поэма м. ю. лермонтова «демон» глава i. творческая история поэмы. 1. зарождение образа демона

Сочинение рассуждение на тему что значит быть воспитанным человеком

Сочинение на тему Терроризм — зло против человечества

Терроризм – явление современного общества, направленное против человека. Терроризм вызывает ужас тем, что как правило влечёт за собой большое количество человеческих жертв, многочисленные разрушения, провоцирует вражду между различными странами, народами, социальными группами.

Терроризм — это большая проблема 21 века уносящая с собой сотни людских жизней. К сожалению, террористические акты являются одним из самых эффективных методов устрашения. Их появление провоцируют совершенно разные причины, будь то различия в восприятии мира, религии или культуры.

С каждым годом террористические акты становятся более жестокими, а их численность возрастает. Но самым ужасным является тот факт, что террористы как правило выбирают своими жертвами невиновных мирных граждан. Понятие «терроризм» появилось в конце18 века, хотя, как явление существовало всегда.

Борьба с террористическими организациями является одной из самых главных задач в дела защиты человеческих прав.

Каждый из нас знает, что существуют не только террористические акты, организованные группой лиц, но организованные всего лишь одним человеком- террористом-смертником. Такие теракты особо опасны, так как оказывают особо разрушительное воздействие на психическое состояние людей, а особенно на психику людей, которые стали свидетелями такого теракта.

Что же движет террористами? Можно ли найти оправдания их зверским поступкам? Против кого или чего направленна их агрессия? На эти вопросы пока нет ответа. Но можно предположить, что террористами управляет мания величества и богатства. Но что же тогда руководит террористами-смертниками?

Я думаю, что эти люди лишь пешки в большой политической игре, ведь ни власть ни деньги не будут нужны им после смерти.

Терроризм — это зло приносящее горе, страдание и многочисленные потери. И с этим нужно бороться…

Дни памяти жертв терактов, встречи с очевидцами, свидетелями событий…Это важные мероприятия, которые могут помочь в борьбе с терроризмом

Но важно помнить, что борьба с терроризмом, это дело не одного дня, это то явление которые требует более глубокого изучения. Для того, чтобы эффективно бороться с терроризмом нужно построить механизм противодействия, узнать о природе этого понятия

Я считаю, что полностью истребить терроризм в 21 веке будет тяжело и пройдет ещё очень много времени прежде чем это понятие исчезнет навсегда…

Вариант 2

Рассказ был окончен к 1824 году. В это время между людьми в разных прослойках общества нарастали разногласия по поводу взглядов. Буквально через год восстали декабристы и случилось это примерно из-за назревающей проблемы. Те, кто поддерживал всё новое, реформы, изменения как в политике, так и литературе, становились против консервативно настроенных родственников.

Примерно таким либерально настроенным был Чацкий, который буквально олицетворял молодость, горячность и стремление к изменениям. А Фамусов, как и все люди старшего возраста, был склонен к тому, что «раньше было лучше», потому и выступал за сохранение этого «раньше». Когда же Чацкому пришлось вернуться в столицу, то первым делом ему бросилось в глаза то, что Софья стала говорить также, как отец. Слова возлюбленной причиняли боль, однако молодой человек понимал мощь пропаганды, которая мощными волнами обрушивалась на Софью от её отца.

Собственно, первое столкновение «века минувшего» и «нынешнего» произошло на почве военной службы. Для Фамусова служба является лишь способом заработка. Что примечательно: заработка любой ценой. Его не волнует, что иногда приходится подстилаться под высшие чины, однако у Чацкого другое отношение. Сказав ёмко и немного грубо фразу «Служить бы рад, прислуживаться тошно», он чётко объяснил свои позиции. Он буквально питает отвращение к слепому поклонению иностранным вещам, чинопочитанию, крепостничеству, что так милы Фамусовскому кругу.

Приятели Фамусова, в свою очередь, считают возлюбленного Софьи сумасбродным, умалишённым, неаккуратным в действиях и словах франтом. А теперь, можно представить, как непросто было Софье: с одной стороны, отец пропагандирует заграничных писателей и всё остальное, а с другой – молодой человек рассказывает о бесполезности заграничных учителей.

Таким образом, устами Чацкого говорил народу сам Грибоедов об необходимости изменений. Он тщетно пытался донести, что всё, что есть в России – уже хорошо, что есть свои учителя, намного лучше иностранных. А творчество…. То, что творчество лучше в России, Грибоедов решил доказать на собственном примере.

Тема свободы в лирике А. С. Пушкина

…В мой жестокий век восславил я Свободу…

А. Пушкин

Лирика Пушкина — это всегда исповедь, интимные и сокровенные признания, в которых проявляются его лич­ность, богатство внутреннего мира. С помощью бесценного поэтического наследия Пушкина мы стремимся к позна­нию и очищению души, к постижению глубин собственной личности.

Тема свободы всегда была ведущей в творчестве Пуш­кина, особенно в романтический период, но само понятие «свобода» постоянно расширялось, проходя свой путь раз­вития.

В ранних произведениях свобода для Пушкина — это, прежде всего, политическая независимость, свобода народа, «вольность святая» (стихотворения «Деревня», «К Чаадае­ву», «Лицинию», «Кинжал»):

Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

Поэт надеется на то, что над его отечеством взойдет «прекрасная Заря!» «Свободы просвещенной». Однако сво­бода страны немыслима без раскрепощения ее граждан, без их внутреннего роста, пробуждения «ото сна», духов­ного взросления, т. е. освобождения Личности. Мотив личной свободы звучит в стихотворениях «Птичка», «Сво­боды сеятель пустынный…», «Деревня». Пушкин может разглядеть множество признаков истинно свободного человека, который становится независимым от чужих мнений («роптанью не внимать толпы непросвещенной»), от ложных кумиров («злодея иль глупца в величии неправом»), несет в мир добро и милосердие («участьем отвечать застенчивой мольбе»). Свободные и независимые люди противопоставляются человеческим «стадам», кото­рым чувство свободы недоступно в силу их ограничен­ности и невежества:

К чему стадам дары свободы? Их должно резать или стричь. Наследство их из рода в роды. Ярмо с гремушками да бич.

Символом и идеалом абсолютной свободы для Пушки­на является море. В стихотворении «К морю» поэтическое изображение водной стихии сочетается с размышлениями о личной судьбе и о судьбах «властителей дум» — Наполе­она и Байрона. И если здесь французский император — «мятежной вольности наследник и убийца», то великий поэт — певец, «оплаканный свободой». Море здесь симво­лизирует не только мощь стихийных сил природы, но и мятежную свободу Личности.

В стихотворении «Из Пиндемонти» Пушкин заявляет, что

Иные, лучшие, мне дороги права; Иная, лучшая, потребна мне свобода…

Здесь он говорит о свободе творческой личности идти «дорогою свободной, куда влечет свободный ум»,

…никому Отчета не давать, себе лишь самому Служить и угождать…

Однако, «угождая» себе, великий поэт никогда не пося­гает на чужую независимость, даже если связан с человеком крепчайшими узами любви: Материал с сайта //iEssay.ru

Я вас любил: любовь еще, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем…

Вольнолюбивая лирика «таинственного певца» свободы всегда будет волновать наши сердца, поскольку свобода и независимость для Пушкина всегда были высочайшим идеалом человеческой жизни («Не дай мне, бог, сойти с ума…», «Пора, мой друг, пора…», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»). Пушкин надеялся, что его мысли най­дут живой отклик в сердцах не только современников, но и потомков:

И долго буду тем любезен я народу, Что чувства добрые я лирой пробуждал, Что в мой жестокий век восславил я свободу И милость к падшим призывал.

На этой странице материал по темам:

  • тема свободы в лирике пушкина краткое сообщение
  • пушкин и свобода,независимость
  • пушкин из пиндемонти анализ
  • сочинение на тему эмоции свободы в лирике пушкина
  • сочинение на тему интимная лирика пушкина

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Как проводят время и отношение к времяпрепровождению >>
Отношение к нынешней системе воспитания >>

Свободолюбивая лирика Пушкина 9 класс сообщение доклад сочинение

Понятие «свобода» находит свое отражение в творчестве многих поэтов, в том числе и у Александра Сергеевича Пушкина. Отметим, что Пушкин ее возводит в Абсолют, он исследует разные виды свободы, сопоставляет их содержание.

Большое влияние на становление Пушкина как поэта оказали годы, проведенные в Царскосельском лицее. Именно под влиянием юношеских идей автор создает «Лицинию», потому что Александр Сергеевич питает большой интерес к древнеримской истории. И не случайно, ведь в годы республики и империи в римском государстве царил рабовладельческий строй и сам понимание свободы для варварских племен в призме римского права не предусматривалось. Поэт отмечает, что Рим креп и рос во времена свободы, а крушение империи произошло при торжестве рабства.

В 1817 году Пушкин пишет «Вольность», где выдвигает постулат неразделимости таких понятий как «закон» и «свобода». На следующий год он пишет «К Н.Я. Плюсковой» и обозначает свое место в обществе, декларируя свою значимость и назначение не в развлечении монархов, а в служении и любви к народу и его отражением в литературной деятельности. В 1819 году молодой Пушкин пишет стихотворение «Деревня». В нем находится отражение мыслей Пушкина касательно того, что человек может разрушить уклад окружающего мира, ведь он нарушает ее законы, появляясь на свет свободным.

Спустя 4 года Пушкину суждено будет пережить душевный застой, отражением которого станет стихотворение «Свободы сеятель пустынный». Поэт осознал преждевременность своих взглядов и идей. Они не могли правильно восприниматься страдающим от закрепощенния народом. Он осознавал безнадежность своих призывов. Исчерпав все средства к пробуждению в людях чувств, подобных своим, он сузил понятие «свобода» до небольшого радиуса вокруг себя.

Теперь свободой для поэта являлась его независимость, возможность жить так, как он хочет. В стихотворении «Анчар» поэт не использует конкретизации мест и времени, отождествляя покорного раба с русским народом и его тяжелой судьбой.

Со временем понятие свободы у поэта изменяется до критерия независимости нравственной жизни. С этим пониманием и уйдет из жизни величайший поэт России.

Сочинение Свободолюбивая лирика Пушкина

Пушкин – великий русский поэт, в творчестве которого нашли отражение многие проблемы, волнующие каждого человека и актуальные по сей день. Одной из таких является тема свободы. Она звучит в его произведениях на протяжении всего его творческого пути.

В разные периоды своей жизни поэта волновали различные стороны этой проблемы: социально-политическая свобода, личная свобода человека и свобода слова и творчества.

Для раннего творчества Пушкина характерна тема социально-политической свободы. Писатель выражал свое несогласие с политическим порядком того времени, а именно, неограниченной власти царя и крепостной зависимости. Решение данных проблем он видел в идее просвещенной монархии. Это отразилось в стихотворениях «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Пушкин хотел свободы для каждого человека, независимо от слоя населения, к которому он принадлежит. Он считал, что все люди должны обладать равными правами и привилегиями, и чтобы воля одного человека не ограничивала свободу другого. Свобода для Пушкина – не своеволие и анархия, а осмысленное подчинение разуму и справедливому закону («Вольность»).

В зрелом возрасте для поэта становится наиболее важна свобода личности. В этот период происходит переосмысления им темы социально-политической независимости, и он начинает задаваться вопросом о том, кто достоин свободы, всем ли она необходима. Данная мысль лежит в основе произведений «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти». На первый план в его творчестве выходит свобода самовыражения, которая тесно связана с темой поэта и поэзии. Пушкин считает, что настоящий деятель искусства не должен следовать за мнением толпы, а должен творить от души и сердца, независимо от оценки окружающих. Также под свободой творчества он понимал отсутствие ограничений со стороны власти, снижение цензуры. Примерами стихотворений, содержащих данную проблему являются «Поэту», «Поэт и толпа», «Я памятник себе воздвиг…» и др.

Итак, можно сделать вывод о том, что тема свободы – одна из главных в творчестве А. С. Пушкина. Поэт освещает множество граней этой проблемы, но в основе каждой из них стоит гуманность и уважение к человеку и людям в целом.

Сочинение на тему Терроризм

Похожие сочинения

Вы знаете — я за мир во всем мире и против терроризма! Но я сторонник
глобальных решений максимальной эффективности и самого широкого видения. Я
считаю что борьба с терроризмом должна вестись у самого основания — с
самых крупных террористических организаций.

Самой крупной действующей террористической организацией в мире сейчас
является организация под названием армия США. Она непосредственно повинна
в смертях миллионов людей по всей планете, и особенно на Ближнем Востоке.
Это самая финансируемая организация — ее бюджет измеряется сотнями
миллиардов долларов в год. И это самая старая в мире террористическая
организация — она существует с 1775 года. Основателем этой самой главной
террористической организации мира стал Джордж Вашингтон — первый президент
США. Этот человек стал первым и самым главным террористом мира.

В настоящее время эта организация обслуживает интересы некоторых
олигархических кланов, стоящих у власти в США. Эти интересы, прежде всего,
касаются внешней политики, мировых рынков сбыта, доступа к природным
ресурсам, политического и идеологического влияния в разных точках планеты.
Обслуживание этих интересов обеспечивают американские налогоплательщики,
большая часть которых или не согласна с подобным положением вещей или
ничего не знает об этом.

Я против терроризма! Я против разжигания межнациональной розни и
гражданских войн, против вторжения в суверенные государства, установления
марионеточных правлений, свержения демократических режимов и убийства ни в
чем неповинных людей! Еще я против нечестной конкуренции, против
информационных войн, против подковерной дипломатии, против сговоров, и
против устаревшего блокового мышления. Я против неправды! Я против лжи и
навязывания своих интересов путем манипуляции общественным сознанием в
мировом масштабе!

В борьбе с главной террористической организацией мира мы должны
опираться на рядовых американцев — у них должно хватить ума изменить
положение дел в их стране к лучшему и вовремя (давно уже пора) обратить
внимание на внутренние проблемы своей собственной страны, в первую очередь
серьезные проблемы в экономике, а также проблемы с демократией и свободой
слова. Я против терроризма

Я против терроризма.

За мир во всем мире!

Давайте лучше полетим на Марс! Это лучший способ пристроить лишнюю
сотню-другую миллиардов долларов, чем продолжать заниматься всякой
х*йней на Ближнем Востоке, устраивать оранжевые захваты власти и
устанавливать марионеточные режимы, строить из себя великих экспертов
и рассказывать всем как им жить и что делать.

Молодое поколение в обществе консервативного дворянства. Образ Молчалина.

Конфликт «века нынешнего» и «века минувшего» не определяется и не ограничивается в комедии «Горе от ума» темой отцов и детей. Например, Молчалин, принадлежа по возрасту к молодому поколению, придерживается взглядов «века минувшего». В первых явлениях он предстает перед читателем в качестве скромного возлюбленного Софьи. Но он, как и Фамусов, очень опасается, как бы о нем не сложилось дурного мнения в обществе: «Злые языки страшнее пистолета». По мере развития действия пьесы раскрывается истинное лицо Молчалина. Оказывается, что с Софьей он «по должности», то есть для того, чтобы угодить ее отцу. На самом деле он больше увлечен служанкой Лизой, с которой ведет себя куда раскованнее, чем с дочерью Фамусова. Под немногословностью Молчалина скрывается его двуличие. Он не упускает возможности на званом вечере проявить свою услужливость перед влиятельными гостями, ведь «надобно ж зависеть от других». Этот молодой человек живет согласно правилам «века минувшего», а потому «Молчалины блаженствуют на свете».

Ода «Вольность»

Написать оду «Вольность» — было оригинальным решением для молодого поэта. Литературные круги того времени считали, что этот жанр уже себя изжил.

Однако великий поэт не стремился противопоставить себя существующей литературной традиции. Он стремился подчеркнуть преемственность по отношению к аналогичному произведению Радищева. Одновременно была подчёркнута разница между ними:

  • Радищев был сторонником бунта народа против верховной власти;
  • Пушкин не был настолько радикальным — его идеалом было более либеральная власть в виде конституционной монархии.

Важно отметить, что в это время император Александр I тоже поддерживал такую идею. Свободолюбивое произведение было написано в 1817 г

Свободолюбивое произведение было написано в 1817 г.

В начальной части оды Пушкин символически прогоняет«Цитеры слабую царицу» , богиню любви и красоты Афродиту. Он считает, что вместо нежной лирики пришла пора воспеть свободу.

Хотя он предлагает восстать против несправедливой тирании, тем не менее идеалом считает гармоническое сочетание царя и народа, основанное на неукоснительном соблюдении законов обеими сторонами.

Для доказательства он кратко приводит события времён Великой французской революции. В этой ситуации он считает, что закон был нарушен народом. Судьба наказала Францию тем, что в результате к власти пришёл диктатор — Наполеон.

Второй эпизод, о котором идёт речь в сочинении — убийство Павла I. Пушкин считает его жестоким правителем, а его гибель считает следствием нарушения законов.

В заключение оды автор даёт наказ царям о том, к чему они должны стремиться в своём правлении. Если они сами неукоснительно будут соблюдать законы, то их правление будет прочным и долгим.

Ода «Вольность» напечатана не была. Её переписывали и таким образом распространяли.

Сочинение Свобода в лирике Пушкина

А.С. Пушкин жил в непростые времена попытки изменить ход истории, что отразилось на его творчестве. Одна из тем его поэзии – свобода. Она очень близка поэту. Движению за освобождение он посвятил лучшие свои произведения: «Вольность», «К Чаадаеву», «К морю», «Во глубине Сибирских руд…». В этих стихотворениях прослеживается пушкинское понимание событий тех времен и его нескрываемая ненависть к тиранам.

Свободолюбивые мысли Пушкин формулирует в оде «Вольность», написанной сразу после завершения обучения в лицее в 1817 году. В ней он высказывает недовольство правящим монархом. Он возмущен:

«Стоите выше Вы народа, но вечный выше Вас закон».

Совсем юный Пушкин обращает внимание тиранов на историю, чтобы показать возможное их будущее на примерах Павла I и Людовика XVI, расплатившихся за свою тиранию жизнью. А.С

Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:

А.С. Пушкин с лицейских лет дружил с декабристами. Спустя год после сочинения оды «Вольность», он пишет замечательное произведение, адресованное одному из своих друзей – стихотворение «К Чаадаеву». Мотивы произведения те же – свободолюбие. Уже смелее звучит протест против монархии и уверенность в неминуемом исходе:

«Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!»

Все стихотворение пронизано яркими переживаниями за декабристов, которые переполняли душу Пушкина. Автор явно причисляет себя к прогрессивной молодежи и готов нести наказание за свои стихи.

Спустя шесть лет Пушкин пишет еще одно вольнодумное произведение – стихотворение «К морю». Море здесь символ свободы. В противовес свободе — берег, где царствует рабство. Оно пронизано грустью автора, от того, что все написанное им ранее не дошло до царя, восстание декабристов подавлено. Пушкин видит выхода и, прощаясь со стихией, остается лишь с мечтой о свободе.

По прошествии трех лет поэт пишет к отбывающим ссылку своим друзьям не менее «громкое» произведение «Во глубине Сибирских руд…». Он не предал их дело, дело не погибло. Весь текст пронизан вновь обретенной уверенностью в неминуемом торжестве свободы. Именно ей Пушкин теперь дорожит, как ничем.

Анализ всех указанных выше произведений в хронологическом порядке их написания говорит о том, что А.С. Пушкин обрел понимание огромного значения свободы. Душевный рост поэта характеризуют его стихи. Написанные в разные периоды жизни они рисуют четкую картину тех дней и пропитаны борьбой за свободу.

Переосмыслив годы событий, Пушкин почувствовал в себе пророка, осознал силу слова. У поэта всегда остается возможность воспевать волю, клеймить рабство и беззаконие. Пушкин продолжил дело декабристов. Все его произведения полны любовью к свободе и справедливости. Тема свободы для Александра Сергеевича приобретает особую ценность. Она прошла красной линией через всю его лирику. Воспевание свободы автор считает своей заслугой и, подводя итог творчества, в стихотворении «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» пишет: «…в мой жестокий век восславил я свободу…».

Эволюция темы свободы в лирике Пушкина

Лирика Пушкина глубока и многогранна. Однако тема свободы в ней занимает особое место. 

Поэт никогда не переставал ощущать, что свобода представляет собой наивысшую нравственную ценность и смысл. Своё понимание этой темы он выражал в большинстве своих произведений.

В это понятие вкладывают многое. Свобода необходима не только от тиранической власти в лице императора, но и от мнений толпы, от страха, эгоизма, жадности и других тёмных сторон человеческой души.

Такую свободу можно рассматривать в качестве основы, без которой невозможна ни достойная жизнь, ни творчество.

Однако на протяжении жизни отношение к этому развивалось и усложнялось.

Лицейский период

В лицейские годы Пушкин общался с теми, кого потом назовут предшественниками декабристского движения. 

Это происходило в период 1817 — 1820 гг. Несмотря на то, что эти люди протестовали против тирании, их идеалом была конституционная монархия.

Поэт выступал против тирании, но не против монархии. Его идеалом был просвещённый правитель, который не позволит угнетать народ. 

Наиболее концентрированным выражением стремления к свободе на протяжении лицейского периода были произведения:

  • «Лицинию»;

  • ода «Вольность»;

  • «К Чаадаеву»;

  • «Деревня».

Их анализ будет подробно изложен далее. Они оказали большое влияние на декабристов и их сторонников. В этих произведениях классицизм и рационализм слились с искренними порывами души в стремлении бороться против тирании.

Южная ссылка

В самом начале ссылки, в 1823 году, Пушкин пережил трудный кризис. В это время соединились личное и поэтическое, философское разочарование. 

Пушкин рассматривал революции, происходившие в Европе, в контексте борьбы за народную свободу. Неудача этих движений на него тяжело подействовала. 

Взгляды этого периода нашли своё отражение в произведениях «Свободы сеятель пустынный…» и «К морю». В этих стихотворениях ощущается разочарование.

Поздние годы жизни

Постепенно понятие свободы для поэта развивается, и он начинает понимать его более сложным образом. Он осознает, что прежде всего нужна свобода нравственная и творческая, которая будет мерилом общественной.

Вариант 3

Что такое свобода? Рано или поздно этим вопросом задается каждый. В моем понимании свобода – это состояние души, при котором человек делает то, что хочет, а не то, что ему велят окружающие. Это отсутствие неволи, рабства, границ и ограничений. Когда человек свободен, он волен выбирать и быть счастливым.

Тема свободы стала одной из центральных в творчестве многих поэтов, писателей и философов. Каждый из них понимал волю по – своему; воспевал ее и Александр Сергеевич Пушкин. Еще в юности, учась в лицее, поэт не представлял свою жизнь без свободы, посвящая ей множество стихотворений. Одним из таких произведений стала ода «Вольность», в которой Пушкин категорически отвергает рабство, отдавая предпочтение равенству и гуманности. «Хочу воспеть Свободу миру», — говорит поэт. Воля для Пушкина – это главная жизненная ценность, высшее благо и счастье. При этом источник несвободы поэт видит в государстве, крепостничестве и в самих людях.

В годы Южной ссылки тема свободы становится главной для Пушкина. В это время он пишет стихотворение «Узник», где основной мотив – личная свобода. Душа Пушкина томилась в неволе, на которую его обрекла государственная власть, поэтому в произведении «Узник» он ассоциирует себя с орлом, который вынужден обитать за решеткой в темнице. Во время ссылки в Михайловском селе Александр Сергеевич пишет другое стихотворение о свободе — «Во глубине сибирских руд…». В нем Пушкин использует множество аллегорий неволе, такие как «мрачные затворы» и «оковы тяжкие». Итоговым произведением о свободе можно считать стихотворение «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», написанное в 1836 году. Именно тогда поэт по – новому взглянул на волю и рабство. Пушкин понял, что никакие тираны не могут отнять духовную свободу человека. Каждый имеет право наслаждаться природой и волей.

Таким образом, можно сделать вывод, что свобода для Пушкина – это независимость, отсутствие рабства и подавления личности, возможность иметь свое мнение и высказывать его. Волю, по мнению Александра Сергеевича, нужно уважать, ведь только с ней человек может быть по – настоящему счастливым.

9 класс

«К морю»

Это произведение появилось в 1824 году. Находясь в ссылке, поэт обращается к морю, считая его свободным. Стихотворение представляет собой послание к свободной стихии.

Море поэт считает своим другом. Отношение продиктовано той идеей, что автор считает его царством свободы. Однако свобода сопряжена с риском: оно может сохранить маленькую лодку или наслать шторм, который её утопит. В это время Пушкин рассматривает возможность бежать из ссылки на корабле.

Он с уважением отзывается о Наполеоне и Байроне и говорит, что после их смерти мир опустел. Теперь плыть куда-либо в мире бессмысленно: «Где капля блага там на страже уж просвещенье иль тиран…»

Поэт в заключение говорит о том, что творческое воображение поэта может перенести могучий и свободолюбивый образ моря «в леса, пустыни молчаливы…»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: