Двойственность изображения светского общества в романе «евгений онегин»

Светское общество в романе евгений онегин пушкина сочинение

Светское общество в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Сочинения › Пушкин А.С. › Евгений Онегин

Готовые Домашние Задания

Правдивость — одно из основных качеств романа “Евгений Онегин”. В нем А.С. Пушкин отобразил действительность XIX века: привычки людей, их поступки, само светское общество. Именно поэтому “Евгений Онегин” является бесценным произведением в историческом и литературном плане.

Великий критик Белинский назвал этот роман “энциклопедией русской жизни”. И это действительно так. Именно в этом произведении А.С. Пушкин одним из первых поэтов решился отобразить читателям общество в том виде, в каком оно находилось в эпоху XIX века. Светское общество в “Евгении Онегине” показано не с самой лучшей стороны.

В этом обществе достаточно было нарядно одеваться, сделать прическу. И все тогда начинали считать тебя светским человеком. Так произошло и с главным героем романа Онегиным. Ему наскучила светская жизнь, а общество, которое его окружало, угнетало героя.

Эта жизнь убила в главном герое всякие чувства, и нельзя было ему уже куда-либо сбежать от того настроения, которое было у него на душе. Онегин противопоставляется большинству людей этой эпохи, и светское общество его не принимает. Евгений вынужден уехать. Он приезжает в деревню.

С этого момента мы переносимся в совсем иную среду, где все было гораздо спокойнее, нежели в городе. Главного героя не приняли и тут, так как он резко отличался от большинства населения деревни. Но и здесь Онегин сумел найти людей, которые его поняли. Здесь он нашел преданного друга Ленского, настоящую любовь Татьяны Лариной.

Татьяна выросла замкнутой девушкой, но с огромным воображением, ее душа непрестанно была полна множеством разнообразных чувств:

Одна с опасной книгой бродит,

Она в ней ищет и находит

Свой тайный жар, свои мечты…

Отдав свое сердце Онегину, Татьяна уже никому больше не могла доверить свою тайну, даже своим самым близким родственникам. И не только потому, что она была скрытной девушкой, но и потому, что окружающее ее общество никогда бы не смогло ее понять.

Эта ситуация встречается довольно-таки часто и в настоящее время. Окружающее общество не дает возможность человеку развиваться индивидуально: оно либо подстраивает его на свой лад, либо отвергает.

Человек становится замкнутым, боится кому-либо довериться.

Совет

Это произведение имеет большую историческую значимость. Изучая “Евгения Онегина”, читатель узнает, каким был быт людей, их занятия, привычки, праздники, подробно Пушкин описывает праздничную атмосферу именин Татьяны Лариной, гостей, которые казались ей совсем скучными людьми, танцы:

Провинциальное поместное дворянство

Наряду с Онегиным, Ленским, семейством Лариных в губернии жили и другие помещики. С большинством из них читатель знакомится на именинах у Татьяны. Но некоторые штрихи-наброски к портретам соседей-помещиков можно увидеть во второй главе, когда Онегин поселился в деревне. Простые по своему душевному складу, даже несколько примитивные люди пытались подружиться с новым соседом, но как только он видел приближавшиеся дрожки, он садился на коня и уезжал с заднего крыльца, чтобы не быть замеченным. Маневр новоявленного помещика был замечен, и оскорбленные в своих лучших побуждениях соседи прекратили свои попытки свести с Онегиным дружбу. Интересно описывает Пушкин реакцию на замену барщины оброком:

Отношение дворян к Онегину стало неприязненным. Острые на язык сплетники стали говорить о нем:

Придуманные россказни способны показать уровень интеллекта и образованности людей. И поскольку он оставлял желать лучшего, Ленский тоже был не в восторге от своих соседей, хотя из вежливости наносил им визиты. Хотя

Некоторые помещики, у которых подрастали дочери, мечтали заполучить «богатого соседа» к себе в зятья. И поскольку Ленский не стремился попасть в чьи-нибудь умело расставленные сети, он тоже все реже стал навещать своих соседей:

К тому же Ленский был влюблен в Ольгу Ларину и почти все свои вечера проводил в их семействе.

На именины к Татьяне съехались почти все соседи:

Тут Пушкина явно иронизирует. Но, сожалению, подобных Гвоздиных, обдиравших как липку, своих мужиков, среди помещиков было немало.

Пушкину не нужно тратить длинные строфы на характеристику гостей-помещиков. Фамилии говорили сами за себя.

На празднике присутствовали не только помещики, представлявшие несколько поколений. Старшее поколение представляли Скотинины, чета седая, им явно было за 50, отставной советник Флянов, ему тоже было далеко за 40. В каждом семействе были дети, составившие молодое поколение, которые были рады полковому оркестру и танцам.

Провинциальное дворянство пытается подражать столице, устраивая балы и праздники, но здесь все намного скромнее. Если в Петербурге предлагаются блюда, приготовленные французскими поварами из заморских продуктов, то в провинции на стол выставляются собственные запасы. Пересоленный жирный пирог готовился дворовыми поварами, настойки и наливки делались из ягод и фруктов, собранных в собственном саду.

В следующей главе, где описывается подготовка к дуэли, читатель познакомится с еще одним помещиком

Это его, Зарецкого, побаивается Онегин, так и не решившись предложить Ленскому примирение. Он знал, что Зарецкий мог

https://youtube.com/watch?v=IWxK5tvluxI

Двойственность изображения светского общества в романе “Евгений Онегин”

Сознание человека, систему жизненных ценностей, как понятно, во многом формируют нравственные законы, принятые в обществе. Пушкин анонсирует в романе как о столичном, так и о московском и провинциальном дворянстве.

Особое чуткость автор романа уделяет петербургскому дворянству, типичным представителем которого и является Евгений Онегин. Поэт во всех подробностях описывает день своего героя, а день Онегина — типичный день столичного дворянина. Таким образом, Пушкин воссоздает картину жизни всего петербургского светского общества.

Модное дневное гуляние по определенному маршруту (“Надев просторный боливар, Онегин едет на бульвар…”), обед в ресторане, посещение театра. Причем для Онегина театр является не художественным зрелищем и более того не своеобразным клубом, а скорее местом любовных интриг, закулисных увлечений.

Пушкин дает своему герою следующую характеристику:

Театра сердитый законодатель,

Непостоянный обожатель

Очаровательных актрис,

Почетный гражданин кулис…

Очень подробно описывает Пушкин офис Онегина, его наряд.

Автор как бы желает ещё раз подчеркнуть оторванность молодых людей того времени от национальной почвы, ведь они с раннего детства находились в атмосфере чужого языка, людей (гувернантки и гувернеры — иностранцы) и вещей. (“Но панталоны, фрак, жилет, /Всех этих слов на русском нет…”). День молодого франта завершает бал, любимое времяпровождение столичных дворян.

Пушкин говорит о петербургском высшем обществе с изрядной долей иронии и без особых симпатий, потому что жизнь столичная “однообразна и пестра”, а “света шум очень быстро наскучивает”.

Поместное, провинциальное дворянство представлено в романе весьма просторно. Это дядя Онегина, семейство Лариных гости на именинах Татьяны, Зарецкий.

Обратите внимание

Дядя Онегина был “деревенским старожилом”, занимался тем, что бранился с ключницей, смотрел в окно, давил мух и читал “календарь осьмого года”.

Рекомендуем почитать ►

Моя первая учительница

Яркие представители провинциального дворянства собираются у Татьяны на именинах: Гвоздин, “хозяин превосходный, хозяин нищих мужиков”; Петушков, “уездный франтик”; Флянов, “тяжелый сплетник, старый плут”.

Если в рассказ о столичном дворянстве Пушкин вводит реальных исторических лиц, например Каверина, то в данном случае автор использует фамилии известных литературных персонажей: Скотинины — герои “Недоросля” Фонвизина, Буянов — герой “Опасного соседа” В. Л. Пушкина. Автор употребляет также говорящие фамилии.

Например, Трике означает “битый палкой” — намек на то, что он не может быть принят в высшем обществе, но зато в провинции он гость желанный.

Но его никак нельзя назвать порядочным человеком, ведь он любит “друзей поссорить молодых /И на барьер поставить их”. Так происходит и в случае с Ленским и Онегиным.

В общем-то, Зарецкий является виновником гибели Ленского; хотя он, как секундант, мог предотвратить дуэль, но сделал все возможное, чтобы она состоялась.

И Владимира Ленского можно отнести к поместным дворянам. Он “романтик и больше ничего”, по определению Белинского. Как романтик, он совершенно не знает жизни, людей видит все либо в розовом, либо в черном свете (“Он сердцем милый был невежда…”). Он отчужден от национальной культуры, может быть, больше Онегина (соседи называют Ленского полурусским).

Важно

Рассуждая о будущем Владимира Ленского, Пушкин видит два возможных пути. Следуя первому из них, он мог бы стать Кутузовым, Нельсоном или Наполеоном или более того окончить жизнь так, так Рылеев, ведь Ленский человек страстный, способный на безрассудн��й, но героический поступок (в этом он близок Пушкину).

Но беда его в том, что среда, в которую он попадает, враждебна ему, в ней его считают чудаком. Ленский скорее пошел бы по второму пути:

Рекомендуем почитать ►

Стихи о назначении поэта и поэзии

А может быть и то: поэта

Обыкновенный ждал удел.

Он стал бы заурядным помещиком, каким был дядя Оне-гина или Дмитрий Ларин.

Ларин, о котором Белинский говорит, что он “что-то как бы полипа, принадлежащего в одно и то же пора двум царствам природы — растительному и животному”, был “добрым малым”, но вообще-то человеком ординарным (свидетельство тому — очаковская медаль, которая не была индивидуальной наградой в отличие от ордена). Его супруга увлекалась в молодости книгами, но увлечение это было скорее возрастным. Вышла замуж поневоле, была увезена в деревню, гд

Дворяне Петербурга

В первой части поэтического романа светское общество Петербурга было описано легкими набросками, взглядом со стороны. Об отце Онегина Пушкин пишет, что

Не один Онегин-старший жил подобным образом. Для многих дворян это было нормой. Еще один штрих светского общества Петербурга:

Описанием одного дня Евгения Онегина, Пушкин показывает, какие интересы и мировоззрения у аристократической молодежи.

Никого не смущает, что молодой человек нигде не служит. Если у дворянской фамилии имеются поместья и крепостные, то зачем служить? В глазах некоторых мамаш, возможно, Онегин был неплохой партией для замужества их дочерей. Это одна из причин, почему в свете принимают и приглашают молодых людей на балы и обеды.

Но Онегин, как известно, не стремился связать себя узами брака. Хотя был знатоком «науки страсти нежной».

Пушкин описывает бал, на который прибыл Онегин. Это описание также служит наброском к характеристике петербуржских нравов. На таких балах молодые люди знакомились, влюблялись

В конце романа петербуржское светское общество уже не столь безлико, как в начале.

Автор знакомит читателя с Ниной Воронской, ослепительной красавицей. Подробный портрет светского общества столицы Пушкин дает в описании обеда в доме Татьяны. Здесь собрались, как тогда говорили, все сливки общества. Описывая людей, присутствующих на обеде, Пушкин показывает, как высоко поднялась Татьяна по иерархической лестнице, выйдя замуж за князя, военного офицера и ветерана Отечественной войны 1812 года.

Но, наряду с представителями высшего света, на обеде присутствовали несколько случайных лиц, попавших сюда по различным обстоятельствам

Дворянский статус предъявлял очень высокие требования к своим представителям. И в России было немало по-настоящему достойных дворян. Но в романе «Евгений Онегин» Пушкин показывает наряду с блеском и роскошью, пороки, пустоту и пошлость. Склонность к затратам, жизнь не по средствам, и стремление к подражательству, нежелание служить и приносить пользу обществу, непрактичность и беспечность светского общества показаны в романе в полной мере. Эти строки были призваны заставить задуматься читателей, большинство из которых представляли это самое дворянство, пересмотреть свой образ жизни. Не удивительно, что «Евгений Онегин» был принят читающей публикой неоднозначно, и не всегда благосклонно.

Московское дворянское общество

Татьяна попала в Москву не случайно. Она приехала вместе с матерью на ярмарку невест. В Москве жила близкая родня Лариных, и Татьяна с матерью остановилась у них. В Москве Татьяна близко столкнулась с дворянским обществом, которое было более архаичным и застывшим, чем в Петербурге или провинции.

В Москве Таня была встречена родней тепло и душевно. Старушки рассыпались в воспоминаниях, «младые грации Москвы», присмотревшись к новой родственнице и подруге, находили с ней общий язык, делились секретами красоты и моды, рассказывали о своих сердечных победах и пытались выпытать у Татьяны ее секреты. Но

В особняк тетушки Алины приезжали гости. Чтобы не выглядеть излишне рассеянной или высокомерной,

Все это было не интересно романтически настроенной девушке, которая в глубине души, возможно, ждала какого-то чуда. Она нередко стояла где-нибудь в сторонке, и только

Конечно, подобные «архивны юноши» не могли заинтересовать юную барышню. Здесь Пушкин применил старославянскую форму прилагательного, чтобы подчеркнуть принадлежность «юношей» к «прошлому веку». В конце XVIII- первой половине XIXвека поздние браки были не редкость. Мужчины были вынуждены служить, чтобы сделать определенное состояние, и только потом женились. Но в невесты они выбирали юных девушек. Так что неравные в возрастном отношении браки были в то время – не редкость. Они смотрели свысока на провинциальную барышню.

Вместе с матушкой или кузинами Татьяна посещала театры, ее вывозили на московские балы.

На одном из балов на Татьяну обратил внимание ее будущий муж

Противопоставление столичного и провинциального дворянства

Пушкину намного ближе образ поместного дворянства в «Евгении Онегине». Пускай им не хватает образованности, но зато их волнуют не последние модные тенденции, а посевы и сенокос. Жизнь провинциальных жителей действительно наполнена смыслом. Именно поэтому он отнес семейство Лариных к этому обществу.

По мнению автора, в сословии Онегина появились следующие проблемы:

  • нежелание приносить пользу обществу;
  • отсутствие интереса к саморазвитию;
  • неумение распоряжаться собственной жизнью;
  • искаженное восприятие любви и дружбы.

Пушкин показывает свое разочарование столичной знатью, используя персонаж Татьяны. В то время как столичные дворяне свысока смотрели на девочку, они казались ей скучными и пошлыми. Ей не о чем было вести беседы с этими людьми. Все разговоры виделись ей бессмысленными и бессвязными. Поэтому, несмотря на их благосклонное отношение, Ларина не торопится раскрывать свои мысли, стараясь говорить кратко, понимая, что им не хватит человечности и душевности, чтобы понять девушку.

Таким образом, Пушкин старался донести сообщение, что столичное дворянство исчерпало себя, любая тема в обществе не имеет смысла, все разговоры пусты. Он старается разобраться, почему молодое поколение не желает отдавать дань обществу, открывая читателю изображение реального положения дел в высших кругах. Под управлением такой знати русский народ не сможет выжить.

Отношение Пушкина к столичному дворянству

В своем романе Пушкин недвусмысленно дает читателю понять, насколько сильно он не принимает положение нравов столичном дворянстве. Он негативно относится ко многим устоям этого слоя русского общества. Например, Пушкин не принимает домашнего образования. В этом случае обучение происходит поверхностно, человек вырастает в узко ограниченном интеллектуальном пространстве, у него складывается потребительское отношение к жизни, искусству и культуре (например, Евгений позволяет себе в театре зевнуть, не может отличить «ямба от хорея»), закладывается неуважение к труду, неумение работать.

В романе «Евгений Онегин» жизнь дворянства описывается праздно, но автор дает нелестную оценку таким нравам. Прогулки и обеды, балы и театры выступают как развращение нравов. «Быть можно дельным человеком, а думать о красе ногтей» – пишет поэт, говоря читателю о том, что бессмысленно проживать жизнь, ничего не делая для общества.

Тем не менее, автор подчеркивает свое уважение к представителям старшей дворянской знати. Он положительно оценивает их ум и образованность, отношение к жизни и благородные нравы. Характеристика старшего звена столичных дворян описана поэтом крайне привлекательно.

Несколько интересных сочинений

Свой роман Пушкин создавал не один год, периодически публикуя отдельные главы. На первый взгляд, кажется, что повествование носит хаотичный характер. Критики тех лет считали произведение лишенным целостности

Моя кровать справа, письменный стол посередине большой стены. Я обожаю смотреть из своего окна на город, который находится далеко внизу, окно это так же мой проводник в мир звёзд по ночам

Правдивость и масштабность действий Великой войны 1941-1945гг поражает в романах Константина Симонова. После прочтения его произведений, вера в победу над фашизмом укреплялась еще больше

Два второстепенных персонажа комедии Грибоедова «Горе от ума» показывают недостатки высшего общества, которые желал подчеркнуть автор комедии.

В рассказе Куприна бедная семья накануне праздника остается без средств к существованию с больным ребенком на руках. Они никак не могут найти выход из этой ситуации и готовы даже просить милостыню.

Вариант 2

В произведении «Евгений Онегин» одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.

Герои данного романа — общество, располагающееся согласно собственному развитию выше окружающих их главных чинов, однако никак не способные отыскать применение собственным силам и возможностям. Так как Онегин – обычный пример молодого поколения того времени, вскормленный окружением, с целой его чопорностью, меркантильностью и пижонством. Однако он и некоторые другие люди – герои сопротивляющиеся, намеренные осуществлять собственные действия независимо от установленных рамок. Они — «лишние», они – персоны, выделяющиеся собственными идеями и действиями из числа чиновничьей массы.

Признаки людей, относящихся к классу светской верхушки, непременно обнаруживаются в основных ролях романа Пушкина. Нередко действия, идеи, фразы героев находят себе место в тех случаях, где влияние на окружающих было бы.

Сохранился неизменным и характер существования. Одинаковые эмоции вступают в его сознание. Одинаковые выступления он вынужден осуществлять. Значит ли это, что он обязан всегда быть юным повесой? Пушкин считает, что данное неосуществимо. Вследствие чего? Благодаря тому, что юношество миновало. Онегин подступил к времени зрелости. Пришла пора в осмыслении окружающего мира и наиболее себя. Несерьёзное удовольствие уже никак не утешает, ведь в нем чувствуется принужденность. Онегин обязан быть как все!

Очень досконально обрисовывает Пушкин кабинет Онегина, костюм. Писатель будто хочет повторно выделить изолированность молодежи того времени от родной земли, так как они еще с раннего возраста были в обстановке иностранного языка, предметов, людей.

Писатель сообщает о Петроградском высшем обществе с частью сарказма, без симпатий, так как жизнь московская “однообразна и пестра”, а “света звук весьма стремительно наскучивает”.

Жизнь поместного дворянства отдалена от безупречности. Тем не менее автор сообщает о ней с огромной симпатией. В простом дворянстве сберегаются непосредственность и непринужденность, равно как качества людской природы. Поместные дворяне в значении мироощущения, обихода находились довольно близко к народу.

В интриге «Евгений Онегин» писатель не единожды концентрирует интерес читателей на недочеты светского общества: безделье, непристойность и недостаток уроков, неприспособленность к жизни и бездумность, предрасположенность к тратам, чувство к картам. Московская общественность чаще всего надменно относится к провинциальным посетителям.

Читателю делается понятно, что за обложкой дворянского существования иногда прячется абсолютная аморальность и распущенность. Только в отдельных случаях в светском обществе Москвы и Петербурга попадаются, действительно, увлекательные и интригующие личности.

Общество разнородно. Лишь от самого человека зависит то, воспримет ли он высоконравственные законы бесхарактерного большинства или наилучших представителей общества.

Человек и общество в романе «Евгений Онегин»

(373 слова) «Создает человека природа, но развивает и образует его общество» — так говорил великий критик Белинский о взаимоотношениях социума и его членов. Сложно не согласиться с публицистом, ведь формирование даже самой независимой личности возможно только в коллективе, где она постигает все закономерности общественной системы, а уж потом только отрицает их. Окружающий мир дал бы человеку навыки выживания в естественной среде, но мораль, науку, искусство, культуру, веру нам дает именно род людской во всем многообразии внутренних взаимодействий отдельных людей. А кто мы без этих основополагающих явлений? Всего лишь неприспособленные к природе животные.

Свою точку зрения я могу пояснить с помощью примеров из литературы. В романе Пушкина «Евгений Онегин» главный герой мнит себя индивидуальностью, далекой от пустого света и его мелочных идеалов. Однако когда он сбегает из деревни, совершив убийство, его несостоявшаяся возлюбленная Татьяна набредает на библиотеку Евгения и читает книги, которые сформировали его личность. После этого она открывает для себя внутренний мир Онегина, оказавшийся копией Байроновского «Чайльд Гарольда». Это произведение породило модное веяние среди избалованной молодежи – изображать томную скуку и тяготеть к гордому одиночеству. Данной тенденции и поддался Евгений. Его фальшивый образ подпитывался в обществе, ведь там есть все условия для подобной игры на публику. Все поступки героя – это дань условностям. Даже убийство Ленского сделано на потребу дня, так как в глазах света дуэль выглядит лучше, чем своевременное признание ошибки.

Таким же результатом общественного влияния является и сам Ленский. Он пишет бездарные стихи, подражая поэтам-романтикам, любит возвышенные фразы и красивые жесты. Его пылкое воображение отчаянно ищет образ Прекрасной Дамы, которой можно поклоняться, но в деревне находит лишь кокетку Ольгу, и делает из нее идеал. Владимир стал таким неспроста: он учился за границей и перенял новейшие повадки иностранцев, своего студенческого сообщества. Не природа делает Ленского «невольником чести», а те социальные предрассудки, которые он разделяет. Сейчас никому бы и в голову не пришло стреляться из-за женщины: общество изменилось, а природа осталась той же. Теперь становится ясно, что из них формирует личность.

Таким образом, мы выяснили, что именно общество формирует личность человека, рожденного природой. Хоть людям и льстит осознание их не подвластности общественным стереотипам, они все равно (в той или иной степени) являются миниатюрой своей социальной группы. Во всех них отражаются культурные, научные, политические и другие реалии их времени, они не уникальны и не могут формироваться обособлено от общества. Интересно? Сохрани у себя на стенке!

Дворянство в романе Пушкина «Евгений Онегин» | Литерагуру

(376 слов) Пушкин в своем романе «Евгений Онегин» изображает столичное и поместное дворянство, определяя схожие и различные черты. В этом анализе мы действительно видим энциклопедию русской жизни, о которой писал В. Белинский.

Начнем со столичного дворянства. Автор отмечает, что жизнь Петербурга «однообразна и пестра». Это позднее пробуждение, «записочки» с приглашениями на бал, званый вечер или детский праздник. Герой неохотно выбирает какое-либо развлечение, затем заботится о своей внешности и едет в гости.

Именно так проводит время практически все дворянское общество Петербурга.

Здесь люди привыкли к внешнему блеску, заботятся о том, чтобы прослыть культурными и образованными, поэтому они много времени посвящают разговорам о философии, о литературе, но в действительности их культура является лишь поверхностной.

Например, посещение театра в Петербурге превращено в ритуал. Онегин приходит на балет, хотя его совершенно не интересует происходящее на сцене. Что касается духовной жизни, то Татьяна в финале называет светскую жизнь маскарадом. Дворянство в столице живет лишь наигранными чувствами.

В Москве, по мнению автора, меньше претензий на высокую европейскую культуру. В 7 главе он не упоминает ни о театре, ни о литературе, ни о философии. Зато здесь можно услышать множество сплетен.

Все обсуждают друг друга, но при этом все разговоры ведутся в рамках принятых правил, поэтому в светской гостиной не услышишь ни одного живого слова.

Автор также отмечает, что представители московского общества не меняются с течением времени: «Все белится Лукерья Львовна, все тоже лжет Любовь Петровна». Отсутствие изменений означает, что эти люди не живут по-настоящему, а лишь существуют.

Поместное дворянство изображается в связи с деревенской жизнью Онегина и бытом семьи Лариных. Помещики в восприятии автора являются людьми простыми и добрыми. Они живут в единстве с природой. Они близки к народным традициям и обычаям. Например, о семье Лариных говорится: «Они хранили в жизни мирной привычки милой старины».

Совет

Автор пишет о них с более тёплым чувством, чем о столичных дворянах, так как жизнь в деревне более естественна. Они просты в общении, способны дружить. Однако Пушкин не идеализирует их. Прежде всего, помещики далеки от высокой культуры. Они практически не читают книг.

Например, дядя Онегина читал лишь календарь, отец Татьяны вообще не любил читать, однако, он «в книгах не видал вреда», поэтому позволял дочери ими увлекаться.

Таким образом, помещики в изображении Пушкина являются людьми добродушными, естественными, но не слишком развитыми, а придворные предстают фальшивыми, лицемерными, праздными, но чуть более образованными дворянами.

Вариант 2

Роман «Евгений Онегин» освещает большое количество тем, актуальных как во времена жизни А.С. Пушкина, так и в наши дни. Одна из тем, казалось бы, неактуальная сейчас, но востребованная тогда – характеристики, различия и взаимоотношения столичного и поместного дворянства. Рассмотрим виды дворянства по-отдельности.

Узнавая распорядок дня жителя столицы, который включает в себя: трапезы в самых дорогих ресторанах, светские рауты и прочее, прочее, можно сделать вывод о столичном свете в целом. Не даром автор в лирических отступлениях дает описание местных нравов, опираясь на жестокую и расчетливую мораль, принятую в том обществе. Столичное дворянство имеет нравы, презираемые автором, такие как: популярный в этом обществе разврат, который Пушкин называет хладнокровным, добродетели людей напоказ, «модная спесь» светских женщин, небрежное и расчетливое отношение к любви. Однако не все представители столичного дворянства являются таковыми. Подтверждение этому мы видим в конце произведения. Татьяна,  выйдя в свет, совместила в себе качества хорошего домашнего воспитания, присущего поместному дворянству, и черты настоящей светской дамы, таким образом, став  аристократкой. Этот «высший свет» автор, если не идеализирует, то хотя бы одобряет. Он любуется «порядком стройным олигархических бесед», описывает мирные и рассудительные разговоры без «извечных истин» и «пошлых тем». Можно сделать вывод, что автор в целом благосклонно относится к столичному дворянству,  изредка высмеивая отдельных его представителей. Главный герой – Евгений Онегин вырос в этом окружении  и впитал в себя все нравы, одобряемые в светском обществе.

Поместное дворянство разительно отличается от своих «соседей» по социальному статусу. В произведении данный вид дворянства в основном представлен семьей Лариных. С помощью семьи Лариных автор описывает  быт поместных дворян, круге их общения, вкусы и привычки. Уклад жизни, когда во главе семейства – отец, делает похожим помещиков с простым русским народом. Татьяна встает с рассветом, читает книги и мечтает о той самой настоящей любви, как во французских романах. Это, несомненно, делает её близкой простым крестьянкам. Супруги же соблюдают все традиции и обычаи русского народа. Автор говорит нам о том, что поместное дворянство по-своему уникально и рождает в своей сфере людей достаточно простых,  далеких от укладов светской жизни и «холодных наук любви». В этой среде выросли две прекрасные девушки —  Татьяна и  Ольга. Разные по своим темпераментам, но похожие одной чертой – искренностью и простотой души.

Сравнивая два типа дворянств, можно придти к выводу о том, как сильно влияет окружение на формирование личности каждого человека. Особые нравы, уклады, принимаемые в данном обществе, определяют основные черты морального облика и характера человека, росшего в данной среде. И в заключение этого, можно сказать, что разность столичного дворянства и поместного дворянства не только в образе жизни и поведении общества в целом, но и в образе каждого человека, принадлежащего тому или иному типу дворянств.

Сочинение Светское общество (Евгений Онегин)

По описанию Пушкина светское общество представляет собой пространство декаданса и не несет практически никаких положительных характеристик. При этом светское общество служит для того чтобы оттенить, если не идеалы, то альтернативу этому светскому обществу.

Вообще, если посмотреть на историю России, то практически всегда высший свет ориентируется на другие государства. Как правило, более развитые и таковые существуют практически всегда и практически всегда Россия смотрит на Европу и Запад и хочет подражать этому образу своеобразного парадиза. Даже сейчас мы видим активное подражание американской и европейской культуре, во времена Пушкина более в почете были Франция и Англия, разницы в этом не много.

Для того чтобы выполнить сравнение, Пушкин вводит своеобразные пары противоположностей: Ларина младшая и светские дамы, Полина Ларина и княжна Алина и много других вариантов. Светские дамы в отличие от Татьяны Лариной склонны к пустым развлечениям, а она – более вдумчивая натура, глубокая как загадочная русская душа. Княжна Алина без семьи и цели, доживает свои годы в болезни и тоске, потратив лучшее на развлечения и светские приемы, а Полина воспитала дочек и хотя стала более простым человеком, но счастлива работать в деревне и вести хозяйство.

Таким образом Пушкин как бы ненавязчиво намекает к чему ведет подобное подражание и вообще приверженность вкусам высшего света, который на самом деле обладает только внешним лоском, а по содержанию: скука, страсть к развлечениям и бесцельное шатание. Тем не менее, автор не делает существенного различия между светскими людьми в деревне и городе. Просто деревенские люди, такие как например Зарецкий, более грубы и даже более подлы, но в этом сочетается мода светского общества с грубостью простого деревенского человека.

Резюмируя, следует отметить довольно негативное отражение светского общества в этом романе. Пушкин иронизирует и проводит довольно четкую сатирическую канву повествования, которая выставляет светских людей по большей части не особенно интересными и достойными. Мне кажется, таким образом он хотел предостеречь своих современников, да и остальных людей от чрезмерного увлечения пустыми развлечениями и бездумным досугом, а также указать на наличие собственной (пусть и простой) культуры (народной, но настоящей и вполне пригодной даже для помещиков) в нашей стране.

Популярные сегодня темы

Картина Птичьи враги была написана в 1887 году. Художник, родившийся в семье крестьян, изобразил трех крестьянских мальчиков ранним утром. Как только солнце встало над горизонтом

Роман «Идиот» Достоевского известен на весь мир. Его до сих пор читают и инсценируют в театрах и кино не только в России, но и за рубежом. Автор попытался показать, насколько было разложено интеллигентное общество в этот период

Жанровая направленность произведения представляется в виде сатирического рассказа, основой которого является реалистический жизненный случай, напоминающий анекдотическую ситуацию.

В литературе, как и в других видах искусства, есть своя классификация. Все литературные произведения можно разделить на три типа: эпос, лирика и драма.

Заколдованное место Гоголя — это рассказ старого деда своим внукам об одном мистическом случае, который произошёл с ним в детстве и с которого извлек урок и урок этот преподносит внучатам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: