Хлестаков и хлестаковщина в комедии н. в. гоголя «ревизор»

5 лучших сочинений на тему «что такое «хлестаковщина»?» (для 8 класса)

Как создавалась эта комедия?

Принято считать, что замысел этого произведения был подсказан Гоголю Пушкиным. Но в самой фабуле комедии «Ревизор» нет ничего особенного. Таких сюжетных построений, основанных на том обстоятельстве, что человека ошибочно принимают за того, кем он на самом деле не является, в мировой литературе более чем достаточно. Но будучи перенесённой в реалии Российской Империи, такая интрига просто не могла не затронуть основ существующих в ней государственных устоев. Современники свидетельствуют о том, что замысел «Ревизора» возник у Пушкина, когда он путешествовал по Оренбургской губернии, собирая материалы о восстании Емельяна Пугачёва. Некоторые уездные чиновники принимали поэта за инспектора из столицы, путешествующего исключительно с целью сбора компрометирующей их информации. Пушкин совершенно не торопился разуверять их в этом заблуждении.

Вариант 2

Все пороки общества Гоголь собрал в «Ревизоре», объединив их в «хлестаковщину», чтобы высмеять. И это ему удалось.

Главный герой пьесы Хлестаков служит мелким чиновником. Умом он не блещет и не может обеспечить себе достойную жизнь, хотя мечтает о ней, полагаясь на то, что случай все изменит. Живет он по законам общества, в котором его воспитали, и ничего не пытается в своей жизни изменить, плывя в ней по течению и прожигая ее без всякой цели. Все его презирают, даже слуга Осип относится к нему с пренебрежением.

Проигравшись в карты по пути в имение своего отца, за чей счет он и существовал, Хлестаков совершенно случайно попадает в маленький городок, в котором жители приняли его за ожидаемого ревизора. В поведении его просматривается двоякость. Он плохо обращается со слугой, обзывая его разными плохими словами, и вежливо обращается с трактирщиком, чтобы тот дал обед в долг, но пообедав, начинает грубить трактирщику.

Легкомысленность приводит главного героя ко лжи, и он понимает, что вранье может спасти его со всех негативных житейских ситуаций. Он лжет и фантазирует на каждом шагу, даже сам иногда верит в свои россказни. Хлестаков просит в долг во многих, и никто ему не отказывает, хотя он сам и не понимает поначалу, что это взятки.

Почему же чиновники городка приняли его за ревизора, и он пришелся им по душе? Да видимо потому, что и им присущи такие же личные качества, как ложь, трусость, подхалимство, себялюбие и возвышение себя, как личности, над другими.

Хлестаков им сочиняет разные сказочные истории из своей жизни, а они и не пытаются усомниться в правдивости его слов. Чиновники просто боялись, что ревизор внесет в их существование непоправимые изменения, поэтому улещивали его, давая взятки, и всячески пытаясь угодить, а дамы пытались влюбить его в себя.

Каждый из чиновников индивидуален, но все вместе они составляют непривлекательный портрет.

Являясь попечителем богоугодных заведений, Земляника приписывает себе много достоинств, хотя на самом деле, он вор и плут, в больнице у него грязно и уныло, отсутствуют лекарства для лечения больных, но он восхваляет свою работу и свой вклад в нее.

Не лучше Земляники и судья Тяпкин-Ляпкин. Сам он человек в делах недалекий, взяточник, но перед мнимым ревизором превозносит свои заслуги. Привыкли к беззаботной жизни Бобчинский и Добчинский, да и другие персонажи ничего не хотят менять в устоях городка. Даже сам городничий безоговорочно верит проходимцу

Он мечтает о лучшей жизни, о том, что станет зятем такой важной особы и сам возвысится в положении

Чиновникам городка свойственны те же пороки, что и самому Хлестакову, поэтому они и есть представителями хлестаковщины. Им чуждо чувство долга, чести, любви.

В пьесе Хлестаков появляется внезапно, но он так же внезапно и исчезает. Видимо этим автор хотел подчеркнуть, что хлестаковщину можно истребить из общества.

Определение «Хлестаковщины»

Термин «хлестаковщина» образовался от фамилии главного героя пьесы Хлестакова Ивана Александровича. Он вобрал в себя все пороки, которые были присущи обществу того времени: глупость, невежество, чинопочитание, взяточничество. Это безобразное явление является причиной бедности городов, разрухи и нищеты населения.

«Хлестаковщину» породил российский бюрократический строй. У власти оказались люди, которые умеют только пресмыкаться перед власть имеющими, и унижать тех, кто ниже рангом. Героев произведения интересуют только деньги и собственная выгода, а прямое назначение чиновников – служение народу – воспринимается, как пустой звук.

«Хлестаковщина» не изжила себя и в наше время. До сих пор у власти остаются люди подобные героям сатирической комедии Н.В. Гоголя.

Что такое Хлестаковщина в комедии Ревизор сочинение рассуждение

В знаменитом произведении Н.В. Гоголя (краткое содержание) сосредоточено множество человеческих пороков, которые автор многократно высмеивает

Он даже несколько искажает действительность, обращая внимание на несправедливость и попустительское отношение местных чиновников. Сколько же среди них обманщиков, воров и лгунов! Но практически все эти отрицательные черты сосредоточены в Хлестакове

И ведь недаром эта фамилия стала нарицательной.

Хлестаков – герой, который оказался в нужное время и в нужном месте. Он отправляется в Саратовскую губернию к отцу, где его случайно принимают за ревизора. Он же, какое-то время не понимая причины почтительного к нему отношения чиновников, пользуется своим положением и начинает брать в долг крупные суммы. Догадавшись о том, что его принимают не за того, кем он в действительности является, он начинает по-настоящему пользоваться этой возможностью и соответственно вживается в роль. Он приспосабливается к самым разным и неожиданным ситуациям, надевая попеременно маски то одного, то другого героя. Сам же он человек абсолютно пустой, абсолютно обделенный и необразованный. Он расточителен: он проигрывает деньги в карты, а также имеет кучу долгов. Причем, когда в трактире его отказываются кормить, он абсолютно искренне удивляется, полагая, сто все должно доставаться бесплатно. В момент, когда Хлестакова принимают за ревизора, он абсолютно бездумно распоряжается деньгами.

Хлестаков достаточно трусливый и слабохарактерный человек. Не рассчитавшись с хозяином гостиница, он страшно боится наказания за свой проступок. Помимо этого, главный герой произведения «Ревизор» страшный лгун. Он рассказывает чиновникам о своей дружбе с Пушкиным, врет о том, что любит литературу и с большим удовольствием пишет стихи. Особенно его склонность ко лжи проявляется в общении с женщинами. Он открыто флиртует с дочерью городничего и его женой. Не скупится на комплименты и высокопарные слова «Как бы я желал, сударыня, быть вашим платочком, чтобы обнимать вашу лилейную шейку. ».

Хлестакову нравится, когда перед ним заискивают, боятся его, во всем угождают. «Я люблю радушие, и мне, признаюсь, больше нравится, если мне угождают от чистого сердца, а не то чтобы из интереса. ».

Проанализировав основные черты характера главного героя произведения Н.В. Гоголя «Ревизор», можно прийти к выводу, что «хлестаковщина» – это целый набор отрицательных качеств, среди которых безответственное отношение к деньгам, трусливость, глупость, безнравственность, склонность ко лжи и хвастовству. Неспроста эта фамилия в современном мире стала нарицательной. Сколько таких «Хлестаковых» окружают нас и сегодня.

Сочинение рассуждение кратко

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание
  • Сочинение Письмо Самсону Вырину от лица Дуни (Станционный смотритель) Здравствуй, дорогой отец! Пишет тебе твоя дочка Дуня. Я знаю, что ты не забыл меня, и беспокоишься обо мне, как и прежде.
  • Сочинение Почему проблему «отцов и детей» называют вечной? Мы все любим своих родителей. Но, пожалуй, каждый из нас хотя бы раз в жизни вступал с ними в тот или иной конфликт. На мой взгляд, это вполне нормально и является неотъемлемой частью нашей жизни
  • Сочинение на тему Птицы весной Птицы – легко узнаваемые животные. Они произошли от группы мелких динозавров, тело которых со временем покрылось перьями, а крылья образовались из передних конечностей. На земле насчитывается более 8700 видов птиц, и открываются все новые и новые виды
  • Анализ сказки Здравомысленный заяц Салтыкова-Щедрина сочинение Жанр сатирической сказки, к которой относится небольшое по объему произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «Замудренный заяц», имело широкую популярность во все времена. Не менее понятна она и современному читателю.

С высочайшего одобрения

Все, кто был причастен к созданию этой комедии, не могли не понимать, что сценическая её судьба будет нелёгкой. Поскольку невозможно было не замечать того, что выведенная в ней хлестаковщина — это, помимо всего прочего, ещё и лихое издевательство над государственной бюрократической машиной. Постановка этой пьесы на сцене стала возможна только после личного обращения Василия Андреевича Жуковского к Государю Императору. Поэт сумел убедить в том, что комедия не направлена против устоев государства, а только высмеивает проворовавшихся провинциальных чиновников. Государь позволил себя уверить в том, что подобная сатира не может принести административной системе ничего кроме пользы. Но перед зрителями произведение предстало в сокращённом виде.

Анализ 2

В конце 90-х-начале 1900-х годов борьба Горького за реализм против декадентства приобретает большое общественное значение. Недаром литературная борьба вокруг писателя принимает острые формы. В повести показана жизнь купечества в Поволжье в момент его расцвета, изображенная с точки зрения растущего русского пролетариата. Недаром нижегородский миллионер Бугров неприязненно отзывался о Горьком, считая, что такой автор заслуживает каторги.

В произведении отображена борьба, которая идет внутри класса, и Фома становится жертвой враждебных человеческой природе отношений, созданных его классом. Мы видим, как здесь нарисована целая галерея типов купцов, которые считают, если в этой жизни не пробьешься при помощи злых намерений. В повести они изображаются особенно убедительно и выразительно. И этому миру дельцов противопоставлен нравственно здоровый человек. Его трагическая судьба разоблачает основные законы капиталистического общества. Главный герой не борец и не революционер, но он бунтарь, мучительно ищущий иного смысла жизни, не хочет отказаться от своих запросов, не поддается влиянию окружающей его среды и упорно стремится найти какой-то выход.

Горький отразил различные типы купечества. Так, например, Яков Маякин, идеолог купечества, сумевший обобщить опыт своего класса. Он показан жадным, жестоким и хищным буржуа. Типичен и Африкан Смолин, либеральный молодой купец европейской выучки. И вот среди них особое отличие имеет Гордеев, которому неудобно находиться в этом купеческом мире. Он настойчиво отделяется от них. Собственнический уклад наложил на Фому свою печать. Он с ранних лет понял жизнь малоимущих людей.

В конце повести Фома подвергается унижению, и в конце концов он повержен. Маякинское окружение одерживает победу над бунтующим человеком, слабым и запутавшимся. Произведение с неопровержимой убедительностью показывает неизбежность распада класса, грядущую судьбу капитализма. Писатель отражает, какие великие потенциальные силы дремлют в русском народе, какие имеются богатые возможности. Но при капиталистической системе эти силы проявляются не там и не так, как это нужно народу.

Хлестаков и хлестаковщина в комедии Н. В. Гоголя «Ревизор»

В письме к Пушкину Гоголь обращается с просьбой, которую принято считать началом, исходной точкой «Ревизора»: «Сделайте милость, дайте какой‑нибудь сюжет смешной или не смешной, но русский чисто анекдот. Рука дрожит написать тем временем комедию. Сделайте милость, дайте сюжет, духом будет комедия из пяти актов, и клянусь, будет смешнее черта». И Пушкин рассказал Гоголю и об истории с литератором Свиньиным, и о происшествии, случившемся с ним самим, когда он отправился в Оренбург за материалами для «Истории Пугачева». Местный губернатор был уверен, что литературные занятия – лишь прикрытие тайной ревизии деятельности городских чиновников. Таким образом, явление это для России вполне типичное. Повсюду в государстве царили беззаконие, казнокрадство, а вместе с ними страх ревизии и твердая убежденность, что неподкупного ревизора не бывает

Именно поэтому ловкий мошенник без труда мог выдать себя за важное лицо, и поэтому же какой‑нибудь проезжий господин мог быть принят за таковое лицо. Правда, есть разница между «выдать» и «быть принятым», для Гоголя очень существенная, но и в том и в другом случае причина превращения «проезжего господина» в чиновника одна и та же

Сюжеты о мнимых ревизорах бытовали и в устных рассказах, проникли и в литературу.

Комедия вводит читателя и зрителя в мир тихого провинциального городка, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». Размеренное течение жизни в городе взрывает «пренеприятное известие» о приезде тайного ревизора, о чем в начале пьесы сообщает городничий своему окружению. Узнав о предстоящем визите государственного инспектора, все чиновники города тут же направляют свои усилия на соблюдение внешней благопристойности. Мы видим, что ни одно из распоряжений городничего в связи с приездом ревизора не содержит ничего дельного по существу – все направлено лишь на соблюдение внешних приличий. Поэтому вместо того чтобы заниматься решением насущных задач города, чиновники направляют свои усилия на наведение «порядка» (снятие охотничьего арапника, висевшего в присутствии, уборки улицы, по которой поедет ревизор). «Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких‑нибудь грехов. Это уж так самим Богом устроено», – говорит городничий. В такой обстановке всеобщего ожидания ревизора и появляется в комедии мелкий чиновник из Петербурга Хлестаков. Появившийся персонаж отличается стремлением казаться «чином повыше» и способностью «блистать среди себе подобных при полной умственной и духовной пустоте». Вначале Хлестаков не понимает, за кого его принимают, и наслаждается «приятностью» своего нового положения. Он сочиняет небылицы о своем высоком положении в Петербурге, что называется, пускает пыль в глаза. Причем, как пишет Гоголь, Хлестаков «не лгун по ремеслу; он сам позабывает, что лжет, и уж сам почти верит тому, что говорит». Именно Хлестаков – идеал человека в своем обществе – стал самым ярким образом чиновника того времени, символом эпохи.

Хлестаков – наивный баловень, пустейший дворянчик, прожигающий средства своего отца‑помещика. Он пустышка, «без царя в голове», и он же воплощение нахальства. У него «легкость необыкновенная в мыслях». «Он просто глуп, – писал Гоголь, – болтает, потому что слушают, врет, потому что хорошо поел и выпил хорошего вина». Он легко переходит от фанфаронства к трусости, от заносчивости к унижению. Всеми его поступками руководит мелкое тщеславие, самое главное для него – пыль в глаза пустить. Он может совершить любую подлость, потому что не имеет понятия о добре и зле. Он игрок, и волокита, и взяточник, и крепостник (слуга голодает, ему это безразлично). Он врет, а все видят в этом вранье исполнение своих заветных желаний, их не шокирует, когда он, завравшись, хватит лишнего.

Образ Хлестакова – один из самых ярких, созданных Гоголем, он является обобщающим образом чиновничьей России. Характер Хлестакова совершенно новый в литературе. «Хлестаковщина» стала именем нарицательным. В комедии правдиво раскрыты психология и характеры людей, которых в жизни можно было встретить нередко.

«Микроскопическая мелкость и гигантская пошлость» – так определил В. Г. Белинский основные черты хлестаковщины, характеризующие чиновничество России того времени.

Рассуждение

Что такое хлестаковщина? Что в это понятие хотел вложить сам автор и в чем ее опасность. Именно на эти вопросы предстоит ответить в данном сочинении.

Для начала необходимо выяснить, что из себя представляет все-таки такое явление как «хлестаковщина». По сути своей данное определение вошло в обиход общества после издания знаменитой пьесы «Ревизор» Н. В. Гоголя, который вложил в данное слово такие человеческие качества как глупость, хвастовство, желание казаться богаче, влиятельнее, чем есть на самом деле. Обобщая все эти пороки писатель и создал такое общественное явление как «хлестаковщина».

В данной пьесе автор показал это явление в образе главного героя –Ивана Хлестакова, который предстает перед зрителями во втором действии произведения. Данный персонаж является молодым чиновником малого звена, который приехал из Санкт-Петербурга. Хлестаков возвращался домой, но проиграл все деньги на азартные игры, поэтому не может выехать из данного места. По странному стечению обстоятельств, а проще говоря везению, он под видом ревизора, берет взятки у местных чиновниках, всячески обманывает их, при этом получая выгоду с этого. По сути своей Хлестаков не несет себе вреда для общества, так как он не наделен властью и деньгами, но как только он их приобретает, то сразу же пускается во все тяжкие. Берет взятки, ходит в гости к богатым и влиятельным людям, которые оказывают ему всевозможные услуги. Не испытывая никаких угрызений совести главный герой начинает ухаживать сразу за двумя девушками, а именно за дочерью городничего и собственно за ее матерью. По завершению же пьесы Хлестаков уезжает из этого города без каких-либо для себя последствий, оставляя обманутых чиновников, которым еще предстоит встреча с подлинным ревизором.

И если человек, наделенный властью и деньгами, обладающим таким явлением как хлестаковщина будет стоять во главе правления государства, то именно простое общество пострадает от него. Ведь при таком правлении будет царить взяточничество, обман, маневрируя законами для собственной выгоды, обществу грозит неминуемый хаос и разруха.

Из всего перечисленного выше, можно сделать вывод, что данное явление включает в себя все людские пороки, а именно: жадность, обман корыстолюбие, которые пагубно влияют именно на человеческое общество, превращая его в аморальное и подлое общество.

Популярные сочинения

  • Сочинение Емельян Пугачев в повести Капитанская дочка Пушкина (Образ, внешность и характеристика героя) Действие повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» развивается во время крестьянского восстания Емельяна Пугачева. Автор вводит этого персонажа повесть, чтобы показать привязанность произведения к историческому периоду.
  • Сочинение Война и мир по роману Толстого Лев Толстой в каждом произведении описывает определенную эпоху и затрагивает проблемы того периода. В романе «Война и мир» писатель описывает свои размышления. Из названия видно, что произведение таит особую загадку.
  • Что толкает человека на месть? сочинение Вот, с одной стороны, это простой вопрос, но, с другой – сложный… Так и бывает, что человек сам не может разобраться в причинах своих поступков.

Что такое «хлестаковщина» в комедии «Ревизор»

Что такое хлестаковщина в комедии «Ревизор» Гоголя мы можем понять, исследуя личность персонажа, от имени которого произошло самоё понятия. Иван Александрович Хлестаков – человек пустейший и беззлобный, любящий покутить и насладиться обществом хорошеньких женщин. Единственное, что он вынес за время работы в канцелярии – приятные обеды у начальника и угодливая чистка его сапог сторожем. Во всяком обществе этот молодой франтик любит рисоваться и блистать, поэтому действительность отметается, как не очень выгодная, а её место заступает ложь. В «Ревизоре» хлестаковщина, то есть пустое проматывание жизни с претенциозными мечтаниями, пронизывает все сферы жизни уездного городка Н, безымянность которого свидетельствует о характере обобщения: в провинциальную реальность втиснута вся ширь и неприглядность русского существования начала ХІХ века.

Конечно же, в определение хлестаковщины входит не только пустота её носителя, но и несколько трусоватая агрессивность (отсюда робкие попытки Хлестакова «распекать», впрочем, без злобы не кого-то конкретно, а весь мир за безобразие мнимого непорядка), и потоки ужасающего вранья. Это враньё настолько гротескно, что человек, подпавший под него, да ещё скованный страхом (как городничий) не успевает опомниться и принимает всё за чистую монету. К тому же это враньё имеет неоднородную природу и претендует на всеохватность, так как личность Хлестакова хочет показать себя наилучшим образом со всех сторон. Сначала его враньё касается только канцелярии, где в его же сапогах, вычищенных сторожем, промелькнула действительность. Но дальше Хлестаков, всё более и более вдохновляясь, всем своим пустым существом чувствуя себя ревизором, знатным петербургским вельможей не может остановиться. Его вопиющий обман касается сферы власти: здесь идут рассказы о незаменимости в департаменте, о наведении порядков в государственном совете, о тридцати пяти тысяче курьеров, о толпе графов и князей в передней перед пробуждением «фельдмаршала».

С немыслимыми размерами предстаёт и богатство Хлестакова (сфера материального положения): в ход идёт болтовня о шикарном бельэтаже, каждодневных балах с европейскими посланниками, супе, привозимом из Парижа, и арбузах – по семисот рублей штука. У Хлестакова в голове нет ни одной задерживающейся хоть немного мысли, все они текут потоком, одна другой глупее и абсурднее. Безобразие получается ещё и по причине налёта светскости, некой столичной ауры, которую гость старается распространить вокруг себя, в первую очередь, ради восторга дам. Ради их же благосклонности молодой человек не может удержаться от вранья уже в рамках культуры и искусства. На Анну Андреевну и Марью Антоновну производит колоссальное впечатление, что Хлестаков написал и комедию Бомарше «Женитьба Фигаро», и «Фрегат Надежды» Бестужева-Марлинского, и энциклопедический журнал «Московский телеграф».

Хлестаковщина в комедии Гоголя «Ревизор» имеет также тенденцию к расширению и внедряется в сознания даже таких неглупых и практичных людей, как городничий. Невозможность противостоять ей продиктована внутренним трепетом перед «персоной в чине», но не только этим. Сознание, которое постоянно вступает в сделку с совестью и считает это в порядке вещей, не может распознать явной абсурдности ситуации, потому как с точки зрения честности – в состоянии абсурда находится постоянно. Причём природа этого абсурда отнюдь не метафизична, она рукотворна и может быть устранена, если бы не считалась нормой жизни. Разумную «напраслину» на эту норму могут возводить только «вольтерьянцы».

Гоголь своей комедией хотел не только собрать воедино всё дурное, но и показать, что такое явление, как хлестаковщина, побеждается только смехом. Серьёзное отношение к ней может вызвать отчаяние, суровое порицание – оттолкнуть тех, кого она коснулась, и только смеховое начало способно развязывать узлы и находить пути к обновлённой жизни.

http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/gogol/chto-takoe-hlestakovshchina-v-komedii-revizorhttp://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/gogol/hlestakov-i-hlestakovshchina-v-komedii-revizor-8-klasshttp://obrazovaka.ru/sochinenie/revizor/chto-takoe-hlestakovschina-v-komedii.html

голоса

Рейтинг статьи

Сочинение 3

Произведение «Ревизор», Николай Васильевич написал в 1835 году, но и по сей день сюжет этой комедии очень актуален. Героями развернувшегося действия становятся жители и чиновники, маленького провинциального городка. Коих в России великое множество.

История разворачивается вокруг персонажа, который при других обстоятельствах, вряд ли стал главным. Иван Александрович Хлестаков – самый неординарный образ в пьесе. Глуповатый молодой человек 23-х лет, который проигрался по дороге из Пензы, и остался без средств на дальнейшее существование. Денег нет не только на оплату гостиничного номера, но и на еду.

По великой случайности местные чиновники принимают его за столичного ревизора, прибывшего инкогнито для проверки дел в городе. Поначалу все в замешательстве. Хлестаков смущаясь принимает первых посетителей, занимая у каждого небольшие суммы денег. Чиновники рады услужить заезжему гостю, чтобы он «закрыл глаза», на беспорядки и разруху в их ведомствах. Лишь когда поток услужливых просителей иссякает, Хлестаков начинает понимать, что его принимают за кого-то другого, но пути назад уже нет. Всю сложившуюся ситуацию он описывает в письме к петербургскому приятелю. Где высмеивает характеры чиновников, их подхалимство и глупость. Почувствовав свою власть, обнаглевший самозванец, получив приглашение, попадает в гости к городничему, где заигрывает с его женой и дочкой. Глупость и безрассудство превосходит над разумом героя

Хлестаков теряет всякую осторожность, только благодаря верному слуге Осипу, им удаётся уехать из города, накануне разоблачения

Комедия Гоголя очень современна. И по сей день актуальна. Как и раньше чиновники боятся проверяющих инстанций. Процветает коррупция, попустительство к проблемам города и его жителям. Хлестаковщина, как явление отражает в себе всю примитивность сознания, казаться лучше, чем ты есть на самом деле, приспосабливаться. Такие качества присуще каждому человеку, но гордится ими или стараться избавится, зависит от каждого из нас.

2 вариант

Хлестаков, центральная фигура произведения Гоголя Николая Васильевича – это человек, которого жители города, чиновники, приняли за ревизора. Он не сразу понял это, но, когда стал догадываться, начал подыгрывать – брал взятки. Образ этого героя породил такое общественное явление, как «хлестаковщина». К сожалению, это характерно и для наших дней.

Гоголь создал очень яркий образ «ревизора», настолько яркий, что его имя не просто стало нарицательным, но и озаглавило общественное явление. Так что же на самом деле такое эта «хлестаковщина»? Это явление, характерное для общества, которое подразумевает под собой глупость, хвастовство, самовлюблённость и другие подобные отрицательные черты. Помимо этого, к «хлестаковщине» можно отнести и непонимание своих жизненных целей, желание показать себя миру в образе того, кем не являешься, надеть маску. Такое общество действительно характерно и для нашего времени, именно поэтому пьеса не потеряла свою актуальность, спустя столько времени и до сих пор забавляет умных людей и оскорбляет глупых и хвастливых.

Чтобы лучше понять, что такое «хлестаковщина», нужно получше познакомиться с её «прародителем» — Хлестаковым. Это молодой человек, который, промотав все свои сбережения, приезжает в город и беспокоится, когда ему не дают бесплатный обед. После того, как его приняли за ревизора, он не побежал развенчивать этот миф, а начал играть. Такие качества как неумение продумывать свои действия и отсутствие моральных принципов и привели к тому, что Хлестаков воспользовался всеобщей ошибкой. Герой, чтобы соответствовать настоящим ревизорам, пытается показаться выше всех, становится злым и возвышается над чиновниками. Это показывает его не с самой лучшей стороны.

Взяточничество и глупость – то, что лежит в основе «хлестаковщины». Это причина трусости людей, разрухи в городах и прочих бед. «Хлестаковщина» — это не один человек из комедии Гоголя, это целое общество. Общество, включающее в себя и чиновников, которые не раздумывая дают деньги для того, чтобы их привычный мир не был потревожен. Это то и те, кто тянут человечество на дно ради собственной выгоды. «Хлестаковщина» — эгоистичная и паразитирующая модель поведения, от которой необходимо избавляться. Любопытно, что в пьесе нет ни единого положительного героя. Николай Васильевич сделал это для того, чтобы ещё ярче показать весь ужас и все масштабы «хлестаковщины», и у него это, без сомнения, получилось.

Подводя итоги

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: