Образец 2
Образ старика Сантьяго из повести Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» насыщен философией и глубиной.
Старый кубанский рыбак Сантьяго является главным героем повести «Старик и море» Эрнеста Хемингуэя. Он живет в одиночестве, но это нисколько не расстраивает его. Хемингуэй пишет о нем, как о человеке, который несмотря ни на что не сдается. А еще у него веселые и добрые глаза. Несмотря на свой возраст, герой душою молод и свеж. Ему часто снятся сны о счастливых и светлых днях своей молодости, юности, а также об африканских львах, что играют на берегах.
Приключенческий период жизни окончен, и все, что теперь есть у Сантьяго – синее море, что дает ему возможность поесть, и юный друг-единомышленник, которого зовут Манолино. Через дружбу старого рыбака и юного мальчика Эрнест Хемингуэй стремится показать общность поколений и то, что среди людей со схожими взглядами не играет никакой роли различия в возрасте. Сантьяго видит, что Манолино тоже манит море.
Хемингуэй доносит через Сантьяго личные философские взгляды на жизнь. Одна из таких мыслей гласит, что человека можно растоптать, но невозможно одержать над ним победу. Только тот, кто сталкивался с большими трудностями, сможет вновь найти в себе силы для борьбы.
Сантьяго обитает обыкновенной жизнью в собственном небогатом домике, и не стремится от этого уйти, как некоторые герои произведений Хемингуэя. Сантьяго хочет искать единения с матерью-природой, он сам позиционирует себя как ее часть. Старый рыбак представлен в повести человеком гармонии. В нем сочетаются гордость и смирение, а еще способность ограничиваться небольшим и при этом продолжать следовать свой мечте. Сантьяго не помнит, когда к нему подкралось смирение, но точно знает, что оно подарило ему гордость, нежели позор. Несмотря на жизнь в нищете, рыбак не сгубил чувство достоинства. Мальчик Манолин любил и уважал своего старого друга, поэтому иногда приволакивал рыбу и газеты о спорте.
Поражает жизненный идеал героя, по которому любому существу дана определенная роль на этом свете. К примеру, Сантьяго был рожден, чтобы заниматься рыболовством, а рыба, чтобы стать добычей рыбака.
В фундаменте фабулы произведения представлено пару дней жизни рыбака. Пусть события происходят спокойно, их мало, но описаны они невероятно правдиво и подробно, так, что читатель переживает их вместе с Сантьяго.
Сантьяго – сильный духом человек. Именно таковы герои хемингуэевских произведений.
Сочинение по Сказке о потерянном времени Шварца
Самое дорогое, что есть у человека – время, в этом главная мысль «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца. В 1964 году по мотивам пьесы для кукольного театра советский режиссёр Александр Птушко снял замечательный фильм, который был очень популярен у школьников прошлого столетия. В центре внимания зрителя (и читателя) ученик обычной школы, бездельник Петя Зубов, который очень безответственно обращался со своим временем, теряя драгоценные минуты на ерунду, хотя их можно было использовать на полезные и добрые дела. Таких, как Петя, в городе немало, этим и решили воспользоваться злые старички-волшебники. Для того, чтобы снова помолодеть, им нужно было испечь лепёшку из муки упущенного времени. Герои сказки потеряли так много времени, что лепёшка превратила злодеев не в молодых людей, а в школьников. Волшебство для Пети и его товарищей по несчастью имело обратный эффект: ребята превратились в бабушек и дедушек. Напрасно потерянное время их состарило, а вот знаний не прибавило!
На протяжении всего повествования старички из третьего класса пытаются добраться до заветных часов, чтобы перевести стрелки часов назад, снова стать детьми и исправить допущенные ошибки. В этом им помогают их человеческие качества: доброта, умение прийти другу на помощь. Тем временем юные злодеи не упускают возможности сделать разные пакости, позволяя Петиным ровесникам научиться ценить то хорошее, что есть рядом, отличать добрые поступки от плохих.
Финал сказки замечательный: победа оказывается на стороне добра, и юные старички снова превращаются в детей, получив очень важное для них знание: время жизни – бесценный дар и уходит очень быстро и незаметно – по капельке-минутке. Поэтому к дням, неделям и годам жизни нужно относиться очень бережно, не растрачивать напрасно, а использовать каждую свободную минуту, чтобы добывать драгоценные знания, которые так необходимы человеку на любом жизненном этапе
На это нужно обращать внимание с самого раннего возраста, тогда оценки в школе будут хорошими, а в будущем можно стать мастером своего дела. Конечно же, люди не идеальны и склонны совершать ошибки – отвлекаться на посторонние дела, делать ненужные вещи
А на это случай рядом с каждым человеком есть родные и близкие люди, друзья-одноклассники, коллеги, советы которых не нужно пропускать мимо ушей, а стоит к ним прислушиваться. Настоящий друг плохого не посоветует!
Главные герои
Петя Зубов
Петя Зубов – ученик 3 класса, отстающий по всем предметам, ленивый, несобранный и безответственный. Петя не ценит ни свое, ни чужое время. Он не понимает, почему люди так часто боятся куда-нибудь опоздать.
«Зачем спешить? Я сделаю это и потом», — так обычно рассуждает Петя. Петя привык все откладывать. Такой тип поведения, когда дела постоянно откладываются на потом, в психологии называется прокрастинацией. Самого же Петю можно назвать великим прокрастинатором.
Именно в прокрастинации и состоит главная Петина проблема, от нее идут все его беды. Ему кажется, что он все успеет сделать, даже если никогда не будет торопиться.
Под влиянием чрезвычайных обстоятельств в Пете неожиданно просыпаются организаторские способности: он умудряется разыскать, бегая по всему городу, заколдованных детей, и привести их в избушку, где укрываются злые волшебники, вовремя.
Сергей Владимирович
Злой волшебник, который нашел средство, позволяющее красть время у ленивых, неорганизованных детей, любящих откладывать дела в долгий ящик. Отличный счетовод. Способен часами подсчитывать на счетах украденное у ребят время. Остальные злые волшебники слушают Сергея Владимировича и подчиняются ему.
В поиске школьников-стариков
Как только волшебники удаляются, Петя тут же отправляется на поиски таких же, как он. На этот раз он уже не тратит ни минуты. Подбежав к первой попавшейся бабушке, мальчик спрашивает, ни школьница ли она. Старушка вначале удивляется, а потом замахивается на Петю, в итоге он еле уносит ноги. Мальчик бродит по городу и наблюдает за прохожими, каждый из них спешит по своим делам. Школьник только сейчас понимает, почему люди переживают, когда куда-то опаздывают.
В полдень он видит рыдающую бабушку. Немного поплакав, она начинает выковыривать из хлеба изюм, а затем принимается читать газету. Далее старушка лихо играет в мяч, будто молодая. Мальчик подходит к ней и узнаёт, что она — одна из состарившихся детей. На поиски остальных ребят они уже отправляются вместе.
Спустя некоторое время отыскивается ещё одна девочка-бабушка. Это третьеклассница Маруся Поспелова. Когда Петя её замечает, она играет в классики. У детей уже остаётся совсем немного времени, а им надо отыскать ещё одного ребёнка, которому также не повезло.
Пока ребята ищут последнего мальчика-дедушку, солнце садится. Наконец ребята видят пожилого человека, катающегося на подножке трамвая. Это Вася Зайцев, четвёртый превращённый ребёнок. Дети торопятся в лес. Чтобы не опоздать, они садятся на трамвай. Там им уступают места другие школьники, что заставляет ребят смущаться и краснеть.
Вариант 3
Одним из самых ярких произведений Хемингуэя является «Старик и море». В этом произведении имеется один из главных героев, им является Сантьяго. Это был старый кубанский казак, который жил в деревне, а рядом с ним находилось озеро. Практически каждый день он приходил к этому озеру и находился здесь очень долго. Здесь он вспоминал свои молодые годы и свои положительные моменты, которые у него были в жизни. И от солнца у него появились пигментные черные пятна, которые ничем уже скрыть нельзя. Кроме этого у него имеются большие морщины и лысая голова.
Практически каждый день ему приходилось ловить огромное количество рыбы и от сети у него появились глубокие раны на руках, и они уже не зарастали. Но, не смотря на это, у него все равно мощное тело и красивые голубые глаза. И эти глаза очень сильно походили на море.
Положительными чертами характера главного героя является выносливость ко всему, что преподносит ему судьба и от этого он становился только сильнее. Кроме этого у него имелась большая любовь к морю.
Живет мужчина в бедности, и никаких условий для существования у него нет, да ему и ничего не нужно. У него была всего одна рубаха, да и та была вся в заплатках. Свою кровать он покрывал различными газетами и журналами. Питался он той самой рыбой, которую ловил каждый день. Он отвык уже разговаривать с людьми и поэтому обходился простыми немногословными фразами, которые повторял изо дня в день.
Все началось с того, что он служил юнгой на большом корабле. И теперь мог путешествовать по всему миру и смотреть на него другими глазами. И хотя прошло уже очень много лет, но каждую ночь он видит один и тот же сон и там к нему приплывал тот самый корабль, на котором он потом отправлялся в путешествие. Конечно, иногда бывают и очень тревожные, и даже страшные сны и тогда он просыпается в поту и потом очень долго не может уснуть и постоянно вспоминает все, что с ним происходило в море.
Конечно же, у него, как и у любого мужчины были и женщины, с которыми он встречался. Но сейчас про них он даже ничего не хочет вспоминать и даже если в голове всплывают моменты, то он их очень быстро прогоняет и не желает задерживать.
Теперь с ним живет маленький мальчик, которого он обучает всему, что знает сам. Кроме этого он вместе с ним ходит каждый день к морю и понемногу всему учится. Также частенько старик берет его с собой небольшое путешествие, пока он будет ловить рыбу. А выходят они в море на небольшой лодке, которая от старости стала дырявой. Однажды во время путешествия на них напали акулы, но старику удалось отбиться от акул, но и достойно выйти из боя.
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по Сказке о потерянном времени (анализ сказки Шварца)
Шварц Е.Л. – знаменитый советский писатель, подаривший нам большое количество произведений и пьес. Одним из самых интересных и остающимся актуальным по сей день произведением является Сказка о потерянном времени.
- Образ и характеристика Левши в рассказе Лескова 6 класс сочинение
Левша – это прототип простого русского народа с широкой душой и богатым внутренним миром, но без возможности получить достойную награду за свой творческий труд. Главный герой произведения Лескова для большинства был человеком
- Характеристика и образ Васютки из рассказа Васюткино озеро 5 класс сочинение
На самом деле, я просто восхищаюсь Васюткой. Он смог выжить в лесу – в тайге! Его поджидало столько опасностей, столько всего… А он со всем справился! Он не поддался панике, не впал в депрессию…
- Сочинение Смысл романа Мастер и Маргарита Булгакова
Роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита» относится к незавершенному произведению автора. Все дело в том, что Булгаков писал это произведение вплоть до своей смерти.
- Примеры человечности из литературы
В жизни каждого человека имеют место и равнодушие, и злоба, и доброта, и человечность. Но каждый делает самостоятельно выбор, от которого будет зависеть дальнейшая судьба.
характеристика главного героя»Уроки французского»
Герой произведения — умный мальчик, который «в деревне признавался за грамотея» . Он хорошо учится, в школу ходит с удовольствием. Поэтому родители решили отправить его в районную школу. На новом месте парнишка также продолжает успешно учиться. Кроме того, он чувствует, что ему оказано большое доверие, на него возлагаются надежды. А относиться к своим обязанностям спустя рукава он не привык. Мальчик живет, постоянно недоедая, кроме того, очень тоскует по дому. Однако, когда мать приехала навестить его, он ничем не выдает своего нелегкого положения, не жалуется и не плачет. Продуктов, которые присылают ему из деревни, не хватает надолго. К тому же большая часть того, что ему присылают, «куда-то самым таинственным образом исчезает» . Так как рядом с ним живет одинокая женщина с тремя ребятишками, которые сами находятся в таком же, если не более безвыходном, положении, то мальчик не хочет даже задумываться над тем, кто таскает продукты. Ему лишь обидно, что эти продукты матери приходится отрывать от семьи, от его сестренки и братика.
Вот при таких обстоятельствах герою и предлагают мальчишки играть на деньги. Изучив правила игры, он соглашается. И вскоре начинает выигрывать Однако деньги ему нужны не на какие-нибудь безделушки и даже не на конфеты. Мальчику необходимо пить молоко, так как он страдает малокровием. Да и играет он только до той суммы, которой хватило бы на баночку молока. Обладая скромностью и гордостью, он ни за что не соглашается брать продукты у учительницы или хотя бы ужинать у нее после занятий. Поэтому у Лидии Михайловны остается лишь один путь помочь ему — дать шанс честно выигрывать свой рубль.
Несмотря на то, что герой рассказа «Уроки французского» ввязывается в игру на деньги, он вызывает у меня глубокую симпатию. По натуре своей это хороший, умный мальчик, честный и справедливый, с добрым сердцем, с чистой душой, любящий свою семью, уважающий окружающих его людей, проявляющий заботу и сочувствие к страдающим от нищеты и голода. А идти на не совсем хорошие поступки его заставляет лишь крайняя необходимость
В статье проведём анализ «Уроков французского». Это произведение В. Распутина, которое довольно интересно по многим характеристикам. Мы попробуем составить собственное мнение об этой работе, а также рассмотрим различные художественные приемы, которые были применены автором.
Чему учит “Сказка о потерянном времени” Шварца?
“Сказка о потерянном времени”, наверное, относится к самым моим любимым. А фильм, снятый по мотивам этой сказки, я и мои дети смотрели разов 100 – и это без преувеличения. Очень интересная и поучительная сказка, которая учит дорожить временем. В реальной жизни практически все пожилые люди говорят о том, что жизнь пролетела. Хорошо, если она пролетела не зря и ты успел совершить много добра, а может, вообще, какой-то героический поступок, твоя жизнь была наполнена смыслом и ты не терял и минутки зазря. Но если ты провел жизнь в безделии, и нечего даже вспомнить хорошего – то это плохо. Помни, делу время – потехе час! Дорожите временем!
Эта сказка очень познавательная и учит любого прочитавшего данное произведение,ценить время,которое отмерено ему судьбой для проживания своей жизни. Время на самом деле является самым дорогим и ценным в нашей жизни,и для любого дела,события или случая оно нужно.Как говорится в поговорке народной,всему свое время и место. И подчас человек просто проживает свое время и не ценит его совершенно,а потом за это расплачивается,он опаздывает везде, не успевает,а вот вернуться назад и все поправить уже невозможно. Резюме сказки таково,что нужно ценить каждый миг и никогда не тратить по пустякам свое время,оно бесценно.
Шварц – один из замечательных сказочников скажем так, нового времени. его сказки всегда умны, полны сарказма, запоминаемы. Одна из его сказок , а именно “Сказка о потерянном времени” предостерегает – не трать время зря. Потому что сам не заметишь, как лишишься его. Главный герой сказки, Петя неразумно тратил время и очень скоро стал старичком. Злые волшебники забрали потерянное зря время. Казалось – ребенок наказан правильно, но чересчур сильно. И в то же время у детей оставался шанс вернуть время назад. По-моему это самое главное – наличие шанса исправить положение. Сказка учит ценить то, что имеешь, потому что утеряв необходимое, можешь лишиться шанса вернуть утраченное.
Считаю произведение Е. Л. Шварца ” Сказка о потерянном времени” очень полезным и поучительным. По мотивам этой сказки снят замечательный фильм. Ребята, которые не ценили время, превратились в стариков и старушек – злые волшебники воспользовались потерянным временем детей, и благодаря этому времени сами помолодели. Сказка учит тому, что не нужно откладывать на завтрашний день то, что возможно сделать сегодня. Нужно ценить каждую минуту, каждые час, день, иначе жизнь пролетит очень быстро и можно не заметить, как состаритесь и ничего не успеете сделать. Нужно научиться правильно распоряжаться своим временем. Цените время!
Главной мыслью этой замечательной сказки является то, что время, которого мы не видим и которого не ощущаем, есть одно из самых больших богатств человека. Если тратить его бездумно на праздное времяпрепровождение, то не заметишь сам, как станешь дряхлым старичком, как это случилось с Петей, главным героем этой сказки. Он слишком много времени потратил на баловство и лень, он не задумывался о своем будущем, не учил уроки и ненужное ему время однажды просто забрали. А ведь время – это то, без чего вообще невозможно ничего в мире. Нет времени и нет движенья. Ценить и беречь свое время учит эта сказка, а если мы будем уметь ценить свое время, то будем уважать и время чужое. Экономя время всегда можно успеть сделать все что запланировал.
Эта сказка учит нас беречь свое время. Время очень дорого, поэтому с ним надо распоряжаться бережно. В сказке нам показывают группу детей, которые прожигали время зря. За это их и проучили. И самое главное, что если не беречь время, то в конце как показано они могли остаться стариками навсегда. Тут заложен смысл, что если расходовать время зря, то в конце концов можно остаться ни с чем. Время это жизнь, и получается зачем жизнь этим детям, если они это время не ценят. Вот и сделать их сразу старыми. Но все можно исправить, как показано в сказке, если одуматься. Чем и воспользовались закалдованые детишки.
Превращение мальчика в дедушку
Произведения Шварца обычно читаются на одном дыхании. Это и неудивительно: в них одновременно присутствует и увлекательный сюжет, и глубокий смысл. Рассматриваемая сказка учит ценить каждый миг жизни, ведь сложно вернуть потерянное время. Произведение повествует о приключениях детей, которые ничего не хотели учить и не ценили ни своё, ни чужое время.
Школьник по имени Петя Зубов привык всё откладывать на потом. У него низкая успеваемость, однако он нисколько не переживает по этому поводу, ведь, по его мнению, можно нагнать одноклассников в будущем.
У мальчика плохие отметки:
- по арифметике;
- по русскому;
- по письменному;
- по пению.
Однажды он опаздывает в школу, вбегает в раздевалку, бросает портфель и зовёт тётю Наташу, чтобы она повесила его верхнюю одежду. Однако женщина не узнаёт мальчика по голосу, потому что он охрип. Петя и сам не понимает, что произошло. Когда она выходит из-за вешалок и видит парня, то пугается и предлагает Пете посмотреть на своё отражение. В зеркале мальчик видит не себя, а покрытого морщинами старика с усами и бородой.
Популярные сочинения
Уже прошло достаточно много лет, но до сих пор люди вспоминают это ужасное сражение. В бою на Бородинском поле воевали и погибли тысячи людей. Это сражение случилось в 1812 году.
В романе-эпопее Тихий Дон М.А.Шолохов не последнее место отводит женским образам. Донская казачка в произведении символизирует тепло родного дома, семейного очага, стойкость духа и готовность к преодолению
Творчество Максима Горького правдиво и глубоко подвергает беспощадной критике пороки буржуазного строя и показывает, как силы пролетарской революции противостоят эксплуататорам.
Сочинение рассуждение на тему есть согласие есть и счастье
Химия охрана окружающей среды сочинение
Лучший друг сочинение егэ
Цивильский тихвинский монастырь сочинение
Сочинение по произведению свадьба кречинского
Сюжет
Петя Зубов был одним из самых слабых учеников в своём классе, который обещал нагнать ребят по всем предметам, но никогда не сдерживал своё обещание. Однажды Петя, как обычно, опоздал в школу. Он протянул пальто гардеробщице, но та приняла третьеклассника за старичка. Посмотрев на себя в зеркало, Петя увидел седину и бороду.
Петя очень испугался и бросился домой, но даже родная мама не признала в нём своего сына. Тогда постаревший мальчик ушёл, куда глаза глядят. Так он оказался в лесу, где набрёл на пустой домик. Уставший Петя лёг на сено в углу и уснул. Проснулся он от голосов: за столом сидели два мальчика и две девочки, которые разговаривали старческими голосами и называли друг друга по имени-отчеству.
Петя узнал, что это были злые волшебники, которые ловили ленивых детей, теряющих время понапрасну. Им удалось поймать не только Петю Зубова, но и ещё трёх детей, ставших стариками. Один из волшебников, Сергей Владимирович, проговорился, что заколдованные ребята вновь смогут стать детьми, если в полночь повернут стрелки часов на 77 оборотов назад.
Когда волшебники ушли, Петя отправился на поиски других заколдованных детей. Однако на его пути встречались только настоящие старики: маляры, учителя и даже начальник пожарной охраны. Когда Петя увидел плачущую старушку с булкой и газетой «Пионерская правда», он понял, что перед ним заколдованная школьница. Она представилась Марусей Поспеловой, и товарищи по несчастью пошли искать остальных ребят. Во дворе они увидели старушку, играющую в классики – это была Наденька Соколова. Последнего старичка, Васю Зайцева, они нашли только поздно вечером.
Ребята поспешили к лесной избушке, где, дождавшись полночи, принялись откручивать назад стрелки часов. В этот миг проснулись волшебники, которые стали стареть буквально на глазах. На последнем обороте стрелок злые волшебники исчезли, а старички вновь стали детьми.
Итоговое сочинение: Потерянное время., У прошлого есть запах, вкус и цвет,
Стремление учить, влиять и значить,
И только одного, к несчастью, нет –
Возможности себя переиначить
Так пишет И.М. Губерман, известный русский и израильский писатель. Нельзя не согласиться с его мыслями на эту тему, ведь он размышляет о нашей обыденной жизни, в которой мы так часто жалеем об упущенных возможностях или, проще говоря, о потерянном времени. Но, к сожалению, прошлого уже никогда не вернуть, как бы мы ни хотели этого, и понимаешь эту суровую правду слишком поздно.
О том, что время нельзя терять впустую, не раз говорили и русские писатели. Вспомним роман И.А. Гончарова «Обломов». Ежедневная служба утомила главного героя Илью Ильича, и он решил подать в отставку. С этого момента начинается так называемая «обломовщина»-лень, потеря интереса к жизни. Но разве можно было надеяться на то, что Обломов сможет перебороть себя и начать жить полноценной жизнью в движении? Ведь в романе мы можем наблюдать эпизод, когда он чуть было не сделал этот долгожданный рывок. Нет ,все надежды оказались тщетны, его рвение было недолгим, и после кажущегося возрождения Илья вновь берет за основу своего существования ленивое «лежание на диване». Я считаю, своим бездействием он окончательно поставил крест на будущем благополучии: человек, не желающий ничего делать, никогда не окажется там, куда ведут его мечты. Он не сможет осуществить задуманное, попусту растрачивая свое драгоценное время. Эта нехорошая черта характера — чрезмерная лень — присутствует в каждом из нас, и с ней, безусловно, нужно бороться, иначе жизнь превратится в вялотекущий серый поток сменяющих друг друга дней. Она потеряет всякий смысл, и можно будет считать, что она была прожита впустую, и причина тому – впустую потраченное время.
Хочу привести еще один немаловажный пример из литературы. Е.Л
Шварц написал «Сказку о потерянном времени», в которой очень доступно объяснил, как это важно – ценить свое время. Сюжетная линия сказки такова: Петя Зубов, ученик третьего класса, не любит учиться и выполнять домашние задания
Он попросту откладывает все свои дела в долгий ящик. Каково же было его удивление, когда в один день он узнает, что стал
5 стр., 2338 слов
Обломовщина в нашей жизни ( -миниатюра по роману И. А. Гончарова «Обломов»)
… В каждом из нас сидит значительная часть Обломова, и рано еще писать нам надгробное слово”. Разница, по словам критика, “только в … из активного употребления. Докажите что Обломов есть в каждом из нас Обломов, … прошлое, пытаясь удержать день минувший? Я думаю, что обломовщина никуда не ушла. Она живет рядом с нами… она живет в нас. … ничегонеделание, праздность, лень, меланхоличные рассуждения о …
стареньким дедушкой. Оказалось, это злые волшебники сделали его старым. Они крали время у детей, которые тратили его понапрасну. В итоге Пете, конечно, удалось вернуть свое детство. А мы должны уяснить для себя мораль сказки, осознать, что наше поведение отнюдь не правильное, если мы не умеем распоряжаться своим временем грамотно и что лень – это очень плохое качество любого человека. Или, может быть, кто-нибудь поверит в существование злых волшебников и впредь будет вести себя ответственнее по отношению к своему времени. Очень хочется на это надеяться.
Таким образом, я сделала для себя важный вывод: наше время – это самое дорогое богатство, которое у нас есть. Оно не имеет свойства повернуть вспять, и именно поэтому задумываться над своим поведением мы должны именно сейчас, в данный момент, чтобы потом не стало слишком поздно.