Основные направления русской литературы xx столетия. литература начала xx века.

«внешний и внутренний конфликты в драме «на дне»»

Акмеизм в начале 20 века

Акмеизм родился в лоне символизма: группа молодых поэтов сначала основали литературное объединение «Цех поэтов», а затем провозгласили себя представителями нового литературного течения — акмеизма (от греч. akme — высшая степень чего-либо, расцвет, вершина). Его главные представители — Н. Гумилёв, А. Ахматова, С. Городецкий, О. Мандельштам. В отличие от символистов, стремящихся познать непознаваемое, постичь высшие сущности, акмеисты вновь обратились к ценности человеческой жизни, многообразию яркого земного мира. Главным же требованием к художественной форме произведений стала живописная чёткость образов, выверенная и точная композиция, стилистическое равновесие, отточенность деталей. Важнейшее место в эстетической системе ценностей акмеисты отводили памяти — категории, связанной с сохранением лучших отечественных традиций и мирового культурного наследия.

Конфликты в пьесе Горького На дне

Максим Горький — один из крупнейших русских писателей и драматургов 20 века. Его рассказы, романы и пьесы всегда были наполнены глубоким философским подтекстом и острым социальным посылом. Это правило не обошло стороной и его наверное самую знаменитою пьесу «На дне». Пьеса «На дне» является эталонным представителем такого жанра, как общественно-философская драма. Горький написал её в 1902 году с целью предоставить искушённому читателю настоящие дно жизни.

В этой пьесе, можно выделить несколько типов конфликта. Людской конфликт или можно назвать его бытовой. Главным примером такого типа конфликта служат любовные перепитии между Васькой Пеплом, Наташей и её сестрой Василисой Костылёвой. Суть конфликта в том, что Василиса жената на Костылёве — содержателе ночлежки. Жената она не по любви, а по расчёту. Да и,по правде сказать, глубоко ненавидит мужа, по этой причине она ищет утешения у Васьки Пепла. Но Василиса крайне бездушная девушка, она ревнует Пепла к своей сестре Натальи. И методы её борьбы за Ваську Пепла, просто ужасны: она избивает и психологически давит на Наталью. Васька открыто ей говорит, что никогда не любил её. И Васька уходит к Наташе. Василиса озверев от своего поражения, начинает избивать Наташу с новой силой и ещё большей яростью. Однажды, когда семья Костылёвых в который раз жестоко избивала Наташу, Пепел заступился за возлюбленною и убил хозяина ночлежки. На что Василиса сразу отреагировала дачей показаний против Пепла, хотя Василисе только это и нужно было, ведь теперь вся ночлежка досталось ей. Она даже раньше пыталась уговорить Ваську сделать это. В итоге Васька и попал в тюрьму, а Наташа в больницу.

Также можно выделить конфликт между Настей и другими постояльцами ночлежки. Над Настей все смеются и издеваются, так как она, являясь дамой «легкого поведения», питает огромную страсть к любовным романам и грезит о чистой любви с каким-нибудь «Раулем», который сможет её вытащить из этого социального дна. Но все её сожители откровенно смеются над её мечтами и вечно дразнят её.

Этими конфликтами автор показывает нам, что даже будучи в таком незавидном положении можно сохранить чистоту души как Настя. И в то же время, находясь в положении социального бедствия, многие люди теряют своё человеческое лицо и морально скудеют, как Василиса.

Ещё одним родом конфликта, можно назвать конфликт философский. Самый важный конфликт в пьесе происходит между Сатиным и Лукой. Этот конфликт не явный, прямого соперничества между этими персонажами нет, тем не менее данный конфликт проносится вихрем сквозь всю пьесу. А конфликт заключается в насущном вопросе «Что лучше: горькая правда или сладкая ложь«? Лука в этом споре отстаивает позиции сладкой лжи. Лука считает, что человеку нужно утешение, чтобы он духом не упал. Ведь, ложь может быть во блага и подавать надежду в трудной ситуации. Но Сатин категорически против жалости. Он думает, что человек не нуждается в сострадание. Что человек выше сострадания. В самой пьесе не даётся точного ответа, а читателю предоставляется возможность самому принять решение на чьей он стороне: Луки или Сатина.

Также на протяжение всей пьесы прослеживается ярко выраженный конфликт людей с обществом. К примеру Сатин, ведь он не глуп и вполне мог бы вести образ жизни обычного человека, но он намеренно противопоставляет себя обществу. Или конфликт людей внутри себя. Такой конфликт у Актёра более заметен чем у других. Актёр не может справиться со своей алкогольной зависимостью. Его творческая душа хочет отказаться от этого «яда», но тело не может. В конце пьесы Актёр повесился.

Золотой век русской литературы

Золотым веком русской литературы называют период 19 столетия, во время которого большое количество талантливых писателей смогли заявить о себе и оставили нам произведения, которыми по сей день восторгаются читатели во всем мире.

Центральной персоной поэзии Золотого века принято считать А. С. Пушкина, кроме него к великим поэтам этого периода так же относят М. Ю. Лермонтова, Ф. И. Тютчева, К. Н. Батюшкова, А.А. Бестужева, В. А. Жуковского, И. А. Крылова и др.

Характерной чертой герое произведений того времени является личная свобода, примеры этих характеров представлены в произведениях А. С Пушкина «Евгений Онегин» — Татьяна Ларина, А. С. Грибоедова «Горе от ума» — Чацкий. Писатели пропагандируют свободные взгляды, которые не всегда совпадали с мнением властей, поэтому начинают создаваться тайные общества, в которых состоят литераторы.

К ярким представителям русской литературы 19 века относят А. С. Грибоедова, который презирал тщеславные и эгоистичные высшие социальные слои; М. Ю

Лермонтова, который наиболее ярко в своих произведениях акцентировал внимание на философских идеях, он был сторонником идей декабристов, отстаивал права и свободы простых людей, выступал с критикой в адрес императорской власти; А. П

Чехова, который в своих произведениях высмеивал пороки дворянского сословия.

Авторы и произведения золотого века русской литературы несмотря на все гонения смогли занять достойное место в мировом искусстве.

Сочинение рассуждение Русский язык необыкновенно богат 6 класс

Мы часто слышим утверждение, что русский язык очень богат. Но так ли это? Давайте разберемся.

Первое, чем шокирует любого иностранца на язык – это количеством синонимов. Например, слово «красивый» можно занимать такими словами, как «потрясающий», «прекрасный», «хороший», «прекрасный», «привлекательный» или же «восхитительный». Вряд ли найдется слово, к которому нельзя подобрать подходящую замену. Это, конечно же, говорит о великолепии и многообразии русского языка.

5 стр., 2340 слов

«Русский язык — один из богатейших языков в мире, в этом нет …

… слов судят о богатстве любого языка. Богатство языка заключается в лексике, одним из лексически насыщенным языком на планете является русский язык, он насчитывает тысячи диалектов. Сложно дать оценку какой же язык самый богатый? Польский язык, … обзванивать. Не был. Не заходил. Не появлялся. Не приводили. Не привозили. Сломал? Попал! Спутался! Разбился! Явился. Ухмыляется! Размахнулась. Не успела …

Также, в отличие, например, от английского, в русском языке не существует правильного построения вопросительных предложений. То есть можно использовать только интонацию при построении вопроса. Перенесение знака препинания, использование разнообразных суффиксов и приставок, изменение порядка слов может также координально изменить смысл предложения. Поражает и количество средств выразительности. При прочтении любого произведения встречается множество эпитетов, олицетворений и метафор.

Не стоит забывать и о том, что среднестатистический человек пользуется всего одной пятой слов всего языка. Это, в свою очередь, тоже говорит о его обширности и необъятности.

В заключение мне хотелось бы сказать, что столь богатый и удивительный язык необходимо не только беречь, но и уметь им пользоваться. Для этого стоит употреблять как можно меньше иностранных слов и, конечно же, читать классическую литературу для пополнения словарного запаса.

Особенности жанра и конфликта

Домашнее задание к уроку

1.​ Прочитать пьесу «На дне».

2.​ Собрать материал по каждому обитателю ночлежки.

3.​ Подумать, как можно сгруппировать действующих лиц.

4.​ Какова природа конфликта в пьесе?

Цель урока: показать новаторство Горького; определить составляющие жанра и конфликта в пьесе.

Основной вопрос, который я хотел поставить, это – что лучше, истина или сострадание. Что нужнее. Нужно ли доводить сострадание до того, чтобы пользоваться ложью, как Лука? Это вопрос не субъективный, а общефилософский.

История создания пьесы

Более 80 лет не сходят с отечественной сцены спектакли по пьесе «На дне». Обошла она и крупнейшие театры мира, а интерес к ней не ослабевает!

В 1901 году Горький сказал о замысле своей пьесы: «Это будет страшно». Автор неоднократно менял название: «Без солнца», «Ночлежка», «Дно», «На дне жизни». Заглавие «На дне» впервые появилось на афишах художественного театра. Выделено не место действия – «ночлежка», не характер условий – «без солнца», «дно», даже не социальное положение – «на дне жизни». Словосочетание «На дне» гораздо шире по смыслу, чем все вышеперечисленные. Что происходит «на дне»? «На дне» – чего, только ли жизни? Может быть, – и души?

Многозначность горьковской пьесы привела к ее разным театральным постановкам.

Самым ярким было первое сценическое воплощение драмы (1902) Художественным театром прославленными режиссерами К.С. Станиславским, В.И. Немировичем-Данченко при непосредственном участии А.М. Горького.

В 1903 году пьеса была отмечена почетной Грибоедовской премией.

Где происходит действие пьесы?

В подвале, похожем на пещеру, в котором люди вынуждены вести допотопное существование. Отдельные штрихи описания вводят сюда символику ада: располагается ночлежка ниже уровня земли, люди лишены здесь солнца, свет падает «сверху вниз», персонажи ощущают себя «мертвецами», «грешниками», «сброшенными в яму, «убитыми» обществом и в этих сводах похороненными.

Как изображается место действия в пьесе?

В авторских ремарках. В первом действии это «подвал, похожий на пещеру», «тяжелые, каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой»

Важно, что писатель делает указания, как освещается сцена: «от зрителя и сверху вниз», свет доходит до ночлежников из подвального окошка, как будто ищет среди подвальных обитателей – людей. Тонкие перегородки отгораживают комнату Пепла

Везде по стенам – нары. Кроме Квашни, Барона и Насти, которые живут на кухне, своего угла нет ни у кого. Все друг перед другом напоказ, укромное место только на печке и за ситцевым пологом, отделяющим от других кровать умирающей Анны (этим она уже как бы отделена от жизни). Везде грязь: «грязный ситцевый полог», некрашеные и грязные стол, скамьи, табурет, изодранные картонки, куски клеенки, тряпье.

Перечислите персонажей пьесы с их краткими характеристиками. На какие группы условно можно разделить всех персонажей?

Всех обитателей ночлежки можно условно объединить в четыре группы, в зависимости от того места, которое они занимают в столкновении различных позиций, в философском конфликте пьесы.

Первая группа включает Актера, Настю, Пепла, Наташу. Эти персонажи предрасположены к встрече со странником Лукой. Каждый из них живет какой-то мечтой или надеждой. Так Актер рассчитывает вылечиться от алкоголизма, вернуться на сцену, где у него было театральное имя Сверчков-Заволжский. Теперь вот, правда, не осталось имени, но он устремлен в мыслях к артистической славе. Насте грезится французский студент, которого она якобы страстно любит. Пепел мечтает о свободной и раздольной жизни, «чтобы самому себя можно… было уважать». Наташа смутно надеется на счастливую участь, когда Василий будет ее крепкой опорой. Каждый из этих персонажей не слишком тверд в своих устремлениях, внутренне раздвоен.

Особенности любовного конфликта в пьесе М. Горького «На дне»

Пьеса Максима Горького «На дне» вскрывает философские и социальные проблемы общества на рубеже 19 и 20 веков

Произведение «На дне» обращает внимание читателя на беспощадный мир отверженных обществом людей, которые скатились на самое его дно. Главными героями произведения становятся жители ночлежки

Все эти люди несчастны по-своему, и у каждого из них своя жизненная история. Кто-то с рождения принадлежал этому миру, а кто-то начинал свою жизнь иначе, но по какой-то причине опустился на дно. Этим грязным миром нищеты правит лишь стремление выжить. Кажется, что здесь нет места светлым, возвышенным чувствам. Поэтому обнаружить любовный конфликт в данной пьесе, по меньшей мере, неожиданно. Любовный треугольник Конфликт разворачивается вокруг любовного треугольника: Василий Пепел, Василиса и Наташа. Все начинается с появления на страницах пьесы мужа Василисы, Костылева, который ищет свою молодую жену, которую он подозревает в измене ему с Васькой Пеплом. Все выглядит довольно банально до появления младшей сестры Василисы, Наташи. МЕЖДУ ВАСИЛИЕМ ПЕПЛОМ И НАТАШЕЙ ЗАРОЖДАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ, ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ НИКАК НЕ ОЖИДАЕШЬ ВСТРЕТИТЬ В ПЬЕСЕ «НА ДНЕ». Сердце Васьки внезапно забилось новым, светлым и бескорыстным чувством, которое разительно отличалось от той пошлой страсти, которую он испытывал к Василисе. Иллюзия светлого будущего Но мир отверженных не дает шанса влюбленным на светлое будущее. Василиса, из ревности к бывшему любовнику, мстит родной сестре. В то же время, она мечтает избавиться от мужа-тирана. Ее мечта сбывается: Василий Пепел убивает Костылева в драке. Пепел попадает за решетку. В этот же момент и Наташа исчезает со страниц пьесы. Мечта молодых людей о светлой жизни, которая была так близко, рушится. Возможность лучшего будущего для Васьки Пепла и Наташи была лишь иллюзией, обманчивым ощущением. Мир отверженных никогда не выпускает из своих лап тех, кто оказался в них однажды. Пьеса «На дне» изображает необычный любовный конфликт, не укладывающийся в привычное представление о любовных конфликтах. Любовная линия не является главной в произведении Горького, однако, именно она продемонстрировала читателю всю горечь и безжалостность мира людей, которые однажды оказались «на дне»

Сейчас смотрят:{module Сейчас смотрят:}

Похожие материалы:

  • Почему Сатин защищает Луку в споре с ночлежниками? (по пьесе М. Горького «На дне») — —
  • Кто он, Ермолай Лопахин, — «хищный зверь» или «нежная душа»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») — —
  • Как сочетаются в Ермолае Лопахине два противоположных качества личности -г- «нежная душа» и «хищный зверь»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») — —
  • В чем заключается символическое значение образа вишневого сада в пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»? — —
  • Можно ли назвать Петю Трофимова «новым человеком»? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») — —
  • Почему Гаева и Раневскую называют людьми «прошлого» России? (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад») — —
  • В чем главная причина конфликта Базарова и Павла Петровича в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»? — —
  • Почему «жизненная наука» Варвары не принесла Катерине счастья? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») — —
  • Можно ли назвать Катерину трагической героиней? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза») — —
  • < Назад
  • Вперёд >

Сочинение на тему: Особенности любовного конфликта в пьесе Горького «На дне»


Пьеса «На дне» — одно из самых популярных произведений Максима Горького. Она раскрывает глубокие социальные и философские проблемы, показывает жизнь низших слоёв общества 19 века.

В этом творении повествуется о жизни жителей ночлежки, оказавшихся на социальном дне: кто-то «упал сверху», кто-то изначально там находился. Каждый герой существовал только для себя, не заботился о других: никому не было дела до умирающей Анны, даже её мужу Клещу. Поэтому любовный конфликт очень интересен для читателя, так как любовь — чистое, искреннее, тёплое чувство, которое сильно контрастирует с мировоззрениями героев.

Романтическая линия проходит сквозь всё произведение, но не является при этом главной. Она раскрывается в отношениях между тремя персонажами: Васькой Пеплом, Василисой Костылёвой и её сестрой Наташей; возникает, так называемый, любовный треугольник. Сначала Василиса изменяла своему мужу Михаилу с Пеплом, потому она ненавидела его и мечтала от него избавиться, чтобы больше не слушать упрёки за её бедность. Но с появлением в пьесе Наташи всё изменилось. Между ней и Пеплом зародилась настоящая любовь, не присущая никому из ночлежки и не выгодная Василисе. Поэтому Костылёва издевается над сестрой из-за ревности. И во время того, как Костылёвы в очередной раз изгалялись над ней, обливая ноги девушки кипятком, Василий, решив заступиться за Наташу, случайно убил Михаила в драке. За это он попал за решётку, а его возлюбленная — в больницу, после лечения в которой она пропадает.

Таким образом, Максим Горький в этой пьесе демонстрирует трагичность любви и судеб людей, находившихся на социальном дне, со всеми их недостатками, не дающими выбраться из этой «ямы», даже при возникновении ощущения, что жизнь может наладиться.

Вместе со статьёй «Сочинение на тему: Особенности любовного конфликта в пьесе Горького «На дне» читают:

Сочинение на тему «Жизненные ценности»

Сочинение на тему «Конфликт поколений»

Сочинение на тему «Равнодушие и отзывчивость»

Популярные страницы

Сочинение на тему «Что такое доброта?»

Что такое доброта? Разве можно дать полное определение этому понятию? Доброта – это комплексное понятие, ведь доброта включает в себя Читать далее…

Сочинение «Как я провёл зимние каникулы?»

Мои зимние каникулы прошли очень интересно и весело, мне просто некогда было скучать! Когда зимние каникулы только начались, мне казалось, Читать далее…

Сочинение «Осенние каникулы»

Я очень люблю осенние каникулы. Правда, мне очень жаль, что они длятся совсем недолго. Но, с другой стороны, я за Читать далее…

Сочинение на тему «Отцы и дети»

С каждым годом социум стремительно развивается. На смену старым взглядам и устоям приходят новые вещи, идеи. Именно из-за этого возникает Читать далее…

Сочинение по литературе на тему «Школьный маскарад», 3 класс

Однажды у нас в школе проходил настоящий маскарад. Мы заранее знали о том, что он будет. Мы с мамой сразу Читать далее…

Сочинение «Характеристика человека», 8 класс

Я хочу рассказать о своей маме. Её зовут Рита, ей недавно исполнилось 37 лет. Она невысокого роста. Мама очень много Читать далее…

Тема любви в пьесе М. Горького «На дне»

  1. Пьеса Горького — правда о «низах».
  2. Особое значение конфликта.
  3. Любовная линия — возможна ли любовь в таких условиях.
  4. Любовный конфликт — часть общего социального.

Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».

В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.

Особая нагрузка в драме ложится на конфликт, острые столкновения героев по значимым для них поводам. При этом в драме не может быть лишних людей — все герои должны быть вовлечены в конфликт. Наличие социального напряжения обо-значено уже в названии пьесы. Но мы не можем говорить о том, что социальный конфликт организует драму. Это напряжение лишено динамики, все попытки героев уйти с «дна» оказываются напрасными. Возможно, драму организует любовный кон-фликт, традиционный для многих пьес. Казалось бы, странно появление такого чистого чувства в такой атмосфере грязи и нищеты. Но герои Горького не обращают внимания на грязь и зловонье, они привыкли к такой жизни, друг к другу и почти не замечают окружающих. Каждый герой существует будто сам по себе, живет своей жизнью. Поэтому в начале пьесы говорят сразу все присутствующие, не ожидая ответа, слабо реагируя на замечания окружающих. Квашня гордится тем, что она свободная женщина, не связанная узами брака, и это вызывает озлобление у Клеща. У него на руках умирающая жена, Настя, падшая женщина, читает роман «Роковая любовь», что вызывает ироничный смех Барона. Проститутка Настя мечтает о светлой и чистой любви, но это вызывает лишь смех окружающих. Девушка пытается выйти из порочного круга, покинуть ночлежку и начать новую жизнь, но это лишь ее мечты.

Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.

Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Косты-лев. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради нее Васька Пепел оставляет Василису. В ходе развития этого конфликта нам становится ясно, что его отношения с Наташей обогащают Ваську, возрождают его к новой жизни. Васька Пепел никогда и не имел профессии. Для него не существует идеалов, он не стремится работать, так как живет воровством. Однако и в этом человеке сохранилась доброта, наивность, он тянется к чистоте и добру. Но Васька Пепел попадает в рабство «сильных мира сего». Содержатель ночлежки Костылев оказывается еще более низким человеком: он не отдает Василию деньги за краденые часы, считая, что Пепел и так многим ему обязан. Его жена Василиса тоже в кабале у своего мужа, который вдвое ее старше. Она тоже несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Ради Василисы вор готов совершить преступление — убить Костылева. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнает об измене любовника. Она готова ее убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком. Об этом мы узнаем по шуму и крикам за сценой и по разговорам ночлежников.

Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.

Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки. Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

Своеобразие конфликта в пьесе «На дне»

В 1902 году автор представляет пьесу «На дне». Современники долго изучали, каков конфликт драмы «На дне». Описание грязной, отвратительной ночлежки вызывает неприятные ощущения. В этом месте выживает группа людей, выброшенных из социума. Все они совершенно разные, ранее вели другую жизнь, имели семьи, работу, уважение окружающих. Резкий поворот судьбы собрал персонажей вместе, когда они оказались на дне.

У обездоленных героев также есть мечты, мысли, планы на будущее. Отвечая на вопрос: Какой конфликт драмы «На дне»?, в первую очередь следует выделить кардинальное различие мировоззрений. Каждый герой прошел свой путь. Для одного ночлежка – свобода, для другого – крайняя точка перед смертью. Единственное, что объединяет большинство ночлежников, — это безразличие к окружающим. Только Лука старается поддержать, вселить веру людям. Остальные живут своей правдой. Поэтому у Луки возникает спор с другими действующими лицами.

Будь умным!

Работа добавлена на сайт samzan.ru: 2015-12-27 Мотив любви в пьесе М. Горького «На дне».

(Начало неудачное с точки зрения логики, лучше найти в теме ключевое слово, в данном случае ЛЮБОВЬ, и рассказать о нем и его роли в раскрытии характера…)

Герои данного произведения, как понятно из названия, находятся на социальном «дне». Их судьбы разрушены, они живут прошлым, они не мечтают (ошибка фактическая, некоторые мечтают, например, Настя, Пепел, Актер, даже Клещ), у них нет будущего. А где нет будущего, там нет и любви. ? (скорее наоборот: где нет любви, там нет и будущего) Поэтому любовь в пьесе Горького представлена только в искаженном виде.

Среди персонажей есть две семейные пары, первая — Клещ и Анна. Назвать их отношения «нормальными» не представляется возможным. Женщина смертельно больна, а её муж вместо того, чтобы заботиться о ней, хочет, чтобы она поскорее умерла, и ведёт себя с ней грубо. Когда она умирает, ему приходится продать одну из своих вещей (будь точен – наковальню, поэтому лишается не только жены, но и работы и в конце пьесы видим его смирившимся), чтобы её похоронить. Но это слабо (=плохо, не способствует – речевая ошибка)способствует восприятию его чувств к ней как любви. (пиши проще – это не любовь, он не любил свою жену по-настоящему…) Таким образом, Горький показывает, как даже те люди, которые когда-то, вероятно, любили друг друга, оказавшись на дне, не нашли места этому чувству в своей жизни…

Другая пара — Костылев, хозяин ночлежки, где происходят действия (лучше в ед.ч.) пьесы, и Василиса Карповна. Эти герои тоже не любят друг друга. Жена изменяет мужу с Васькой Пеплом. Мужу же нет до неё особого дела. Скорее всего, этот брак был заключен по расчёту. Внешне их отношения не выглядят такими ужасными, как отношения предыдущей пары, но в итоге Василиса Карповна, руками Пепла, убивает своего мужа… (убери запятые)

(нет связи между абзацами – логика!) Одна из героинь — Настя — «продаёт» любовь, работая проституткой. Ей приходится заниматься этим, чтобы хоть как-то выжить. А чтобы выдержать такую жизнь, она читает любовные романы, в которых любовь, чаще всего, даётся (представлена) в идеализированной, приукрашенной форме. Таким образом, в её жизни присутствует вымышленная любовь в двух её крайностях? (не мудри, выражайся проще), но отсутствует настоящая…

Проблеск (что-то похожее на настоящее чувство мы можем увидеть между…) любви встречается только между двумя героями -Васькой Пеплом и Наташей. И то, только со стороны Пепла. Наташе просто жаль его. (но она тоже мечтает о своем герое, чтобы вырваться из-под опеки сестры) Герой готов по совету Луки уехать с ней в Сибирь, начать новую жизнь (исправиться – перестать воровать, т.к. в ней он увидел искреннего, чистого человека, в отличие от сестры…). Но, по наущению (фактическая ошибка: это произошло из-за ссоры сестер, когда Василиса ошпарила из-за ревности Наташу, Пепел вступился за девушку. Когда же Василиса подговаривала его убить мужа, он не согласился… Саша, опять лишние запятые, это не вводные слова и не уточняющие члены предложения. Будь внимателен.)Василисы Карповны, он убивает Костылева, за что попадает под арест. Таким образом, единственная возможная линия? истинной любви своего продолжения не получает… (ВЫВОД?)

(нет перехода к этой теме, представлена она слабо: либо расширяй, либо не пиши о ней вовсе) Другую форму любви — не любви мужчины и женщины, а любви к ближнему — «проповедует» Лука. Этот герой говорит о нужности всех людей. Он жалеет Настю. Он подсказывает Пеплу уехать в Сибирь. Но, внезапно появившись в ночлежке, он так же внезапно из неё исчезает. Вместе со своими человеколюбивыми идеями (грамматика, не дели на 2 предложения)…

Таким образом, Горький говорит о том, что на дне любви нет. Как нет и будущего. Нет возможности что-то изменить. А одна из особенной? (речь) такого чувства, как любовь, состоит в том, что она меняет человека к лучшему, заставляет его развиваться. (об этом лучше во вступлении) На дне это сделать невозможно… (почему? На этот вопрос надо дать ответ: чего лишены люди «дна»? Ты пишешь, но не до конца комментируешь)

Любит ли Василиса Ваську Пепла?

Василиса показана в пьесе как корыстолюбивый человек. В своей связи с Пеплом она видит не просто возможность обрести женское счастье. Костылева надеялась, что Васька поможет ей разделаться с мужем, после чего она будет полновластной хозяйкой его заведения. Пьеса Максима Горького «На дне» заставляет о многом задуматься. Возникает закономерный вопрос: «А любит ли на самом деле Василиса Пепла?» Представляется, что нет. Разве толкала бы она его в противном случае на преступление, обрекая себя на неминуемую разлуку с любимым? Стала бы она подстрекать его к воровству, а затем скупать краденое? В последний момент Василиса все еще думает уговорить Пепла на сговор с ней. Она даже согласна на брак его с Наташей, обещает Ваське денежное вознаграждение.

Образная система пьесы в решении конфликта «На дне»

Обитатели ночлежки — представители два жизни, бродяги, которые выброшены обществом на дно и которые обществу не нужны.

Горький показывает, что люди оказываются на дне разными путями:

  • Сатин — после тюрьмы,
  • Актер спился,
  • Клещ из-за болезни жены,
  • Барон разорился,
  • Пепел потому, что он потомственный вор.

Причины, приведшие людей к такому состоянию, не утратили своей актуальности. Таким образом, причины конфликта этих людей и действительности различны.

По-разному относятся обитатели ночлежки к своему положению, к тому, что сама действительность такова, что выталкивает их на дно и держит там. Одни примирились с действительностью:

Бубнов

  • Наташа (мечты заменяют реальную жизнь),
  • Барон (жизнь заменена воспоминаниями о прошлом).

Другие тяжело переживают свое состояние, надеются или мечтают изменить ее (Наташа, Пепел, Актер).

Но ни первые, ни вторые не знают, как можно вырваться отсюда. Современное прочтение пьесы позволяет сказать, что отношение человека к своему положению определяет его отношение к действительности.

Поэтому очень важна третья группа героев — Сатин и Лука,- именно они как бы знают, что надо делать. Смысл образов Сатина и Луки и в том, что здесь образуется еще

один конфликт — конфликт между истиной и состраданием, между правдой и ложью во спасение.

Несколько интересных сочинений

  • Троепольский
  • Суть пьесы Ревизор Гоголя Будучи неравнодушным к общественному положению в России, Николай Гоголь пишет комедию «Ревизор», где отображает действительность страны того времени со всеми ее недостатками. Ему удалось создать живое, правдивое
  • Характеристика и образ Ивана Васильевича из рассказа После бала Центральным персонажем в рассказе Л. Н. Толстого является Иван Васильевич. В произведении «После бала» он рассказывает историю, которая оставила неизгладимый след в его жизни.
  • Сочинение на тему Мои жизненные принципы Я считаю, что у меня есть жизненные принципы – правильные и самые лучшие (для меня). Я очень принципиальный человек. Многие удивляются, почему в моём возрасте я такой принципиальный. Мои сверстники, в основном, играют-гуляют и ни о чём не думают.
  • Образ и характеристика Отца Васи судьи В дурном обществе Короленко сочинение С особым интересом автор рассказывает в повести об отце Васи судьи. Он всегда честный и справедливый. Он никогда не прогибается под высокопоставленных людей и судит только по закону и за это в городе его уважают

Василиса и Наташа

Василиса, эта жестокая, злая женщина с «дьявольским характером», ведет за Пепла борьбу, методы которой очень сомнительны. Она ревнует его к Наташе, своей бесправной сестре, во всем зависящей от нее. Наташа нравится обитателям ночлежки, а Василису они не жалуют. Сестра Костылевой — «славная девка», «надежный человек», а жена владельца ночлежки — «гадюка ядовитая». У Наташи множество достоинств, поэтому и Васька Пепел неравнодушен к ней. Властную сестру же он упрекает в отсутствии души. С Костылевой этот герой искренен и напрямую говорит, что никогда не любил ее, а жил вместе с ней лишь ради развлечения, просто так. В конце концов Васька оставляет Василису ради Наташи. Костылева не может вынести любви этого героя к своей сестре. Эта мстительная натура, охваченная яростью, непрестанно бьет и мучит Наташу. Последняя, находясь в столь невыносимых для себя условиях, готова сбежать с Пеплом на край света.

Отношения между ним и Наташей обогащают героя, дают надежду на совсем иную, новую жизнь, что показывает М. Горький («На дне»).

Вывод

Таким образом, в истории русской культуры начало 20 века отмечено появлением многообразных литературных течений, различных эстетических взглядов и школ. Однако самобытные писатели, подлинные художники слова преодолевали узкие рамки деклараций, создавали высокохудожественные произведения, пережившие свою эпоху и вошедшие в сокровищницу русской литературы.

Важнейшей особенностью начинающегося 20 века была всеобщая тяга к культуре. Не быть на премьере спектакля в театре, не присутствовать на вечере самобытного и уже нашумевшего поэта, в литературных гостиных и салонах, не читать только что вышедшей поэтической книги считалось признаком дурного вкуса, несовременным, не модным. Когда культура становится модным явлением — это хороший признак. «Мода на культуру» — не новое для России явление. Так было во времена В.А. Жуковского и А.С. Пушкина: вспомним «Зелёную лампу» и «Арзамас», «Общество любителей российской словесности» и др. В начале нового века, ровно через сто лет, ситуация практически повторилась. Серебряный век пришёл на смену веку золотому, поддерживая и сохраняя связь времён.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: