Проблемы
Проблематика пьесы «На дне» уникально богатая, ведь Горький предпринял неплохую попытку пролить свет на все недостатки общества, в котором жили его современники. Впрочем, своей актуальности затронутые вопросы не теряют по сей день.
- Проблема взаимоотношений друг с другом и с реальностью: по диалогам между персонажами сразу становится понятно, что они ежедневно портят отношения – ложь, алчность и ревность не решают их общую проблему, а создают новую; реальность адекватно они воспринимать не в состоянии, глубокая обида на мир заставляет их лишать самих себя будущего, пусть жизнь идет своим плачевным чередом.
- Проблема гуманизма: когда цели в жизни нет, она перестает быть высшей ценностью, ночлежка – дом отчаяния, там всем плохо, так что никто не сочувствует умирающей Анне, никто не останавливает Василису, когда та издевается над сестрой, не защищает Настю от унижений.
- Проблема безнравственности: полное нравственное падение вырисовывается перед читателем через свойственное поведение для этого социального слоя – работой здесь считается воровство, игра в карты на деньги, быть «девушкой по вызову, а в свободное время подпитка своего алкоголизма, после посещение полицейского участка и драки.
Побег Андрия
В одну ночь юноше снится его возлюбленная. Будит Андрия странное существо, которое было очень похожим на призрака. Полностью проснувшись, парень узнал в существе служанку своей возлюбленной. Девушка рассказала, что панночка в городе и очень хочет увидеть Андрия, что она по нему тоскует и любит его так же сильно, как и он ее. Кроме того, служанка передает просьбу панночки: передать ей хотя бы кусочек хлеба, чтобы спасти свою умирающую мать. Андрий набирает полные мешки хлеба и отправляется на встречу к панночке. Встретившись со своей любимой, Андрий решает навсегда отречься от своей семьи. Юноша уходит с панночкой, ничего не сообщая отцу.
Вариант 1
Пьеса Максима Горького “На дне” – это произведение, которое затрагивает тему смысла жизни. Главные герои пьесы находятся на самом дне общества, они живут в нищете, безнадежности и отчаянии. Однако, даже в таких условиях, они продолжают жить и бороться за свою жизнь.
Персонажи пьесы ищут смысл жизни в разных вещах. Некоторые из них находят его в алкоголе, другие – в любви, третьи – в мечтах о лучшей жизни. Однако, все они понимают, что смысл жизни не может быть найден в материальных вещах, а только в духовных ценностях.
Главный герой пьесы – Лука – ищет смысл жизни в своей вере в Бога. Он считает, что только Бог может помочь ему выбраться из этой жизни и найти настоящий смысл жизни. Однако, его вера не всегда помогает ему преодолеть трудности и проблемы.
В пьесе “На дне” Горький показывает, что смысл жизни может быть найден только внутри нас самих. Никакие внешние факторы не могут дать нам настоящего смысла жизни. Мы должны научиться ценить то, что у нас есть, и бороться за свои мечты и цели.
В итоге, пьеса “На дне” показывает, что смысл жизни может быть найден только тогда, когда мы находим его внутри себя. Мы должны научиться жить в мире сами с собой и окружающими нас людьми, и только тогда мы сможем найти настоящий смысл жизни.
Популярные сочинения
- Сочинение Описание картины Черное море Айвазовского (6, 7, 9 класс) И.К. Айвазовский известен в мире искусства как человек, посвятивший свою жизнь изображению морской стихии. Айвазовский с рождения видел море, он видел его спокойным и бушующим, поэтому он так мастерски воплощает
- Сочинение по картине Итальянский полдень Брюллова (описание) Карл Брюллов – известный художник, написавший не одну картину, известную во всём мире. Свой творческий путь начала ещё с раннего детства, и смог резвится до уровня мирового искусства. Сейчас его картины известны
- Сочинение на тему На перемене Многие ученики, от мала до велика, не любят ходить в школу: процесс непрерывного получения новых знаний порой кажется учащимся достаточно утомительным. Именно поэтому на протяжении каждого занятия многие ученики
Конфликт мечты и реальности
Почти каждый обитатель ночлежки живет своей мечтой, которой не суждено сбыться из-за жестокости действительности. Реальность не позволяет девушке легкого поведения Насте обрести настоящую и чистую любовь, потому что героиня уже находится на «дне», с которого трудно выбраться. Реальность не способствует Актеру вернуться на сцену, потому что он запустил себя до крайней степени алкоголизма.
Лука дает жителям ночлежки надежды на хорошее будущее, однако герои не хотят делать хотя бы что-то для осуществления своих желаний. Многие уже не верят в то, что им удастся выбраться из сложившейся ситуации, понимая то, что реальность не позволит сделать это. Актер, узнавший от Луки про лечебницу, живет мыслями о своем излечении. Но когда герой понимает, что его обманули, он кончает жизнь самоубийством, так как шансов излечиться от алкоголизма и вернуться на сцену у Актера почти не было.
Только постоянная борьба и стремление к лучшему способны воплотить мечты в жизнь, герои же пьесы «На дне» ничего не делают для своего будущего. Фактически они смиряются со своим положением. Даже Клещ, который работает, чтобы вернуться к прежней жизни, понимает, что его попытки тщетны. Реальность слишком жестока, чтобы давать второй шанс людям, которые уже однажды спустились на «дно жизни». Герои пьесы М. Горького либо смирились со своим положением, либо даже не стараются вернуться к нормальной жизни. Персонажи, неудовлетворенные действительностью, ничего не хотят сделать для того, чтобы изменить эту действительность.
Данная статья, которая поможет написать сочинение «Реальность в пьесе Горького «На дне»», рассмотрит направление, в рамках которого работал писатель, социальный статус героев произведения, мечты которых сталкиваются с реальностью.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «На дне»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «На дне»
для самых компанейских —
Главные герои «На дне»
для самых любопытных —
Анализ «На дне» Горький
для самых крутых —
Читать «На дне» полностью
Тест по произведению
-
/15
Вопрос 1 из 15
Самые популярные материалы августа для 11 класса:
Краткое содержание «Цветы для Элджернона»
Краткое содержание «Господин из Сан-Франциско»
Краткое содержание «Война миров»
«Три товарища» главные герои
Краткое содержание «Женитьба»
Краткое содержание «1984»
Краткое содержание «Овальный портрет»
Краткое содержание «Неточка Незванова»
Краткое содержание «Мартин Иден»
Краткое содержание «Сны Чанга»
Популярные сегодня темы
Уже и не вспомню, когда появилась во мне страсть к чтению. С раннего детства книги окружали меня. Самые первые были ярко раскрашенные, с крупными буквами. Сказки мне читали мама и бабушка
Очень много книг написано о войне, но повесть Бориса Васильева, особо трогает читателя отчаянным героизмом и подвигом, которым буквально пронизано произведение.
У леса, в деревне Моховое, жил дед Кузьма со своей внучкой Варюшей. Стояла морозная и снежная зима. У деда закончилась махорка и он сильно кашлял. Если бы покурить, то станет легче.
Роман Бориса Леонидовича Пастернака под названием «Доктор Живаго» содержит ряд героев, каждый из которых предназначен выполнять отведенную роль.
Произведение по жанровой направленности представляет собой детскую повесть, написанную на основе заказанного автору киносценария.
Образец 4
Люди различаются на сильных и слабых. Одни объективно оценивают свои возможности и способности, зная то, к чему они стремятся, и что их может ожидать, если они применят свои умения и старания. А другие не могут существовать в сложившихся реалиях, они хотят уйти в свой собственный мир, где они думают, что смогут стать более счастливыми, отказываясь делать что-либо в определенный момент времени, так как они убеждены в том, что в будущем все будет намного лучше. Однако, именно вторых можно назвать духовно сильными, так как они противоречат понятиям, которые принято считать нормальными и стандартными. Они способны строить собственное счастье, ставя приоритеты в том направлении, которое подходит именно им. Они верят в то, что лишь один случай способен изменить всю их жизнь. Можно также сказать, что их мечты очень сильно отличаются от желаний обычных людей, которые стремятся обогатиться материально и отрицают некоторые духовные ценности.
Такие персонажи присутствуют в произведении «На дне», написанным замечательным писателем М. Горьким, который сумел отразить всю их сущность. Среди очень тяжелых условий проживания, где в основном присутствуют опустившиеся люди, в лице нищих, пьяниц и криминалитета, они не сдались, и продолжают верить в свою мечту. К таким персонажам относится и Настя, которая по определению со стороны общества является «падшей женщиной». Однако, несмотря на это, она продолжает жить полной жизнью, мечтать о настоящей любви и человеке, который сможет быть опорой и поддержкой ей во всем. Она считает, что ее реальная жизнь является сном, и когда она проснется, то очутится в мире, полном счастья и радости.
Говоря про Луку, который появился в ночлежке, можно сказать, что это человек, который изменил привычный уклад и видение жизни многих обитателей того заведения. Лука говорил этим людям о том, чтобы они не отчаивались и не падали духом, ведь, по его мнению, если человек не может создать свою жизнь в имеющемся мире, необходимо создать свой собственный, в котором все будет именно так, как хочет человек. Поверила в это утверждение и Анна, которая, умирая, поверила в то, что все ее муки закончатся после ее смерти, и она, непременно, окажется в раю. Лука убедил ее в том, что в «следующей жизни» не будет подобных страданий и терзаний со стороны судьбы, потому что «там» будет все прекрасно и справедливо. Даже несмотря на то, что Лука точно этого не знал, и большую часть сказанного сочинил, можно сказать, что он облегчал боль девушки и хотел, чтобы она поверила в лучшее, и была счастливой хоть на недолгий период времени.
11 класс
Характеристика братьев в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Все материалы с раздела: Сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Вариант 1Сравнительная характеристика Остапа и Андрия
В повести «Тарас Бульба» прекрасно показано, что даже два родных брата, выросшие в одной семье и получившие одинаковое воспитание и образование, могут быть разными, как небо и земля.
Их отец Тарас Бульба мечтал сделать из сыновей Остапа и Андрия бесстрашных вояк, у которых на первом месте стоит Отчизна и любовь к родному краю и своему народу. Ему это удалось, его сыновья стали отважными воинами, гордостью своего отца. Но и в бою они вели себя по-разному. Остап сражался хладнокровно, рассчитывая наперёд каждый шаг. Андрий же горячо бросался вперёд, в самый огонь, и не думал о последствиях.
Остап был человеком рассудительным, его никогда не мучили сложные вопросы. Для него были свои и чужие, враги и друзья, плохое и хорошее. Это был прямой человек, не умеющий ходить вокруг да около. Во время учебы в семинарии он упорно не хотел учиться, а наказание сносил безропотно, не пытаясь увильнуть. Красота и тайны этого мира не трогали его душу, да он и не замечал их. И погиб он как настоящий герой, не дрогнув перед врагами.
Андрий же был чувствительной и эмоциональной натурой. Его душа тянулась к прекрасному. Он пытался заглянуть в то, что не видели другие. Будучи любимцем матери, он умел любить и проявлять нежность. Во время войны он думает о матери и скучает по ней. А еще в мечтах Андрия живёт прекрасная незнакомка, она волнует его, заставляя жаждать любви.
Он не обладает аналитическим умом и сдержанностью Остапа. В отличие от старшего брата, Андрей не умеет держать себя в узде. Эта его страстность и перевела его к беде. Он не устоял перед чарами полячки, перешёл на сторону врага, повинуясь порыву души. Любимую девушку он предпочёл Родине. Андрий погиб от рук отца, даже не попытавшись защититься.
Оба брата выбрали для себя смысл жизни и каждый погиб ради этого смысла.
Вариант 2Характеристика двух братьев в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» (7 класс)
Остап и Андрий – родные братья, сыновья казачьего полковника Тараса Бульбы. Юноши различны меж собой по характеру, по внешности, и у них абсолютно разные судьбы. Хотя они росли в одной семье, их воспитанием занималась преимущественно мать, потому что отец редко появлялся дома, но Остап, будучи старшим, стремился во всем походить на отца, а Андрий больше тянулся к матери и был более близок ей.
Внешне Андрий был тоже похож на мать, имел тонкие, красивые черты лица, бархатные брови, кудри цвета пшеницы. На него заглядывались девушки.
Остап же имел более мужественное лицо, решительный взгляд, он был отражением Тараса и рос достойным помощником и заменой ему в Сечи.
Учились в Бурсе братья тоже по-разному. Остапу грамота давалась сначала нелегко, это было вызвано еще и нежеланием подростка учиться, отсутствием тяги к знаниям. Однажды он даже закопал букварь. Но после вмешательства отца, Остап изменил свое отношение к учебе и, приложив усилия и терпение, вскоре стал одним из лучших учеников заведения.
Андрию учеба далась легко, у него был интерес к наукам, он даже занимался самообразованием. Еще юноша был склонен к авантюрам и старался избежать наказания любым способом.
Остап по личностным качествам отличался от младшего брата терпением, сдержанностью, хладнокровием, стойкостью. Андрий же был более горяч, подвержен влиянию разных эмоций, которые зачастую затмевали разум. У него не было и ярко выраженного патриотического чувства к своей земле, как у Остапа.
Также у Андрия еще не сформировались четкие жизненные цели, планы и ценностные ориентиры. Если Остап ценил казачье братство, был верен товариществу, знал, чего хочет, и старался выучиться военному делу, быстро освоился в Запорожской Сечи, то Андрия, хоть ему и легко все удавалось, начинало это тяготить, и он быстро терял к нему интерес. Ему нужно было что-то еще. Юноша любил бывать на природе, стремился к уединению.
Погибают братья в молодом возрасте тоже по-разному. Остап попадает в плен к полякам и, подвергшись жуткой, мучительной казни, умирает, стойко держась до последнего мгновения. Андрий же, ослепленный любовью к дочери польского воеводы, совершает предательство по отношению к родной Украине, к отцу, к брату и к казакам. Воюя на стороне поляков, он уничтожает свой народ. За что его и убивает собственный отец, как предателя.
Из всего этого можно сделать вывод, что Остап и Андрий, будучи родными братьями, были абсолютно разными людьми. Их пути разошлись навсегда, и каждый из них принял свою смерть – Остап, как герой-мученик, а Андрий погиб бесславно, от рук своего отца.
Рекомендуем также ознакомиться:
Все материалы с раздела: Сочинения по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»
Примечания и ссылки
- Аристотель, Этика в Никомаке , Париж, Врин,1990 г., 578 с. , книга IV, с 1121b по 1128a
- Р. А. Готье, О. П., Великодушие: идеал величия в языческой философии и христианском богословии. Библиотека Томистов, фаш. XXVIII , Париж, Врин,1951 г., 522 с. ( ISBN 978-2-7116-4058-4 ) , стр. 367-369
- Флешье, цитата из Жозефа Планша, Французский словарь ораторского и поэтического языка , том 2, (1822 г.)
- CS Lewis, The Abolition of Man (1942). , Le Mont-Pèlerin, Швейцария, Éditions Raphael,2005 г., 122 с. ( ISBN 978-2-88417-024-6 ) , стр. 38–39
- (en + fr) Франческо Чиаботти, Ева Фейльбуа-Пьерунек, Катрин Майер-Жауэн, Лука Патрици, Этика и духовность в исламе: Суфи Адаб , Лейден, Бриль,2016 г., 734 с. ( ISBN 978-90-04-33509-7 )
- LC Морло, Красоты истории , взятые из древних и современных авторов всех народов, или эссе о воспитании молодежи , в которой мы стараемся , чтобы привести его, забавными примерами, чтобы любовь и любовь. Практика всех достоинств. , Лондон, Chez P. Elmsly,1774 г., п. 265
- (in) на getty.edu (по состоянию на 11 апреля 2019 г. )
- Хосе Сантуре, Отказ от смысла. Человечество и преступление против человечности. , Париж, Эллипсы ,1996 г., 128 с. ( ISBN 2-7298-9621-X ) , стр. 98-103 и 116
- Бруно Беттельхейм, Осведомленное сердце. , Париж, Ашетт Плюриэль,1997 г., 381 с. ( ISBN 978-2-01-278869-5 ) , стр. 25
- (in) Уинстон Черчилль, Грядущая буря , Бостон, Компания Houghton Mifflin,1948 г., 724 с.
- (es)
- Андре Конт Спонвиль, Маленький трактат о великих добродетелях. , Париж, PUF ,1995 г., 442 с.
- Корин Пеллюшон, Этика рассмотрения. , Париж, Порог ,январь 2018, 286 с. ( ISBN 978-2-02-132159-3 ) , стр. 71
- Там же. , стр. 69
- Хосе Сантуре, Отказ от смысла. Человечество и преступление против человечности. , Париж, Эллипсы ,1996 г., 128 с. ( ISBN 2-7298-9621-X ) , стр. 69
- Поль-Клод Ракамье, Нарциссические извращения. , Пэрис, Пайо ,2012 г., 124 с. ( ISBN 978-2-228-90779-8 )
Смысл финала пьесы На дне
Финал можно назвать открытым, а можно сказать, что ничего ничем не закончилось. Лука пропал, Актер, который мечтал бросить пить, не дождался, когда старик расскажет ему, где больница для пьяниц и покончил с собой. Большинство персонажей остается при своих интересах, точнее, нежелании их отстаивать. Женщина, которую много лет бил муж, выходит снова замуж и теперь сама бьет своего мужа, остальные персонажи продолжают пить и играть в карты без перспектив на будущее. Сбежать и покинуть дно удается только девушке Наташе, но куда она пропала, остается загадкой, и вору Ваське Пеплу, который сел в тюрьму, и, вероятнее всего, после нее сюда же и вернется. В финале пьесы герои снова пьют, поют и гуляют. Но это никакой не хеппи-энд, а издевательство над ним. Воз и ныне там, все так и остались на дне. Смысла жизни они не нашли и дальнейшие их перспективы покрыты не туманом, а болотным илом и тиной.
Сочинение Мечта в произведении На дне
Мечта – это важный механизм, который заставляет человека жить и двигаться вперед. Многие русские писатели в своих произведениях делали акцент на теме грез. Максим Горький в своей пьесе «На дне» показывает, как потеря мечты может изменить человеческое существование. Несмотря на то, что книга написана в 1902 году, проблемы, которые автор озвучивает в произведении, актуальны и сегодня.
Главные герои драматической пьесы «На дне» – это низшие слои населения, которые живут в съемных квартирах. Хозяин ночлежки – Михаил Костылев и его жена Василиса Карповна. Этих персонажей нельзя отнести к положительным героям, но все же и у них есть мечта. Содержание ночлежки преследует собой корыстные цели. Обогащение – это предел грез Костылевых. Но в ночлежки, которая принадлежит семейной паре, живут люди, которые мечтают изменить свою жизнь.
Тема мечты больше всего раскрывается в эпизодах с участием Актера. Это бывший работник театра, который из-за болезни потерял доступ к сцене и стал много пить. В грезах он снова возвращается к своей театральной карьере. Благодаря страннику Луке актер верит в свое чудесное исцеление и возвращение к актерской деятельности. Но, когда Лука исчезает, актер не может самостоятельно завершить свой путь к мечте, ему не хватает силы.
Еще один мечтатель, живущий в ночлежке, вор Васька Пепел. Этот человек мечтает забыть свое воровское прошлое и начать новую жизнь с Натальей, где-нибудь в Сибири. Васька пример того, что если не работать над поставленной целью, то мечта так и не станет реальностью. В этом пристанище для нищих и обездоленных живет юная Настя, которая мечтает обрести любовь, о которой пишут книги. Но ее мечтам противоречит ее профессия падшей женщины. Анастасия не в силах бросить ночлежку и начать новую жизнь.
Такая же судьба ожидает и остальных обитателей костылевской ночлежки. Мечтой Клеща, старого слесаря, было обрести свободу и благополучие. Но после смерти жены его жизнь стала еще хуже, ему пришлось продать свои инструменты, и он потерял последний способ заработка.
Максим Горький, в своем произведении, рисует не радужную картину: все герои пьесы не могут обрести желаемое и исполнить собственные мечты. Именно мечта является объединяющим ключом всего произведения. Постоянные неудачи и жизнь на «дне» социальной лестницы убивает мечты жителей ночлежки. Текст произведения дает понять, что жизнь без мечты теряет истинный смысл.
`