Сочинение на тему Мой Пушкин
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством.
Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни.
Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах.
В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие.
Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью.
Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления.
Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей.
Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения.
Пушкин — величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Вопросы и размышления
Также может начинать сочинение на тему «Мой Пушкин» 10 класс и с риторических вопросов, которые неминуемо подводят к теме или главной мысли исследования. Например: «Как возможно в наш ужасный век с такими ужасными сердцами пробуждать лирой добрые чувства? Кто сумеет предвидеть путь собственного гения, со злодейством несовместимого? Чем отличается жизнелюб от распутника? Каждый читатель обязательно размышлял об этом над стихами А.С. Пушкина».
А можно сразу начинать с собственных размышлений на тему «Мой Пушкин». Сочинение 10 класс уже должен писать смело. Например: «Мне всегда казалось удивительным, как у Пушкина получилось такими простыми средствами объяснить человечеству сложнейшие нравственные понятия, такие как вера, счастье, надежда, дружба, любовь к родине… Все ищут, например, любовь или счастье от начала до скончания века, а вот объяснить, что именно ищут, смогли немногие. Пушкин сделал это понятнее всех. Во всяком случае, перечитываю я его не потому, что чего-то не понял, а потому, что согласен с поэтом. И это мнение выражено у него самыми правильными, самыми простыми и самыми красивыми словами. Я бы так не смог».
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин – мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Ответ оставил Гость
Встреч с А. С. Пушкиным у меня было много, и каждая — первая. С его поэзией в раннем детстве, когда ещё не умел читать. Мама, укладывая меня спать, часто читала мне сказки Пушкина. Медленно, нараспев выговаривала она строчку за строчкой, а я шёпотом, едва шевеля губами, повторял всё слово в слово. Меня завораживали чудеса на острове Буяне: превращения царя Гвидона; белочка, грызущая золотые орешки; тридцать три богатыря; прекрасная Царевна Лебедь. Самой же любимой сказкой стала «Сказка о рыбаке и рыбке» — первая книжка, которую я прочитал самостоятельно. До сих пор она стоит на моём стеллаже, оформленная с большим вкусом и любовью. На обложке плещутся лёгкие синие волны, а в морской глубине плавает золотая рыбка. Каждая страница украшена цветными рисунками известного художника-иллюстратора Владимира Конашевича. В детстве я очень любил эти яркие, интересные иллюстрации. Вот «старуха — столбовая дворянка». Вот «на море — чёрная буря». На последней странице — старуха сидит у своей старой землянки, а перед ней — разбитое корыто. Теперь я знаю, что выражение «разбитое корыто» стало крылатым. Оно означает, что после недолгого благополучия можно вернуться к бедственному положению, чаще всего по своей вине.
Вопросы и размышления
Также может начинать сочинение на тему «Мой Пушкин» 10 класс и с риторических вопросов, которые неминуемо подводят к теме или главной мысли исследования. Например: «Как возможно в наш ужасный век с такими ужасными сердцами пробуждать лирой добрые чувства? Кто сумеет предвидеть путь собственного гения, со злодейством несовместимого? Чем отличается жизнелюб от распутника? Каждый читатель обязательно размышлял об этом над стихами А.С. Пушкина».
А можно сразу начинать с собственных размышлений на тему «Мой Пушкин». Сочинение 10 класс уже должен писать смело. Например: «Мне всегда казалось удивительным, как у Пушкина получилось такими простыми средствами объяснить человечеству сложнейшие нравственные понятия, такие как вера, счастье, надежда, дружба, любовь к родине… Все ищут, например, любовь или счастье от начала до скончания века, а вот объяснить, что именно ищут, смогли немногие. Пушкин сделал это понятнее всех. Во всяком случае, перечитываю я его не потому, что чего-то не понял, а потому, что согласен с поэтом. И это мнение выражено у него самыми правильными, самыми простыми и самыми красивыми словами. Я бы так не смог».
Мой любимый писатель Пушкин
Все мы много читаем, и с самого детского возраста у нас появляются любимые произведения и их создатели. Ведь перечитывая ту или иную книгу, вновь оказываешься с понравившимися тебе героями с их переживаниями и чувствами. Одним из самых любимых писателей для меня стал А.С. Пушкин, с творчеством которого я знаком с самого рождения. Когда мне было три месяца, мама читала мне часто сказку «Сказку о рыбаке и рыбке». Я же, как будто уже тогда понимал всю суть произведения, моргал своими голубыми глазенками и постепенно засыпал.
Позже для меня сказки гениального автора стали настольной книгой. Ведь в каждом его творении я делал соответствующие выводы для себя, анализировал каждую ситуацию. Особенно мне нравился королевич Елисей, который благодаря своему мужеству и настойчивости, несмотря на все препятствия, возникшие на его пути, освобождает из плена колдуна свою невесту. В пятилетнем возрасте отрывок из этого произведения я читал наизусть на новогодней елке Дедушке Морозу, за что он меня похвалил и вручил незабываемый для меня подарок.
Прошло какое-то время, и я стал учиться в школе. И к большой моей радости, здесь тоже по программе мы изучали творчество Пушкина. Помимо основных произведений мною стали интересны и другие работы писателя. Часто посещая библиотеку, я брал книги с его прекрасными и знаменитыми творениями. Все больше и больше изучая его судьбу, понимал, что автор очень сильно любил свою Родину и переживал за ее будущее. Все это отражалось в его произведениях. Стихотворения, прочитанные мной, не только заставляли сопереживать с автором, но и благотворно воздействовали на мою душу.
Я перечитывал каждую его работу несколько раз, и постоянно открывал для себя что-то новое. Скоро мне предстоит вступить во взрослую жизнь, но мне уже не так страшно, потому что я уже знаю, как мне действовать в той или иной ситуации, как исправить возникающие неприятные для окружающих привычки. Всему этому меня научили книги Пушкина, который будет среди нас всегда, показывая только светлое и доброе.
Сочинение на тему моя первая встреча с а с пушкиным
9 вариантов
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством. Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни. Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах. В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие. Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью. Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления. Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей. Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения. Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Образ маленького человека в повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
«Станционный смотритель» А. С. Пушкина – одно из произведений, входящих в цикл «Повести Белкина», разнообразных по настроению, композиции, тематике.
Перед читателем разворачивается история из жизни простого человека, Самсона Вырина. Он – один из многих мелких чиновников, самый обычный, ничем не примечательный. Таких, как он, много в Российской империи, но Пушкина интересует судьба именно этого «маленького» человека, а не какого-нибудь выдающегося деятеля, героя, яркой личности. Простой человек оказывается ближе и понятнее читателю, его история не может никого оставить равнодушным.
Уже с первых строк автор настраивает нас на драматичную ноту. Образ жизни и занятие Самсона Вырина вызывают жалость у проезжающих путешественников. Ведь станционный смотритель – это чиновник самого низшего ранга, вынужденный подчиняться всем вышестоящим. Он получает ото всех оскорбления и, с точки зрения окружающих, не заслуживает уважения.
2 стр., 575 слов
О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель Пушкина 7 класс
… своими родителями, о высоких моральных качествах человека. Повесть «Станционный смотритель» уже пережила почти два столетия, а то, о чем писал Пушкин, актуально в современном мире. 7 класс Также читают: Картинка к сочинению О чем заставляет задуматься повесть Станционный смотритель Популярные …
Однако в начале повести Самсон Вырин производит впечатление счастливого человека. Он силён и здоров. Смотритель доволен своей жизнью: ведь у него есть красавица дочь, которой он гордится и в которой души не чает.
Через несколько лет всё изменилось. Самсон Вырин превратился в хилого старика, никому не нужного и всеми презираемого. Исчезновение Дуни сломало ему жизнь. Он стал жалким и несчастным. Оказалось, что человек вроде ротмистра Минского может причинить боль простому человеку, похитив его дочь, и не понести наказания. «Маленький» человек становится беззащитным не только с социальной точки зрения. Он оскорблён, его человеческое достоинство попрано. Автор сопереживает своему герою, называя его «бедняк», «бедный». Смотритель спивается и умирает.
Белкин сочувствует беде несчастного смотрителя. Сердце рассказчика тронула трагедия Самсона Вырина. Он долго не мог забыть его историю.
Горе смотрителя усиливается на фоне контраста со счастьем его дочери. Она стала богатой барыней, у неё трое детей. Но счастье Дуни навсегда омрачено: её мучают угрызения совести, потому что она не получила отцовского прощения.
Несколько интересных сочинений
В данной повести затрагивается несколько ключевых тем: первая из которых это состязание между добром и злом, вторая – забота об окружающей среде, третья – губительное отношение к матери-природе.
Что можно успеть сделать за три дня? Мне всегда казалось, что это очень маленький срок. Но прочитав поэму М. Ю. Лермонтова «Мцыри», я изменил свое мнение. Главный герой сбегает из монастыря, где он прожил всю свою жизнь
В сюжете произведения рассказывается о том, как собака превращается в человека. Этот невероятный случай произошел в результате одного из экспериментов ученого по фамилии Преображенский
Главный персонаж рассказа – старая богатая барыня, живущая в большом особняке в центре Москвы. Среди крепостных, окружавших помещицу, был дворник. Герасим был весьма крупного телосложения
Жадность – это качество человека, которое характеризуется скупостью и корыстолюбием человека. Это качество негативно принимается обществом, ведь жадный человек ничем не делится
Источник статьи: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/moj-pushkin
Сочинение на тему моя первая встреча с а с пушкиным
9 вариантов
Наверное, на этой земле не существует ни одного человека, который бы не слышал о великом русском писателе Александре Сергеевиче Пушкине. Каждый из нас, будь то, взрослый или ребенок знаком с его творчеством. Еще с детства мне полюбились его сказочные герои. Из каждой его сказки можно вынести урок, который пригодиться в дальнейшей жизни. Александр Сергеевич настоящий творческий волшебник, в его сказках добро всегда берет верх над злом. Моей любимой сказкой, конечно же является сказка о золотой рыбке. Эта сказка научила меня довольствоваться необходимым, не быть жадным и знать меру в своих желаниях и запросах. В своих гениальных произведениях Александр Сергеевич поднимает извечные темы свободы, любви и дружбы, затрагивает насущные проблемы общества. Он восхваляет честность и трудолюбие. Пушкин обладал огромным талантом донести до читателя главное, глубоко проникнуть в душу и навсегда остаться в ней. У этого талантливого писателя множество интересных и незабываемых произведений. В каждом своем шедевре он растворялся полностью. Особенно приятно читать его стихи, наполненные романтизмом и любовью. Часто, в памяти всплывают великолепные строчки из его стихотворений. Они вдохновляют, наполняют энергией, обладают силой исцеления. Если бы не трагическая гибель поэта на дуэли, литература была бы еще больше заполнена его поучительными шедеврами. Пушкин, несмотря на то, что прожил короткую жизнь, покорил тысячи сердец благодарных читателей. Читая его произведения моя жизнь наполняется смыслом, мои мысли приобретают правильное направление. Хотелось бы, чтобы этот легендарный человек жил вечно и дарил миру все новые и новые гениальные произведения. Пушкин – величайший, талантливый писатель. Он навсегда останется в моей душе и памяти.
Вариант 2
Естественно, что тема поэта очень важна для Пушкина. Ей посвящено достаточно много стихов. Чаще всего он пишет о самом себе в этой роли, делится своими ощущениями. Поэтическое связано для него с божественным (тут и о христианстве, и о мифах), важна и роль поэта в обществе.
Например, в стихотворении «Муза» Александр Сергеевич вспоминает, что с самого детства она помогала ему. В его младенчестве она дарила ему подарки, слушала его с улыбкой. Александр понимает, что ещё ребенок, но слышит голоса богов, слушает уроки Музы. (Есть ещё несколько стихотворений Музе, которая так важна для любого поэта, где она и резвая болтунья, и цензор.)
Да, поэзия дар, но его нужно развивать, а для этого много работать. В стихе «Прозаик и поэт» Пушкин предлагает любую мысль оперить рифмой и поразить ей врага. Вот в стихотворении «Деревня» поэт пишет о долгих грустных вечерах, которые только творчество и скрашивало. Кстати, «Поэт» в одноименном стихотворении может быть ничтожным, хуже всех, пока его святая лира молчит, но вот, когда он слышит голос вдохновенья, преображается.
О миссии написано в известнейшем произведении «Пророк», которым и выступает Поэт. Забыть о себе и сделать так, чтобы люди очнулись. Но они не всегда достойны и благодарны. В «Поэт и толпа» эту самую толпу герой называет «тупой чернью», которая не понимает его творчества. Народ и признает свои грехи, просит Поэта научить их жизни, но он считает их недостойным! Люди ему просто неприятны…
Часто Пушкин пишет стихи своим друзьям, большинство из которых поэты, а также сочиняет послания цензорам и разным критикам. Также пишет он о примерах для себя, о предшественниках, например, о Державине и Жуковском.
Пушкин предостерегает молодых поэтов о тяжести такого призвания. В послании «К другу стихотворцу» Пушкин объясняет, что ни состояния так не добиться, ни доброй славы. Он советует сочинять стихи профессионально, если только по-другому нельзя внутренне.
Образ Поэта близок для Пушкина к образу пророка, то есть избранного, который слышит образ богов, посвятил себя этой миссии, достиг мастерства, сталкивается с непониманием и завистью… в этой жизни.
Некоторые советы по составлению плана
План лучше всего писать развёрнуто, то есть вместо простых названий (вступление, основная часть, заключение) нужны даже не отдельные слова или словосочетания — «я и Пушкин» или «жизнь и творчество», а квинтэссенция темы, которую удобно будет раскрывать. Например, вместо вступления — «Свет и тени пушкинского времени». Нельзя и увлекаться слишком, составляя обширное предложение, которое уже само по себе является законченной мыслью. Здесь самое главное — удобство для дальнейшего написания сочинения.
План нужен для того, чтобы информировать учащегося о строении работы, о содержании в отдельности каждой части и всего сочинения в целом. Вступление вводит тематически главную мысль, даёт тональность повествованию, обрисовывает круг проблем. Основная часть уже раскрывает каждую капсулу вопросов, предъявляет доказательства всех выдвинутых положений. Заключение подводит все итоги, делает окончательные выводы и ставит оценки.
Что погубило героя баллады В. А. Жуковского «Кубок»
Название баллады Василия Андреевича Жуковского «Ку– бок» символизирует состязание, борьбу, победу и поражение. Баллада начинается со слов царя, которые звучат как вызов:
Кажется, что царь сам не верит в возможность такого «подвига опасного». Не верят в это даже смелые рыцари, которые «недвижно стоят», когда царь уже в третий раз произносит эти слова.
Молодой паж бросается в морскую пучину за кубком. Жуковский восхищается смелостью, красотой, молодостью этого героя, называя его «красавцем отважным». Именно молодостью можно объяснить такой отчаянный поступок. Паж хотел отличиться, стать героем, получить золотой кубок и руку царевны.
Интересно описание схватки юноши с морем. Кажется, что и читатель, и автор, и герои баллады вместе переживают за пажа и не верят в его спасение:
Образы моря и его «страшных жильцов» передают весь ужас, который испытал юноша. Эпитеты, использованные Жуковским, также нагнетают страх:
На удивление всем, паж выжил и достал кубок: «Спас душу живую красавец отважный». Не случайно автор употребил слово «душа» – этим он противопоставляет пажа царю. Мы понимаем, что такой царь ни с кем не будет делить престол и не отдаст дочь простому пажу. Но одурманенный славой юноша не осознаёт этого: «…И в сладость была для него та награда».
Образ царя наполнен жестокостью и безжалостностью. Интересно, что его дочь наоборот проявляет к пажу сострадание и жалость. Но даже её смелая просьба не останавливает царя:
Вместе с царевной Жуковский жалеет юношу, но одновременно он и осуждает его безумный поступок. Исполняя капризы царя, молодой паж неоправданно рискует собственной жизнью:
Выиграв схватку с морем, герой проиграл схватку с коварством царя. «В нём жизнью небесной душа зажжена…», – так пишет автор о молодом юноше. Но царь безжалостно потушил этот огонь жизни «волной за волною».
Сочинение на тему Мой Пушкин (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс)
Александр Сергеевич Пушкин, родился в самом конце 18 века, а точнее 6 июня 1799 года и является одним из ярчайших представителей Российской литературной классики. Будучи поэтом и писателем он внес неоценимый вклад в русскую и мировую литературу. Наверное, нет таких людей, которые бы не слышали о творчестве Пушкина. Всем с детства знакомы персонажи Александра Сергеевича, такие как: царь Додон; бедный рыбак и золотая рыбка; князь Гвидон и другие. В произведениях классика добро всегда побеждает зло, они наполнены глубоким смыслом и красотой. Русская народная пословица говорит о том, что «сказка ложь, да в ней намек». Об этом нас учат и произведения писателя, в которых он всегда пытался донести до своего читается, что не следует давать обещаний, которых невозможно выполнить. Соблазнов вокруг много, но не стоит их ставить выше родных, друзей и родины. Богатство и волшебство не приведут к счастью, а вот доброта всегда будет вознаграждена.
Все творения Пушкина представлены в абсолютной художественной форме и заставляют верить в дружбу, преданность, честь и любовь. Они проникнуты народным духом, гуманизмом и человеческим отношением к окружающим.
Отдельно надо сказать о стихах Пушкина, в которых достаточно изящно и тонко отражены красота и великолепие того мира, в котором он жил. Стихотворения переполнены нежностью, искренностью и сопереживанием к описанным поэтом героям. Читая стихи Пушкина начинаешь переживать вместе с персонажами произведений, волнуя свою душу трепетными словами автора, которые полны любви, света и спокойствия. Одним из моих любимых стихотворений является – «Зимний вечер». Это произведение, как все гениальное — просто. Не каждый может в такой грациозной форме передать любовь автора к своей няне. В стихал чувствуется и отношение поэта к окружающей его природе. Во всех произведениях Пушкин ее воспевает и упивается ею, описывая простыми и доступными словами, которые делают лирику незабываемой. Читая описания природы автора можно почувствовать грусть или радость, которая присутствовала в душе поэта, когда он творил эти строки.
Следует отметить, что в мировую культуру классик также внес неоценимый вклад. Только гениальные люди могут так оригинально выразить все национальные особенности русской культуры, не стыдясь при этом своей родины. Пушкин, сочувствовал декабристам и тема свободы и независимости, была в его творчестве не на последнем месте. Переживая за родную отчизну писатель создал оду «Вольность», в которой описал судьбу простого русского народа.
Примеры подачи проблематики
Сочинение на тему «Мой Пушкин» по литературе в данном разделе может состоять из выражения несогласия, согласия или же частичного согласия учащегося с раскрытием роли поэта самим поэтом; здесь может быть и противоречивая оценка, и двойственная. Например, относительно «народной тропы», которая «не зарастёт», можно восторженно согласиться, дескать, конечно, она не зарастает, приводя примеры всенародной любви к Пушкину.
А можно и начать полемику: «В наши дни Пушкина мало кто понимает, потому что среди пушкинских архаизмов можно заблудиться: веленью божию, приемли, прах, тленье, пиит — почти весь словарь Пушкина сегодня не употребляется». Выбор тональности зависит от воззрений самого пишущего сочинение «Мой Пушкин». Вместо стихотворения «Памятник» можно исследовать любое другое, даже самое хрестоматийное (в младших классах): ямщик, кушак, на облучке и так далее. Здесь резонно посетовать на то, насколько обеднел русский язык и засорился иностранщиной.
Бестактный и дерзкий
Один из ценных источников, рассказывающих о юности поэта, – «Записки о Пушкине», которые оставил его лучший друг Иван Пущин. Вот что он вспоминал: «Пушкин с самого начала был раздражительнее многих и потому не возбуждал общей симпатии: это удел эксцентрического существа среди людей. Не то чтобы он играл какую-нибудь роль между нами или поражал какими-нибудь особенными странностями, как это было в иных; но иногда неуместными шутками, неловкими колкостями сам ставил себя в затруднительное положение, не умея потом из него выйти. Это вело его к новым промахам, которые иногда не ускользают в школьных сношениях. В нем была смесь излишней смелости c застенчивостью, и то и другое невпопад, что тем самым ему вредило. Бывало, вместе промахнемся, сам вывернешься, а он никак не сумеет этого уладить. Главное, ему недоставало того, что называется тактом…».
Во время жизни в Лицее предметом для эпиграмм Пушкина часто становился его товарищ Вильгельм Кюхельбекер. Александр Сергеевич умудрился довести друга и до дуэли, и до попытки самоубийства. Дело в том, что Кюхельбекер увлекался стихосложением, но не блистал. Однажды Пушкин, лежа в лазарете, позвал друзей послушать «Пирующих студентов». Одним из самых внимательных слушателей был Кюхельбекер, для которого последние строки стихотворения стали полной неожиданностью: «Писатель! За свои грехи/ Ты с виду всех трезвее:/ Вильгельм, прочти свои стихи, /Чтоб мне заснуть скорее». Обиженный Кюхля отправился топиться в пруд, откуда его выудил дядька (должность вроде завхоза возле лицеистов). После этого в журнале «Лицейский мудрец» появилась карикатура: из пруда торчит длинный нос Кюхельбекера.
В юности Пушкин был постоянно весел и беспечен, любил устраивать шалости и вращаться в светском кругу. Ненадежный и эксцентричный его характер стал причиной, по которой Пушкин, в отличие от многих своих друзей, не стал декабристом. «Подвижность пылкого его нрава, сближение с людьми ненадежными пугали меня», – писал Пущин, который так и не решился пригласить друга в тайное общество.
Темы и проблемы
Тематика и проблематика текста весьма многогранны.
- Основная тема стихотворения — поэт и поэзия. По мнению автора, человек, одарённый способностью слагать стихи, не находит места среди людей в минуты вдохновения, он убегает в отдалённые места, чтобы посвятить творчеству всего себя.
- Проблема непонимания — основная в жизни поэта. Общество не всегда способно принять его труд, оценить по достоинству шедевры творческой личности. Поэтому он вынужден часто избегать толпу, удаляться. Среди шумных балов поэт не может черпать вдохновение, ему нужно обретать гармонию с собой в тихих природных уголках.
- Тема природы тоже прослеживается в тексте. Автор показывает, что именно в окружающем мире естества и гармонии творец находит свою музу.
Мой Пушкин сочинение
С Пушкиным мы все знакомимся ещё в раннем детстве. И это знакомство продолжается всю сознательную жизнь. Пушкин — мой любимый поэт. У него лёгкий слог и стихи легко запоминаются. У моей мамы была большая книга произведений Пушкина. Это был подарок, и она им очень дорожила. Оттуда она мне по вечерам читала стихи.
Первыми произведениями, с которыми я познакомилась, были « Сказка о попе и его работнике Балде» и «Сказка о золотом петушке». Потом был «Конёк-горбунок». « Сказку о царе Салтане» я местами знаю наизусть. А когда её экранизировали и показали по телевидению, я хотела быль похожей на царевну-лебедь.
Мой Пушкин был знаком с декабристами и только по чистой случайности не вышел с ними на Сенатскую площадь тем морозным утром 14 декабря 1825 года. Он потом писал им в далёкую заснеженную Сибирь «…во глубине сибирских руд …не пропадёт ваш скорбный труд и дум великое стремление…взойдёт она, звезда пленительного счастья…». Мой Пушкин любил русскую природу, и мог одной меткой фразой «…в багрец и золото одетые леса…» так её описать, что точнее метафоры подобрать не возможно. Он не любил лето с его жарой, комарами и мухами. Осень была его любимое время года. Вот поэтому он так красиво и описывает осеннюю природу.
Мой Пушкин любил прекрасных русских женщин, посвящал им свои стихотворения. « Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолётное ведение, как гений чистой красоты…»Хотела бы я получить такой комплимент от представителя мужского пола. Он очень любил и трепетно относился к своей няне — Арине Родионовне. Называл её ласково «…подруга дней моих суровых, старушка дряхлая моя…» Он был настоящий мужчина — вступился за честь красавицы — жены. Не побоялся драться на дуэли с отпетым дуэлянтом Дантесом. Вот как раз и сказочная поэма «Руслан и Людмила» о том, каким должен быть настоящий мужчина. А морское побережье с вековым дубом, цепью и очень учёным котом, рассказывающим сказки и поющим песни, так и наводит на мысль, что мужчина, как кот. Посадишь на «короткий поводок» — он таких сказок насочиняет, только успевай записывать. И что летал по воздуху за три моря, и что девицу от карлика спас. Лишь бы только отпустила его на свободу. Как говорится, сказка может и не правда, но надо уметь читать между строк.
Больше всего мне нравится его роман в стихах «Евгений Онегин». И тут всё про мужчин и женщин. Мораль такова — любите друг друга, не проходите мимо своей судьбы, а то потом будет поздно.
Сочинение на тему мое знакомство с пушкиным
Знаменитые слова Белинского об “энциклопедии русской жизни” можно отнести ко всему творчеству А. С. Пушкина. Белинскому вторит и А. Григорьев: “Пушкин — наше все”. Пушкин и тончайший лирик, и философ, и автор увлекательных романов, и учитель гуманизма, и историк. Для многих из нас интерес к истории начинается с чтения “Капитанской дочки” или “Арапа Петра Великого”. Гринев и Маша Миронова стали не только нашими спутниками и друзьями, но и нравственными ориентирами. Так получилось, что мое знакомство с героями В. Скотта, самоотверженным Айвенго, отважным Квентином Дорвардом, благородным Робом Роем состоялось позже чтения Пушкина, и мне радостно было находить в них сходство с любимыми героями нашего гения. Но пушкинское наследие более многогранно в жанровом отношении. Не только ориентированные на историческое предание баллады и исторические романы (излюбленные жанры “шотландского чародея”) встречаем мы в творчестве нашего писателя. Исторической теме посвящены и поэмы (“Полтава”, “Медный всадник”), и драмы (“Борис Годунов”, “Пир во время чумы”, “Скупой рыцарь”, “Сцены из рыцарских времен”), и лирика (ода “Вольность”, сатирические “Сказки”, “Бородинская годовщина”). Пушкин выступил и как автор исторических исследований. Его перу принадлежат “История Пугачева”, “История Петра” и разнообразные исторические заметки. Интерес к истории у Пушкина был неизменным, но на различных этапах творческого пути историческая тема разрабатывалась им в разных жанрах и разных направлениях. Под знаком романтизма проходит петербургский период и период южной ссылки. Произведения этой поры проникнуты чувством гордости за великий исторический путь России и романтическим культом великого человека. Уже лицейское стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”, отмеченное печатью сентименталистской и классицистической поэтики, представляет собой вдохновенный гимн России и ее военной славе. Здесь упоминаются “Орлов, Румянцев и Суворов, / Потомки грозные славян”, воспевается победа над Наполеоном (“И вспять бежит надменный галл”). Классицистическая традиция в изображении исторических событий продолжается в оде “Вольность”, написанной в петербургский период. В этом произведении Пушкин как бы бросает взгляд на всю мировую историю: Увы! куда ни брошу взор — Везде бичи, везде железы. Законов гибельный позор, Неволи немощные слезы… “Гибельный позор” (то есть зрелище) трагической истории разных народов — следствие пренебрежения к нравственному “Закону”. “Печать проклятия” лежит на тиранах и на рабах. Восемнадцатилетний Пушкин дает завет потомкам:
Аргументация при раскрытии темы
Аргументы, приводимые в начале раскрытия проблематики, необходимо продолжить приводить. Обычно убедительны при прочтении не менее двух чётко представленных, поддержанных жизненным или читательским опытом аргументов.
Фразы лучше всего употреблять развёрнутые, грамотно построенные. Так будет закончена основная часть, если это мини-сочинение «Мой Пушкин». Если же требуется сочинение более развернутое, нужно продолжать аргументировать, шире раскрывая поставленную проблему либо добавляя к ней другие.
Необходимо обозначить пушкинскую тематику, наиболее близкую учащемуся: дружба ли это, любовь и прочие отношения или гражданский пафос. Обязательно обозначить жанры, полюбившиеся тому, кто пишет это сочинение-рассуждение «Мой Пушкин» — лирика, сказки, драматургия, или он вообще любит прозу, которая у поэта не менее прекрасна.