Feelings and emotions

Итоговое сочинение: как чувства влияют на поступки человека? (3 варианта)

Неоценимая помощь

Когда Наташа Ростова страдала из-за отсроченной свадьбы с Андреем Болконским, графиня Безухова позаботилась о том, чтобы свести своего брата Анатоля с девушкой. План сработал, и Наташа влюбилась в Анатоля до безрассудства (точнее, это была дикая, «тёмная» страсть). Соня узнала об этом и была в ужасе: как так, подруга вздумала променять порядочного человека, молодого князя Болконского, на дурака Анатоля Курагина? Что это за план с побегом из дома, и тайным венчанием?

Соня связалась с Марией Ахросимовой и рассказала всё, что узнала. Вскоре план Долохова (он жаждал отомстить Наташе — девушка недолюбливала бретёра и не скрывала это) провалился, и дуэлянт вместе с Анатолем Курагиным был вынужден ретироваться.

Эмоции – краски переживаний

Эмоции – это переживания, благодаря которым человек может выразить свое отношение к окружающему миру и самому себе. Все эмоции выражаются не столько словесно, сколько при помощи мимики, в которой задействованы глаза, брови, рот. Очень часто сильные эмоции сопровождаются выразительными движениями и жестами.

Рис. 1. Мимика человека.

Спектр человеческих эмоций очень широк, и различить их совсем несложно по выражению лица. К самым главным из них относятся следующие:

  • Злость, ярость, гнев – очень сильные отрицательные эмоции, которые человек выражает в качестве протеста против ощущаемой им несправедливости. В порыве злости губы плотно сжимаются или, напротив, приоткрываются, обнажая зубы. Глаза сужены, брови сведены на переносице, лоб нахмурен.
  • Радость – яркое позитивное переживание, связанное с внутренним состоянием человека или благоприятной для него ситуацией. Такую эмоцию трудно не заметить: лицо расплывается в улыбке, глаза чуть сощурены и буквально светятся от счастья.
  • Страх – естественная защитная реакция организма при возникновении угрозы его благополучию или здоровью. Человек, скованный страхом, приподнимает вверх брови, невольно приоткрывает рот и глаза.
  • Грусть – подавленное состояние, при котором ухудшается настроение, порой, без видимых на то причин. Уголки губ опускаются, взгляд становится печальным, задумчивым.

Рис. 2. Грусть.

  • Удивление – яркое переживание, которое отражает противоречие между старыми знаниями и новым опытом. Удивленный человек, как правило, приподнимает брови, округляет глаза, приоткрывает рот.
  • Спокойствие – состояние полной удовлетворенности собой и окружающим миром. Мимика при этом практически полностью отсутствует.

Конечно же, в разные моменты жизни человек испытывает куда больше эмоций, среди которых волнение, интерес, равнодушие, обида, смущение, жалость и многие другие.

Эмоции испытывает не только человек, но и животные. Глядя на кошку или собаку, можно с легкостью определить, в каком она настроении. Ученые доказали, что, чем сложнее организовано животное, тем более широкий спектр эмоций оно способно испытывать.

Аллегории и политическая подоплека

Отмена крепостничества в 1861 году вызвала бурные катаклизмы в экономическом состоянии России. Реформа была своевременна, но имела массу спорных для всех сословий моментов. Крестьянские восстания стали причиной гражданского и политического обострения.

Дикий помещик, которого и автор, и персонажи постоянно называют глупым, – собирательный образ радикально настроенного дворянина. Ментальная ломка многовековых традиций давалась землевладельцам с трудом. Признание «мужика» как свободного человека, с которым нужно выстраивать новые хозяйственные отношения, происходило со скрипом.

По сюжету временнообязанные, как стали называть крепостных после реформирования, были унесены богом в неизвестном направлении. Это прямой намек на реализацию прав, которыми их наделила реформа. Дворянин-ретроград радуется отсутствию «мужицкого запаха»

, но демонстрирует полное непонимание последствий. Ему трудно смирится с потерей бесплатной рабочей силы, но он готов голодать, лишь бы не иметь отношений с бывшими крепостными.

Помещик постоянно подкрепляет свои бредовые идеи чтением газеты «Весть». Издание существовало и распространялось за счет средств части дворянства, недовольной происходящей реформой. Публикуемые в ней материалы поддерживали уничтожение системы крепостничества, но не признавали способность крестьян к административной организации и самоуправлению.

Пропаганда обвиняла крестьянское сословие в разорении землевладельцев и экономическом упадке. В финале, когда сумасшедшего насильно приводят в человеческий вид, исправник отбирает у него газету. Пророчество автора сбылось, через год после опубликования «Дикого помещика» владелец «Вести» обанкротился, тираж прекратился.

Салтыков описывает экономические последствия, которые могут наступить без труда временнообязанных, без иносказаний: «на базаре ни куска мяса, ни фунта хлеба»

,«распространились в уезде грабежи, разбой и убийства» . Сам дворянин утратил«свое тело рыхлое, белое, рассыпчатое» , обнищал, одичал и окончательно утратил рассудок.

Выравнивание ситуации берет на себя капитан-исправник. Представитель государственной службы озвучивает основную авторскую мысль о том, что «казначейство без податей и повинностей, а тем паче без винной и соляной регалий, существовать не может»

. Обвинение в нарушении порядка и разорении он перекладывает с крестьян на«глупого помещика, который всей смуте зачинщик» .

Сказка о «Диком помещике» — типичный образец политического фельетона, своевременно и ярко отразивший происходящее в 60-х годах XIX века.

Сказки Салтыкова-Щедрина, предназначенные для взрослых, знакомят с особенностями русского общества лучше, чем исторические произведения. История о диком помещике похожа на обычную сказку, но реальность в ней сочетается с вымыслом. Помещик, ставший героем повествования, часто читает существующую на самом деле реакционную газету «Весть».

Оставшись один, помещик поначалу радуется тому, что его желание сбылось. Позднее приходит осознание собственной глупости. О глупости ему, не стесняясь, говорят чванливые гости, поняв, что из угощений у помещика остались одни леденцы. Таково же и официальное мнение исправника, собирающего налоги, который разбирается в неотделимости крестьянских податей от стабильности государства.

Но помещик не внемлет голосу разума и не слушает чужих советов. Он сохраняет твердость духа и мечтает о фантастических заграничных машинах, предназначенных заменить мужиков. Наивный мечтатель, не осознает, что в реальности не способен сам умываться. Он совершенно беспомощен, так как ничего не умеет.

Сказка заканчивается грустно: упрямец обрастает шерстью, встает на четвереньки и начинает кидаться на людей. Оказалось, что у благородного снаружи господина сущность простейшего существа. Он оставался человеком, пока ему подносили еду на тарелке и одевали в чистую одежду.

Вышестоящее начальство постановило вернуть крестьян в имение, чтобы они работали, платили в казну налоги и производили еду для своих хозяев.

А помещик остался диким навсегда. Его отловили, почистили, но он по-прежнему тяготеет к лесной жизни и не любит умываться. Таков герой: властелин в крепостном мире, но опекаемый простым мужиком Сенькой.

Автор смеется над нравами российского общества. Он сочувствует крестьянам и обвиняет их в чрезмерной терпеливости и покорности. Вместе с этим писатель демонстрирует бессилие помещиков, не умеющих жить без слуг. Сказки Салтыкова-Щедрина призывают уважать народ, который является основанием, поддерживающим благополучие подобных помещиков.

Парадоксы в жизни Сони Ростовой

В жизни Сони Ростовой случается много неприятных парадоксов. Кажется, что к девушке у окружающих возникло стойкое предвзятое отношение или же они завидуют ее идеальности и мстят, усложняя жизнь.

Парадоксы Сони начинаются с момента появления ее в доме Ростовых. Девушка росла и воспитывалась наравне со всеми детьми Ростовых – это было невероятным счастьем, ведь, как правило, сирот, взятых на воспитание ждало унизительное положение и жизнь, полная упреков. С другой же стороны, успехи Сони активно игнорировались графом и графиней – за хорошие поступки или обретение навыков хвалили только родных детей. В случае Сони это было что-то из разряда «само собой разумеющееся».

Когда Соня «дорастает до взрослых балов», то ей предоставляют все возможности выглядеть на балу наравне с Наташей. Это, несомненно, положительное событие, в жизни Сони, но при этом ее на балу все игнорируют, хотя видимых причин на это нет.

Графиня Ростова всегда выступала ярой противницей отношений Сони и Николая, но парадоксально, именно Соне пришлось ухаживать за графиней в старости.

Всю свою жизнь Соня была влюблена в Николая, но при этом ей довелось жить у доме своего возлюбленного, наблюдая, как счастлив Николай в браке с другой. И, пожалуй, самый главный парадокс в жизни Сони – девушка всегда была привязана к семье и фактически жертвенно служила интересам семьи, но создать свою семью так и не смогла.

На первый взгляд кажется, что Толстой хочет натолкнуть читателя на мысль, что все хорошие люди несчастны, их жизненный путь лишен радости, но это не так. Как бы это не звучало странно, но в таком стечении обстоятельств в большей мере виновата сама Соня. Дело обстоит в ее невозможности подстраиваться под обстоятельства, менять свое мнение даже при наличии убедительных доказательств и в невозможности менять свои приоритеты. Например, в случае необходимости Наташа не задумываясь готова пожертвовать материальными благами (вместо своих личных вещей девушка планирует на повозках разместить раненых, чтобы эвакуировать их из Москвы), Соня же с недоумением взирает на это, ведь она тщательно складывала вещи. В понятии Сони все происходит просто и по правилам, в которых нет исключений. Именно поэтому в ней нет того искреннего порыва чувств и эмоций, она не умеет признавать свои ошибки. Сложно сказать, виновата ли Соня в этом. Возможно, что такое ее поведение сформировалось из-за того, что девушка была воспитанницей Ростовых – она фактически не имела ничего личного, все вещи и предметы, которые находились в обиходе Сони так или иначе принадлежали Ростовым, что вполне вероятно могло вылиться в такую безынициативность. Да и в целом же, идеальность Сони была результатом не ее истинного порыва (хотя нельзя исключать ее истинную привязанность и любовь к Ростовым), а определенного страха, возникшего от проживания в чужом доме – Соня боялась сделать что-то не так, огорчить Ростовых своим поведением.

Таким образом, Соня – это человек, который живет, руководствуясь правилами. Для девушки немыслимо осознать, что эти правила могут меняться в зависимости от ситуации. Соня воспринимает все в жизни слишком категорично, что не позволяет ей лавировать между жизненными неурядицами и находить безболезненный выход их сложившейся ситуации. Жизнь Сони всегда состояла в том, чтобы приносить себя в жертву ради других и девушка настолько срослась с этой ролью, что она для нее стала естественной.

Приемные дети — актуальная тема для литературы и жизни

Великий классик исподволь подводит к пониманию важности персонажа Соня Ростовой в сюжете, но не делает его главным персонажем. Грань между приемными и собственными такая тонкая, что философские проблемы могут увести в сторону

Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке

Итоговое сочинение “Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке”

Одним из ярких отличий человека от всех остальных представителей живого мира, является способность проявлять свои чувства. Однако способность не означает обязанность. Один сохраняет и перерабатывает свои эмоции в себе, другой при малейшем поводе любую эмоциональную тень выводит из себя, причем, подчас делает это с усиливающим эффектом. Таких так и называют – эмоциональный человек.

Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но нужно ли их показывать?

Вместе с эмоциями из человека выходит негатив, внутреннее напряжение, ему становится проще жить или, если переходить на частности, переживать жизненные ситуации. Но является ли это положительным качеством? Вопрос дискуссионный, ведь неаккуратно выплеснутая эмоция, может сама по себе задеть другого человека и по цепочке уже внутри него зародить вулкан страстей. С другой стороны это позволяет оставаться спокойным внутри, когда ничто не разрывает и не кипятит.

Обратная сторона медали

Люди противоположного склада, склонны оставаться спокойными и внешне создавать впечатление беззаботности и счастья. При этом только им самим известно, что на самом деле происходит у них внутри. Никто и никогда не сможет этого прочитать даже по пробежавшей по лицу тени. Таким живётся не просто. Сложно быть счастливым когда в сердце происходит ежеминутная борьба. И конца им не видно. Но нужно обладать невероятной внутренней силой, чтобы вести эту борьбу и побеждать в ней, не срываться, не передавать негативных чувств другим людям.

Примеры последствий.

И в том и в другом случае, один из жизненных эпизодов может оказаться критичным и предопределить серьезные события. Например излишняя эмоциональность может привести к тяжёлым конфликтам. Вспомним пример Шекспира в его знаменитой сцене ревности. Человек, предпочитающий до поры до времени сохранять роль прочного сундука с вулканом чувств, может попросту не справиться и тогда уж точно жди беды – крушить и ломать будет всё вокруг. как вариант, тихонечко сойдет с ума. Таких примеров тоже можно привести целый список. как из литературы так и из истории.

По какому пути пойти

К сожалению в таком формате, как итоговое сочинение по ЕГЭ, довольно сложно широко раскрыть собственное мнение по глубоким вопросам. Но ели ограничиться небольшим тезисом, то считаю, что не в силах человек встать утром и определить для себя: всё с сегодняшнего дня я не держу эмоций в себе. равно как и наоборот. Всё определяет характер темперамент. Качества заложенные в детстве. Главное чтобы каждый чувствовал себя комфортно в своём состоянии.

Почему контент страниц соцсетей учитывают при приеме на работу

То, что постит человек на своей странице, может в полной мере рассказать о нём как о личности. Из аккаунта потенциальный работодатель имеет возможность узнать максимум информации до личного знакомства. Соответственно, заранее знать о том будет ли полезен человек компании или, наоборот, он ей навредит:

  1. Сообщества, в которых состоит соискатель, напрямую говорят о его интересах.
  2. Слишком откровенные фото в общем доступе не прибавят хорошего впечатления.
  3. Огромное количество фото.
  4. Грамматические ошибки.
  5. Жалобы на бывших работодателей.
  6. Чрезмерная активность в соцсети.
  7. Нет обновления актуальной информации о себе.
  8. Расхождение между резюме и профилем в интернете.

Литературные приемы и использованные образы

Произведение было типичным для автора, который использовал сатиру и метафорические приемы для того, чтобы передать свои мысли широкой публике. Веселый стиль, живые диалоги, написанные бытовым разговорным языком, циничный юмор – привлекали читателей легкостью изложения. Аллегорические образы заставляли задуматься, были предельно понятны как для серьезных подписчиков журнала, так для юных курсантов и барышень.

Несмотря на сказочное повествование Салтыков-Щедрин прямо упоминает несколько раз реальную газету «Весть», с редакционной политикой которой он был не согласен. Автор делает ее основной причиной помешательства главного героя. Использование сатирического приема помогает высмеять конкурента и параллельно донести до читателя несостоятельность идей, которые могут привести к абсурду.

Упоминание московского театрального актера Михаила Садовского, который был в то время на пике популярности, рассчитано на привлечение внимания праздной аудитории. Реплики Садовского в вопросительной форме обозначают абсурдность действий помешанного, задают читательским суждениям направление, задуманное автором.

Салтыков-Щедрин использует писательский талант, чтобы изложить в доступной форме свою политическую позицию и личное отношение к происходящему. Аллегории и метафоры, использованные в тексте, были прекрасно понятны его современникам. Читателю из нашего времени нужны пояснения.

Что учитывают работодатели

Большинство менеджеров по персоналу и руководителей предприятий, которые используют аккаунты в соцсетях для изучения своих потенциальных работников, ожидают увидеть там:

  • подтверждение уровня квалификации;
  • посты о профессиональной литературе вместо заметок о котах;
  • уровень погружения в профессию;
  • степень публичности;
  • креативность;
  • соответствие кандидата его статусу;
  • общий эмоциональный фон человека;
  • степень конфликтности;
  • комментарии о нём от других пользователей.

Какие факты о жизни соискателя точно не понравятся hr-менеджеру или руководителю:

  • неадекватность и агрессия;
  • участие в драках, пьянках и громкое выяснение отношений;
  • посты о религии и политике, составленные в негативном ключе;
  • гневные реплики в адрес работодателей или сферы деятельности;
  • пессимизм и эмоциональное выгорание;
  • раскрытие конфиденциальности;
  • обилие мата.

Атмосфера семей Ростовых и Болконских

Семейный уклад, традиции и нравственная атмосфера в доме – важная составляющая семейного счастья. Болконские и Ростовы представляют собой образцы семьи, но во многом они противоположны. Поэтому князь Андрей недолюбливает старших Ростовых и Николая. А старый князь Болконский не хотел бы видеть Наташу Ростовой женой своего сына, поэтому старается оттянуть свадьбу.

Чтобы понять это противостояние, следует пристальнее вглядеться в уклад этих семей.

Семья Ростовых: гостеприимство и щедрость

Атмосфера этого дома не может не очаровать читателей: Ростовы-старшие живут в любви и согласии, у них чудесные дети. Домашний уют притягивает и своих детей (они с радостью и нетерпением ждут возвращения домой), и чужих. В этом доме не скрывают своих чувств — все семейные радости и горести переживают сообща. Дом Ростовых славится в Москве своим хлебосольством и гостеприимством.

В семье Ростовых четверо своих детей (Вера, Николай, Наташа и Петя), а также приёмная дочь Соня и воспитанник Борис Друбецкой.

Но в этой, казалось бы, гармоничной семье присутствуют и настораживающие моменты: старшая Вера высокомерна и нетерпима к окружающим, а Соня страдает от невозможности сполна отблагодарить своих благодетелей и от неприятия её любви к Николаю.

Семья Болконских: закрытость и сдержанность

После отставки старшего Болконского семья живёт в имении Лысые Горы. В этом доме совсем другая атмосфера и порядки: здесь не откровенничают по любому поводу, только в наиболее важные минуты жизни произносятся самые важные слова. О любви говорят редко, так же редко открывают друг другу душу. Вернее, лишь приоткрывают.

Система нравственных ценностей в этом доме несколько иная, достаточно хотя бы вспомнить сцену прощания уходящего на войну князя Андрея с отцом.

Неудачное предложение от Долохова

Как ни странно, Долохов время от времени оказывался иным — не тем типичным циником, заядлым дуэлянтом (как его прототип Фёдор Толстой, «Американец»), но добрым, ищущим свой идеал.

И нетрудно понять, почему суровый Долохов полюбил Соню Ростову и даже сделал ей предложение. Фёдор Иванович, любивший мать и сестру, заметил, что возможная невеста — как раз тот самый идеал.

Но девушка отказала — не могла она идти замуж за нелюбимого человека. Отказ оказался настолько неприятным сюрпризом, что Долохов от разочарования и досады разозлился и обыграл Николая Ростова в карты. Удивительно, но шулер неспроста решил сыграть на сорок три тысячи рублей: цифру «сорок три» Фёдор Иванович получил, сложив свой возраст с возрастом Сони.

Настроение, аффекты

Настроения — это более или менее постоянные эмоциональные состояния, которые придают всем остальным человеческим переживаниям определенный цвет. В радостном настроении человек склонен воспринимать все в положительном свете. Вещи, которые обычно безразличны, могут привести к радостным переживаниям в таких случаях. В тревожном настроении, люди повсюду ожидают опасности, гнева. У настроения всегда есть причина. Это может быть природа вокруг них, события, люди, деятельность. Однако эти причины не всегда понятны. Разные люди выражают свое настроение по-разному в своем поведении. Специфика регулирования воли определяет то, как они владеют и управляют своим настроением.

Эффекты — это сильные, быстротечные и относительно кратковременные эмоциональные переживания: гнев, ужас, радость, отчаяние

Появление аффекта всегда связано с обстоятельствами, занимающими важное место в жизни человека. Человек, находящийся в состоянии аффекта, часто едва понимает, что он делает

Он не может сдерживать, не предвидеть результаты своей реакции, настолько поглощен его состояние, что он испытывает трудности в оценке характера и значения своих действий. Люди с несбалансированными процессами возбуждения и торможения, как правило, имеют влияние. Однако чаще всего аффекты возникают у людей, которые необразованны, назойливы, истеричны и не привыкли контролировать свои эмоции.

Характеристика соц. сетей

Подвиды социальных сетей:Социальные закладки (англ. social bookmarking). Некоторые веб-сайты позволяют пользователям предоставлять в распоряжение других список закладок или популярных веб-сайтов. Такие сайты также могут использоваться для поиска пользователей с общими интересами. Пример: Delicious.

Социальные каталоги (англ. social cataloging) напоминают социальные закладки, но ориентированы на использование в академической сфере, позволяя пользователям работать с базами данных цитат из научных статей. Примеры: Academic Search Premier, LexisNexis Academic University, CiteULike, Connotea.

Социальные библиотеки представляют собой приложения, позволяющие посетителям оставлять ссылки на их коллекции, книги, аудиозаписи и т. п., доступные другим. Предусмотрена поддержка системы рекомендаций, рейтингов и т. п. Примеры: discogs.com, IMDb.com.

Геосоциальные сети позволяют налаживать социальные связи на основании географического положения пользователя. При этом используются различные инструменты геолокации (например, GPS или гибридные системы типа технологии AlterGeo), которые дают возможность определять текущее местонахождение того или иного пользователя и соотносить его позицию в пространстве с расположением различных мест и людей вокруг.

Профессиональные социальные сети создаются для общения на профессиональные темы, обмена опытом и информацией, поиска и предложения вакансий, развития деловых связей. Примеры: LinkedIn, Мой Круг, Профессионалы.ру.

Специализированные социальные сети. Объединяют людей по определенным критериям (например, возраст, пол, вероисповедание, определенные увлечения и т.д.).

Плюсы социальных сетей

Во-первых, это общение на расстоянии.

Социальная сеть – самый быстрый способ найти нужного человека и сообщить ему необходимую информацию. В любом месте, в любое время. Особенно ценным наличие аккаунта в какой-либо из соцсетей становится тогда, когда необходимо поддерживать связь с человеком, например, из другой страны. В этой ситуации важную роль играет, также, и экономия денег, ведь звонки в роуминге могут обойтись достаточно дорого, а Интернет, по сравнению, относительно недорогой ресурс.

Во-вторых, возможность выбора собеседника.Что это значит? Соцсеть является отличной возможностью для поиска друзей по интересам. Например, если Вы увлекаетесь шахматами, являетесь книголюбом или киноманом, занимаетесь каким-либо спортом, то Вы всегда сможете найти тех, кто разделит Ваши интересы, узнать мнение других, спросить совета в том или ином деле, а также договориться о встрече и совместном времяпровождении.

В-третьих, нахождение в центре событий и новостей.

Социальные сети – революция в скорости распространения новостей. В настоящий момент многие новостные организации устанавливают партнерство с социальными сетями для совместного сбора и распространения новостей. Можно всегда быть в курсе того, что происходит в мире, просто листая страничку новостей в своем аккаунте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: