Введение
Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.
В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.
Описание имения Болконских Лысые горы
Лысые горы расположены недалеко от Смоленска. Главная часть имения — дом, описывается как большое мрачное здание, в котором царят строгость, раз и навсегда заведенный порядок.
Немаловажной деталью является описание боя часов в господском доме – все часы, и в гостиной, и в комнатах, работают в унисон, что является характеристикой пунктуальности и скрупулезности, с которыми в доме налажен быт. Обеды в имении торжественные, с обилием перемен блюд, множеством прислуги
Дом подавляет своих обитателей – несколько раз в романе подчеркиваются его большие размеры, пустые, гулкие анфилады комнат, картинные галереи с портретами знаменитых предков, их именами и перечислением деяний.
Аристократическая иерархия
Чтобы избежать путаницы, негласно была установлен перечень аристократических титулов, которого придерживались все европейские монархии. Высшую ступень занимал король. Вслед за ним шли герцоги, маркизы, графы, виконты и бароны. Последствия этой классификации продолжились и в титуловании старших сыновей знатных родов, которые по умолчанию получали наследство после смерти собственного родителя (так называемый майорат).
Первенец мужского пола принимал титул, который стоял на ступень ниже отцовского. К примеру, сыновья королей носили титул герцогов, а виконт — это наследник графа. Старший сын барона не носил никакого титула — во Франции он назвался «шевалье», в Англии — лорд, в Испании — «синьор» и так далее.
Каждый виконт — это дворянин, наделенный всеми привилегиями высших слоев общества. Многие из них законодательными актами освобождались от налогов и повинностей. С другой стороны, участие в военных действиях и демонстрация личной преданности открывали виконтам двери в блистательные коридоры королевских дворов и помогали подняться вверх по аристократической лестнице. Самый большой титул, на который мог рассчитывать именитый дворянин, — герцог.
Персонажи и основные понятия
Весь сюжет произведения «Мы» разворачивается вокруг 3 людей, у которых совершенно разные ценности, но все они связаны одной проблемой. Замятин показывает пример того, как один человек может кардинально изменить другого.
Главные персонажи:
- Д-503.
- О-90.
- I-330.
Д 503 — инженер, один из строителей «Интеграла». Ему сложно находиться в государстве с общепринятыми нормами поведения и жёсткими ограничениями. В самом начале он полностью согласен со всем тем, что диктует государство, но позже в нём зарождается «душа», которая требует обычных человеческих радостей жизни.
О-90 — спокойная девушка с очень ранимой душой. Ей свойственно чувство материнства, поэтому в конце произведения она уходит за Зелёный купол, чтобы в полной мере почувствовать себя матерью своего новорождённого ребёнка.
I-330 — стройная девушка с дерзким характером, которая привыкла добиваться поставленной цели. Она будет «смотреть в глаза» смерти, но не отречётся от своих убеждений.
Второстепенные персонажи:
- Ю — контролёрша в доме, где жил Д-503
- R-13 — мужчина, коллега Д-503, поэт и писатель
- Благодетель — неизменный правитель Единого Государства
- Хранитель S — хранитель Единого Государства, который встал на сторону изменщиков
Основные понятия:
- Зелёная стена — стеклянный купол, который ограждает Единое государство от диких и неизведанных земель
- Часовая Скрижаль — отвечает за слаженную работу государства, диктует распорядок дня
- Личные часы — 2 часа в день, которыми номер может самостоятельно распоряжаться.
Сочинение Моя бабушка (описание внешности)
Зинаида Павловна молча стояла у окна и гладила через приоткрытую створку старого рыжего кота, который грелся на ласковом, последнем в этом году, осеннем солнышке.
Эта женщина, невзирая на свой далеко не юный возраст, выглядела прекрасно. На ее смуглой и грубой коже лица ютились коричневатые веснушки, а морщинки были похожи на усы котенка. Когда она улыбалась, ее глаза практически прятались среди морщин, но все равно они сияли. Все видели сияние и блеск ее глаз. А глаза ведь у нее были зелено-желтые, красивые и яркие, словно спелый крыжовник, а еще — большие и добрые.
Руки ее были «уставшие»: эти руки не намазывались ароматными кремами каждый день, но именно этими руками были приготовлены самые вкусные в мире пироги с капустой и грибами. Кожа на ее руках была слегка потрескавшаяся и грубая от работы. Ведь Зинаида Павловна никогда не боялась тяжелой работы в доме, в поле или на огороде, не боится и сейчас, хотя, наверное, уже стоило бы.
Женщина эта очень миниатюрная, невысокая и худенькая. Если бы не возрастная сутулость, со спины ее можно было бы принять за девчонку. Но ведь эта хрупкая женщина родила и вырастила 3-х детей и воспитала 5-ть внуков. Шестого ждет и обязательно дождется. А как задорно она смеется! Любой позавидует.
Сиреневый в мелкий цветочек платок с бахромой скрывает под собой ее короткие пепельные волосы, которые когда-то были черными, как смола, и кудрявыми. Я так люблю наблюдать, как она снимает платок, включает радио на стене и расчесывает свои гладкие волосы большим деревянным гребнем перед зеркалом. В такие минуты она как будто снова становится молодой. Ей еще ведь жить и жить. А как иначе?
Зинаида Павловна поворачивается ко мне и говорит своим тихим и таким невероятно добрым и спокойным голосом. Говорит о сегодняшней хорошей погоде, о том, что кот, наверное, прихворал и о том, что пироги в печи уже давно остывают. А я искренне улыбаюсь и крепко-крепко ее обнимаю. Потому что эта милая женщина — самая лучшая и самая красивая во всем мире. Зинаида Павлова – моя любимая бабушка.
Сравнение семьи Болконских и Ростовых
Краткий сравнительный анализ жизни двух семейств выявляет как сходство, так и различия в их укладе, привычках, образе жизни.
№ | Критерий | Болконские | Ростовы |
1 | Семья и отношения в ней | Аскетичны, рациональны, царит строгий уклад. Хозяин – старый граф. | Жизнерадостны, добросердечны, просты в обращении. Хозяйка – мать. |
2 | Конфликт поколений | Старый граф угнетает детей. Доверие и выражение сильной любви к нему отсутствует. | Отсутствует. Мать – наперсница детей, родители всегда готовы выслушать и помочь. |
3 | Отношение к природе | Возвышенное, замечают отстраненно. | Близки к природе, пользуются ее благами. |
4 | Патриотизм | Ярые патриоты. | Ярые патриоты. |
5 | Духовность | Духовные чувства развиты в индивиде обособленно. | Близки к народу, природе, Богу. |
Внешность и характер
Автор тщательно прорабатывал портреты и биографии героев, в том числе и Марьи Болконской. Образ девушки основан на представлениях Льва Николаевича о собственной матери Марье Николаевне (в девичестве Волконской), которую писатель не помнил. Он признавался, что создал в воображении ее духовный облик. Героиня выглядит болезненно: слабое тело, осунувшееся лицо.
Да и грациозностью она не отличается – Лев Николаевич не уставал отмечать, что у Мари тяжелая неуклюжая походка. Единственной привлекательной частью образа стали грустные большие глаза, которые словно излучали доброту и тепло.
Марья Болконская и Наташа Ростова
Однако за непримечательной внешностью спрятана внутренняя красота. Толстой восхваляет в Мари верность себе и глубоким моральным принципам, высокую образованность и рассудительность, отзывчивость, бескрайнее благородство, которое проявляется в каждом поступке. Девушка лишена хитрости, расчетливости и кокетства, свойственных большинству барышень.
Мари Болконская вместе с Наташей Ростовой противопоставлены в романе алчной эгоистичной распутнице Элен Курагиной. При этом отношения с Наташей поначалу складываются непросто. Избранница брата раздражала княжну живостью характера, непосредственностью и жизнерадостностью, но в дальнейшем девушек сблизила смерть Андрея.
Марья Болконская и ее отец Николай Болконский
Старый князь Николай Болконский воспитывал дочь Мари в такой же строгости, как и сына Андрея. Жесткие педагогические методы отразились на характере девушки – она выросла замкнутой, скромной, даже робкой. Впрочем, хоть Мари и боится домашнего тирана, но сохраняет любовь к отцу до конца его дней.
Героиня не бывала на балах и на светских вечеринках в гостиной мадам Шерер, потому как отец считал такое времяпрепровождение глупостью. Отсутствие близких друзей (круг общения ограничивался компаньонкой мадмуазель Бурье да приятельницей Жюли Карагиной, с которой тянулась лишь постоянная переписка) компенсировала крайняя религиозность. Частые гости у Марьи – «божьи люди», т.е. странники и верующие, за что над девушкой насмехаются родитель и брат.
Марья Болконская
Марья осознает, что природа пожалела для нее красоты, и не питает иллюзий насчет замужества, хотя в глубине души надеется обрести женское счастье и непременно пойти под венец по любви. Мари Болконская долгое время видит смысл своего существования в верности отцу, любви и заботе о брате и его отпрыске Николушке, но судьба распорядилась иначе, подарив девушке личное счастье.
Княжна Марья Николаевна
Старый князь Болконский воспитывал богатую наследницу в чрезмерной строгости, порой переходящей рамки здравого смысла. Большое значение отец придавал образованию дочери, лично преподавая уроки алгебры и геометрии.
Современники считали лицо девушки некрасивым, хотя сегодня внешность сочли бы неухоженной, без стиля и вкуса. Княжна унаследовала от отца худощавое тело, лишенное привлекательных женских изгибов талии и бедер. Глаза Марии Николаевны всегда выглядели грустно, она разглядывала себя в зеркало безнадежно.
Только умный человек мог уловить в ее взгляде истинный свет доброты и человеколюбия. За отсутствием грациозности придворной дамы крылась робость и природная женская прелесть, кротость. Особое место в мировоззрении княжны занимает религия, мудрая женщина способна распознать и оценить добрые человеческие качества.
Отсутствие женского авторитета формирует снисходительное отношение к деталям быта. На столе Марьи творится мужской беспорядок, что недопустимо для ее отца, у которого каждая мелочь знала свое место. Между отцом и дочерью складываются сложные взаимоотношения.
Невольно старый князь часто обижает родную воспитанницу, тиранит ее моральные силы, приводит в отчаяние. Марья Николаевна приносит в жертву личные интересы, до конца жизни отца украшает его старость. Свое счастье женщина встретит в 1812 году в лице Николая Ростова.
https://youtube.com/watch?v=J5Eqzg2jBvU
Характеристика Наполеона
Неоднозначная характеристика Наполеона в романе Толстого «Война и мир» представляется читателю. С одной стороны он – великий полководец, властелин, с другой – «ничтожный французишка», «холопский император». Внешние черты опускают Наполеона на землю, он не так высок, не так красив, он толст и неприятен, как нам хотелось бы его видеть. Это была «потолстевшая, короткая фигура с широкими толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью». Описание Наполеона присутствует в разных частях романа. Вот он перед Аустерлицким сражением: «…худое лицо его не шевелилось ни одним мускулом; блестящие глаза были неподвижно устремлены на одно место…Он стоял неподвижно… и на холодном лице его был тот особый оттенок самоуверенного, заслуженного счастья, который бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика». Кстати, этот день для него был особенно торжественен, так как это был день годовщины его коронования. А вот мы видим его при встрече с генералом Балашевым, приехавшего с письмом от государя Александра: «…твердые, решительные шаги», «круглый живот…жирные ляжки коротких ног…Белая пухлая шея… На моложавом полном лице… выражение милостивого и величественного императорского приветствия». Интересна и сцена награждения Наполеоном самого храброго русского солдата орденом. Что хотел показать Наполеон? Свое величие, унижение русской армии и самого императора, или преклонение перед храбростью и стойкостью солдат?
Материалы по теме
17:52 — 3 марта 2014
Большая политика памяти
«31 спорный вопрос» русской истории: как менялось отношение ко Дню Победы Не зря Белинский в 40-е годы XIX века указывал, что «Россия больше прожила и дальше шагнула от 1812 года до настоящей минуты, нежели от царствования Петра до 1812 года». Дальше он продолжал, что 1812 год пробудил в России «спящие силы и открыл в ней новые источники сил, сплотил в одну огромную массу косневшие в чувстве разъединенных интересов частные воли, возбудил народное сознание и народную гордость и всем этим способствовал зарождению публичности как началу общественного мнения».
То есть война 1812 года способствовала появлению русского общества и русской интеллигенции?
Несомненно. Не столько даже сама война, сколько память о войне и основанный на ней русский национальный миф.
Роль Отечественной войны 1812 года для дореволюционной России сравнима разве что со значением Великой Отечественной войны 1941-1945 годов для позднего Советского Союза и современной Российской Федерации
Между этими двумя Отечественными войнами нашей истории можно найти колоссальное количество параллелей. Это касается и способов интерпретации отдельных событий, и подчеркивания их священного характера, и героизации их участников.
Если выражаться новомодными заумными словами, то коммеморативные практики (набор способов, с помощью которых в обществе закрепляется, сохраняется и передается память о прошлом — прим. «Ленты.ру»
) Победы во Второй мировой войне в СССР строились на основе опыта Отечественной войны 1812 года?
Совершенно верно. Посыл был такой: мы победили Гитлера точно так же, как наши предки одолели Наполеона. Ведь символическое оформление прошлого играет более значительную роль для массового сознания, чем реальные исторические события. Человек так устроен, что все воспринимает через символы.
Участник реконструкции Бородинского сражения перед началом представления, посвященного празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года
Фото: Артем Житенев / РИА Новости
1/2
Как вы можете объяснить феномен Понасенкова? Почему псевдоисторические опусы этого фрика на тему Отечественной войны 1812 года и наполеоновских войн сейчас стали очень популярными?
По моему мнению, в данном случае мы имеем дело не с явлением научного, академического характера, а с феноменом массовой культуры. Подобные явления возникали и раньше, будут они появляться и в будущем.
Взять хотя бы бешено популярные в 70-80-е годы прошлого века сочинения писателя Валентина Пикуля. Его книги привлекали читательскую аудиторию тем, что по сравнению с обезличенной и схематичной советской историографией в них очень ярко и лихо показаны реальные исторические деятели нашего прошлого. И Пикуль изобразил их как живых людей со своими страстями и эмоциями. Другое дело, что содержание его книг мало соотносилось с настоящими историческими событиями.
Да, я в юности читал Пикуля и помню, какое сильное впечатление на меня произвели некоторые его сюжеты. В «Фаворите» Екатерина II снимает молодого корнета с караула во дворце и тащит в свою постель, а в «Нечистой силе» Александр III тайком от жены, которая его называет Сашкой, убегает в подвал на царскую кухню и в окружении своих поваров пьет там водку из ковша до дна.
Это еще самые безобидные его выдумки, бывали и хуже. Но потом слава Пикуля сошла на нет, и в 90-е годы появилась пресловутая «Новая хронология» академика-математика Фоменко. К сожалению, немало вполне образованных людей восприняли эту псевдонаучную теорию всерьез. Сейчас про Фоменко подзабыли, хотя до сих пор остались фанаты его «учения», но теперь ему на смену пришел Понасенков. Настанет время, и к нему тоже люди утратят интерес.
Болконский и любовь
В самом начале романа в разговоре с Пьером Безуховым Болконский сказал фразу: «Никогда, никогда не женись, мой друг!» Андрей, казалось, любил свою жену Лизу, но его суждения о женщинах говорят о его высокомерии: «Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда они показываются так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что-то есть, а ничего, ничего, ничего!» Когда он первый раз увидел Ростову, она показалась ему радостной, взбалмошной девчонкой, которая только и умеет, что бегать, петь, танцевать и веселиться. Но постепенно к нему пришло чувство любви. Наташа дарила ему легкость, радость, ощущение жизни, то, Болконским было давно забыто. Нет больше тоски, презрения к жизни, разочарования, он чувствовал совсем другую, новую жизнь. Андрей рассказал о своей любви Пьеру и утвердился в мысли жениться на Ростовой.
Князь Болконский и Наташа Ростова были посватаны. Расстаться на целый год для Наташи было мучением, а для Андрея проверкой чувств. Увлекшись Анатолем Курагиным, Ростова не сдержала слова, данного Болконскому. Но волею судьбы Анатоль и Андрей оказались вместе на одре смерти. Болконский простил его и Наташу. После ранения на Бородинском поле Андрей умирает. Его последние дни жизни проводит с ним Наташа. Она ухаживает за ним очень заботливо, глазами понимая и угадывая, что именно хочет Болконский.
Мы напишем — Виконт Мортемар в романе Война и мир характеристика образсочинение. Подсказки школьнику
Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».
Молодой человек принадлежит к знатному и уважаемому французскому роду. Виконт ещё совсем молод, но его точный возраст в литературном произведении не указан. Он хорошо воспитан, имеет изысканные и утончённые манеры. У юноши спокойный и лёгкий нрав, он без труда находит общий язык с другими людьми. Молодой человек имеет устойчивые моральные принципы, заботится о своей репутации и чести. У Мортемара неконфликтный характер и он завязывает приятельские отношения со всеми посетителями салона мадам Шерер, потому что умеет расположить к себе собеседника.
Когда молодой человек появляется в салоне Анны Павловны Шерер по случаю светского мероприятия, все присутствующие наблюдают за ним с почтительностью и интересом. Мужчина умеет держать себя в обществе, он способен поддержать любую беседу и является прекрасным рассказчиком, которого приятно и любопытно слушать. Молодой человек образован и начитан, поэтому может с лёгкостью рассуждать на самые разные темы, ведь имеет широкий кругозор и необходимые знания.
Виконт обладает привлекательной, располагающей к себе внешностью. У него мягкая и добродушная улыбка, мечтательный и пытливый взгляд. Мортемар одет в дорогую и красивую одежду, которая очень ему подходит. Его открытое лицо имеет изысканные и точёные черты. У Мортемара высокий рост и крепкое атлетическое телосложение.
На протяжении всего произведения, молодой человек участвует в разворачивающихся событиях только несколько раз. Мортемар приехал в Россию из Франции, местная интеллигенция с готовностью приняла его в свою компанию. На вечере в доме госпожи Шерер, он находился в центре внимания и был представлен присутствующим как особенный и желанный гость.
Кроме должного воспитания и острого ума, виконт имеет способность хорошо разбираться в людях и безошибочно определять их истинные намерения. Он уверенно держится в любом обществе и всегда с достоинством преподносит себя, ведь рос в интеллигентной и обеспеченной семье.
Виконт Мортемар не является одним из основных действующих лиц исторического романа Толстого, он появляется всего в нескольких эпизодах литературной эпопеи. Автор включил его в список персонажей для того, чтобы предоставить читателю описание и наглядный пример достойного представителя светского общества того времени, поэтому данный герой не имеет отрицательных, отталкивающих человеческих качеств и обладает мягким, уравновешенным и благоразумным характером.
Все сочинения
Вариант 2
Соня Ростова — одна из главных героинь романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Ее судьба трудна, это автор показывает, описывая Соню.
Соня выглядит просто, но мило, она предпочитает простые русские наряды, аккуратно ухаживает за своими длинными волосами, делая красивую прическу. Соня Ростова — настоящая и истинная русская девушка, которой присущи доброта, милосердие, честность, бескорыстие.
В начале Соня была влюблена в Николая, который являлся троюродным братом, но его мать была против их отношений, потому что желала более выгодного союза для своего сына.
Образ Сони противостоит образу Наташи. Вторая девушка счастлива и переживает радостные моменты жизни, все еще переживает детство, в это время же Соня познает взрослый мир, наполненный болью, ей приходится отказываться от желаемого. Соня понимает, что только держит Николая, к тому же счастье Наташи и Андрея рядом подталкивает оставить любимого человека. Но все же надеется, что в сердце Николая живет любовь к ней. Николай же влюблен в Марью Болконскую.
Трезво смотрит на мир Соня, без детских эмоций, поэтому и помогает разоблачить побег Наташи с Курагиным, понимая, что девушка совершает большую ошибку.
В своей личной жизни Соня несчастна, она так и не находит любимого человека, только желает счастья другим. Николай в молодости отвечал взаимностью на чувства Сони, но, повзрослев, он осознал всю ситуацию и не стал лгать. Соня не борется за свою любовь, как это делает Наташа, она предпочитает, чтобы все жили счастливо, пусть даже в ее жизни не будет светлых моментов.
Соня Ростова — идеал женщины, она стеснительная, но стоит на своем, добра к другим. Соня смогла оставить человека, которого очень сильно любила, переступив через свои чувства, поняв, что с ней Николай счастлив не будет. Соне не присуща мстительность или злость, она все принимает как должное.
Лев Николаевич Толстой показал в образе Сони хорошую девушку, которая была несчастлива, пытаясь донести до читателя, что не всем в этом мире удается найти близкого человека и жить в гармонии с собой. Соня остается одна, Наташа завязывает отношения с Пьером Безуховым, Марья Болконская с Николаем Ростовым. Только Соня остается верной Николаю, больше не говоря о своих чувствах к нему. У главной героини была возможность стать супругой Долохова, но выходить замуж не по любви — значит лгать себе и лишить другого человека счастливой жизни. Судьба Сони наполнена драмой и переживаниями, но она не теряет веры в хорошее, остается милой и сопереживающей.
Сочинение-описание внешности друга для младших классов
Подобную работу могут задать как в средних классах, так и самым юным ученикам школы. Деткам младших классов для примера можно дать почитать следующее сочинение:
У меня есть друг, которого зовут Федя. Мы с ним познакомились давно. Когда я и он еще были в колясках, наши мамы ходили гулять. Именно поэтому мы часто виделись, можно сказать, с пеленок.
Федя выше меня на голову. У него среднее телосложение. Нос у Феди курносый, глаза зеленые, уши немножко лопоухие. Мой друг очень смелый. Однажды, когда мы гуляли, во дворе один мальчик обижал маленькую девочку, постоянно забирая у нее игрушки. Федя подошел к этому хулигану и сделал замечание. Увидев уверенность и храбрость в моем друге, мальчик сразу же отошел в другую сторону. А еще Феде можно доверить тайну и прийти за советом.
Я очень рад, что у меня есть такой надежный и верный друг.
Приблизительно такое сочинение может написать ребенок, который учится в первом или втором классе.
Характеристика персонажа
Перед нами предстает человек тяжелого нрава, но умный, способный на глубокие чувства. Князь, даже проживая в деревне, не умеет скучать – он умеет беречь свое время, не может бездельничать. Он занимается с дочерью Машей, работает в саду, пишет мемуары. Это человек, любящий порядок.
Николай описан автором любящим своих сына и дочь, но никогда показывает свою любовь к ним. Он придирчив к Маше, но лишь по причине нежелания видеть ее жеманной барышней, которую интересуют только интриги и сплетни.
(«Старый князь Н.А. Болконский», художник А.В. Николаев, 1960)
Князь строг и суров, превыше всего ценит фамильную честь. Эти черты особенно ярко проявляются в его поведении, а также во взаимоотношениях с детьми. «Коли тебя убьют, мне, старику, больно будет… А коли узнаю, что ты повел себя не как сын Николая Болконского, мне будет… стыдно!» — говорит он старшему сыну, когда тот отправляется на фронт. Николай не дает сыну при прощании напутствий, не обнимает его, только молча смотрит, а потом сердито кричит, чтоб тот уходил. Своим поведением старый князь прикрывает глубокое чувство любви к нему. После ухода сына, он, закрывшись в кабинете, долго плакал, о чем свидетельствуют сморкания и вздохи, слышные даже за дверью.
Несколько интересных сочинений
- Человек и мир – это два неразрывных понятия. Человек существует благодаря миру, а мир есть благодаря человеку. Мир настолько огромный, что его трудно понять и трудно себе представить
- Виконт Мортемар в романе Война и мир характеристика, образ сочинение Виконт Мортемар является одним из второстепенных персонажей романа известного русского писателя Льва Николаевича Толстого под названием «Война и мир».
- Подвиг Тимохина в романе Война и мир Толстого сочинение В романе Л.Н. Толстова мы может наблюдать эпизод Шенграбенского сражения, когда русские войска, под давлением превосходящих сил противника, начинают паническое отступление. Шенграбенское сражение было одним из ключевых этапов войны 1805 года
- Сочинение Что лучше — истина или сострадание в драме Горького На дне? Дать однозначный ответ очень сложно и, наверное, даже невозможно. Произведение На дне написанное Максимом Горьким затрагивает многочисленные проблемы. В обществе присутствует много лжи
Любимая природа у меня вся. То есть я люблю всю природу, а она такая разная! Не только на земном шаре, но даже в одной стране, в одном городе бывает самая разная природа
Порой детям в школе задают такое домашнее задание, как написание сочинений. С помощью таких работ мальчики и девочки могут раскрыться и показать свой внутренний мир. Сочинение-описание внешности друга также укажет на то, какие отношения между товарищами. Стоит писать развернутый и глубокий текст, чтобы, даже никогда не видев друга, читающий смог нарисовать в своем воображении этого человека.