«Ася»: краткое содержание
Золотой век русской литературы стал таковым в том числе благодаря значимому вкладу, который сделал Иван Тургенев. «Ася» — одно из самых знаменитых его произведений. Прочтение истории поможет составить мнение о стиле писателя, раскрыть замысел и подтекст произведения.
Хотите знать, какие проблемы затронул Тургенев? «Ася» в кратком изложение раскроет ключевые вопросы:
Знакомство с главными героями.
С чего начинается краткое содержание? «Ася» (Тургенев не отступает от правил реализма) — повесть, в которой историю излагает ее непосредственный участник — немолодой мужчина Н.Н. Он вспоминает случай, произошедший с ним в двадцать пять лет.
Путешествуя по миру, Н.Н. попал в небольшой немецкий городок N на берегу Рейна. На одном из мероприятий он встретил двух русских — молодого художника Гагина и его сестру Анну (Асю). И хоть Н.Н. не любил в путешествиях знакомиться с земляками, эти двое сразу расположили его к себе. Молодой человек отправился домой совершенно счастливым после проведенного вечера в такой компании.
Печальная история юной девушки.
В повести «Ася» Тургенев кратко описывает чувства Н.Н., которые вызвало новое знакомство. Ася каждый день вела себя по-разному: то как благоразумная барышня, то как шаловливый ребенок, а иногда была чем-то огорчена. Гагин терпеливо и ласково с ней обращался, и Н.Н. заподозрил, что она ему вовсе не сестра.
Однажды Гагин пригласил Н.Н. к себе и поведал историю Аси. Когда он был ребенком, его мать умерла, отец воспитывал его сам. В двенадцать лет Гагина отправили учиться в Петербург, но спустя время ему пришлось вернуться — отец был при смерти. На прощанье тот признался, что у него есть тринадцатилетняя дочь от горничной Татьяны, и попросил позаботиться о ней.
Гагин стал ее воспитателем, но вскоре девочку отдал в пансион. Асе жилось несладко: сказывалось отсутствие подруг и сомнительное происхождение. В семнадцать лет учеба закончилась, и Ася отправилась с братом за границу.
Кадр из фильма «Ася»: YouTube / LFV
Выслушав рассказ, Н.Н. ощутил, будто ему стало легче. Прибежала Ася, и под аккомпанемент Гагина они станцевали вальс. Через несколько дней девушка передала Н.Н. записку с просьбой о встрече. Вскоре явился и Гагин: он передал, что Ася влюбилась героя-рассказчика. Понимая, что Н.Н. не женится на ней, Гагин попросит его честно поговорить с девушкой.
Когда Н.Н. пришел к Асе, та была сама не своя. Растерявшись, он сказал, что не стоило делиться с братом своими чувствами и теперь они не могут быть вместе. Со слезами на глазах девушка убежала.
«Ася» в сокращении: Н.Н. проникся чувствами к девушке.
Н.Н. долго бегал по городу в поисках Аси, винил себя в случившемся и повторял, что любит ее. Увидев свет в окне Асиной комнаты, успокоился и решил, что завтра попросит ее руки.
Однако на следующий день Гагиных не оказалось дома. Служанка рассказала, что хозяева уехали, и передала записки. Гагин уверял, что разлука пойдет на пользу, а Ася написала, что непременно осталась, если бы Н.Н. попросил об этом.
Герой ехал за Гагиными до Лондона, но там их след оборвался. В его жизни было много женщин, но он всегда вспоминал Асю и хранил те чувства, которые она в нем пробудила.
Кадр из фильма «Ася»: YouTube / LFV
Тема одиночества
Ноты изолированности от обыденной жизни особенно сильно звучат в образе романтического героя Михаила Юрьевича. Одиночество приобретает в его произведениях различные вариации: любовное, возникающее во множестве произведений на данную тему; заточение в темнице; обособленность человека в окружающем мире.
Во многих произведениях («И скучно и грустно…», «Дума») появляется образ, связанный с общим мотивом одиночества современного Лермонтову поколения. Мы сталкиваемся здесь с одной из важнейших проблем, которую затрагивает Михаил Юрьевич, — это рефлексия, разрушающая душу, болезнь, которая, по мнению поэта, убивает поколение и замыкает в себе личность, обрекая человека на одиночество.
Популярные сегодня темы
И.С. Тургенев написал чудесное произведение «Бежин луг». Одним из интересных персонажей которого является Костя. Этот мальчишка занимается тем, что сторожит коней. От других ребят он отличался грустными глазами. Костя выглядел печально и задумчиво.
Картина «Тихая обитель» была написана выдающимся русским художником Исааком Ильичем Левитаном в 1890 году. Этот шедевр описывает утро в лесу, которое передает благодать на все окружение
Все больше людей задумываются о проблемах сохранения и очищения окружающей среды. На состояние воздуха, воды, почвы, живых организмов негативно влияют на только выхлопы угарного газа
Выражение «Краткость – сестра таланта» — это точно про Чехова. Антон Павлович умел в коротеньком рассказе отобразить настолько полную картину жизни современного ему общества, для которой другим писателям
Рассказ Андрея Платонова «Возращение» произвел на меня огромное впечатление. Не буду говорить о злой войне, которая разрушала судьбы человеческие. В первую очередь рассказ этот о человеческом эгоизме. Закончилась война, послуживший капитан едет домой.
Источник
«Выхожу один я на дорогу»
Одно из последних стихотворений поэта. Оно глубоко философично и, в отличие от ранних произведений, гармонично. Именно в нем автор смог отразить все свои жизненные установки и свое мировоззрение. Теперь он просит не бури, а покоя. Но не «холодного сна могилы», он хочет жить, чувствовать, смотреть на природу, наслаждаться ее красотой и чувствовать любовь к себе, быть может, ту, которой ему не хватало в реальной жизни. Стихотворение написано очень красиво, автор использует яркие эпитеты и олицетворения. Природа изображается им как идеальное и гармоничное мироздание, сотворенное всесильным Богом.
Вариант 3
Тургенев как автор известен как весьма выдающийся деятель своего направления, который благодаря врождённому литературному таланту писал замечательные произведения, наполненные живыми героями, прекрасными пейзажами, множеством красок, и, конечно же, интересным сюжетом. Тургенев старался передать внутреннее состояния своей души, раскрывая тем самым свой характер. Конечно, это получалось у него далеко не всегда, однако в произведении “Ася” это получилось у него как нельзя лучше.
Произведение повествует нам о простой любовной истории нескольких молодых людей, которая благодаря хитросплетениям судьбы оказываются сначала вместе, а затем далеко врознь друг от друга, что подчёркивает автор, создавая образы персонажей до, и после расставания. Одним из ярчайших образов является Гагин, брат Аси.
Гагин – это человек чести, человек который всегда готов прийти на помощь нуждающемуся, он всегда старается помочь всем и вся, что характеризует его как человека весьма высокого нравственного порядка, и это создаёт сам образ персонажа. Из каких либо увлечений у Гагина это рисования, искусство, и, конечно же, его сестра Ася. Он очень привязан к сестре, и готов пойти ради неё на любые жертвы, ведь Ася, это самое дорогое, что есть у Гагина, и что он бережёт всеми своими силами. Также у Гагина есть плохие черты, например он, довольно нетерпеливый человек, что отражается практически на всех аспектах его жизни, но больше всего на искусстве и рисовании. Хоть Гагин и имеет талант и предрасположенность к живописи и рисованию, он всё – таки так и не закончил ни одной достойной картины, так как ему попросту не хватило терпения на занятия кропотливым трудом художника, и именно поэтому Гагин так и не добился успеха.
Также автор акцентирует внимание на Гагине и его чрезмерной привязанности к сестре. Гагин как бы и сам не против следить за своей сестрой, однако он понимает, что излишняя привязанность к родне губит его, заставляя забывать о самом себе и своей личности, соответственно от чего он забывает о собственном благополучии, отдавая все силы сестре
Из в борьбе с этим внутренним конфликтом Гагин и проводит всё произведение, однако даже не подовая никаких признаков этого, что и делает Гагина человеком высокой моральной конституции. Поэтому Гагин и является одним из наиболее светлых и притягательных образов в произведении Тургенева “Ася”.
Мы напишем — Сочинение Лирический герой Лермонтова в поэзии стихотворениях. Подсказки школьнику
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой. Герой Лермонтова обладает всеми необходимыми многообразными чертами романтического героя.
Самая яркая из них — это одиночество. Лирический герой Лермонтова всегда одинок, а в произведениях «Дума», «И скучно и грустно…» одиночество становится обязательным условием его жизни, принципом. Причиной одиночества является стремление к самоанализу, изучению себя, которое, по мнению поэта, не всегда заканчивается хорошо. При этом эти черты характерны для поколения Лермонтова, поэтому в этом отношении его лирический герой — это портрет поколения, собирательный образ.
Лирический герой Лермонтова всегда с чем-то борется. Например, в стихотворении «Парус» судно сперва борется с бурной стихией, а затем само ищет бури. Это идеально описывает лирического героя автора, который сам не понимает, чего он хочет. Постоянный самоанализ приводит к разладу в его душе, психологическому кризису.
Лирический герой Лермонтова всегда противопоставлен окружающим, как, например, в стихотворении «Как часто пестрою толпою окружен…» он сравнивается с толпой, одетой в маски. Образ маски символизирует праздность окружающего мира, его бездуховность, аморальность, которые были неприемлемы для лирического героя.
С этой темой связана и тема смерти, которая рассматривается автором как гибель духовная. По мнению автора, самое страшное, что может случиться с человеком — это развращение праздной жизнью, бездуховность и сосредоточенность на мирских ценностях, которые ведут к моральному разложению личности. Лирический герой Лермонтова всегда боялся, что его идеалы не претворятся в жизнь, а его личность окунётся в пучину обыденности и пошлости.
Бунтарская сущность героя проявляется и в его неверии в Бога. Например, в произведениях «Демон» и «Мцыри». Именно это и является причиной их неопределённости в этом мире, именно неверие и заставляет лирических героев бродить по миру, чтобы найти покой и умиротворение.
На примере поэмы «Мцыри» видно, что на лирического героя влияет природа. Он вдохновляется её красотой и ищет у неё силы, стимул жить и бороться.
Лирический герой Лермонтова — это сложный романтический образ, для которого характерно одиночество, борьба, противопоставление окружающим и единение с природой.
XII.
Смутным и невысказанным остался значительный внутренний опыт поэта, который, воедино с культом Марии, мог бы во многом исправить и умирить его мрачное мироощущение, если бы не был опыт этот тотчас же истолкован романтически и тем самым сослан в царство снов. Мы разумеем его раннее, еще неопределенное и колеблющееся интуитивное прозрение того космического начала, которое литераторы после Гете обычно стали называть Вечной Женственностью, употребляя слово столь же двусмысленное, как то понятие темное и неопределенное, которое оно должно было выражать, тогда как Новалис, обученный Яковом Беме, почитал мистическую сущность, явленную в конце «Фауста», под священным именем Девы Софии. Идею Софии мы определяем по аналогии с тем, что было сказано выше об искусстве — как форму зиждущую, forma formans, вселенной в Разуме Бога.
Не знал охваченный восторгом отрок, кем было то сияющее видение, которое любил он, исходя в слезах, когда на закате
379
солнца в осеннем парке его семейного гнезда предстала ему Неведомая
С глазами, полными лазурного огня, С улыбкой розовой, как молодого дня За рощей первое сиянье.
Поэт сравнивает воспоминание это с островком, который «безвредно средь морей цветет на влажной их пустыне», на пустыне океана прошлого. И добавляет, что за все годы его не разрушили «бури тягостных сомнений и страстей». Страсти, конечно, могли бы омрачить это лучезарное воспоминание, но причем тут сомнения? Не полагал ли поэт, что Представшая была лишь «созданием его мечты»? Он увидел ее в вечерний час опоясанную утренней зарей, это указывает, скорее, на морок воображения. Десятилетием ранее этой элегии, сочиненной в 1840 году, написаны стансы, слегка запинающиеся, воспевающие некую «Деву Небесную»; в этих стихах, помимо воспоминания о 34 сонете Петрарки на смерть Лауры («… levommi il mio pensier») вновь оживает изумление отрока, пораженного и умиленного явлением красоты мира иного, лазурным взором, отражающим свет «третьего неба», улыбкой привета и вместе укора, как близкое дыхание божества. Полвека спустя Владимир Соловьев, рассказывая о видении своем в египетской пустыне, описывает глаза и улыбку той, которую он зовет Софией, словами Лермонтова, выше приведенными.
Но, конечно, все сказанное не подтверждало бы софианское истолкование данной элегии, если бы некоторые стихи «Демона» и анализ основного мифа поэмы не вызывали в памяти образ библейской Премудрости Божией.
Романтический герой Лермонтова в поэме «Мцыри»
Говорить о лирическом герое Лермонтова невозможно, не упомянув его поэмы. Например, поэму «Мцыри». Герои М. Ю. Лермонтова жаждут свободы (в прямом и в переносном смысле). Они изгнаны людьми, они не могут найти общий язык с окружающими. Мцыри, пожалуй, истинный романтический герой Лермонтова. Он попал в монастырь, будучи еще младенцем. Он вырос в неволе, мечтая о родителях и друзьях. Со сверстниками не ладил. Это выводит Мцыри на уровень героя романтического, то есть героя исключительного, неудовлетворенного обычной жизнью. И вот жажда свободы заставляет его бежать. Один день, проведенный Мцыри на воле, по его собственному мнению, был насыщеннее, чем вся его жизнь. Он видел грузинскую девушку, мысли его унеслись к счастливой жизни, которая, к сожалению, ему недоступна.
Ключевая сцена — это сражение с барсом, который олицетворяет волю, силу и свободу. Поэтому он не в состоянии одолеть Мцыри, в котором живут самые неистовые силы. Финал поэмы подтверждает, что вырваться из реального мира лермонтовскому герою не удастся, ведь Мцыри погибает. Почему Лермонтов выбирает в качестве места действия именно Грузию? Во-первых, эту историю он услышал, проезжая мимо одного из грузинских монастырей, а во-вторых, потому что природа Кавказа и жизнь кавказского народа ему очень импонировали. В кавказцах Лермонтова привлекала жажда жизни и свободы, сила характера.
Сочинение про Гагина
Друг главного героя и брат Аси Гагин — отставной офицер, имеющий огромное состояние. Он окончил юнкерскую школу в Петербурге, после чего служил в гвардейском полку. Однако у Гагина, вопреки всему, появилось желание заниматься написанием картин, которые, к сожалению, не дали ему желаемой славы и известности. Быть может, в силу его некоторой нерешительности и достаточно теплого и спокойного характера, ему не удалось достичь успехов в данной сфере. Возможно, причиной этого послужила некая неряшливость его работ несмотря на то, что все его картины были яркие, красочные и хорошо продуманы. Одной из его проблем являлась лень и нетерпеливость. Он не умел и не хотел упорно работать и трудиться. Несмотря на некоторые его весьма отрицательные качества, он был честен и благоразумен, что привлекало окружающих его людей и располагало их к нему.
Ася была рождена в браке отца Гагина с его горничной Татьяной. Но несмотря на это, Гагин безмерно любил свою сводную сестру. В следствие чего, после смерти отца, будучи в двадцатилетнем возрасте, он стал о ней заботиться. Она была слишком застенчива и неразговорчива, но вскоре они подружились и нашли общий язык. Он привык потакать ей практически во всем, относился к ней в какой-то мере снисходительно и лояльно, тем самым достаточно избаловав ее.
По мнению автора, некоторые аспекты жизненных позиций и психологии героев произведения создают структуру духовного портрета настоящего русского человека и дают характеристику нравственному состоянию современного общества, в частности дворянства.
Что касается взаимоотношений Гагина и господина Н. — они были достаточно близки. Главному герою явно понравился его новый знакомый, ему было приятно вести беседы с Гагиным. Они проводили немало времени вместе. Он был довольно приятный во всех отношениях человек и располагал к себе людей. К тому же этот персонаж обладал массой положительных качеств: он весел, добродушен, улыбчив и жизнерадостен.
Гагин был весьма уравновешенным, сдержанным и спокойным человеком. Например, было в некоторой мере удивительно проявление его лояльности к откровенному разговору Аси и Н. Н. несмотря на то, что в его силах было повлиять на исход и без того неприятных событий. Он выступил наблюдателем без каких-либо проявлений действий. Так же, как и в заключении произведения Гагин уезжает вместе с Асей, не воздействовав на судьбу своей горячо любимой сестры.
V.
Духовное отъединение, питаемое двойной обидой: тайной — на Бога, открытой — на человеческое стадо, во имя высшего достоинства Человека, униженного Божественным гневом и преданного тварью, — в этом замкнутом круге бился пленник собственной безумной гордости.
Откуда такое страшное мировоззрение? В нем выявлена рефлексия поэта над обуявшими его чувствами, выраженная в образах, навеянных древними, но еще живыми мифами манихейских апокрифов. Рефлексия эта — прямое последствие психологического переживания, истолковать которое до конца мы никогда не сможем. За высокими и напыщенными словами о мировой скорби таилась — замурованная в глубинах бессознательного я
— какая-то просто человеческая обида, незажившая рана, нанесенная самолюбию, оскорбление неотмщенное,
371
вынужденное отречение; возможно, как это ни парадоксально, что титаническая гордыня была не чем иным как подсознательным недоверием к себе, против которого поэт неустанно, но тщетно боролся. Как бы то ни было, люциферический соблазн (ибо так называл его поэт, признавая себя соблазненным) бросил тень на жизнь его еще до того, как его разум научился пользоваться всеми тонкостями диалектики. Темное внутреннее волнение, тоска души, отягощенной и бунтующей, опередила все литературные влияния: прежде чем юноша прочел «Каина», он уже имел на устах готовое «да» на все вызывающие софизмы байроновских мятежников.
Сочинение Гагин в повести Ася
Гагин является одним из главных персонажей повести « Ася». Первое знакомство с ним происходит на одним из праздников в небольшом немецком городе. Господин Н.Н., главный герой, симпатизирует Гагину. Он ему кается довольно дружелюбным и искреннем. Они сблизились, у них завязалась дружба.
Тургенев не дает много характеристику Гагину. Никто не знает его имени, зовут его только по фамилии. Возраст так же не указан, но проведя логическую цепочку, можно высчитать возраст юноши. Опекунство за Алей он взял, когда ему было 20 лет, а Але 13. Сейчас Але 17, а Гагину¸ значит, 24 года.
Когда Гагин представлял Господину Н.Н. Асю, он представил ее, как свою сестру. Господин имел огромной проницательностью, был весьма внимателен и понял, что их не связывает кровное родство. Однажды он стал свидетелем разговора между девушкой и Гагином, Ася уверяла парня, что любит только его. Это смутило Господина, ведь он неправильно все понял. Девушка любила парня по-своему, родственному. Ее чувства были к самому Господину Н.Н.
Гагин был сводным братом Аси, так как девушка была незаконной дочерью его отца. Юная Ася очень переживала из-за своего статуса в обществе. Гагину, в принципе, было на это все ровно, он заботился о ней, как о родной. Гагин осведомил Господину, что никак не может и не хочет ни в чем отказываться сводной сестре. Здесь читатель видит Гагина, как человека мягкого, доброго и покладистого. Он не умел говорить «нет».
Гагин обожал путешествовать и искусство, в частности, живопись. Ни одно путешествие не обходилось без Аси, они объездили множество городов. Именно эта страсть к чему-то новому и неизведанному сблизило двух юношей.
Гагин был офицером в отставке. Окончил юнкерскую школу, позже поступив в гвардейский полк. Его небольшой мечтой было стать известным художником. К сожалению, это не случилось. Всего его картины так и оставались незаконченными.
Гагин обладает так называемой « русской душой», мягкой и простой. Именно его лень, возможно, не дала ему добиться того, чего он хотел. Хотя для этого у него были все возможности и талант.
В целом, Гагин – это положительный герой, без которого повесть не была бы такой интересной и яркой.
Взаимоотношения толпы и поэта
Подходит к концу наше сочинение. Лирический герой поэзии Лермонтова, как и у других авторов, противостоит массе. Традиционно в русской литературе взаимоотношения толпы и поэта рассматривались как конфликт, являющийся неизбежным
Тема эта занимала важное место в творчестве многих писателей, причем всегда сближался с обликом лирического героя образ самого поэта. Лермонтов не является исключением, но разрешение этого непростого конфликта у него весьма своеобразно
Традиционно толпа определялась как «бездушная», «глухая», «чернь». Она характеризовалась бездуховной приземленностью, корыстью, а образ поэта был близок своими чертами изгнаннику, певцу, пророку. Иначе решает этот конфликт Лермонтов. С одной стороны, он изображает более уважительно саму толпу, говоря о том, что народ «измят» пытками, утратами. С другой — в произведении 1838 года под названием «Поэт» проводит мысль о том, что каждый век порождает «своего» пророка, единого с толпой, которой он нужен и которая нужна ему. «Ржавчиной», разъедающей клинок таланта, называет Лермонтов презрение к народу.
Новый образ простого, уставшего от жизни человека появляется в таких стихотворениях, как «Соседка», «Завещание», «Родина», «Валерик», и других. С более ранними персонажами этот лирический герой поэзии М. Ю. Лермонтова связан глубокими корнями. Все изменение черт его подчинено внутреннему единству на подсознательном уровне.
Несколько интересных сочинений
Максим Галкин – российский артист эстрады, телеведущий, юморист. Ведет такие шоу, как: «Лучше всех», «Кто хочет стать миллионером», «Сегодня вечером» и так далее.
Одной из героинь данного произведения является жестокая женщина помешица, которая била и унижала крестьян, а также своего слабохарактерного мужа, никого не любящая, кроме своего сыночка
Михаил Юрьевич Лермонтов творил в рамках направления романтизм, поэтому для лирики писателя характерен романтический лирический герой.
В рассказе А.П.Чехова Злоумышленник одна из главных ролей принадлежит судебному следователю. Автор не даёт никаких характеристик своему основному персонажу, потому что представитель закона является олицетворением
Мировоззрение главного героя произведения проявляется на протяжении всего повествования пьесы, основным конфликтом которой является противостояние двух миров, представленных в виде века нынешнего и века минувшего.
Источник
Биография
Достаточно тяжелое детство было у поэта. Он рано потерял мать, отец не занимался воспитанием сына. Бразды семейного правления в руки взяла бабушка. Она не могла позволить растить мальчика, на ее взгляд, легкомысленному Юрию Петровичу, поэтому все тяготы воспитания она водрузила на свои плечи.
Внук не отличался отменным здоровьем, практически все детство пребывал в болезненном состоянии. В бабушкином доме удалось получить серьезное образование. Продолжил образовательный процесс юнец в Московском благородном пансионе. Те годы можно считать началом поэтической деятельности Михаила.
Отсутствие полноценной семьи, постоянные болезни – все это оставило отпечаток на его характере. Такие печальные моменты не могли не отразиться на становлении Лермонтова как творческого человека, личности в целом.
Роковую роль в судьбе сыграло опубликованное произведение «Хаджи Абрек». В печати поэма появилась без ведома автора. Однако даже этот факт не помешал наказать юного гусара. Еще большее недовольство вызвали книги, в которых автор высказывал гневные обращения против правящих кругов России николаевских времен. Пушкин, прочтя опубликованную поэму, пророчил юному творцу большое будущее.
Все мы знаем, какие произведения написал Лермонтов. Каждое поколение читателей откроет что-то для себя. Его книги вызывали отрицательное отношения со стороны правящей верхушки. Практически все произведения Лермонтова были пропитаны влиянием декабристских идей.
Сам Михаил был очень требовательным человеком, прежде всего к себе. Он отличался дерзким характером. Молодой человек позволял себе шутки над другими, которые порой переходили границы. Своим творчеством поэт внес новые веяния в лирику 19 века.
Образ и характеристика Гагина в повести Ася Тургенева сочинение
В повести Тургенева «Ася» есть немало интересных и своеобразных персонажей, один из которых – молодой человек по фамилии Гагин. Первое знакомство с ним происходит в немецком городе на студенческой вечеринке «коммерше». Гагин является близким другом главного героя произведения и старшим братом Аси.
Он приезжает в немецкий город, расположенный на берегу Рейна для занятия искусством и чаще быть со своей сестрой. Именно в этот момент он знакомится с господином Н.Н. На первый взгляд, Гагин производит впечатление доброго и дружелюбного человека, между ним и главным героем завязывается дружба.
В повести не указано имя и возраст Гагина, известно только что он является опекуном своей сестры Аси, которой на тот момент было всего 13 лет. Гагин представил Асю своему другу как, сестру. Но постоянно наблюдая за их общением, господин Н.Н начинает сомневаться в том, что они между собой родные люди. Однажды он услышал, как Ася признавалась Гагину в любви, что кроме него она никого никогда не полюбит. На самом же деле, господин Н.Н услышал обрывок фразы, ведь Ася признавалась своему брату в чувствах к господину Н.Н.
Ася приходилась неродной, а сводной сестрой Гагину. Она очень переживала из-за этого. Сначала девушку настораживало общение с братом, но впоследствии он дал понять, что относится к ней дружелюбно и окружил заботой. Он сильно ее полюбил, ни в чем не отказывал и постоянно чем то баловал. У Гагина было доброе сердце и мягкий характер, он не мог строго относиться к своей сестре.
Брат Ася имел две страсти – любовь к путешествиям и искусству. Со своей сестрой они часто ездили по городам, много раз бывали за границей. Господин Н.Н. тоже любил путешествия, именно это и сблизило двух молодых людей.
Гагин учился в юнкерской школе, а после ее окончания служил в гвардейском полку. Уйдя в отставку, молодой человек хотел писать картины и стать настоящим художником. Но важен не только талант, но и терпимость, сила духа и характера. Гагин писал красивые картины, но никогда не завершал их. С одной стороны его рисунки были яркими и насыщенными. С другой стороны, незавершенные картины выглядели неопрятными и неряшливыми.
Образ Гагина привлекает своей добротой и открытостью. Он всегда улыбается и любит всех вокруг. Близкие люди и окружающий мир отвечает ему взаимностью. У него «русская душа» полная правдивости, честности и простоты. Может быть, излишняя доброта и в некоторых моментах лень не позволили ему полностью раскрыть и реализовать себя как отдельная личность в обществе. Он не любит или боится, что-то менять в своей жизни, предпочитая плыть по течению. Даже когда в судьбе его любимой сестры происходят судьбоносные изменения, она расстается с любимым и хочет уехать, он принимает ее позицию и уезжает.
Лирический герой в стихах о любви
Безусловно, любовная тематика — одна из центральных в творчестве любого поэта. У Лермонтова любовь также окрашена в мрачные тона. Лирический герой в лирике Лермонтова раннего периода испытывал к своей возлюбленной чувство, среднее между любовью и ненавистью. Он обвиняет ее в непонимании, в жестокости, неумении любить. У Лермонтова было много объектов, кому он посвящал свои стихи.
Один из самых популярных стихов — «Нищий» — посвящен Е. Сушковой. Первая часть произведения нетрадиционна. Лермонтов рассказывает о нищем, которому вместо милостыни подали камень, лишь в последней строке понятно, что это стихотворение о любви. Чувства поэта к Сушковой были обмануты. В действительности так и было, она подшучивали над юным Лермонтовым, играла с его чувствами.
Специфика любовной лирики меняется после того, как Лермонтов встретил Варвару Лопухину. Это были настоящие взаимные чувства. Но родные Лопухиной были против ее брака с молодым и бедным стихоплетом. Теперь в стихах не было упреков и обвинений, было лишь разочарование и мысль о том, что любовь — это трагедия.
Вариант 2
Гагин является главным и важным героем повести. Автор не называет его имени, придавая его образу некоторую закрытость. В повести Гагин не боится раскрываться и откровенно рассказывает о себе малознакомому человеку. Все же в нем остается некая противоречивость.
Автор описывает его, как красивого человека с милым лицом и мягкими глазами. Гагин приветлив, улыбчив и радушен. Он охотно приглашает к себе в гости незнакомого человека. Возможно, потому, что он хотел с кем-нибудь разделить свое бремя ― Асю. Его сестра, хотя он ее очень любит, остается для него весьма непонятной. Он пытается рационально объяснить ее поведение, но видно, что он затрудняется в правильности выбора своей позиции по отношению к ней. Поэтому он подключает «сообщника» ― господина Н.Н. Это может говорить о некоторой неуверенности в себе, желанию поступать должным образом.
Гагин умен, но ленив. Ему не хватает энергии, чтобы что-то доделать до конца. Он мечтает стать художником, но постоянно ищет, почему у него ничего не получается в этом деле. Как правильно отмечает господин Н.Н., у Гагина русская душа ― простая, правдивая, но вялая. В свои двадцать четыре года он производит впечатление человека более старшего возраста, немного уставшего от жизни. Поэтому у него и не получается дорисовывать свои картины: ему не хватает цепкости и силы воли. Однако почему у молодого человека этого нет? Возможно, воспитание младшей сестры отнимает много времени. А может быть потому, что он обеспечен и ему не нужно ни за что бороться.
Гагин кажется открытым и доверяет господину Н.Н. секрет их семьи. Тем не менее, назвать его однозначно простодушным нельзя. Когда с Асей случается истерика из-за любви к господину Н.Н., он выбирает избегающую позицию: внезапно уезжает и скрывается вместе с сестрой. Ему непросто переносить трудности. Гагин предпочитает избегать плохие события, чем поразмышлять над этим. В этом поведении присутствует незрелость. Он, конечно, взял на себя ответственность за сестру, но это больше похоже на исполнение долга. Сам он не готов принять ее. Поэтому он нуждается в поддержке другого человека. На первый взгляд может показаться, что, уезжая, Гагин оберегает сестру. Но, скорее, это похоже на то, что человек сам не готов столкнуться с какой-то неприятной ситуацией, поэтому уходит из нее. Тот же пример он показывает сестре: он не учит ее принятию, чтобы научиться справляться с трудными событиями. Он показывает, как убегать.
При всей своей приветливости и радушии Гагин кажется немного закрытым человеком. Он откровенно рассказывает о себе, но в этом чувствуется скорее вопрос: правильно ли я поступаю? Будто просит поддержки. Он бережно относится к близким и любит их, но ему трудно переносить ситуации, которые являются стрессовыми. Это подчеркивает его незрелость и замкнутость.