Анализ рассказа «человек в футляре» (а.п. чехов)

Образ маленького человека в рассказах чехова

Краткое содержание

Алехин, Иван Иваныч и Буркин беседовали за завтраком. Хозяин рассказал, что его служанка Пелагея была сильно влюблена в повара Никанора, но не хотела идти за него замуж, так как он пил, буйствовал и даже бил ее.

Размышляя о природе любви, Алехин приходит к выводу, что «тайна сия велика есть». Мужчина считает, что русские украшают любовь роковыми вопросами: «честно это или нечестно, умно или глупо, к чему поведет эта любовь». И Алехин рассказал о своей любви.

Он переехал в Софьино сразу после окончания университета. Так как «на имении был большой долг», Алехин решил уступить своим городским привычкам и усердно работать, пока все не уплатит. Вместе со всеми он пахал, сеял, косил.

В первые же годы мужчину выбрали в «почетные мировые судьи». На одном из заседаний он познакомился с Лугановичем. Тот позвал Алехина на обед и представил своей жене Анне Алексеевне, которой тогда было не более двадцати двух лет. К тому времени у неё был ребенок. Алехин «почувствовал в женщине существо близкое, уже знакомое». Он старался не думать о ней,но “легкая тень её “лежала на его душе. Следующий раз Алехин увиделся с Анной Алексеевной на благотворительном спектакле. Он опять почувствовал близость к ней, был пленен её красотой.

Павел Константиныч все чаще бывал у Лугановичей, став у них «своим», ему всегда были рады

И каждый раз Анна Алексеевна производила на него «впечатление чего-то нового, необыкновенного и важного». Они могли беседовать, подолгу молчать; она играла ему на рояле

Если Алехин долго не приезжал в город, Лугановичи начинали беспокоиться. Они не понимали, как образованный человек может жить в деревне. Муж и жена дарили Алехину подарки, а если его «притеснял какой-нибудь кредитор», предлагали одолжить денег, однако он никогда не соглашался.

Алехин все время пытался «понять тайну молодой, красивой, умной женщины, которая выходит за неинтересного человека, почти за старика, имеет от него детей».

Каждый раз, приезжая в город, мужчина видел, что Анна Алексеевна ждала его. Однако они не признавались в своей любви, «скрывали ее робко, ревниво». Алехин размышлял над тем, к чему бы могла привести их любовь, что он не может предложить ей интересную жизнь, а только «более будничную обстановку». «И она, по-видимому, рассуждала подобным же образом», думала о муже и детях. Вместе они часто бывали в театре, а после прощались и расходились, как чужие. В городе о них говорили “бог знает что”, но всё это было неправдой.

В последние годы Анна Алексеевна «уже лечилась от расстройства нервов», ощущала недовольство жизнью. При посторонних она испытывала «какое-то странное раздражение» против Алехина.

Вскоре Лугановича назначили «председателем в одной из западных губерний». В конце августа Анну Алексеевну доктор отправил лечиться в Крым, и было решено, что она приедет к семье позже. Провожая женщину, Алехин в последний момент вбежал в купе. Он обнял ее и начал целовать, она прижалась к нему и плакала. «Я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить». Он поцеловал ее в последний раз, и они навсегда расстались.

Размышляя над услышанным, Буркин и Иван Иваныч жалели, что Алехин не занимался наукой или чем-то подобным, и о том, какое, должно быть, скорбное лицо было у молодой дамы во время прощания.

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 4.03

Когда человек создает свой собственный мир, он закрывается от всего окружающего, подобно предмету, помещенному в футляр. Его не волнует ни происходящее, ни окружающие люди. Он отгораживается от настоящего и проблем, связанных с ним, ведь гораздо проще спрятаться от проблемы, чем найти способ решить ее раз и навсегда.

Беликов выбрал для себя эту роль, каждый день его мировоззрение было закупорено, причем его это полностью устраивало. Общество живет своей жизнью, а Беликов своей, облаченной футляром. Человек лишается всего того, что отличает его от машины. Автор, создавая образ Беликова, дает читателям понять, что «футляр» самое что ни на есть наше время, в котором именно государственный режим и ряд правил управляют человеком, а не его стремление вносить что-то новое в общество и жизнь обычных людей.

Отрицание правды, истинного просвещения и поощрение доносительства делает Беликова жалкой и в то же время зловещей фигурой. Зловещей — из-за своего пожизненного отрицания всего существовавшего в мире. Жадность, озлобленность на всех, физическая и духовная лень руководят им изо дня в день. Создав свои собственные правила, он усиленно пытается навязать их всем окружающим, давя на их собственные личности. Жалкой — потому, что ему непосилен был мир «живых» людей. Как только он открылся ему, тут же осознал всю свою неспособность существования в нем и вскоре скончался. А сколько еще таких людей, подобных Беликову, до сих пор живет в своем лично созданном «футляре»…

Вопрос счастья

Каждый человек имеет право на жизнь, и даже тот, кто живет в футляре. Но счастливы ли «футлярные люди»? Скорее нет, чем да. У таких людей очень низкая самооценка, и они запросто могут принести свою жизнь кому-то в жертву. Постоянное чувство тревоги скрадывает все краски жизни. Вряд ли это можно назвать счастьем.

Сложно изменить тип характера, но не нужно переставать работать над собой. Необходимо научится быть независимым от мнения окружающих и начать воплощать самые маленькие и незначительные желания. Мир прекрасен, вопреки всему, но если опасаться всего, что окружает, то это невозможно будет заметить. Человеку в футляре нужно научиться выражать свои эмоции, отстаивать свое мнение и говорить твердое «нет».

Неважно сколько было неудач и поражений. Человек и его жизнь бесценны, поэтому нужно гордиться собой немножко больше

Ошибки — это не цепи, что не дают двигаться вперед, это всего лишь очередная ступень на тропе жизни. Каждый из нас живет в первый раз, и никто достоверно не знает, как поступать правильно. Так что ошибки — это нормально, а в некоторых случаях даже хорошо.

Жизнь невозможно предугадать, но нельзя принимать все как данность. За счастье нужно бороться. Конечно, на словах все кажется простым, но пока не попробуешь, не узнаешь.

Популярные сочинения

  • Сочинение по роману Анна Каренина Толстого Лев Толстой написал роман «Анна Каренина», где основной героиней является Анна Каренина. Это произведение носит социально-психологический характер. В рассказе идет повествование жизни и судьбы Анны Карениной
  • Сочинение Отзыв о романе Отцы и дети Роман создавался в то время, когда в России возникла напряжённая обстановка в связи с предстоящими переменами: был поставлен вопрос об отмене крепостного права. Действие происходит в 1859 году.
  • Россия — моя любимая страна сочинение Я горжусь тем, что я родился и живу в России. Россия – самая большая страна в мире и обладает просто бескрайними просторами. Моя страна самая красивая и удивительная. Как можно не любить свою Родину?

Сочинение Образы футлярных людей Чехова

Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно даёт понять свою точку зрения, ставя себя на места своих героев, дабы увидеть ситуацию с их точки зрения, благодаря чему мы можем хорошо “прочитать” его точку зрения.

Прочитывая его произведения невольно задаёшься вопросом: “А что он имел ввиду вот здесь?” в этом и прелесть его произведений, они заставляют думать, мыслить, обдумывая каждое написанное слово, что не может не радовать.

Как человек Чехов был ярым либералом, не терпевшем консервативности в людях, и чуждый их образу жизни. Он буквально презирал их за это, попросту не понимая, как можно так жить, избегая всего нового.

Людьми в футляре он называл всех тех, кто отторгал всё новое, стараясь жить в удобном для них мире, пропуская через свою призму затворника все события, новости, и новые вещи. Сторонясь этих вещей, как считает Чехов, они сторонятся прогресса, и будут выброшены на его обочину как устаревшее оборудование. Поэтому показывая этих самых людей в своих рассказах, он показывает как не надо жить, и что нужно быть более открытым новому, неизвестному, подчёркивая, что исследование неизвестного, всегда была слабостью человечества.

Показывая таких персонажей в своих произведениях автор старается показать нам как не стоит жить, и как жить нужно. Рассматривая жизненные ситуации с точки зрения своих героев он передаёт всё их удивление данному образу жизни.

Как было описано выше, Чехов потрясающий автор, благодаря которому можно развить образное мышление и совершенствоваться как личность. Что же до его мнения насчёт футлярных людей, оно было описано выше и я считаю его верным, и что именно так хотел автор передать его будущим поколениям читателей. Благодаря данным произведениям мы учимся не быть “Футлярными людьми”, которые мыслят узконаправленно и закрыто, изолируясь от всего окружающего. Чехов старался привить любовь к либерализму и ко всему что с ним связано. Показывая нам всю ничтожность существования “Футлярных людей” он мотивирует нас на самостоятельность, собственность в принятии решений, и отчуждённость от чужих мнений.

Сочинение 2

Бывает, что человек создаёт себе свой собственный мирок, в котором он прячется от всех, закрываясь в нем, подобно какой-нибудь вещи, запакованной в футляр. Его не волнуют никакие события, происходящие вокруг, он не обращает внимания на окружающих его людей, человек просто отгородился от всех. Безусловно, такой способ уйти от проблем намного легче, чем решение выбраться из своего «футляра» и как-то изменить ситуацию.

Рассказ «Человек в футляре» А.П.Чехова повествует именно о таком человеке. Его главный герой Беликов – учитель греческого языка. Реальная жизнь его попросту раздражает, он её боится и всячески избегает общения с внешним миром. Даже одежду Беликов предпочитает похожую на футляр, в черных и мрачных тонах. С её помощью он благополучно прячется от солнечного света и чистого воздуха.

Будучи учителем иностранных языков, читая много книг и статей, Беликов живёт в прошлом, восхваляя его и ненавидит настоящее. И всё бы ничего, если бы он не переносил этот футлярный образ жизни на других людей, подобно заразной болезни. Он живёт как по уставу, слово «нельзя» для него подобно песне и он заставляет других жить по этим правилам. Жители города его побаиваются и стараются держаться подальше.

Но даже у такого человека, как Беликов, внутри просыпаются какие-то небольшие, но всё-таки чувства. Они возникают у него в отношении сестры нового учителя истории и географии Вари Коваленко. Он долго размышляет и сопоставляет все «за» и «против». Жениться рано или поздно всё равно придется, это соответствует правилам, а соблюдать правила необходимо. А вдруг что-то пойдет не так? Можно ли будет изменить ситуацию, ведь ему свойственно пускать все на самотёк, может всё решится само собой? Такие мысли терзали Беликова и доставляли ему неудобства.

После своей смерти Беликов даже выглядеть стал иначе: его лицо выражало умиротворение и даже некую жизнерадостность, создавалось впечатление, что он рад тому, что наконец-то оказался в футляре на самом деле. И как будто он и жил только ради достижения этой цели.

Сколько ещё на свете таких людей, живущих каждый в своей упаковке? И ради чего они живут, если в старости не найдется ни одного человека, который смог подать бы им кружку воды, потому что всю свою жизнь они игнорировали весь мир.

Сочинения по темам:

  1. Любовью к обыкновенному человеку, болью за него проникнуты многие произведения русских писателей. Одним из первых, кто выдвинул в литературе тему…
  2. В рассказе «Смерть чиновника» великий русский писатель Антон Чехов показывает ничтожность чинопочитания мелких государственных служащих, представителей типа людей, которых в…
  3. Самыми близкими и родными людьми для меня является моя семья. Я их очень люблю и не представляю своей жизни без…
  4. О значении творчества Антона Павловича Чехова сказал Максим Горький: «. когда умрет Чехов — умрет один из лучших друзей России,…

Кто такие футлярные люди? Они окружают нас повсюду, но мало кто догадывается, что их можно охарактеризовать именно таким интересным термином. Потому что не все читали знаменитый рассказ Антона Павловича Чехова, который так и назывался — «Человек в футляре». Именно этот русский прозаик-драматург впервые в истории предложил такой тип личности. Впрочем, обо всём — по порядку.

Сочинения по русской литературе

  • «Герой нашего времени» — главные герои
    (693)

    Главный герой романа – Григорий Печорин, личность неординарная, автор нарисовал «современного человека, каким он его понимает, и слишком часто встречал». Печорин полон кажущихся и действительных противоречий в отношении к любви, дружбе, ищет истинный смысл жизни, решает для себя вопросы предназначения человека, выбора пути.Порой главный герой…

  • «Иудушка Головлев — тип единственный в своем роде
    (680)

    Иудушка Головлев — гениальное художественное открытие М. Е. Салтыкова-Щедрина. Больше никто не сумел раскрыть образ пустослова с такой обличительной силой.Портрет Иудушки раскрыт “в динамике”. Впервые он предстает в образе несимпатичного, подлизывающегося к матери и подслушивающего ребенка. В конце же книги читатель видит перед собой вызывающее…

  • «Маленький человек» в повести Гоголя «Шинель»
    (651)

    Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. «Все мы вышли из «Шинели» Гоголя», — сказал Ф. М.Достоевский, оценивая ее значение для многих поколений русских писателей.Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица. Мы замечаем, что рассказчик хорошо знает жизнь чиновников. Герой повести — Акакий…

  • «Маленький человек» в произведениях Гоголя
    (633)

    Н. В. Гоголь раскрыл в своих «Петербургских повестях» истинную сторону столичной жизни и жизни чиновников. Он наиболее ярко показал возможности «натуральной школы» в преображении и изменении взгляда человека на мир и на судьбы «маленьких людей».В «Петербургских записках» 1836 года Гоголь с реалистических позиций выдвигает идею социально…

  • «Судьба человека» главные герои
    (739)

    Андрей Соколов – главный герой рассказа «Судьба человека» Шолохова.Его характер – по-настоящему, русский. Сколько бед он пережил, какие муки вынес, знает только он сам. Герой говорит об этом на страницах рассказа: «Зa что же ты, жизнь, меня тaк покaлечилa? Зa что тaк искaзнилa?» Он не спеша рассказывает свою жизнь от начала до конца встречному…

  • 1812 ГОД В ИЗОБРАЖЕНИИ Л. Н. ТОЛСТОГО
    (532)

    Сочинение «Война и мир» Толстой.Л. Н. Толстой был участником Севастопольской обороны. В эти трагические месяцы позорного поражения русской армии он многое понял, осознал, как страшна война, какие страдания она несет людям, как ведет себя человек на войне. Он убедился в том, что истинный патриотизм и героизм проявляется не в красивых фразах или ярких подвигах, а в…

  • Silentium Тютчев анализ стихотворения
    (581)

    Данное стихотворение великого поэта полностью посвящено главной проблеме любой творческой личности — одиночеству. Это философское, лирическое стихотворение наполнено сокровенными мыслями самого поэта. Тютчев затрагивает проблему взаимоотношения людей и пытается найти ответы на извечные вопросы.В первой строке стихотворения явственно чувствуются…

  • «БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ…» (по повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», вариант 2)
    (636)

    «Береги платье снову, а честь смолоду», — гласит пословица, и смысл ее понятен каждому. А вот следовать сказанному удается не всем и не всегда. Проще тем, кто впоследствии никогда не станет задумываться над прожитой жизнью, над своими недостойными поступками, будет радоваться тому, что хоть и не с чистой совестью, а все же избежал…

  • «БЛАГОУХАЮЩАЯ СВЕЖЕСТЬ ЧУВСТВ» В ПОЭЗИИ А. А. ФЕТА
    (476)

    Сочинение по литературе.Лирика Афанасия Фета открывает нам мир поразительной красоты, гармонии и совершенства, три составляющие которого — природа, любовь и песня.Фета можно назвать певцом русской природы. Приближение весны и осеннее увядание, душистая летняя ночь и морозный день, раскинувшееся без конца и края ржаное поле и густой тенистый лес — обо всем этом…

  • «ВЕЛИКАЯ ЗЕМНАЯ ЛЮБОВЬ» В ЛИРИКЕ АННЫ АХМАТОВОЙ
    (509)

    Сочинение по литературе.Лирика Ахматовой первых ее книг («Вечер», «Четки», «Белая стая») — это лирика любви. Ее новаторство как художника проявилось в «романности» ее любовной лирики — каждая книга стихов представляет собой как бы лирический роман, состоящий из многих историй любви. Это и рассказ о сероглазой девочке и убитом короле, и рассказ о прощании у…

Как вы понимаете термин «футлярный человек»?

Когда коснется наших ушей слово футляр, то сразу же нам представляется плотно закрытый предмет, где нет ни щели для проникновения воздуха, такое ощущение складывается, что и существовать в нем невозможно, но, удивительно, внутри лежит изумительная скрипка. И ей там хорошо и удобно находиться, ведь все создано для ее удобства. Так и «футлярному человеку» удобно существовать в своем ограниченном мире от кого-либо или от чего-либо. И человек в футляре нам представляется человеком, закрывающимся от жизни и переживаниях по причинам, известных только ему, поэтому он так тщательно себя впихивает в коробочку. Но, интересно, по какому принципу Чехов отправляет человека в футляр?

9 стр., 4099 слов

Проблема «футлярности» жизни — аргументы и . Образы «футлярных …

… человека» наиболее остро звучит в ту эпоху, когда жизнь утратила смысл, в обществе растет чувство незащищенности перед властью, происходит распространение обывательщины, мещанства. Поэтому рассказы Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир …

У Чехова «футлярным человеком» может быть изображен и человек, наподобие Беликова, закованного в правила, и Алехиным, трусящимся любви, и Чимшой-Гималайским, находящимся в зависимости от своей мечты. Все эти персонажи изображены в чеховских рассказах. Чехов признаки «футлярного человека» определяет тем, что рассматривает внутренний мир и внешние черты героя.

А человек, живущий по правилам, будет являться «человеком в футляре»? Человек, проживающий нормами, не принимает что-то новое в свою жизнь. Если он решил, что нужно носить только черный плащ, то другой цвет он не приемлет. А, повстречавши человека в ярком плаще, для него это будет прескверно и неприлично. Таким человеком является чеховский Беликов, считающий, что все должно иметь аккуратную и дисциплинированную форму. Такую форму, в которой он сам живет. Но его пунктуальная натура закрывается от мира, так как видит непонимание со стороны людей

Весь его внешний облик обладает защитным видом, это и очки, закрывающие зеркало души человека, и зонт, защищающий от мира, и черный плащ, непривлекающий к себе внимание. И Беликову в своей скорлупе удобно, и выбираться из нее он и не думает

Образу Беликова можно противопоставить образ чеховского персонажа Алехина, общительного, веселого человека, но и он тоже является «футлярным человеком», потому что любит замужнюю женщину и опасается изменить свою жизнь. Если человек боится совершать что-то для изменения своей жизни, боится рисковать, боится будущего, то вряд ли жизнь изменится сама собой. И эта боязнь, и эта несмелость человека обрамляет его, он начинает жить в футляре, где все идет по кругу. И только после прощание с возлюбленной Алехин понял, все то, чего он боялся, выглядит нелепо, и надо только было переступить через свой страх.

К «футлярному человеку» хотелось бы еще добавить Душечку. Но ее футляр не такой, как остальные, он необычен, он бывает и открытым, и закрытым. Есть люди, которым нужно отдавать свою ласку, нежность. Им нужно любить, но когда они не любят, то они закрываются в себе. Таким человеком является Душечка. Она открытая, когда делится своим теплом, но закрытая, когда ей некому подарить свою заботу.

На примерах Чехова, мы увидели, какими бывают «футлярные люди». И, сейчас, до нашего они дошли, и мы встречаем их каждый день. И возможно, что мы сами к ним в чем-то относимся?

  • Анализ рассказа А.П. Чехова «Ионыч»
  • «Смерть чиновника», анализ рассказа Чехова, сочинение

Беликов в рассказе человек в футляре (образ и характеристика) 9 класс

… создания Антон Павлович Чехов Антон Чехов написал рассказ «Человек в футляре» в 1898 году, и в том же году текст опубликовали в литературно-политическом журнале «Русская мысль». Рассказ стал первой частью …

Проблема «футлярности» жизни — аргументы и . Образы «футлярных людей» в рассказах А

… Чехова так актуальны в наши дни. Сочинение Мир чеховских произведений включает в себя множество разнообразных человеческих типов. Это и чиновники-приспособленцы, и недалекие обыватели, благородные мечтатели и люди совести, не удовлетворенные …

Футлярные» люди в рассказе Чехова «Человек в футляре

… донести А.П. Чехов через свои рассказы. Сочинение Образы футлярных людей Чехова Чехов один из лучших писателей, особенно когда дело касается символизма и различных аллегорий и сравнений. В своих произведения он явно …

По произведению Человек в футляре Чехова 10 класс

… чудаковатого человека. Виртуозен Чехов в том, что он не ограничивает себя высказывание чего-то лишнего, не дозволяет себе произносить выговор прямо, как есть таким людям , как его герой человек в футляре, он …

Сочинение Мечта и реальность (Человек в футляре)

Творчество Антона Павловича Чехова резко выделяется среди русской классики умением автора метко и кратко, а главное в ироничной форме продемонстрировать читателю всевозможные пороки, присущие обществу в годы жизни писателя и по сей день. Название рассказа «Человек в футляре» говорит само за себя. В нём повествуется о судьбе учителя латинского и греческого языков, Беликове, который боялся жить полноценной жизнью и словно существовал «в футляре».

Героя произведения сложно назвать мечтателем, однако он не признавал окружающую его действительность из опасения «как бы чего не вышло». Чехов неоднократно отмечает, что страх вынуждает Беликова отказываться от развлечений, прятаться за одеждой так, словно она могла его спасти от неведомого недоброжелателя.

Последствия

Естественно, такой образ жизни, который ведёт Беликов, не может ни на чём не отразиться. Кто такие футлярные люди? Это самые настоящие отшельники, которые считают, что они живут вполне себе нормально, в отличие от остальных. Это проявляется и в чеховском герое.

В один момент он встречает Вареньку — девушку, являющуюся сестрой нового учителя географии и истории. Она проявляет неожиданный интерес к Беликову. Которого общество начинает склонять к женитьбе на ней. Он соглашается, несмотря на то, что мысли о браке его угнетают и тревожат. Беликов худеет, бледнеет, становится ещё более нервозным и боязливым. И первое, что его беспокоит сильней всего — образ жизни «невесты».

Кто такие футлярные люди? Те, кому не понять других в силу своей отрешенности. Варенька любит кататься на велосипеде с братом. И Беликов уверен, что это вполне обычное увлечение не является нормальным! Потому что негоже кататься на велосипеде тому, кто учит истории молодёжь. А женщина на этом транспортном средстве и вовсе выглядит неприлично. Беликов не постеснялся выложить свои мысли брату Вареньки, который того терпеть не может. И пригрозил доложить о его увлечении директору гимназии. В ответ брат Вареньки спустил Беликова с лестницы. Что в итоге? Беликов заболевает — от стресса, его не отпускают мысли о том, что о его позоре кто-то узнает. И через месяц умирает. Таков конец.

Сочинение на тему “Чехов:Человек в футляре”

Буркин вспоминает, как в их гимназии работал учитель греческого языка Беликов. “Он был замечателен тем, что всегда, даже в очень хорошую погоду, выходил в калошах и с зонтиком и непременно в теплом пальто на вате. И зонтик у него был в чехле, и часы в чехле из серой замши, и когда вынимал перочинный нож, чтобы очинить карандаш, то и нож у него был в чехольчике; и лицо, казалось, тоже было в чехле, так как он все время прятал его в поднятый воротник. Он носил темные очки, фуфайку, уши закладывал ватой и, когда садился на извозчика, то приказывал поднимать верх.

Одним словом, у этого человека наблюдалось постоянное и непреодолимое стремление окружить себя оболочкой, создать себе, так сказать, футляр, который уединил бы сто, защитил бы от внешних влияний”. Своеобразным бегством от действительности, которая пугает Беликова, служит ему и предмет, который он преподает “мертвые” языки (греческий, латынь).

Беликов понимает только циркуляры, в которых что-нибудь запрещено, прочие же документы вызывают у него подозрение. Беликов вообще крайне подозрителен и пуглив: его любимое выражение “как бы чего не вышло”. У Беликова есть странная привычка навещать других преподавателей, молча сидя у них по нескольку часов. Все в гимназии и многие в городе боятся его, отказываются делать привычные дела например, устраивать любительские спектакли, есть мясо, играть в карты.

Внимание!

Если вам нужна помощь с академической работой, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 экспертов готовы помочь вам прямо сейчас.

Расчет стоимости Гарантии Отзывы

Беликов не держит женской прислуги из страха, что о нем будут невесть что думать. “Спальня у Беликова была маленькая, точно ящик, кровать была с пологом. Ложась спать, он укрывался с головой; было жарко, душно, в закрытые двери стучался ветер, в печке гудело; слышались вздохи из кухни, вздохи зловещие…” Несмотря на такие особенности своего характера, Беликов едва не женится. В гимназии появляется новый учитель истории и географии Коваленко, приехавший со своей сестрой Варенькой с Украины. Вареньке уже около тридцати; она хохотушка, певунья и вообще полная сил симпатичная женщина. Жена директора гимназии решает поженить Вареньку и Беликова. Все учителя принимаются всеми способами сводить “жениха и невесту”, стараясь, чтобы те почаще виделись и привыкали друг к другу. Вареньке эта идея нравится, потому что с братом она постоянно ссорится. Окружающие настойчиво уверяют Беликова, что ему пора жениться, и жениться именно на Вареньке. Он начинает все чаще бывать у Коваленко, навещает и других педагогов и постоянно повторяет, что брак дело серьезное, что в таких делах нельзя торопиться, что следует вначале все хорошо обдумать и взвесить и тянет с предложением. Коваленко Беликов раздражает, хотя в принципе он не возражает против подобного брака своей сестры: ему не терпится сбыть Вареньку с РУК. Неожиданно “какой-то проказник” нарисовал во многих экземплярах карикатуру на Беликова с Варенькой и распространил ее среди преподавателей. Это производит на Беликова очень тяжелее впечатление, он едва не плачет. Навстречу ему попадаются Коваленко с Варенькой на велосипедах. Это окончательно выводит Беликова из себя: он считает непозволительным для учителя кататься на велосипеде и решает вразумить Коваленко. Беликов навещает его, пытается разъяснить, что катание на велосипеде непедагогично. Коваленко спускает его с лестницы после того, как Беликов обещает доложить об их разговоре директору гимназии. Беликов падает с лестницы; в это время внизу входит Варенька и громко смеется, “не понимая, в чём дело, полагая, что это он сам упал нечаянно”. Беликов уходит домой, ложится в кровать и уже больше не встает. Через месяц Беликова хоронят. Все чувствуют облегчение. “Но прошло не больше недели, и жизнь потекла по-прежнему, такая же суровая, утомительная, бестолковая, жизнь, не запрещенная циркулярно, но и не разрешенная вполне; не стало лучше”.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта https://ilib.ru/

Детство человека в футляре

Кто такие «футлярные люди»? Это те, кто уже родился с чувством повышенной тревожности. Дети-астеники очень бояться незнакомцев, пауков, жуков, темноты и многих других вещей. Они часто прячутся за спинами родителей. Для этих детей характерными являются мысли такого содержания:

  1. «Вдруг сломается кроватка, на которой я сплю».
  2. «Что будет, если упадет потолок?».
  3. «А вдруг двери комнаты не откроются, и я никогда не смогу выйти» и т. д.

Такие дети больше времени проводят в окружении взрослых или тех, кто старше. Поведение сверстников зачастую их пугает, ведь шумные одногодки могут ударить, забрать игрушку или толкнуть. Однако несмотря на все это, дети-астеники подвижные и общительные, но только с теми людьми, к которым привыкли. Со временем они учатся контролировать свою тревожность, то есть не проявляют внешней обеспокоенности, хотя в душе очень переживают из-за пустяков.

Личностная характеристика

Примеры «футлярных» людей, встречающихся в жизни, отражаются в Беликове. Он — некая смесь социопата, параноика и интроверта. Всего живого он боится. Его таков: «Как бы чего не вышло»

Он ко всему, что его окружает, относится с осторожностью и страхом. Беликов не способен мыслить свободно, так как каждая его идея находится в «футляре»

2 стр., 726 слов

Сочинение жизнь учит лишь тех кто ее изучает

… по-своему значительность среднего человека, тех нравственных идеалов, которые порождались скромным укладом жизни простого труженика Это … и Советнику. Однако борьба с галломанией лишь часть обличительной программы, питающей сатирический пафос … числе и к своим родителям «Всякий, кто был в Париже, откровенничает <�ж, имеет … любит бедного дворянина Добролюбова, но с ее чувством никто не считается. «Так …

И ладно, если бы таким он был в обществе. Но ведь даже дома он ведёт себя аналогично! Одевается в длинный халат и колпак, ставни на окнах плотно запирает, защёлкивая задвижки. Кровать у него с пологом, и когда Беликов в неё ложится — то укрывается одеялом с головой.

Естественно, он соблюдает все посты, и не заводит слуг женского пола — опасаясь, что другие его будут подозревать в отношениях с ними. Беликов — самый настоящий отшельник. Который, в прямом смысле слова, боится жить.

Футлярные люди

5

(1)

«Футлярные люди» в произведениях А.П.Чехова. Как жить,когда невозможно жить, а нужно и хочется? На этот вопрос пытался ответить Антон Павлович Чехов в некоторых из своих коротких рассказов. В этих рассказах создается иллюзия движущейся жизни, но на самом же деле это застой. Герой рано или поздно оказывается в заколдованном круге, из которого либо хочет вырваться,либо с ним смиряется. Для Чехова немаловажна причина, по которой люди не могут или не желают вырваться из этого круга. Свои размышления по этому поводу Антон Павлович включил в , так называемую, «маленькую трилогию».

Это три рассказа: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви». Они объединены сюжетно, в них одни и те же герои (Буркин, Иван Иванович, Алехин) рассказывают различные истории. В первом рассказе Буркин повествует о своем коллеге,учителе древнего языка Беликове. В втором Иван Иванович рассказывает о близком человеке, о своем брате. В третьем же Алехин рассказывает уже о себе. С развитием мысли идет постепенное приближение к самому себе. » Я обратился к семье, собственности и государству и дал понять, что ничего общего уже нет, институты эти утратили свое значение жизни «.

Разберемся отдельно в каждом из этих произведений.

1) » Человек в футляре».

У Беликова есть некая оболочка, которая защищает его от жизни. Но зачем она ему ? Он боится жизни, отгораживается от нее. Неслучайно, даже язык, который он преподает, давно исчез с лица земли. Этой истории предворяет появление Мавры, она же являлась и в конце. Это нам дает понять,что беликовщина- болезнь, которая распространена везде. Почему же все боятся Беликова? Ведь с ними ничего не может произойти.. Они заражены беликовщиной сами, они боятся перемен в своей жизни, они привыкли, приспособились к этой жизни.(Символично было то,что на похороны Беликова все были в калошах и с зонтами…не специально…это намек Чехова на всеобщую зараженность.) Не прошло и недели,как все вернулось на свои места( люди думали,что они будут жить иначе,что всем станет легче), хотя Беликова и нет уже, а беликовщина продолжает сидеть во всех. «Господи,прости нас грешных»-сказал Иван Иванович в «Крыжовнике» и «укрылся с головой»… это тоже перекликание с идеей всеобщей зараженности…

2) «Крыжовник».

Если Беликов- фанатик порядка,то Николай Иванович- фанатик собственности. Все что нужно человеку- два аршина земли… но это не так, это нужно только мертвому человеку. Живой же человек должен наслаждаться всей природой, он должен быть свободен. Всю свою жизнь Н.И. стремился получить свое собственное поместье,чтобы запереться в нем и не контактировать с внешним миром. Николай Иванович боялся иметь свои взгляды, а «теперь же говорил одни истины». Стало хуже. Он стал марионеткой,исчез страх, одна банальность. Тут нет никакого заламывания рук, но мы видим, как останавливается и гибнет человек, как он теряет интерес к жизни, ведь крыжовник с домом не могут быть целью жизни.

3) «О любви».

Любовь- всегда переломный момент. Любовь всегда права. Человек перестает быть таким же как все, в этот момент разрушается футляр. «Влюбленность указывает человеку, каким он должен быть»(с) Чехов. Но каждый полюбивший герой приходит к тупику. Счастливы только неполноценные, ущербные. Наша жизнь не для живого чувства. Понимание того, что они не могут друг без друга, нарастало постоянно..»Она уже лечилась от расстройства нервов».

В чем же вина героев,что они погубили это чувство? В том, что они не рассказали друг другу. Человек имеет право на любовь, но нельзя лишать этого права, опираясь на мораль и нравственность. Если любишь человека, то найди возможность сказать ему об этом, потому что потом можешь уже не успеть. Но почему они друг другу об этом не сказали?Они боялись, боялись что-то разрушить…хотя сказать, это бы не значило принять окончательное решение.

Алехин погубил любовь, а по Чехову это очень серьезно. Потому он потерял себя. Неслучайная деталь опять же есть в этом рассказе. Когда Алехин мыл голову, то вода стала коричневой, а потом и фиолетовой. Это своеобразный гротеск. Немытость как следствие того, что он сделал в молодости. Сейчас же он тоже в футляре… Итак, футлярная жизнь охватывает все ее сферы.

По Чехову, футлярные люди- это те,кто не смогли вырваться из круга, те, кто приспособились к этому миру и живут по его законам. Они не бросили вызов, они не смогли начать новую жизнь. Люди стали беспомощными.. Футляр- страшное дело. Ты катишься в нем постоянно вниз, а остановить падение можешь лишь только сам, никто не поможет.

5 / 5. 1

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: