Несколько интересных сочинений
-
На мой взгляд, сильный характер проявляется в умении противостоять обстоятельствам и делать сознательный выбор. На самом деле люди не часто делают сознательный выбор, по большей части обстоятельства принимают за них решения
4 стр., 1768 слов
Сочинения об осени: прекрасное время года – осень, осенняя природа, …
… осени В период бабьего лета активно проводятся свадебные торжества. На протяжении осени празднуется несколько православных праздников, каждый из которых знаменует изменения в природе. Осенние праздники помогают развеять хандру новыми яркими впечатлениями. Осенняя природа … Деревья начинают сбрасывать листву. Смена листьев является важным процессом в жизнедеятельности растений. Листопад предотвращает …
-
Рассказчик. Все уже догадались, что в этой роли выступает сам автор, который ведет повествование от своего лица.
-
Пьеса «Гроза « была написана в 1859-м году. В ней А.Н. Островский на протяжении всего произведения поднимает разные нравственные проблемы. В пьесе описан маленький провинциальный городок Калинова
-
Произведение Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» – это волшебная история, наполненная глубоким философским смыслом и дающая пищу для размышлений.
-
Классическая книга – это разве то, что проходят в школе, которые помнит, знает и любит народ.
Литература, 11 класс: список произведений на лето
В старших классах учащиеся уже умеют анализировать прочитанное, делать выводы, составлять литературные портреты персонажей. Чтение и развитие речи в 11 классе направлено на совершенствование этих навыков, формирование моральных ценностей у подрастающего поколения, обеспечение гражданского, трудового, нравственного, эстетического и этического поведения и воспитания школьников, способствует развитию памяти, мышления, помогает формировать у школьников навыки самостоятельной деятельности.
Список литературы на лето для 11 класса:
- Иван Бунин, поэзия, рассказы.
- Александр Куприн «Олеся», «Гранатовый браслет».
- Аркадий Аверченко, рассказы.
- Михаил Зощенко, рассказы.
- Поэзия серебряного века.
- Максим Горький «На дне».
- Александр Блок, поэзия.
- Сергей Есенин, поэзия.
- Владимир Маяковский, поэзия.
- Михаил Булгаков «Собачье сердце», «Мастер и Маргарита».
- Андрей Платонов, рассказы.
- Алексей Толстой «Петр I».
- Михаил Шолохов «Тихий Дон».
- Поэзия о войне.
- Александр Солженицын «Один день Ивана Денисовича».
- Александр Твардовский, проза.
- Валентин Распутин, проза.
- Виктор Астафьев, рассказы.
- Василий Шукшин, рассказы.
- Современная фантастика (К.Булычев, братья Стругацкие, И.Ефремов).
- Чингиз Айтматов «Плаха».
- Авторская песня (В.Высокий, В.Цой, Б.Окуджава, И.Тальков и прочее).
Некоторые произведения проходят школьники разных классов, но это не значит, что они читают одно и то же из года в год. Просто в среднем звене они проходят произведение в сокращенном варианте, а в старших классах читают уже полное произведение. Некоторые педагоги по литературе могут корректировать программу изучения произведений, поэтому мы встречаем в программе повторяющиеся пункты.
Топ вопросов за вчера в категории Литература
Литература 16.05.2023 22:42 580 Фахурдинова Дарина.
Главное и краткое содержание книги Виктории Ледерман «Календарь ма(й)я» срочно
Ответов: 3
Литература 29.04.2023 12:25 1045 Грицук Митя.
Читательский дневник Александр Сергеевич Пушкин у Лукоморья дуб зелёный. Срочно!
Ответов: 2
Литература 15.06.2023 03:12 186 Смирнов Евгений.
Чему учит повесть всем выйти из кадра Лилия Волкова.Дам 50 баллов.Пожалуйсто ответьте!!
Ответов: 1
Литература 05.07.2023 03:09 130 Ерофеев Максим.
Б.И.ЖИТКОВ морские истории и что я видел можно кратчайшее содержание 1-3 предложений и главные герои
Ответов: 2
Литература 21.06.2023 15:03 52 Жданко Максим.
Проблема произведения М.М. Зощенко «Не надо иметь родственников» ?10 баллов
Ответов: 1
Литература 28.07.2023 19:53 37 Балтабаева Анель.
Какие основные события в «Мой первый друг мой друг бесценный» Юрий Нагибин.СРОЧНО ДАЮ 25 БАЛЛОВ
Ответов: 2
Литература 19.07.2023 01:31 141 Бойчук Аріадна.
Главная мысль стихотворения про девочку которая нашла своего мишку
Ответов: 2
Литература 13.07.2019 18:47 191 Анисимова Елизавета.
ГЛАВНАЯ МЫСЛЬ Благинина «бабушка-забота»
Ответов: 1
Литература 23.06.2023 07:40 195 Самадов Максим.
С. Алексеев рассказы о Великой Отечественной войне отзыв для читательского дневника.
Ответов: 1
Литература 29.07.2023 01:51 18 Shtokolova Lera.
Пожскажите пожалуйста, Карамзин Н.М. „Бедная Лиза” Толкование непонятных слов Подскажите какие там
Ответов: 2
Вариант 2
Каждая эпоха в литературе порождает произведения, которые в последствии признаются классическими. Они проникают в глубину души, вызывают сильные эмоции и оставляют неизгладимый след в истории и культуре. Но что определяет, какие произведения становятся классическими? В данном сочинении я разберу свое понимание этого вопроса, представлю свои аргументы и приведу два примера — один из русской литературы, а другой из жизни, чтобы подтвердить свою точку зрения.
Классические произведения отличаются особым значением и воздействием на читателя. Во-первых, они обладают уникальностью и оригинальностью. Авторы классических произведений часто прорываются за рамки существующих литературных стереотипов, экспериментируют с языком, формой и содержанием. Такие произведения становятся мостом между прежним и новым, свидетельствуют о творческом поиске и нестандартном мышлении автора.
Во-вторых, классические произведения исследуют универсальные темы и проблемы, актуальные для всех времен и народов. Они затрагивают глубинные аспекты человеческой природы, позволяя читателю понять себя и окружающий мир. Они отражают жизненные ценности, моральные дилеммы и этические проблемы, вызывая размышления и дебаты.
Один из примеров классического произведения русской литературы — «Война и мир» Льва Толстого. Этот роман охватывает широкий спектр исторических, социальных и философских тем, отражает сложности человеческой судьбы и показывает влияние войны на жизнь людей. В «Войне и мире» присутствуют глубокие психологические портреты героев, а также красочные описания природы и событий. Толстой поднимает важные вопросы военного конфликта, справедливости, веры и смысла жизни. Роман представляет собой полный и всесторонний образ России и русского народа, а также непреложно передает сложность и многогранность человеческой природы. Это произведение классической литературы, которое продолжает вдохновлять и удивлять читателей разных поколений своей глубиной и актуальностью.
Вторым примером, который иллюстрирует, как произведение становится классическим, является фильм Стэнли Кубрика «2001 год: Космическая одиссея». Этот фильм, созданный в 1968 году, все еще вызывает восхищение и размышления. Он проникает в вопросы человеческой эволюции, места человека во Вселенной, технологического прогресса и его воздействия на нашу жизнь. Кубрик визуально и символически передает грандиозность и загадочность космоса, вызывая у зрителя ощущение благоговения и невероятности человеческого путешествия в неизведанное.
Таким образом, классические произведения литературы и искусства обладают уникальностью, оригинальностью, глубиной и универсальностью. Они переживают испытание временем и продолжают вдохновлять и волновать нас своими темами и идеями. Примеры «Войны и мира» Льва Толстого и фильма «2001 год: Космическая одиссея» Стэнли Кубрика подтверждают эти критерии. Классические произведения являются наследием культуры и источником вдохновения для новых поколений, сохраняя свою актуальность и значимость на протяжении долгих лет.
Мне нравится313Не нравится165
Как использовать знание классических произведений в своих сочинениях
1. Иллюстрация и развитие тезиса
При написании эссе, очень важно убедить читателя в своих аргументах. Для этого можно использовать примеры из классических произведений
Например, если ваша тема связана с моральным выбором и последствиями его, вы можете использовать «Преступление и наказание» как иллюстрацию. Это даст вашему эссе большую убедительность и поможет развить тезис.
2. Использование цитат
Цитирование классических произведений может быть полезным для подкрепления аргументов и для добавления авторитетности к вашему эссе
При выборе цитаты, важно убедиться, что она соответствует теме и не вырывается из контекста. Таким образом, он будет служить инструментом, а не просто украшением вашего эссе
3. Использование аналогий
Часто, сравнивая фикцию с реальной жизнью, вы можете использовать классические произведения как аналогии. Например, классическое сочинение «Война и мир» будет идеальным аналогом для сравнения с реальной военной ситуацией. Это позволит вашему эссе быть более убедительным и читабельным для аудитории.
4. Раскрытие характеров и их изменений
Классические произведения часто сфокусированы на развитии персонажей и их изменениях. Имитация этого жанра может быть полезным инструментом при написании эссе, основанного на характерах. Вы можете использовать анализ поведения персонажей из «Преступление и наказание», например, для описания изменений в характере главного героя.
Понятие чести
С принципами всё понятно, но все ли они подходят понятию чести? А если по своим представлениям человек, например, считает себя лучше других и высокомерен в общении? Или, того хуже, считает возможным принести другим вред?
Тогда, конечно, ни о какой чести речи не идёт. Ведь этим понятием обычно обозначают достойные уважения и гордости качества человека. И хотя его можно считать относительным, это чувство изначально присуще человеку, и люди интуитивно определяют его как честность, благородство и здоровье души и чистую совесть. О тех, кто соответствует такому определению, ещё могут сказать, что они готовы последнюю рубаху отдать ради других.
Вариант 5
Мир литературы богат разнообразием произведений, которые зачастую становятся классическими и оказывают глубокое влияние на культуру и общество. Но что отличает такие произведения от других? Что делает их вечными и восхищает поколения? В данном сочинении я хотел бы поделиться своим пониманием этой темы, привести примеры из литературы и реальной жизни, а также выразить свою точку зрения на этот вопрос.
Произведения, которые становятся классическими, обладают особым качеством и универсальностью, которые позволяют им пережить время и оставаться актуальными на протяжении многих поколений. Они затрагивают глубокие человеческие темы, отражают универсальные ценности и вызывают эмоциональное отклик в сердцах читателей.
Один из примеров классического произведения из русской литературы – роман Фёдора Достоевского “Преступление и наказание”. Это произведение, написанное более ста лет назад, по-прежнему остается актуальным и мощным. Роман затрагивает темы вины, нравственности и сущности человека. Он заставляет читателя задуматься над вопросами о добре и зле, о справедливости и наказании. Кроме того, язык и стиль письма Достоевского являются великолепными, его способность проникать в глубину человеческой души и описывать психологические состояния делает его произведения великими и неизгладимыми.
Вторым примером классического произведения может служить музыкальная симфония №9 Людвига ван Бетховена. Это музыкальное произведение стало символом гения и величия. Его глубокий и проникновенный звук переносит слушателя в мир красоты и эмоций. Симфония №9 выражает универсальные идеи о любви, единстве и человеческой духовности. Она способна возбуждать в нас самые глубокие чувства и оставляет незабываемый след в сердцах многих поколений.
Произведения, становящиеся классическими, обладают уникальной способностью затрагивать глубинные человеческие темы и вызывать эмоциональный отклик у аудитории. Они остаются актуальными на протяжении времени и вносят существенный вклад в культуру и общество. Такие произведения, будь то литературные шедевры или музыкальные произведения, оказывают влияние на нас и помогают нам лучше понять самих себя и мир вокруг нас
Они становятся наследием для будущих поколений и привлекают внимание своей универсальностью и глубиной
Мне нравится2Не нравится2
Сочинение для 3 класса
Осенняя пора самая прекрасная. Осень – это и теплые деньки, и дождь и первые заморозки. Осень – это опавшие листья, которые постоянно говорят нам о приближении холодов. Так приятно наблюдать за тем, как листья на деревьях меняют свой цвет. Листья постоянно показывают нам, насколько может быть богатой природа, как много красок на планете.
Листья говорят о том, что летом они сочные и зеленые, а осенью яркие желтые или благородные красные. Листья учат нас ценить любое время года и радоваться любой погоде, потому что каждое время года прекрасно по своему и каждый день из жизни неповторимый и уникальный.
Учебники и УМК по литературе в 5 классе
Список литературы будет зависеть от того, по какой программе обучаются в школе. Министерством науки на сегодняшний день одобрено три программы по литературе. Определить их можно по авторам учебников литературы:
- Авторы В.Я. Коровина и др. Последняя редакция — 2014 г. Эта программа рекомендована для школ, работающих по ФГОС.
- Учебник под ред. Г.С. Меркина.
- Учебник-хрестоматия, где авторами указаны М.А. Снежневская, О.М. Хренова, под ред. Г.И. Беленького.
- Авторы Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева.
В программах есть существенные различия. Поэтому удобнее предложить список литературы для каждой программы отдельно.
Вариант 1
В истории литературы существуют произведения, которые отличаются особой значимостью и воздействием на читателя. Они проникают в глубину души, вызывают сильные эмоции и оставляют неизгладимый след в культуре народов. Такие произведения получают статус классики, но что именно делает их такими особенными? В данном эссе я рассмотрю своё понимание критериев, которые определяют, какие произведения становятся классическими, а также представлю два примера для подтверждения моего рассуждения.
Произведения, которые признаются классикой, обладают рядом общих черт. Во-первых, они глубоко и всесторонне исследуют человеческую природу, отражая в своих страницах универсальные темы и проблемы, актуальные для всех времён. Классические произведения помогают читателю понять себя и окружающий мир, их персонажи воспринимаются как настоящие люди, с их радостями, горестями, страстями и противоречиями. Во-вторых, классические произведения отличаются глубокой художественной проработкой и оригинальным стилем автора, который смело экспериментирует с языком и формой. Такие произведения обогащают литературу и являются примером мастерства и таланта автора.
Одним из примеров классического произведения русской литературы является роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». В этой книге автор глубоко анализирует моральные дилеммы и внутренние конфликты своего героя Раскольникова, который совершает преступление, убивая старушку, чтобы испытать свою силу и убедиться в своей интеллектуальной и моральной превосходности. Роман поднимает важные вопросы о сущности зла, моральных ценностях и их относительности.
Роман глубоко проникает в психологию героя и позволяет читателю задуматься о границах моральности и ответственности перед собственными поступками.
Вторым примером, который иллюстрирует, как произведение становится классическим, является жизнь и творчество легендарного художника Винсента Ван Гога
Несмотря на то, что при жизни он не получил признания и был недооценен, его картины сейчас считаются великими шедеврами и привлекают внимание миллионов людей. Произведения Ван Гога, такие как «Звездная ночь» или «Пшеничное поле с воронами», удивительно передают его гениальность и глубокую эмоциональность
Они воплощают его внутренний мир, его страдания и его восприятие окружающей действительности, и в то же время они волнуют нас и вызывают сильные эмоции. Таким образом, творчество Ван Гога стало классикой, потому что оно устойчиво передает эстетическую ценность и вызывает глубокое воздействие на зрителей.
Таким образом, произведения становятся классическими благодаря своей универсальности, глубокому исследованию человеческой природы, художественной проработке и оригинальности стиля автора. Примеры русской литературы, такие как «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, и пример из жизни художника Винсента Ван Гога подтверждают эти критерии. Классические произведения оставляют неизгладимый след в истории и культуре, вдохновляют и побуждают нас к размышлениям, они становятся наследием для будущих поколений.
Мне нравится729Не нравится269
Какие произведения считаются классикой в русской литературе и почему?
В русской литературе существует множество произведений, которые стали классикой и которые студенты должны знать, анализировать и изучать. К таким произведениям относятся «Война и мир» Льва Толстого, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Анна Каренина» Льва Толстого, «Мертвые души» Николая Гоголя и другие.
Эти произведения стали классикой не просто потому, что они были написаны давно и имеют историческую ценность. Они стали классикой благодаря своей универсальности, актуальности и значимости для человека в любое время и в любых обстоятельствах. По сути, они затрагивают вечные темы, такие как любовь, жизнь и смерть, правосудие, моральные ценности и т.д., которые остаются актуальными и в наше время.
Кроме того, эти произведения являются примерами высокого искусства слова, которые заслуженно получили свое место в истории литературы. Они богаты глубокими мыслями, оригинальными идеями и изысканной литературной техникой, которые не оставят равнодушным ни одного читателя.
Именно поэтому изучение этих произведений является необходимым для того, чтобы понимать и анализировать историю и культуру России, а также для того, чтобы формировать свой собственный вкус и культурный уровень.
Зарубежная классика: что ее отличает?
Классикой зарубежной литературы называют произведения, которые почитаются и читаются десятилетиями, поколениями и веками. Они не устаревают и не теряют своей значимости, они актуальны всегда и для всех возрастных групп.
Примеры зарубежной классики:
- «Война и мир» Л. Н. Толстого. Roman, который описывает историю Российской империи в начале 19 века, является своеобразной хроникой эпохи, о которой узнают многие поколения.
- «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. По сей день этот роман удивляет читателей своей глубиной, и правдоподобностью окружающего мира и берет за душу и заставляет задуматься над многими вопросами.
- «Великий Гэтсби» Ф. С. Фицджеральда. Роман о светской жизни в 20-е годы прошлого века США, привлекла своим живым описанием эпохи и переживаниями главных героев.
- «Одиссея» Гомера. Первый литературный труд западной литературы. Эпическое поэма о герое, который в поисках своего дома и своей любви проходит через множество приключений.
Все эти произведения зарубежной литературы можно отнести к классической литературе, так как они оказали огромное влияние на культуру и идеологию. Они являются неотъемлемой частью литературного наследия и продолжают восхищать и вдохновлять множество поколений читателей.
Какие характеристики должно обладать произведение, чтобы стать классикой?
Глубокий смысл. Классические произведения всегда имеют скрытый смысл и несут глубокое значение. Такие произведения требуют детального анализа и понимания, что делает их эмоционально насыщенными и запоминающимися.
Универсальность темы. Классика это не что иное, как произведения, которые затрагивают вечные проблемы, которые актуальны на протяжении времени. Будь то любовь, человеческие страхи или жизненные ценности, классика привлекает своей универсальностью.
Живые персонажи. Классические персонажи всегда были живыми и реалистичными, зачастую авторы классических произведений писали на основе собственного опыта. Это убедительность и неповторимость персонажей делают их запоминающимися и любимыми.
Неповторимый стиль. Классика никогда не бывает стандартизованной, идея классики заключается в создании того, что неповторимо. Каждый классический автор отличается своим уникальным стилем, который отражает его индивидуальность и оригинальность.
Вневременное искусство. В конечном итоге, классические произведения являются искусством, переживающим испытание временем. Книги, музыка, живопись, которые стали классикой, отличаются высоким уровнем мастерства, их стоит сохранять и представлять следующим поколениям.
II. Для учебника под ред. М. Снежневской
- Мифы Древнего Египта. «Великое путешествие солнечной Ладьи»
- Мифы древних славян
- Мифы Древней Греции. О происхождении мира и Богов. «Олимп», «Ночь, луна, заря и солнце», «Пигмалион», Подвиги Геракла.
- Гомер «Одиссея» (отрывок из IX песни)
- Сказки «Белая уточка», «Кот и лиса», «Коршун и кошка» (египетская сказка)
- Легенды и предания: «О граде Китеже», «Атаман Кудеяр», «Про Никитушку Ломова»
- А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»
- Х.К. Андерсен «Снежная королева»
- С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»
- Е.Л. Шварц «Золушка»
- П.П. Бажов «Каменный цветок»
- И.А. Крылов «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Квартет», «Волк и ягнёнок», «Свинья под дубом», «Кукушка и петух»
- М.Ю. Лермонтов. «Бородино»
- А.В. Кольцов «Косарь», «Раздумье селянина», «Доля бедняка»
- И.С. Тургенев «Муму»
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- В.М. Гаршин «Сигнал»
- Л.Н. Андреев «Кусака»
- А.И. Куприн «Белый пудель»
- А.С. Пушкин «Обвал», А.Н. Майков. «Пейзаж», «Ласточки», Ф.И. Тютчев. «Как хорошо ты, о море ночное…», «Есть в осени первоначальной…». К.Д. Бальмонт. «Где б я ни странствовал…», Н.И. Рыленков «Все в тающей дымке…». (одно стихотворение наизусть)
- К.Г. Паустовский. «Мещёрская сторона»
- Е.И. Носов. «Тридцать зерен». «Как ворона на крыше заблудилась»
- К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», А.А. Сурков «Бьется в тесной печурке огонь…», О.Ф. Берггольц «Разговор с соседкой», С.С. Орлов «Тонкая российская берёза…». (Одно стихотворение о войне наизусть)
- Р. Гамзатов «Журавли»
- В.М. Шукшин «Жатва»
- Ю.П. Казаков «Тихое утро»
- В.А. Солоухин «Мститель»
Зачем читать классиков
- Человек, читающий классику, получает эмоциональный культурный опыт. Он переживает за героев, вместе с ними проживает все события. Это развивает чувство эмпатии, то есть способность к сопереживанию.
- Классические произведения погружают нас в другую эпоху. С помощью чтения мы можем познакомиться с давними традициями и узнать, как жили люди столетия назад.
- Чтение классики улучшает грамотность. Речь становится ярче, потому что обогащается литературными приёмами и средствами выразительности.
- Классические книги развивают мышление. Так, выпускница «Домашней школы Фоксфорда» Варвара Королёва читает классику для тренировки мозга.
Велосипед
У меня много игрушек. Есть самые-самые разные. Я очень люблю игрушечные машины, велосипеды и автобусы. Именно поэтому на мой день рождения мне подарили настоящий велосипед. Я его очень сильно люблю.
Мой велосипед голубого цвета. Рама моего велосипеда голубого цвета. На раму я подвесил световую подсветку. И теперь, когда я катаюсь на велосипеде, он светится всеми цветами радуги. Так же на моем велосипеде имеются очень мощные тормоза, но несмотря на это я не гоняю совсем быстро. Цепи, которые помогают колесам крутится тоже с подсветкой, это смотрится очень ярко и красиво. Педали моего велосипеда широкие и очень удобные. Седло моего велосипеда темно синего цвета, что смотрится очень стильно. Само седло очень мягкое и приятное. Колеса велосипеда большие и красивые. Я часто их мою, чтобы они оставались как новые. А руль моего велосипеда зеленого цвета. С одной стороны к рулю я приделал зеркальце, оно красного цвета. А с другой стороны приделал гудок. Очень весело кататься на велосипеде и сжимать гудок! Так же под рулем с двух сторон у меня имеются тормозные ручки. Они очень нужны при езде.
Чтобы не сильно ушибиться при падении с велосипеда, я всегда надеваю шлем, наколенники и налокотники. С ними я смотрюсь очень круто. Прямо как профессиональный велосипедист!
Я с четырех лет катаюсь на велосипеде. Первый мой велосипед был трех колесным. Он был красного цвета и именно благодаря ему я научился кататься на велосипеде. Но со временем он стал мне мал, и мне нужен был велосипед побольше, тем более я уже научился кататься на двухколесном велосипеде.
У меня очень спортивная семья. Каждые выходные мы всей семьей ездим кататься на велосипедах и на роликах. Моя сестра обожает ролики, но несмотря на это, иногда мы меняемся транспортными средствами: я беру ее ролики, а она мой велосипед.
Так же у нас с сестрой есть скейтборд, санки и самокат. Зимой мы очень любим кататься на санках. Но несмотря на все наши транспортные средства, самая любимая моя вещь-велосипед.
Литература, 5 класс: список произведений на лето
Школьная программа для пятиклассников подразумевает изучение различных жанров, как русской, так и зарубежной литературы. Сюда входят проза, пьесы сказок, поэзия. Чтобы школьнику легче было учиться в течение года и не испытывать чрезмерные нагрузки, которые могут привести к общему утомлению, ухудшению зрения, повышению внутричерепного давления и прочим заболеваниям.
Чтобы успеть за лето осилить весь список того, что задано по литературе, пятикласснику придется читать не меньше 7-10 страниц ежедневно
Это важно учитывать, если кому-то из школьников придется закапывать глаза для расширения зрачков и диагностики болезней глаз. Обычно эту процедуру врачи откладывают на лето, чтобы не вмешиваться с прохождением диагностики в учебный процесс
После процедуры школьник не сможет читать от 7 до 15 дней, поэтому этот факт нужно учитывать.
Самым большим по объему произведением для изучения в 5 классе является произведение Д.Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо». Чтобы прочитать его, пятикласснику понадобится не меньше чем треть летних каникул. Вообще рекомендуется вначале читать объемные и сложные произведения, а коротенькие рассказы, басни и очерки оставлять «на закуску».
Список произведений по русской литературе для изучения в 5 классе выглядит так:
- Александр Сергеевич Пушкин «Сказка о спящей царевне» и другие сказки (представлять произведения писателя и поэта бессмысленно, его знают даже малыши).
- Русские народные сказки «Василиса-Прекрасная» и прочие (детям пятого класса можно читать летом любые народные сказки, но не забывать при этом, что в программе есть еще много других произведений).
- Михаил Зощенко «Великие путешественники» (следует отметить, что у Зощенко найдутся рассказы на все группы школьников).
- Николай Васильевич Гоголь «Майская ночь или Утопленница» (по этой повести даже снят кинофильм. Это таинственное, мистическое произведение русской классики тесно переплетено в реальностью).
- Василий Жуковский, сказка «Финист – Ясный Сокол» (дети знают, что по мотивам этого произведения даже снята детская киносказка).
- Александр Иванович Куприн «Чудесный доктор».
- Константин Паустовский «Кот-ворюга» (все произведения этого автора интересны, легкочитаемы и наделены глубоким смыслом).
- Андрей Платонов «Волшебное кольцо».
- Виктор Астафьев «Васюткино озеро».
- Василий Белов «Скворцы»
А вот список произведений для изучения в 5 классе по зарубежной литературе.
- Даниэль Дефо «Жизнь и удивительные приключения морехода Робинзона Крузо».
- Легенды и мифы Древней Греции (цикл небольших рассказов о Греческих богах и прочих мистических персонажах).
- Астрид Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста».
- Марк Твен «Приключения Тома Сойера».
- Редьярд Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».
- Джани Родари «Сказки по телефону».
- Джон Роналд Руэл Толкин «Хоббит или туда и обратно».
- Оскар Уальд «Роза и соловей».
- Вильгельм Гауф «Карлик Нос».
- Сказки Ганса Христиана Андерсена.
Рассмотрение эссе по теме «Какие произведения становятся классикой»
Введение
Итоговое сочинение по русскому языку не только тестирует учеников на знание грамматики и правильности написания текста, но и проверяет их умение анализировать тематики и давать свои суждения на основе прочитанных произведений. В данном эссе будем рассматривать тему многих учеников и студентов — какие произведения становятся классикой.
Текст эссе
История зарождения классики — длинная и многовековая, но нам нужно порассуждать о том, что делает произведение классическим. Во-первых, это значит, что оно актуально не только для своего времени, но и для более поздних эпох. Качество и глубина произведения не теряют своей ценности со временем и вмещают в себе универсальные истины о человеческой природе и жизни в целом.
Классики также отличаются художественным мастерством автора, уникальной стилистикой, глубокими смыслами и метафорами. Они не просто рассказывают о чем-то, а вызывают сильные эмоции, умело передают настроение и образы, задают философские вопросы. Взглянув на свои полки с книгами, каждый человек сможет назвать несколько произведений, которые играют для него важную роль и являются настоящими классиками.
Заключение
В заключение, хочется подчеркнуть, что стать классическим произведением — это большое достижение для любого автора. Таким образом, вопрос «Какие произведения становятся классикой» — это актуальная тема, которая не только помогает ученикам лучше понимать литературную классику, но и изучать современные произведения, которые в будущем могут стать классикой современности.
Значимость классических произведений в современном мире и их влияние на культуру и образование
Классические произведения являются неотъемлемой частью культуры и образования в современном мире
Они привлекают внимание своей неповторимой атмосферой, уникальными сюжетами и глубокими мыслями, которые оказывают влияние на мировое искусство и литературу до наших дней. Они не только передают нам эстетическое наслаждение, но и помогают изучать историю и развиваться интеллектуально и морально
Классические произведения являются фундаментом современной культуры и литературы. Они вдохновляют новых авторов на создание своих шедевров, а также помогают нам понимать мир и самих себя. Например, роман «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского дает глубокий анализ нравственности, свободы и справедливости, что оказывает влияние на масштабы мировой литературы до сегодняшнего дня.
Классические произведения играют большую роль в образовании и воспитании молодого поколения. Они помогают развивать способность к обобщению и анализу информации, а также критическое мышление. Например, изучение произведений Л.Н. Толстого, таких как «Война и мир» и «Анна Каренина», помогает понимать философию жизни и мировоззрение.
Выводы:
Классические произведения являются неотъемлемой частью культуры и образования в современном мире. Они играют немаловажную роль в развитии интеллектуальных способностей и культурного развития личности. Классические произведения не только оставляют неповторимый след в истории литературы и искусства, но и продолжают влиять на наши дни и будущее поколений. Их знание и понимание помогает создавать определенную культурную общность и формировать стройные ценностные ориентации в обществе.
I. Для учебников В.Я. Коровиной и Г.С. Меркина
- Русские народные сказки: «Царевна-лягушка», «Иван — крестьянский сын и чудо-юдо», «Журавль и цапля», «Солдатская шинель»
- Древнерусская литература: «Повесть временных лет», «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
- М.В. Ломоносов «Случились вместе два астронома в пиру…»
- И.А. Крылов. Басни: «Ворона и Лисица», «Волк и Ягненок», «Свинья под Дубом», «Волк на псарне»
- В.А. Жуковский «Спящая царевна», «Кубок»
- А.С. Пушкин «Няне», «У лукоморья», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- А. Погорельский «Черная курица, или Подземные жители»
- П.П. Ершов. «Конек – Горбунок»
- В.М. Гаршин. «Attalta Princeps»
- М.Ю. Лермонтов «Бородино»
- Н.В. Гоголь «Заколдованное место», «Ночь перед Рождеством»
- Н.А. Некрасов «На Волге», «Крестьянские дети», отрывок из поэмы «Мороз, красный нос» («Есть женщины в русских селеньях…»)
- И.С. Тургенев «Муму»
- А.А. Фет «Весенний дождь»
- Л.Н. Толстой «Кавказский пленник»
- А.П. Чехов «Хирургия»
- Ф.И. Тютчев. «Зима недаром злится…», «Как весел грохот летних бурь…», «Есть в осени первоначальной…»
- А.Н. Плещеев. «Весна» (отрывок); И. С. Никитин. «Утро», «Зимняя ночь в деревне» (отрывок), А. Н. Майков. «Ласточки», И. 3. Суриков. «Зима», А. В. Кольцов. «В степи». (Одно стих-е наизусть)
- И.А. Бунин «Косцы», Помню — долгий зимний вечер…»
- В.Г. Короленко «В дурном обществе»
- С.А. Есенин «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»
- П.П. Бажов «Медной горы Хозяйка»
- К.Г. Паустовский Теплый хлеб», «Заячьи лапы»
- С.Я. Маршак » Двенадцать месяцев»
- А.П. Платонов «Никита»
- В.П. Астафьев » Васюткино озеро»
- К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете…», А.Т. Твардовский «Рассказ танкиста». (Одно стихотворение о войне наизусть).
- Саша Черный «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»
- Р.-Л. Стивенсон «Вересковый мед»
- Д. Дефо «Робинзон Крузо»
- Х.К. Андерсен «Снежная королева»
- Жорж Санд «О чем говорят цветы»
- М. Твен Приключения Тома Сойера»
- Д. Лондон «Сказание о Кише»
Мы изучаем — Какие произведения становятся классическими? Итоговое сочинение 11 класс. Подсказки школьнику
Классическими становятся такие произведения, которые раскрывают главные темы в жизни людей. Из подобных повестей, рассказов, стихотворений и романов люди получают опыт по решению различных жизненных проблем. Одним из таких произведений можно по праву считать роман Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка».
Главные герои, совсем ещё молодые люди попадают в сложные жизненные ситуации. Перед ними встаёт вопрос выбора6 предать и сохранить жизнь и быть верным слову, но подвергнуться гонениям и смерти. То же происходит с ними, когда речь идёт о любви: быть верным или сохранить свою жизнь ценой измены. Пётр Гринёв получает от отца наказ: «Береги честь смолоду«. Этим советом он и руководствуется в жизни. Природная честность, смелость и доброта не позволяют ему не сдержать слово чести, данное Зурину, несмотря на нечестность действий последнего. Также эти черты характера приводят его во власть человека, бывшего разбойником. От него зависит жизнь Гринёва и Савельича. Поэтому у бродяги оказывается заячий тулуп. Присяга, данная на службе царю и Отечеству, приводит его в Белогорскую крепость, а затем и во власть Пугачёва. Только честность и правда, верность и преданность позволяют Петру избежать наказания и вернуть свою любимую. Знакомясь с этим произведением великого писателя, читатель понимает, что изменились времена, а честь, достоинство, совесть, а также истинные чувства остались прежними. У человека всегда есть выбор, и книга Пушкина помогает сделать его верно.
Другим классическим произведением, которое также влияет на жизнь многих людей, можно считать роман Михаила Афанасьевича Булгакова «Мастер и Маргарита». Произведение это, созданное в эпоху тоталитарного режима, показывает, что внутреннюю свободу человека не в силах сломить и уничтожить ни один диктатор. Древний Пилат, кровавый режим в СССР и могущественный дьявол – все они стремились заставить человека стать послушным чужой воле. Для этого применяли изощрённые методы. Прошли века, а ничего в людях почти не изменилось. И виноваты не только диктаторы и власти, люди сами стремятся к подлости и предательству, лжи и насилию. Это их жизнь, и они сами её делают страшной. Ради квартиры, должности, денег, из-за страха они могут написать донос, оговорить ближнего, очернить талант и вознести ничтожество. Слишком поздно человек понимает, какую цену ему придётся потом заплатить за это. И какова цена этой подлости для уничтоженного им. Булгаков раскрывает перед читателем и мир литературы, который ему хорошо знаком. Он убеждён в том, что «рукописи не горят», а Мастер, который сломлен и не верит в это, получает то, что ему предназначено.
С примерами из литературы.