Сочинение егэ на тему: «семья, общество и отечество в жизни человека»

Родители и дети: 5 жестких истин, которые необходимо признать

Сферы общественной жизни

Современная социологическая наука выделяет пять сфер общественной жизни. К ним относятся:

  1. Экономическая.

    Одна из сфер общественной жизни — экологическая

  2. Политическая.
  3. Социальная.
  4. Духовная.
  5. Экологическая.

Экономическим взаимоотношениям в двадцать первом веке подвержены все члены общества.

Человек что-то покупает и продает, едва достигнув десятилетнего возраста.

Так дети могут производить элементарный взаимный обмен играми, книгами, дисками (с разрешения родителей). Родители же в свою очередь уже осуществляют товарно-денежные отношения, связанные с продажей или приобретением чего-либо.

В рамках данной сферы необходимо рассматривать предпринимательскую деятельность, животноводческую, работу крупных заводов, фабрик, концернов.

Начиная разговор о политической сфере, мы непременно вспоминаем работу политических партий, внешнюю и внутреннюю деятельность государства, законопроекты парламента и государственной думы, организацию политических митингов, дебатов, создание политических партий.

Здесь же мы говорим о некоторых правах и свободах отдельных членов общества, о представителях отдельных наций, народов, народностей, о государственной символике и власти.

Социальная сфера охватывает бытовые, профессиональные, образовательные отношения, а также вопросы здравоохранения.

В условиях функционирования данной сферы вы обучаетесь в школе, ВУЗе, занимаете определенную руководящую должность, являетесь отцом, супругом, а также дедушкой.

Здесь же мы имеем право говорить об общественных организациях, движениях, клубах и занятиях по интересам.


Социальная сфера охватывает в том числе и учебу

Речь будет идти о работе художников, писателей, музыкантов, поэтов, танцоров, а также мы отнесем сюда вопросы религии, веры, совести и морали.

Чем больше развивается общество и все его вышеперечисленные сферы, тем сильнее оно задействует ресурсы, предоставляемые окружающей средой.

А соответственно с каждым днем все острее и острее встает вопрос экологической ситуации, в которой человечество находится.

Вариант 2

Поступать на благо общества — это сознательно делать что-то полезное для окружающих нас людей и общества в целом, принимая во внимание их интересы и потребности. Это понятие можно определить так, потому что мы, живущие в обществе, зависим друг от друга и наши действия могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающих нас людей

Поэтому важно иметь ответственный подход к своим поступкам и стремиться к тому, чтобы они были благоприятными для нас самих, а также для нашего окружения

Это понятие можно определить так, потому что мы, живущие в обществе, зависим друг от друга и наши действия могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на окружающих нас людей

Поэтому важно иметь ответственный подход к своим поступкам и стремиться к тому, чтобы они были благоприятными для нас самих, а также для нашего окружения

Пример из литературного текста можно привести на основе произведения Льва Толстого «Война и мир». В этом романе герои, такие как Наташа Ростова и Пьер Безухов, осознавая свою ответственность перед обществом, принимают участие в благотворительных акциях и заботятся о нуждающихся людях. Например, Наташа помогает раненым в госпитале, а Пьер создает общественную организацию для помощи бедным. Такие поступки являются проявлением заботы о своих согражданах и приносят пользу всему обществу.

Пример из жизни можно привести на основе акции по сбору пластиковых бутылок и других видов мусора на улицах города. Это может быть инициатива общественных организаций или просто инициатива группы активистов, но в любом случае такая акция может привести к улучшению экологической ситуации в городе и сделать его более комфортным для жизни. В такой акции может участвовать каждый, и каждый своими силами может внести свой вклад в благо своего общества.

Таким образом, поступать на благо общества важно, потому что наши действия могут влиять на окружающих нас людей и на само общество в целом. Принимая ответственный подход к своим поступкам и заботясь о благополучии окружающих, мы можем сделать наш мир лучше и более гармоничным

Мне нравится312Не нравится165

Сочинение-рассуждение

Человек не может жить без общества. Он способен развиваться только в коллективе. Поэтому значение общества в существовании человека очень важна. Рассмотрим этот вопрос на всех этапах жизни людей.

Ребёнок рождается в семье, даже если у него есть только мама, то они вдвоём это семья. Конечно, у большинства из нас есть ещё братья, сёстры, бабушки, дедушки, дядя, тёти и другие родственники. Именно в семье мы учимся общаться с ними. Во многом от этого общения зависит и наше будущее и будущее наших детей. Так с самого рождения малыш уже член семьи, то есть общества родственников. Затем ребёнок воспитывается до школы дома, некоторые ребята ходят в детский сад или в развивающие секции. Там они также становятся частью общества. Там учатся общаться со сверстниками, взрослыми людьми, педагогами, а не только родственниками. Именно в такой среде начинает проявляться характер ребёнка, его способности и отличия от других детей. Следующий этап – это школа. Она занимает довольно продолжительное время в жизни школьника: девять или одиннадцать лет.

В школьные годы характер ученика не формируется, он развивается и совершенствуется. К сожалению, это относиться как к хорошим, так и к плохим чертам. Школьное общество также даёт человеку очень многое. Прежде всего, это способность быстро и хорошо ориентироваться в учебном материале, развивать память, учебные навыки, проявлять свои способности и умения. Только закончив школу, молодой человек становиться полноправным членом уже взрослого общества. Совершеннолетие – такое понятие, которое говорит, что в основе своей люди к этому периоду сформированы. Они должны быть достойными членами общества.

Как же здесь среда влияет на людей? Так же как и раньше. Если индивидуум готов к взрослой жизни, он спокойно и осознано вливается в неё, если же нет, то проблемы будут усугубляться. Например, в детстве мальчик был воспитан бабушкой и дедушкой. Они очень много внимания уделяли его развитию. Он посещал различные кружки. До школы научился читать, знал азы английского языка, но с трудом терпел успехи других, требовал постоянного внимания к себе. В школе он не проявлял особого интереса к наукам, ведь мальчик уже всё хорошо знает. На уроках ему было скучно, а затем он и так отстал от сверстников, что догнать уже не мог. Кроме того, став пятиклассником, он переехал, наконец, к родителям, они были всё время заняты и помочь с уроками не могли. Успехи в школе его не радовали, а затем и перестали волновать вообще. Став подростком, он отдалился от семьи, у него появилась дурная компания. Кое-как закончив школу, он отправился в колледж, но доучиться не смог, частые прогулы привели к отчислению. Найти достойную работу тоже не получилось. И вот он уже взрослый мужчина, но совсем не умеющий жить. Общество будет всё больше требовать от человека, ставить передним задачи, проблемы. А он не сможет их решить.

Следовательно, жизнь человека в обществе зависит во многом от него самого.

Классы людей в обществе

Объединения людей никогда не были однородными. По материальному положению, образованию, роду занятий всегда было разделение на два основных класса:

  • правящий (высший), состоящий из богатых, образованных, свободных личностей: рабовладельцев / феодалов / помещиков / капиталистов;
  • подчиненный (низший), представленный бедными, малограмотными, зависимыми людьми: рабами / крепостными крестьянами / наемными рабочими.

Существовали также социальные прослойки, составлявшие средний класс: ремесленники, интеллигенция, служащие. Во все времена было и так называемое социальное “дно”, представителями которого считались деклассированные субъекты: нищие, бездомные, криминалитет.

Недавно сайт компании BBC провел социальное исследование постиндустриального общества. Респондентов — 161 000 жителей Великобритании — ранжировали по следующим критериям:

  • экономическому положению: уровню дохода, недвижимому имуществу, накоплениям;
  • социальному статусу: кругу общения, связям;
  • культурному развитию (приоритетам, способам досуга).

Онлайн-эксперимент выявил 7 классов:

  1. Элита — малочисленная группа привилегированных личностей, существенно превзошедших остальных респондентов по всем показателям.
  2. Состоятельный средний класс — основная масса опрошенных (25%), достаточно обеспеченных и культурных.
  3. Техническая интеллигенция — малочисленная изолированная от других группа с высоким уровнем материального благосостояния и игнорированием культурных ценностей.
  4. Наемные работники — достаточно обеспеченные люди, интересующиеся общественной и культурной жизнью.
  5. Рабочий класс (14%) — группа, показавшая низкие показатели по всем направлениям, но социально вовлеченная.
  6. Работники сферы услуг — люди бедные, но активные в социальном и культурном плане.
  7. Нестабильный пролетариат, или «прекариат», — наиболее незащищенный и бедный класс, отстраненный от культурного капитала и социальных лифтов.

Несколько интересных сочинений

  • В произведении «Тарас Бульба» одними из главных героев являются братья. Росли Остап и Андрий в одинаковых условиях, однако имели разные характеры. Младший брат Андрий был близок к матери, а Остап старался во всем быть похожим на своего отца.
  • Прекрасный рассказ Л.Н.Андреева под названием“Ангелочек. Впервые представлен был и прочтён читателями в Московской газете под названием Курьер в 1899 году. Направление ежедневных изданий было ближе всего направленно на демократичную политику
  • Человек имеет природу созидателя. Следовательно, всю жизнь он должен творить. Но прежде что-то создать нужно разрушить прежнее. Если хотя бы на минутку представить себе масштабы
  • Трудно представить более драматичный сюжет, чем совершенное отцом убийство сына. И при этом, симпатии читателя остаются на стороне родителя. Почему автор выбрал такое шокирующее развитие сюжета?

    3 стр., 1319 слов

    … на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума. Также читают: Картинка к сочинению Роль общества в жизни человека Популярные сегодня темы … чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у … общества человек не сможет жить. Каждый человек — существо социальное (общественное), для которого свойственно желание постоянно общаться и развиваться. Можно себе только представить, …

  • Жизнь народа – это главная тема творчества Н.С. Лескова. В своих произведениях он не пытался учить народ жить. Автор просто проникался жизнью обычных людей. Героев своих рассказов не выдумывал, брал их из жизни

Может ли один человек противостоять окружающему обществу?

… на именинах Татьяны. Такой человек не способен быть одиноким, ему необходимо общество, как свежий воздух. Подобную противоречивость мировоззрения нельзя назвать противостоянием. Да, Онегин отвергал многие взгляды и … проблема крепостного права и …

Может ли человек существовать вне общества?

… и жизнь уже не может быть полноценной. Может ли человек вообще существовать вне общества? … не признавал значимости желаний других из-за непомерной гордыни. Убийство неповинной девушки изменило всю жизнь главного героя. За совершённое преступление …

Может ли человек жить вне общества?

… класса Также читают: Картинка к сочинению Может ли человек жить вне общества? Популярные сегодня темы Александр … категорически отвергнут «фамусовским обществом» и повергнут в уныние. Взаимоотношения личности и общества в рассказе Максима Горького …

Человек и общество. Человек и государство. Общество и политика

… и их главнокомандующий – Кутузов. Автор романа утверждает, что русскими была одержана нравственная победа. Он ярко … общественно-политического устройства. (4) Что же отсюда следует? — спросят нас. (5) Проповедуете ли вы толстовское непротивление злу, …

Философия: «Человек немыслим вне общества» (Л. Толстой)

… так и не смогли стать полноценными членами общества. Таким образом, я полностью согласна с высказыванием Льва Николаевича Толстого, что «человек немыслим вне общества». Человек, как биосоциальное существо, способен развиваться и самореализоваться …

Описание весны — сочинение

Многие считают что весна – самое удивительное время года. Она наступает так стремительно, что перемены в природе происходят буквально на глазах. Каждый весенний день приближает самое теплое и любимое время года – лето. Наступление весны создает ощущение прихода чего-то нового, удивительного и радостного, поэтому все люди так рады весне.

Идет весна, и мир вокруг становится ярким и лучезарным. Дни становятся заметно длиннее. Количество пасмурных дней уменьшается. Почти каждый весенний день – светлый и солнечный. Снег тает, становясь темным и грязным, оседает, повсюду текут ручьи. С каждым днем таяние снега усиливается и ручьев становится все больше. Над полем, где еще лежит снег, весенним теплым днем стоит густой туман. Это снег тает и испаряется, поднимаясь вверх.

Весной можно наблюдать уникальное природное явление – ледоход. Лед на реках постепенно подтаивает и рыхлеет, затем вспучивается. Наконец он трескается с оглушительным звуком и рассыпается на отдельные льдины, которые подхватываются течением. Множество больших и малых льдин плывут по реке, сталкиваясь и ломаясь, образуя заторы, неся за собой ветки и бревна.

Снег тает, стекая в реку, воды в реке становится все больше. Она уже не может удержаться в своих берегах. Река выходит их берегов и разливается, заливая все окружающие поля и луга. Вода во время разлива покрывает огромную территорию. Это поистине удивительное и величественное зрелище. Ежегодно от разлива рек гибнет большое количество диких и домашних животных, страдают села и деревни. Однако в этом явлении есть и польза для природы. Вода вымывает ил со дна реки, выбрасывая его на окружающие поля. Земля после разлива становится плодороднее. Когда схлынет вода, на обновленной земле буйно разрастаются растения, зеленеют посевы.

Весной все вокруг быстро зеленеет. Первая трава пробивается из земли сразу, как только растаял снег. Она быстро растет, ловя каждый теплый луч солнца.

Вариант 2

С давних времён люди пытаются осознать своё место в мире. Эта проблема является одной из самых важных, потому что, не осмыслив своего предназначения, человек не может понять смысла собственной жизни. Многие писатели пытались разобраться в этом вопросе, например Ф.М. Достоевский.

В своём романе «Преступление и наказание» он изобразил попытки человека изменить собственное положение в обществе не путём упорного труда и достижений, а созданием теории, согласно которой можно сразу возвыситься над остальными. Главной причиной совершённого Родионом Раскольниковым преступления была безысходность его положения. Он оказался настолько задавлен бедностью, что ему пришлось бросить обучение в университете. Это озлобило главного героя, ведь он тянулся к знаниям и мечтал жить полноценной жизнью. Униженное состояние усилило протест Раскольникова, давно зревший в его душе.

Блуждая по улицам Петербурга, бедный студент видел мучения и страдания нищих обездоленных людей, оказавшихся на дне общественного устройства. Он давно уже убедился в том, что эти люди не могут самостоятельно найти выход из сложившейся ситуации, они обречены на такую жизнь до самой смерти. Это понимание терзало душу главного героя и привело его к созданию теории, которая давала бы ему право на убийство бесполезной личности, ради блага других и собственного обогащения. Этим преступлением Раскольников хотел определить своё место в жизни, пытался проверить, принадлежит ли он к «право имеющим». Испытав теорию на себе, он мечтал воплотить её в широкие массы, изменив, таким образом, весь мир. Изначальные помыслы Родиона были благородными, но в результате всё свелось к эгоистичному стремлению изменить собственное положение в обществе. Он хотел утвердить себя, хотел стать вторым Наполеоном.

Другим писателем, размышляющим о месте человека в социуме, является У.М. Теккерей. В романе «Ярмарка тщеславия» он обличает самые распространенные человеческие пороки своего времени, изображает стремление человека занять любыми способами высокое положение в обществе.

Действие романа происходит в Англии, в основе сюжета лежит история жизни яркой и амбициозной девушки Ребекки Шарп, которой не посчастливилось родиться в бедной британской семье. Бекки была не согласна с будущим, предначертанным ей судьбой и общественным положением, поэтому решила во что бы то ни стало пробиться вверх, в высшее сословие. Для этого она устроилась няней в семью влиятельного человека и сразу же наладила дружеские отношения с его родными. Тетя Матильда была без ума от непосредственной девушки, а сын сэра Питта Кроули влюбился в нее с первого взгляда.

Со временем Бекки становится вхожа в высший свет и даже выходит замуж за Родона, но ее надежды на благополучную и обеспеченную жизнь рушатся. Муж заглушает свои проблемы алкоголем и азартными играми, не заботясь о состоянии своей супруги. Поэтому ей снова приходится брать все в свои руки и пробиваться дальше собственными силами. Больше всего в жизни Бекки хотела стать богатой и знатной, это было ее единственным стремлением. Она мечтала смотреть на других сверху вниз, удовлетворить собственное тщеславие. Причем, в выборе средств для достижения этих целей героиня не руководствуется законами нравственности или нормами приличия. Высокие понятия и человеческие чувства для нее чужды, Беккой движет лишь эгоизм и желание самоутвердиться. Самое страшное, что Ребекка Шарп ничем не хуже остальных представителей высшего света, занимающих свое место в обществе по праву. Именно это и хотел показать в своем романе У.М. Теккерей.

Я считаю, что смысл всей нашей жизни заключается в поиске своего предназначения. Когда человеку удаётся понять, какое место ему уготовано судьбой, он обретает душевное спокойствие и ощущение счастья. Однако часто так происходит, что люди оказываются недовольны собственной жизнью и пытаются изменить её любыми способами, не всегда достойными, не понимая, что нужно менять в первую очередь самого себя. Мы можем изменить своё будущее, и только от нас зависит в какую сторону.  

Роль общества в жизни человека

Социум не должен всецело довлеть над своими членами. Иначе возникает такая противоестественная форма общественной жизни как тоталитаризм. В этом случае для всех прописываются единые правила, уклонение от которых жестоко карается. Люди превращаются в “колесики” и “винтики” социальной машины, равнодушной к их личным потребностям.

Как показывает практика, подобная система легко трансформируется в репрессивный механизм. XX век явил миру такие антигуманные режимы как казарменный коммунизм и фашизм. В странах третьего мира отдельные милитаризированные группировки нередко узурпируют власть, держа в страхе все население.

Пример №1

С детства все дети растут в окружении своей семьи, которая несомненно оставляет след на развитии личности. От родителей, бабушек, дедушек, сестер, братьев, племянников и других родственников ребенок перенимает модель поведения и привычки, некоторые черты характера, формирует взгляды на разные вещи, учится новому и развивается под их непосредственным влиянием.

Именно мама и папа должны правильно воспитать ребенка, привить ему верные ценности, дать основные навыки и научить постоять за себя. Благоприятная атмосфера в семье положительно сказывается на ребенке, а также определяет, каким он будет в жизни.

Не меньшее влияние на человека оказывает и общество. Одноруппники в детском саду, одноклассники в школе, ребята во дворе окружают нас с детства, но а с возрастом коллективы меняются на однокурсников и коллег. Среди других людей человек приобретает первые навыки коммуникации, учится общаться и заводит первых друзей, которые могут остаться с ним на всей протяжении жизни, а также приобретает новые навыки и развивается как личность.

Родина и Отечество имеют большое значение для каждого человека, ведь они воспитывают в нем патриотизм, заставляют трудиться ради своего края, да и ощущение единения со страной и приобщение к культуре вселяют уверенность и силы. Подводя итог следует сказать, что семья общество и Отечество – одни из главных составляющих для человека, которые сопровождают его на протяжении всего жизненного пути, оказывают влияние и формируют личность.

Вариант 1

Каждый человек является неотъемлемой частью общества. Он выполняет определённую роль, взаимодействует с другими людьми. А место и роль человека в социуме определяется его заслугами перед обществом, это зависит от отношения и уважения окружающих. Поэтому то, какое место займёт человек среди остальных людей, зависит только от него самого.

Много писателей поднимало в своём творчестве данную тему, например, И.А. Гончаров в своём романе «Обломов». Главный герой Илья Ильич Обломов – это добрый, мягкий, отзывчивый человек, способный на настоящую любовь и дружбу. Однако он не способен переступить через себя и заняться какой-либо деятельностью, покинув любимый диван. В начале произведения Обломов предстаёт как обычный бездельник, но с каждой страницей его светлая душа открывается с новой стороны.

В первой главе мы знакомимся со знакомыми Ильи Ильича, которые всё время заняты ничтожной суетой, создающей видимость действия. На их фоне лучше раскрывается истинная сущность главного героя

У него есть очень важное качество, которым обладают далеко не многие – совесть. Его чудесный внутренний мир выделяет Обломова из толпы никчёмных, расчётливых, корыстных и бессердечных людей, обеспокоенных лишь заботами о собственной персоне

Кроме того, он обладает умом, и понимает, в чём заключаются настоящие жизненные ценности. Так почему же главный герой не хочет трудиться, каково его место в обществе? Ответ прост, он не видит смысла в таком труде, да и в таком существовании в целом. И.А. Гончаров наглядно показал, что таким людям нет места в этой жизни, они не могут взаимодействовать с остальными людьми, приоритеты и цели которых им непонятны.  

Другим произведением, в котором поднимается проблема места человека в социуме, является роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Главный герой романа разочаровался в жизни, утратил ко всему интерес, кроме собственного благополучия, но его эгоизм сформировался под влиянием социальной среды. Основная проблема кроется в том, что Онегин хоть и находится в конфликте со средой, не может решиться и порвать с петербургским обществом окончательно. Его место именно в этом обществе, он не мыслит себя без него.

Евгений не может пойти против общественного мнения, даже если для этого придётся убить собственного друга. Главный герой знал, что был не прав, когда принимал вызов на дуэль и даже знал, как её можно было избежать. Но он решил исполнить навязанный обществом долг дворянина и согласился на поединок с человеком, который совершенно не умел стрелять. Иначе люди могли подумать, что он трус, с которым нельзя иметь ничего общего. В этом и заключается трагизм его личности: Евгений не признавал общепринятых норм, но полностью зависел от мнения других людей.

Я считаю, что у каждого человека есть своё место в социуме и каждый чем-то полезен для других. Главное – поставить себе цель в жизни и идти к ней, несмотря ни на что. Человек имеет значение для общества по мере его способностей, однако стоит помнить, что наш мир непостоянен и то, что востребовано сегодня, завтра, может оказаться совершенно ненужным и наоборот. Следовательно, цель иметь необходимо, но развиваться надо во всех направлениях и всегда быть готовым к неожиданным переменам.

Сочинение на тему Человек и общество

Что такое индивидуальная личность в безграничной сети социальных связей? Это основной часть социума, которая всегда с ним контактирует. С самого раннего возраста мы подвергаемся социализации, подстраиваемся и существуем по тем канонам, которые предписывает нам общество. Далеко не просто так еще древнегреческий мыслитель Аристотель именовал индивида «общественным животным». Однако общество не всегда хорошо воздействует на человека, порой под его воздействием он лишается собственного лица и не только.

К примеру, в истории Куприна «Олеся» главная героиня является пострадавшей стороной в социальных заблуждениях. Люди думают, что она — колдунья, потому что проживает в лесной глуши и собирает целебные травы. Народ терпеть не может бедную деву только за то, что она не похожа на них. В стремлении подружиться с людьми, из-за любимого человека она оставляет родные места и уходит в храм. В этот момент люди нападают на нее и чуть не убивают. Таким образом желание вступить в структуру социальных связей чуть не закончилось для действующего лица несчастьем, и подобное отношение нередко побуждает человека смириться с устоями общества и быть таким же, как все. Олесю от подобной судьбы спас побег, однако не все могут решиться и пойти на этот кардинальный путь.

Деваться некуда обывателям ночлежного места, главным персонажам сочинения Горького «На дне». Когда рассматриваешь любого из них поодиночке, то перед нашими глазами неплохая личность, и ничто в его действительности не сулило подобной жизни. Но все вместе люди низа создали выгребную яму, из которой не выкарабкаться ни одному из них. К примеру, Сатин был преуспевающим и удачным человеком, пока не проучил преследователя сестры, получив в конце расплату в виде лишения свободы. Даже после всего этого человек сохранил чувство собственного достоинства, отбыв заключение, но на свободе он увидел, что теперь его не уважают, и нормальная общественность от него отреклась. Для того чтобы не погибнуть и как-то выжить в этом мире, ему пришлось ступить на преступный путь. Таким образом, один социальный слой его угробил личным безразличием, а другой втянул в собственные безнравственные узы, мешая освободиться и стать на правильный путь. Сатин – жертва общества, которая думает условностями и привычками.

Выходит, зачастую появляются варианты, когда личность не может нормально существовать в возникшей структуре социальных связей. В некоторых случаях она сражается с позицией и поступками основной массы, однако в большинстве случаев забывает о своих целях и принимает общественные цели. Но, без сомнения, люди обязаны пытаться изменить социум к лучшему, в то же самое время принимая с его стороны придирки и замечания. Только так можно достигнуть совершенства.

Сочинение-рассуждение

Каждый человек в современном мире выполняет роли: важные, социальные, так же взаимодействует и с другими людьми, непосредственно является частичкой общества. Демократическое общество постепенно переходит в гражданское. Когда ты имеешь юридические права и обязанности, сам достиг высшего уровня самопознания, то в праве называть себя не просто человеком, а настоящим гражданином. В нашем современном мире, как принято понимать наукой, человек- высшая степень развития организмов на земле, он задействован в истории, менял ее, творит культуру. Конечно человек может умереть, но его дела бессмертные. Что отличает человека от других организмов на земле- конечно же способность к мышлению. Общество не может быть без человека, а человек без общества.

Что же такое общество? Это та совокупность отношений людей и то что они делают. Когда люди обмениваются между собой информацией, понимают друг друга, то весь этот процесс называется общением. Кто как не мы, люди, любим поговорить, но при этом мы с любопытством слушаем и своего собеседника, который делиться с нами самыми свежими новостями, какими та важными событиями в его жизни. Одним из основных принципов современной жизни является поддержание нормальных отношений между людьми, и как можно меньше конфликтовать с ними. Средством общения может быть, что угодно, начиная от личного общения заканчивая самыми современными гаджетами, которые придумало человечество.

Умеем ли мы общаться? Многие подумав над этим вопросом ответят – да, конечно! Но, если брать общение как короткий разговор друг с другом, как «Привет- пока» то это общение не полноценно. Умение поддержать разговор в красивом обществе, покажет человека как: образованного, умного и воспитанного. Не зря же говориться в пословице: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Если человек не красноречив при рассказе какой ни будь интересной истории, то слушатели просто не захотят дослушать ее до конца, попросту потеряют интерес к собеседнику. То есть общение — тоже неотъемлемый элемент в обществе человека.

Язык любого народа — это его историческая память, которая воплощённая в слове. Он является основным средством передачи культуры народа. Языком аргументируются сама речь, то есть логически связанные между собою слова. Для передачи и обмена информацией, для дальнейшего сотрудничества с людьми, для формирования умений и навыков, для разгрузки себя, когда мы выговариваемся, вот для чего нужно общение. Без него нет общества, которое занимает сейчас у современного человека более 70% времени. Если же мы перестанем общаться друг с другом, то просто в прямом смысле слова погубим себя. Нет общения, нет и развития человека, а как у помнилось ранее, именно ум и развитие отличает нас, людей от других живых организмов на земле, то есть ставит нас на ступеньку высшего разума.

Общечеловеческие ценности

Общечеловеческие ценности относятся к природным и культурным. Но, если углубиться в это понятие, возникнут противоречивые доводы. Конечно же, что-то общее можно найти во всех народах и странах, но вот контекст ценностей бывает разным. К примеру, в одной стране к детям относятся бережно, с милосердием (имеется в виду отношение к детям вообще), а в другой они также важны, но в качестве жертвы богам, ради соблюдения обычаев.

Людей, находящихся в одном государстве чтили и уважали, а за его пределами считали врагами и жаждали им смерти. А в Риме, воспевались ценности правителя и тот, кто их нарушал – лишался головы. Исходя из этого, никак нельзя утверждать, что все ценности общечеловеческие. В одной стране за столом разрешается поведение, которое будет просто неприемлемо для другой страны и посчитается невоспитанностью.

Сочинение 2

Понятие «семья» для каждого человека имеет сугубо личное значение. Тем не менее в жизни это слово играет огромную роль. Несмотря на то, что может подразумеваться совершенно различный смысл, вложенный в слово «семья», для всех оно обозначает близких и родных людей. Для кого-то — это бабушки и дедушки, мама и папа, для других — это жена, дети, внуки. Проще говоря, семья — это общество в котором человек родился и которое создал сам.

Безусловно, родители являются самыми близкими и родными людьми, ведь именно они подарили жизнь. Бабушки и дедушки помогали в воспитании, закладывали семейные традиции и ценности. А братья и сестры разделяли не только игрушки, но и лучшие моменты детства. Однако, повзрослев, каждый человек покидает семейный дом и начинает строить свою жизнь. Когда на жизненном пути встречается тот самый человек, с которым хочется идти по дальнейшей тропе, создается семья, новая ячейка общества. Именно в нее закладываются те ценности, которые были вложены родителями, бабушками и дедушками.

Семья имеет важные функции для жизнеобеспечения человека. Например, сохранение и передача культуры и семейных традиций, рождение детей как продолжение рода, обучение социальным нормам для новых членов семьи, а главная функция — это забота друг о друге и поддержка. Ведь, когда твои близкие несчастны, счастливым трудно быть самому. Ничто не греет душу сильнее, чем сияющая улыбка на лице родных.

Однако не все люди ставят семью на первое место. Для одних работа является смыслом всей жизни, для других главной целью является дорогая машина и огромная квартира в центре мегаполиса, а семья уходит далеко на задний план. Но чувствую ли такие люди себя поистине счастливыми, когда остаются одни в собственной квартире? Ни деньги, ни новейшие автомобили или одежда из последней коллекции не сделают настолько счастливым человека, как те люди, которые каждый день с нетерпением ждут прихода домой.

Семья — это тот мир, в котором дарят теплоту и любовь, чувство нужности и собственной значимости, мотивируют на новые свершения и несут ответственность за каждого члена семьи и их благополучие. Одинокий человек лишен таких преимуществ.

Поэтому важно найти своего человека с похожими взглядами и создать крепкую, полной любви и взаимопонимания семью

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Литературный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: